2 ноября 2024
Правительство Вологодской области
Постановление Правительства Вологодской области от 24 октября 2024 г. N 1248 "Об утверждении Положения о Министерстве благоустройства и содержания территорий Вологодской области"
Постановление Правительства Вологодской области от 24 октября 2024 г. N 1248
"Об утверждении Положения о Министерстве благоустройства и содержания территорий Вологодской области"
Во исполнение постановления Губернатора области от 22 октября 2024 года N 309 "Об изменениях в структуре исполнительных органов области" Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве благоустройства и содержания территорий Вологодской области.
2. Министерству благоустройства и содержания территорий Вологодской области представить Положение о Министерстве благоустройства и содержания территорий Вологодской области в Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области для государственной регистрации.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 ноября 2024 года, за исключением подпунктов 3.1.5 - 3.1.7 пункта 3.1, абзаца второго подпункта 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 Положения о Министерстве благоустройства и содержания территорий, утвержденного настоящим постановлением.
Подпункты 3.1.5 - 3.1.7 пункта 3.1, абзац второй подпункта 3.2.5 пункта 3.2 раздела 3 Положения о Министерстве благоустройства и содержания территорий, утвержденного настоящим постановлением, вступают в силу с 1 января 2025 года.
Председатель Правительства области | А.М. Мордвинов |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства области
от 24.10.2024 N 1248
Положение
о Министерстве благоустройства и содержания территорий Вологодской области
1. Общие положения
1.1. Министерство благоустройства и содержания территорий Вологодской области (далее - Министерство) является исполнительным органом области, осуществляющим полномочия в сфере благоустройства.
1.2. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством, актами и нормативно-методическими документами федерального органа исполнительной власти в области благоустройства территорий, законодательством области, настоящим Положением.
1.3. Полное наименование исполнительного органа области - Министерство благоустройства и содержания территорий Вологодской области.
Официальное сокращенное наименование - Министерство благоустройства и содержания территорий области.
1.4. Министерство в своей деятельности подотчетно и подконтрольно Губернатору области, Правительству области.
Деятельность Министерства координирует заместитель Губернатора области в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства области.
1.5. Министерство является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, бюджетную смету, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, гербовую печать с изображением герба Вологодской области, бланки и штампы со своим наименованием. Министерство выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
1.6. Место нахождения Министерства: город Вологда.
Почтовый адрес Министерства: Советский проспект, д. 6, г. Вологда, Вологодская область, Российская Федерация, 160000.
1.7. Министерство не вправе заниматься предпринимательской деятельностью.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1 Обеспечение реализации полномочий исполнительных органов области в сфере благоустройства на территории области.
2.2 Обеспечение повышения комфортности и эстетического восприятия территории области с учетом мнения и потребностей жителей области.
2.3. Развитие и модернизация систем наружного (уличного) и архитектурно-художественного освещения на территории области.
3. Полномочия (функции) Министерства
3.1. Для достижения основных задач Министерство осуществляет следующие полномочия (функции):
3.1.1. Организация разработки и утверждения единых региональных стандартов внешнего вида элементов благоустройства на территории области.
3.1.2. Координация деятельности и методическое обеспечение органов местного самоуправления по вопросам:
осуществления планирования, проектирования и реализации благоустройства на территории области;
реализации требований единых региональных стандартов внешнего вида элементов благоустройства на территории области;
подготовки правил благоустройства территории в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством области;
содержания территорий и элементов благоустройства, включая проведение ремонтных и восстановительных работ и замену существующих элементов благоустройства;
содержания дворовых территорий, включая организацию ремонта, замены, восстановления, приведение в нормативное состояние объектов общего пользования на дворовых территориях, внутриквартальных проездов;
реализации мероприятий по благоустройству территорий области;
предоставления муниципальных услуг в сфере, относящейся к деятельности Министерства.
3.1.3. Разработка нормативов стоимости работ по содержанию элементов благоустройства на территории области.
3.1.4. Обеспечение создания благоприятных условий для развития парков культуры и отдыха области.
ГАРАНТ:
Подпункт 3.1.5 пункта 3.1 вступает в силу с 1 января 2025 г.
3.1.5. Обеспечение реализации мероприятий по формированию современной городской среды в рамках государственных программ Российской Федерации, государственных программ области по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, в том числе:
обеспечение осуществления контроля за ходом выполнения государственных программ области по формированию комфортной городской среды (далее - государственная программа);
обеспечение представления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на конкурс по отбору лучших практик (проектов) по благоустройству не менее 2 реализованных в текущем году проектов по благоустройству общественных территорий области;
обеспечение проведения органами местного самоуправления области работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий вышеуказанных многоквартирных жилых домов в рамках исполнения государственных или муниципальных программ;
обеспечение размещения органами местного самоуправления области в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о реализации федерального проекта на территории области с учетом методических рекомендаций о размещении информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
обеспечение реализации органами местного самоуправления области мероприятий по созданию на территории области условий для привлечения добровольцев (волонтеров) к участию в реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий;
обеспечение обязательного размещения органами местного самоуправления области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет государственных, муниципальных программ и иных материалов по вопросам формирования комфортной городской среды, которые выносятся на общественное обсуждение, и результатов этих обсуждений, а также возможность направления гражданами своих предложений в электронной форме;
обеспечение проведения голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ, в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием платформы по голосованию за объекты благоустройства;
разработка минимального перечня работ по благоустройству территории области, формы участия (финансовое и (или) трудовое) заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству, в том числе о доле такого участия, в отношении муниципальных образований - получателей субсидии из областного бюджета, определенные с учетом методических рекомендаций по подготовке государственных и муниципальных программ, утверждаемых Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в случае принятия решения об определении указанных условий;
разработка перечня дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий, в целях софинансирования которых областному бюджету предоставляются субсидии из федерального бюджета, в случае принятия решения об установлении такого перечня;
разработка адресного перечня дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период.
ГАРАНТ:
Подпункт 3.1.6 пункта 3.1 вступает в силу с 1 января 2025 г.
3.1.6. Обеспечение осуществления контроля за ходом выполнения государственных программ области по комплексному развитию сельских территорий области.
ГАРАНТ:
Подпункт 3.1.7 пункта 3.1 вступает в силу с 1 января 2025 г.
3.1.7. Организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами (за исключением некоммерческих организаций, созданных гражданами для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, гаражных кооперативов) правил благоустройства территорий муниципальных образований области в части содержания территорий общего пользования.
3.2. Для решения своих задач и выполнения полномочий Министерство:
3.2.1. Вправе запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Министерства, в структурных подразделениях Правительства области, исполнительных органах области, территориальных органах федеральных органов государственной власти, органах местного самоуправления, в организациях независимо от формы собственности в соответствии с настоящим Положением.
3.2.2. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства. Правовые акты Министерства, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения.
Правовые акты Министерства не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.
Министерство обеспечивает направление копий нормативных правовых актов Министерства и сведений об источниках их официального опубликования в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования. Министерство обеспечивает направление копий нормативных правовых актов Министерства в прокуратуру области в 5-дневный срок после их принятия.
3.2.3. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Министерства.
3.2.4. Заключает в пределах своей компетенции соглашения о взаимодействии с органами местного самоуправления, общественными, некоммерческими и иными организациями.
3.2.5. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета.
Осуществляет взаимодействие с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по предоставлению межбюджетных трансфертов в сфере компетенции Министерства.
3.2.6. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
3.2.7. Представляет органу по управлению имуществом области информацию, необходимую для ведения реестра государственной собственности и осуществления контроля за эффективностью использования и сохранностью закрепленного за Министерством имущества.
3.2.8. Осуществляет функции государственного заказчика при организации закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд области по вопросам деятельности Министерства.
3.2.9. Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Министерства в целях надлежащего правового регулирования.
3.2.10. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.
3.2.11. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Министерства в соответствии с действующим законодательством, функционирование сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.2.12. Формирует и ведет информационную базу данных об элементах благоустройства территорий области, подтвержденных расценках стоимости содержания, ремонта, замены элементов благоустройства муниципальных образований области, за исключением расценок стоимости содержания и текущего ремонта, замены систем наружного и архитектурно-художественного освещения муниципальных образований Вологодской области.
3.2.13. Организует проведение работ по аналитике градостроительных особенностей, морфологии застройки, культурно-исторического аспекта, климатических условий на территории области для разработки и утверждения единых региональных стандартов внешнего вида элементов благоустройства.
3.2.14. Проводит анализ состояния территорий, в том числе состояния территорий общего пользования, дворовых территорий, определение критериев оценки рейтинга содержания, участие в формировании рейтинга муниципальных образований области в указанной сфере.
3.2.15. Оказывает содействие в оформлении экспозиций для областных, межрегиональных и международных выставок в области архитектуры и градостроительства, конференций, совещаний, встреч по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.2.16. Обеспечивает выполнение комплекса мероприятий по защите персональных данных и сведений, составляющих служебную тайну, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите информации.
3.2.17. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций, принятие по ним решений и направление ответов в установленный срок, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.
3.2.18. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
3.2.19. Ведет статистическую отчетность.
3.2.20. Представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и иным органам в соответствии с законодательством Российской Федерации, отчитывается о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
3.2.21. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействию терроризму и экстремизму, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.
3.2.22. Осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.2.23. Создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Министерства.
3.2.24. Обеспечивает деятельность коллегиальных, консультативных, совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Министерство нормативными правовыми актами области.
3.2.25. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
3.2.26. Публикует отчет о своей деятельности.
3.2.27. Готовит информационные материалы в установленной сфере деятельности.
3.2.28. Министерство при реализации своих полномочий обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.2.29. Осуществляет при реализации своих полномочий организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства и обеспечивает ее функционирование.
3.2.30. Должностные лица Министерства имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области. Министерство обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции.
4. Имущество Министерства
4.1. Имущество Министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления. Права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного имущества Министерство осуществляет в пределах, установленных законодательством.
4.2. Источниками формирования имущества Министерства являются бюджетные средства, имущество, составляющее областную собственность и закрепленное за Министерством на праве оперативного управления.
4.3. Бюджетное финансирование Министерства и использование им выделенных финансовых средств осуществляются по смете, утверждаемой в установленном порядке по согласованию с заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Министерства, в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на содержание Министерства. Использование средств Министерством производится в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Организация деятельности Министерства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области, настоящим Положением.
5.2. Структура Министерства утверждается постановлением Правительства области.
5.3. Штатное расписание и штатная численность Министерства утверждаются постановлением Правительства области.
5.4. Министерство возглавляет Министр (именуемый в дальнейшем - Руководитель), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области.
5.5. Руководитель имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области в установленном порядке.
5.6. Руководитель и его заместители подотчетны и подконтрольны Губернатору области, Правительству области, заместителю Губернатора области, осуществляющему координацию деятельности Министерства.
5.7. Заместители Руководителя в пределах своей компетенции вправе действовать без доверенности от имени Министерства, представлять его интересы.
5.8. Руководитель и его заместители рассматривают дела об административных правонарушениях от имени Министерства.
5.9. Руководитель должен действовать в интересах Министерства добросовестно и разумно.
5.10. Руководитель:
организует деятельность Министерства по реализации возложенных задач и полномочий (функций);
осуществляет руководство деятельностью Министерства;
организует работу и распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы;
издает в пределах своих полномочий правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства в пределах своих полномочий;
назначает на должность и освобождает от должности в пределах своих полномочий государственных гражданских служащих Министерства;
организует кадровое обеспечение деятельности Министерства, в том числе дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Министерстве;
обеспечивает в Министерстве исполнение трудового законодательства и законодательства о государственной гражданской службе, применяет в пределах своих полномочий к государственным гражданским служащим Министерства меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
присваивает в пределах своих полномочий классные чины государственным гражданским служащим Министерства, представляет их в установленном порядке к ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения к присвоению им почетных званий и награждению государственными наградами;
утверждает по согласованию с заместителем Губернатора области, осуществляющим координацию деятельности Министерства, бюджетную смету Министерства в пределах ассигнований, утвержденных в областном бюджете на его содержание;
подписывает бухгалтерскую (финансовую) отчетность;
в пределах полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает счета в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
обеспечивает исполнение федеральных законов, законов области, иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Министерства, поручений Губернатора области и Правительства области;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
принимает меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, по устранению причин коррупции;
подписывает документы, исходящие из Министерства;
вносит Губернатору области и в Правительство области проекты правовых актов, относящихся к установленной сфере деятельности Министерства;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Конфликт интересов.
В случае если Руководитель (заместитель Руководителя) имеет заинтересованность в совершении тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, стороной которых является или намеревается быть Министерство, а также в случае иного противоречия интересов указанных лиц и Министерства в отношении существующих или предполагаемых действий, в том числе сделок, Руководитель (заместитель Руководителя) обязан сообщить о своей заинтересованности Губернатору области до момента принятия решения о совершении таких действий.
Урегулирование конфликтов интересов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение об одобрении совершения таких действий принимается Губернатором области.
6. Ответственность Министерства, государственных гражданских служащих Министерства
6.1. Министерство несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий (функций) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Вологодской области.
6.2. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство полномочий (функций), за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, в том числе непринятие мер по устранению причин коррупции в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Государственные гражданские служащие Министерства в соответствии с Федеральными законами от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" несут ответственность за:
неисполнение и ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них должностных обязанностей;
действия и бездействие, повлекшие нарушение прав и законных интересов граждан и организаций.
7. Ликвидация, реорганизация Министерства, внесение изменений в настоящее Положение
7.1. Решение о реорганизации или ликвидации Министерства принимается Губернатором области.
7.2. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.3. Изменения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства области.
Обзор документа
В Вологодской области создано первое Министерство.
В регионе создано Министерство благоустройства и содержания территорий. Министерство является органом исполнительной власти в сфере благоустройства.
Рассматриваемый орган подконтролен и подотчетен Губернатору области, Правительству области.
Определены основные задачи Министерства, перечислены его функции.
Указано, что структура Министерства, штатное расписание и его штатная численность утверждаются постановлением Правительства региона.
Постановление вступает в силу с 1 ноября 2024 г, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2025 г.