25 апреля 2015
Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 16 апреля 2015 г. N 116 "Об утверждении административного регламента исполнения министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной функции "Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания"
Обзор документа
Контроль за организациями в сфере соцобслуживания СК.
Регламентирована госфункция Минсоцзащиты СК по осуществлению регионального госконтроля в сфере соцобслуживания.
Предметом функции является проверка соответствия деятельности поставщиков соцуслуг требованиям, установленным законодательно.
Должностные лица, исполняющие госфункцию вправе запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от поставщиков социальных услуг пояснения, информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки. Проверяемые обязаны беспрепятственно впускать на территорию организации уполномоченных лиц для проведения выездной проверки (при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министерства).
Однако должностные лица не вправе проверять выполнение обязательных требований, если они не относятся к полномочиям Министерства; осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя или иного уполномоченного лица; требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; превышать установленные сроки проведения проверки и др.
По результатам составляется акт проверки. Должностное лицо, проводящее проверку, вручает руководителю или иному уполномоченному представителю поставщика социальных услуг один экземпляр акта проверки с копиями приложений. Руководитель или иной уполномоченный представитель поставщика социальных услуг дает расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении.
Срок исполнения государственной функции (с даты начала проверки до даты составления акта) - 20 рабочих дней. В случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов и пр. срок проведения проверок продлевается, но не более чем еще на 20 рабочих дней. Общий срок проведения проверок не может превышать 40 рабочих дней.
В случае проведения плановых проверок, план разрабатывается ежегодно. При проведении внеплановых проверок основанием для начала административной процедуры может являться: истечение срока исполнения поставщиком социальных услуг ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения; поступление в органы государственного контроля, органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти, органов МСУ, из СМИ о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью, окружающей среде и т.д.; о непосредственном причинении такого вреда; о нарушении прав потребителей и др.
Субъекты проверки (их представители), а также лица, чьи права или законные интересы затронуты при ее проведении, имеют право на обжалование действий, бездействий и решений, принятых в ходе проведения проверок должностными лицами.
Приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.