

22 февраля 2025

Правительство Пермского края
Постановление Правительства Пермского края от 13 февраля 2025 г. N 100-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях"
Постановление Правительства Пермского края от 13 февраля 2025 г. N 100-п
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях"
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Пермского края от 05 декабря 2017 г. N 979-п "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Пермского края", Правилами формирования, предоставления, распределения субсидий и предоставления, распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края, утвержденными постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2016 г. N 962-п, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях в рамках федерального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Пермского края от 03 августа 2020 г. N 566-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции";
постановление Правительства Пермского края от 16 сентября 2020 г. N 680-п "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к общественно значимым объектам населенных пунктов, расположенных на сельских территориях, объектам производства и переработки продукции, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 03 августа 2020 г. N 566-п".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам инфраструктуры).
Губернатор Пермского края | Д.Н. Махонин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Пермского края
от 13.02.2025 N 100-п
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Пермского края на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления из дорожного фонда Пермского края с участием средств федерального бюджета (далее - Фонд) субсидий бюджетам городских или муниципальных округов (кроме Пермского городского округа) Пермского края (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее соответственно - субсидии, Госпрограмма).
1.2. Главным распорядителем средств федерального бюджета и бюджета Пермского края на предоставление субсидии является Министерство транспорта Пермского края (далее - Министерство).
1.3. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры (далее - мероприятия).
1.4. Уровень софинансирования мероприятий устанавливается в следующих размерах:
не более 90% - из средств Фонда, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в форме субсидии;
не менее 10% - из средств бюджетов муниципальных образований.
При расчете уровня софинансирования мероприятий учитываются только средства бюджета Пермского края и бюджета муниципального образования без учета средств федерального бюджета.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства Пермского края в отношении субсидий из федерального бюджета, предоставляемых в рамках реализации Госпрограммы, ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации на соответствующий бюджетный период.
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
1.5.1. объекты - здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций социального обслуживания, органы государственной власти или органы местного самоуправления, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования, медицинские организации и их обособленные структурные подразделения, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, объекты туризма, физкультурно-спортивные организации, ветеринарные организации и их структурные подразделения, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли;
1.5.2. объекты агропромышленного комплекса - существующие или создаваемые на сельских территориях объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, указанной в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
1.6. Понятия "автомобильные дороги, отобранные для предоставления субсидии", "автомобильные дороги, условно отобранные для предоставления субсидии", "опорные населенные пункты", "сельские агломерации", "сельские территории", "территория реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры" используются в значениях, указанных в приложении N 9 к Госпрограмме.
1.7. Субсидии, предусмотренные настоящим Порядком на мероприятия, предоставляются на следующие мероприятия (расположены в порядке приоритетности):
1.7.1. строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на сельских территориях, территориях сельских агломераций и опорных населенных пунктов, являющихся территориями, на которых реализованы, и (или) реализуются, и (или) планируются к реализации (начиная с года предоставления субсидии) мероприятия проектов комплексного развития, в целях приведения указанных автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;
1.7.2. строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях их приведения в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог общего пользования местного значения, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам агропромышленного комплекса или к автомобильным дорогам общего пользования, в целях обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса;
1.7.3. строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях, территориях сельских агломераций и опорных населенных пунктов, или к автомобильным дорогам общего пользования, в целях обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам, расположенным (создающимся) на сельских территориях, территориях сельских агломераций и опорных населенных пунктов (за исключением автомобильных дорог, указанных в пунктах 1.7.1 и 1.7.2 настоящего Порядка).
1.8. При проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог, указанных в пунктах 1.7.1 - 1.7.3 настоящего Порядка, предусматриваются при необходимости обустройство площадок для разворота транспортных средств на удалении от объектов, указанных в пунктах 1.5.1, 1.5.2 настоящего Порядка, а также строительство, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт участков основных улиц территорий реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры.
II. Условия предоставления и расходования субсидии
2.1. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
2.2. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования являются:
2.2.1. при заключении соглашения о предоставлении субсидии из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования (далее - Соглашение с МО) требование о наличии в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований в объеме, необходимом для софинансирования за счет средств бюджета муниципального образования субсидии, предоставляемой из бюджета Пермского края на исполнение расходного обязательства муниципального образования;
2.2.2. направление муниципальным образованием субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;
2.2.3. наличие заключенного между Министерством и муниципальным образованием в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" Соглашения с МО по форме, аналогичной типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации;
2.2.4. применение мер ответственности в соответствии с пунктами 7 и 10 Правил формирования, предоставления, распределения субсидий и предоставления, распределения иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований Пермского края, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 21 октября 2016 г. N 962-п (далее - Правила).
2.3. Муниципальное образование не может получать субсидии на мероприятия, на которые уже предусмотрены средства Фонда в соответствии с иными порядками предоставления субсидий.
2.4. Показателями результативности использования субсидии являются количество построенных (реконструированных) автомобильных дорог на сельских территориях и (или) отремонтированных автомобильных дорог на сельских территориях, единиц.
III. Порядок формирования заявки на участие в отборе
3.1. Министерство размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу mintrans.permkrai.ru (далее - официальный сайт) информацию о начале и сроках приема документов на участие в софинансировании мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях (далее - заявочная документация) в сроки, устанавливаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) в соответствии с пунктом 12 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, являющихся приложением N 9 к Госпрограмме, но не позднее 01 июня года, предшествующего году предоставления субсидии.
3.2. Муниципальное образование в сроки, установленные пунктом 3.1 настоящего Порядка, формирует мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях с приложением заявочной документации в электронном виде в системе государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства (далее - информационная система) в установленном Минсельхозом России порядке в соответствии с Госпрограммой.
В заявочную документацию включаются следующие документы:
3.2.1. гарантийное письмо, подписанное руководителем уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее выделение из местного бюджета необходимых объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование соответствующего мероприятия на весь срок его реализации с распределением по годам, в отношении каждой автомобильной дороги.
В случае софинансирования мероприятий из внебюджетных источников прилагается гарантийное письмо, подтверждающее планируемое софинансирование указанных мероприятий за счет средств из внебюджетных источников, с приложением копий гарантийных писем хозяйствующих субъектов и иных лиц, выданных с датой не ранее месяца направления заявки Пермского края на предоставление субсидии из федерального бюджета в Минсельхоз России;
3.2.2. пояснительная записка в отношении каждой автомобильной дороги с указанием:
обоснования стоимости ее строительства (реконструкции), капитального ремонта или ремонта, категории автомобильной дороги, обоснования необходимости реализации мероприятия в соответствии с пунктом 1.7 настоящего Порядка;
информации об объекте агропромышленного комплекса, к которому обеспечивается доступ автомобильного транспорта при реализации мероприятий: наименование объекта агропромышленного комплекса, торговая марка, вид деятельности, производственные показатели, количество существующих рабочих мест и количество планируемых к созданию новых рабочих мест, адрес объекта агропромышленного комплекса и удаленность от ближайшего населенного пункта;
информации о выгодоприобретателях от реализации мероприятий по строительству (реконструкции) автомобильных дорог, предусмотренных пунктом 1.7.2 настоящего Порядка;
информации о численности населения, проживающего на территории реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, в случае реализации капитального ремонта или ремонта, предусмотренных пунктом 1.7.3 настоящего Порядка, в отношении автомобильной дороги;
3.2.3. карта-схема расположения каждой автомобильной дороги с указанием расположения объектов, в отношении которых осуществляется реализация мероприятий проектов комплексного развития (в случаях осуществления в отношении автомобильной дороги мероприятий, предусмотренных пунктом 1.7.1 настоящего Порядка), или объектов агропромышленного комплекса, к которым обеспечивается доступ автомобильного транспорта при реализации в отношении автомобильной дороги мероприятий, предусмотренных пунктом 1.7.2 настоящего Порядка, или территорий реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры, предусмотренных пунктом 1.7.3 настоящего Порядка, или населенных пунктов, расположенных на территории реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры при осуществлении капитального ремонта или ремонта, предусмотренных пунктом 1.7.3 настоящего Порядка;
3.2.4. копия утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в случае если такие документы предусмотрены законодательством Российской Федерации);
3.2.5. копия заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - государственная экспертиза) (в случае если такое заключение предусмотрено законодательством Российской Федерации).
Копия утвержденной проектной документации, а также копия заключения государственной экспертизы (в случае если подготовка таких документов предусмотрена законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации) представляются в составе заявочной документации на дату подачи заявочной документации при их наличии. В случае их отсутствия на день подачи заявочной документации муниципальному образованию необходимо до 01 октября года подачи заявочной документации в дополнение к ранее поданной заявочной документации представить утвержденную проектную документацию, а также копию заключения государственной экспертизы.
Если представляемые в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта документы влекут за собой изменение стоимости автомобильной дороги, ранее включенной в перечень автомобильных дорог, отобранных для предоставления субсидии, одновременно с копией утвержденной проектной документации и копией заключения государственной экспертизы должны быть представлены скорректированные соответствующим образом документы, указанные в пунктах 3.2.1, 3.2.2 (в части сведений, указанных в абзаце втором) и 3.2.9 настоящего Порядка;
3.2.6. письменное подтверждение нахождения (планируемого создания) автомобильной дороги на соответствующей сельской территории, на которой, согласно соответствующим протоколам заседаний комиссии, формируемой Минсельхозом России в целях организации отбора проектов комплексного развития сельских территорий, реализованы, и (или) реализуются, и (или) планируются к реализации (начиная с года предоставления субсидии) мероприятия проектов комплексного развития в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в пункте 1.7.1 настоящего Порядка;
3.2.7. документ о количестве имеющихся рабочих мест на соответствующих объектах агропромышленного комплекса и планируемых к созданию в период строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта соответствующей автомобильной дороги, а также документ о привлечении средств из внебюджетных источников в объеме не менее 10 процентов объема финансового обеспечения реализации мероприятий (с учетом затрат, понесенных на разработку проектно-сметной документации и прохождение государственной экспертизы в отношении каждой автомобильной дороги, предлагаемой к строительству (реконструкции) в рамках реализации федерального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" Госпрограммы) в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в пункте 1.7.2 настоящего Порядка;
3.2.8. документ, подтверждающий по состоянию на 01 января года подачи заявки на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях, и (или) предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях в рамках федерального проекта "Развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях" Госпрограммы на очередной финансовый год и плановый период (далее соответственно - субсидия из федерального бюджета, заявка Пермского края), численность населения, постоянно проживающего на территории строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта соответствующей автомобильной дороги, в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в пункте 1.7.3 настоящего Порядка;
3.2.9. копии утвержденных муниципальным заказчиком сводного сметного расчета (за исключением затрат на проектно-изыскательские работы), локальных и объектных смет, подготовленных в соответствии с методикой, утверждаемой в соответствии с частью 7 статьи 110.2 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявки Пермского края или на период строительства, реконструкции или капитального ремонта автомобильной дороги, определяемых в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в отношении каждой автомобильной дороги.
3.3. Приложенные в электронном виде документы, входящие в заявочную документацию должны быть подписаны главой (главой местной администрации) муниципального образования или уполномоченным лицом.
3.4. Министерство со дня окончания срока представления муниципальными образованиями заявочной документации, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, и не позднее чем за 5 рабочих дней до срока окончания подачи заявки Пермского края, установленного Минсельхозом России:
3.4.1. рассматривает представленную заявочную документацию на предмет соответствия условиям и требованиям, установленным пунктами 1.3, 2.2.2, 2.3, 3.2, 3.2.1 - 3.2.9, 3.3 настоящего Порядка;
3.4.2. при соответствии заявочной документации условиям и требованиям, указанным в пункте 3.4.1 настоящего Порядка, и отсутствии оснований, предусмотренных пунктами 3.5 - 3.5.3 настоящего Порядка, сформированные муниципальным образованием мероприятия включаются в заявку Пермского края.
3.5. Основаниями невключения мероприятий в заявку Пермского края с отклонением Министерством в информационной системе до 5 дней, предшествующих сроку окончания заявочной компании, установленному Минсельхозом России, и возможностью их устранения муниципальными образованиями в срок не позднее чем за 4 рабочих дня до срока окончания подачи заявки субъектом Российской Федерации, установленного Минсельхозом России, являются:
3.5.1. несоответствие мероприятий целям и условиям, указанным в пунктах 1.3, 2.2.2, 3.2 настоящего Порядка;
3.5.2. непредставление и (или) представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 3.2.1 - 3.2.9, и (или) с нарушением условий пункта 3.3 настоящего Порядка;
3.5.3. недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пунктах 3.2.1 - 3.2.9 настоящего Порядка.
3.6. Министерство рассматривает уточненную муниципальным образованием заявочную документацию в срок не позднее чем за 2 рабочих дня до срока окончания подачи заявки Пермского края, установленного Минсельхозом России.
Министерство агропромышленного комплекса Пермского края (далее - Министерство АПК) в срок, установленный Минсельхозом России, но не позднее 01 июля года, предшествующего году предоставления субсидии из федерального бюджета, направляет автоматически сформированную заявку Пермского края в адрес Минсельхоза России в информационной системе, а также дополнительно скан-копию выгруженной из информационной системы заявки Пермского края и подписанной руководителем (заместителем руководителя) исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, курирующего дорожное хозяйство, и руководителем (заместителем руководителя) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, курирующего агропромышленный комплекс, с сопроводительным письмом посредством системы электронного документооборота.
3.7. Субсидия предоставляется муниципальным образованиям по результатам отбора, проводимого Минсельхозом России, в соответствии с итоговым пообъектным перечнем автомобильных дорог, в целях софинансирования строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта которых осуществлено распределение общего объема субсидии из федерального бюджета на очередной год и плановый период.
Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня подведения итогов отбора, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляет подготовку и обеспечивает принятие проекта постановления Правительства Пермского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями.
Соглашение с МО заключается в срок, предусмотренный пунктом 5(1) Правил.
3.8. В сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края распределение субсидий отражается по муниципальным образованиям.
В бюджетной росписи Министерства предоставленные муниципальному образованию субсидии отражаются по мероприятиям.
IV. Порядок предоставления и перечисления субсидий
4.1. В Соглашении с МО предусматриваются условия предоставления субсидии с учетом требований пункта 5 Правил.
4.2. В целях формирования Министерством графика перечисления средств субсидий уполномоченный орган муниципального образования в течение 10 рабочих дней с даты подписания Соглашения с МО, указанного в пункте 3.7 настоящего Порядка, с учетом плана производства работ по каждому мероприятию представляет в Министерство информацию о необходимости перечисления денежных средств в пределах сумм предельных объемов финансирования расходов, установленных в соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенном между Федеральным дорожным агентством и Министерством (далее - Соглашение с Агентством).
Формирование кассового плана осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Пермского края от 27 января 2016 г. N СЭД-39-01-22-27 "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Пермского края".
Министерство корректирует кассовый план на основании предложений муниципальных образований по графику перечисления средств субсидий, предоставляемых в Министерство, исходя из фактически выполненных объемов работ в порядке и в сроки, установленные Федеральным дорожным агентством. Министерство направляет изменения кассового плана в пределах доведенных предельных объемов финансирования расходов Федеральным дорожным агентством в Министерство финансов Пермского края в сроки, установленные локальными нормативными актами Министерства финансов Пермского края, устанавливающими порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Пермского края и позволяющими откорректировать кассовый план месяца планового перечисления субсидии.
4.3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах доведенных до Министерства Федеральным дорожным агентством лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на текущий финансовый год и плановый период в рамках Соглашения.
4.4. Субсидия перечисляется в бюджет муниципального образования на основании представленной в Министерство заявки на осуществление расходов из бюджета Пермского края на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях (далее - Заявка на перечисление субсидий) по форме согласно приложению к настоящего Порядку.
4.5. Заявка на перечисление субсидий представляется уполномоченным органом муниципального образования в Министерство в срок не позднее 15 числа месяца, предшествующего месяцу планового перечисления субсидий, в пределах суммы, запланированной заявкой на перечисление предельных объемов финансирования расходов, в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2015 г. N 204н "О Порядке утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств и о внесении изменений в некоторые приказы Министерства финансов Российской Федерации", в месяце планового перечисления субсидий в соответствии с пунктами 4.2, 4.3 настоящего Порядка.
4.6. К Заявке на перечисление субсидий предоставляются следующие документы:
4.6.1. выписка из решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования и (или) выписка из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, подтверждающие наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, а также средства бюджета муниципального образования в соответствии с уровнем софинансирования, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
4.6.2. заверенные заказчиком копии контрактов и графиков производства работ (в случае непредставления ранее).
4.7. Срок рассмотрения Министерством Заявки на перечисление субсидий составляет 5 рабочих дней со дня ее поступления в Министерство.
Основаниями для возврата Заявки на перечисление субсидий являются наличие ошибок или недостоверность данных в Заявке на перечисление субсидий и (или) представление муниципальным образованием неполных и (или) некачественных копий контракта и графиков производства работ.
4.8. При наличии оснований для возврата Заявки на перечисление субсидий Министерство в течение 3 рабочих дней со дня ее рассмотрения направляет муниципальному образованию уведомление о возврате Заявки на перечисление субсидий с указанием оснований возврата.
4.9. Повторное рассмотрение Министерством Заявки на перечисление субсидий и документов, указанных в пунктах 4.6.1, 4.6.2 настоящего Порядка, представленных муниципальным образованием после доработки, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 4.7 настоящего Порядка.
4.10. В случае отсутствия оснований для возврата Заявки на перечисление субсидий Министерство в течение первых 15 рабочих дней планируемого месяца перечисления субсидий перечисляет субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному образованию на текущий финансовый год.
4.11. Перечисление субсидий из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований осуществляется при условии осуществления территориальным органом Федерального казначейства операций по перечислению соответствующей субсидии из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных образований в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств муниципального образования, соответствующих цели предоставления субсидии, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленного Соглашением, из бюджета Пермского края бюджету муниципального образования при оплате денежных обязательств уполномоченным органом муниципального образования, соответствующих целям предоставления субсидии.
4.12. Субсидии перечисляются с лицевого счета Министерства, открытого в Министерстве финансов Пермского края, на лицевой счет, указанный в Соглашении, открытый в территориальных органах Управления Федерального казначейства по Пермскому краю, в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Пермского края.
4.13. Муниципальное образование вправе расходовать субсидии, предоставленные для реализации мероприятий в отношении объектов капитального строительства, на осуществление авансовых платежей в размере не более 30% от объема субсидии, предусмотренного на текущий финансовый год для оплаты мероприятия в соответствии с контрактом и (или) оплаты фактически выполненных работ, оказанных услуг по контракту, в сроки, установленные законодательством о контрактной системе.
4.14. В случае если муниципальное образование допускает приемку и оплату выполненных работ при наличии отрицательных результатов лабораторного контроля, не позволяющих осуществить приемку работ в соответствии с техническими нормами и правилами, ответственные лица муниципального образования несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок возврата субсидий
5.1. Нецелевое использование субсидий влечет применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.2. Бюджетные ассигнования Фонда в части средств бюджета Пермского края без учета средств федерального бюджета, не востребованные муниципальным образованием в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований Фонда в очередном финансовом году для использования на те же цели.
5.3. В случае расторжения контракта средства бюджета Пермского края подлежат возврату в бюджет Пермского края муниципальным образованием в течение 10 рабочих дней со дня расторжения контракта в объеме субсидии, не использованной муниципальным образованием.
VI. Представление отчетности и контроль за реализацией мероприятий
6.1. Муниципальные образования представляют Министерству по формам, определенным в Соглашении с МО, в системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" следующие отчеты:
6.1.1. отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - в сроки, определенные Соглашением с Агентством, но не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена субсидия;
6.1.2. отчет о достижении показателей результативности (значения результата) - в сроки, определенные Соглашением с Агентством:
ежеквартальные отчеты - не позднее 2 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом;
ежегодные отчеты - не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом;
ежегодные уточненные отчеты - не позднее 01 февраля года, следующего за отчетным;
6.1.3. в случае если в рамках мероприятий предусмотрено строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, - годовой отчет об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства - в сроки, определенные Соглашением с Агентством, но не позднее 3 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом.
6.2. Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня подписания документов, подтверждающих завершение работ по мероприятиям, предусмотренным пунктами 1.7.1 - 1.7.3 настоящего Порядка, представляет в Министерство:
6.2.1. копии платежных документов, подтверждающих оплату фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг (в случае непредставления ранее);
6.2.2. копии документов, подтверждающих ввод автомобильных дорог в эксплуатацию, а также иные документы, подтверждающие завершение работ по мероприятиям, предусмотренным пунктами 1.7.1 - 1.7.3 настоящего Порядка;
6.2.3. копии документов о результатах инструментального контроля и лабораторных испытаний, подтверждающих качество выполненных работ и примененных материалов (в случае непредставления ранее).
6.3. Оценка достижения муниципальным образованием значений показателей результативности использования субсидий производится Министерством ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей результативности использования субсидии со значениями показателей результативности использования субсидии, установленными Соглашением с МО.
6.4. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий, цели, порядка предоставления субсидии осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
6.5. Контроль за расходованием субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.6. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств о достижении значений показателей результативности использования субсидии, установленных в Соглашении с МО, и (или) о соблюдении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства, и в сроки, предусмотренные соответственно пунктами 7, 10 Правил, указанные нарушения не устранены, применяются меры ответственности, предусмотренные пунктами 7, 10 Правил, в порядке, установленном пунктами 10(1), 13 - 14.1, 16 - 18(1) Правил.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидий
бюджетам муниципальных образований
Пермского края на развитие
транспортной инфраструктуры
на сельских территориях
ФОРМА
Заявка
на осуществление расходов из бюджета Пермского края на реализацию
мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских
территориях
____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
на ________________________________ 20__ года
(месяц)
рублей
N п/п | Наименование мероприятия | Сумма по контрактам | Стоимость выполненных работ и затрат с начала проведения работ | Стоимость выполненных работ и затрат с начала года | Оплачено нарастающим итогом | Сумма к перечислению | ||||
всего | федеральный бюджет | бюджет Пермского края | местный бюджет | внебюджетные источники * | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 = 7 + 8 + 9 + 10 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Мероприятие 1 | |||||||||
в том числе по годам | ||||||||||
... | ||||||||||
2 | Мероприятие 2 | |||||||||
в том числе по годам | ||||||||||
... | ||||||||||
Итого по мероприятиям | ||||||||||
в том числе по годам | ||||||||||
... |
Глава (глава администрации) муниципального образования
_____________________ /______________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20___ г.
МП
Уполномоченный представитель
(руководитель органа - главного
распорядителя бюджетных средств) _____________________/______________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" __________ 20___ г.
МП
Исполнитель _____________________
(ФИО)
Тел. 8 (_______) ___________________
СОГЛАСОВАНО:
Министр транспорта Пермского края
_____________________ /______________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
-----------------------------
* Графа 10 указывается и заполняется при наличии внебюджетных
источников.
Обзор документа
Определен механизм предоставления субсидий местным бюджетам Пермского края на развитие транспортной инфраструктуры.
Определены цель, условия и порядок предоставления субсидий бюджетам городских или муниципальных округов Пермского края на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на сельских территориях.
Главным распорядителем средств бюджета на предоставление субсидий является Министерство транспорта Пермского края.
Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.