26 октября 2024
Правительство Пермского края
Постановление Правительства Пермского края от 17 октября 2024 г. N 817-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, установленным требованиям и о внесении изменений в Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 08 октября 2018 г. N 559-п"
Постановление Правительства Пермского края от 17 октября 2024 г. N 817-п
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, установленным требованиям и о внесении изменений в Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 08 октября 2018 г. N 559-п"
В соответствии с частью 1 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 3 Закона Пермского края от 11 марта 2014 г. N 304-ПК "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, установленным требованиям.
2. Внести в Порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств, утвержденный постановлением Правительства Пермского края от 08 октября 2018 г. N 559-п (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 13 февраля 2019 г. N 82-п, от 11 ноября 2021 г. N 863-п), следующие изменения:
2.1. в пункте 3 слова "и специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края (далее - региональный оператор)," исключить;
2.2. в пункте 4 слова "и региональный оператор" исключить;
2.3. в пункте 5.1 слова ", статье 184" исключить;
2.4. пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. соответствие остатка денежных средств на специальном счете сумме внесенных взносов на капитальный ремонт собственниками помещений в многоквартирных домах с учетом использованных денежных средств на цели, указанные в части 1 статьи 174 Жилищного кодекса Российской Федерации;";
2.5. пункт 5.3 признать утратившим силу;
2.6. в пункте 7 слова "и региональным оператором" исключить;
2.7. пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Проверке подлежат операции по списанию денежных средств на цели, указанные в части 1 статьи 177 Жилищного кодекса Российской Федерации.";
2.8. пункты 8.1 - 8.8 признать утратившими силу.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Пермского края от 08 октября 2018 г. N 557-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям";
постановление Правительства Пермского края от 11 сентября 2019 г. N 635-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 08 октября 2018 г. N 557-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям";
пункт 1 постановления Правительства Пермского края от 11 ноября 2021 г. N 863-п "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пермского края".
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам тарифного регулирования и жилищно-коммунального хозяйства).
Губернатор Пермского края | Д.Н. Махонин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Пермского края
от 17.10.2024 N 817-п
Порядок
осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, установленным требованиям
1. Настоящим Порядком устанавливаются требования к осуществлению государственного контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, установленным требованиям (далее соответственно - контроль, региональный оператор).
2. Контроль осуществляется Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края (далее - Инспекция).
От имени Инспекции контроль уполномочены осуществлять следующие должностные лица:
начальник Инспекции;
первый заместитель начальника Инспекции;
статс-секретарь - заместитель начальника Инспекции;
заместитель начальника Инспекции;
начальник отдела - государственный жилищный инспектор;
заместитель начальника отдела - государственный жилищный инспектор;
консультант - государственный жилищный инспектор;
главный специалист - государственный жилищный инспектор.
3. Объектом контроля являются деятельность, действия (бездействие) регионального оператора, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
4. Предметом контроля являются:
4.1. соблюдение региональным оператором установленных жилищным законодательством требований к:
порядку и условиям размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта;
зачету в счет исполнения на будущий период обязательств собственников помещений в многоквартирном доме по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах стоимости отдельных услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказанных и (или) выполненных до наступления срока, установленного региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2024 - 2074 годы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 28 апреля 2023 г. N 328-п, оплата которых осуществлена без использования средств бюджета Пермского края и средств регионального оператора;
обеспечению финансовой устойчивости деятельности регионального оператора в отношении объема средств, расходуемых региональным оператором на финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, из средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде;
4.2. соблюдение региональным оператором требований жилищного законодательства о целевом расходовании средств фонда капитального ремонта и обеспечении сохранности этих средств, а именно требований к:
средствам фонда капитального ремонта, сформированным в соответствии с частью 1 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации, не использованным на цели, указанные в части 1 статьи 174, статье 184 Жилищного кодекса Российской Федерации, на день проведения проверки;
соответствию остатка денежных средств на специальном счете или на счете регионального оператора сумме взносов на капитальный ремонт, внесенных собственниками помещений в многоквартирных домах, с учетом денежных средств, использованных на цели, указанные в части 1 статьи 174, статье 184 Жилищного кодекса Российской Федерации;
соответствию финансирования, направленного на оплату оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - работы по капитальному ремонту), размеру предельной стоимости работ по капитальному ремонту, установленной Правительством Пермского края, а также превышению этой предельной стоимости в случае, предусмотренном частью 4 статьи 190 Жилищного кодекса Российской Федерации;
соответствию объема выполненных работ по капитальному ремонту объему, предусмотренному соответствующим договором на выполнение работ по капитальному ремонту.
5. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по следующим основаниям:
5.1. поступление обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов местного самоуправления, исполнительных органов Пермского края о нарушении требований, установленных пунктом 4 настоящего Порядка;
5.2. наличие у Инспекции информации о фактах нарушения требований, установленных пунктом 4 настоящего Порядка;
5.3. поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных региональных операторов;
5.4. требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
5.5. истечение срока исполнения решения Инспекции об устранении ранее выявленного нарушения требований.
6. При осуществлении контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
6.1. предусматривающие взаимодействие с региональным оператором:
документарная проверка;
выездная проверка;
6.2. осуществляемые без взаимодействия с региональным оператором:
наблюдение за соблюдением требований;
выездное обследование.
7. Под документарной проверкой в целях настоящего Порядка понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Инспекции и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах регионального оператора, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований и решений Инспекции.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы регионального оператора, а также документы, связанные с проведением капитального ремонта (проектная документация; документы, связанные с организацией проведения строительного контроля; журналы, в которых ведется учет выполнения работ (при их наличии); результаты экспертиз), имеющиеся в распоряжении Инспекции, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и документы о результатах осуществления в отношении регионального оператора контроля.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение региональным оператором требований, Инспекция направляет региональному оператору требование представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 5 рабочих дней со дня получения такого требования региональный оператор обязан направить в Инспекцию указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных региональным оператором документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется региональному оператору с требованием представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения. Региональный оператор, представляющий в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным при осуществлении контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки Инспекция не вправе требовать у регионального оператора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Инспекцией от иных органов.
8. Под выездной проверкой в целях настоящего Порядка понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) регионального оператора в целях оценки соблюдения региональным оператором требований и решений Инспекции, а также оценки выполнения решений Инспекции.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование.
9. Под осмотром в целях настоящего Порядка понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений (отсеков) и иных объектов без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Осмотр осуществляется должностным лицом Инспекции в присутствии регионального оператора или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
10. Под опросом в целях настоящего Порядка понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в получении должностным лицом Инспекции устной информации (объяснений, пояснений представителей регионального оператора, подрядных организаций, осуществляющих капитальный ремонт, лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме) в целях проведения оценки соблюдения региональным оператором установленных требований.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
11. Под получением письменных объяснений в целях настоящего Порядка понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе должностным лицом Инспекции письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения региональным оператором требований, от регионального оператора или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Должностное лицо Инспекции вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников регионального оператора, его представителей, свидетелей, в том числе работников лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо Инспекции с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
12. Под инструментальным обследованием в целях настоящего Порядка понимается контрольное (надзорное) действие, совершаемое должностным лицом Инспекции по месту осуществления деятельности регионального оператора с использованием специального оборудования и (или) технических приборов, для определения соответствия фактических значений параметров оказанных услуг или выполненных работ по капитальному ремонту установленным требованиям.
Инструментальное обследование осуществляется должностным лицом Инспекции, имеющим допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
Результаты инструментального обследования, данные о специальном оборудовании и (или) технических приборах, использованных при инструментальном обследовании, указываются в акте.
13. При проведении выездной проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля (надзора), для фиксации доказательств нарушения требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
14. Под наблюдением за соблюдением требований в целях настоящего Порядка понимаются сбор, анализ данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Инспекции, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются региональным оператором в рамках исполнения требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При осуществлении наблюдения за соблюдением требований Инспекция проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений.
15. Под выездным обследованием в целях настоящего Порядка понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения региональным оператором установленных требований. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) регионального оператора, при этом не допускается взаимодействие с региональным оператором.
В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
инструментальное обследование.
Осмотр и инструментальное обследование, предусмотренные настоящим пунктом, совершаются в порядке, установленном пунктами 9 и 12 настоящих Правил соответственно.
16. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия Инспекцией составляется акт. Форма акта, а также формы иных документов, составляемых по результатам контрольных мероприятий, утверждаются приказом Инспекции.
17. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с региональным оператором, выявлено нарушение требований, в акте должно быть указано, какое именно требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с региональным оператором, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения требований, должны быть приобщены к акту.
18. Составление акта производится в день окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия на месте проведения такого мероприятия при наличии технической возможности составления акта, а при отсутствии такой возможности - по месту нахождения Инспекции.
19. Региональный оператор или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с региональным оператором, при наличии технической возможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия. В иных случаях Инспекция направляет акт региональному оператору в течение 3 рабочих дней со дня его составления.
20. Региональный оператор подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт.
21. При отказе от подписания акта региональным оператором или его представителем или невозможности подписания акта региональным оператором или его представителем по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется региональному оператору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации регионального оператора, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
22. В случае проведения документарной проверки акт направляется региональному оператору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации регионального оператора, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
23. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
24. В случае если по результатам проведения контрольного мероприятия выявлено нарушение региональным оператором требований Инспекцией выдается предписание об устранении выявленных нарушений, которое является приложением к акту.
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлен факт совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, информация о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, подлежат направлению в правоохранительные органы.
25. Региональный оператор, необоснованно препятствующий проведению проверок, уклоняющийся от проведения проверок или не исполнивший в установленный срок предписания Инспекции об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Региональный оператор имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям.
Осуществляемые действия (бездействие) и принятые решения в ходе осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям могут быть обжалованы:
во внесудебном порядке;
в судебном порядке.
27. Для обжалования решений и действий (бездействия) Инспекции, должностных лиц Инспекции в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:
начальнику Инспекции - при обжаловании решений и действий (бездействия) специалистов и руководителей структурных подразделений Инспекции;
заместителю председателя Правительства Пермского края, координирующему деятельность Инспекции, - при обжаловании решений и действий (бездействия) Инспекции, решений и действий (бездействия) начальника Инспекции.
28. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться решения и действия (бездействие) Инспекции, должностных лиц Инспекции.
29. Жалоба подается в Инспекцию в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
30. Жалоба может быть направлена:
по почте;
с использованием автоматизированной информационной системы "Система электронного документооборота Пермского края";
посредством Интернет-приемной Пермского края;
с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба может быть принята при личном приеме.
31. Жалоба должна содержать:
наименование Инспекции, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Инспекции, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
наименование, сведения о местонахождении регионального оператора либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя регионального оператора, подающего жалобу по доверенности;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Инспекции, должностного лица Инспекции;
доводы, на основании которых региональный оператор не согласен с решением и действием (бездействием) Инспекции, должностного лица Инспекции. Региональным оператором могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
32. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение 3 рабочих дней с момента поступления в Инспекцию и рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати календарных дней со дня ее регистрации.
33. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Инспекции принимается решение об удовлетворении жалобы полностью или частично либо об отказе в ее удовлетворении.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, поступившей в Инспекцию в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе, поступившей в Инспекцию в письменной форме.
Обзор документа
О контроле за проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края.
Утвержден порядок, которым устанавливаются требования к осуществлению государственного контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, установленным требованиям.
Контроль осуществляется Инспекцией государственного жилищного надзора Пермского края.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования.