Новости и аналитика Горячие документы Региональные Московская область Распоряжение Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области от 12 февраля 2025 г. N 35-Р "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области"

Обзор документа

1 марта 2025

gerb

Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области


Распоряжение Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области от 12 февраля 2025 г. N 35-Р "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области"

Распоряжение Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области от 12 февраля 2025 г. N 35-Р
"Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области"


В целях реализации положений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Закона Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан":

1. Утвердить прилагаемый Регламент рассмотрения обращений граждан в Министерстве по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области.

2. Признать утратившими силу:

распоряжение Главного управления содержания территорий Московской области от 19.01.2023 N 6-Р "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Главном управлении содержания территорий Московской области";

распоряжение Главного управления содержания территорий Московской области от 31.08.2023 N 54-Р "О внесении изменений в Регламент рассмотрения обращений граждан в Главном управлении содержания территорий Московской области".

распоряжение Главного управления регионального государственного жилищного надзора и содержания территорий Московской области от 03.05.2024 N 64-Р "О внесении изменений в Регламент рассмотрения обращений граждан в Главном управлении содержания территорий Московской области".

3. Управлению информационного планирования и внешних коммуникаций Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области - заместителя главного государственного жилищного инспектора Московской области, заместителя главного государственного административно-технического инспектора Московской области Викулову С.К.


Заместитель Председателя Правительства
Московской области - министр по содержанию
территорий и государственному жилищному надзору
Московской области

В.С. Мурашов


Утвержден
распоряжением Министерства
по содержанию территорий и
государственному жилищному надзору
Московской области
от 12.02.2025 N 35-Р


Регламент
рассмотрения обращений граждан в Министерстве по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области


I. Общие положения


1.1. Настоящий Регламент разработан в целях организации объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан в Министерстве по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области (далее - Министерство) и определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан, в том числе с использованием межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД).

1.2. Рассмотрение обращений граждан в Министерстве осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);

Законом Московской области от 05.10.2006 N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";

Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Уставом Московской области;

Положением о Министерстве по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 06.05.2024 N 429-ПП (далее - Положение);

Регламентом рассмотрения обращений граждан в Правительстве Московской области, утвержденным постановлением Губернатора Московской области от 18.12.2014 N 287-ПГ.

1.3. Для целей настоящего Регламента используются основные термины, применяемые в том значении, в каком они определены законодательством Российской Федерации.

Для целей настоящего Регламента под термином "аннотирование обращений граждан" понимается краткое формулирование в карточке регистрации в МСЭД и/или в карточке личного приема граждан содержания обращения.

1.4. В Министерстве рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан, включая обращения объединений граждан, по вопросам, находящимся в ведении Министерства в соответствии с Положением (далее - обращения). Рассмотрение обращений включает рассмотрение письменных обращений, а также устных обращений, поступивших от граждан в ходе личного приема.

1.5. Рассмотрение обращений в Министерстве осуществляется заместителем Председателя Правительства Московской области - министром по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области (далее - министр), первыми заместителями министра по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области (далее - первые заместители министра), заместителями министра по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области (далее - заместители министра), заместителем министра - начальником управления по обращению с отходами, начальниками структурных подразделений Министерства, государственными гражданскими служащими Министерства и работниками Министерства, занимающими должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Московской области, государственным должностям Московской области в структурных подразделениях Министерства (далее - должностные лица).


II. Информирование о рассмотрении обращений


2.1. Информация о рассмотрении обращений предоставляется в структурных подразделениях Министерства, включая территориальные отделы территориальных управлений Министерства, в том числе посредством телефонной связи.

2.2. Сведения о местонахождении Министерства, включая сведения о местонахождении его структурных подразделений, почтовом адресе, адресе электронной почты, контактных телефонах, указанные в приложении к настоящему Регламенту, размещаются на:

а) интернет-портале Правительства Московской области (http://www.mosreg.ru);

б) официальном сайте Министерства (www.mstg.mosreg.ru);

в) информационном стенде в каждом территориальном отделе Министерства.

2.3. Ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы в обращениях граждан, рассматриваемые в рамках полномочий Министерства, размещаются на официальном сайте Министерства (www.mstg.mosreg.ru);

2.4. Информация о порядке проведения личного приема граждан в Министерстве размещается на:

а) официальном сайте Министерства (www.mstg.mosreg.ru);

б) информационном стенде в каждом территориальном отделе Министерства.


III. Сроки рассмотрения обращений


3.1. Рассмотрение обращения осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации Министерством в МСЭД, если в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области не установлен более короткий срок рассмотрения обращения.

3.2. В случае направления Министерством запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в другой центральный исполнительный орган Московской области, государственный орган Московской области, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти другого субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального образования Московской области и (или) их должностным лицам, срок рассмотрения обращения продлевается на срок не более чем 30 дней по решению руководителя структурного подразделения, заместителя начальника территориального управления - начальника территориального отдела Министерства, которому поручено рассмотрение обращения. Заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения обращения.

3.3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется по принадлежности в соответствующий государственный орган и (или) организацию в течение 7 дней со дня регистрации с обязательным уведомлением заявителя о перенаправлении обращения.

3.4. В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления и (или) должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

3.5. Обращения граждан, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно, в том числе с безотлагательным направлением обращения по принадлежности в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления и (или) должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов.

3.6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.7. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

3.8. В случае если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

3.9. Обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 3.7. настоящего Регламента.

Обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации обращения.


IV. Личный прием граждан


4.1. Личный прием граждан в Приемной Правительства Московской области, в том числе в режиме видеосвязи, проводит министр в соответствии с графиком личного приема граждан руководителями в порядке, установленном Регламентом рассмотрения обращений граждан в Администрации Губернатора Московской области.

4.2. Личный прием граждан в центральном аппарате Министерства проводят министр, первые заместители министра, заместители министра, заместитель министра - начальник управления по обращению с отходами в соответствии с графиком личного приема граждан в Министерстве (далее - график личного приема).

4.3. Личный прием граждан в территориальных отделах Министерства проводят заместители начальников территориальных управлений - начальники территориальных отделов и заместители начальников территориальных отделов Министерства в соответствии с графиком личного приема.

4.4. Непосредственную организацию личного приема граждан в Приемной Правительства Московской области и в центральном аппарате Министерства осуществляет сектор мониторинга и рассмотрения обращений граждан Министерства (далее - сектор рассмотрения обращений граждан); в территориальных отделах - ответственные лица в соответствии с должностными регламентами.

4.5. График личного приема граждан должностными лицами Министерства ежегодно составляется (уточняется) сектором рассмотрения обращений граждан, утверждается министром или лицом, исполняющим его обязанности, доводится до граждан посредством размещения на официальном сайте Министерства и размещения на информационных стендах в территориальных отделах.

4.6. Запись на личный прием граждан в Министерстве производится должностными лицами сектора рассмотрения обращений граждан.

4.7. Личный прием граждан должностными лицами производится с учетом числа записавшихся на прием с расчетом, чтобы время ожидания в очереди не превышало 30 минут.

4.8. В ходе личного приема граждан должностными лицами Министерства ведется аудиопротоколирование, а также при согласии всех присутствующих на личном приеме лиц может быть дополнительно осуществлена видеозапись и/или фотосъемка.

4.9. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.

4.10. Помещения, в которых ведется личный прием граждан, оборудуются:

а) системой кондиционирования воздуха;

б) противопожарной системой и средствами пожаротушения;

в) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

4.11. Для удобства граждан комната ожидания должна быть оснащена стульями.


V. Рассмотрение устных обращений в ходе личного приема


5.1. Личный прием граждан осуществляется в порядке очередности.

5.2. Право на внеочередной личный прием в дни и часы, установленные для приема граждан, имеют:

а) ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;

б) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

в) инвалиды I и II групп и (или) их законные представители;

г) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

5.3. На граждан, записанных на личный прием к должностным лицам, оформляется карточка личного приема на бумажном носителе.

5.4. Во время личного приема должностное лицо вправе рекомендовать гражданину обратиться в другой государственный орган, орган местного самоуправления, в компетенцию которого входит разрешение его вопроса.

5.5. Во время личного приема должностным лицом гражданин вправе подать письменное обращение для последующего ответа на него Министерством в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ и настоящим Регламентом.

5.6. По окончании личного приема должностное лицо доводит до сведения гражданина свое решение или информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, и когда ему будет дан ответ по существу обращения.

5.7. После завершения личного приема должностными лицами согласно их поручениям, зафиксированным в карточке личного приема, при осуществлении личного приема в Приемной Правительства Московской области и в центральном аппарате Министерства - ответственный сотрудник сектора рассмотрения обращений граждан, а в территориальных отделах Министерства - должностное лицо, ответственное за делопроизводство по обращениям граждан, направляют по МСЭД карточки личного приема:

а) должностному лицу, который провел личный прием;

б) должностным лицам, указанным в карточке личного приема должностным лицом, который провел личный прием.

Поступившая по МСЭД карточка личного приема является основанием для рассмотрения обращения гражданина и предоставления письменного ответа на него в порядке, установленном настоящим Регламентом.

5.8. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. Гражданин расписывается в карточке личного приема в подтверждение своего согласия на получение устного разъяснения по его обращению на личном приеме без последующего направления в его адрес письменного ответа.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

5.9. В случае, если в устном обращении на личном приеме содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение о том, в компетенции какого государственного органа или (и) органа местного самоуправления находится решение поставленных в обращении вопросов.

5.10. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.


VI. Рассмотрение письменных обращений


Прием и первичная обработка письменных обращений


6.1. Основанием для начала рассмотрения письменных обращений является поступившее в Министерство письменное обращение или обращение с сопроводительным письмом, поступившее из других государственных органов, органов местного самоуправления.

6.2. Обращения граждан (физических лиц) и документы, связанные с их рассмотрением, поступившие по почте, фельдъегерской связью, по факсу, телеграфу, доставленные непосредственно гражданином либо его представителем, а также обращения в форме электронных документов, направленных через Интернет-портал Министерства (www.mstg.mosreg.ru), принимаются/регистрируются в МСЭД сотрудниками сектора рассмотрения обращений граждан.

6.3. Непосредственно сотрудники сектора рассмотрения обращений граждан в соответствии с должностными инструкциями:

6.3.1. осуществляют прием и первичную обработку обращений граждан, регистрацию и аннотирование поступивших обращений;

6.3.2. направляют обращения на рассмотрение первым заместителям министра, заместителям министра, заместителю министра - начальнику управления по обращению с отходами, к компетенции которых относится рассмотрение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с распределением обязанностей между первыми заместителями министра, заместителями министра и заместителем министра - начальником управления по обращению с отходами Министерства, утвержденным распоряжением Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области (далее - распределение обязанностей), начальникам территориальных управлений, заместителям начальников территориальных управлений - начальникам территориальных отделов, заместителям начальников территориальных отделов Министерства, начальникам структурных подразделений прямого подчинения министру, начальникам структурных подразделений Министерства, деятельность которых курируют первые заместители министра, заместители министра и заместитель министра - начальник управления по обращению с отходами, в соответствии с распределением обязанностей;

6.3.3. направляют обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

6.3.4. направляют ответ заявителю, если в обращении не указаны конкретные обстоятельства оспариваемых действий (бездействия) (в частности, время и место совершения таких действий/бездействия, а также лицо, совершившее такие действия/бездействие);

6.3.5. координируют деятельность по организации в соответствии с настоящим Регламентом рассмотрения обращений, адресованных в Министерство, министру и должностным лицам Министерства;

6.3.6. осуществляют контроль за подготовкой в Министерстве ответов на обращения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

6.3.7. проводят информационно-аналитическую работу с обращениями граждан;

6.3.8. осуществляют регистрацию в МСЭД исходящего ответа на обращение и обеспечивают его отправку заявителю;

6.3.9. осуществляют подшивку рассмотренных обращений граждан в дело в соответствии с номенклатурой дел, в том числе в электронном виде;

6.3.10. осуществляют организацию личного приема граждан в Приемной Правительства Московской области, в Министерстве; совместно с территориальными отделами и структурными подразделениями Министерства осуществляют подготовку материалов к личному приему граждан министром, первыми заместителями министра, заместителями министра, заместителем министра - начальником управления по обращению с отходами, а также осуществляют сопровождение проведения личного приема граждан.

6.4. Обращения юридических лиц и документы, связанные с их рассмотрением, поступившие по почте, фельдъегерской связью, по факсу, телеграфу, доставленные непосредственно в Министерство, а также обращения в форме электронных документов, направленных через Интернет-портал Министерства (www.mstg.mosreg.ru), электронную почту Министерства mstg@mosreg.ru принимаются сотрудниками сектора делопроизводства управления государственной гражданской службы и кадровой политики работы Министерства (далее - сектор делопроизводства).

6.5. В территориальном отделе все обращения принимаются должностным лицом, ответственным за делопроизводство по обращениям граждан.

6.6. Сотрудники сектора рассмотрения обращений граждан, сектора делопроизводства, территориальных отделов Министерства, ответственные за прием документов:

6.6.1. проверяют правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращают на почту невскрытыми ошибочно поступившие (по другому адресу) письма;

6.6.2. проводят сверку реестров на заказную корреспонденцию;

6.6.3. вскрывают конверты, проверяют наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагают конверт;

6.6.4. прикладывает поверх письма поступившие документы (паспорта, военные билеты, трудовые книжки, пенсионные удостоверения, фотографии и иные приложенные гражданином к письму документы);

6.6.5. в случае отсутствия обращения в письме составляют справку следующего содержания: "Обращение в адрес Министерства отсутствует" с датой и личной подписью, которую прилагают к поступившим документам;

6.6.6. составляют акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма. Один экземпляр хранится в секторе мониторинга, секторе делопроизводства, территориальном отделе, второй приобщается к поступившему обращению.

6.7. Если при приеме документы и обращения вызывают сомнения по весу, размеру, форме, заклеены липкой лентой, имеют странный запах, цвет, в конверте прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), сотрудники сектора мониторинга, сектора делопроизводства, территориальных отделов, ответственные за прием документов, не вскрывая конверт, сообщают об этом своему непосредственному руководителю.

6.8. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.


VII. Регистрация и аннотирование поступивших обращений


7.1. Обращения регистрируются в МСЭД не позднее 3 дней с момента поступления в Министерство.

7.2. Сотрудник сектора рассмотрения обращений граждан, сектора делопроизводства, территориального отдела при регистрации и аннотации обращений:

7.2.1. производят сканирование всех обращений на бумажных носителях;

7.2.2. в регистрационной карточке МСЭД указывают фамилию и инициалы гражданина (в именительном падеже), его адрес и (или) адрес электронной почты (если письмо подписано двумя и более авторами, то регистрируются первые два, в том числе автор, в адрес которого будет направлен ответ; общее число авторов (граждан, подписавших письмо) указывается в аннотации обращения, такое обращение считается коллективным; коллективными также считаются обращения от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов);

7.2.3. отмечают тип доставки (письмо, телеграмма, Интернет-портал Правительства, МЭДО, иные каналы поступления). Если письмо переадресовано, то указывают, откуда оно поступило (государственный орган, федеральный орган, орган местного самоуправления и т.п.), проставляют дату и номер сопроводительного письма;

7.2.4. проверяют обращение на повторность, сверяют с предыдущей перепиской (повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, если со времени направления гражданином первого обращения истек срок рассмотрения либо заявитель не удовлетворен полученным ответом);

7.2.5. прочитывают обращение, определяют тематику, выявляют поставленные заявителем вопросы;

7.2.6. заполняют тематику в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений, составляют и вносят аннотацию обращения (аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение по компетенции);

7.2.7. при регистрации обращений, направленных на бумажном носителе, проставляют в правом нижнем углу первой страницы обращения регистрационный штамп с указанием даты и регистрационного номера. В случае если место, предназначенное для штампа занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающим его прочтение;

7.2.8. отделяют от письма поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращают их заявителю. Деньги возвращаются почтовым переводом. В случае если обратившийся в Министерство прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются заявителю.


VIII. Направление обращения на рассмотрение


8.1. Сотрудники сектора рассмотрения обращений граждан, сектора делопроизводства, ответственные за регистрацию и аннотирование обращений, после регистрации и аннотирования обращения в МСЭД направляют его по МСЭД с указанием срока рассмотрения:

а) первым заместителям министра, заместителям министра и заместителю министра - начальнику управления по обращению с отходами, в соответствии с распределением обязанностей;

б) начальникам структурных подразделений прямого подчинения министру, начальникам структурных подразделений Министерства, деятельность которых курируют первые заместители министра, заместители министра и заместитель министра - начальник управления по обращению с отходами, указанные в подпункте "а" настоящего пункта.

8.2. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается ответственным сотрудником сектора рассмотрения обращений граждан с учетом следующих особенностей:

а) в случае, если гражданин ранее обращался в территориальный отдел и не удовлетворен принятым решением и (или) обжалует действия (бездействие) сотрудника территориального отдела, заместителя начальника территориального отдела Министерства, если ответ на обращение не был подписан заместителем начальника территориального управления - начальником территориального отдела, обращение направляется на рассмотрение заместителю начальника территориального управления - начальнику территориального отдела;

б) в случае, если гражданин ранее обращался в территориальный отдел и не удовлетворен принятым решением и (или) обжалует действия (бездействие) заместителя начальника территориального управления - начальника территориального отдела, обращение направляется на рассмотрение начальнику территориального управления в соответствии с распределением обязанностей;

в) в случае, если гражданин обжалует действия (бездействие) начальника территориального управления Министерства, обращение направляется на рассмотрение заместителю министра, координирующему деятельность территориального управления Министерства в соответствии с распределением обязанностей;

г) в случае, если гражданин обжалует действие (бездействие), решения первых заместителей министра, заместителей министра и заместителя министра - начальника управления по обращению с отходами Министерства, такое обращение направляется на рассмотрение с учетом распределения обязанностей.

Особенности, установленные подпунктами "а" - "г" настоящего пункта, применяются также при направлении обращения на рассмотрение начальникам структурных подразделений прямого подчинения министру, начальникам структурных подразделений, деятельность которых координируют первые заместители министра, заместители министра, заместитель министра - начальник управления по обращению с отходами Министерства, указанные в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта.

8.3. В случае если в поручении о рассмотрении обращения указаны несколько структурных подразделений, должностных лиц, подлинник обращения (при наличии) передается структурному подразделению, должностному лицу, гражданскому служащему, ответственному исполнителю, указанному в поручении первым.

8.4. Начальник структурного подразделения Министерства, получивший поручение о рассмотрении обращения гражданина, в срок не позднее следующего рабочего дня принимает решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения путем направления в МСЭД обращения сотруднику структурного подразделения (исполнителю) для подготовки проекта ответа.

8.5. В территориальном отделе Министерства обращение после регистрации в МСЭД направляется заместителю начальника управления - начальнику территориального отдела, заместителю начальника отдела, ответственному за работу на территории соответствующего городского округа Московской области, который определяет исполнителя, ответственного за подготовку проекта ответа на обращение, путем направления обращения данному исполнителю по МСЭД.

8.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.

8.7. Перенаправление обращений по принадлежности из Министерства осуществляется:

а) руководителям федеральных органов государственной власти, руководителям высших исполнительных органов власти других субъектов Российской Федерации - за подписью министра, первых заместителей министра;

б) руководителям региональных структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти, руководителям органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, руководителям органов местного самоуправления муниципальных округов Московской области, городских округов Московской области - за подписью первых заместителей министра, заместителей министра, заместителя министра - начальника управления по обращению с отходами в соответствии с распределением обязанностей;

в) центральным исполнительным органам Московской области, органам местного самоуправления муниципальных округов Московской области, городских округов Московской области - за подписью начальника территориального управления Министерства, заместителя начальника территориального управления - начальника территориального отдела, начальников структурных подразделений Министерства, начальника/заместителя начальника сектора по рассмотрению обращений граждан.

8.8. В целях повышения эффективности правового сопровождения и качества повышения подготовки ответов в случае наличия в обращении вопроса правового характера к рассмотрению обращений граждан привлекается управление правового обеспечения и судебно-договорной работы Министерства путем включения в лист согласования к проекту ответа начальника указанного управления.


IX. Рассмотрение обращений в структурных подразделениях и территориальных отделах Министерства


9.1. Обращение, поступившее в структурное подразделение Министерства в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

9.2. Если рассмотрение обращения поручено нескольким структурным подразделениям подготовку ответа заявителю осуществляет ответственный исполнитель, указанный в поручении первым.

Соисполнители не позднее чем за 7 дней до дня истечения срока рассмотрения обращения или иного указанного в резолюции срока обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы в рамках своей компетенции для обобщения и подготовки ответа путем подкрепления позиции по обращению и соответствующих материалов (при наличии) в МСЭД в исполнении к входящему номеру, за которым зарегистрировано рассматриваемое обращение.

Подкрепление в МСЭД позиции по обращению и соответствующих материалов (при наличии) осуществляет начальник структурного подразделения - соисполнителя либо по его поручению заместитель начальника структурного подразделения - соисполнителя.

9.3. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения:

9.3.1. обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, государственных учреждениях Московской области, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

9.3.2. подготавливает проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

9.3.3. уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

9.4. Если обращение, поступившее от Губернатора Московской области, первого Вице-губернатора Московской области - Председателя Правительства Московской области, Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области, Управления по работе с обращениями граждан и организаций Администрации Губернатора Московской области, направлено на исполнение нескольким центральным исполнительным органам Московской области, ответственное структурное подразделение Министерства направляет позицию Министерства по обращению в центральный исполнительный орган власти Московской области, назначенный ответственным исполнителем согласно резолюции перечисленных лиц.

В случае, если ответственным исполнителем по обращению, направленному для рассмотрения в несколько центральных исполнительных органов Московской области, согласно резолюции лиц, указанных в первом абзаце настоящего пункта, является Министерство, ответ на обращение готовится с учетом позиции центральных исполнительных органов Московской области - соисполнителей.

9.5. На обращения, которые не являются заявлениями, жалобами, не содержат конкретных предложений или просьб (в том числе стандартные поздравления, соболезнования, письма, присланные для сведения и т.д.), ответы не даются.

9.6. По результатам рассмотрения обращения подготавливается ответ заявителю. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.


X. Рассмотрение отдельных обращений


10.1. В случае если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

10.2. В случае если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.3. Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членам его семьи, может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

10.4. В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который гражданину неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное им лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

10.5. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

10.6. В случае поступления обращения, содержащего вопрос, ответ на который в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.


XI. Постановка исполнения обращений на контроль


11.1. На контроль ставятся все обращения, поступившие в Министерство.

11.2. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и первого Вице-губернатора Московской области - Председателя Правительства Московской области, Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, Вице-губернаторов Московской области - министров Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений.

11.3. Координацию и контроль исполнения поручений по обращениям, контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений осуществляют сотрудники сектора рассмотрения обращений граждан.


XII. Оформление ответов на обращения


12.1. По результатам рассмотрения обращения ответственный исполнитель в установленный срок готовит проект ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

12.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно и содержать исчерпывающий ответ на все поставленные в обращении вопросы.

12.3. В левом нижнем углу ответа обязательно указываются ФИО исполнителя, номер служебного телефона.

12.4. К ответу прилагаются подлинники документов, приложенные заявителем к письму. Если в письме не содержится просьба об их возврате, они вместе с материалами по рассмотрению обращения хранятся в секторе делопроизводства, секторе рассмотрения обращений граждан, в территориальных отделах (в случае, если ответ на обращение подготовлен и направлен территориальным отделом).

12.5. Если на обращение дается промежуточный ответ, в тексте ответа указывается о направлении дополнительного ответа по существу поставленных в обращении вопросов.

12.6. Ответы на обращения подписываются:

а) министром, первыми заместителями министра - при наличии резолюции о подписании ответа на обращение министром, первыми заместителями министра от Губернатора Московской области, первого Вице-губернатора Московской области - Председателя Правительства Московской области, Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области;

б) первыми заместителями министра в соответствии с распределением обязанностей - при повторном рассмотрении обращения, на которое ранее дан ответ (даны ответы) за подписью должностных лиц, указанных в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта, не удовлетворивший (не удовлетворившие) заявителя;

в) заместителями министра, заместителем министра - начальником управления по обращению с отходами в соответствии с распределением обязанностей - при рассмотрении обращения в центральном аппарате Министерства либо при повторном рассмотрении обращения, на которое ранее дан ответ (даны ответы) за подписью должностных лиц, указанных в подпунктах "г" - "д" настоящего пункта, не удовлетворивший (не удовлетворившие) заявителя;

г) начальниками структурных подразделений прямого подчинения министру; начальниками структурных подразделений Министерства, деятельность которых координируют должностные лица, указанные в подпунктах "б", "в" настоящего пункта, в соответствии с должностными регламентами;

д) начальниками территориальных управлений Министерства, заместителями начальников территориальных управлений Министерства - начальниками территориальных отделов, заместителями начальников территориальных отделов в соответствии с должностными регламентами.

12.7. Ответы по жалобам на действия (бездействие) должностных лиц территориальных отделов подписываются заместителем начальника управления - начальником территориального отдела, а в случаях несогласия заявителя с ответом, подписанным заместителем начальника управления - начальником территориального отдела, и повторного направления соответствующей жалобы - начальником территориального управления в соответствии с распределением обязанностей.

12.8. Ответы по жалобам на действия (бездействие) начальника территориального управления, подписываются заместителем министра, координирующим деятельность территориального управления, территориальных отделов Министерства в соответствии с распределением обязанностей.

12.9. Ответы по жалобам на действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений Министерства подписываются начальниками данных структурных подразделений в соответствии с должностными регламентами.

12.10. Ответы по жалобам на действия (бездействие) начальников структурных подразделений Министерства подписываются заместителями министра, заместителем министра - начальником управления по обращению с отходами в соответствии с распределением обязанностей;

12.11. Ответы по жалобам на действия (бездействие) заместителей министра, заместителя министра - начальника управления по обращению с отходами подписываются первыми заместителями министра в соответствии с распределением обязанностей;

12.12. Контроль за правильностью оформления ответа в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, утвержденной постановлением Губернатора Московской области от 21.06.2022 N 201-ПГ, Инструкции по делопроизводству в Министерстве и настоящего Регламента, а также за правильностью указания фамилии, имени, отчества заявителя, адреса для направления ответа на обращение осуществляется исполнителем, непосредственно осуществляющим подготовку ответа на обращение.

12.13. Ответы, не соответствующие требованиям, установленным настоящим разделом настоящего Регламента, возвращаются исполнителю для доработки.

12.14. Подписанный ответ, подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению сдаются исполнителем на регистрацию в сектор делопроизводства, сектор рассмотрения обращений граждан, в территориальном отделе - ответственному за делопроизводство по обращениям граждан.

12.15. Сотрудники сектора рассмотрения обращений граждан, сектора делопроизводства, ответственные за делопроизводство в территориальных отделах осуществляют регистрацию исходящего документа в МСЭД и готовят к отправке заявителю. Отправление ответов без регистрации не допускается.

12.16. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, либо с использованием адреса (уникального идентификатора) личного кабинета на федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". Ответ на обращение, поступившее в письменной форме, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

12.17. Подшивка рассмотренных обращений граждан в дело в соответствии с номенклатурой дел производится в течение двух недель с момента исполнения. Материалы о рассмотрении обращений, в том числе и с личного приема, хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются в установленном порядке.


XIII. Продление срока рассмотрения обращений


13.1. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган или орган местного самоуправления, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

В этом случае заявителю направляется уведомление о продлении срока рассмотрения его обращения.

13.2. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения, поступившего в центральный аппарат, ответственный исполнитель представляет первым заместителям, заместителям министра, заместителю министра - начальнику управления по обращению с отходами, к компетенции которых относится рассмотрение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с распределением обязанностей, или лицу, исполняющему его обязанности, служебную записку с мотивированным обоснованием необходимости продления срока рассмотрения обращения.

13.3. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения, поступившего непосредственно в территориальный отдел, ответственный исполнитель направляет служебную записку на имя заместителя начальника территориального управления - начальника территориального отдела.

13.4. В случае, когда обращение поступило в территориальный отдел из центрального аппарата, продление срока рассмотрения производится по служебной записке заместителя начальника территориального управления - начальника территориального отдела на имя первых заместителей, заместителей министра, заместителя министра - начальника управления по обращению с отходами, к компетенции которых относится рассмотрение поставленных в обращении вопросов, в соответствии с распределением обязанностей, или лицу, исполняющему его обязанности. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется заявителю территориальным отделом.

13.5. Продление срока рассмотрения и уведомление об этом заявителя производятся до истечения срока рассмотрения обращения.


XIV. Предоставление гражданам справочной информации о ходе рассмотрения обращений


14.1. Работу по предоставлению справочной информации о ходе рассмотрения обращений осуществляет сектор делопроизводства, сектор рассмотрения обращений граждан и территориальные отделы.

14.2. Справки по вопросам рассмотрения обращений предоставляются при личном обращении граждан или посредством телефонной связи.

14.3. Справочная информация предоставляется по следующим вопросам:

а) о получении обращения, его регистрационном номере, направлении его на рассмотрение в территориальный отдел, в структурное подразделение Министерства;

б) о продлении срока рассмотрения обращения;

в) о результатах рассмотрения обращения;

г) об отказе в рассмотрении обращения;

д) об организации личного приема граждан в Министерстве.

14.4. При ответе на входящий телефонный звонок должностное лицо:

а) называет наименование органа, в который позвонил гражданин;

б) представляется, назвав фамилию, имя, отчество;

в) предлагает гражданину представиться;

г) выслушивает и уточняет суть вопроса;

д) вежливо, корректно и лаконично дает ответы на поставленные вопросы;

е) при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос, предлагает обратившемуся с вопросом гражданину перезвонить в конкретный день и в определенное время;

ж) к назначенному сроку подготавливает информацию о ходе рассмотрения обращения.


XV. Контроль за рассмотрением обращений


15.1. Соблюдение сроков исполнения поручений, а также окончательную подготовку ответа заявителю осуществляет исполнитель, ответственный за рассмотрение обращения.

15.2. Текущий контроль за соблюдением порядка и сроков рассмотрения обращений граждан (физических лиц) осуществляется сектором рассмотрения обращений граждан; обращений юридических лиц - сектором делопроизводства.

15.3. Сектор рассмотрения обращений граждан ежедневно рассылает в территориальные отделы, структурные подразделения Министерства перечень контрольных документов со сроками исполнения обращений.


XVI. Ответственность сотрудников Министерства при рассмотрении обращений


16.1. Сотрудники Министерства несут ответственность за нарушения порядка и сроков рассмотрения обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области. Ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах и должностных инструкциях.

16.2. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные обратившихся граждан используются только в служебных целях сотрудниками Министерства. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.

16.3. При утрате исполнителем письменных обращений и (или) документов, связанных с их рассмотрением, назначается служебная проверка, по результатам которой министр либо лицо, исполняющее его обязанности, принимает решение о применении дисциплинарного взыскания в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

16.4. При уходе в отпуск (заболевании, командировке), переводе на иную должность, увольнении и освобождении от замещаемой должности исполнитель в структурном подразделении Министерства обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения:

а) непосредственно начальнику структурного подразделения Министерства, в случае его отсутствия - замещающему его лицу;

б) в территориальном отделе - заместителю начальника территориального управления - начальнику территориального отдела, в случае его отсутствия - замещающему его лицу.


XVII. Порядок обжалования


17.1. Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению его обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


Приложение
к Регламенту рассмотрения обращений граждан в
Министерстве по содержанию территорий
и государственному жилищному надзору
Московской области


Сведения
о Министерстве по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области


Министерство по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области располагается по адресу: Московская область, Одинцовский городской округ, д. Раздоры, 1-й км Рублево-Успенского шоссе, д. 1. корпус А.

Телефон единого колл-центра Министерства (498) 602-83-47.

Почтовый адрес Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области: 1-й километр Рублево-Успенского шоссе, д. Раздоры, Одинцовский городской округ, Московская область, 143082.

Прием обращений граждан в форме электронных документов осуществляется исключительно с использованием Интернет-портала Министерства по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области по ссылке: www.mstg.mosreg.ru.


Обзор документа


О рассмотрении обращений граждан в Министерстве по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области.

В Министерстве по содержанию территорий и государственному жилищному надзору Московской области рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения граждан, включая обращения объединений граждан, по вопросам, находящимся в ведении Министерства. Деятельность Министерства включает рассмотрение письменных обращений в течение 30 дней со дня регистрации, а также устных обращений, поступивших от граждан в ходе личного приема.

Определены права и обязанности должностных лиц по рассмотрению обращений граждан, ответственность сотрудников Министерства при рассмотрении обращений.

Указаны случаи, в которых обращение может быть оставлено без рассмотрения и в которых принятое решение может быть обжаловано.

Установлен порядок контроля над рассмотрением обращений.

Назад