14 декабря 2024
Московская областная Дума
Закон Московской области от 6 декабря 2024 г. N 233/2024-ОЗ "О бюджете Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" (принят постановлением Московской областной Думы от 28 ноября 2024 г. N 17/99-П)
Закон Московской области от 6 декабря 2024 г. N 233/2024-ОЗ
"О бюджете Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов"
(принят постановлением Московской областной Думы от 28 ноября 2024 г. N 17/99-П)
Статья 1
1. Утвердить основные характеристики бюджета Московской области на 2025 год:
общий объем доходов бюджета Московской области в сумме 1202270170 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 91297647 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета Московской области в сумме 1257540953 тыс. рублей;
дефицит бюджета Московской области в сумме 55270783 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики бюджета Московской области на плановый период 2026 и 2027 годов:
общий объем доходов бюджета Московской области на 2026 год в сумме 1341367510 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 73602044 тыс. рублей, и на 2027 год в сумме 1504472174 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 74105691 тыс. рублей;
общий объем расходов бюджета Московской области на 2026 год в сумме 1404108411 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 183794584 тыс. рублей, и на 2027 год в сумме 1556871023 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 356696220 тыс. рублей;
дефицит бюджета Московской области на 2026 год в сумме 62740901 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 52398849 тыс. рублей.
3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на 2025 год в сумме 64779776 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 42609741 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 44802565 тыс. рублей.
Статья 2
Утвердить согласно приложению 1(*) к настоящему Закону:
дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, взамен дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов;
нормативы отчислений в бюджет Московской области от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 3
1. Утвердить нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований Московской области от доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащих распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 2(*) к настоящему Закону.
2. Установить, что в бюджет Московской области и бюджеты муниципальных образований Московской области в 2025 году и в плановом периоде 2026 и 2027 годов доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в консолидированный бюджет Московской области по нормативам, установленным федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, зачисляются в размере 90 процентов в бюджет Московской области, в размере 10 процентов в бюджеты муниципальных образований Московской области.
Статья 4
Утвердить нормативы распределения доходов бюджета Московской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 3(*) к настоящему Закону.
Статья 5
Утвердить:
поступления доходов в бюджет Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 4(*) к настоящему Закону;
распределение бюджетных ассигнований бюджета Московской области по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 5(*) к настоящему Закону;
ведомственную структуру расходов бюджета Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 6(*) к настоящему Закону;
распределение бюджетных ассигнований бюджета Московской области по целевым статьям (государственным программам Московской области и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 7(*) к настоящему Закону.
Статья 6
Утвердить расходы бюджета Московской области на осуществление государственной поддержки семьи и детей на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 8(*) к настоящему Закону.
Статья 7
1. Учитывая большой вклад ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, ветеранов боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и на территориях других государств, ветеранов военной службы, ветеранов труда (далее - ветераны) в развитие Московской области, установить, что в расходах бюджета Московской области предусматривается на 2025 год - 5850 тыс. рублей, на 2026 год - 5850 тыс. рублей, на 2027 год - 5850 тыс. рублей на денежные выплаты в размере 2500 рублей каждая ветеранам, достигшим возраста, дающего право на установление страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", проработавшим в органах государственной власти Московской области и государственных органах Московской области более 15 лет и вышедшим на пенсию, и вдовам (вдовцам) указанных ветеранов, не вступившим в повторный брак, в связи с днями воинской славы России: 23 февраля - День защитника Отечества, 9 мая - День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов, 5 декабря - День начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой.
2. Расходы, определенные частью 1 настоящей статьи, предусматриваются центральному исполнительному органу Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения Московской области.
3. Порядок предоставления денежной выплаты, указанной в части 1 настоящей статьи, утверждается Губернатором Московской области.
Статья 8
1. В целях защиты конституционных прав граждан установить, что в расходах бюджета Московской области предусматривается на 2025 год - 83 тыс. рублей, на 2026 год - 83 тыс. рублей, на 2027 год - 83 тыс. рублей на денежные выплаты в размере 2500 рублей каждая лицам, не подпадающим под категорию, указанную в статье 7 настоящего Закона, и получавшим в 2010 - 2024 годах денежные выплаты по установленным Губернатором Московской области спискам получателей единовременной денежной выплаты ветеранам войны, труда, военной службы, длительное время проработавшим в аппарате Московской областной Думы и Правительства Московской области, в связи с днями воинской славы России, указанными в статье 7 настоящего Закона.
2. Расходы, определенные частью 1 настоящей статьи, предусматриваются государственному органу Московской области, осуществляющему обеспечение деятельности Губернатора Московской области, первого Вице-губернатора Московской области - Председателя Правительства Московской области, Вице-губернатора Московской области - руководителя Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернаторов Московской области, первых заместителей и заместителей Председателя Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области - руководителей главных управлений Московской области, первых заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области, заместителей Председателя Правительства Московской области - министров Правительства Московской области, постоянного представителя Губернатора Московской области в Московской областной Думе, Уполномоченного по правам ребенка в Московской области, Управляющего делами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, Правительства Московской области, Администрации Губернатора Московской области.
3. Порядок предоставления денежной выплаты, указанной в части 1 настоящей статьи, утверждается Губернатором Московской области.
Статья 9
1. Установить, что в расходах бюджета Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов предусматриваются средства на расходы, связанные с пересылкой и доставкой денежных средств на выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Московской области, государственным служащим Московской области, и лицам, замещавшим должности в органах государственной власти Московской области, единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет, денежной выплаты ветеранам, достигшим возраста, дающего право на установление страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", проработавшим в органах государственной власти Московской области и государственных органах Московской области более 15 лет и вышедшим на пенсию, и вдовам (вдовцам) указанных ветеранов, не вступившим в повторный брак, в связи с днями воинской славы России.
2. Перечисление средств на расходы, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, осуществляется в 2025 году и в плановом периоде 2026 и 2027 годов на основании договоров (контрактов), заключенных центральным исполнительным органом Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения Московской области, с кредитными организациями на зачисление денежных средств на лицевые счета получателей, и в пределах средств, предусмотренных в бюджете Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов на соответствующие цели.
3. Установить, что размер платы за пересылку денежных средств не должен превышать 0,5 процента от общей суммы средств, подлежащих пересылке кредитными организациями.
Статья 10
1. Установить, что с учетом коэффициентов индексации 2,01988 в 2025 году, 2,12491 в 2026 году и 2,23541 в 2027 году определяются:
утвержденные постановлением Правительства Московской области от 04.10.2007 N 751/32 "Об утверждении норм материального и денежного обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя" нормы денежного обеспечения и размер ежегодного денежного пособия, выплачиваемого на приобретение твердого инвентаря, игрушек, книг, учебников, канцелярских товаров и других предметов первой необходимости, на оплату жизненно необходимых услуг, а также нормы денежного обеспечения комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем и оборудованием для лиц, указанных в частях 1, 2 статьи 4, частях 1, 2 статьи 5 Закона Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей";
стоимость питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря, форменной одежды и иного вещевого имущества (обмундирования) и других предметов вещевого довольствия, предметов личной гигиены, представленных в утвержденных постановлением Правительства Московской области от 16.01.2009 N 28/53 "Об утверждении норм обеспечения бесплатным питанием, одеждой, обувью, мягким инвентарем, форменной одеждой и другими предметами вещевого довольствия, предметами личной гигиены детей, обучающихся, воспитывающихся в общеобразовательных организациях Московской области, и порядка обеспечения бесплатным двухразовым питанием детей, обучение которых организовано государственными общеобразовательными организациями Московской области, осуществляющими образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, на дому" нормах обеспечения детей, указанных в абзацах первом - шестом части 11 статьи 17 Закона Московской области N 94/2013-ОЗ "Об образовании".
2. Установить, что с учетом коэффициентов индексации 1,70583 в 2025 году, 1,79453 в 2026 году и 1,88785 в 2027 году определяется утвержденный постановлением Правительства Московской области от 01.09.2014 N 694/34 "Об утверждении размера стоимости питания и Порядка предоставления мер социальной поддержки по обеспечению питанием за счет бюджетных ассигнований бюджета Московской области обучающихся по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих (должностям служащих) в государственных профессиональных образовательных организациях Московской области и государственных образовательных организациях высшего образования Московской области" размер стоимости питания обучающихся, указанных в части 10 статьи 17 Закона Московской области N 94/2013-ОЗ "Об образовании".
Статья 11
1. Установить, что в расходах бюджета Московской области на обеспечение транспортного обслуживания мероприятий в сфере культуры на территории Московской области, спортивных соревнований на территории Московской области, транспортное обслуживание иных мероприятий регионального (Московской области) и межмуниципального значения предусматривается на 2025 год - 82829 тыс. рублей, на 2026 год - 82829 тыс. рублей, на 2027 год - 82829 тыс. рублей.
2. Расходы, определенные частью 1 настоящей статьи, предусматриваются центральному исполнительному органу Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах транспортного комплекса Московской области, транспортного обслуживания населения, использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области, в том числе на платной основе, осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области, в целях обеспечения безопасности дорожного движения на них, организации дорожного движения и осуществления парковочной деятельности.
3. Порядок определения перечня мероприятий, подлежащих транспортному обслуживанию за счет средств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Московской области.
Статья 12
1. Утвердить объем бюджетных ассигнований на обязательное медицинское страхование неработающего населения в Московской области на 2025 год в размере 68988480 тыс. рублей, на 2026 год в размере 76201608 тыс. рублей и на 2027 год в размере 82568365 тыс. рублей.
2. Расходы, определенные частью 1 настоящей статьи, предусматриваются центральному исполнительному органу Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны здоровья населения Московской области.
Статья 13
1. Установить, что из бюджета Московской области предоставляются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также гранты в форме субсидий, указанные в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случаях реализации отдельных мероприятий государственных программ Московской области в сферах:
1) агропромышленного комплекса;
2) промышленности;
3) малого и среднего предпринимательства;
4) науки, технологий, техники и инноваций;
5) информационных технологий;
6) коммунального хозяйства;
7) транспорта;
8) транспортного обслуживания отдельных категорий граждан;
9) ипотечного жилищного кредитования;
10) архивного дела;
11) содействия занятости населения и охраны труда;
12) социального обслуживания населения;
13) туризма;
14) топливозаправочного комплекса.
2. Установить, что из бюджета Московской области предоставляются субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями, а также гранты в форме субсидий, указанные в пункте 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в случаях реализации отдельных мероприятий государственных программ Московской области в сферах:
1) образования;
2) культуры;
3) туризма;
4) физической культуры и спорта;
5) социального обслуживания населения;
6) социального обеспечения населения;
7) цифровой трансформации образования;
8) малого и среднего предпринимательства;
9) промышленности;
10) агропромышленного комплекса;
11) жилищно-коммунального хозяйства;
12) содействия деятельности по комплексному развитию территорий и защите прав граждан - участников долевого строительства Московской области;
13) оказания бесплатной юридической помощи в Московской области;
14) безопасности;
15) межэтнических, межконфессиональных отношений, развития гражданского общества и добровольческой (волонтерской) деятельности;
16) транспорта;
17) производительности труда;
18) внешнеэкономической деятельности.
3. Предоставление субсидий, предусмотренных частями 1, 2 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с порядками, установленными Правительством Московской области.
4. Установить, что в расходах бюджета Московской области на 2025 год предусматривается грант в форме субсидии автономной некоммерческой организации "Экспертно-координационный центр комиссий Государственного Совета Российской Федерации" в целях обеспечения реализации экспертно-аналитических мероприятий в сфере социально-экономического развития.
Расходы, определенные абзацем первым настоящей части настоящей статьи, предусматриваются центральному исполнительному органу Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельности на территории Московской области в сферах проведения государственной информационной политики Московской области, отраслевого управления средствами массовой информации, телекоммуникациями, издательской, полиграфической деятельностью и книгораспространением, поддержания общественно-политической стабильности, работы с молодежью, включая реализацию молодежной политики в Московской области, патриотического воспитания, увековечения памяти погибших при защите Отечества, развития национальных, межнациональных отношений и социальных коммуникаций, взаимодействия центральных исполнительных органов Московской области с общественными и профессиональными объединениями, негосударственными некоммерческими организациями, иными институтами гражданского общества.
Порядок предоставления гранта в форме субсидии, предусмотренного абзацем первым настоящей части настоящей статьи, устанавливается Правительством Московской области.
Статья 14
1. Предоставление средств из бюджета Московской области на реализацию мероприятий государственных программ Московской области, предусматривающих наличие адресных перечней (перечней) объектов, мероприятий, осуществляется при условии утверждения указанных адресных перечней (перечней) в порядке, установленном Правительством Московской области.
2. Предоставление средств из бюджета Московской области на реализацию мероприятий государственных программ Московской области, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в объеме, распределенном адресными перечнями (перечнями) между объектами, мероприятиями, за исключением нераспределенных остатков, включенных в адресные перечни (перечни).
3. Действие части 1 настоящей статьи не распространяется на объекты, мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет средств субвенций, предоставляемых бюджету Московской области из федерального бюджета, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых бюджету Московской области из федерального бюджета, бюджета города Москвы, средств бюджетного кредита на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов и бюджетного кредита за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета, полученных из федерального бюджета, объекты, мероприятия, сведения о которых являются сведениями, составляющими государственную тайну, объекты, мероприятия, информация о которых является информацией, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации, мероприятия, финансирование которых осуществляется в рамках финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями Московской области, объемы средств, не подлежащие включению в адресный перечень (перечень) в рамках одного мероприятия государственной программы Московской области.
Статья 15
Установить, что предоставление средств на возмещение недополученных доходов хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность в сфере перевозок пассажиров, возникающих в связи с предоставлением права бесплатного проезда на территории Московской области для отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве, осуществляется на основании заключенного соглашения между Правительством Москвы от имени города федерального значения Москвы и Правительством Московской области об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или в Московской области, в 2024 - 2026 годах.
Статья 16
Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на 2025 год в сумме 348730945 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 363475985 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 342970391 тыс. рублей.
Статья 17
1. Утвердить в составе межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, объем межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Московской области на 2025 год в сумме 302522308 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 314749619 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 291985766 тыс. рублей, в том числе:
объем дотаций на 2025 год в сумме 9798558 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 21256225 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 18519078 тыс. рублей;
объем субсидий на 2025 год в сумме 121570327 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 125531295 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 110730110 тыс. рублей;
объем субвенций на 2025 год в сумме 149556835 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 149600965 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 149305883 тыс. рублей;
объем иных межбюджетных трансфертов на 2025 год в сумме 21596588 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 18361134 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 13430695 тыс. рублей.
2. В целях регулирования в 2025 году и в плановом периоде 2026 и 2027 годов взаимоотношений бюджета Московской области с бюджетами муниципальных образований Московской области утвердить Методику определения центральными исполнительными органами Московской области прогноза налогового потенциала, расчетных доходов бюджетов муниципальных образований Московской области и расчетных показателей общей стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 9(*) к настоящему Закону.
3. Установить на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области - 1,0.
4. Утвердить объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на 2025 год в размере 100663387 тыс. рублей, на 2026 год в размере 82572970 тыс. рублей, на 2027 год в размере 68555045 тыс. рублей.
5. Утвердить распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на 2025 год согласно приложению 10(*) к настоящему Закону и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 11(*) к настоящему Закону.
6. Утвердить нераспределенный объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на 2026 год в размере 16514594 тыс. рублей, на 2027 год в размере 13711009 тыс. рублей.
7. Утвердить:
распределение и объемы иных дотаций бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 12(*) к настоящему Закону;
распределение и объемы субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 13(*) к настоящему Закону;
распределение и объемы субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на 2025 год согласно приложению 14(*) к настоящему Закону и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 15(*) к настоящему Закону;
распределение и объемы иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 16(*) к настоящему Закону.
Статья 18
1. Утвердить в составе межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, объем межбюджетных трансфертов федеральному бюджету на 2025 год в сумме 1020329 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 21026 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 21985 тыс. рублей, в том числе:
объем субвенции на 2025 год в сумме 20329 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 21026 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 21985 тыс. рублей на финансовое обеспечение содержания имущества, передаваемого Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Московской области для реализации Соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Московской области о передаче Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществления части полномочий по сбору информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 3244-р;
объем иных межбюджетных трансфертов на 2025 год в сумме 1000000 тыс. рублей на реализацию проектов развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации диаметральных маршрутов.
2. Расходы, определенные абзацем вторым части 1 настоящей статьи, предусматриваются центральному исполнительному органу Московской области специальной компетенции, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области и проводящему государственную политику в области защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, гражданской обороны, в сфере обеспечения пожарной безопасности, а также осуществления поиска и спасания людей на водных объектах.
3. Предоставление средств, предусмотренных абзацем вторым части 1 настоящей статьи, осуществляется при условии заключения соглашения между Правительством Московской области и Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о предоставлении субвенции федеральному бюджету из бюджета Московской области на содержание имущества, находящегося в собственности Московской области, передаваемого в безвозмездное пользование Главному управлению МЧС России по Московской области в соответствии с Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Московской области о передаче Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий осуществления части полномочий по сбору информации в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обмену такой информацией, организации и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 года N 3244-р.
4. Расходы, определенные абзацем третьим части 1 настоящей статьи, предусматриваются центральному исполнительному органу Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах транспортного комплекса Московской области, транспортного обслуживания населения, использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области, в том числе на платной основе, осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области, в целях обеспечения безопасности дорожного движения на них, организации дорожного движения и осуществления парковочной деятельности.
5. Предоставление средств, предусмотренных абзацем третьим части 1 настоящей статьи, осуществляется при условии заключения соглашения между Правительством Московской области и Федеральным агентством железнодорожного транспорта о предоставлении в 2025 году межбюджетного трансферта из бюджета Московской области федеральному бюджету на реализацию проектов развития железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла с учетом организации диаметральных маршрутов.
Статья 19
1. Утвердить в составе межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, объем иных межбюджетных трансфертов бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на 2025 год в сумме 2695034 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 2735711 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 2844749 тыс. рублей, в том числе:
1) на финансовое обеспечение медицинской помощи в экстренной форме в амбулаторных и стационарных условиях и скорой медицинской помощи гражданам, не идентифицированным и не застрахованным по обязательному медицинскому страхованию в рамках Московской областной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, по мероприятиям, не включенным в Московскую областную программу обязательного медицинского страхования, на 2025 год в сумме 2461656 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 2725838 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 2834873 тыс. рублей;
2) на финансовое обеспечение административно-управленческой деятельности Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области при реализации полномочий, предусмотренных пунктом 1 части 1 настоящей статьи, на 2025 год в сумме 9871 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 9873 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 9876 тыс. рублей;
3) на дополнительное финансовое обеспечение реализации Московской областной программы обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования на 2025 год в сумме 223507 тыс. рублей.
2. Расходы, определенные частью 1 настоящей статьи, предусматриваются центральному исполнительному органу Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны здоровья населения Московской области.
3. Предоставление средств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Правительством Московской области.
Статья 20
1. Утвердить в составе межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, объем межбюджетных трансфертов бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на 2025 год в сумме 30665217 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 33936448 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 35971382 тыс. рублей, в том числе:
объем субвенции на 2025 год в сумме 30615217 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 33884448 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 35917382 тыс. рублей на осуществление выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в соответствии с Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей";
объем иных межбюджетных трансфертов на 2025 год в сумме 50000 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 52000 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 54000 тыс. рублей на осуществление социальных выплат безработным гражданам и иным категориям граждан в соответствии с Федеральным законом от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации".
2. Расходы, определенные частью 1 настоящей статьи, предусматриваются центральному исполнительному органу Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах социальной защиты, труда, охраны труда и занятости населения Московской области.
Статья 21
1. Утвердить в составе межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Московской области другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, объем иных межбюджетных трансфертов бюджету города Москвы на 2025 год в сумме 11828057 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 12033181 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 12146509 тыс. рублей, в том числе:
в связи с предоставлением установленных законами Московской области дополнительных мер социальной поддержки по бесплатному проезду на транспорте в городе Москве отдельным категориям граждан на 2025 год в сумме 5128057 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 5333181 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 5546509 тыс. рублей;
в связи с реализацией проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург на 2025 год в сумме 6700000 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 6700000 тыс. рублей и на 2027 год в сумме 6600000 тыс. рублей.
2. Расходы, определенные абзацами вторым и третьим части 1 настоящей статьи, предусматриваются центральному исполнительному органу Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах транспортного комплекса Московской области, транспортного обслуживания населения, использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области, в том числе на платной основе, осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области, в целях обеспечения безопасности дорожного движения на них, организации дорожного движения и осуществления парковочной деятельности.
3. Предоставление средств, предусмотренных абзацем вторым части 1 настоящей статьи, осуществляется на основании соглашения между Правительством Москвы от имени города федерального значения Москвы и Правительством Московской области об организации транспортного обслуживания отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в городе федерального значения Москве или Московской области, в 2024 - 2026 годах, заключенного на следующих основных условиях:
предмет соглашения - оказание гражданам дополнительных мер социальной поддержки в части осуществления пассажирских перевозок отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области или в городе федерального значения Москве;
срок действия соглашения - по 31 декабря 2026 года (включительно) в части организации транспортного обслуживания; в части взаиморасчетов за транспортное обслуживание до полного выполнения сторонами соглашения своих обязательств.
Статья 22
Утвердить субсидии, подлежащие перечислению в бюджет Московской области из бюджетов муниципальных образований Московской области, в которых расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) и неналоговые доходы (плата от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также за счет средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков; плата от передачи в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за исключением земельных участков, предоставленных муниципальным предприятиям, в том числе казенным, муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) на одного жителя муниципального образования Московской области в 2023 году превышали 1,3-кратный средний уровень по муниципальным образованиям Московской области в расчете на одного жителя, на 2025 год согласно приложению 17(*) к настоящему Закону.
Статья 23
1. Установить, что бюджетные кредиты из бюджета Московской области предоставляются бюджетам муниципальных образований Московской области в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по источникам финансирования дефицита бюджета Московской области, на 2025 год в сумме 1000000 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 1000000 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 1000000 тыс. рублей.
2. Установить, что центральный исполнительный орган Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, вправе в пределах объема бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных кредитов, не превышающего 1000000 тыс. рублей, предоставлять бюджетные кредиты на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджетов муниципальных образований Московской области, с уплатой процентов за их пользование в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения договоров о предоставлении бюджетных кредитов.
3. Бюджетные кредиты, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, предоставляются на возвратной и возмездной основах, в размере и на срок, определяемые соответствующими распоряжениями центрального исполнительного органа Московской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах.
4. Бюджетные кредиты, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, бюджетам муниципальных образований Московской области предоставляются на срок в пределах финансового года.
5. Бюджетные кредиты, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, предоставляются бюджетам муниципальных образований Московской области, которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом Московской области.
Бюджетные кредиты, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, предоставляются без обеспечения исполнения муниципальными образованиями Московской области своего обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующими договорами.
В случае если предоставленные бюджетные кредиты, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, не погашены в установленные договорами о предоставлении бюджетных кредитов сроки, остаток непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету муниципального образования Московской области из бюджета Московской области, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования Московской области.
6. Предоставление, использование и возврат бюджетных кредитов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, осуществляются в порядке, установленном Правительством Московской области.
Статья 24
1. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Московской области по состоянию на 1 января 2026 года в размере 369395781 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Московской области - 0 рублей.
2. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Московской области по состоянию на 1 января 2027 года в размере 425847126 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Московской области - 0 рублей.
3. Установить верхний предел государственного внутреннего долга Московской области по состоянию на 1 января 2028 года в размере 477557718 тыс. рублей, в том числе верхний предел долга по государственным гарантиям Московской области - 0 рублей.
4. Установить предельный объем заимствований Московской области в течение 2025 года в сумме 308898603 тыс. рублей, 2026 года в сумме 427116291 тыс. рублей, 2027 года в сумме 521918770 тыс. рублей.
5. Установить объем расходов бюджета Московской области на обслуживание государственного долга Московской области на 2025 год в размере 17109254 тыс. рублей, на 2026 год в размере 22682728 тыс. рублей и на 2027 год в размере 26678647 тыс. рублей.
6. Установить, что в расходах бюджета Московской области предусматриваются средства на оплату услуг:
рейтинговых агентств по оценке кредитоспособности Московской области и выпусков государственных ценных бумаг Московской области, присвоению (обновлению) и поддержанию рейтингов Московской области и выпускаемым государственным ценным бумагам Московской области, наблюдению за рейтингом Московской области на 2025 год в сумме до 2000 тыс. рублей, на 2026 год в сумме до 2000 тыс. рублей, на 2027 год в сумме до 2000 тыс. рублей;
профессиональных участников рынка ценных бумаг и организаторов торговли, отвечающих за оказание услуг, связанных с организацией размещения, допуском к размещению, размещением, организацией торгов, включением и поддержанием в котировальных списках, хранением сертификатов, выкупом и дальнейшим обращением государственных ценных бумаг Московской области, а также с хранением и обращением облигаций, приобретенных от имени Московской области в рамках обязательств, принятых Московской областью в соответствии с законодательством Московской области, на 2025 год в сумме до 76903 тыс. рублей, на 2026 год в сумме до 76943 тыс. рублей, на 2027 год в сумме до 76983 тыс. рублей.
7. Расходы, определенные частью 6 настоящей статьи, предусматриваются центральному исполнительному органу Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах.
8. Установить, что от имени Московской области права государственного заказчика по государственным контрактам, заключенным с рейтинговыми агентствами на оказание услуг по оценке кредитоспособности Московской области и выпусков государственных ценных бумаг Московской области, присвоению (обновлению) и поддержанию рейтингов Московской области и выпускаемым государственным ценным бумагам Московской области, наблюдению за рейтингом Московской области, с профессиональными участниками рынка ценных бумаг и организаторами торговли на оказание услуг, связанных с организацией размещения, допуском к размещению, размещением, организацией торгов, включением и поддержанием в котировальных списках, хранением сертификатов, выкупом и дальнейшим обращением государственных ценных бумаг Московской области, а также с хранением и обращением облигаций, приобретенных от имени Московской области в рамках обязательств, принятых Московской областью в соответствии с законодательством Московской области, осуществляются центральным исполнительным органом Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах.
9. Утвердить заключение в 2025 году центральным исполнительным органом Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, от имени Московской области государственных контрактов на оказание услуг по предоставлению Московской области кредитов, на оказание услуг по предоставлению Московской области кредитов в форме возобновляемой и/или невозобновляемой кредитных линий.
10. Утвердить заключение в 2025 году центральным исполнительным органом Московской области, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, от имени Московской области договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатка средств на едином счете бюджета на следующих условиях:
максимально допустимая совокупная сумма по договору - 85474381 тыс. рублей (включительно);
цель использования кредита - пополнение остатка средств на едином счете бюджета в 2025 году.
11. Установить, что в соответствии с абзацем восемнадцатым пункта 1 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации центральный исполнительный орган Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, вправе привлекать на единый счет бюджета Московской области остатки средств, складывающиеся на начало очередного финансового года, на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета, государственных бюджетных, автономных учреждений, открытых финансовому органу субъекта Российской Федерации, в предельном объеме на 1 января 2026 года до 34000000 тыс. рублей.
12. Остатки средств, использованные для внутреннего финансирования дефицита бюджета Московской области в 2025 году, установленные в части 11 настоящей статьи, подлежат восстановлению в очередном финансовом году на соответствующих казначейских счетах.
13. Утвердить:
программу государственных внутренних заимствований Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 18(*) к настоящему Закону;
программу государственных гарантий Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 19(*) к настоящему Закону;
источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов согласно приложению 20(*) к настоящему Закону.
14. Центральный исполнительный орган Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, осуществляет размещение средств бюджета Московской области на банковских депозитах в соответствии с Законом Московской области N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области".
Статья 25
1. Утвердить объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Московской области:
на 2025 год в размере 113434841 тыс. рублей;
на 2026 год в размере 99575270 тыс. рублей;
на 2027 год в размере 114489386 тыс. рублей.
2. Бюджетные ассигнования Дорожного фонда Московской области, определенные частью 1 настоящей статьи, предусматриваются:
1) на 2025 год:
центральному исполнительному органу Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах транспортного комплекса Московской области, транспортного обслуживания населения, использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области, в том числе на платной основе, осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области, в целях обеспечения безопасности дорожного движения на них, организации дорожного движения и осуществления парковочной деятельности, на финансирование подпрограмм "Дороги Подмосковья" и "Безопасность дорожного движения" государственной программы Московской области "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса" в размере 112921823 тыс. рублей;
центральному исполнительному органу Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, на финансирование подпрограммы "Управление государственным долгом Московской области" государственной программы Московской области "Управление имуществом и финансами Московской области" для осуществления уплаты процентов за рассрочку по обязательствам (задолженности) Московской области по бюджетному кредиту, полученному Московской областью из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), в размере 2535 тыс. рублей;
центральному исполнительному органу Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере имущественно-земельных отношений, на финансирование подпрограммы "Эффективное управление имущественным комплексом Московской области" государственной программы Московской области "Управление имуществом и финансами Московской области" для осуществления мероприятий по оценке земельных участков и объектов недвижимого имущества, изымаемых для государственных нужд Московской области, в размере 57458 тыс. рублей;
центральному исполнительному органу Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах совершенствования архитектурно-художественного облика городов и иных населенных пунктов, архитектуры и отдельных направлений градостроительной деятельности, на финансирование подпрограммы "Дороги Подмосковья" государственной программы Московской области "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса" в размере 453025 тыс. рублей;
2) на 2026 год:
центральному исполнительному органу Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах транспортного комплекса Московской области, транспортного обслуживания населения, использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области, в том числе на платной основе, осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области, в целях обеспечения безопасности дорожного движения на них, организации дорожного движения и осуществления парковочной деятельности, на финансирование подпрограмм "Дороги Подмосковья" и "Безопасность дорожного движения" государственной программы Московской области "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса" в размере 99064338 тыс. рублей;
центральному исполнительному органу Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, на финансирование подпрограммы "Управление государственным долгом Московской области" государственной программы Московской области "Управление имуществом и финансами Московской области" для осуществления уплаты процентов за рассрочку по обязательствам (задолженности) Московской области по бюджетному кредиту, полученному Московской областью из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), в размере 2281 тыс. рублей;
центральному исполнительному органу Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере имущественно-земельных отношений, на финансирование подпрограммы "Эффективное управление имущественным комплексом Московской области" государственной программы Московской области "Управление имуществом и финансами Московской области" для осуществления мероприятий по оценке земельных участков и объектов недвижимого имущества, изымаемых для государственных нужд Московской области, в размере 57458 тыс. рублей;
центральному исполнительному органу Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах совершенствования архитектурно-художественного облика городов и иных населенных пунктов, архитектуры и отдельных направлений градостроительной деятельности, на финансирование подпрограммы "Дороги Подмосковья" государственной программы Московской области "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса" в размере 451193 тыс. рублей;
3) на 2027 год:
центральному исполнительному органу Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах транспортного комплекса Московской области, транспортного обслуживания населения, использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области, в том числе на платной основе, осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Московской области, в целях обеспечения безопасности дорожного движения на них, организации дорожного движения и осуществления парковочной деятельности, на финансирование подпрограмм "Дороги Подмосковья" и "Безопасность дорожного движения" государственной программы Московской области "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса" в размере 113977866 тыс. рублей;
центральному исполнительному органу Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, на финансирование подпрограммы "Управление государственным долгом Московской области" государственной программы Московской области "Управление имуществом и финансами Московской области" для осуществления уплаты процентов за рассрочку по обязательствам (задолженности) Московской области по бюджетному кредиту, полученному Московской областью из федерального бюджета для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения), в размере 2025 тыс. рублей;
центральному исполнительному органу Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере имущественно-земельных отношений, на финансирование подпрограммы "Эффективное управление имущественным комплексом Московской области" государственной программы Московской области "Управление имуществом и финансами Московской области" для осуществления мероприятий по оценке земельных участков и объектов недвижимого имущества, изымаемых для государственных нужд Московской области, в размере 57458 тыс. рублей;
центральному исполнительному органу Московской области, осуществляющему исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах совершенствования архитектурно-художественного облика городов и иных населенных пунктов, архитектуры и отдельных направлений градостроительной деятельности, на финансирование подпрограммы "Дороги Подмосковья" государственной программы Московской области "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса" в размере 452037 тыс. рублей.
Статья 26
Установить размер:
резервного фонда Правительства Московской области на 2025 год в сумме 10000000 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 10000000 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 10000000 тыс. рублей;
резервного фонда Правительства Московской области на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на 2025 год в сумме 50000 тыс. рублей, на 2026 год в сумме 50000 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 50000 тыс. рублей.
Статья 27
Установить, что остатки средств бюджета Московской области на начало текущего финансового года:
в объеме средств, необходимых для покрытия временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Московской области в текущем финансовом году, направляются на их покрытие, но не более общего объема остатков средств бюджета Московской области на начало текущего финансового года;
в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление из бюджета Московской области бюджетам бюджетной системы Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, направляются в случае подтверждения главными распорядителями средств бюджета Московской области наличия потребности в соответствующих средствах на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели;
в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, направляются в случае подтверждения главными распорядителями средств бюджета Московской области наличия потребности в соответствующих средствах на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели;
в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Московской области государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, направляются в случае подтверждения главными распорядителями средств бюджета Московской области наличия потребности в соответствующих средствах на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели.
Статья 28
Установить, что не использованные по состоянию на 1 января 2025 года межбюджетные трансферты, предоставленные из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области в форме субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, межбюджетные трансферты бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, в том числе за счет средств, перечисленных из федерального бюджета, подлежат возврату в бюджет Московской области в течение первых 10 рабочих дней 2025 года.
Статья 29
1. Установить, что в 2025 году центральный исполнительный орган Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, в порядке, установленном Правительством Московской области, осуществляет казначейское сопровождение указанных в части 2 настоящей статьи средств, источником финансового обеспечения которых являются средства, предоставляемые из бюджета Московской области.
2. Установить, что казначейскому сопровождению подлежат следующие средства:
1) авансовые платежи по государственным контрактам о выполнении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Московской области, в том числе государственным контрактам, предусмотренным частями 16, 16.1 статьи 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее в настоящей статье - государственные контракты), заключаемым с 1 января 2025 года получателями средств бюджета Московской области на сумму 50000 тыс. рублей и более, если размер авансового платежа на дату заключения государственного контракта не превышает 10 процентов его цены и получателем средств бюджета Московской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения государственного контракта не менее чем в размере авансового платежа;
2) авансовые платежи по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым с 1 января 2025 года исполнителями и соисполнителями на сумму 5000 тыс. рублей и более и источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в пункте 1 настоящей части;
3) субсидии, предоставляемые из бюджета Московской области юридическим лицам, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям в рамках реализации государственной программы Московской области "Сельское хозяйство Подмосковья".
3. Положения частей 1, 2 настоящей статьи не распространяются на средства:
1) определенные статьей 242.27 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) определенные федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, казначейское сопровождение которых осуществляется Федеральным казначейством;
3) предоставляемые из бюджета Московской области юридическим лицам, определенным во исполнение правового акта Президента Российской Федерации и являющимся единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по государственным контрактам, источником финансового обеспечения которых являются средства резервного фонда Правительства Московской области.
Статья 30
Установить, что в случае предоставления из федерального бюджета бюджету Московской области субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в целях софинансирования (финансового обеспечения) расходных обязательств Московской области по предоставлению из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, главные распорядители средств бюджета Московской области на основании принимаемых ими решений передают Управлению Федерального казначейства по Московской области полномочия получателя средств бюджета Московской области по перечислению из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области межбюджетных трансфертов в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета муниципального образования Московской области при исполнении расходных обязательств муниципального образования Московской области, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются такие межбюджетные трансферты, в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Статья 31
Установить дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Московской области в соответствии с решениями руководителя центрального исполнительного органа Московской области, осуществляющего исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сферах экономики, стратегического планирования, финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, без внесения изменений в настоящий Закон, предусмотренные частью 1 статьи 15.6 Закона Московской области N 151/2007-ОЗ "О бюджетном процессе в Московской области".
Статья 32
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу до 1 января 2025 года настоящий Закон применяется в целях обеспечения исполнения бюджета Московской области в 2025 году.
Губернатор | А.Ю. Воробьев |
6 декабря 2024 года
N 233/2024-ОЗ
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 28.11.2024 N 17/99-П
ГАРАНТ:
Текст приложений в формате pdf размещен на сайте www.garant.ru
Обзор документа
Принят бюджет Московской области на 2025 год.
На территории Московской области принят основной нормативно-правовой акт о бюджете Московской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов.
Утверждены основные характеристики бюджета Московской области на 2025 год: общий объем доходов бюджета определен в сумме 1202,3 млрд рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в сумме 91,3 млрд рублей; общий объем расходов бюджета - в сумме 1257,5 млрд рублей; дефицит бюджета - в сумме 55,2 млрд рублей. Утверждены расходы бюджета Московской области на 2026 год на осуществление государственной поддержки семьи и детей, на поддержку ветеранов войны и труда, развитие медицинского, транспортного обслуживания населения. Предоставлены субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг. Определен общий объем дотаций бюджетам муниципальных образований Московской области, перечень главных администраторов доходов бюджета Московской области.
Закон вступает в силу со дня официального опубликования. Со дня вступления в силу до 1 января 2025 г. Закон применяется в целях обеспечения исполнения бюджета Московской области в 2025 году.