23 ноября 2024
Московская областная Дума
Закон Московской области от 12 ноября 2024 г. N 205/2024-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании" (принят постановлением Московской областной Думы от 31 октября 2024 г. N 22/96-П) (документ не вступил в силу)
Закон Московской области от 12 ноября 2024 г. N 205/2024-ОЗ
"О внесении изменений в Закон Московской области "Об образовании"
(принят постановлением Московской областной Думы от 31 октября 2024 г. N 22/96-П)
Статья 1
Внести в Закон Московской области N 94/2013-ОЗ "Об образовании" (с изменениями, внесенными законами Московской области N 127/2013-ОЗ, N 51/2014-ОЗ, N 201/2014-ОЗ, N 38/2015-ОЗ, N 106/2015-ОЗ, N 217/2015-ОЗ, N 96/2016-ОЗ, N 203/2016-ОЗ, N 129/2017-ОЗ, N 41/2018-ОЗ, N 115/2018-ОЗ, N 166/2018-ОЗ, N 238/2018-ОЗ, N 146/2019-ОЗ, N 229/2019-ОЗ, N 50/2020-ОЗ, N 108/2020-ОЗ, N 143/2020-ОЗ, N 198/2020-ОЗ, N 204/2020-ОЗ, N 227/2020-ОЗ, N 258/2020-ОЗ, N 113/2021-ОЗ, N 114/2021-ОЗ, N 192/2021-ОЗ, N 199/2021-ОЗ, N 215/2021-ОЗ, N 277/2021-ОЗ, N 65/2022-ОЗ, N 86/2022-ОЗ, N 118/2022-ОЗ, N 149/2022-ОЗ, N 225/2022-ОЗ, N 240/2022-ОЗ, N 270/2022-ОЗ, N 78/2023-ОЗ, N 152/2023-ОЗ, N 1/2024-ОЗ, N 32/2024-ОЗ, N 33/2024-ОЗ, N 122/2024-ОЗ, N 151/2024-ОЗ) следующие изменения:
1) в статье 11:
а) в части 1:
абзац третий пункта 12 изложить в следующей редакции:
"отдельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с нарушением интеллекта, с расстройствами аутистического спектра, с тяжелыми множественными нарушениями развития и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;";
в пункте 29 1 слова "с различными формами умственной отсталости" заменить словами "с нарушением интеллекта";
пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45) организация обеспечения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) бесплатными специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставления услуг ассистентов (помощников), оказывающих необходимую техническую помощь, переводчиков русского жестового языка (сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков), а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;";
б) в части 4 слова "документации, подготовка которой" заменить словами "документов, подготовка которых";
2) в статье 16:
а) абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:
"Формы, методы и средства осуществления инклюзивного образования, а также вопросы создания специальных условий для обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) могут устанавливаться психолого-педагогическим консилиумом образовательной организации в Московской области, исходя из потребностей, особенностей развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) при непосредственном участии их родителей (законных представителей). Порядок организации деятельности психолого-педагогического консилиума определяется локальными нормативными актами образовательной организации в Московской области.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов (детей-инвалидов) определяются в рекомендациях психолого-медико-педагогической комиссии, а для инвалидов (детей-инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида).";
3) в абзаце третьем части 12 статьи 17 слова "с различными формами умственной отсталости" заменить словами "с нарушением интеллекта";
4) в статье 19:
а) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. В образовательных организациях в Московской области создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, а для инвалидов (детей-инвалидов) также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации инвалида (ребенка-инвалида), в том числе условия обучения, воспитания и развития, обеспечивающие адаптацию содержания образования и включающие в себя использование адаптированных образовательных программ, методов и средств обучения и воспитания, учитывающих особенности психофизического развития таких обучающихся и состояние их здоровья, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение специальными учебниками, учебными пособиями и дидактическими материалами, специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, обеспечение предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, переводчика русского жестового языка (сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика), а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, обеспечение доступа в здания и помещения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, другие условия, без которых освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, инвалидами (детьми-инвалидами) невозможно или затруднено.";
б) абзац третий части 6 изложить в следующей редакции:
"Основанием для организации обучения на дому являются обращение в письменной форме родителей (законных представителей) и медицинское заключение, выданное медицинской организацией в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, о наличии у ребенка заболевания, включенного в перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Основанием для организации обучения в медицинской организации являются обращение в письменной форме родителей (законных представителей) и справка, выданная медицинской организацией в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, подтверждающая факт госпитализации ребенка в медицинскую организацию, оказывающую специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу с 1 марта 2025 года.
Губернатор | А.Ю. Воробьев |
12 ноября 2024 года
N 205/2024-ОЗ
Принят постановлением
Московской областной Думы
от 31.10.2024 N 22/96-П
Обзор документа
Новое в законодательном регулировании обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Московской области.
Уточнены полномочия исполнительных органов государственной власти Московской области по организации бесплатного предоставления обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных учебников, учебных пособий, иной учебной литературы, а также услуг сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
Скорректированы основания для организации обучения детей на дому и в медицинской организации. Так, для обучения по основным общеобразовательным программам на дому должны быть предоставлены обращение в письменной форме родителей (законных представителей) и медицинское заключение о наличии у ребенка соответствующего заболевания. Основанием для организации обучения в медицинской организации являются обращение в письменной форме родителей (законных представителей) и справка, подтверждающая факт госпитализации ребенка.
Кроме того, внесены изменения в применяемую законодательством терминологию. В частности, введено понятие "инвалиды (дети-инвалиды)", понятия "умственная отсталость" и "сложные дефекты" заменены соответственно на "нарушение интеллекта" и "тяжелые множественные нарушения развития".
Закон вступает в силу с 1 марта 2025 г.