26 октября 2024
Минмособлстрой
Распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 10 октября 2024 г. N 337 "Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве строительного комплекса Московской области"
Распоряжение Министерства строительного комплекса Московской области от 10 октября 2024 г. N 337
"Об утверждении Положения об Общественном совете при Министерстве строительного комплекса Московской области"
В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" и Законом Московской области N 92/2024-ОЗ "Об общественных советах при исполнительных органах государственной власти Московской области и внесении изменений в некоторые законы Московской области":
1. Образовать Общественный совет при Министерстве строительного комплекса Московской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение об Общественном совете при Министерстве строительного комплекса Московской области.
3. Признать утратившими силу распоряжения Министерства строительного комплекса Московской области от 16.05.2019 N 80 "О создании Общественного совета при Министерстве строительного комплекса Московской области", от 16.05.2019 N 80/1 "О составе Общественного совета при Министерстве строительного комплекса Московской области".
4. Управлению по обеспечению деятельности Министерства обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения путем размещения (опубликования) на сайте Министерства строительного комплекса Московской области.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
Министр | В.А. Локтев |
Утверждено
распоряжением Министерства
строительного комплекса
Московской области
от 10.10.2024 N 337
Положение
об Общественном совете при Министерстве строительного комплекса Московской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение об Общественном совете при Министерстве строительного комплекса Московской области (далее - Положение) определяет компетенцию, порядок деятельности и формирования Общественного совета при Министерстве строительного комплекса Московской области (далее - Общественный совет), порядок взаимодействия Министерства строительного комплекса Московской области (далее - Министерство) с Общественной палатой Московской области (далее - Общественная палата) при формировании Общественного совета.
2. Общественный совет является консультативно-совещательным органом при Министерстве, осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, уважения прав и свобод человека и гражданина.
3. Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области и иными нормативными правовыми актами Московской области, настоящим Положением.
4. Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.
5. Положение об Общественном совете, а также изменения в него, утверждаются распоряжением Министерства.
6. Министерство вправе инициировать досрочное прекращение деятельности Общественного совета.
II. Цели и задачи Общественного совета
7. Основными целями Общественного совета являются:
1) общественная оценка деятельности Министерства в целях повышения эффективности реализации Министерством полномочий, отнесенных к его компетенции;
2) содействие учету прав и законных интересов общественных объединений, правозащитных и иных организаций при общественной оценке деятельности Министерства;
3) обеспечение взаимодействия Министерства с гражданами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в целях повышения эффективности реализации Министерством полномочий, отнесенных к его компетенции, развитие форм и методов указанного взаимодействия.
8. Основными задачами Общественного совета являются:
1) осуществление общественного контроля в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";
2) выработка предложений по реализации государственной политики в сфере градостроительной деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;
3) рассмотрение и обсуждение проектов законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, проектов государственных программ Московской области в сфере деятельности, Министерства, а также гражданских инициатив по вопросам, отнесенным к полномочиям Министерства;
4) подготовка предложений по совершенствованию законодательства в сфере градостроительной деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;
5) сбор и анализ информации о проблемах в сфере градостроительной деятельности, отнесенной к компетенции Министерства, подготовка предложений по их решению;
6) проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, направленных Министерством;
7) подготовка рекомендаций Министерству по вопросам его деятельности;
8) участие в информировании граждан о деятельности Министерства, в том числе через средства массовой информации, и в организации публичного обсуждения вопросов, касающихся деятельности Министерства.
III. Порядок формирования Общественного совета
9. Состав Общественного совета формируется на паритетной основе: половина состава Общественного совета формируется по представлению Министерства, половина состава Общественного совета - по представлению Общественной палаты.
10. Взаимодействие Министерства с Общественной палатой, общественными и иными организациями, гражданами по вопросам формирования и работы Общественного совета осуществляется посредством государственной информационной системы "Межведомственная система электронного документооборота Московской области" (далее - МСЭД), электронной почты, почтовых отправлений на бумажном носителе.
11. Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его деятельности граждан Российской Федерации.
12. Кандидат в Общественный совет должен соответствовать следующим требованиям:
1) являться гражданином Российской Федерации, достигшим возраста 21 год;
2) иметь опыт работы по профилю деятельности Министерства не менее 10 лет;
3) отсутствие конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности Министерства;
4) отсутствие информации об участии в деятельности, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
13. В состав Общественного совета не могут входить лица, указанные в части 4 статьи 4 Закона Московской области N 92/2024-ОЗ "Об общественных советах при исполнительных органах государственной власти Московской области и внесении изменений в некоторые законы Московской области".
14. В случае непредставления Общественной палатой Московской области кандидатур для включения в состав Общественного совета повторное представление кандидатур для включения в состав Общественного совета проводится в течение 30 календарных дней.
15. Члены Общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе.
16. Количественный состав Общественного совета составляет 6 человек.
17. Срок полномочий Общественного совета составляет 3 года со дня первого заседания Общественного совета.
18. Полномочия Общественного совета прекращаются досрочно в случае:
1) упразднения, реорганизации Министерства;
2) неэффективности его работы, если в течение 12 месяцев подряд на заседаниях Общественного совета не соблюдается кворум - отсутствует возможность принятия решения по вопросам повестки заседаний.
Соответствующий правовой акт Министерства направляется в Общественную палату по МСЭД, электронной почте, почтовым отправлением на бумажном носителе.
19. Полномочия члена Общественного совета прекращаются досрочно в случаях:
1) письменного заявления члена Общественного совета о сложении своих полномочий;
2) избрания члена Общественного совета на должность Президента Российской Федерации, избрания депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избрания (назначения) членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на выборную должность в органе местного самоуправления;
3) назначения члена Общественного совета на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или должность муниципальной службы;
4) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественного совета;
5) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;
6) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;
7) получения двойного гражданства;
8) смерти члена Общественного совета.
20. Вопрос о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета инициируется решением Общественного совета.
21. Решение Общественного совета о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета, направляется в Общественную палату для уведомления.
22. После поступления в Общественную палату копии акта Министерства о досрочном прекращении полномочий члена Общественного совета Общественной палатой в течение 30 календарных дней в Министерство направляется письмо с предложением кандидатуры нового члена Общественного совета на согласование. В случае согласования кандидатуры Министерством принимается соответствующий акт.
23. Председатель Общественного совета, заместитель председателя Общественного совета, секретарь Общественного совета избираются на его первом заседании из числа выдвинутых членами Общественного совета кандидатур открытым голосованием.
24. Председатель Общественного совета:
1) утверждает план работы, повестку заседания и список лиц, приглашенных на заседание Общественного совета;
2) организует работу Общественного совета и председательствует на его заседаниях;
3) подписывает протоколы заседаний и другие документы, исходящие от Общественного совета;
4) вносит предложения Министерству по вопросу внесения изменений в Положение;
5) взаимодействует с руководством Министерства по вопросам исполнения решений Общественного совета;
6) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Общественного совета.
25. Заместитель председателя Общественного совета:
1) председательствует на заседаниях Общественного совета в случае отсутствия председателя Общественного совета;
2) участвует в организации работы Общественного совета и подготовке планов работы Общественного совета.
26. Секретарь Общественного совета:
1) обеспечивает разработку проектов планов работы (заседаний) Общественного совета;
2) обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями Министерства и членами Общественного совета при подготовке информационно-аналитических материалов;
3) составляет проект повестки заседаний по согласованию с председателем Общественного совета;
4) осуществляет документационное обеспечение заседаний Совета, в том числе организует подготовку материалов к заседаниям Общественного совета, а также проектов его решений;
5) уведомляет членов Общественного совета о дате, месте, времени проведения и повестке дня очередного заседания Общественного совета, обеспечивает их необходимыми справочными и информационными материалами;
6) обеспечивает оформление протоколов заседаний Общественного совета и рассылку их копий членам Общественного совета, заинтересованным организациям, министру в течение 7 дней после оформления протокола и его подписания.
27. Члены Общественного совета имеют право:
1) вносить предложения по формированию повестки заседаний Общественного совета;
2) вносить предложения в план работы Общественного совета;
3) вносить предложения по вопросу формирования экспертных и рабочих групп, создаваемых Общественным советом;
4) возглавлять комиссии и рабочие группы, формируемые Общественным советом;
5) предлагать кандидатуры для участия в заседаниях Общественного совета;
6) участвовать в подготовке материалов по вопросам, рассматриваемым на заседаниях Общественного совета.
IV. Компетенция и порядок деятельности Общественного совета
28. Общественный совет вправе:
1) осуществлять общественный контроль за деятельностью Министерства в порядке и формах, предусмотренных федеральным и законодательством Московской области;
2) рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов Московской области в сфере градостроительной деятельности, отнесенной к компетенции Министерства, и иных документов, разрабатываемых Министерством;
3) рассматривать ежегодные планы деятельности Министерства, в том числе по исполнению указов, распоряжений, поручений Президента Российской Федерации в сфере градостроительной деятельности, отнесенной к компетенции Министерства, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;
4) рассматривать инициативы общественных объединений и выявлять общественно значимые приоритеты по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, вносить в Министерство предложения по их рассмотрению;
5) рассматривать иные общественно значимые вопросы, относящиеся к сфере деятельности Министерства.
29. Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на очередной календарный год, согласованным с министром и утвержденным председателем Общественного совета.
30. Основной формой деятельности Общественного совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полгода и считаются правомочными при условии присутствия на заседании не менее половины состава членов Общественного совета. Заседания Общественного совета могут проводиться как очно, так и в дистанционной форме.
31. Внеочередное заседание Общественного совета проводится по решению председателя Общественного совета, принимаемому по согласованию с министром.
32. Решения Общественного совета по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов (от числа присутствующих на заседании), оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Общественного совета.
33. Копии протоколов заседаний Общественного совета направляются министру в течение 7 рабочих дней после заседания Общественного совета с сопроводительным письмом на электронную почту Министерства.
34. При равенстве голосов председательствующий на заседании Общественного совета имеет право решающего голоса.
35. Члены Общественного совета, при несогласии с решением Общественного совета, вправе изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания Общественного совета или прилагается к протоколу.
36. Члены Общественного совета лично участвуют в заседаниях Общественного совета. О невозможности присутствовать на заседании Общественного совета по уважительной причине член Общественного совета заблаговременно информирует председателя Общественного совета.
37. Первое заседание Общественного совета до избрания председателя Общественного совета открывает и ведет министр либо уполномоченное им лицо.
38. Министр, представители Министерства принимают участие в заседаниях Общественного совета без права голоса. На заседания Общественного совета могут также приглашаться иные лица, не являющиеся членами Общественного совета, в том числе эксперты, специалисты.
39. Заседания Общественного совета являются открытыми для представителей средств массовой информации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также соблюдения прав граждан и юридических лиц.
40. В период между заседаниями Общественный совет проводит обсуждение вопросов, запланированных и (или) предлагаемых к вынесению на предстоящие заседания Общественного совета.
41. Общественный совет может формировать из числа членов Общественного совета постоянные и временные комиссии, рабочие группы по направлениям своей деятельности.
42. По согласованию с министром информация о деятельности Общественного совета, а также решениях, принятых Общественным советом, его постоянными, временными комиссиями, рабочими группами, за исключением информации, являющейся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации конфиденциальной, может размещаться в течение 10 рабочих дней после принятия указанных решений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Приложение 1
к Положению об Общественном совете
при Министерстве строительного комплекса
Московской области
Критерии
оценки кандидатов в члены общественного совета при Министерстве строительного комплекса Московской области
N | Критерий | Оценочная шкала | |||
1 | Государственные награды Российской Федерации | Медали, ордена, звания | Знаки отличия | Почетные звания | Не имеются |
5 баллов | 3 балла | 2 балла | 0 баллов | ||
2 | Образование, в том числе наличие ученой степени/звания | Высшее, в том числе кандидат наук/доктор наук | Высшее, в том числе магистратура | Высшее, в том числе бакалавриат/специалитет | Общее/среднее профессиональное |
4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл | ||
3 | Опыт работы в сфере градостроительной деятельности | Более 15 лет | От 10 до 15 лет | ||
5 баллов | 4 балла | ||||
4 | Опыт общественной деятельности | Более 15 лет | От 10 до 15 лет | От 5 до 10 лет | От 0 до 5 лет |
4 балла | 3 балла | 2 балла | 1 балл |
Обзор документа
При Министерстве строительного комплекса Московской области создан Общественный совет.
Общественный совет является консультативно-совещательным органом, осуществляющим общественную оценку деятельности, обеспечение взаимодействия с гражданами, общественными объединениями и иными некоммерческими организациями в целях повышения эффективности реализации полномочий Министерства строительного комплекса Московской области, отнесенных к его компетенции.
Общественный совет формируется на основе добровольного участия в его работе граждан Российской Федерации, осуществляющих свою деятельность на общественных началах и на безвозмездной основе. Срок полномочий совета составляет 3 года со дня первого заседания.
Решения Общественного совета носят рекомендательный характер.