Новости и аналитика Горячие документы Региональные Московская область Приказ Министерства экологии и природопользования Московской области от 7 октября 2024 г. N 171-ПМ "Об утверждении Регламента осуществления Министерством экологии и природопользования Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд"

Обзор документа

19 октября 2024

gerb

Минэкология МО


Приказ Министерства экологии и природопользования Московской области от 7 октября 2024 г. N 171-ПМ "Об утверждении Регламента осуществления Министерством экологии и природопользования Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд"

Приказ Министерства экологии и природопользования Московской области от 7 октября 2024 г. N 171-ПМ
"Об утверждении Регламента осуществления Министерством экологии и природопользования Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд"


В целях осуществления Министерством экологии и природопользования Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области, в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и муниципальных нужд" и постановлением Правительства Московской области от 26.03.2014 N 192/8 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Московской области", приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Министерством экологии и природопользования Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

2. Признать утратившими силу:

1) приказ Министерства экологии и природопользования Московской области от 15.12.2022 N 195-ПМ "Об утверждении Регламента осуществления Министерством экологии и природопользования Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд";

2) приказ Министерства экологии и природопользования Московской области от 07.06.2023 N 96-ПМ "О внесении изменений в Регламент осуществления Министерством экологии и природопользования Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд".

3. Отделу государственной гражданской службы и кадров Министерства обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего приказа на сайте Министерства экологии и природопользования Московской области на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mep.mosreg.ru) в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.


И.о. министра экологии и природопользования
Московской области

П.А. Бида


Утвержден

приказом Министерства

экологии и природопользования

Московской области

от 07.10.2024 N 171-ПМ


Регламент
осуществления Министерством экологии и природопользования Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд


1. Общие положения


1.1. Регламент осуществления Министерством экологии и природопользования Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - Регламент) устанавливает правила осуществления Министерством экологии природопользования Московской области (далее - Министерство) ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных в отношении подведомственных заказчиков Министерства в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

1.2. Деятельность Министерства по осуществлению ведомственного контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.3. Ведомственный контроль осуществляется Министерством в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении подведомственных заказчиков Министерства (в том числе их контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок, их членов, уполномоченных учреждений):

- Государственного казенного учреждения Московской области "Мособлэкомониторинг" (далее - ГКУ МО "Мособлэкомониторинг");

- Государственного бюджетного учреждения Московской области "Дирекция Экологических проектов" (далее - ГБУ МО "ДЭП").

1.4. Ведомственный контроль осуществляется уполномоченными должностными лицами (структурным подразделением) Министерства (далее - Комиссия).

1.5. Основные задачи ведомственного контроля:

1.5.1. Обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области.

1.5.2. Выявление и устранение нарушений, допущенных при принятии решений и совершении действий (бездействия) в сфере закупок.

1.5.3. Выявление причин и условий, способствующих принятию не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе решений, совершению неправомерных действий (бездействия) в сфере закупок.

1.6. При осуществлении ведомственного контроля Комиссия осуществляет, в том числе проверку:

1.6.1. Исполнения установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе требований по планированию.

1.6.2. Своевременности размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

1.6.3. Соблюдения правил нормирования в сфере закупок.

1.6.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

1.6.5. Предоставления учреждениям и предприятиям уголовноисполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги.

1.6.6. Выполнения обязанности осуществления закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом положений, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

1.6.7. Соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов.

1.6.8. Соответствия использования поставленных товаров, выполненных работ (их результата) и оказанных услуг целям осуществления закупки.

1.6.9. Соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

1.6.10. Соблюдения сроков проведения процедур при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

1.6.11. Применения подведомственными заказчиками мер ответственности и совершения иных действий, направленных на защиту нарушенных прав, в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

1.6.12. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги.


2. Планирование деятельности по осуществлению ведомственного контроля


2.1. Министерство осуществляет ведомственный контроль путем проведения плановых и внеплановых проверок.

2.2. Плановые проверки осуществляются на основании Плана проверок.

2.2.1. План проверок формируется на полугодие и утверждается министром экологии и природопользования Московской области (далее - Министр) или уполномоченным Министром должностным лицом не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.

2.2.3. План проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.

2.2.4. План проверок должен содержать наименование органа ведомственного контроля, перечень планируемых к проведению проверок с указанием подведомственных заказчиков, в отношении которых принято решение о проведении проверки (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес местонахождения), форму и предмет проверки, проверяемый период, месяц начала проведения проверки.

2.2.5. Срок проведения проверки составляет 30 рабочих дней.

Приказом может быть установлен сокращенный срок проведения проверки.

В случаях проведения длительных исследований, испытаний, экспертиз расследований, на основании мотивированного обращения руководителя Комиссии не более одного раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более чем! на 30 рабочих дней, за исключением случая препятствования проведению проверки. В случае несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований по предоставлению запрашиваемых документов и сведений общий срок проведения проверки может составлять не более четырех месяцев.

2.2.6. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год.

2.3. Внеплановые проверки осуществляются при наличии информации нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе, который должен содержать:

- сроки проведения проверки;

- форму проведения внеплановой проверки;

- перечень вопросов проверки;

- перечень необходимых к предоставлению документов;

- состав Комиссии.

При проведении внеплановой проверки уведомление о проведении внеплановой проверки подведомственному заказчику не направляется.


3. Порядок принятия решения по осуществлению Министерством ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд


3.1. Для проведения проверок формируется Комиссия.

3.2. В состав Комиссии могут включаться должностные лица структурных подразделений Министерства, обладающие специальными знаниями, необходимыми при проведении проверки.

3.3. В состав Комиссии, образованной для проведения проверки, должно входить не менее трех человек. Комиссию возглавляет заместитель министра или первый заместитель министра (далее - руководитель Комиссии).

3.4. Решения о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава Комиссии принимаются Министром или уполномоченным Министром должностным лицом и оформляются приказом Министерства.

Приказом Министерства о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки.

3.5. Уведомление о проведении плановой проверки направляется подведомственному заказчику не позднее чем за 7 рабочих дней до дня начала проведения проверки.

Уведомление о проведении плановой проверки должно содержать:

- наименование подведомственного заказчика, в отношении которого осуществляется плановая проверка;

- предмет проверки;

- проверяемый период;

- метод проверки (тематическая и/или комплексная проверка);

- форму проверки (камеральная или выездная);

- способ проверки (сплошной и/или выборочный);

- дату начала и дату окончания проведения проверки;

- фамилии, имена, отчества, должности лиц, осуществляющих проверку;

- запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки (далее - Запрос). Запрос должен содержать четкое изложение, поставленных вопросов, перечень подлежащих истребованию документов, материалов и сведений, а также срок их представления;

- информацию о необходимости обеспечения условий для проведения проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи ; и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.


4. Методы, формы и способы осуществления Министерством ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд


4.1. Проверки подразделяются на камеральные и выездные.

Камеральные и выездные проверки могут быть:

- тематическими (по 1 предмету проверки, указанному в Плане проверок по осуществлению ведомственного контроля);

- комплексными (по 2 и более предметам проверки, указанным в Плане проверок по осуществлению ведомственного контроля);

- сплошными (по всем вопросам, касающимся предмета проверки);

- выборочными (по 2 и более вопросам, касающимся предмета проверки).

4.2. Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения Министерства на основании представленных по его запросу (пункт 3.5 Регламента) контрактов, отчетности и иных документов, касающихся вопросов проверки.

4.2.1. Документы, необходимые для проведения проверки, представляются в подлиннике или представляются их копии, заверенные уполномоченным должностным лицом подведомственного заказчика.

Документы, направляемые по запросу Министерства в электронном виде, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

4.2.2. Информация, касающаяся вопросов проверки, также может быть получена из иных источников, в том числе автоматизированных информационных систем, официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и официальных печатных изданий.

4.2.3. Запросы о представлении дополнительных документов и информации, в том числе при проведении внеплановой проверки, вручаются руководителю, иным уполномоченным представителям (далее - представитель) подведомственного заказчика либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

4.2.4. Срок представления документов и информации устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения такого запроса.

При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса (пункт 3.5 и пункт 4.2.3 Регламента) до даты представления запрашиваемых документов и материалов.

4.3. Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.

В ходе выездных проверок проводятся действия по документальному и фактическому изучению деятельности подведомственного заказчика. Действия по документальному изучению проводятся путем изучения документов о планировании и осуществлении закупок, финансовых, бухгалтерских, отчетных документов по исполнению контрактов и использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг, иных документов в сфере закупок, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных лиц подведомственного заказчика. Действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных обмеров.

4.3.1. Проверка приостанавливается на основании мотивированного обращения руководителя Комиссии:

4.3.1.1. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у подведомственного заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения выездной проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности.

4.3.1.2. На период исполнения запросов, направленных в соответствующие государственные органы.

4.3.1.3. В случае непредставления подведомственным заказчиком запрашиваемых документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонении от проверки - до представления запрашиваемых документов и информации, устранения причин, препятствующих проведению проверки.

4.3.1.4. При необходимости исследования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов, находящихся не по месту нахождения подведомственного заказчика - на время, необходимое для исследования указанных поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг и (или) документов.

4.4. На время приостановления выездной проверки течение ее срока прерывается.

4.5. В срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки подведомственному заказчику направляется уведомление о приостановлении и причинах приостановления проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения) подведомственному заказчику.

4.6. В течение 3 рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления проверки принимается решение о возобновлении выездной проверки, о чем подведомственный заказчик уведомляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или посредством Межведомственной системы электронного документооборота Московской области или электронной почты при обеспечении фиксации факта и даты получения.


5. Права, обязанности и ответственность должностных лиц, входящих в состав Комиссии


5.1. Должностные лица, входящие в состав Комиссии, при проведении плановой проверки имеют право:

5.1.1. Запрашивать и получать у подведомственных заказчиков на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с предметом проверки.

5.1.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг соответствующей документации (в необходимых случаях производить фотосъемку, видеозапись, копирование документов).

5.2. Должностные лица, входящие в состав Комиссии, при проведении проверки обязаны:

5.2.1. Проводить проверки на основании и в соответствии с приказом о проведении проверки.

5.2.2. Посещать территории и помещения подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением срока проведения проверки.

5.2.3. Знакомить представителя подведомственного заказчика с копией приказа о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава Комиссии, а также с результатами проверки.

5.3. Должностные лица, входящие в состав Комиссии, при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и выводов, содержащихся в Актах проверок, их соответствие законодательству.

5.4. Во время проведения проверки должностные лица подведомственного заказчика обязаны:

5.4.1. Не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа Комиссии на территорию, в помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

5.4.2. По письменному запросу Комиссии представлять в установленные в запросе сроки оригиналы и (или) копии документов и сведений.

5.4.3. Обеспечивать необходимые условия для работы Комиссии, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки.

5.5. Должностные лица подведомственного заказчика имеют право:

5.5.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам проверки.

5.5.2. Знакомиться с результатами проверки.

5.5.3. Представлять возражения по Акту проверки.


6. Порядок оформления результатов ведомственного контроля


6.1. Результаты проверки оформляются Актом проверки не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки, установленного приказом о проведении проверки или ранее регламентного срока, установленного приказом, при готовности материалов проверки.

6.2. Акт проверки составляется в свободной форме (в виде электронного документа либо на бумажном носителе) и должен состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

6.2.1. Вводная часть Акта проверки должна содержать:

- наименование органа ведомственного контроля;

- номер, дату и место составления Акта проверки;

- дату и номер приказа о проведении проверки;

- основания, предмет и сроки проведения проверки;

- период проведения проверки (план/факт);

- фамилии, имена, отчества, наименования должностей членов Комиссии, проводивших проверку;

- наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого проводилась проверка.

6.2.2. В мотивировочной части Акта проверки должны быть указаны:

- обстоятельства, установленные при проведении проверки, и обосновывающие выводы Комиссии;

- положения законодательства, которыми руководствовались должностные лица Комиссии при выявлении наличия/отсутствия нарушений в сфере закупок;

- сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе (при наличии нарушений), сведения о последствиях этих нарушений.

6.2.3. Резолютивная часть Акта проверки должна содержать выводы Комиссии о результатах проведенной проверки, о наличии нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе со ссылками на конкретные нормы законодательства Российской Федерации о контрактной системе, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки.

6.2.4. Предложения и рекомендации (при наличии нарушений).

6.3. Акт проверки составляется в одном экземпляре и подписывается всеми членами Комиссии. При составлении Акта проверки в форме электронного документа Акт проверки подписывается усиленными квалифицированными подписями членов Комиссии.

6.4. Копия Акта проверки, составленного на бумажном носителе направляется (вручается) подведомственному заказчику в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом (в том числе с применением автоматизированных информационных систем), обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).

В случае оформления Акта на бумажном носителе второй экземпляр Акта остается в Министерстве.

При составлении Акта проверки в электронном виде подписанный Акт проверки направляется подведомственному заказчику в тот же срок в электронном виде посредством Межведомственной системы электронного документооборота Московской области или электронной почты при обеспечении фиксации факта и даты получения.

6.5. Подведомственный заказчик в течение 10 рабочих дней со дня получения Акта проверки вправе представить в Министерство письменные возражения по фактам, изложенным в Акте, которые приобщаются к материалам проверки.

6.6. Материалы по проведенной проверке представляются для рассмотрения в Управление финансово-экономической деятельности и государственных закупок Министерства (далее - Управление).

6.7. По результатам рассмотрения Управлением материалов проверки Министр или уполномоченное им должностное лицо в срок не более 10 рабочих дней с момента их представления принимает решение о необходимости направления подведомственному заказчику предложений о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранении причин и условий таких нарушений, а также о применении дисциплинарной ответственности к виновным лицам.

Указанное решение может быть зафиксировано в Акте проверки.

6.8. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, в порядке, утвержденном Регламентом, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.

6.9. Информация о результатах проверки (в свободной форме) должна быть размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 30 рабочих дней с даты ее окончания.

6.10. При выявлении в ходе проведения проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, преступления, материалы проверки направляются соответственно в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе, правоохранительные органы.

6.11. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок, предусмотренного настоящим Регламентом, в отношении одного подведомственного заказчика в рамках одной проверки могут быть реализованы полномочия Министерства по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.


Обзор документа


Регламентирован ведомственный контроль в сфере закупок Московской области.

Установлен порядок осуществления Министерством экологии и природопользования Московской области ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. Определены методы, формы и способы осуществления ведомственного контроля. Министерство осуществляет контроль путем проведения плановых и внеплановых проверок в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок. Результаты проверки оформляются актом.

Назад