9 ноября 2024
Правительство Липецкой области
Постановление Правительства Липецкой области от 1 ноября 2024 г. N 610 "Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре Липецкой области"
Постановление Правительства Липецкой области от 1 ноября 2024 г. N 610
"Об утверждении Положения о региональном государственном строительном надзоре Липецкой области"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Правительство Липецкой области постановляет:
Утвердить Положение о региональном государственном строительном надзоре Липецкой области (приложение).
Губернатор Липецкой области | И.Г. Артамонов |
Приложение
к постановлению
Правительства Липецкой области
"Об утверждении Положения
о региональном государственном строительном
надзоре Липецкой области"
Положение о региональном государственном строительном надзоре Липецкой области
Раздел I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2161 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного строительного надзора, внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года N 1087 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Общие требования) и устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора в Липецкой области (далее - региональный строительный надзор).
2. Исполнительным органом государственной власти Липецкой области, уполномоченным на осуществление регионального строительного надзора, является инспекция государственного строительного надзора Липецкой области (далее - Инспекция).
3. Предметом регионального строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом регионального строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является проверка соблюдения требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Объектами регионального строительного надзора (далее - объект надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемые лица), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются и которые указаны в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
5. Учет объектов надзора осуществляется Инспекцией посредством ведения реестра таких объектов в порядке, установленном Общими требованиями.
6. Региональный строительный надзор осуществляется в отношении следующих контролируемых лиц (далее - контролируемые лица):
1) застройщика;
2) технического заказчика;
3) лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
7. Должностными лицами, осуществляющими региональный строительный надзор (далее - должностные лица Инспекции), являются:
- руководитель Инспекции;
- заместитель руководителя Инспекции - начальник отдела специальных видов надзора Инспекции (далее - заместитель руководителя Инспекции - начальник отдела);
- начальник отдела надзора за строительством объектов промышленного назначения Инспекции;
- главный консультант отдела надзора за строительством объектов промышленного назначения Инспекции;
- ведущий консультант отдела надзора за строительством объектов промышленного назначения Инспекции;
- консультант отдела надзора за строительством объектов промышленного назначения Инспекции;
- начальник отдела надзора за строительством объектов гражданского назначения Инспекции;
- главный консультант отдела надзора за строительством объектов гражданского назначения Инспекции;
- ведущий консультант отдела надзора за строительством объектов гражданского назначения Инспекции;
- консультант отдела надзора за строительством объектов гражданского назначения Инспекции;
- начальник отдела надзора за строительством объектов жилищного назначения Инспекции;
- главный консультант отдела надзора за строительством объектов жилищного назначения Инспекции;
- ведущий консультант отдела надзора за строительством объектов жилищного назначения Инспекции;
- консультант отдела надзора за строительством объектов жилищного назначения Инспекции.
8. Должностные лица Инспекции в пределах своих полномочий и в объеме проводимых надзорных действий и мероприятий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статьей 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Липецкой области.
9. Должностные лица Инспекции при проведении надзорных действий и мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
10. Должностные лица Инспекции, наделенные полномочиями на осуществление регионального строительного надзора, при исполнении должностных (служебных) обязанностей имеют при себе служебные удостоверения.
Раздел II. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
11. В целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований Инспекция проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
12. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований ведется посредством размещения необходимых сведений в соответствии с положениями статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте Правительства Липецкой области в сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации и в иных формах.
13. Инспекцией осуществляется ежегодное обобщение правоприменительной практики в соответствии с положениями статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
По результатам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Инспекции.
Доклад о правоприменительной практике готовится по итогам отчетного года, утверждается приказом руководителя Инспекции не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, после чего размещается на официальном сайте Правительства Липецкой области в сети "Интернет" в течение 10 календарных дней со дня его утверждения.
14. При наличии у должностных лиц Инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контролируемому лицу с учетом требований статьи 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" объявляется предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Инспекцию возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
1) наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина; почтовый адрес (места нахождения - для юридического лица, места жительства - индивидуального предпринимателя и гражданина), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии);
2) дата и номер предостережения, Инспекция, объявившая предостережение;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений, или их копий;
4) предлагаемый способ (адрес) направления Инспекцией информации о результатах рассмотрения возражений.
Возражения представляются в бумажном виде в Инспекцию контролируемым лицом лично либо его представителем, направляются в Инспекцию в бумажном виде почтовым отправлением либо направляются в форме электронного документа на адрес электронной почты Инспекции, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
Возражение рассматривается Инспекцией в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации.
По результатам рассмотрения возражения Инспекция принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение и отменяет объявленное предостережение;
2) отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее 1 рабочего дня со дня, следующего за днем принятия решения, подавшему возражение контролируемому лицу направляется письменный мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения указанным им способом, позволяющим достоверно определить лицо, отправившее документ, его получателя и дату направления.
Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные - использованию Инспекцией для проведения иных профилактических и надзорных мероприятий.
15. Должностные лица Инспекции осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей в соответствии с положениями статьи 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" по вопросам, касающимся организации и осуществления регионального строительного надзора, в том числе по следующим вопросам, по которым осуществляется письменное консультирование:
1) порядка применения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих обязательные требования, соблюдение которых является предметом регионального строительного надзора;
2) порядка проведения надзорных мероприятий;
3) периодичности проведения надзорных мероприятий;
4) порядка принятия решений по итогам надзорных мероприятий;
5) порядка обжалования решений, действия (бездействия) должностных лиц Инспекции.
Консультирование осуществляется должностным лицом Инспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия или надзорного мероприятия.
Консультирование по телефону и посредством видео-конференц-связи осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем Инспекции и размещаемым на информационном стенде в помещении Инспекции в доступном для граждан месте, а также на официальном сайте Правительства Липецкой области в сети "Интернет". Данный график должен содержать дату и время проведения консультирования; номер (номера) телефона (телефонов) и (или) указание на сервис видео-конференц-связи; фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Инспекции, осуществляющего консультирование.
Консультирование при личном обращении осуществляется в специально оборудованных для приема граждан помещениях Инспекции с использованием средств аудио - и (или) видеозаписи.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица не должно превышать 15 минут.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам, по которым осуществляется письменное консультирование, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Правительства Липецкой области в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем Инспекции, заместителем руководителя Инспекции начальником отдела.
Инспекцией ведется учет консультаций в соответствующем журнале, форма которого утверждается руководителем Инспекции.
16. Профилактический визит проводится в соответствии с положениями статьи 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц в течение 3 месяцев со дня поступления в Инспекцию от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать 1 рабочий день.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в следующем порядке:
1) руководителем Инспекции принимается решение о проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы или путем использования видео-конференц-связи, определяются дата, время и должностное лицо Инспекции, уполномоченное на проведение профилактического визита;
2) контролируемое лицо уведомляется способом, позволяющим достоверно установить получение им уведомления, о дате проведения обязательного профилактического визита;
3) в уведомлении контролируемому лицу предлагается определить лицо (лиц), уполномоченное (уполномоченных) на взаимодействие с должностным лицом Инспекции в ходе проведения обязательного профилактического визита;
4) в случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между контролируемым лицом и Инспекцией.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Инспекцию не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
По результатам проведения профилактического визита должностным лицом Инспекции, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита.
Учет профилактических визитов осуществляется в соответствующем журнале, форма которого утверждается руководителем Инспекции.
17. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Инспекцией ежегодно разрабатывается и утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (далее - программа профилактики).
Программа профилактики разрабатывается в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Правилами разработки и утверждения надзорными органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990.
Программа профилактики утверждается руководителем Инспекции не позднее 20 декабря предшествующего года и размещается на официальном сайте Правительства Липецкой области в сети "Интернет" в течение 5 дней со дня утверждения.
Раздел III. Осуществление регионального строительного надзора
18. Региональный строительный надзор осуществляется Инспекцией посредством надзорных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом, и надзорных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
19. При взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие надзорные мероприятия:
1) инспекционный визит, в ходе которого в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" могут совершаться следующие действия: осмотр, опрос, инструментальное обследование, получение письменных объяснений;
2) рейдовый осмотр, в ходе которого могут в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" совершаться следующие действия: осмотр, досмотр, опрос, инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов;
3) документарная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" могут совершаться следующие действия: получение письменных объяснений; истребование документов;
4) выездная проверка, в ходе которой в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" могут совершаться следующие действия: осмотр, досмотр, опрос, испытание, экспертиза, инструментальное обследование, получение письменных объяснений, истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
При невозможности транспортировки образца исследования к месту работы эксперта Инспекция обеспечивает ему беспрепятственный доступ к образцу и необходимые условия для исследования.
20. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие надзорные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
2) выездное обследование в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
21. Региональный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством проведения надзорных мероприятий: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.
Региональный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется посредством проведения надзорных мероприятий: инспекционный визит, выездная проверка, наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), выездное обследование.
22. Региональный строительный надзор осуществляется без проведения плановых надзорных мероприятий.
23. В случае проведения надзорного мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, Инспекция не позднее чем за 24 часа до его проведения обязана направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении надзорного мероприятия в отношении соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, по электронной почте либо (в случае отсутствия адреса электронной почты) любым иным доступным способом связи в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении надзорного мероприятия.
24. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" надзорные мероприятия при осуществлении регионального строительного надзора проводятся на основании программы проверок, формирование и изменение которой осуществляется в порядке, установленном Общими требованиями.
25. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
26. Решение о проведении и выборе вида внепланового надзорного мероприятия принимается на основе индикаторов риска нарушения обязательных требований (приложение 1).
27. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении надзорных мероприятий, являются руководитель Инспекции (лицо, исполняющее его обязанности), заместитель руководителя Инспекции - начальник отдела.
28. Информация о надзорных мероприятиях вносится в федеральную государственную информационную систему "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иной охраняемой законом тайне.
29. О проведении надзорного мероприятия контролируемое лицо информируется должностным лицом Инспекции не позднее чем за 24 часа до начала надзорного мероприятия в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
30. Индивидуальный предприниматель или гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Инспекцию информацию о невозможности присутствия при проведении надзорного мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, их участие в судебном заседании), в связи с чем проведение надзорного мероприятия переносится Инспекцией на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
31. При проведении должностными лицами Инспекции и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" к совершению надзорных действий, для фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио - и видеозапись, и иные средства.
Решение об использовании фотосъемки, аудио - и видеозаписи, и иные средства для фиксации доказательств соблюдения, нарушения обязательных требований при осуществлении надзорных мероприятий принимается должностным лицом Инспекции самостоятельно.
Фотографии, аудио - и видеозаписи, иные способы фиксации доказательств, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио - и видеозаписи, иные средства, использованные в ходе проведения надзорного мероприятия для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту надзорного мероприятия, протоколам испытания или экспертизы.
Применение фотосъемки, аудио - и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами Инспекции и лицами, привлекаемыми в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" к совершению надзорных действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
Информация о проведении фотосъемки, аудио - и видеозаписи, использовании иных способов фиксации доказательств отражается в акте надзорного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио - и видеозаписи, использования иных способов фиксации доказательств являются приложением к акту надзорного мероприятия.
32. По окончании надзорного мероприятия составляется акт. В случае если по результатам проведения надзорного мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено.
33. Акт, предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, а также приложенные к акту подготовленные либо полученные в процессе проведения надзорного мероприятия документы (при их наличии) составляются в форме электронного документа и направляются (вручаются) контролируемому лицу посредством электронной почты, информационных систем, указанных в статье 17 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 указанного закона, - на бумажном носителе.
34. В случае если основанием для проведения внепланового надзорного мероприятия является истечение срока исполнения контролируемым лицом предписания, предметом такого надзорного мероприятия является исключительно исполнение выданного Инспекцией предписания.
35. В случае если по результатам надзорного мероприятия акт подлежит составлению в форме электронного документа и это невозможно осуществить на месте проведения надзорного мероприятия по причине отсутствия доступа к информационным системам, акт составляется не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем окончания надзорного мероприятия.
36. Документы, составляемые в рамках осуществления регионального строительного надзора, в том числе при осуществлении надзорных мероприятий, документы, их копии, полученные от контролируемого лица и иных источников, в том числе полученные в порядке межведомственного взаимодействия, а также материалы, полученные по итогам рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подлежат учету и хранятся Инспекцией в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об архивном деле.
37. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Инспекцией проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - итоговая проверка), по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
38. Инспекция выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания итоговой проверки.
39. Инспекция отказывает в выдаче заключения о соответствии в следующих случаях:
1) при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не устранены до дня окончания итоговой проверки;
2) при проведении итоговой проверки установлено, что работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме, предусмотренном проектной документацией, не завершены. В таком случае Инспекция по согласованию с застройщиком или техническим заказчиком вносит изменение в программу проверок в части срока завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
40. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляются в форме электронного документа, подписываются должностным лицом Инспекции, осуществлявшим итоговую проверку, утверждаются приказом Инспекции и направляются застройщику или техническому заказчику в течение 5 рабочих дней со дня завершения итоговой проверки посредством электронной почты, информационных систем, а в случае, предусмотренном частью 9 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", - на бумажном носителе.
41. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в судебном порядке.
42. По результатам проведения надзорных мероприятий Инспекцией в случае выявления нарушения обязательных требований принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
43. Решения, принятые по результатам надзорного мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального строительного надзора, подлежат отмене в соответствии со статьей 91 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
44. Инспекцией осуществляется контроль за исполнением предписаний, иных решений, вынесенных должностными лицами Инспекции в соответствии со статьей 92 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
45. В целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей и минимизации неоправданного вмешательства Инспекции в деятельность контролируемых лиц применяется система оценки результативности и эффективности регионального строительного надзора исходя из ключевых (приложение 2) и индикативных показателей (приложение 3).
Раздел V. Обжалование решений Инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц при осуществлении регионального строительного надзора
46. Решения и действия (бездействие) Инспекции и ее должностных лиц могут быть обжалованы контролируемым лицом в соответствии со статьями 10, 39, 40, 41 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
47. Контролируемое лицо имеет право на:
1) ознакомление с документами и материалами проведенной в отношении него проверки, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
Ознакомление проводится с учетом норм Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
2) получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
48. Досудебный порядок подачи жалобы контролируемым лицом, требования к форме и содержанию жалобы, порядок ее рассмотрения, принятия решений и виды решений, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, определяются в соответствии со статьями 40 - 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
49. Жалоба подается контролируемым лицом в Инспекцию в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом лично в Инспекцию с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
50. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем Инспекции, заместителем руководителя Инспекции - начальником отдела в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем Инспекции, заместителем руководителя Инспекции - начальником отдела, не более чем на 20 рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) проведение в отношении должностного лица Инспекции, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствие должностного лица Инспекции, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
51. При наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Инспекцией в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы принимается решение об отказе в рассмотрении жалобы.
52. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
Приложение 1
к Положению
о региональном государственном
строительном надзоре Липецкой области
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований
1. Наличие несчастных случаев при строительстве (реконструкции) объекта капитального строительства.
2. Наличие на земельном участке, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, указанного в части 8 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, работающей строительной техники для производства сваебойных, свайных работ, работающей стационарной техники для изготовления и применения бетонных смесей при отсутствии направленного застройщиком или техническим заказчиком в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
3. Истечение 7 дней со дня предполагаемого согласно проекту организации строительства завершения работ, подлежащих проверке, в случае непоступления от лица, осуществляющего строительство, предусмотренного частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, извещения о сроках завершения таких работ.
4. Получение информации о прекращении работ или их приостановлении более чем на шесть месяцев.
Приложение 2
к Положению
о региональном государственном
строительном надзоре Липецкой области
Ключевые показатели результативности и эффективности регионального строительного надзора
Таблица
N п/п | Наименование показателя | Формула расчета | Единица измерения | Целевое значение |
1 | Количество погибших в результате аварий на поднадзорных объектах вследствие нарушений участниками строительства (застройщиками, техническими заказчиками, подрядчиками) требований проектной документации на 100 тыс. жителей - (К) | К=А100000/В где: А - количество погибших в результате аварий на поднадзорных объектах (сведения, поступающие из органов государственной власти, правоохранительных органов, органов прокуратуры, данные результатов проверок Инспекции). В - численность населения Липецкой области (данные из форм статистической отчетности) | человек | 0 |
2 | Количество пострадавших, которым причинен вред здоровью различной степени тяжести в результате аварий на поднадзорных объектах вследствие нарушений участниками строительства (застройщиками, техническими заказчиками, подрядчиками) требований проектной документации на 100 тыс. жителей - (К) | К=А 1100000/В где: А1 - количество пострадавших, которым причинен вред здоровью различной степени тяжести в результате аварий на поднадзорных объектах (сведения, поступающие из органов государственной власти, правоохранительных органов, органов прокуратуры, данные результатов проверок Инспекции). В - численность населения Липецкой области (данные из форм статистической отчетности) | человек | 0 |
Приложение 3
к Положению
о региональном государственном
строительном надзоре Липецкой области
Индикативные показатели результативности и эффективности регионального строительного надзора
1. Количество внеплановых надзорных мероприятий, проведенных за отчетный период.
2. Количество внеплановых надзорных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период.
3. Общее количество надзорных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.
4. Количество надзорных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.
5. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.
6. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.
7. Количество надзорных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.
8. Количество надзорных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.
9. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам надзорных мероприятий, за отчетный период.
10. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения надзорных мероприятий, за отчетный период.
11. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения надзорных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.
12. Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода.
13. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.
14. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены надзорные мероприятия, за отчетный период.
15. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период.
16. Количество жалоб, в отношении которых Инспекцией был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.
17. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Инспекции либо о признании действий (бездействий) должностных лиц Инспекции недействительными, за отчетный период.
18. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Инспекции, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.
19. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц Инспекции, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.
20. Количество надзорных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального строительного надзора и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Обзор документа
Утверждено Положение о региональном государственном строительном надзоре Липецкой области.
Объектами регионального строительного надзора Липецкой области является деятельность застройщика, технического заказчика и лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, по строительству, реконструкции объектов капитального строительства; а также объекты капитального строительства, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются.
Исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным на осуществление регионального строительного надзора, является инспекция государственного строительного надзора Липецкой области.
Надзор осуществляется Инспекцией посредством надзорных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом, и надзорных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом. Кроме того, надзор осуществляется без проведения плановых надзорных мероприятий.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.