Новости и аналитика Горячие документы Региональные Кемеровская область Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 23 октября 2024 г. N 693 "Об утверждении Правил предоставления субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции"

Обзор документа

2 ноября 2024

gerb

Правительство Кемеровской области - Кузбасса


Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 23 октября 2024 г. N 693 "Об утверждении Правил предоставления субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции"

Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 23 октября 2024 г. N 693
"Об утверждении Правил предоставления субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции"


В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", в целях реализации государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Кузбасса", утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 01.11.2023 N 707, Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:


1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции.

2. Признать утратившими силу:

постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2018 N 567 "Об утверждении Правил предоставления субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции";

постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса:

от 22.12.2020 N 772 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2018 N 567 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса";

от 08.10.2021 N 610 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2018 N 567 "Об утверждении Правил предоставления субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса";

от 12.09.2023 N 586 "О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2018 N 567 "Об утверждении Правил предоставления субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса".

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по агропромышленному комплексу и развитию сельских территорий) Ильина Д.П.


Первый заместитель
председателя Правительства Кемеровской
области - Кузбасса - министр финансов Кузбасса

И.Ю. Малахов


Утверждены
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 23 октября 2024 г. N 693


Правила
предоставления субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции


1. Общие положения


1.1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии за счет средств областного бюджета на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (далее - субсидия), а также порядок проведения отбора и возврата субсидии в случаях, установленных настоящими Правилами.

1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящих Правил:

инвестиционный проект - документация, включающая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, в том числе проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению указанных затрат;

создание - строительство зданий, строений и сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) и оснащение их специальной техникой и оборудованием, предусмотренными соответствующим инвестиционным проектом;

модернизация - работы, связанные с повышением технико-экономических показателей оборудования, здания, строения и сооружения (в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) модернизация включает приобретение и ввод в эксплуатацию техники и оборудования в целях расширения их производственных мощностей);

прямые понесенные затраты - выраженные в денежной форме расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российских организаций на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, равные фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса;

фактическая стоимость объекта агропромышленного комплекса - сумма затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, на создание и (или) модернизацию объекта агропромышленного комплекса;

объекты агропромышленного комплекса - объекты, включающие в себя следующие понятия:

а) животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма) - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для обеспечения производства молока и оснащенных производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) коз и (или) выращивания молодняка крупного рогатого скота молочных пород и (или) коз молочных пород, для искусственного осеменения крупного рогатого скота молочных пород и (или) коз молочных пород, связанных единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также специализированные фермы и (или) площадки по выращиванию и (или) откорму молодняка крупного рогатого скота молочных пород, включая здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники;

б) мощности по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них - здание, строение или сооружение, цех, включая инженерные сети и (или) оборудование, предназначенные для производства сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них;

в) объект по производству кормов для аквакультуры - комплекс зданий, строений и сооружений, связанных единым технологическим процессом, предназначенных для круглогодичного промышленного производства кормов и кормосмесей для лососевых и (или) осетровых видов рыб, включающих производственные и складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сырья и готовой продукции, при необходимости котельные с соответствующим технологическим оборудованием, внутренние и наружные сети инженерно-технического обеспечения, включая объекты электросетевого хозяйства (трансформаторные подстанции, линии электропередачи), аппаратные и системные программные средства, информационные технологии, системы связи и средства системы безопасности;

г) селекционно-семеноводческий центр в растениеводстве - комплекс зданий, строений или сооружений, предназначенных для создания отечественных сортов (гибридов) сельскохозяйственных растений и (или) подработки, подготовки и хранения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции и включающих складские помещения с технологическим оборудованием, лабораторию с комплектом оборудования по оценке качества сортов (гибридов) и семян, а также земли сельскохозяйственного назначения, используемые для выращивания и (или) размножения семян и (или) посадочного материала отечественной селекции, включенные в инвестиционный проект;

маркировочное оборудование - оборудование для нанесения и считывания средств идентификации для целей обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции (за исключением мороженого) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", в организациях, которые производят и осуществляют выпуск в оборот молочной продукции;

молочная продукция - отдельные виды молочной продукции, выработанные из молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, пастеризованного, ультрапастеризованного, стерилизованного, ультравысокотемпературно-обработанного молока и (или) пастеризованных, ультрапастеризованных, стерилизованных, ультравысокотемпературно-обработанных молочных продуктов, изготовленных и упакованных промышленным способом на любом этапе товаропроводящей цепи (за исключением молочной продукции, масса нетто которой составляет 30 граммов и менее, молочной продукции, упакованной непромышленным способом в организациях розничной торговли, детского питания для детей до 3 лет и специализированного диетического лечебного и диетического профилактического питания, мороженого и десертов без содержания молочных жиров и (или) молочного белка в составе), относящиеся к кодам единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 0401, 0402, 0403, 0404, 0405, 0406, 2202 99 910 0, 2202 99 950 0, 2202 99 9900, кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 10.51, 10.86.10.110, 10.86.10.140, 10.86.10.190;

затраты на маркировочное оборудование - выраженные в денежной форме расходы сельскохозяйственных товаропроизводителей (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российских организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, на приобретение маркировочного оборудования и ввод его в промышленную эксплуатацию для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции;

фактическая стоимость маркировочного оборудования - сумма затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российскими организациями и индивидуальными предпринимателями, в том числе организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, на закупку маркировочного оборудования и ввод его в промышленную эксплуатацию;

отбор инвестиционных проектов - процедура конкурсного отбора Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, в соответствии с приказом Минсельхоза России от 01.08.2024 N 448 "Об утверждении Порядка конкурсного отбора инвестиционных проектов, а также заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, представленных субъектами Российской Федерации" (далее - Порядок отбора инвестиционных проектов и заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование);

отбор заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование - конкурсный отбор Минсельхозом России заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов и заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование;

участники отбора на получение субсидии (далее - участники отбора):

а) на возмещение части прямых понесенных затрат - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, прошедшие отбор инвестиционных проектов и включенные Минсельхозом России в перечень инвестиционных проектов с целью предоставления государственной поддержки в текущем году, утвержденный Минсельхозом России;

б) на возмещение части затрат на маркировочное оборудование - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российские организации и индивидуальные предприниматели, в том числе организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот, прошедшие отбор заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование и включенные Минсельхозом России в перечень заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование с целью предоставления государственной поддержки в текущем году, утвержденный Минсельхозом России;

отбор участников отбора - процедура, проводимая Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса (далее - Минсельхоз Кузбасса) способом запроса предложений, направленных участниками отбора исходя из их соответствия критериям отбора и очередности поступления заявок (далее - отбор);

победители отбора - участники отбора, прошедшие отбор согласно пункту 4.3 настоящих Правил;

получатели субсидии (далее также - получатели) - победители отбора, заключившие соглашение о предоставлении субсидии согласно пункту 2.7 настоящих Правил.

1.3. Субсидия предоставляется в целях реализации регионального проекта "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" в рамках государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Государственная поддержка агропромышленного комплекса Кузбасса", утвержденной постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 01.11.2023 N 707, размещенной в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее соответственно - государственная программа, система "Электронный бюджет"), на возмещение предприятиям агропромышленного комплекса части прямых затрат, понесенных на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции по следующим направлениям:

а) создание животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

б) модернизация животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

в) создание и (или) модернизация селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

г) создание и (или) модернизация мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям;

д) создание и (или) модернизация объектов по производству кормов для аквакультуры, принадлежащих на праве собственности сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, ввод в эксплуатацию которых осуществлен не ранее 2023 года;

е) приобретение маркировочного оборудования и ввод его в промышленную эксплуатацию сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российскими организациями и индивидуальными предпринимателями, в том числе организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот.

Субсидия не может служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.

В случае если в отношении объекта агропромышленного комплекса в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства предусмотрен государственный строительный надзор, годом начала создания объекта агропромышленного комплекса является год направления в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале строительства такого объекта агропромышленного комплекса.

В случае если в отношении объекта агропромышленного комплекса в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации при осуществлении строительства не предусмотрен государственный строительный надзор, годом начала создания объекта агропромышленного комплекса является год выдачи разрешения на строительство такого объекта агропромышленного комплекса.

Годом начала модернизации объекта агропромышленного комплекса является год заключения договора на приобретение техники и (или) оборудования.

Подтверждением факта ввода в эксплуатацию объекта агропромышленного комплекса при его создании является наличие разрешения на ввод его в эксплуатацию, при модернизации - наличие акта его приемки и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.

Подтверждением факта ввода в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования является наличие документов, подтверждающих приобретение, и акта ввода его в эксплуатацию.

Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части прямых понесенных затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

1.4. Минсельхоз Кузбасса осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на цели, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил, на соответствующий финансовый год и плановый период.

1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции.

1.6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


2. Условия и порядок предоставления субсидий


2.1. Участник отбора на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором подается заявка об участии в отборе (далее - заявка), должен соответствовать следующим требованиям:

а) не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) не находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

г) не получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные пунктом 1.3 настоящих Правил;

д) не являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

е) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

ж) не иметь просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса);

з) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не должен находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора.

2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим иным требованиям:

а) являться сельскохозяйственным товаропроизводителем согласно статье 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российской организацией, осуществляющей создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (для участников отбора по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 1.3 настоящих Правил);

б) являться сельскохозяйственным товаропроизводителем согласно статье 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), российской организацией и индивидуальным предпринимателем, в том числе организацией и индивидуальным предпринимателем, осуществляющим производство и (или) первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, организацией и индивидуальным предпринимателем, осуществляющим производство и (или) первичную и (или) последующую переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на молочную продукцию и выпуск ее в оборот (для участников отбора по направлению, указанному в подпункте "е" пункта 1.3 настоящих Правил);

в) осуществлять деятельность на территории Кемеровской области - Кузбасса;

г) объекты агропромышленного комплекса и (или) маркировочное оборудование, возмещение затрат по которым заявляется к возмещению, расположены на территории Кемеровской области - Кузбасса;

д) иметь права собственности на объекты агропромышленного комплекса и (или) маркировочное оборудование;

е) инвестиционный проект и (или) маркировочное оборудование участника отбора должны быть включены в перечень отобранных инвестиционных проектов и заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование, утвержденный Минсельхозом России, с целью предоставления государственной поддержки в текущем году в соответствии с пунктами 15- 18 Порядка отбора инвестиционных проектов и заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование;

ж) создание и (или) модернизация объекта агропромышленного комплекса начаты не ранее чем за 3 года до дня предоставления заявки на участие в отборе инвестиционных проектов на соответствующий финансовый год (для направлений, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 1.3 настоящих Правил);

з) ввод в эксплуатацию объекта агропромышленного комплекса произведен не позднее дня представления заявителем заявки на участие в отборе инвестиционных проектов на соответствующий финансовый год (для направлений, указанных в подпунктах "а" - "д" пункта 1.3 настоящих Правил);

и) затраты на маркировочное оборудование произведены в 2021-2023 годах и маркировочное оборудование введено в промышленную эксплуатацию не позднее дня представления заявки для участия в отборе заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование (для направления, указанного в подпункте "е" пункта 1.3 настоящих Правил).

2.3. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, осуществляется автоматически в государственной информационной системе "Цифровая платформа управления агропромышленным комплексом Кузбасса" (далее - система ГИС "ЦП управления АПК Кузбасса") по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в государственной информационной системе предоставления субсидий проверка осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии его указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса государственной информационной системы предоставления субсидий, а Минсельхоз Кузбасса осуществляет проверку в срок не более 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок в следующем порядке:

сведения, установленные подпунктом "а" пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются с использованием общедоступных сведений посредством запроса через официальный сайт Федеральной налоговой службы по адресу https://service.nalog.ru/rafp/;

сведения, установленные подпунктами "б", "в" пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются с использованием общедоступных сведений посредством запроса через официальный сайт Федеральной службы по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://www.fedsfm.ru/documents/terr-list;

сведения, установленные подпунктами "г", "ж" пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются посредством направления запроса главным распорядителям бюджетных средств Кемеровской области - Кузбасса;

сведения, установленные подпунктом "д" пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются с использованием общедоступных сведений, размещенных на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу https://minjust.gov.ru/ru/activity/directions/998/;

сведения, установленные подпунктами "е", "и" пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются посредством направления запроса через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия;

сведения, установленные подпунктом "з" пункта 2.1 настоящих Правил, проверяются посредством направления через каналы региональной системы межведомственного электронного взаимодействия запроса выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, а также на официальном сайте Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (Федресурс) по адресу https://fedresurs.ru/search/entity.

Минсельхоз Кузбасса в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящих Правил, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Минсельхоза Кузбасса имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.

Участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, вправе по собственной инициативе представить на дату не ранее 1-го числа месяца, в котором направляется заявочная документация, справку налогового органа об отсутствии или не превышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на едином налоговом счете участника отбора задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

2.4. Для подтверждения соответствия иным требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящих Правил, участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет заявку, включающую перечень следующих документов:

а) заявление на участие в отборе и предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящим Правилам, которое включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора заявлении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (далее - заявление);

б) справку-расчет о причитающейся субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса (в зависимости от направления возмещаемых затрат), а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции по форме, утвержденной правовым актом Минсельхоза Кузбасса;

в) копии документов, представленных участниками отбора на отбор инвестиционных проектов (представляются участниками отбора по направлениям, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 1.3 настоящих Правил):

копию документа, подтверждающего право собственности на земельный участок (на котором построен объект), либо копию договора аренды (субаренды) земельного участка (на котором построен объект), заключенного на срок более года;

копии договоров на выполненные работы, на поставку и (или) монтаж оборудования, приобретение технологического оборудования, используемого при создании и (или) модернизации объекта;

копии актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат, подтверждающих выполненные работы по унифицированным формам N КС-2 и N КС-3, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.99 N 100;

копии актов о приемке (поступлении) оборудования и актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по унифицированным формам N ОС-14, N ОС-15, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7;

копии актов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по унифицированной форме N ОС-1, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7;

копии платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ, оборудования и материалов;

копии счетов-фактур, товарных накладных либо универсальных передаточных документов на выполненные работы;

копии документов об отводе земельного участка под строительство;

копии документов о правах на модернизируемый объект или документов, удостоверяющих регистрацию прав на модернизируемый объект в Едином государственном реестре недвижимости;

копию акта о выполнении технических условий при создании и (или) модернизации объектов;

копии подтверждающих документов о наличии обеспеченности объекта тепловыми, энерго- и водными ресурсами в объеме 100 процентов от заявленной проектной мощности - при строительстве и (или) модернизации объектов;

копию акта приемки законченного строительством объекта по типовой межотраслевой форме N КС-11, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 30.10.97 N 71а, - при создании объекта, а также оснащении его специальной техникой и оборудованием;

копии документов, указанных в подпунктах 4.6, 4.7, 4.9, 4.10, 4.12 (при наличии) Порядка отбора инвестиционных проектов и заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование;

документ, указанный в подпункте 4.8 Порядка отбора инвестиционных проектов и заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование;

сведения об объекте агропромышленного комплекса по форме согласно приложению N 2 к Порядку отбора инвестиционных проектов и заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование;

г) копии документов, представленных участниками отбора на отбор заявок на возмещение части затрат на маркировочное оборудование (представляются участниками отбора по направлению, указанному в подпункте "е" пункта 1.3 настоящих Правил):

копии договоров на приобретение маркировочного оборудования с выполнением работ по его монтажу, пусконаладочных работ;

копии актов о приемке (поступлении) оборудования и актов о приемке-передаче оборудования в монтаж по унифицированным формам N ОС-14, N ОС-15, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7;

копии актов о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) по унифицированной форме N ОС-1, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 21.01.2003 N 7, и (или) акта о вводе в эксплуатацию маркировочного оборудования;

справку о подтверждении фактического объема понесенных затрат на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования, приобретенного и введенного в эксплуатацию на возмещение части затрат на маркировочное оборудование, с указанием объема понесенных затрат с учетом налога на добавленную стоимость и без учета налога на добавленную стоимость на основании первичных документов, представляемых в соответствии с настоящим пунктом;

копии платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ, оборудования и материалов;

копии счетов-фактур, товарных накладных либо универсальных передаточных документов на выполненные работы и поставленное оборудование;

копию документа, указанного в подпункте 5.6 (при наличии) Порядка отбора инвестиционных проектов и заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование;

сведения о маркировочном оборудовании по форме согласно приложению N 3 к Порядку отбора инвестиционных проектов и заявок на возмещение затрат на маркировочное оборудование;

2.5. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.2 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящих Правил;

в) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящих Правил;

г) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия критериям, установленным пунктом 4.6 настоящих Правил;

д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, указанных в объявлении о проведении отбора;

е) наличие в заявлении и представленных документах исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также нечитаемых сканов документов и (или) повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов;

ж) противоречие сведений, содержащихся в представленных документах, друг другу либо сведениям, содержащимся в других документах и информационных ресурсах, которые находятся в распоряжении Минсельхоза Кузбасса;

з) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

2.6. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции.

Документами, подтверждающими фактически произведенные затраты участниками отбора, являются документы, указанные в подпунктах "в" и "г" пункта 2.4 настоящих Правил.

Размер субсидии определяется:

а) в отношении направления, указанного в подпункте "а" пункта 1.3 настоящих Правил:

на условиях софинансирования за счет средств субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета - 30 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта). К указанному объему субсидии применяется коэффициент 1,4 для инвестиционных проектов, реализуемых в Кемеровской области - Кузбассе, соответствующих одновременно следующим условиям:

имеется прирост производства молока в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей в году, предшествующем году проведения отбора, по отношению к среднему объему производства молока за 3 года, предшествующих указанному году, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, по данным Федеральной службы государственной статистики;

в общей посевной площади сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий доля кормовых культур составляет не менее 20 процентов в году, предшествующем году проведения отбора, по данным Федеральной службы государственной статистики;

за счет средств областного бюджета (без участия средств федерального бюджета) - 20 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта).

Общий объем субсидии по данному направлению не должен превышать 50 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта);

б) в отношении направления, указанного в подпункте "б" пункта 1.3 настоящих Правил, на условиях софинансирования за счет средств субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета - 50 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта);

в) в отношении направления, указанного в подпункте "в" пункта 1.3 настоящих Правил, на условиях софинансирования за счет средств субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета - 25 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса), если создание и (или) модернизация объекта агропромышленного комплекса осуществлены не позднее 2021 года, или 50 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта агропромышленного комплекса), если создание и (или) модернизация объекта агропромышленного комплекса начаты не ранее 2022 года;

г) в отношении направлений, указанных в подпунктах "г", "д" пункта 1.3 настоящих Правил, на условиях софинансирования за счет средств субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета - 25 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта);

д) в отношении направления, указанного в подпункте "е" пункта 1.3 настоящих Правил, на условиях софинансирования за счет средств субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета - 70 процентов фактической стоимости объекта агропромышленного комплекса (но не выше предельной стоимости объекта).

Предельная стоимость объектов агропромышленного комплекса и маркировочного оборудования определяется исходя из:

предельных значений стоимости единиц мощности объектов агропромышленного комплекса, установленных Минсельхозом России на основании сведений об объектах - аналогах по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям, - для объектов агропромышленного комплекса;

предельных значений стоимости единиц мощности маркировочного оборудования, установленных Минсельхозом России на основании сведений об оборудовании - аналоге по функциональному назначению, исходя из мощности линии фасовочного оборудования и (или) линии основного производства, дооборудованной приобретенным маркировочным оборудованием, - для маркировочного оборудования.

2.7. Предоставление субсидии получателю осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Минсельхозом Кузбасса и получателем в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации, в форме электронного документа с использованием системы "Электронный бюджет" (далее соответственно - соглашение, типовая форма).

Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой.

2.8. В соглашение включаются:

а) значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.11 настоящих Правил;

б) сроки и формы представления отчетности получателем;

в) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минсельхозу Кузбасса ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

г) согласие получателя на осуществление Минсельхозом Кузбасса в отношении него проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;

д) условие о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, при реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования;

е) условие о расторжении соглашения с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии при реорганизации получателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации);

ж) условие о заключении дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником, при прекращении деятельности получателя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";

з) расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, на который подлежит перечислению субсидия;

и) порядок расчета мер ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидии;

к) представление отчета о достижении значения результата предоставления субсидии.

2.9. Подготовка проекта соглашения, указанного в пункте 2.7 настоящих Правил, осуществляется Минсельхозом Кузбасса в срок не позднее 3 рабочих дней с даты принятия Минсельхозом Кузбасса решения о признании участников отбора победителями отбора и предоставлении им субсидии.

2.10. Соглашение заключается в срок не позднее 5 рабочих дней с даты принятия Минсельхозом Кузбасса решения о признании участников отбора победителями отбора и предоставлении им субсидии.

Победитель отбора подписывает соглашение в течение 3 рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в системе "Электронный бюджет" или направляет возражения по проекту соглашения.

Победитель отбора признается уклонившимся от подписания соглашения в случае неподписания соглашения и ненаправления возражений по проекту соглашения в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта. Решение о признании участника отбора победителем отбора и предоставлении ему субсидии аннулируется.

Решение о признании победителя отбора уклонившимся от подписания соглашения и об аннулировании решения о признании участника отбора победителем отбора и предоставлении ему субсидии оформляется правовым актом Минсельхоза Кузбасса и в течение 3 рабочих дней с даты окончания срока подписания соглашения размещается на официальном сайте Минсельхоза Кузбасса (с размещением указателя страницы на едином портале).

2.11. Результат предоставления субсидии "Созданы и (или) модернизированы объекты агропромышленного комплекса" установлен государственной программой.

В отношении каждого отдельного получателя субсидии в Соглашении устанавливаются следующие характеристики результата предоставления субсидии:

а) в отношении животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм):

объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (скотомест);

наличие поголовья коров, и (или) нетелей, и (или) коз на отчетную дату (голов);

б) в отношении селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве:

объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве (тыс. тонн семян, тыс. штук саженцев);

объем производства семян на отчетную дату (тыс. тонн), объем производства саженцев на отчетную дату (тыс. штук);

в) в отношении мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них:

объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов (тыс. тонн);

объем произведенных сухих молочных смесей и их компонентов на отчетную дату (тыс. тонн);

г) в отношении объектов по производству кормов для аквакультуры:

объем введенных в год предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий, мощностей объектов по производству кормов для аквакультуры (тыс. тонн стартовых кормов, тыс. тонн продукционных кормов, тыс. тонн репродукционных кормов);

объем производства кормов на отчетную дату (тыс. тонн).

д) в отношении маркировочного оборудования:

количество произведенной и маркированной молочной продукции, подлежащей обязательной маркировке средствами идентификации отдельных видов молочной продукции, в году предоставления субсидий, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидий (тыс. штук).

2.12. Минсельхоз Кузбасса осуществляет предоставление субсидии победителям отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 1.4 настоящих Правил.

2.13. Минсельхоз Кузбасса в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии представляет в Министерство финансов Кузбасса заявку на финансирование субсидии.

2.14. Министерство финансов Кузбасса в порядке, установленном для исполнения областного бюджета, на основании представленной заявки доводит предельные объемы финансирования на лицевой счет Минсельхоза Кузбасса, открытый в Управлении Федерального казначейства по Кемеровской области - Кузбассу.

2.15. Минсельхоз Кузбасса перечисляет средства субсидии на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации и указанный в соглашении, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии.


3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение


3.1. Для подтверждения достижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.11 настоящих Правил, получатель формирует и представляет в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, предусмотренный типовой формой, в срок не позднее 15-го рабочего дня, следующего за отчетным годом.

3.2. Получатель представляет формы годового отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, сельскохозяйственных товаропроизводителей, получателей средств в сроки, утвержденные Минсельхозом России, в зависимости от организационно-правовой формы участника отбора.

3.3. Проверка и принятие отчета, указанного в пункте 3.1 настоящих Правил, осуществляется Минсельхозом Кузбасса в срок, не превышающий 10 рабочих дней с окончания срока его представления.

В случае соответствия отчета установленным формам и требованиям к их содержанию, указанным в пункте 3.1 настоящих Правил, отчет принимается Минсельхозом Кузбасса. При наличии замечаний к отчету в срок, не превышающий 10 рабочих дней после окончания срока его представления, Минсельхоз Кузбасса отклоняет отчет в системе "Электронный бюджет" и (или) направляет документы на доработку в государственной информационной системе предоставления субсидий с указанием причин отклонения и возврата на доработку.

Получатель обязан устранить замечания, указанные в абзаце втором настоящего пункта, в течение 3 рабочих дней со дня отклонения и (или) возврата на доработку отчета и повторно направить скорректированный отчет в порядке, установленном пунктом 3.1 настоящих Правил.

Непредставление получателем отчета, указанного в пункте 3.1 настоящих Правил, является подтверждением факта недостижения результата предоставления субсидии, влечет в отношении получателя применение мер ответственности, предусмотренных пунктом 3.5 настоящих Правил.

3.4. Минсельхоз Кузбасса осуществляет проверку соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.5. Мерами ответственности к получателю за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, являются возврат субсидии в областной бюджет и штрафные санкции в следующих случаях:

3.5.1. При установлении факта нарушения получателем условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля, Минсельхоз Кузбасса в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушения принимает решение о применении к получателю меры ответственности в виде:

а) возврата субсидии в размере суммы субсидии, использованной с нарушением;

б) применения штрафных санкций к получателю в размере одной десятой процента от суммы субсидии, предоставленной получателю.

Минсельхоз Кузбасса направляет получателю требование об обеспечении возврата субсидии и уплаты штрафных санкций почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты получателя с указанием срока возврата субсидии и платежных реквизитов.

3.5.2. В случае недостижения значения результата предоставления субсидии Минсельхоз Кузбасса в течение 20 рабочих дней со дня принятия отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 3.1 настоящих Правил, принимает решение о применении к получателю меры ответственности в виде возврата субсидии и направляет получателю требование об обеспечении возврата субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты получателя с указанием срока возврата субсидии и платежных реквизитов.

Размер возврата субсидии (V.возврата) рассчитывается по формуле:


V.возврата = (V.субсидии x k), где:


V.субсидии - размер субсидии, предоставленный получателю субсидии в году получения субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:


k = 1 - Ti / Si, где:


Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата предоставлении субсидии, установленное соглашением.

3.6. В случае невозврата получателем бюджетных средств, указанных в пункте 3.5 настоящих Правил, Минсельхоз Кузбасса в соответствии с действующим законодательством принимает меры по взысканию денежных средств в областной бюджет в судебном порядке.


4. Порядок проведения отбора


4.1. Отбор осуществляется в системе ГИС "ЦП управления АПК Кузбасса".

4.2. Взаимодействие Минсельхоз Кузбасса и участников отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме, направляемых в систему ГИС "ЦП управления АПК Кузбасса".

Обеспечение доступа к системе ГИС "ЦП управления АПК Кузбасса" осуществляется через личный кабинет участника отбора по адресу http://portal.mcx42.ru/room.

4.3. Способом проведения отбора участников отбора для предоставления субсидии является запрос предложений на участие в отборе исходя из соответствия участника отбора критериям, установленным пунктом 4.6 настоящих Правил, и очередности поступления заявок.

4.4. Отбор проводит Минсельхоз Кузбасса, который принимает решение о проведении отбора, формирует и размещает объявление о проведении отбора на официальном сайте Минсельхоза Кузбасса (с размещением указателя страницы на едином портале) в срок не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала приема заявок с указанием:

а) даты размещения объявления о проведении отбора;

б) срока проведения отбора;

в) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 5-го дня, следующего за днем размещения объявления;

г) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Минсельхоза Кузбасса;

д) результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.11 настоящих Правил;

е) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

ж) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям согласно пункту 2.3 настоящих Правил;

з) иных требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящих Правил и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным иным требованиям согласно пункту 2.4 настоящих Правил;

и) критериев отбора в соответствии с пунктом 4.6 настоящих Правил;

к) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 2.4, 4.7 настоящих Правил;

л) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

м) правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 4.10-4.13 настоящих Правил, сроков рассмотрения заявок;

н) порядка возврата заявок на доработку, установленного пунктом 4.9 настоящих Правил;

о) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

п) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, правил распределения субсидии по результатам отбора, а также предельного количества победителей отбора;

р) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, установленного пунктом 4.16 настоящих Правил, даты начала и окончания срока такого предоставления;

с) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение, установленного пунктом 2.10 настоящих Правил;

т) условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения, установленных пунктом 2.10 настоящих Правил;

у) срока размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на официальном сайте Минсельхоза Кузбасса (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), который не может быть позднее 14-го дня, следующего за днем определения победителей отбора;

ф) порядка и сроков внесения изменений в объявление;

х) порядка и случаев отмены проведения отбора;

ц) случаев признания отбора несостоявшимся.

4.5. Участник отбора должен соответствовать требованиям и иным требованиям, указанным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящих Правил. Документы, подтверждающие соответствие участника отбора, определены пунктами 2.3, 2.4 настоящих Правил.

4.6. Критериями отбора является соответствие участника отбора:

требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящих Правил, и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил;

иным требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящих Правил, и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным иным требованиям в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил;

требованиям к формированию заявки, установленным пунктом 4.7 настоящих Правил.

4.7. Участник отбора в срок, указанный в объявлении, подает заявку, включающую документы, указанные в пункте 2.4 настоящих Правил.

Заявка регистрируется в порядке очередности поступления в систему ГИС "ЦП управления АПК Кузбасса" с присвоением ей регистрационного номера и указанием даты и времени поступления.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

Заявка формируется в электронной форме (в формате docx) с приложением электронных документов (в формате doc, docx, xls, xlsx) и копий документов (в формате pdf).

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора.

4.8. Участник отбора вправе:

а) подать одну заявку;

б) отозвать заявку в любое время до даты окончания приема заявок в случае:

внесения изменений в заявку и подачи новой заявки в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 4.7 настоящих Правил;

отказа от участия в отборе;

в) обратиться в Минсельхоз Кузбасса за разъяснениями положений объявления о проведении отбора в форме устного обращения (по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении отбора), а также посредством формирования электронного обращения в системе ГИС "ЦП управления АПК Кузбасса".

4.9. Заявка, представленная не позднее 2 рабочих дней до даты окончания приема заявок, возвращается участнику отбора на доработку 1 раз в период приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора, в случае:

а) представления не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.4 настоящих Правил;

б) несоответствия представленных участником отбора документов требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящих Правил;

в) несоответствия требованиям, установленным абзацами третьим и четвертым пункта 4.7 настоящих Правил.

Участник отбора должен направить скорректированную заявку в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанный в объявлении о проведении отбора.

По истечении даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора, заявки не принимаются и не возвращаются на доработку.

4.10. Минсельхоз Кузбасса в срок не более 15 рабочих дней, следующих за днем окончания приема заявок, осуществляет рассмотрение представленных заявок на соответствие критериям отбора, установленным пунктом 4.6 настоящих Правил.

4.11. Заявка признается надлежащей, если соответствует критериям, установленным пунктом 4.6 настоящих Правил, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, установленных настоящим пунктом.

Основаниями для отклонения заявки являются:

а) несоответствие участника отбора требованиям, иным требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.2 настоящих Правил;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящих Правил;

в) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным пунктом 4.7 настоящих Правил;

г) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия критериям, установленным пунктом 4.6 настоящих Правил;

д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, указанных в объявлении о проведении отбора;

е) наличие в заявлении и представленных документах исправлений, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также нечитаемых сканов документов и (или) повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов;

ж) недостаточность лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

4.12. Участники отбора, заявки которых не были отклонены, признаются победителями отбора.

4.13. Минсельхоз Кузбасса не позднее 5-го рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок принимает решение о признании участников отбора победителями отбора либо решение об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения, установленных пунктом 4.11 настоящих Правил.

Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, оформляется правовым актом Минсельхоза Кузбасса и размещается на официальном сайте Минсельхоза Кузбасса (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) в течение 1 рабочего дня с даты издания правового акта, включающего следующие сведения:

а) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

б) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

в) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием оснований для их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

г) наименование получателей, с которыми заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.

4.14. Размещение правового акта Минсельхоза Кузбасса, указанного в абзаце втором пункта 4.13 настоящих Правил, на официальном сайте Минсельхоза Кузбасса является надлежащим уведомлением участников отбора о принятом решении.

4.15. По результатам отбора с победителями отбора заключается соглашение, указанное в пункте 2.7 настоящих Правил.

4.16. Минсельхоз Кузбасса вправе по собственной инициативе или по результатам рассмотрения запроса о разъяснении положений объявления внести изменения в объявление.

В случае принятия Минсельхозом Кузбасса решения о внесении изменений в объявление Минсельхоз Кузбасса размещает на официальном сайте Минсельхоза Кузбасса (с размещением указателя страницы на едином портале) соответствующее объявление в срок не позднее чем за 1 рабочий день до дня окончания приема заявок, при этом срок приема заявок должен составлять не менее 5 рабочих дней со дня внесения изменений в объявление или при необходимости продляется так, чтобы до даты его окончания оставалось не менее 5 рабочих дней со дня внесения изменений в объявление.

Минсельхоз Кузбасса в течение 1 рабочего дня после внесения изменений в объявление информирует об этом участников отбора, подавших заявки, в системе ГИС "ЦП управления АПК Кузбасса", а также путем направления уведомления на адрес электронной почты, указанный в заявлении.

4.17. В случае принятия Минсельхозом Кузбасса решения об отмене отбора Минсельхоз Кузбасса размещает объявление об отмене проведения отбора на официальном сайте Минсельхоза Кузбасса (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), содержащее информацию о причинах отмены отбора, в срок не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока приема заявок.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе ГИС "ЦП управления АПК Кузбасса" в день размещения объявления об отмене проведения отбора.

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на официальном сайте Минсельхоза Кузбасса (с размещением указателя страницы сайта на едином портале).

Минсельхоз Кузбасса может отозвать объявление о проведении отбора на любом этапе в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.18. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:

для участия в отборе не поступило заявок;

ни один участник отбора не соответствует критериям настоящих Правил.

Минсельхоз Кузбасса вправе принять решение о проведении отбора повторно.

4.19. Распределение субсидии между победителями отбора осуществляется Минсельхозом Кузбасса в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год в соответствии с пунктом 1.4 настоящих Правил в размере, определенном в соответствии с пунктом 2.6 настоящих Правил.

Взаимодействие с победителями отбора по результатам его проведения осуществляется Минсельхозом Кузбасса в соответствии с пунктами 2.9-2.15 настоящих Правил.


Приложение
к Правилам предоставления субсидии
на возмещение части прямых
понесенных затрат на создание
и (или) модернизацию объектов
агропромышленного комплекса,
а также на приобретение и ввод
в промышленную эксплуатацию
маркировочного оборудования
для внедрения обязательной
маркировки отдельных видов
молочной продукции


Министру сельского хозяйства

и перерабатывающей

промышленности Кузбасса

___________________________

от _________________________

(наименование, ИНН участника отбора)


Заявление
на участие в отборе и предоставление субсидии


Прошу разрешить участие в отборе и предоставить субсидию на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции в соответствии с постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от ___________ N ____ "Об утверждении Правил предоставления субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции" (далее - Правила) в 20__ году.

Полное наименование участника отбора _______________________________.

ИНН _____________________, КПП (при наличии) ______________________.

ОГРН (для юридических лиц) ________________________________________.

ОГРИП (для индивидуальных предпринимателей) _______________________.

ОКВЭД (основной) _________________________________________________.

СНИЛС (для физических лиц) ________________________________________.

Применяемая система налогообложения _______________________________.

Налогоплательщик НДС (да/нет) ______________________________________.

Юридический адрес (для юридических лиц) ____________________________.

Адрес регистрации (для физических лиц) _______________________________.

Адрес фактического местонахождения _________________________________.

Почтовый адрес ____________________________________________________.

Контактный телефон ________________________________________________.

Адрес электронной почты ___________________________________________.

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения руководителя участника отбора ______________________________________.

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), дата и место рождения бухгалтера участника отбора (при наличии) ____________________________.

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) контактного лица, ответственного за взаимодействие с Минсельхозом Кузбасса ______________.

Телефон контактного лица ___________________________________________.

Настоящим подтверждаю, что на дату подачи настоящего заявления:

не являюсь иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не нахожусь в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не нахожусь в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получаю средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные пунктом 1.3 Правил;

не являюсь иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

не имею просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом (за исключением случаев, установленных высшим исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса);

являясь юридическим лицом, не нахожусь в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, являясь индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии);

осуществляю деятельность на территории Кемеровской области - Кузбасса;

объекты агропромышленного комплекса и (или) маркировочное оборудование, возмещение затрат по которым заявляется к возмещению, расположены на территории Кемеровской области - Кузбасса;

имею права собственности на объекты агропромышленного комплекса и (или) маркировочное оборудование.

Даю согласие:

на осуществление Минсельхозом Кузбасса проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации, связанной с проведением отбора для предоставления субсидии;

на обработку персональных данных;

на уведомление о принятом решении путем размещения на официальном сайте Минсельхоза Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Подтверждаю, что сведения, указанные в настоящем заявлении, и прилагаемые документы являются полными и достоверными.


Руководитель

____________________________

_________________


(подпись)

(расшифровка подписи)


"___" ____________ 20__ г.


Обзор документа


В Кузбассе продолжается финансовая поддержка развития сельского хозяйства.

В частности, она направлена на возмещение части затрат сельскохозяйственных производителей и отечественных организаций на создание и развитие объектов агропромышленного комплекса, к которым относятся животноводческие комплексы, селекционно-семеноводческие центры, помещения, в которых производятся корма для аквакультуры. Также за счет бюджетных средств можно компенсировать часть расходов производителей, юридических лиц и ИП на приобретение и ввод в эксплуатацию маркировочного оборудования.

Чтобы получить деньги, указанные лица должны принять участие в специальном отборе, который организуется Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Кузбасса посредством использования единого портала бюджетной системы.

Установлены правила предоставления финансирования, требования к отчетности, к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления государственной поддержки и ответственности за их нарушение.

Назад