10 июня 2017
Ивановская областная Дума
Закон Ивановской области от 31 мая 2017 г. N 44-ОЗ "О внесении изменения в статью 1 Закона Ивановской области "Об установлении критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты, для реализации которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в собственности Ивановской области, муниципальной собственности, а также земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в аренду юридическому лицу без проведения торгов" (принят Ивановской областной Думой 24 мая 2017 г.) (не вступил в силу)
Обзор документа
Об установлении критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты в Ивановской области
Учитывая различный инвестиционный потенциал муниципальных образований Ивановской области, в том числе стоимость земельных участков, инфраструктурную освоенность территории, инновационный потенциал и интеллектуальный потенциал населения, все муниципальные образования региона будут разделены на четыре группы. В зависимости от численности населения и для каждой из них устанавливается объем инвестиций, необходимый для признания инвестиционного проекта масштабным.
Так, на территории города Иванова, объем инвестиций установлен в размере 1 млрд. рублей. Для инвестиционного проекта, реализуемого на территории крупных городских округов и муниципальных районов Ивановской области, таких как Кинешма, Шуя, Тейково, Фурмановский район, объем инвестиций установлен в размере 500 млн. рублей. Для муниципальных образований с численностью населения от 15 до 30 тысяч человек объем инвестиций установлен в размере 300 млн. рублей. Для муниципальных образований с численностью населения менее 15 тысяч человек - 100 млн. рублей.
Исключается критерий нахождения инвестиционного проекта в реестре инвестиционных проектов Ивановской области. Определение соответствия инвестиционного проекта критериям будет осуществляться в рамках работы Межведомственного совета по улучшению инвестиционного климата в Ивановской области.
С целью установления наибольшей бюджетной эффективности инвестиционного проекта перечень критериев дополнен пунктом, устанавливающим размер ежегодных поступлений от налогов в консолидированный бюджет Ивановской области.
Для объектов, реализуемых в сфере жилищного строительства, до 5% увеличивается общая площадь жилых помещений, передаваемых в муниципальный жилищный фонд для предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, или иным категориям граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Также до 5% от общей суммы капиталовложений увеличивается минимальная сумма затрат на строительство объектов социальной инфраструктуры. Это обусловлено тем, что в региональном и местном бюджетах не предусмотрены средства на строительство социального жилья для граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Закон предусматривает установление компенсирующей меры для застройщика, берущего на себя обязательства по завершению строительства проблемного многоквартирного дома, строящегося в рамках законодательства о долевом строительстве. Для компенсации затрат "нового" застройщика законопроект предусматривает предоставление ему земельного участка в аренду без торгов.
Кроме того, документом предлагается не распространять его действие на масштабные инвестиционные проекты, связанные с созданием объектов, предназначенных для осуществления деятельности "Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов" согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.
Закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.