9 ноября 2024
Совет министров Республики Крым
Постановление Совета министров Республики Крым от 30 октября 2024 г. N 636 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Крым некоммерческим организациям на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым"
Постановление Совета министров Республики Крым от 30 октября 2024 г. N 636
"Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Крым некоммерческим организациям на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым"
ГАРАНТ:
О реализации постановления см. Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Крым от 30 октября 2024 г. N 515
В соответствии с пунктом 2.2, абзацем четвертым пункта 4 статьи 78.1, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 6 Федерального закона от 2 ноября 2023 года N 520-ФЗ "О внесении изменений в статьи 96.6 и 220.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2024 году", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 14, 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым", пунктом 16 статьи 17 Закона Республики Крым от 7 декабря 2023 года N 496-ЗРК/2023 "О бюджете Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", постановлением Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2019 года N 732 "Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым", постановлением Совета министров Республики Крым от 8 февраля 2024 года N 61 "О реализации абзаца второго пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации"
Совет министров Республики Крым постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Крым некоммерческим организациям на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым.
2. Установить, что в 2024 году казначейскому сопровождению подлежат гранты в форме субсидий из бюджета Республики Крым некоммерческим организациям на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым.
Председатель Совета министров | Ю. Гоцанюк |
Приложение
к постановлению Совета
министров Республики Крым
от "30" октября 2024 года N 636
Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Крым некоммерческим организациям на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым
1. Общие положения о предоставлении гранта в форме субсидий
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2.2, абзацем четвертым пункта 4 статьи 78.1, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, являющимися приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 (далее - Правила), и определяет условия, цели, порядок и механизм предоставления из бюджета Республики Крым в рамках реализации регионального проекта "Развитие малых форм хозяйствования" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2019 года N 732 (далее - региональный проект, Государственная программа соответственно), грантов в форме субсидий некоммерческим организациям на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования в рамках реализации Государственной программы (далее - гранты).
Источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Крым по предоставлению гранта являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Крым.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, действующий не менее 12 месяцев со дня регистрации (далее - СПоК);
начинающий сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, действующий менее 12 месяцев со дня регистрации (далее - начинающий СПоК);
члены СПоК или начинающего СПоК - сельскохозяйственные товаропроизводители, признаваемые таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", состоящие на правах членов СПоК или начинающего СПоК соответственно (кроме ассоциированных членов);
сельская территория Республики Крым - сельские поселения Республики Крым или сельские поселения Республики Крым и межселенные территории Республики Крым, объединенные общей территорией в границах муниципального района Республики Крым, сельские населенные пункты Республики Крым, входящие в состав городских поселений, муниципальных районов, городских округов Республики Крым, рабочие поселки Республики Крым, наделенные статусом городских поселений Республики Крым, рабочие поселки Республики Крым, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов Республики Крым;
сельская агломерация Республики Крым - примыкающие друг к другу сельские территории Республики Крым и граничащие с сельскими территориями Республики Крым поселки городского типа Республики Крым и (или) малые города Республики Крым с численностью населения, постоянно проживающего на территории каждого населенного пункта Республики Крым, входящего в состав сельской агломерации Республики Крым, не превышающей 30 тыс. человек. Под примыкающими друг к другу сельскими территориями Республики Крым понимаются сельские территории Республики Крым, имеющие смежные границы муниципальных образований Республики Крым;
отбор - отбор получателей гранта на конкурентной основе для предоставления гранта;
участник отбора - СПоК или начинающий СПоК, подавшие заявку для участия в отборе;
заявка - документы, указанные в пунктах 2.9, 2.10 раздела 2 настоящего Порядка, сформированные и предоставленные участником отбора в Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство) в соответствии с требованиями настоящего Порядка для участия в отборе;
победитель отбора - участник отбора, прошедший отбор и по результатам проведения отбора определенный победителем отбора;
получатель гранта - победитель отбора, с которым Министерство заключило соглашение о предоставлении гранта;
соглашение - соглашение о предоставлении гранта, заключенное между Министерством и получателем гранта сроком не менее 5 лет с даты предоставления гранта;
конкурсная комиссия - комиссия, создаваемая Министерством, не менее 50 процентов членов которой составляют члены, не являющиеся государственными или муниципальными служащими, осуществляющая оценку заявок;
работник, трудоустроенный на постоянную работу - работник, трудоустроенный на основное место работы в СПоК или начинающий СПоК в режиме полного рабочего дня и полной рабочей недели;
бизнес-план - документ по форме, утвержденной Министерством, в который включается план расходов гранта и условия использования гранта, а также производственные и экономические показатели деятельности участника отбора, в том числе объемы производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженные в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы участника отбора, количество новых работников, трудоустроенных на постоянную работу, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа, с даты получения гранта (далее - плановые показатели деятельности). Бизнес-план разрабатывается на 5 календарных лет, следующих за годом предоставления гранта.
1.3. Цель и способ предоставления гранта.
Целью и способом предоставления гранта является финансовое обеспечение части затрат на развитие материально-технической базы СПоК или начинающего СПоК (без учета налога на добавленную стоимость) при реализации мероприятий регионального проекта для достижения показателей Государственной программы, показателей и результатов регионального проекта.
1.4. Направления затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант:
а) приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов, в том числе приобретение и монтаж модульных производственных объектов, по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов (далее - объекты, модульные объекты соответственно);
б) приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации пищевых лесных ресурсов и продуктов переработки указанной продукции и пищевых лесных ресурсов (далее - производственные объекты). Перечень указанного оборудования утверждается Министерством;
в) приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) (далее - объекты для рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается Министерством;
г) приобретение и монтаж оборудования для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанного оборудования утверждается Министерством;
д) погашение не более 20 процентов привлекаемого на реализацию бизнес-плана получателя гранта льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528.
Под затратами, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, понимаются затраты, оплата за которые за счет средств полученного гранта осуществлена в течение 24 месяцев с даты поступления суммы гранта на лицевой счет получателя гранта, открытый в Управлении Федерального казначейства Республики Крым.
1.5. Не допускается приобретение имущества за счет средств гранта, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки.
Приобретение имущества у члена СПоК или начинающего СПоК соответственно (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается.
1.6. Исполнительным органом Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов, является Министерство.
1.7. Информация о грантах размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с использованием Портала предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru) (далее - система "Электронный бюджет)".
Организатором проведения отбора является Министерство, которое своим приказом об отборе принимает решение о проведении отбора и размещении объявления о проведении отбора (далее - объявление).
2.2. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Взаимодействие Министерства и конкурсной комиссии с участниками отбора при проведении отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.3. Способ проведения отбора - конкурс, в соответствии с которым Министерство определяет победителей отбора на основании заявок, направленных участниками отбора, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта.
2.4. Порядок формирования и размещения объявления, разъяснения положений объявления.
Объявление размещается Министерством. Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения Министерством соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", публикуется в системе "Электронный бюджет" и на Едином портале не позднее 1-го календарного дня до даты начала подачи заявок после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикации на Едином портале сведений о грантах и включает в себя следующую информацию:
о проведении отбора в течение 50 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок;
о дате начала подачи заявок, которая не может быть ранее 1-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления, и дате окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
о местонахождении и почтовом адресе Министерства: 295034, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 81;
об адресе электронной почты Министерства: minagro@msh.rk.gov.ru
о результатах предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.11 раздела 3 настоящего Порядка;
о государственной информационной системе, обеспечивающей проведение отбора: система "Электронный бюджет" (https://promote.budget.gov.ru);
о требованиях к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату рассмотрения заявки и дату заключения соглашения, и к заявке, представляемой участником отбора для подтверждения его соответствия указанным требованиям, соответствующей пунктам 2.9, 2.10 раздела 2 настоящего Порядка;
о категориях получателей гранта, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, и критериях оценки заявок, показателях, образующих указанные критерии оценки заявок, в соответствии с пунктом 2.25 раздела 2 настоящего Порядка;
о порядке подачи заявок участниками отбора и требованиях, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 2.8-2.11 раздела 2 настоящего Порядка;
о порядке отзыва заявок, порядке их возврата, определяющем в том числе основания для их возврата, порядке внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 2.12 раздела 2 настоящего Порядка;
о правилах рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.7, 2.14-2.31 раздела 2 настоящего Порядка;
о порядке возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.21 раздела 2 настоящего Порядка;
о порядке отклонения заявок, а также основаниях их отклонения в соответствии с пунктами 2.19, 2.20 раздела 2 настоящего Порядка;
о порядке оценки заявок, включающем критерии оценки заявок, показатели, образующие критерии оценки заявок, и их весовое значение в общей оценке заявок, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, в соответствии с пунктами 2.9 - 2.10 раздела 2 настоящего Порядка, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок в соответствии с пунктами 2.24 - 2.26, 2.29 раздела 2 настоящего Порядка, а также информацию об участии конкурсной комиссии в оценке заявок;
об объеме распределяемого гранта в рамках отбора в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления гранта, о порядке расчета размера гранта в соответствии с пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Порядка и правилах распределения гранта по результатам отбора в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, об отсутствии предельного количества победителей отбора;
о порядке предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления в соответствии с пунктом 2.13 раздела 2 настоящего Порядка, о датах начала и окончания срока такого предоставления;
о сроке подписания соглашения победителем (победителями) отбора, указанном в пункте 3.5 раздела 3 настоящего Порядка;
об условии признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения, указанном в пункте 3.5 раздела 3 настоящего Порядка;
о размещении протокола подведения итогов отбора на Едином портале, в системе "Электронный бюджет" и на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://msh.rk.gov.ru) не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 (2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета"), в срок, указанный в пункте 2.27 раздела 2 настоящего Порядка.
2.5. Участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности и терроризму;
в) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) участник отбора не получает средства из бюджета Республики Крым на основании иных нормативных правовых актов Республики Крым на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;
д) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
ж) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется грант;
з) у участника отбора отсутствуют неисполненные обязательства по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
и) участник отбора осуществляет деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции.
2.6. Категории получателей гранта, имеющих право на получение гранта.
К получателям гранта относятся СПоК или начинающий СПоК, не являющиеся казенными учреждениями, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность на сельской территории Республики Крым или на территории сельской агломерации Республики Крым, объединяющие не менее 10 членов СПоК или начинающего СПоК соответственно (кроме ассоциированных членов), являющиеся членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов.
Получатель гранта не может являться бюджетным и автономным учреждением.
Получатель гранта в отчетном финансовом году не должен привлекаться к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
У получателя гранта находится в собственности или пользовании по договорам, заключенным на срок не менее 5 лет, земельный участок для ведения деятельности СПоК или начинающего СПоК, сведения о зарегистрированных правах, обременениях (ограничениях) прав о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН).
В случае предоставления гранта на строительство по направлению затрат, указанному в подпункте "а" пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, земельные участки получателя гранта, на которых планируется размещение объектов (объектов капитального строительства), должны соответствовать следующим критериям:
- не относиться к сельскохозяйственным угодьям;
- располагаться в территориальной зоне, предусматривающей размещение объектов (объектов капитального строительства);
- иметь вид разрешенного использования земельного участка, предусматривающий размещение объектов (объектов капитального строительства).
В случае предоставления гранта на капитальный ремонт, реконструкцию или модернизацию объектов по направлению затрат, указанному в подпункте "а" пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, объекты, которые подлежат капитальному ремонту, реконструкции или модернизации, должны находиться в собственности получателя гранта.
В случае предоставления гранта по направлениям затрат, указанным в подпунктах "б"-"г" пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, объект, производственный объект, объект для рыбоводства и (или) производственный объект, предназначенный для первичной переработки льна и (или) технической конопли, сведения о зарегистрированных правах, обременениях (ограничениях) прав о котором содержатся в ЕГРН, должен находиться в собственности получателя гранта или пользовании по договорам, заключенным на срок не менее 5 лет.
2.7. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, производится путем заполнения участником отбора соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", при этом участником отбора проставляются отметки (в электронном виде) о соответствии его указанным требованиям.
Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника отбора предоставления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов предоставить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
2.8. Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и предоставления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, подписанных участником отбора или уполномоченным им лицом, заверенных печатью участника отбора (при наличии), преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, предоставление которых предусмотрено в объявлении.
Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении.
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их предоставления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Датой и временем предоставления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Прием заявок осуществляется Министерством в течение срока, указанного в объявлении.
2.9. Для участия в отборе участник отбора предоставляет в Министерство:
а) заявку для участия в отборе и предоставлении гранта по форме, предусмотренной системой "Электронный бюджет";
б) бизнес-план;
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя участника отбора (в случае обращения с заявкой представителя участника отбора);
г) копию устава участника отбора;
д) копию годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности участника отбора с отметкой Федеральной налоговой службы о ее принятии за отчетный финансовый год (для СПоК);
е) список членов СПоК или начинающего СПоК и копию решения общего собрания членов СПоК или начинающего СПоК об утверждении бизнес-плана и о согласии выполнения условий получения и расходования гранта;
ж) справку, подтверждающую статус сельскохозяйственного товаропроизводителя членов СПоК или начинающего СПоК за отчетный финансовый год (документ, подтверждающий статус членов СПоК или начинающего СПоК, являющихся юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями);
з) выписку из похозяйственной книги, которая ведется органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 сентября 2022 года N 629 "Об утверждении формы и порядка ведения похозяйственных книг", в котором зарегистрировано личное подсобное хозяйство, датой не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки (документ, подтверждающий статус членов СПоК или начинающего СПоК, являющихся личным подсобным хозяйством);
и) копию решения общего собрания участника отбора о порядке формирования неделимого фонда СПоК или начинающего СПоК с учетом предоставления и расходования гранта;
к) справку о состоянии паевого, резервного и неделимого фондов участника отбора по состоянию на дату не ранее 5 календарных дней до даты подачи заявки в Министерство;
л) справку ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов о членстве участника отбора в ревизионном союзе потребительских кооперативов датой не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки в Министерство;
м) справку о структуре выручки участника отбора за отчетный финансовый год (для СПоК); справку о структуре выручки участника отбора за период с даты регистрации начинающего СПоК по дату подачи заявки (для начинающего СПоК);
н) выписку из протокола собрания наблюдательного совета участника отбора или собрания членов участника отбора об избрании представителя участника отбора для защиты бизнес-плана на очном собеседовании при проведении отбора, в том числе в формате видео-конференц-связи (далее - представитель участника отбора);
о) сведения о земельных участках, заявленных участником отбора для получения гранта, на которых осуществляется деятельность СПоК или начинающего СПоК.
2.10. Участник отбора, кроме документов, указанных в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, дополнительно предоставляет в случае, если грант предоставляется по направлениям затрат, указанным:
2.10.1 в подпункте "а" пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка:
а) на приобретение объекта:
- копию предварительного договора купли-продажи объекта;
б) на строительство объекта:
- администрации муниципального района или городского округа Республики Крым о возможности строительства, размещения объектов (объектов капитального строительства) на земельном участке (земельных участках) в соответствии с его (их) установленным видом разрешенного использования, на котором (которых) запланировано строительство объекта;
- эскизный проект объекта;
- копию проектно-сметной (проектной) документации на строительство объекта с положительным заключением государственной либо негосударственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта;
- копию разрешения на строительство объекта в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) на реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию объекта:
- сводный и (или) объектный сметный расчет на реконструкцию, капитальный ремонт или модернизацию объекта;
- копию положительного заключения государственной либо негосударственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта;
г) на приобретение и монтаж модульных объектов:
- копию предварительного договора купли-продажи модульных объектов;
- эскизный проект модульных объектов;
2.10.2 в подпункте "д" пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка:
- копию кредитного договора на получение льготного инвестиционного кредита, заверенную кредитной организацией (датой выдачи не ранее 5 календарных дней до даты подачи заявки);
- документ, выданный кредитной организацией, о наличии задолженности по кредитному договору на получение льготного инвестиционного кредита (датой выдачи не ранее 10 календарных дней до даты подачи заявки).
Участник отбора вправе предоставить выписку из ЕГРН, содержащую сведения о зарегистрированных правах собственности или пользования сроком не менее 5 лет (аренда, субаренда, безвозмездное пользование) участника отбора на земельные участки, объекты, производственные объекты, объекты для рыбоводства и (или) производственные объекты, предназначенные для первичной переработки льна и (или) технической конопли, заявленные для получения гранта (датой выдачи не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявки). В случае непредоставления участником отбора выписки из ЕГРН Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на основании межведомственного запроса посредством Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости на дату рассмотрения заявки.
Участник отбора вправе предоставить дополнительные материалы и документы.
2.11. Формы документов, указанных в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка (за исключением установленных законодательством Российской Федерации), утверждены приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://msh.rk.gov.ru).
2.12. Порядок отзыва участником отбора заявки. Участник отбора вправе отозвать заявку в срок до даты окончания приема заявок путем формирования участником отбора в электронной форме в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки с указанием причины для ее отзыва.
В случае отзыва заявки возврат заявки осуществляется не позднее даты окончания приема заявок в электронной форме в системе "Электронный бюджет" автоматически после поступления в Министерство от участника отбора уведомления об отзыве заявки. Причина, указанная участником отбора в уведомлении об отзыве заявки, является основанием для отзыва заявки.
Порядок внесения изменений в заявку. Внесение изменений в заявку осуществляется не позднее даты окончания приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего повторного формирования новой заявки с присвоением ей нового учетного номера в порядке очередности поступления (загрузки) заявок в систему "Электронный бюджет".
2.13. Участник отбора со дня размещения объявления в системе "Электронный бюджет" не позднее 5-го рабочего дня до даты окончания приема заявок вправе направить в Министерство не более 2 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на указанный запрос направляет разъяснение положений объявления не позднее 2 рабочих дней до даты окончания приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Предоставленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.
Запросы о разъяснении положений объявления, поступившие позднее срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, в системе "Электронный бюджет" остаются без рассмотрения Министерством.
2.14. Министерству и конкурсной комиссии автоматически открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.
2.15. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за датой окончания приема заявок, подписывает протокол вскрытия заявок усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет".
2.16. Протокол вскрытия заявок формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически, а также размещается в системе "Электронный бюджет" и на Едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.17. Министерство и конкурсная комиссия в течение 25 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок рассматривает заявки на комплектность и соответствие требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке, путем проставления Министерством в заявке в экранных формах веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" отметок о ее поддержке.
2.18. На основании результатов рассмотрения заявок на Едином портале автоматически формируется протокол рассмотрения заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного лица) и (или) членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается в системе "Электронный бюджет" и на Едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Уведомление о признании заявки соответствующей требованиям, указанным в объявлении и настоящем Порядке, автоматически формируется в системе "Электронный бюджет" и направляется Министерством участнику отбора в системе "Электронный бюджет" в день подписания протокола рассмотрения заявок.
2.19. Заявка отклоняется Министерством на основании протокола рассмотрения заявок в течение 25 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок в случае наличия оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.20 раздела 2 настоящего Порядка.
Отклонение заявки не лишает участника отбора права повторно подать заявку при объявлении Министерством нового отбора в соответствии с настоящим Порядком.
2.20. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка;
б) предоставление не в полном объеме документов в составе заявки, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10 раздела 2 настоящего Порядка;
в) несоответствие предоставленной участником отбора заявки требованиям, установленным в объявлении и предусмотренным пунктами 2.8-2.11 раздела 2 настоящего Порядка;
г) недостоверность представленной участником отбора информации, содержащейся в документах в составе заявки, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
е) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта;
ж) несоответствие участника отбора категориям получателей гранта, указанным в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Порядка;
з) наличие двух загруженных в систему "Электронный бюджет" и более заявок одного участника отбора;
и) несоответствие направлений затрат, указанных в бизнес-плане, направлениям затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется грант, указанным в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
Уведомление об отклонении заявки автоматически формируется в системе "Электронный бюджет", направляется Министерством участнику отбора в системе "Электронный бюджет" в день подписания протокола рассмотрения заявок.
2.21. Порядок возврата заявки на доработку в случае наличия замечаний к заявке после даты подписания протокола вскрытия заявок настоящим Порядком не предусмотрен в связи с отсутствием технической возможности осуществления возврата заявки на доработку в системе "Электронный бюджет".
2.22. Министерство не позднее 19 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок направляет уведомление в системе "Электронный бюджет" в адрес участников отбора, заявки которых признаны соответствующими требованиям, указанным в объявлении и настоящем Порядке, о проведении очного собеседования (в том числе в форме видеоконференц-связи) с указанием даты и времени проведения очного собеседования.
Личное присутствие представителя участника отбора на очном собеседовании (в том числе в форме видео-конференц-связи) является обязательным.
Представление интересов представителя участника отбора на защите бизнес-плана иными лицами не допускается.
2.23. В случае если представитель участника отбора не явился для очного собеседования или не обеспечил участие в форме видео-конференцсвязи, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, указанный в пункте 2.27 раздела 2 настоящего Порядка.
2.24. Оценка заявок участников отбора, заявки которых признаны соответствующими требованиям, указанным в объявлении и настоящем Порядке, осуществляется членами конкурсной комиссии, принявшими участие в очном собеседовании или видео-конференц-связи с представителями участников отбора, после проведения очного собеседования или видео-конференц-связи, но не позднее 20 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.
Положение о конкурсной комиссии, включающее порядок формирования конкурсной комиссии и ее состав, утверждается приказом Министерства.
2.25. Оценка каждой заявки осуществляется членами конкурсной комиссии по следующим критериям оценки заявок, показателям, образующим указанные критерии оценки заявок, и их весовым значениям в общей оценке:
N | Наименование критерия оценки заявки | Показатель, образующий критерий оценки заявки | Значение показателя, образующего критерий оценки заявки (ЗКi) | Весовое значение показателя, образующего критерий оценки заявки, в общей оценке (ВЗi) |
1. | Ежегодный прирост объема реализации сельскохозяйственной продукции (в стоимостном выражении), указанной в бизнес-плане, в течение не менее чем 5 лет, следующих за годом предоставления гранта | 18% и более | 100 | 0,15 |
от 12 до 18% | 60 | |||
от 8 до 12% | 1 | |||
2. | Срок осуществления деятельности участником отбора на дату подачи заявки в Министерство | более 3 лет | 100 | 0,04 |
от 1 года до 3 лет (включительно) | 50 | |||
до 1 года | 20 | |||
3. | Прирост количества членов СПоК или начинающего СПоК соответственно (кроме ассоциированных) за 5 календарных лет, следующих за годом предоставления гранта | 40 и более | 100 | 0,5 |
от 30 до 40 | 80 | |||
от 20 до 30 | 50 | |||
от 10 до 20 | 20 | |||
до 10 | 1 | |||
4. | Направление деятельности, которое устанавливается исходя из преобладающих видов сельскохозяйственной продукции и продовольствия в выручке от реализации участника отбора в последнем году реализации бизнес-плана | молоко, мясо крупного рогатого скота и продукция их переработки | 100 | 0,1 |
овощи (открытого и закрытого грунта), картофель и продукция их переработки | 100 | |||
плоды и ягоды и продукция их переработки | 80 | |||
мясо и яйца птицы | 60 | |||
товарная аквакультура | 40 | |||
иной вид продукции | 30 | |||
5. | Доля выручки, сформированной за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности участника отбора | 90% и более | 100 | 0,1 |
от 80 до 90% | 60 | |||
от 70 до 80% | 40 | |||
6. | Трудоустройство на постоянную работу новых работников в году получения гранта в соответствии с бизнес-планом, ед. | трудоустройство 3 и более новых работников на постоянную работу | 100 | 0,06 |
трудоустройство 2 новых работников на постоянную работу | 70 | |||
трудоустройство 1 нового работника на постоянную работу | 40 | |||
7. | Уровень знаний предметной области и раскрытия содержания бизнес-плана представителем участника отбора по результатам очного собеседования или видеоконференц-связи | Представителем участника отбора содержание бизнес-плана раскрыто глубоко, уверенно и лаконично, проявлены высокая активность, умение убеждать, отстаивать собственную точку зрения, высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере | 100 | 0,2 |
Представителем участника отбора содержание бизнес-плана раскрыто не в полном объеме, уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере средний | 60 | |||
Представителем участника отбора не раскрыто содержание бизнес-плана, проявлен низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере | 20 | |||
8. | Экономическая и социальная эффективность бизнес-плана по результатам очного собеседования или видеоконференц-связи | Риски, связанные с реализуемостью бизнес-плана, не выявлены, экономическая эффективность аргументирована, ошибок в расчетах экономических показателей бизнес-плана не выявлено, бизнес-план имеет высокую социальную эффективность | 100 | 0,3 |
Риски, связанные с реализуемостью бизнес-плана, не существенны, экономическая эффективность аргументирована, ошибки в расчетах экономических показателей бизнес-плана не повлияют в целом на эффективность бизнес-плана, низкая социальная эффективность бизнес-плана | 60 | |||
Высокие риски, которые могут повлиять на реализуемость бизнес-плана и эффективность реализации бизнес-плана в целом, экономическая эффективность недостаточно аргументирована, имеются ошибки в расчетах экономических показателей бизнес-плана, которые могут повлиять на эффективность реализации бизнес-плана в целом, низкая социальная эффективность бизнес-плана | 20 |
2.26. Средний суммарный балл заявки n-го участника отбора (СБ) рассчитывается по формуле:
,
где:
j - количество членов конкурсной комиссии, участвующих в рассмотрении и оценке заявки;
Кб j - количество баллов n-го участника отбора при оценке заявки j-ым членом конкурсной комиссии, участвующим в рассмотрении и оценке заявки.
Кб j рассчитывается по формуле:
,
где:
ЗКij - значение i-го показателя, образующего критерий оценки заявки, присвоенного j-ым членом конкурсной комиссии n-му участнику отбора;
ВЗi - весовое значение i-го показателя, образующего критерий оценки заявки, в общей оценке.
2.27. По результатам рассмотрения и оценки заявок на Едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного лица) и (или) членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", размещается на Едином портале, а также на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://msh.rk.gov.ru) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.28. В протоколе подведения итогов отбора на основании среднего суммарного балла заявке присваивается порядковый номер и составляется итоговый рейтинг заявок (далее - рейтинг). Первое место в рейтинге занимает заявка с наибольшим значением среднего суммарного балла заявки, последнее - заявка с наименьшим значением среднего суммарного балла заявки.
2.29. Победителями отбора являются участники отбора, заявки которых включены в рейтинг и набравшие по результатам оценки заявок средний суммарный балл заявки 55 и более.
2.30. В рейтинге ранжирование поступивших заявок осуществляется по мере уменьшения полученных средних суммарных баллов заявки.
В случае равенства количества полученных средних суммарных баллов заявки ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления (загрузки) заявок в систему "Электронный бюджет".
2.31. Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
а) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) дату, время и место оценки заявок;
в) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
г) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;
д) последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, показателей, образующие критерии оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
е) наименование победителя (победителей) отбора, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.
2.32. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
2.33. Решение об отмене проведения отбора принимается Министерством в форме приказа не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания приема заявок. Объявление об отмене проведения отбора, содержащее информацию о причинах отмены проведения отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания приема заявок.
Проведение отбора отменяется в случаях:
- изменения лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта;
- выявления технических ошибок в объявлении, препятствующих подаче заявок участниками отбора;
- внесения изменений в Правила;
- технического сбоя системы "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет" автоматически в день размещения объявления об отмене проведения отбора.
При отмене проведения отбора заявки, поданные участниками отбора, Министерством не рассматриваются.
2.34. Соглашение заключается с участником отбора, признанным победителем отбора и в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении гранта в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.
2.35. Взаимодействие с победителями отбора осуществляется Министерством в соответствии с пунктами 3.1-3.2, 3.5 раздела 3 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. На дату заключения соглашения победитель отбора должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.
Проверка Министерством победителя отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка на основании данных государственных информационных систем на дату заключения соглашения.
Основаниями для отказа в предоставлении гранта победителю отбора являются:
- несоответствие предоставленной победителем отбора заявки требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 2.9, 2.10 раздела 2 настоящего Порядка;
- установление факта недостоверности представленной победителем отбора информации;
- несоответствие победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка;
- отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта после распределения гранта между победителями отбора, заявки которых с более высокой позицией в рейтинге.
3.2. Министерство в течение 10 календарных дней с даты подписания протокола подведения итогов отбора принимает решение о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта, которое оформляется приказом Министерства.
Уведомление об отказе в предоставлении гранта направляется Министерством победителю отбора письменно в течение 7 рабочих дней, следующих за датой принятия решения об отказе в предоставлении гранта, с указанием мотивированной причины отказа.
Уведомление о предоставлении гранта направляется Министерством победителю отбора в течение 7 рабочих дней, следующих за датой принятия решения о предоставлении гранта, письменно либо другим доступным способом связи (телефонограмма, телеграмма, факсимильная связь, электронная почта, мессенджер).
3.3. Правила распределения гранта по результатам отбора.
Победителю отбора, заявке которого присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер гранта, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера гранта, определенного объявлением.
В случае если грант, распределяемый в рамках отбора, больше размера гранта, указанного в заявке, которой присвоен первый порядковый номер в рейтинге, то оставшийся размер гранта распределяется между остальными победителями отбора, заявки которых включены в рейтинг, в порядке очередности.
Каждому следующему победителю отбора, заявка которого включена в рейтинг, распределяется размер гранта, равный размеру, указанному в заявке, но не выше (ниже) максимального (минимального) размера гранта, определенного объявлением, в случае если указанный размер меньше нераспределенного размера гранта либо равен ему.
Размер гранта, предоставляемого победителю отбора, заявка которого включена в рейтинг, при недостатке лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта в размере, указанном в заявке, может быть уменьшен при наличии письменного согласия победителя отбора на предоставление гранта в размере остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта после распределения гранта по результатам отбора.
3.4. Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
3.5. Подготовка проекта соглашения осуществляется Министерством в срок не позднее 10 рабочих с даты принятия Министерством решения о предоставлении гранта.
Соглашение заключается в срок не позднее 20 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении гранта.
В случае неподписания победителем отбора соглашения в течение 20 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении гранта победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения и грант по результатам отбора ему не предоставляется.
3.6. В соглашение в обязательном порядке включаются:
а) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
б) обязательство получателя гранта обеспечить ежегодный прирост в размере не менее 8% объема реализации сельскохозяйственной продукции в течение не менее чем 5 лет с даты получения гранта;
в) обязательство получателя гранта осуществлять деятельность СПоК или начинающего СПоК в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта;
г) обязательство получателя гранта представлять отчетность в Министерство в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта;
д) обязательство получателя гранта трудоустроить на постоянную работу не менее одного нового работника на каждые 10 млн. рублей гранта, но не менее одного нового работника, если размер предоставленного гранта менее 10 млн. рублей, в срок не позднее 12 месяцев со дня предоставления гранта;
е) обязательство получателя гранта сохранить рабочие места в течение не менее чем 5 лет со дня получения гранта;
ж) обязательство получателя гранта оплачивать за счет собственных средств не менее 40 процентов суммы затрат, указанных в бизнес-плане, либо не менее 10 процентов суммы затрат, указанных в бизнес-плане, за счет собственных средств и не более 30 процентов суммы затрат юридического (физического лица) заемных средств, предусмотренных бизнес-планом;
з) обязательство получателя гранта осуществить государственную регистрацию имущества, приобретенного за счет гранта, в случаях, установленных действующим законодательством Российской Федерации;
и) обязательство получателя гранта внести в неделимый фонд СПоК или начинающего СПоК имущество, приобретенное за счет средств гранта;
к) обязательство получателя гранта согласовывать с Министерством реализацию, передачу в аренду и (или) отчуждение имущества, приобретенного с использованием средств гранта, при условии неухудшения плановых показателей деятельности в объеме, предусмотренном бизнес-планом;
л) обязательство получателя гранта осуществлять деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, пищевых лесных ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции в течение срока действия соглашения;
м) обязательство получателя гранта достигнуть плановых показателей деятельности в объеме, предусмотренном бизнес-планом, в течение срока действия соглашения;
н) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.7. Обязательными условиями предоставления гранта являются:
а) согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
б) запрет приобретения получателем гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления гранта иных операций, определенных настоящим Порядком;
в) отсутствие у получателя гранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется грант.
3.8. При реорганизации получателя гранта в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя гранта в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя гранта соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем гранта обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в бюджет Республики Крым.
3.9. Размер гранта и (или) порядок расчета размера гранта.
Максимальный размер гранта устанавливается в размере:
а) грант по направлениям затрат, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, предоставляется начинающим СПоК в размере, не превышающем 80 процентов затрат получателя гранта, но не более 10 млн. рублей из расчета на одного получателя гранта;
б) грант по направлениям затрат, указанным в подпунктах "а" - "д" пункта 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, предоставляется СПоК в размере, не превышающем 60 процентов затрат получателя гранта, но не более 20 млн. рублей из расчета на одного получателя гранта. Размер гранта, указанный в заявке, не может быть менее 5 млн. рублей.
Для получателя гранта, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанное с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы затрат на приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
3.10. В случае увеличения бюджетных ассигнований на предоставление грантов, а также в случае наличия нераспределенного остатка гранта в результате отказа получателя гранта от получения гранта либо от заключения соглашения Министерством принимается решение о предоставлении недополученной части гранта получателю гранта, которому предоставлен грант не в полном объеме в соответствии с абзацем пятым пункта 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, в случае, если получателем гранта не внесены изменения в плановые показатели деятельности в соответствии с абзацем третьим пункта 3.13 раздела 3 настоящего Порядка, а также о предоставлении гранта победителям отбора, которым было отказано в предоставлении гранта в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств на предоставление гранта, в порядке очередности их заявок в рейтинге.
3.11. Результаты предоставления гранта.
3.11.1. Результаты предоставления гранта обеспечивают достижение целей Государственной программы "Увеличение индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2026 году до 139,6 процента к уровню 2020 года", "Достижение к концу 2026 года соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в размере 85 процентов", показателей регионального проекта "Доля продукции сельского хозяйства сельхозорганизаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей в общем объеме сельхозпроизводства" - в 2024 году 74%, в 2025 году 75,0%, в 2026 году 75,0%, а также значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Советом министров Республики Крым.
3.11.2. Результатами предоставления гранта являются плановые показатели деятельности в объеме, предусмотренном бизнес-планом, а также:
- количество принятых новых постоянных работников, сведения о которых подтверждаются справкой налогового органа;
- сохранение созданных новых постоянных рабочих мест в течение 5 лет с даты получения гранта.
Конкретные значения результатов предоставления гранта устанавливаются Министерством в соглашении.
3.12. Перечисление гранта получателям гранта осуществляется Министерством на лицевой счет получателя гранта, открытый в Управлении Федерального казначейства Республики Крым, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем предоставления в Министерство получателем гранта уведомления об открытии лицевого счета.
3.13. Изменение плана расходов гранта, который включен в бизнес-план, в части перераспределения расходов между статьями расходов и (или) изменения статей расходов в пределах предоставленного гранта возможно на любом этапе совершения расходов в течение периода расходования гранта, но не позднее чем за месяц до окончания срока использования гранта, указанного в соглашении, которое подлежит согласованию с конкурсной комиссией путем направления получателем гранта в Министерство заявления в произвольной форме о согласовании изменений в план расходов гранта, который включен в бизнес-план, до заключения договоров на расходование средств гранта в соответствии с направлением затрат, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.
Изменение плана расходов гранта, который включен в бизнес-план, в пределах предоставленного гранта и (или) срока освоения гранта (не более чем на 6 месяцев при условии наличия документального подтверждения наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок) подлежит согласованию с конкурсной комиссией путем направления получателем гранта в Министерство заявления в произвольной форме (с приложением копий документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы) о согласовании изменений в план расходов гранта, который включен в бизнес-план, и (или) продлении срока освоения гранта.
Изменение плановых показателей деятельности получателя гранта, которому предоставлен грант в размере остатка лимитов бюджетных обязательств после предоставления гранта получателям гранта, заявки которых с более высокой позицией в рейтинге, осуществляется на основании откорректированного бизнес-плана, который подлежит согласованию с конкурсной комиссией, путем направления в Министерство заявления на уменьшение плановых показателей деятельности, пропорционально уменьшенных в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств в Министерство, в течение 3 месяцев со дня получения гранта.
4. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
4.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления гранта, указанных в подпункте 3.11.2 пункта 3.11 раздела 3 настоящего Порядка, предоставляется получателем гранта в Министерство в системе "Электронный бюджет" в течение срока действия соглашения ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
К отчету о достижении значений результатов предоставления гранта, указанных в подпункте 3.11.2 пункта 3.11 раздела 3 настоящего Порядка, за текущий финансовый год предоставляются документы, подтверждающие достижение значений результатов предоставления гранта (перечень документов утверждается приказом Министерства).
4.2. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, предоставляется получателем гранта в Министерство в системе "Электронный бюджет" ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до полного освоения гранта по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, за текущий финансовый год предоставляется получателем гранта в Министерство в системе "Электронный бюджет" до 20 января очередного финансового года до полного освоения гранта по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, за текущий финансовый год либо к отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, за отчетный квартал, в котором получателем гранта в полном объеме понесены затраты, на финансовое обеспечение которых представлен грант, прилагаются документы, подтверждающие факт возникновения затрат, источником финансового обеспечения которых является грант:
- договоры (контракты) купли-продажи (или на поставку) товаров (или имущества);
- счета на оплату к договорам (контрактам) купли-продажи (или на поставку) товаров (или имущества);
- товарные накладные (универсальные передаточные документы) или акты выполненных работ (оказанных услуг);
- платежные документы, подтверждающие полную оплату товаров (или имущества);
- выписки из лицевого счета получателя гранта, открытого в Управлении Федерального казначейства Республики Крым, за текущий финансовый год либо за отчетный квартал;
- копии сертификатов соответствия приобретенного имущества (при наличии).
4.3. Министерство осуществляет проверку отчетов, предоставленных получателем гранта в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня предоставления указанных отчетов.
По результатам проверки отчетов, предоставленных получателем гранта в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем предоставления отчетов, представленных получателем гранта в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, утверждает или отклоняет в системе "Электронный бюджет" на основании решения Министерства отчеты, предоставленные получателем гранта в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Порядка.
4.4. Основаниями для отклонения отчетов, предоставленных получателем гранта в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, являются:
- непредоставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Порядка;
- несоответствие предоставленных отчетов и документов, указанных в пунктах 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, установленным формам;
- недостоверность представленной получателем гранта информации.
4.5. В случае непредоставления получателем гранта отчетов, предусмотренных пунктами 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в сроки, указанные в пунктах 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, получатель гранта уплачивает в бюджет Республики Крым штраф в размере 10% от суммы гранта в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства.
В случае неуплаты штрафа в срок, указанный в требовании об уплате штрафа, сумма штрафа взыскивается Министерством в судебном порядке.
4.6. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.7. Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), в Порядке проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4.8. В случае нарушения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами, несоблюдения установленных целей использования гранта, а также в случае неисполнения обязательств, предусмотренных соглашением, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством, уполномоченными органами государственного финансового контроля и (или) территориальным органом Управления Федерального казначейства по Республике Крым, грант (часть гранта) подлежит возврату в бюджет Республики Крым в следующих размерах:
а) в полном объеме полученного гранта в случаях:
- установления факта предоставления получателем гранта недостоверных сведений, содержащихся в заявке;
- непредоставления отчетности в Министерство получателем гранта согласно условиям заключенного соглашения или отклонения Министерством установленной соглашением отчетности в соответствии с пунктами 4.3, 4.4 раздела 4 настоящего Порядка;
- прекращения получателем гранта деятельности в течение срока действия соглашения;
б) в случае установления факта расходования гранта (части гранта) не по целевому назначению (по направлениям, не предусмотренным бизнес-планом) - в размере суммы, израсходованной не по целевому назначению;
в) в случае установления факта несоблюдения получателем гранта обязательства по оплате за счет собственных средств не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в плане расходов гранта, который включен в бизнес-план, - в размере стоимости каждого наименования имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, указанных в бизнес-плане, оплаченных за счет средств гранта, по которому выявлено нарушение.
Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет получателю гранта требование о возврате полученного гранта (части гранта), средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем гранта, на счет Министерства.
4.9. В случае если получателем гранта по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренные настоящим Порядком и соглашением, в части достижения значений результатов предоставления гранта и в срок до даты предоставления отчетности о достижении значений результатов предоставления гранта в соответствии с соглашением в очередном финансовом году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем гранта в бюджет Республики Крым в срок до 1 апреля очередного финансового года (V возврата ), рассчитывается по формуле:
V возврата=V грантаk x m / n, где:
V гранта - размер гранта, предоставленный получателю гранта (за исключением суммы гранта, которая ранее подлежала возврату в бюджет Республики Крым);
m - количество результатов предоставления гранта, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления гранта;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта рассчитывается по формуле:
, где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.
При расчете коэффициента возврата гранта используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления гранта.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата
предоставления гранта, определяется:
а) для результатов предоставления гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления гранта, по формуле:
D i=1-T i/S i, где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления гранта;
S i - плановое значение i-го результата предоставления гранта, установленное соглашением;
б) для результатов предоставления гранта, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления гранта, по формуле:
D i=1-S i/T i.
Основанием для освобождения получателя гранта от применения мер ответственности, установленных настоящим пунктом (недостижение значений результатов предоставления гранта), является:
- возникновение чрезвычайных ситуаций, подтвержденных актами обследования, составленными по рекомендованным формам, приведенным в Порядке, осуществления оценки ущерба, причиненного сельскохозяйственным товаропроизводителям в результате чрезвычайных ситуаций природного характера, утвержденном приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 3 апреля 2024 года N 187;
- документальное подтверждение факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.
4.10. Министерство размещает информацию об объеме излишне полученного гранта в связи с недостижением получателем гранта результатов предоставления гранта, остатках гранта, подлежащих возврату получателями гранта, а также о просроченной (неурегулированной) задолженности получателей гранта по ранее заключенным соглашениям на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://msh.rk.gov.ru) до 20 февраля очередного финансового года.
4.11. В случае невозврата получателем гранта излишне полученного гранта (части гранта), средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем гранта, в срок, указанный в абзаце первом пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка, направляет получателю гранта требование о возврате полученного гранта (части гранта), средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем гранта, на счет Министерства.
4.12. По основаниям, указанным в пунктах 4.8, 4.9 раздела 4 настоящего Порядка, грант (часть гранта), средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем гранта, подлежат возврату на счет Министерства в срок не позднее 60 рабочих дней с даты получения получателем гранта соответствующих требований, указанных в пунктах 4.8, 4.11 раздела 4 настоящего Порядка. В случае невозврата полученного гранта (части гранта), средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем гранта, в указанный срок грант взыскивается Министерством в судебном порядке.
4.13. В случае если получатель гранта не возвратил грант (часть гранта) или осуществил возврат не в полном объеме в срок, указанный в пункте 4.12 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство взыскивает грант (часть гранта) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.14. Остаток гранта, не использованный получателем гранта в течение 24 месяцев со дня поступления гранта на лицевой счет получателя гранта, открытый в Управлении Федерального казначейства Республики Крым, подлежит возврату в доход бюджета Республики Крым в течение первых 30 рабочих дней после окончания срока использования гранта, за исключением случая принятия Министерством решения о продлении срока освоения гранта в соответствии с абзацем вторым пункта 3.13 раздела 3 настоящего Порядка.
4.15. Сроки и формы предоставления получателем гранта дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении (при необходимости).
4.16. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Получатель гранта ведет раздельный бухгалтерский учет поступления и расходования средств гранта.
4.17. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Обзор документа
Гранты аграриям Крыма.
Из бюджета Крыма предоставят гранты в форме субсидий на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования.
Соискателям потребуется пройти конкурсный отбор. Форма - электронная (посредством ГИИС "Электронный бюджет"). Проведет его Минсельхоз Крыма. Прописана процедура; оговорены критерии; перечислены документы, необходимые для участия.
Оговорены правила исчисления причитающихся сумм и правила возврата (при необходимости).
О расходовании и результативности использования предоставленных средств потребуется отчитаться (ежеквартально и по итогам года).
Соблюдение получателями грантов условий и порядка их предоставления проконтролируют.
В 2024 году такие гранты подлежат казначейскому сопровождению.