Новости и аналитика Горячие документы Региональные Республика Крым Постановление Совета министров Республики Крым от 13 августа 2024 г. N 454 "Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на организацию противоградовой защиты на территории Республики Крым в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым"

Обзор документа

24 августа 2024

gerb

Совет министров Республики Крым


Постановление Совета министров Республики Крым от 13 августа 2024 г. N 454 "Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на организацию противоградовой защиты на территории Республики Крым в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым"

Постановление Совета министров Республики Крым от 13 августа 2024 г. N 454
"Об утверждении Порядка предоставления в 2024 году субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на организацию противоградовой защиты на территории Республики Крым в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым"

ГАРАНТ:

О реализации постановления см. Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Крым от 15 августа 2024 г. N 340


В соответствии с подпунктом 2 пункта 2, пунктом 3 статьи 78, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 14, 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым", пунктом 51 статьи 16 Закона Республики Крым от 7 декабря 2023 года N 496-ЗРК/2023 "О бюджете Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", постановлением Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2019 года N 732 "Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым", постановлением Совета министров Республики Крым от 8 февраля 2024 года N 61 "О реализации абзаца второго пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2024 году субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на организацию противоградовой защиты на территории Республики Крым в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым.


Председатель Совета министров
Республики Крым

Ю. Гоцанюк


Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от "13" августа 2024 года N 454


Порядок предоставления в 2024 году субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на организацию противоградовой защиты на территории Республики Крым в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым


1. Общие положения о предоставлении субсидии


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 2, пунктом 3 статьи 78, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия, цели, порядок и механизм предоставления в 2024 году субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на организацию противоградовой защиты на территории Республики Крым в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2019 года N 732 (далее - субсидии, государственная программа соответственно).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1.2.1. отбор - отбор получателей субсидии на конкурентной основе для предоставления субсидии;

1.2.2. участник отбора - юридическое лицо, подавшее заявку для участия в отборе;

1.2.3. заявка - документы, указанные в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, сформированные и представленные участником отбора в Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство) в соответствии с требованиями настоящего Порядка для участия в отборе;

1.2.4. победитель отбора - участник отбора, прошедший отбор и по результатам проведения отбора определенный победителем отбора;

1.2.5. получатель субсидии - победитель отбора, с которым Министерство заключило соглашение о предоставлении субсидии;

1.2.6. соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между Министерством и получателем субсидии;

1.2.7. официальный сайт Министерства - официальный сайт Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://msh.rk.gov.ru).

1.3. Цель и способ предоставления субсидии.

Целью и способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных получателем субсидии в текущем финансовом году на организацию противоградовой защиты на территории Республики Крым при реализации мероприятий регионального проекта "Развитие отраслей растениеводства" для достижения показателей государственной программы (далее - мероприятие).

1.4. Направления затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия:

заработная плата работников получателя субсидии (включая НДФЛ), задействованных или участвующих в реализации мероприятия;

приобретение противоградовых изделий.

1.5. Исполнительным органом Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в 2024 году, является Министерство.


2. Порядок проведения отбора


2.1. Отбор проводится на официальном сайте Министерства.

2.2. Способ проведения отбора - запрос предложений, в соответствии с которым Министерство определяет победителя отбора на основании заявок, направленных участниками отбора, исходя из соответствия участника отбора категориям и (или) критериям отбора, указанным в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, заявки - требованиям настоящего Порядка и очередности поступления заявок в Министерство.

2.3. Организатором проведения отбора является Министерство, которое своим приказом об отборе принимает решение о проведении отбора и размещении объявления о проведении отбора (далее - объявление).

2.4. Порядок формирования и размещения объявления, разъяснения положений объявления.

2.4.1. Объявление размещается Министерством на официальном сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня до даты начала подачи заявок.

2.4.2. Объявление содержит следующие положения:

1) срок проведения отбора, не превышающий 30 рабочих дней с даты принятия решения о проведении отбора;

2) даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата начала подачи заявок не может быть ранее 1 рабочего дня, следующего за днем размещения объявления, а дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

3) место нахождения, почтовый адрес Министерства: 295034, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 81, адрес электронной почты Министерства:minagro@msh.rk.gov.ru

4) результат предоставления субсидии, указанный в пункте 3.13 раздела 3 настоящего Порядка;

5) доменное имя (https://msh.rk.gov.ru);

6) требования к участникам отбора, указанные в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, и к перечню документов, предоставляемых участниками отбора в составе заявки в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка;

7) категории и (или) критерии отбора, указанные в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Порядка;

8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, указанные в пунктах 2.9, 2.10 раздела 2 настоящего Порядка;

9) порядок отзыва заявок, их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, внесения изменений в заявки, указанный в пунктах 2.11 - 2.13 раздела 2 настоящего Порядка;

10) правила рассмотрения заявок, указанные в пунктах 2.14 - 2.15 раздела 2 настоящего Порядка;

11) порядок возврата заявок на доработку, указанный в подпункте 2.14.2 пункта 2.14 раздела 2 настоящего Порядка;

12) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения, указанные в подпункте 2.14.3 пункта 2.14 раздела 2 настоящего Порядка;

13) объем (размер) распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, указанные в пункте 3.10 раздела 3 настоящего Порядка;

14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления, указанные в пунктах 2.5, 2.6 раздела 2 настоящего Порядка;

15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение, указанный в пункте 3.6 раздела 3 настоящего Порядка;

16) условие признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения, указанное в пункте 3.6 раздела 3 настоящего Порядка;

17) срок размещения приказа Министерства об итогах проведения отбора, указанный в пункте 2.15 раздела 2 настоящего Порядка.

2.5. Участник отбора со дня размещения объявления и не позднее 3-го рабочего дня до даты окончания приема заявок вправе обратиться в Министерство не более 2 раз с запросом о разъяснении положений объявления (далее - запрос о разъяснении).

2.6. Министерство в ответ на запрос о разъяснении направляет разъяснение положений объявления в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запроса о разъяснении, но не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок.

Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении.

2.7. Участник отбора на дату не ранее 30 календарных дней до даты начала подачи заявок должен соответствовать следующим требованиям:

1) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого являются государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) участник отбора не должен являться получателем средств из бюджета Республики Крым на основании иных нормативных правовых актов Республики Крым на цели, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;

5) участник отбора не должен являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) у участника отбора должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.

2.8. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, отбираемых исходя из критериев отбора:

1) получатель субсидии не должен являться государственным (муниципальным) учреждением, должен быть зарегистрирован и (или) поставлен на налоговый учет и осуществлять свою деятельность на территории Республики Крым;

2) наличие у получателя субсидии лицензии на выполнение работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления в Республике Крым;

3) наличие кадрового состава и (или) материально-технической базы, необходимой для достижения цели, указанной в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.

2.9. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, и участия в отборе участник отбора представляет в Министерство заявку, содержащую следующие документы:

1) заявление об участии в отборе по форме, утвержденной приказом Министерства;

2) документ, удостоверяющий полномочия представителя участника отбора (в случае обращения с заявкой представителя участника отбора);

3) копию свидетельства о постановке на учет участника отбора в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

4) копию свидетельства о государственной регистрации участника отбора;

5) согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором;

6) справку-расчет потребности участника отбора в средствах субсидии на цель, указанную в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;

7) информацию по категориям и (или) критериям отбора, указанным в пункте 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, и документы, подтверждающие соответствие указанной информации:

справку о наличии кадрового состава и (или) материально-технической базы, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 3.13 раздела 3 настоящего Порядка;

копию лицензии на выполнение работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления в Республике Крым.

Участник отбора вправе представить вместе с заявкой выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. В случае непредставления участником отбора выписки из Единого государственного реестра юридических лиц Министерство самостоятельно получает указанную выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

2.10. Заявка направляется участником отбора в Министерство посредством почтовой связи или нарочным способом (представителем участника отбора).

Заявка должна быть сброшюрована (или прошита), пронумерована и скреплена печатью (при наличии печати), а также заверена подписью руководителя участника отбора на оборотной стороне последнего листа заявки. Копии документов должны содержать отметку "Копия верна".

Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в заявке, а также за своевременность ее предоставления несут должностные лица участника отбора, подписавшие ее.

2.11. Участник отбора до даты окончания приема заявок вправе отозвать заявку путем направления в Министерство письменного уведомления об отзыве.

В случае поступления в Министерство письменного уведомления об отзыве заявки Министерство регистрирует его в день поступления и в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации указанного уведомления, возвращает заявку участнику отбора с сопроводительным письмом нарочным способом или посредством почтовой связи.

Отзыв заявки не лишает участника отбора права представлять в дальнейшем заявки для участия в последующих отборах.

2.12. В случае поступления в Министерство заявки до даты начала подачи заявок Министерство возвращает заявку участнику отбора в срок, не превышающий 4 рабочих дней с даты ее регистрации.

В случае подачи в Министерство участником отбора двух и более заявок (при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны) Министерство в срок, не превышающий 4 рабочих дней с даты регистрации последней поданной заявки данным участником отбора, возвращает его заявки, кроме заявки, зарегистрированной в Министерстве первой.

2.13. Участник отбора вправе до даты окончания приема заявок внести изменения в заявку путем направления в Министерство письменного уведомления о внесении изменений в заявку.

В случае поступления в Министерство письменного уведомления о внесении изменений в заявку Министерство регистрирует его в день поступления.

К письменному уведомлению о внесении изменений в заявку должны прилагаться документы, представляемые участником отбора в составе заявки в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, которые подлежат корректировке, а также документы, обосновывающие необходимость внесения в заявку предлагаемых изменений.

Письменное уведомление о внесении изменений в заявку и прилагаемые к нему документы должны быть представлены в соответствии с требованиями, указанными в пункте 2.10 раздела 2 настоящего Порядка.

Письменное уведомление о внесении изменений в заявку и прилагаемые к нему документы являются неотъемлемой частью заявки.

Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации письменного уведомления о внесении изменений в заявку, рассматривает его на предмет комплектности и соответствия требованиям, указанным в объявлении.

2.14. Правила рассмотрения заявок.

2.14.1. Заявка регистрируется в день ее поступления в Министерство с присвоением входящего номера и указанием даты поступления (далее - дата регистрации).

Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации, рассматривает заявку на предмет её комплектности и соответствия требованиям, указанным в объявлении.

2.14.2. В случае наличия замечаний к заявке Министерство в срок, не превышающий 4 рабочих дней с даты регистрации, направляет участнику отбора замечания с сопроводительным письмом посредством почтовой связи, а также на адрес электронной почты участника отбора, указанный им в заявлении об участии в отборе.

Участник отбора вправе устранить выявленные замечания в течение 2 рабочих дней с даты получения замечаний.

2.14.3. В случае несоответствия заявки требованиям отбора, установленным настоящим Порядком, основаниями для отклонения заявки являются:

- несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка;

- представление не в полном объеме участником отбора документов в составе заявки в соответствии с пунктом 2.9 раздела 2 настоящего Порядка;

- несоответствие представленной заявки требованиям, указанным в объявлении;

- недостоверность информации, содержащейся в заявке;

- подача участником отбора заявки после даты окончания приема заявок.

Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты регистрации, отклоняет заявки и направляет участнику отбора письменное уведомление об отклонении заявки с указанием причины отклонения посредством почтовой связи, а также на адрес электронной почты участника отбора, указанный им в заявлении об участии в отборе.

2.14.4. В случае соответствия заявки требованиям, указанным в объявлении и установленным настоящим Порядком, Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты регистрации, своим приказом определяет победителя (победителей) отбора (далее - приказ об итогах проведения отбора).

2.15. Приказ об итогах проведения отбора размещается на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней, следующих за днем определения победителя отбора, и содержит следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;

наименование победителя (победителей) отбора, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

2.16. Порядок отмены проведения отбора.

Объявление об отмене проведения отбора размещается на официальном сайте Министерства не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания приема заявок участниками отбора и содержит информацию о причинах отмены проведения отбора.

Объявление об отмене проведения отбора может быть размещено в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя бюджетных средств на предоставление субсидии на цель, указанную в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления об отмене проведения отбора на официальном сайте Министерства.

2.17. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;

2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

В случае если отбор признан несостоявшимся, Министерство повторно проводит отбор на прежних условиях, установленных настоящим Порядком.

2.18. Соглашение заключается в случае, если отбор признан состоявшимся, с победителем отбора, в отношении которого Министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка.

2.19. Порядок и сроки взаимодействия Министерства с победителями отбора определены пунктами 3.1 - 3.6 раздела 3 настоящего Порядка.


3. Условия и порядок предоставления субсидии


3.1. Победитель отбора на дату не ранее 30 календарных дней до даты планируемого заключения соглашения должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.

3.2. Для получения субсидии и подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, победитель отбора представляет в Министерство в течение 3 рабочих дней с даты размещения приказа об итогах проведения отбора следующие документы (далее - документы):

1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;

2) документ, удостоверяющий полномочия представителя победителя отбора (в случае обращения с документами представителя победителя отбора);

3) копию свидетельства о постановке на учет победителя отбора в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

4) копию свидетельства о государственной регистрации победителя отбора.

3.3. Документы на бумажном носителе направляются победителем отбора в Министерство посредством почтовой связи или нарочным способом (представителем победителя отбора).

Документы на бумажном носителе должны быть сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии печати), а также заверены участником отбора на оборотной стороне их последнего листа. Копии документов должны содержать отметку "Копия верна".

Документы в электронном виде подаются в формате ".pdf" с соответствующим названием каждого файла и сопровождаются письмом, оформленным в электронном виде и подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя победителя отбора.

Ответственность за полноту и достоверность представленных документов, а также своевременность их предоставления несут должностные лица победителя отбора, подписавшие документы.

3.4. Министерство регистрирует документы в день их подачи в Министерство в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления и в течение 5 рабочих дней с даты их регистрации принимает решение об отказе в предоставлении субсидии или о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.

3.5. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение 3 рабочих дней с даты принятия указанного решения письменно уведомляет об этом победителя отбора с указанием мотивированных причин отказа.

Основаниями для отказа победителю отбора в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных победителем отбора документов требованиям, установленным настоящим Порядком и указанным в объявлении, или непредставление (представление не в полном объеме) победителем отбора документов;

недостоверность представленной победителем отбора информации;

несоответствие победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.

Отказ в предоставлении субсидии не лишает победителя отбора возможности повторно подать в Министерство документы в сроки и порядке, установленные настоящим Порядком.

3.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанного решения осуществляет подготовку проекта соглашения и направляет для подписания два экземпляра проекта соглашения победителю отбора.

Соглашение заключается в срок не позднее 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии.

Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если он не подписал проект соглашения и не представил возражения относительного проекта соглашения в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии.

3.7. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, установленной приказом Министерства финансов Республики Крым.

Соглашение может быть заключено в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

3.8. Соглашение в обязательном порядке должно содержать положение о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

3.9. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:

1) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;

2) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, за счет субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций, определенных настоящим Порядком;

3) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии, и включение таких положений в соглашение при принятии Министерством в соответствии с Порядком принятия главным распорядителем бюджетных средств Республики Крым решения о наличии (отсутствии) потребности в не использованной в отчетном финансовом году субсидии, в том числе гранта в форме субсидии, предоставленной из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением субсидии государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг решения о наличии потребности в указанных остатках субсидии или возврат указанных остатков субсидии при отсутствии в них потребности получателя субсидии в порядке и сроки, указанные в пункте 4.11 раздела 4 настоящего Порядка;

4) отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.

3.10. Объем (размер) субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии.

3.10.1. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.

Перечисление субсидии осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Крым и в пределах кассового плана исполнения бюджета Республики Крым.

3.10.2. Размер субсидии составляет 100% финансового обеспечения затрат получателя субсидии, связанных с реализацией мероприятий, соответствующих цели, указанной в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка.

3.10.3. Расчет размера субсидии осуществляется на основании справки-расчета потребности участника отбора в средствах субсидии на цель, указанную в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка;

3.10.4. Субсидия предоставляется (распределяется) начиная с победителя отбора, заявка которого зарегистрирована ранее других заявок (зарегистрирована первой) в Министерстве, и далее в порядке очередности регистрации заявок.

При недостаточности средств для выплаты субсидий всем получателям субсидии, предоставившим заявки, преимущественное право на получение субсидий имеют получатели субсидии, заявки которых ранее зарегистрированы в установленном порядке в Министерстве.

3.11. Сроки (периодичность) перечисления субсидии определяются Министерством в соглашении.

Перечисление субсидии осуществляется Министерством на расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации.

3.12. Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов получателя субсидии, включая сумму налога на добавленную стоимость.

3.13. Результатом предоставления субсидии является площадь противоградовой защиты на территории Республики Крым, гектар.

Конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливается Министерством в соглашении.

Получатель субсидии берет на себя обязательство по достижению значения результата предоставления субсидии, указанного в соглашении.

3.14. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Республики Крым.


4. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение


4.1. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, предоставляется получателем субсидии в Министерство ежемесячно, не позднее 5-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, а за текущий финансовый год - в срок не позднее 20 января очередного финансового года по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Крым.

К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, за текущий финансовый год также прикладываются следующие копии и документы, заверенные получателем субсидии:

копии контрактов (договоров), товарных накладных или универсальных передаточных документов;

реестр документов по начислению заработной платы по форме, установленной приказом Министерства;

платежные документы, заверенные кредитной организацией.

Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, может представляться в системе "Электронный бюджет".

4.2. Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.13 раздела 3 настоящего Порядка, представляется получателем субсидии в Министерство ежемесячно в течение срока действия соглашения, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, а за текущий финансовый год - в срок до 20 января очередного финансового года по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат в связи производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Крым.

Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии может представляться в системе "Электронный бюджет".

4.3. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении (при необходимости).

4.4. Министерство регистрирует отчеты, представленные получателем субсидии нарочным способом (представителем получателя субсидии) в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 раздела 4 настоящего Порядка (далее - отчеты) в день их подачи в Министерство в порядке поступления с присвоением входящего номера и даты поступления.

Министерство осуществляет проверку отчетов в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня их регистрации в Министерстве.

В случае наличия замечаний к отчетам Министерство в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты их регистрации в Министерстве, направляет замечания посредством почтовой связи с сопроводительным письмом получателю субсидии, а также на адрес электронной почты получателя субсидии, указанный им в заявлении о предоставлении субсидии.

Получатель субсидии вправе устранить выявленные замечания в срок, не превышающий 2 рабочих дней с даты получения замечаний от Министерства.

4.5. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

4.6. В случае непредставления получателем субсидии отчетов в сроки, указанные в пунктах 4.1, 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, получатель субсидии уплачивает в бюджет Республики Крым штраф в размере 10% от суммы субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования Министерства.

В случае неуплаты штрафа в срок, указанный в требовании об уплате штрафа, сумма штрафа взыскивается Министерством в судебном порядке.

4.7. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами; непредставления установленной соглашением отчетности; представления недостоверных данных в установленной соглашением отчетности; нарушения обязательств, предусмотренных соглашением; нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет получателю субсидии требование о возврате полученной субсидии (части субсидии), средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на счет Министерства.

4.8. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, в части достижения значений результатов предоставления субсидии и в срок до даты предоставления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением в очередном финансовом году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидии в бюджет Республики Крым в срок до 1 апреля очередного финансового года, (V возврата ) рассчитывается по формуле:


V возврата=V субсидииkm/n, где:


V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии (за исключением суммы излишне полученной субсидии, выплаченной получателем субсидии в отчетных периодах);

При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Крым, в размере субсидии, предоставленной получателю субсидии (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января очередного финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов бюджета Республики Крым, осуществляющим администрирование доходов бюджета Республики Крым от возврата остатков субсидии;

m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение.

n - общее количество результатов предоставления субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:


k=SUM Di/m, где:


Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, определяется:

а) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидии, по формуле:


Di=1-Ti/Si, где:


Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии;

Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением;

б) для результатов предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидии, по формуле:


Di=1-Si/Ti.


Министерство размещает информацию об объеме излишне полученной субсидии в связи с недостижением получателем субсидии результатов предоставления субсидии, остатках субсидии, подлежащих возврату получателями субсидии, а также о просроченной (неурегулированной) задолженности получателей субсидии по ранее заключенным соглашениям на официальном сайте Министерства до 20 февраля очередного финансового года.

4.9. В случае невозврата получателем субсидии излишне полученной субсидии (части субсидии), средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в срок, указанный в абзаце первом пункта 4.8 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 4.8 раздела 4 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии требование о возврате полученной субсидии (части субсидии), средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, на счет Министерства.

4.10. По основаниям, указанным в пунктах 4.7, 4.8 раздела 4 настоящего Порядка, субсидия (часть субсидии), средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, подлежат возврату на счет Министерства в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии соответствующих требований, указанных в пунктах 4.7, 4.9 раздела 4 настоящего Порядка. В случае невозврата полученной субсидии (части субсидии), средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, в указанный срок субсидии взыскиваются Министерством в судебном порядке.

4.11. Не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году остатки субсидии, средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, при отсутствии потребности получателя субсидии в указанных остатках субсидии в очередном финансовом году подлежат возврату в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в бюджет Республики Крым.

4.12. В случае невозврата получателем субсидии остатков субсидии в срок, указанный в пункте 4.11 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в пункте 4.11 раздела 4 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии требование о возврате остатков субсидии.

4.13. В случае невозврата остатков субсидии в срок, указанный в требовании о возврате остатков субсидии, остатки субсидии взыскиваются Министерством в судебном порядке.

4.14. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Получатель субсидии ведет раздельный бухгалтерский учет поступления и расходования средств субсидии.

4.15. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


Обзор документа


В Крыму определили порядок предоставления субсидий на организацию противоградовой защиты.

Отвечающим установленным требованиям юрлицам из республиканского бюджета предоставят субсидии на организацию противоградовой защиты.

Мероприятие реализуется в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым.

Соискателям потребуется пройти отбор. Его проведет республиканское министерство сельского хозяйства. Способ - запрос предложений (прописана процедура; оговорены критерии).

Перечислены документы, необходимые для участия. Их следует подать в электронном виде.

Оговорены правила исчисления причитающихся сумм и правила возврата (при необходимости).

О расходовании и результативности использования предоставленных средств отчитываться потребуется ежемесячно.

Соблюдение получателями порядка и условий предоставления субсидий проконтролируют.

Назад