2 ноября 2024
Кабинет Министров Республики Адыгея
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 октября 2024 г. N 172 "О Регламенте межведомственного взаимодействия, в том числе информационного взаимодействия участников системы долговременного ухода в рамках создания системы долговременного ухода"
Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 25 октября 2024 г. N 172
"О Регламенте межведомственного взаимодействия, в том числе информационного взаимодействия участников системы долговременного ухода в рамках создания системы долговременного ухода"
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 декабря 2023 года N 895 "О реализации в Российской Федерации в 2024 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе" Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:
1. Утвердить Регламент межведомственного взаимодействия, в том числе информационного взаимодействия участников системы долговременного ухода в рамках создания системы долговременного ухода, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Кабинета | А. Керашев |
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 25 октября 2024 года N 172
Регламент
межведомственного взаимодействия, в том числе информационного взаимодействия участников системы долговременного ухода в рамках создания системы долговременного ухода
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия участников системы долговременного ухода по выявлению граждан, нуждающихся в уходе, включению их в систему долговременного ухода, а также порядок и формы взаимодействия, включая информационное взаимодействие между уполномоченными органами и организациями, иными органами и организациями (далее соответственно - участники межведомственного взаимодействия, межведомственное взаимодействие).
2. Участниками межведомственного взаимодействия являются:
1) Министерство труда и социального развития Республики Адыгея (далее - Министерство), обеспечивающее реализацию системы долговременного ухода;
2) Министерство здравоохранения Республики Адыгея;
3) государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Центр труда и социальной защиты населения" (далее - Центр);
4) региональный координационный центр и территориальные координационные центры, созданные на базе государственного казенного учреждения Республики Адыгея "Центр труда и социальной защиты населения" (далее соответственно - Региональный координационный центр, Территориальный координационный центр);
5) организации социального обслуживания Республики Адыгея, предоставляющие социальные услуги, подведомственные Министерству (далее - поставщик социальных услуг);
6) учреждения здравоохранения Республики Адыгея (далее - медицинские организации).
3. Межведомственное взаимодействие осуществляется в ходе:
1) выявления потенциальных получателей социальных услуг;
2) определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) подбора гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода;
4) предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу;
5) госпитализации граждан, нуждающихся в уходе, в медицинскую организацию;
6) подтверждения факта оказания гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, включенных в социальный пакет долговременного ухода, в целях оплаты данных услуг поставщику социальных услуг.
4. Межведомственное взаимодействие осуществляется путем формирования запросов о гражданах, нуждающихся в уходе:
1) посредством автоматизированной системы "Адресная социальная помощь", модуль "СДУ" (далее - "АСП модуль "СДУ");
2) по защищенным каналам связи в электронной форме;
3) на бумажном носителе.
5. Межведомственное взаимодействие участников системы долговременного ухода осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (с последующими изменениями), статьи 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями), статьи 6 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями).
II. Порядок межведомственного взаимодействия при выявлении потенциальных получателей социальных услуг
1. Выявление граждан, имеющих нарушение функционирования и ограничение жизнедеятельности, в целях включения их в систему долговременного ухода осуществляется при обращении граждан в медицинскую организацию, в которой они получают первичную медико-санитарную помощь.
2. Медицинская организация обеспечивает проведение медицинского осмотра гражданина врачом-терапевтом участковым или врачом общей практики, или семейным врачом (далее - медицинский работник) с оценкой состояния по рекомендуемой шкале реабилитационной маршрутизации для системы долговременного ухода (далее - ШРМ СДУ), предусмотренной приложением N 1 к настоящему Регламенту.
3. В случае выявления по результатам проведения оценки ШРМ СДУ граждан, состояние которых оценивается от 4 до 6 баллов по ШРМ СДУ, медицинская организация в срок не позднее 1 рабочего дня со дня получения от гражданина письменного согласия на обработку (передачу) персональных данных или при наличии согласия законного представителя гражданина осуществляет передачу в Территориальный координационный центр для решения вопроса о включении гражданина в систему долговременного ухода следующих сведений:
1) персональные данные гражданина (фамилия, имя, отчество, СНИЛС, адрес места жительства или места пребывания);
2) дата проведения оценки ШРМ СДУ, итоговый балл по ШРМ СДУ;
3) полное наименование и адрес медицинской организации, к которой прикреплен гражданин;
4) медицинские рекомендации.
4. Медицинские организации предоставляют гражданину медицинские рекомендации:
1) по приему лекарственных препаратов;
2) по соблюдению питьевого режима;
3) по соблюдению диеты;
4) по соблюдению двигательного режима и физической активности;
5) по профилактике пролежней и застойных явлений;
6) по соблюдению иных медицинских рекомендаций, включая описание последовательности действий лица, осуществляющего уход, отклонений и иных факторов, влияющих на результаты ухода.
5. Рекомендуемые правила формирования медицинских рекомендаций, состав информации, включаемой в медицинские рекомендации, приведены в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
6. Актуализация медицинских рекомендаций гражданину, включенному в систему долговременного ухода, проводится медицинской организацией не реже 1 раза в год и в случаях изменения состояния здоровья гражданина при обращении в медицинскую организацию.
7. Территориальный координационный центр при наличии письменного согласия гражданина, нуждающегося в уходе, или его законного представителя в течение 1 рабочего дня со дня подписания гражданином, нуждающимся в уходе, договора о предоставлении социальных услуг, индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ) и дополнения к ИППСУ либо об отказе от предоставления социальных услуг, отказе в социальном обслуживании передает в медицинскую организацию уведомление о включении гражданина в систему долговременного ухода или уведомление о невключении гражданина в систему долговременного ухода.
8. В случае исключения гражданина из системы долговременного ухода Территориальный координационный центр в течение 1 рабочего дня информирует медицинскую организацию об исключении гражданина из системы долговременного ухода.
9. Территориальный координационный центр на основании поступивших обращений граждан, нуждающихся в уходе, о включении в систему долговременного ухода в срок не позднее 1 рабочего дня со дня заключения договора о предоставлении социальных услуг, ИППСУ, дополнения к ИППСУ и получения письменного согласия на обработку (передачу) персональных данных направляет по каналам электронного межведомственного взаимодействия в медицинскую организацию запрос о проведении медицинского осмотра гражданину, включенному в систему долговременного ухода. Медицинская организация в течение 1 рабочего дня после проведения медицинского осмотра формирует и направляет в Территориальный координационный центр медицинские рекомендации.
10. При предоставлении социальных услуг по уходу осуществляется взаимодействие поставщика социальных услуг, организатора по уходу либо помощника по уходу с медицинским работником медицинской организации, к которой прикреплен гражданин, включенный в систему долговременного ухода.
11. Территориальный координационный центр передает поставщику социальных услуг полученные от медицинской организации медицинские рекомендации.
12. Поставщик социальных услуг при предоставлении гражданину, включенному в систему долговременного ухода, социальных услуг по уходу осуществляет заполнение дневника ухода гражданина, нуждающегося в уходе и листы наблюдения за состоянием гражданина, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 6 сентября 2023 года N 200 "Об утверждении модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе на территории Республики Адыгея" (с последующими изменениями).
13. В случае изменения состояния здоровья гражданина, включенного в систему долговременного ухода, в том числе при ухудшении (резком ухудшении) состояния его здоровья, организатор по уходу информирует поставщика социальных услуг о каждом вызове медицинского работника, скорой медицинской помощи, а также об экстренной госпитализации гражданина, нуждающегося в уходе. Поставщик социальных услуг взаимодействует с медицинской организацией, к которой прикреплен гражданин, включенный в систему долговременного ухода.
14. Территориальный координационный центр в целях организации профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения граждан, включенных в систему долговременного ухода, ежемесячно осуществляет передачу сведений о гражданах (фамилия, имя, отчество, СНИЛС, адрес места жительства или места пребывания) в медицинские организации, в которых они получают первичную медико-санитарную помощь.
15. Медицинская организация с учетом сведений о гражданах, полученных в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, проводит корректировку планов проведения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения в целях увеличения охвата граждан, включенных в систему долговременного ухода.
16. Медицинская организация после выписки гражданина, включенного в систему долговременного ухода, из медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, организует выход медицинского работника по месту проживания гражданина или по месту его пребывания в целях проведения осмотра, оценки состояния его здоровья в соответствии с медицинскими рекомендациями, указанными в выписном эпикризе.
Приложение N 1
к Регламенту межведомственного
взаимодействия, в том числе
информационного взаимодействия
участников системы долговременного
ухода в рамках создания системы
долговременного ухода
Рекомендуемая шкала
реабилитационной маршрутизации для системы долговременного ухода
Значение показателя шкалы реабилитационной маршрутизации (баллы) | Описание состояния функционирования и ограничения жизнедеятельности (функции и структуры организма, активность и участие пациента) |
0 | Отсутствие нарушений функционирования и ограничения жизнедеятельности. Функции, структуры организма сохранены полностью |
1 | Отсутствие проявлений нарушений функционирования и ограничения жизнедеятельности при наличии симптомов заболевания: 1) может вернуться к прежнему образу жизни (работа, обучение, другое), поддерживать прежний уровень активности и социальной жизни; 2) тратит столько же времени на выполнение дел, как и до болезни; 3) может выполнять физическую нагрузку выше обычной без слабости, сердцебиения, одышки |
2 | Легкое нарушение функционирования и ограничение жизнедеятельности: 1) не может выполнять виды деятельности (управление транспортным средством, чтение, письмо, танцы, работа и другое) с той степенью активности, которая была до болезни, но может справляться с ними без посторонней помощи; 2) обычная физическая нагрузка не вызывает выраженного утомления, слабости, одышки или сердцебиения. Стенокардия развивается при значительном, ускоренном или особо длительном напряжении (усилии). Тест шестиминутной ходьбы (ТШМ) > 425 м. Тесты с физической нагрузкой (велоэргометрия или спироэргометрия) Вт, МЕ; 3) может самостоятельно себя обслуживать (сам одевается и раздевается, ходит в магазин, готовит еду, может совершать небольшие путешествия и переезды, самостоятельно передвигается); 4) не нуждается в наблюдении; 5) может проживать один дома от недели и более без посторонней помощи |
3 | Умеренное нарушение функционирования и ограничение жизнедеятельности: 1) может передвигаться самостоятельно без посторонней помощи; 2) патологические симптомы в покое отсутствуют, обычная физическая нагрузка вызывает слабость, утомляемость, сердцебиение, одышку, стенокардия развивается при ходьбе на расстояние > 500 м по ровной местности, при подъеме на > 1 пролет обычных ступенек в среднем темпе в нормальных условиях. ТШМ = 301 - 425 м. Тесты с физической нагрузкой (велоэргометрия /спироэргометрия) = 75 - 100 Вт/4 - 6,9 МЕ; 3) самостоятельно одевается, раздевается, ходит в туалет, ест и выполняет другие виды повседневной активности; 4) нуждается в посторонней помощи при выполнении сложных видов активности: приготовление пищи, уборка дома, поход в магазин за покупками; 5) может проживать один дома без посторонней помощи от 1 суток до 1 недели |
4 | Выраженное нарушение функционирования и ограничение жизнедеятельности: 1) умеренное ограничение возможностей передвижения; 2) стенокардия возникает при ходьбе от 100 до 500 м по ровной местности, при подъеме на 1 пролет обычных ступенек в среднем темпе в нормальных условиях. ТШМ = 150-300 м, тесты с физической нагрузкой (велоэргометрия/спироэргометрия) = 25-50 Вт / 2 - 3,9 МЕ; 3) нуждается в посторонней помощи при выполнении повседневных задач: одевание, раздевание, туалет, прием пищи и других; 4) в обычной жизни нуждается в ухаживающем; 5) может проживать один дома без посторонней помощи до 1 суток |
5 | Грубое нарушение функционирования и ограничение жизнедеятельности: 1) больной комфортно чувствует себя только в состоянии покоя, минимальные физические нагрузки приводят к появлению слабости, сердцебиения, одышки, болям в сердце. ТШМ < 150 м; 2) не может передвигаться самостоятельно без посторонней помощи; 3) нуждается в постоянном внимании, помощи при выполнении всех повседневных задач: одевание, раздевание, туалет, прием пищи и другое; 4) круглосуточно нуждается в уходе; 5) не может быть оставлен один дома без посторонней помощи |
6 | Нарушение функционирования и ограничение жизнедеятельности крайней степени тяжести |
Приложение N 2
к Регламенту межведомственного
взаимодействия, в том числе
информационного взаимодействия
участников системы долговременного
ухода в рамках создания системы
долговременного ухода
Рекомендуемые правила
формирования медицинских рекомендаций, состав информации, включаемой в медицинские рекомендации
1. Медицинские рекомендации формируются медицинским работником медицинской организации с учетом результатов проведенных ранее:
1) профилактического осмотра и диспансеризации;
2) требований диспансерного наблюдения;
3) ранее проведенных медицинских осмотров и консультаций в том числе врачами-специалистами;
4) результатов недавнего стационарного лечения гражданина, отраженных в выписном эпикризе, и включают в себя:
а) паспортную часть;
б) наименование медицинской организации;
в) фамилию, имя, отчество пациента, адрес пребывания, контактные данные, СНИЛС;
г) рекомендации по соблюдению двигательного режима и физической активности:
- кратность и методика позиционирования;
- кратность и объем физических упражнений;
- кратность и объем двигательной активности;
д) рекомендации по профилактике пролежней и застойных явлений:
- кратность и методика позиционирования;
- рекомендуемые противопролежневые ТСР, СР;
е) рекомендации по соблюдению диеты и питьевого режима:
- назначение диеты с учетом текущего клинического состояния гражданина в соответствии с требованиями клинических рекомендаций по ведению взрослых пациентов с соматическими заболеваниями, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 августа 2003 года N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации";
ж) рекомендации по приему лекарственных препаратов:
- наименование лекарственного препарата;
- доза лекарственного препарата;
- способ введения лекарственного препарата;
- кратность приема;
- особенности приема (например, после еды обильно запивая водой);
з) рекомендации по контролю основных показателей жизнедеятельности:
- кратность оценки состояния кожных покровов (раз день, раз в неделю, раз в месяц и т.д.);
- кратность термометрии;
- кратность измерения веса (раз в день, раз в неделю, раз в месяц);
- кратность измерения уровня артериального давления и определения частоты сердечных сокращений. Указать, что определение проводится полностью автоматическим тонометром в соответствии с требованиями Приложений В и Г1 клинических рекомендаций "Артериальная гипертензия у взрослых", размещенных на рубрикаторе Министерства здравоохранения Российской Федерации https://cr.minzdrav.gov.ru/recomend/62_2;
- кратность оценки определения насыщения крови кислородом;
и) рекомендации по соблюдению иных медицинских рекомендаций, включая описание последовательности действий лица, осуществляющего уход, отклонений и иных факторов, влияющих на результаты ухода:
- рекомендации по когнитивному тренингу;
- рекомендации по социализации гражданина;
- иные рекомендации.
Обзор документа
В Адыгее обеспечат взаимодействие профильных ведомств при организации долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами.
Участниками межведомственного взаимодействия по вопросам, касающимся долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами, станут профильные органы исполнительной власти Республики Адыгея (Минтруда и соцразвития; Минздрав), ГКУ РА "Центр труда и социальной защиты населения" и созданные на его базе координационные центры (региональный и территориальные), подведомственные Минтруда и соцразвития организации соцобслуживания, учреждения здравоохранения.
Перечислены вопросы, по которым будет осуществляться такое взаимодействие.
Оговорены возможные формы (запросы могут быть сформированы посредством автоматизированной системы "Адресная социальная помощь", модуль "СДУ", направлены по защищенным каналам связи в электронной форме либо на бумажном носителе).
Прописан алгоритм. Даны необходимые рекомендации.
Постановление вступает в силу со дня его принятия.