Применение инвестиционного налогового вычета участником РИП (СПИК)
Организация (ООО) находится на территории г. Ростова-на-Дону, применяет ОСН и с 01.01.2023 использует инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль на приобретенные и модернизированные основные средства.
Организация планирует строительство нового цеха с возможным выделением его в отдельное обособленное подразделение. На период строительства рассматривается вариант вступления в региональный инвестиционный проект (г. Ростов-на-Дону) или заключения специального инвестиционного контракта (СПИК 1.0). По обособленному подразделению придется вести раздельный учет, так как планируется использование льготы по налогу на прибыль.
Лишится ли в таком случае организация возможности применять инвестиционный налоговый вычет по основному подразделению? Если лишится, то придется ли пересчитать сумму налога на прибыль по основному подразделению?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В рассматриваемой ситуации организация начала применять инвестиционный налоговый вычет (ИНВ) с 01.01.2023 и не может отказаться от его использования до конца 2025 года (например, с 01.01.2025), то есть она должна использовать право на применение ИНВ в период с 01.01.2023 до 01.01.2026.
Полагаем, что если организация станет участником РИП до 01.01.2026, то с учетом п. 11 ст. 286.1 НК РФ (наличие установленного на федеральном уровне запрета на применение ИНВ участниками РИП) она утратит право на использование ИНВ. В связи с этим считаем, что организации в этом случае следует пересчитать обязательства по налогу на прибыль за весь период применения ИНВ.
Если же организация станет участником СПИК 1.0, то, по нашему мнению, она не утратит права на применение ИНВ.
Обращаем внимание, что сказанное является нашим экспертным мнением, которое может отличаться от мнения других специалистов и контролирующих органов.
Обоснование позиции:
О применении инвестиционного налогового вычета
Порядок применения инвестиционного налогового вычета (ИНВ) регламентируется ст. 286.1 НК РФ.
В силу п. 1 ст. 286.1 НК РФ законами субъектов РФ может быть установлено право налогоплательщика уменьшить суммы налога на прибыль (авансового платежа), подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов этих субъектов и исчисленные им в соответствии со ст. 286 и 288 НК РФ по налоговой ставке, установленной п. 1 ст. 284 НК РФ, по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений, на ИНВ в порядке и на условиях, которые установлены обозначенной статьей.
Инвестиционный налоговый вычет текущего налогового (отчетного) периода составляет в совокупности расходы (в соответствующих пределах), поименованные в п. 2 ст. 286.1 НК РФ, в частности:
- не более 90% суммы расходов, составляющей первоначальную стоимость основного средства, за исключением расходов, предусмотренных подп. 2.1 настоящего пункта (подп. 1);
- не более 90% суммы расходов, составляющей величину изменения первоначальной стоимости основного средства в случае его достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации или технического перевооружения, за исключением расходов, предусмотренных подп. 2.1 настоящего пункта (подп. 2).
На оставшиеся 10% от указанных расходов можно уменьшить платежи по налогу на прибыль, подлежащие зачислению в федеральный бюджет (п. 3 ст. 286.1 НК РФ).
Получается, что применение ИНВ позволяет возместить расходы на приобретение ОС и их модернизацию (реконструкцию и т.д.) (90% - из региональной части налога на прибыль, 10% - из федеральной).
Инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций является, по сути, механизмом "прямой" компенсации определенных затрат налогоплательщика за счет средств бюджетов субъектов РФ (письмо Минфина России от 25.03.2024 N 03-03-05/26311).
Субъект РФ на основании п. 6 ст. 286.1 НК РФ вправе своим законом установить ИНВ по всем или по отдельным основаниям (видам расходам), поименованным в п. 2 ст. 286.1 НК РФ.
В частности, в силу пп. 1, 3 п. 6 ст. 286.1 НК РФ законом субъекта РФ могут среди прочего устанавливаться:
- право на применение ИНВ в отношении расходов налогоплательщика, указанных в подп. 1, 2 п. 2 настоящей статьи (расходов на приобретение ОС и их модернизацию), применительно к объектам ОС, относящимся к организациям или обособленным подразделениям организаций, расположенным на территории этого субъекта;
- категории налогоплательщиков, которым предоставляется (не предоставляется) указанное право.
Таким образом, возможность применения ИНВ зависит от принятия соответствующего закона на уровне региона. Поэтому налогоплательщик вправе уменьшить суммы налога на прибыль (авансового платежа), подлежащие зачислению в бюджет субъекта РФ, на ИНВ только при наличии закона данного субъекта, предусматривающего введение в действие на своей территории инвестиционного налогового вычета (письмо Минфина России от 20.02.2018 N 03-03-20/10674).
Право на применение ИНВ устанавливается законом субъекта РФ в целях формирования у соответствующих налогоплательщиков стимула к созданию (обновлению) тех или иных основных производственных фондов, располагаемых (расположенных) на территории соответствующего региона (письмо Минфина России от 11.11.2022 N 03-03-06/3/109709).
Возможность применения ИНВ на территории Ростовской области была введена областным законом Ростовской области от 01.08.2019 N 176-ЗС, благодаря которому в областном законе Ростовской области от 10.05.2012 N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" появилась ст. 10(1) "Инвестиционный налоговый вычет". Действующими нормативными актами Ростовской области предусмотрено, что действие этой статьи закончится к 01.01.2028. Вместе с тем не исключаем, что данное временное ограничение будет снято, так как установленное первоначально ограничение во времени действия ст. 286.1 НК РФ (до 01.01.2028) ликвидировано ст. 5 Федерального закона от 12.07.2024 N 176-ФЗ.
Как понимаем, в рассматриваемой ситуации организация применяет ИНВ с 2023 года, поскольку она входит в перечень организаций, которые могут воспользоваться ИНВ на основании ч. 1 ст. 10(1) Областного закона Ростовской области N 843-ЗС. В обозначенной части названы категории налогоплательщиков, которым предоставляется право на применение ИНВ в отношении расходов, указанных в подп. 1, 2 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, применительно к объектам ОС, относящимся к организациям или обособленным подразделениям организаций, расположенным на территории Ростовской области.
В силу ч. 2 ст. 10(1) Областного закона Ростовской области N 843-ЗС право на применение ИНВ в отношении расходов, указанных в подп. 1, 2 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, не предоставляется организациям, применяющим пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль согласно п. 1 ч. 1 ст. 10 настоящего закона. Речь идет об организациях-инвесторах, осуществляющих инвестиционную деятельность на территории Ростовской области в соответствии с областным законом Ростовской области от 01.10.2004 N 151-ЗС "Об инвестициях в Ростовской области". Для таких организаций предусмотрена пониженная ставка налога на прибыль в части сумм, зачисляемых в областной бюджет (13,5%), в отношении прибыли, полученной от реализации продукции (работ, услуг), произведенной на производственных мощностях, созданных (приобретенных) в рамках реализации инвестиционного проекта, в порядке, установленном правительством Ростовской области. Указанный запрет на применение ИНВ согласуется с ч. 4 ст. 5 Областного закона Ростовской области N 151-ЗС.
При применении ИНВ следует учитывать среди прочего следующие особенности, установленные ст. 286.1 НК РФ.
Согласно п. 8 ст. 286.1 НК РФ решение об использовании права на применение ИНВ применяется налогоплательщиком ко всем или к отдельным соответствующим объектам ОС и отражается в учетной политике для целей налогообложения. Решение об использовании права на применение ИНВ принимается налогоплательщиком, имеющим обособленные подразделения, отдельно по каждому субъекту РФ, на территории которого расположены такие ОП, и применяется ко всем или к отдельным ОП, расположенным на территории соответствующего субъекта.
Если налогоплательщик принял решение об использовании права на применение ИНВ только к отдельным объектам основных средств, то по объектам ОС, на которые не распространяется данное решение, начисляется амортизация и применяется механизм амортизационной премии (письма Минфина России от 14.08.2023 N 03-03-06/1/75971, от 16.11.2022 N 03-03-06/1/111785, от 19.08.2021 N 03-03-06/1/66876).
Также в п. 8 ст. 286.1 НК РФ закреплено: использование (отказ от использования) права на применение ИНВ допускается с начала очередного налогового периода (то есть календарного года). При этом налогоплательщик вправе изменить ранее принятое решение об использовании (отказе от использования) права на применение ИНВ по истечении трех последовательных налоговых периодов применения такого решения, если иной срок не определен решением субъекта РФ. Областным законом Ростовской области N 843-ЗС иной срок не предусмотрен.
Решение налогоплательщика об использовании права на применение ИНВ действует применительно к объектам ОС, относящимся к организациям или обособленным подразделениям организаций, расположенным на территориях регионов, которые предоставили право на применение в отношении таких объектов ИНВ, в период действия соответствующего закона.
В связи с этим налогоплательщик, принявший решение об использовании права на применение ИНВ только в отношении объектов ОС, относящихся к одной (например, третьей) амортизационной группе, в течение трех налоговых периодов применения такого решения не вправе изменить его. Соответственно, он не может в течение этих периодов применять ИНВ в отношении объектов ОС, относящихся к иным амортизационным группам (письмо Минфина России от 28.12.2022 N 03-03-06/1/128826).
Инвестиционный налоговый вычет у участника регионального инвестиционного проекта
На основании ч. 3 ст. 10 Областного закона Ростовской области N 843-ЗС ставка по налогу на прибыль в части сумм, зачисляемых в областной бюджет, установлена в размере 10% для участников региональных инвестиционных проектов (РИП). Данная ставка применяется в порядке, предусмотренном ст. 284.3 НК РФ. При этом участники РИП определяются в соответствии с Областным законом Ростовской области N 151-ЗС.
Согласно ст. 2 Областного закона Ростовской области N 151-ЗС участником РИП является российская организация, которая получила статус участника регионального инвестиционного проекта в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 25.9 НК РФ.
На основании ч. 1 ст. 7.1 Областного закона Ростовской области N 151-ЗС организация получает статус участника РИП со дня ее включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов. Организация включается в реестр налоговым органом с первого числа календарного месяца, следующего за месяцем, в котором было принято соответствующее решение.
Уполномоченным органом на принятие решения о включении организации в реестр, а также о внесении в реестр изменений, не связанных с прекращением статуса участника РИП, является орган исполнительной власти Ростовской области, осуществляющий функции по реализации долгосрочной государственной экономической политики.
Региональный инвестиционный проект - это инвестиционный проект, целью которого является производство товаров и который удовлетворяет одновременно требованиям, установленным пп. 1.1, 2, 4, 5 п. 1 ст. 25.8 НК РФ (ст. 2 Областного закона Ростовской области N 151-ЗС). Среди этих требований:
1) региональный инвестиционный проект не может быть направлен на осуществление деятельности, по которой применяется ставка по налогу на прибыль в размере 0%;
2) объем капитальных вложений, определяющих сумму финансирования РИП, в соответствии с инвестиционной декларацией не может быть менее:
- 50 млн руб. при условии осуществления капитальных вложений в срок, не превышающий трех лет со дня включения организации в реестр участников РИП;
- 500 млн руб. при условии осуществления капвложений в пятилетний срок;
3) каждый региональный инвестиционный проект реализуется единственным участником.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 25.9 НК РФ налогоплательщиком - участником РИП признается российская организация, которая:
1) получила статус участника регионального инвестиционного проекта. Организация получает статус участника РИП со дня включения в реестр участников региональных инвестиционных проектов (подп. 1 п. 3 ст. 25.9 НК РФ);
2) непрерывно в течение применения соответствующих пониженных налоговых ставок отвечает одновременно следующим требованиям:
- государственная регистрация юридического лица осуществлена на территории субъекта РФ, в котором реализуется РИП;
- организация не имеет в своем составе обособленных подразделений, расположенных за пределами территории субъекта (территорий субъектов) РФ, в котором (которых) реализуется РИП;
- организация не применяет специальных налоговых режимов;
- организация не является участником консолидированной группы налогоплательщиков;
- организация не является некоммерческой организацией, банком, страховой организацией (страховщиком), негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией;
- организация не является резидентом ОЭЗ любого типа, либо территории опережающего развития, либо свободного порта Владивосток, либо Арктической зоны РФ;
- организация ранее не была участником регионального инвестиционного проекта и не является участником (правопреемником участника) иного реализуемого РИП;
- организация не использует право на освобождение от исполнения обязанностей плательщика налога на прибыль организаций, установленное ст. 246.3 НК РФ (касается организаций, осуществляющих деятельность на территории Южно-Курильского, Курильского или Северо-Курильского городского округа).
Для обозначенных организаций - участников РИП ставка по налогу на прибыль в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0% на период действия пониженной ставки налога, подлежащего зачислению в региональный бюджет (в Ростовской области - 10%) (п. 1.5 ст. 284, подп. 2 п. 2 ст. 284.3 НК РФ). Пониженные ставки применяются начиная с налогового периода (календарного года), в котором в соответствии с данными налогового учета получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации регионального инвестиционного проекта (подп. 2 п. 3 ст. 284.3 НК РФ).
Получается, что организация может стать участником РИП (получить статус такого участника) в одном налоговом периоде, а пониженные ставки по налогу на прибыль (0% в федеральный бюджет, 10% в бюджет Ростовской области) может начать использовать позднее - начиная с налогового периода, в котором появится прибыль от реализации товаров, произведенных в результате реализации РИП. Смотрите также письмо Минфина России от 28.08.2023 N 03-03-06/1/81872.
Из вышеприведенных норм следует, что применение организацией ИНВ не является препятствием для того, чтобы стать участником РИП.
Вместе с тем в п. 11 ст. 286.1 НК РФ приведен перечень категорий налогоплательщиков, которые не вправе применять ИНВ. Первыми в этом списке идут организации - участники региональных инвестиционных проектов.
В п. 4.2.3 распоряжения губернатора Ростовской области от 14.04.2022 N 87 "Об утверждении инвестиционной декларации Ростовской области" обращено внимание на то, что организация не может применять инвестиционный налоговый вычет и одновременно являться участником РИП, получать льготы по налогу на прибыль и другое.
В рассматриваемой ситуации организация начала применять ИНВ с 01.01.2023 и не может отказаться от его использования до конца 2025 года (например, с 01.01.2025), то есть она должна использовать право на применение ИНВ в период с 01.01.2023 до 01.01.2026.
Полагаем, что если организация станет участником РИП до 01.01.2026, то с учетом п. 11 ст. 286.1 НК РФ (наличия установленного на федеральном уровне запрета на применение ИНВ участниками РИП) она утратит право на применение ИНВ. В связи с этим полагаем, что организации следует пересчитать обязательства по налогу на прибыль за весь период применения ИНВ. Официальных разъяснений, подтверждающих либо опровергающих данную точку зрения, мы не нашли.
Инвестиционный налоговый вычет у участника специального инвестиционного контракта
Одной из мер государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Ростовской области является заключение специального инвестиционного контракта (СПИК). СПИК заключается между уполномоченным органом РФ и организацией, реализующей проект, при условии, что такой контракт предусматривает реализацию нового инвестиционного проекта в одной из сфер российской экономики (за некоторыми исключениями). При этом инвестор обязуется в срок реализовать инвестиционный проект. В свою очередь, государство (совместно Российская Федерация, Ростовская область и муниципальное образование) в пределах своих полномочий в течение срока действия СПИК обязуются обеспечивать стабильность условий ведения хозяйственной деятельности для инвестора и применять меры стимулирования деятельности в сфере промышленности.
Правовой акт, регулирующий механизм предоставления данной меры государственной поддержки инвестиционной деятельности в Ростовской области, - Федеральный закон от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации".
Смотрите п. 4.2.1 распоряжения губернатора Ростовской области от 14.04.2022 N 87 "Об утверждении инвестиционной декларации Ростовской области".
С целью стимулирования привлечения инвестиций в проекты по созданию новых промышленных производств Федеральным законом от 14.03.2022 N 57-ФЗ была возобновлена возможность заключения СПИК 1.0 на условиях постановления Правительства РФ от 16.07.2015 N 708 (снято ограничение применения ст. 16 Закона N 488-ФЗ).
В силу ч. 2 ст. 10 областного закона Ростовской области N 843-ЗС ставка по налогу на прибыль организаций в части сумм, зачисляемых в бюджет Ростовской области, устанавливается в размере 0% организациям, указанным в ст. 25.16 НК РФ, и применяется в порядке, предусмотренном ст. 284.9 НК РФ.
Согласно п. 1.14 ст. 284, п. 2 ст. 284.9 НК РФ для налогоплательщиков - участников СПИК, если другой стороной этого контракта является Российская Федерация, ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0% и применяется в течение периода применения пониженной ставки в региональной части.
Пониженные ставки применяются (п. 3 ст. 284.9 НК РФ):
- начиная с налогового периода, в котором по данным налогового учета получена первая прибыль от реализации товаров, произведенных в рамках реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключен СПИК;
- ко всей налоговой базе (если доходы от реализации указанных товаров составляют не менее 90% от всех доходов) или только к налоговой базе от деятельности в рамках реализации проекта по СПИК (при условии ведения разделенного учета доходов (расходов)). Организация делает выбор самостоятельно, закрепляет его в учетной политике и применяет в течение всего срока, на который заключен СПИК.
В статье 25.16 НК РФ названы условия, при соблюдении которых налогоплательщики признаются участниками СПИК. Применение ИНВ не является препятствием для заключения СПИК. Участники СПИК не числятся в п. 11 ст. 286.1 НК РФ, где приведен перечень категорий налогоплательщиков, которые не вправе применять ИНВ. Данный перечень, установленный на федеральном уровне, является обоснованным и исчерпывающим.
Вместе с тем, учитывая положения п. 6 ст. 286.1 НК РФ, субъекты РФ также наделены полномочиями по определению категории налогоплательщиков, которым предоставляется либо не предоставляется право на применение ИНВ.
Таким образом, субъекты РФ в дополнение к перечню, установленному на федеральном уровне, вправе определить свой перечень категорий налогоплательщиков, которым не предоставляется право на применение ИНВ в отношении тех или иных расходов.
Смотрите также письма Минфина России от 22.12.2021 N 03-03-07/104645, от 17.12.2021 N 03-03-07/103054, от 30.04.2020 N 03-03-07/35581.
Так, п. 1.2 ст. 5.6 закона Калужской области от 29.12.2009 N 621-ОЗ "О понижении налоговой ставке налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет для отдельных категорий налогоплательщиков и об установлении права на применение инвестиционного налогового вычета" предоставлено право применения ИНВ по определенным расходам организациям - участникам СПИК, отвечающим требованиям пп. 1, 2 ст. 25.16 НК РФ, при условии, что они в отчетном налоговом периоде не применяли пониженную налоговую ставку в размере 10% в соответствии с п. 2 ст. 5.2 обозначенного закона. В этом пункте речь идет об организациях - участниках СПИК, в которых одной из сторон контракта является Калужская область.
А вот в законе Архангельской области от 24.06.2009 г. N 52-4-ОЗ "О налоговых льготах при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Архангельской области" предусмотрен запрет применения ИНВ в случае применения права на иную налоговую льготу по налогу на прибыль организаций, установленную настоящим законом или другим областным законом (п. 11 ст. 6, п. 10 ст. 6.1).
Областным законом Ростовской области N 843-ЗС не предусмотрены ограничения (запреты) на применение ИНВ организациями - участниками СПИК.
В связи с этим полагаем, что если в рассматриваемой ситуации организация станет участником СПИК 1.0, то она не утратит право на применение ИНВ. При этом возникает вопрос, каким образом определить предельную величину ИНВ, если организация применяет не только нулевую ставку (в отношении налоговой базы от деятельности в рамках реализации проекта по СПИК), но и общеустановленную (в случае принятия решение о применении ИНВ также по новому обособленному подразделению).
Согласно п. 2.1 ст. 286.1 НК РФ налог на прибыль (авансовые платежи по нему) в региональной части в текущем налоговом (отчетном) периоде можно уменьшить на ИНВ текущего налогового (отчетного) периода, а также на неиспользованный ИНВ предыдущих налоговых (отчетных) периодов (если иное не предусмотрено законом субъекта РФ), но не более чем на сумму предельной величины ИНВ.
Предельная величина представляет собой разницу между определенными без учета положений ст. 286.1 НК РФ:
- расчетной суммой налога, подлежащей зачислению в бюджет соответствующего субъекта РФ за налоговый (отчетный) период. Минфин России поясняет, что для определения этой расчетной суммы нужно использовать налоговую ставку, которая установлена для категории налогоплательщиков, в состав которой входит указанный налогоплательщик. Если для данной категории налогоплательщиков не установлена пониженная налоговая ставка, используется общая налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта РФ, в размере 17% (письмо Минфина России от 18.05.2023 N 03-03-05/45182). В письме Минфина России от 25.03.2024 N 03-03-05/26311 (можно ознакомиться в сети Интернет) к указанным разъяснениям добавлено: пониженная ставка по налогу на прибыль организаций в региональной части, установленная законом субъекта РФ для соответствующей категории налогоплательщиков, является обязательным элементом налогообложения, подлежащим применению налогоплательщиками, относящимися к данной категории налогоплательщиков. В связи с этим устанавливать ИНВ для такой категории налогоплательщиков с условием его применения в качестве альтернативы применению указанной пониженной налоговой ставки, по мнению Минфина России, некорректно;
- и расчетной суммой налога, подлежащей зачислению в региональный бюджет за налоговый (отчетный) период, при условии применения ставки налога в размере 5%, если иной размер не определен решением субъекта РФ. Таким образом, законом субъекта РФ может быть установлена ставка налога, отличная от 5% (в том числе нулевая) (письмо Минфина России от 01.03.2019 N 03-03-05/13582). Областным законом Ростовской области N 843-ЗС (в действующей на сегодняшний день редакции) иная ставка не установлена.
Полагаем, что расчетная сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет соответствующего субъекта РФ за налоговый (отчетный) период, определяемая без учета положений ст. 286.1 НК РФ, - это сумма налога, которую налогоплательщик уплатил бы в региональный бюджет, если бы не использовал право на применение ИНВ.
При этом если налогоплательщик применяет нулевую ставку не ко всей налоговой базе, то полагаем, что расчетная сумма налога исчисляется также (в соответствующей части) с использованием общеустановленной ставки.
По нашему мнению, для определения расчетной суммы налога, подлежащей зачислению в региональный бюджет, с применением 5%-й ставки налога, нужно брать всю налоговую базу в целом (а не только ту, в отношении которой применяется общеустановленная ставка, если налогоплательщик определяет свои налоговые обязательства перед региональным бюджетом с применением двух ставок: нулевой и общеустановленной).
К сведению:
Если налогоплательщик воспользовался в текущем налоговом (отчетном) периоде ИНВ в виде расходов, указанных в подп. 1, 2 п. 2 ст. 286.1 НК РФ, а в следующем налоговом (отчетном) периоде:
- применил нулевую ставку по налогу в региональной части, то неиспользованный ИНВ по указанному основанию может быть перенесен на последующие налоговые периоды, в которых у налогоплательщика появится исчисленная сумма налога в региональной части, если иное не предусмотрено законом не региональном уровне (письма Минфина России от 22.05.2023 N 03-03-06/1/46203, от 03.05.2023 N 03-03-06/1/40489). Полагаем, что изложенное касается ситуации, когда нулевая ставка применяется ко всей налоговой базе;
- утратил право на применение ИНВ, то неиспользованный ИНВ по указанному основанию не может быть использован в налоговых периодах, в которых у налогоплательщика отсутствует право на применение ИНВ (письмо Минфина России от 28.02.2024 N 03-03-06/1/17188).
И еще одно разъяснение от Минфина России: ИНВ может быть применен (перенесен на последующие налоговые периоды) налогоплательщиком только в том случае, если в налоговом (отчетном) периоде, в котором введен в эксплуатацию соответствующий объект ОС либо изменена первоначальная стоимость соответствующего объекта ОС, у налогоплательщика имелась исчисленная сумма налога на прибыль организаций (авансового платежа), подлежащая зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ.
Полагаем, что изложенные принципы применяются и при уменьшении суммы налога на прибыль (авансового платежа), подлежащей зачислению в федеральный бюджет, на величину, составляющую 10% суммы расходов на приобретение и модернизацию основных средств (пп. 3, 9 ст. 286.1 НК РФ).
Обращаем внимание, что сказанное является нашим экспертным мнением, которое может отличаться от мнения других специалистов и контролирующих органов. Для устранения сомнений напоминаем о праве налогоплательщика на обращение за письменными разъяснениями в Минфин России или ФНС России.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Давыдова Ольга
Ответ прошел контроль качества
14 октября 2024 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.