В организации проходит камеральная проверка. Заканчивается ее срок. Могут ли продлить эту проверку, или вынести решение и назначить новую? Может ли должностное лицо налогового органа запросить уточненную декларацию по НДС без соответствующих оснований? Может ли налоговая проверка из камеральной перерасти в выездную? Какие должны быть основания?
Как долго может продолжаться выездная налоговая проверка? Сколько раз ее можно приостановить и по чьей инициативе? Каким документом подтверждается ее прохождение? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив продукт
"Советы экспертов. Проверки, налоги, право".
Оставить заявку
НК РФ не предусматривает продления или приостановления сроков камеральной налоговой проверки. Если налогоплательщик представит уточненную декларацию, то камеральная проверка предыдущей декларации заканчивается и начинается камеральная проверка уточненной декларации.
Налоговый орган при проведении камеральной проверки вправе истребовать у налогоплательщика представить документы (информацию) только в случаях, предусмотренных ст. 88 НК РФ на основании требования о предоставлении документов (информации).
В обязательном порядке представить уточненную декларацию необходимо только при обнаружении налогоплательщиком факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, повлекших за собой занижение суммы налога, подлежащей уплате в бюджет (п. 1 ст. 81 НК РФ).
Выездная и камеральная проверки являются самостоятельными формами налогового контроля и запрет на повторный налоговый контроль, установленный НК РФ, распространяется исключительно на осуществление выездной налоговой проверки. Об этом же свидетельствует и судебная практика.
См. Постановление ФАС ДВО от 19.05.2008 N Ф03-А04/08-2/1276
Таким образом, налоговый орган вправе осуществить выездную проверку правильности исчисления и уплаты налога, несмотря на то, что она уже проверялась в рамках камеральной проверки.
Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, которой определены критерии налоговых рисков, используемых в аналитической работе, проводимой налоговыми органами, и в отборе налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.
При планировании выездных проверок налоговый орган оценивает рассматриваемые критерии не отдельно, а во взаимосвязи друг с другом, а также с иной имеющейся у него информацией о налогоплательщике. Кроме того, анализируется динамика изменений этих показателей.
Материал подготовлен на основе рекомендаций, предоставленных в рамках линии экспертной поддержки "Советы экспертов. Проверки, налоги, право"