Возможно ли бюджетным учреждением оказание услуг по прохождению предрейсового (послерейсового) осмотра (контроля) технического состояния автотранспортных средств?
Бюджетное учреждение (исполнитель) планирует заключить договор оказания услуг на проведение предрейсового (послерейсового) осмотра (контроля) технического состояния автотранспортных средств (заказчика); в штате исполнителя есть контролер технического состояния; правомерно заключение такого договора?
Кто ставит отметку о прохождении предрейсового (послерейсового) осмотра (контроля) технического состояния автотранспортных средств в путевом листе?
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (абзац второй п. 3 ст. 298 ГК РФ).
Само по себе наличие в штате аттестованного работника не означает, что учреждение вправе оказывать платные услуги в рамках деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Соответствие конкретного вида деятельности целям создания учреждения определяет орган-учредитель, указывая соответствующий вид деятельности в Уставе (ОКВЭД 71.20.5 - Технический осмотр автотранспортных средств).
Отметку о прохождении предрейсового (послерейсового) осмотра (контроля) технического состояния автотранспортных средств в путевом листе ставит лицо, которое фактически осуществляло осмотр. При этом, в случае выявления факта оказания услуг ненадлежащего качества, ответственность будет нести учреждение.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Роман
Ответ прошел контроль качества
11 марта 2024 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной устной консультации, оказанной в рамках услуги Советы экспертов. Проверки, налоги, право.