Новости и аналитика Новости Что делать с полученным обеспечением по контракту, если его некому вернуть?

Что делать с полученным обеспечением по контракту, если его некому вернуть?

Что делать с полученным обеспечением по контракту, если его некому вернуть?
© ivanchik29 / Фотобанк 123RF.com

Обеспечительные платежи, в том числе суммы, перечисляемые участниками торгов в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ в целях обеспечения заявок на участие в конкурсах или обеспечения исполнения контрактов, являются для учреждения средствами во временном распоряжении. При наступлении определенных условий такие суммы подлежат возврату или перечислению по принадлежности. Но может случиться так, что вернуть обеспечительный платеж некому: контрагент прекратил деятельность, исключен из ЕГРЮЛ, его банковские счета закрыты. И если никто не заявил своих прав на указанные денежные средства, учреждение оказывается лишено возможности вернуть контрагенту полученные когда-то от него средства обеспечения (Решение Череповецкого горсуда Вологодской области от 6 июня 2024 г. по делу № 2-3197/2024).

Между тем, держать на балансе кредиторскую задолженность в виде подлежащих возврату средств во временном распоряжении – тоже не дело. Ведь задолженность – как кредиторская, так и дебиторская, – всегда находятся под пристальным взглядом ревизоров. Само по себе наличие в учете кредиторской задолженности нарушением не является, но только при условии, что такая задолженность является текущей, то есть срок ее погашения еще не наступил. А вот просроченная кредиторская задолженность может свидетельствовать о недостатках внутреннего контроля. Подробно на эту тему мы говорили в специальном материале.

Казенными учреждениями средства во временном распоряжении, которые по каким-либо причинам не подлежат возврату, должны быть перечислены в доход бюджета – если судом эти средства признаны бесхозяйными и / или бюджет признан правообладателем данных средств. Бюджетные и автономные учреждения вполне обоснованно могут перевести их в состав собственных средств / доходов, если учреждение будет признано правообладателем таких средств по решению суда (Решение Засвияжского райсуда г. Ульяновска Ульяновской области от 23 мая 2024 г. по делу № 2-1604/2024).

При наличии судебного решения о признании обеспечительных сумм бесхозяйными бухгалтер казенного учреждения может смело проводить в учете бухгалтерские проводки по перечислению указанных средств в бюджет, а БУ / АУ – зачислять их себе в доходы.

Читать ГАРАНТ.РУ в и

Документы по теме:

Закон о контрактной системе (закон о госзакупках). Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Читайте также:

Минцифры России поручено разработать рекомендации по ведению учета IТ-активов

Минцифры России разработает рекомендации по ведению учета IТ-активов

Напомним, 1 июля кабмин определил правила учета IТ-активов в целях цифровой трансформации системы госуправления.

Суды признали недействительными договоры школы на услуги горячего питания

Суды признали недействительными договоры школы на услуги горячего питания

Учреждение искусственно раздробило закупку и необоснованно заключило несколько договоров с единственным поставщиком.

Как медицинскому учреждению добиться выделения дополнительных средств ОМС?

Как медицинскому учреждению добиться выделения дополнительных средств ОМС?

В первую очередь потребуется направить в территориальную комиссию предложение по перераспределению объемов медицинской помощи.

Что нужно учитывать учреждению при закупке стройматериалов?

Что нужно учитывать учреждению при закупке стройматериалов?

На этапе планирования расходов важно проанализировать должностные инструкции штатных работников и требования отраслевых нормативных актов.