Добавить ГАРАНТ.РУ в ваши источники
В материале расскажем о том, когда для иностранцев введут цифровой профиль мигранта и какие электронные документы россияне могут использовать уже сейчас.
В нем также доступна информация о графике работы пункта.
Обмениваться документами можно будет через портал госуслуг.
В Москве собираются протестировать возможность цифрового подписания медицинских документов.
Также в числе поправок – освобождение граждан от комиссий за переводимые через СБП платежи в адрес государства, обновление форм заявлений для налогового учета иностранных компаний и т. д.
Он пройдет на территории Армении, Казахстана, Киргизии, Узбекистана.
Но такой порядок доступен только для российских граждан. Иностранцам придется обратиться непосредственно в налоговую инспекцию.
Госслужащие смогут пройти тестирование до 28 октября 2024 года.
Напомним, что с 1 сентября подписать документы электронной подписью от имени компании не получится.
Дерюжинский Вадим
Руководитель юридического департамента IT-компании Sign.Me
31 августа заканчивается действие переходного периода, когда допускалось применение квалифицированной электронной подписи представителя юридического лица, полученной по старым правилам. С 1 сентября все представители должны подписывать документы своей личной электронной подписью с приложением машиночитаемой доверенности, подписанной электронной подписью организации. Обзор подготовил эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Артём Барсегян.
Полномочия представителей организаций и ИП, не являющихся их руководителями, нужно будет подтверждать МЧД.
В последний месяц лета также стартует тестирование платформы для оформления грузоперевозок, граждан начнут информировать онлайн о запросах на госуслуги, а банки обяжут записывать все разговоры с должниками.
Открыть их граждане, получающие меры соцподдержки, смогут с 1 июля 2025 года.
У граждан появится возможность подать заявление на ее предоставление через портал госуслуг.
Процедура проводится онлайн, посещать удостоверяющий центр не требуется.
Отзыв сертификата может понадобиться, если человек сменил ФИО или больше не планирует пользоваться электронной подписью.
Правительство РФ хочет сделать процесс получения господдержки максимально быстрым и удобным для граждан.
Планируется, что он начнется 1 июля 2024 года.
Ранее он оформлялся только дистанционно при помощи загранпаспорта или биометрии.
Для систематизации и учета таких уведомлений создан единый электронный реестр.
С таким прогнозом выступил глава ФНС России Даниил Егоров на расширенном заседании коллегии ведомства.
С 1 марта 2024 г. по 1 марта 2025 г. в России пройдет эксперимент по внедрению услуги "Старт бизнеса онлайн" – комплексного электронного сервиса, предполагающего государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя, выдачу этому юридическому лицу или ИП электронной подписи, а также открытие расчетного счета и заключение договора дистанционного банковского обслуживания. Обзор подготовил эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Артём Барсегян.
Соответствующий проект поправок в банковское законодательство внесен Правительством РФ в Госдуму.
С 1 марта 2024 года это можно будет сделать в новом сервисе ФНС России "Старт бизнеса онлайн".
В настоящее время в тестовом режиме можно отправить декларации по УСН и НДПИ, а также сведения о разрешениях на добычу биоресурсов.
С его помощью можно будет выбрать банк для открытия расчетного счета, дать согласие на удаленную выдачу электронной подписи и направить необходимые документы.
Ростелеком настаивает на том, что в преамбуле электронного договора можно не указывать сведения о лице, которое подписывает договор, и документе на основании, которого он действует. Так ли это? Разъяснения подготовила эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Ольга Ефимова.
Пока созданные по иностранным нормам и международным стандартам электронные подписи не будут признаны соответствующими признакам усиленных, обмен документами с иностранным участником закупки будет возможен без ЕИС.
Ранее действовавший формат доверенности, утвержденный ПФР, утратил силу.
Оно может быть подписано в том числе простой электронной подписью заявителя- физлица.
Исключение – платежные распоряжения с датой платежного документа до 31 декабря 2023 года включительно.
Это позволит упростить составление доверенности, даже если доступ к сведениям о первых лицах компании ограничен в ЕГРЮЛ.
Доверенность в форме электронного документа должна быть подписана электронной подписью доверителя.
Соответствующие разъяснения дало Минцифры России.
Разбираемся в новом порядке оформлении сертификатов УКЭП и формировании МЧД.
Аналогичную подпись можно использовать и при подаче заявления о распоряжении путем зачета.
Также в числе поправок – изменения в Налоговый кодекс, усиление мер борьбы с кибермошенниками, новые требования к содержанию рекламы потребительского кредита и страхованию банковских карт.
Он будет применяться до 1 сентября 2027 года.
При этом ранее выданные доверенности будут действовать до конца августа 2024 года.
В соответствии с недавними поправками до 31 августа 2024 года продлена возможность использования квалифицированных сертификатов сотрудников юридических лиц без предоставления машиночитаемой доверенности. Подробнее об этом расскажет эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Артём Барсегян.
В наглядной таблице приведен сравнительный анализ правил 2012 и 2023 гг.
Минцифры России напомнило, что сотрудники до осени 2024 года могут продлить себе возможность подписывать документы от имени организации электронной подписью с сертификатом юрлица.
Они подготовлены ФНС России и МНС Республики Беларусь.
Так, в частности, до 31 августа 2024 года продлена возможность использовать квалифицированных сертификатов сотрудников юрлиц без предоставления машиночитаемой доверенности.
В очередном выпуске эксперты компании "Гарант" разобрали еще одну практическую ситуацию.
При этом в случае необходимости можно и переоформить доверенность.
Их можно будет подавать через портал госуслуг или аналогичные региональные порталы в форме электронного документа.
В числе поправок также – корректировка порядка призыва граждан по мобилизации, установление ограничений на перемещение по территории РФ никотинсодержащей продукции и усиление контроля за крупными денежными переводами.
Поправки вступят в силу 4 августа 2023 года, за исключением ряда положений, которые начнут действовать с 1 сентября 2023 года.
Предполагается, что комплексная услуга "Старт бизнеса онлайн" будет включать в себя электронную регистрацию бизнеса, дистанционное открытие счета и получение электронной подписи.
Напомним, с 1 июля 2023 года налоговые уведомления и требования об уплате задолженности по налогам на имущество и НДФЛ можно получить через личный кабинет на портале госуслуг.
Уведомление также будет направлено пользователю, если было принято решение о начале процедуры исключения предпринимателя из ЕГРИП или юрлица из ЕГРЮЛ.
Наиболее простой – через личный кабинет налогоплательщика на сайте службы.
Так, материалы должны представляться в электронном виде через Единый портал или ведомственный ресурс в форме электронных документов, подписанных: для юрлиц – УКЭП или УНЭП; для физлиц – любой электронной подписью.
В очередном выпуске детально разобрана еще одна практическая ситуация.
С 1 сентября 2023 года платная медицинская помощь будет осуществляться по новым правилам: уточнен порядок предоставления информации потребителю, закреплены особенности заключения договоров дистанционным способом, а также при оказании медпомощи дополнительно могут предоставляться платные немедицинские услуги. Подробнее о постановлении расскажет Мария Рижская, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ.
Обмен электронными документами обеспечит прозрачность и своевременный доступ к данным о трансграничных товарных потоках, что в будущем позволит трансформировать модель государственного администрирования и контроля внешнеэкономической деятельности, сократить объем отчетности для бизнеса.
В них, в частности, прописаны особенности оказания медицинских услуг при заключении договора дистанционным способом.
В новом выпуске рубрики детально разобрана еще одна практическая ситуация.
Так, это могут сделать те, кто ранее получил ее в удостоверяющем центре ФНС России или у доверенных лиц центра.
Спойлер – суды первой и апелляционной инстанций признали увольнение законным, а Девятый КСОЮ отправил дело на пересмотр.
Когда квалифицированная электронная подпись содержит метку доверенного времени, проверка ее действительности осуществляется на дату подписания электронного документа, если же такая метка отсутствует, то на дату такой проверки.
УКЭП, квалифицированный сертификат которой выдан удостоверяющим центром после 1 июля 2020 года и владельцем которого также является физлицо, уполномоченное оператором ЭДО, можно будет применять только в течение 60 дней со дня вступления в силу поправок.
Но для получения КЭП впервые необходимо лично обратиться в налоговый орган, оказывающий соответствующую услугу, либо в офис обслуживания доверенного лица УЦ ФНС России.
Для заполнения квалифицированного сертификата аккредитованный центр запрашивает и получает выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН.
С указанной даты вступят в силу поправки к Положению Банка России от 27 марта 2020 г. № 714-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг".
При этом он должен действовать на основании выданной предпринимателем доверенности.
Для этого понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись, которая оформляется бесплатно.
Эксперимент будет проводиться до 1 сентября 2023 года.
Такое правило действует с 1 января 2023 года.
Для этого нотариусы смогут использовать специальные мобильные комплексы.
Результаты рассмотрения заявлений граждан на их получение будут представлены на портале госуслуг.
Разработчики соответствующего закона поясняют, что в нынешних неблагоприятных условиях своевременный переход на обязательное использование МЧД представляется затруднительным.
Кожемякина Елена
Управляющий партнер юридической фирмы BLS
Минтруд России разработал соответствующий проект приказа.
Напомним, с 1 января 2023 года все организации бюджетной сферы должны перейти на применение форм электронной "первички", утвержденной Приказом №61н.
Перечень налоговых органов, оказывающих эту услугу, опубликован на сайте ФНС России.
На прошлой неделе Госдума приняла в первом чтении законопроект, предусматривающий соответствующие поправки в законодательство.
Он будет создан на базе формата ФНС России и Федеральной нотариальной палаты.
Правительство РФ подготовило поправки в УПК РФ.
ФНС России указала, что в случае отсутствия между Российской Федерацией и иностранными государствами международных договоров иностранная электронная подпись может быть признана только простой.
В частности, заявление, нормативы образования отходов и лимиты можно будет представить в форме электронных документов через портал госуслуг.
Это касается в том числе электронных документов.
В частности, выездная оценка соответствия соискателя лицензионным требованиям будет проводиться посредством использования средств дистанционного взаимодействия.
На это указала ФНС России в своих разъяснениях.
Они начнут применяться с 13 января 2023 года.
Соответствующие разъяснения подготовила ФНС России.
У семьи будет месяц, чтобы обдумать свое решение, затем хотя бы один из супругов должен прийти в ЗАГС и лично подтвердить свое намерение.
В частности, указывается, что ТК РФ не предусматривает обязательства всех работодателей, осуществляющих ЭДО, обеспечивать такое взаимодействие, а лишь устанавливает эти случаи.
Это позволит направлять формы в территориальные органы статистики, не прикладывая каждый раз электронную копию доверенности.
ФНС России подготовило соответствующее разъяснение.
Теперь решение об утверждении декларации безопасности или отказе выносится в течение 10 рабочих дней со дня поступления соответствующих документов.
Это правило будет действовать до 2030 года.
Она начнет применяться с 25 сентября 2022 года.
Возможность подписывать жалобы усиленной неквалифицированной электронной подписью появится с 1 октября 2022 года.
ФНС России подготовила соответствующие разъяснения.
Для получения УКЭП в приложении потребуется подтвержденная учетная запись на портале госуслуг, смартфон с NFC-модулем, биометрический загранпаспорт нового поколения, содержащий чип с персональной информацией.
Информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых налоговым законодательством сопровождает передаваемую налоговую декларацию (расчет) в случае представления ее представителем налогоплательщика.
Представители ФНС России расскажут о возможных негативных последствиях передачи электронной подписи третьим лицам.