Трудовое право. Ноябрь 2021


Согласно постановлению главного государственного санитарного врача Приморского края от 11.10.2021 N 7 "О проведении профилактических прививок против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) отдельным категориям (группам) граждан по эпидемическим показаниям в Приморском крае" (далее - Постановление N 7) работающие лица на основании трудового договора подлежат обязательной вакцинации по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) первым компонентом в срок до 15.11.2021, вторым компонентом в срок до 15.12.2021. Согласно п. 3.2 Постановления N 7 руководителям надлежит: отстранить от работы, перевести на дистанционный режим работы с 15.11.2021 лиц, не получивших ни одного компонента вакцины против новой коронавирусной инфекции; с 15.12.2021 - лиц, не имеющих законченного курса вакцинации. Правомерно ли будет отстранение работника бюджетного учреждения здравоохранения (краевой онкологический диспансер) согласно Постановлению N 7 от работы с 15.11.2021 в случае его отказа от вакцинации или непредставления документа, подтверждающего получение первого компонента вакцины?


Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Республики Татарстан от 11.10.2021 N 7 работодатель обязан проконтролировать получение сотрудниками первого компонента вакцины от коронавируса до 09.11.2021. Это касается организаций сферы предоставления услуг, поименованных в пункте 1.10 данного постановления. Согласно ОКВЭД основной вид деятельности организации - 46.6 "Торговля оптовая прочими машинами, оборудованием и принадлежностями". По факту организация имеет дело с крупными предприятиями, привозит и продает оборудование на заказ. Применимы данные меры в отношении организации? Организация не оказывает услуги населению. Пункт 2.5 обязывает работодателя "отстранить от работы и/или перевести на дистанционный режим работы работников, сотрудников, не имеющих ни одной прививки против COVID-19, с 09.11.2021, без законченного курса вакцинации - с 07.12.2021 на период эпидемиологического неблагополучия". Достаточно ли сотрудников, не имеющих ни одной прививки, перевести на дистанционный режим работы, или они должны быть отстранены от работы без сохранения заработной платы?


Казенное учреждение относится к сфере транспорта. В период нерабочих оплачиваемых дней по организации действовал приказ следующего содержания: 1. Признать, что учреждение относится к непрерывно действующим организациям, приостановка деятельности которых невозможна по производственно-техническим условиям, а именно, является организацией, осуществляющей транспортное обслуживание населения. 2. Определить оптимальную численность работников для обеспечения функционирования учреждения в соответствии с графиками, составленными руководителями структурных подразделений. 3. Рекомендовать руководителям структурных подразделений не привлекать к работе лиц старше 60 лет, беременных женщин. 4. Начальнику отдела кадров в табеле учета рабочего времени обозначить нерабочие дни с сохранением заработной платы кодом НОД, с указанием количества рабочих дней и часов по графику работника. 5. Главному бухгалтеру для расчета заработной платы: 5.1. Определить норму времени за март в количестве 21 рабочего дня (168 часов), в апреле - 22 рабочих дня (175 часов). 5.2. Нерабочие дни с сохранением заработной платы, обозначенные в табеле кодом "НОД", оплатить как рабочие дни, с учетом всех стимулирующих и компенсационных выплат. Включаются ли нерабочие дни с сохранением заработной платы в расчет среднего заработка при оплате отпускных?


Сотрудник увольняется в соответствии с п. 5 части первой ст. 77 ТК РФ (в связи с переводом работника по его просьбе к другому работодателю). С сотрудником заключен ученический договор. На дату увольнения условия договора не выполнены, остается сумма к удержанию из заработной платы сотрудника. В ученическом договоре указано: в случае, если работник не выполнит свои обязанности по настоящему договору, в том числе уволится по собственному желанию или по инициативе работодателя по основаниям пп. 3-11 ст. 81 ТК РФ до истечения срока, указанного в договоре, он возвращает работодателю полученную за все время ученичества стипендию, а также все другие понесенные работодателем расходы в связи с профессиональным обучением работника, пропорционально отработанному времени. Правомерно ли удержание остаточной стоимости обучения в данной ситуации?


В Тюменской области вышло постановление главного государственного санитарного врача от 18.10.2021 N 8, в соответствии с которым работодателям необходимо обеспечить отстранение от работы с 12.11.2021 лиц, не имеющих ни одной прививки против коронавирусной инфекции. Чтобы с 12.11.2021 отстранять от работы работников учреждения здравоохранения, отказавшихся от прививки, необходимо ли направлять заранее в Роспотребнадзор список данных работников, чтобы в отношении них вынесли постановление (либо иной нормативный акт)? Верно ли, что на основании данного нормативного акта Роспотребнадзора работодатель обязан отстранить работников от выполняемых работ на период эпиднеблагополучия (подп. 6 п. 1 ст. 51, ст. 52 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ)? Или для работодателя как основание достаточно только постановления от 18.10.2021 N 8? Имеет ли работодатель право на основании постановления от 18.10.2021 N 8 требовать с работника заявление, в котором работник собственноручно укажет, что у него есть или отсутствуют какие-либо подтверждающие документы (сертификат о вакцинации COVID-19, сертификат переболевшего COVID-19, медицинский отвод, или в этом заявлении он напишет отказ от прививки), с приложением данных документов? В соответствии с п. 7.3 постановления от 18.10.2021 N 8 лиц, имеющих медицинские противопоказания, необходимо перевести на дистанционный режим работы. Как быть с теми работниками, которые имеют противопоказания, но занимают такие должности, работа на которых дистанционно не осуществляется (врач, медсестра, санитарка, уборщик)?

Архив