17 октября 2017

ГАРАНТ. Новое в налоговом законодательстве от 17 октября 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Новое в налоговом законодательстве от 17.10.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Информация Минфина и ФНС России

17 октября 2017

Требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии: новая форма
Приказ Федеральной налоговой службы от 7 августа 2017 г. № СА-7-8/609@ "Об утверждении формы требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии (договору поручительства)”
О представлении сведений о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов
Приказ Федеральной налоговой службы от 10 октября 2017 г. № ММВ-7-6/797@ “Об утверждении Рекомендуемого формата представления сведений о полученных разрешениях на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов, в электронной форме”
Излишне уплаченный страховой взнос образовался за период, истекший до 01.01.2017: порядок взаимодействия ФСС РФ и налоговиков при возврате суммы плательщику
Письмо Федеральной налоговой службы и Фонда социального страхования РФ от 13 октября 2017 г. №№ 02-11-10/06-02-4386П, ГД-4-8/20655@ О направлении для использования в работе алгоритма взаимодействия региональных отделений ФСС РФ и управлений ФНС по субъектам РФ

13 октября 2017

Установлены правила согласования решения о списании имущества, закрепленного за территориальными органами и организациями ФНС России
Приказ Федеральной налоговой службы от 4 июля 2017 г. № ММВ-7-10/533@ "Об утверждении Порядка согласования решения о списании федерального имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении Федеральной налоговой службы, Перечней документов, необходимых для согласования Федеральной налоговой службой решения о списании федерального имущества (включая объекты незавершенного строительства), закрепленного на праве оперативного управления за территориальными органами Федеральной налоговой службы и организациями, находящимися в ведении...” (не вступил в силу)

12 октября 2017

Налоговые отчеты по формам 1-ДДК и 5-НДФЛ: нюансы формирования и предоставления
Письмо Федеральной налоговой службы от 6 сентября 2017 г. N СД-4-3/17732@ "О предоставлении информации"
Введено еще одно основание для премирования госслужащих ФНС России
Приказ Федеральной налоговой службы от 11 сентября 2017 г. № ММВ-7-5/718@ “О внесении изменений в приложение № 1 к приказу Федеральной налоговой службы от 2 октября 2009 г. № ММ-7-5/483@ «Об утверждении Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим центрального аппарата Федеральной налоговой службы и начальникам межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим...»

11 октября 2017

В ФНС России запущен очередной пилотный проект
Приказ Федеральной налоговой службы от 18 сентября 2017 г. N ММВ-7-16/733@ "Об организации пилотного проекта по апробации механизмов внутреннего контроля с использованием централизованного мониторинга корректировок данных"
Статистический инструментарий ФНС России, касающийся поступивших сумм доходов в бюджетную систему, а также сметных назначений, изменен
Приказ Федеральной налоговой службы от 20 сентября 2017 г. N ММВ-7-1/740@ "О внесении изменений и дополнений в приказы ФНС России от 16.11.2016 N ММВ-7-1/621@ и от 05.12.2016 N ММВ-7-1/667@"
Правовые консультации (практика)

17 октября 2017

Налоги и налогообложение
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.08.2017 N 981 внесены изменения в постановление Правительства РФ от 26.12.2011 N 1137 в части оформления счетов-фактур. В частности, в строке 2а и 6а необходимо указывать адрес, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц. Ранее в постановлении N 1137 к реквизитам данных строк применялось правило указания адресов из учредительных документов. Можно ли по строкам 2а и 6а счета-фактуры указывать адрес общества с сокращениями слов "город", "улица"? Нужно ли из счета-фактуры из адреса исключить словосочетание Российская Федерация, указав только индекс, округ, город, улицу и номер дома?
Бухучет и отчетность
Организация (продавец), применяющая общую систему налогообложения, заключила договор на реализацию отработанных аккумуляторных батарей (АКБ). В договоре определена цена за штуку каждого вида АКБ, в том числе НДС 18%, предусмотрено, что продавец оформляет товарную накладную, счет-фактуру и счет на оплату. АКБ отдельно не учитываются, входят в состав объектов основных средств. Производится замена отработанных АКБ на новые, в том числе в результате ремонта объектов основных средств. Заключается договор с организацией, занимающейся сбором и переработкой батарей, с целью их дальнейшей утилизации. Реализация осуществляется поштучно, в качестве лома АКБ не учитываются (не переводятся в состав лома), при их реализации начисляется НДС. Каким образом отразить реализацию отработанных АКБ в бухгалтерском и налоговом учете продавца?

16 октября 2017

Налоги и налогообложение
Организация с 01.01.2018 планирует перейти с общей системы налогообложения на УСН. Планируется заключить договор, согласно которому услуги будут оказаны в январе 2018 года. Какова процедура возмещения НДС с предоплаты, полученной в декабре 2017 года? Есть ли сроки по возврату полученного НДС для принятия его к вычету?
Бухучет и отчетность
Организация (далее - Общество) является акционерным обществом (в прошлом - ЗАО). В июне 2017 года в Обществе произошла смена собственника и всего руководства, в том числе главного бухгалтера. Бывшие руководитель и главбух на связь не выходят. В Обществе имеется бухгалтерская программа, в которой отражены операции с 2015 года, и первичные документы. Копия бухгалтерской отчетности за 2016 год получена из налогового органа. По строке 1550 "Прочие обязательства" бухгалтерского баланса на 31.12.2016 числится некая сумма, которой соответствует кредитовое сальдо по счету 83 "Добавочный капитал". В бухгалтерской программе данное сальдо заведено как входящий остаток на 01.01.2015. При этом основные средства и нематериальные активы в бухгалтерском учете и отчетности Общества отсутствуют. Общество не занимается внешнеэкономической деятельностью. Какой бухгалтерской записью можно внести исправления (списать прочие обязательства)? Какие документы необходимо для этого составить? Нужно ли сдавать корректирующие сведения в налоговый орган?

13 октября 2017

Налоги и налогообложение
Документооборот между организацией и налоговым органом организован в письменном виде (по почте). Из ИФНС могут приходить уведомления о вызове в налоговый орган для дачи пояснений, требования о представлении документов (информации) о контрагентах организации при проведении встречных проверок и другие письма. Должен ли получать директор официальные сообщения (письма, уведомления, требования) из ИФНС, так как ответить на них не может (по бухгалтерскому и налоговому учету), а отозвать из отпуска бухгалтера нет возможности? Может ли помочь неполучение писем из ИФНС избежать ответственности за несвоевременное предоставление налоговому органу запрошенных сведений и документов?
Бухучет и отчетность
Некоммерческая организация (далее - компания "А") и ООО (далее - компания "Б") владеют (долевая собственность) помещениями паркинга (2 этажа здания). Некоторые помещения (пространства) на каждом этаже принадлежат компании "А", некоторые - компании "Б". Если сложить метраж всех помещений компании "А" и компании "Б", то получится, что у компании "А" - 25% от общего метража, а у компании "Б" - 75%. Так как обе компании нуждаются в организации пропускного режима в здание, возникла необходимость в приобретении оборудования для паркинга (шлагбаум, камеры и т.д.). Часть оборудования приобрела компания "А", часть - компания "Б". С организацией, которая будет обслуживать паркинг (далее - компания "В"), планируется заключить договор обслуживания, по которому необходимо будет уплачивать вознаграждение за обслуживание паркинга и за сбор платы за въезд посетителей. Между компаниями планируется заключить соглашение о порядке пользования и распоряжения имуществом в отношении паркинга. Исходя из этого соглашения стороны договорились о том, что они несут расходы на это общее дело в пропорциях: 30% - компания "А", 70% - компания "Б". Плату за въезд посетителей на основании договора на обслуживание паркинга компания "В" будет перечислять на специальные счета заказчикам в размере: 30% от общей суммы - компании "А", 70% - компании "Б". Расходы за содержания паркинга компании несут в таких же пропорциях. Из условий соглашения о порядке пользования и распоряжения имуществом прямо не следует, что заключается договор простого товарищества. Компания "А" - некоммерческая организация (Фонд, созданный в соответствии с Федеральным законом от 13.05.2008 N 68-ФЗ "О центрах исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий", осуществляющий музейную деятельность). В здании с паркингом находится музей. Основной вид деятельности компании "Б" - предоставление в аренду недвижимости. Помещения паркинга учитываются на балансе компании "Б" в составе основных средств. Компания "В", обслуживающая паркинг, является платежным агентом по сбору платы за въезд посетителей на парковку. Кроме того, компания "В" оказывает услуги по обслуживанию деятельности паркинга. За услуги по приему платежей и организации обслуживания паркинга компании "В" уплачивается вознаграждение в фиксированном размере, расходы на выплату которого компании "А" и "Б" несут пропорционально согласно условиям договора. Каков порядок бухгалтерского учета и документального оформления совместного использования паркинга?

12 октября 2017

Налоги и налогообложение
Бюджетное учреждение (стационарная больница) сдает небольшое помещение под буфет. Сумма выручки учреждения от реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС, за каждые три последовательных календарных месяца не превышает в совокупности два миллиона рублей. Учреждение не реализует подакцизные товары, но совершает операции, которые не облагаются НДС. Возможно ли и каков порядок применения учреждением освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС? Необходимо ли представление налоговой декларации по НДС при применении такого освобождения?
Бухучет и отчетность
Организация (ООО, общая система налогообложения) владеет помещениями в здании на праве собственности. Три помещения сданы в аренду (у каждого помещения свой кадастровый номер, учтены как отдельные объекты основных средств на счете 03). Эти три помещения были отремонтированы и переоборудованы под потребности арендатора, в том числе частично силами арендодателя (по договору аренды на арендодателя возлагалась такая обязанность в части систем обеспечения здания). Строительные работы выполнялись подрядным способом. В результате ремонта (модернизации) вместо трех помещений образовалось два, площадь уменьшилась суммарно где-то на 50 кв. метров. В ЕГРН (реестр недвижимости) внесены сведения с присвоением двух новых кадастровых номеров двум помещениям с указанием ранее присвоенных государственных учетных номеров. Дата присвоения новых кадастровых номеров - 10 августа 2017 года. В выписках из ЕГРН указана новая кадастровая стоимость двух новых помещений. Каков порядок бухгалтерского и налогового учета, а также документального оформления этой операции у арендодателя?

11 октября 2017

Налоги и налогообложение
Организация использует универсальный передаточный документ (далее - УПД) в качестве счета-фактуры. Нужно ли с 1 октября 2017 года в УПД добавить графу 1а - код вида товара?
Бухучет и отчетность
В сентябре 2017 года обнаружено, что в июне 2015 года было куплено основное средство стоимостью более 40 000 руб. и оформлено в учёте как материалы на 10 счёт, а затем списано в расходы. Для организации - субъекта малого предпринимательства указанная ошибка является существенной. Возможно, что при устранении ошибки в принятии актива к учету увеличится налоговая база по налогу на имущество организаций. Как теперь можно исправить эту ошибку? Корректировать неверные проводки и ставить на учет основных средств в 2015 году или можно как-то сделать это все текущим годом, чтобы ничего не исправлять в других периодах? Нужно ли будет доначислять за эти периоды налог на имущество и сдавать корректирующие декларации за 2015 и 2016 года?
Опрос

Считаете ли вы, что профессиональную юридическую помощь должны оказывать только адвокаты?

  • Да, наличие адвокатского статуса подтверждает высокий уровень профессионализма юриста
  • Да, но процесс перехода юристов в адвокатуру и решение организационных вопросов не должны мешать их работе с клиентами
  • Нет, если все юристы станут адвокатами, общий профессиональный уровень адвокатуры может снизиться
  • В такой реформе нет смысла – многие юристы без адвокатского статуса сегодня успешно защищают интересы клиентов
  • Адвокатская монополия нужна только в отдельных направлениях юридической деятельности
  • Свой вариант

Ответить

Инфографика

Профессиональный календарь на август 2017 года

Профессиональный календарь на август 2017 года
Он содержит сведения о датах сдачи отчетов и уплаты налогов в июле 2017 года, а также информацию о профессиональных праздниках.

Тест

При каком размере задолженности должнику может быть запрещен выезд за границу?

Знаете ответ? Приглашаем пройти тест! 

События

19-20 октября 2017 г., COMPLIANCE CASE FORUM 2017. Подробнее

20 октября 2017 г., VI Славянский международный экономический форум. Подробнее

20 октября 2017 г., Круглый стол ОКЮР "ФАС России и члены ОКЮР. Продолжение разговора". Подробнее

26-27 октября 2017 г., XI профессиональная конференция "Трудовое право: актуальные вопросы и лучшие практики". Подробнее

27 октября 2017 г., IX ежегодная конференция "Антимонопольное регулирование в России". Подробнее

1-2 ноября 2017 г., 3 Ежегодная практическая конференция "Управление юридическими рисками: статус 2017". Подробнее

9-10 ноября 2017 г., XII Всероссийскую практическую конференцию-семинар "Государственные и муниципальные закупки - 2017". Подробнее

6-17 ноября 2017 г., X ежегодная конференция "Международное налоговое планирование: игры закончились". Подробнее



Подписка на журнал "Законодательство".


 

 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

 


Отказаться от получения рассылок