Версия от 5 мая 2018 года:
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Ценные бумаги, фондовый рынок
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Транспорт и связь
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Бюджетная система
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Приказ Минфина России от 31 марта 2018 г. N 65н "О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" и признании утратившими силу отдельных положений приказов Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 174н, от 17 августа 2015 г. N 127н"
План счетов бюджетного учета: что изменилось?
Скорректированы План счетов бюджетного учета и Инструкция по его применению.
Некоторые счета исключены. В их числе - "Прочие основные средства - недвижимое имущество учреждения", "Жилые помещения - иное движимое имущество учреждения", "Основные средства - предметы лизинга", "Нематериальные активы - предметы лизинга" и др.
Добавлены счета для отражения имущества в концессии.
Часть поправок связана с внедрением с 01.01.2018 отдельных федеральных стандартов бухучета для организаций госсектора.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2018 г. Регистрационный N 50911.
Приказ Минфина России от 31 марта 2018 г. N 64н "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и признании утратившими силу отдельных положений приказов Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения Единого плана счетов бухгалтерского учета"
Единый план счетов бухучета для госсектора: поправки.
Скорректирован единый план счетов бухучета для органов власти и организаций госсектора.
Так, вместо строки, где отражаются в качестве основных средств предметы лизинга, введена строка для учета имущества в концессии. Предусмотрена строка для отражения амортизации таких объектов.
Учет амортизации предметов лизинга изменен на отражение амортизации прав пользования имуществом. Введен ряд иных новых строк.
Уточнен порядок применения единого плана счетов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2018 г. Регистрационный N 50910.
Приказ Минфина России от 31 марта 2018 г. N 66н "О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"
Актуализирован План счетов бухучета бюджетных учреждений.
С 01.01.2018 внедрены отдельные федеральные стандарты бухучета для организаций госсектора. В частности, речь идет о концептуальных основах бухучета и отчетности.
В связи с этим решено внести соответствующие изменения в План счетов бухучета бюджетных учреждений и Инструкцию по его применению.
Поправки применяются при формировании учетной политики и показателей бухучета начиная с 2018 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2018 г. Регистрационный N 50908.
Приказ Федеральной налоговой службы от 06 апреля 2018 г. N ММВ-7-6/196@ "О внесении изменений в приложения к приказу Федеральной налоговой службы от 04.03.2015 N ММВ-7-6/93@"
НДС: новый формат журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур.
В новой редакции изложен формат журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по НДС (версия 5.03).
Также внесены изменения в форматы книг покупок и продаж, дополнительных листов к ним.
Поправки касаются заполнения номера таможенной декларации, кода вида товара. Урегулированы вопросы формирования сведений о лице, выполняющем функции застройщика.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2018 г. Регистрационный N 50907.
Приказ Федеральной налоговой службы от 06 марта 2018 г. N ММВ-7-17/124@ "Об утверждении формата уведомления об участии в международной группе компаний, порядка его заполнения и представления в электронной форме"
Уведомляем ФНС России об участии в международной группе компаний.
Утвержден электронный формат уведомления об участии в международной группе компаний.
Данное уведомление направляется участником группы в ФНС России по телекоммуникационным каналам связи. Оно подается в срок не позднее восьми месяцев с даты окончания отчетного периода для материнской компании международной группы компаний. Документ должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью.
Отметим, что за непредставление уведомления или подачу недостоверных сведений накладывается штраф в размере 50 тыс. руб.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 апреля 2018 г. Регистрационный N 50884.
Постановление Пенсионного фонда России от 12 февраля 2018 г. N 49П "Об утверждении порядка признания безнадежными к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам и их списания"
В каком порядке ПФР признает безнадежной к взысканию недоимку по страховым взносам, числящуюся за плательщиком по состоянию на 1 января 2017 г.?
Регламентирован порядок признания территориальными органами ПФР безнадежными к взысканию сумм недоимки по страховым взносам, задолженности по пеням и штрафам и их списания.
В связи с передачей с 1 января 2017 г. полномочий по администрированию страховых взносов налоговым органам территориальные органы ПФР признают безнадежными к взысканию суммы недоимки и задолженности, числящиеся за плательщиками страховых взносов по состоянию на 1 января 2017 г.
Недоимка и задолженность признаются безнадежными к взысканию и списываются в случае утраты на 1 января 2017 г. возможности их взыскания в связи с истечением срока взыскания.
Прописана процедура принятия решения о признании недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и их списании.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 апреля 2018 г. Регистрационный N 50878.
Приказ Федеральной налоговой службы от 2 апреля 2018 г. N ММВ-7-3/186@ "Об утверждении формы сведений, подтверждающих размещение отчета и идентифицирующих отчет о выполненных научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках (отдельных этапах работ), в государственной информационной системе, и формата их представления"
Учет расходов на НИОКР: направляем в налоговый орган сведения о размещении в ГИС отчета о выполненных НИОКР.
Налогоплательщик, осуществляющий расходы на научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки по правительственному перечню, вправе признавать указанные расходы в целях налогообложения прибыли в размере фактических затрат с применением коэффициента 1,5. При этом он обязан представлять в налоговый орган отчет о выполненных научных исследованиях и (или) опытно-конструкторских разработках.
При размещении отчета в определенной Правительством РФ государственной информационной системе вместо отчета в налоговый орган могут быть представлены сведения, подтверждающие размещение отчета и идентифицирующие отчет в ГИС. Установлены форма и формат представления таких сведений.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 апреля 2018 г. Регистрационный N 50876.
Информация Министерства экономического развития РФ от 27 апреля 2018 г. "О коэффициентах-дефляторах к ставке налога на добычу полезных ископаемых при добыче угля"
Определены коэффициенты-дефляторы к ставке НДПИ при добыче угля на II квартал 2018 г.
Сообщается об установлении коэффициентов-дефляторов к ставке НДПИ при добыче угля на II квартал 2018 г.
На антрацит - 1,062, на уголь коксующийся - 1,094, на уголь бурый - 1,008, на иные виды угля - 1,038.
Ставки НДПИ при добыче угля умножаются на коэффициенты-дефляторы, устанавливаемые по каждому виду угля ежеквартально на каждый следующий квартал и учитывающие изменение цен на уголь в России за предыдущий квартал, а также на коэффициенты-дефляторы, которые применялись ранее. Коэффициенты публикуются в Российской газете.
Банковская деятельность
Информация Банка России от 27 апреля 2018 г. "Банк России принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 7,25% годовых"
Ключевая ставка пока останется на уровне 7,25% годовых.
Сообщается, что ЦБ РФ решил сохранить ключевую ставку на уровне 7,25% годовых.
Дело в том, что инфляция остается на низком уровне, деловая активность продолжает расти и уже почти не оказывает дезинфляционного влияния на динамику потребительских цен.
По итогам 2018 г. инфляция прогнозируется в интервале 3-4% и будет находиться вблизи 4% в 2019 г.
Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 15 июня 2018 г.
Информация Банка России от 26 апреля 2018 г. "Об отзыве у банка "ЭЛЬБИН" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Банк "ЭЛЬБИН" (Махачкала) остался без лицензии.
С 26.04.2018 у банка "ЭЛЬБИН" (Махачкала) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
В деятельности банка выявлены многочисленные нарушения законодательства в области противодействия легализации преступных доходов и финансированию терроризма в части полноты и достоверности направленных в уполномоченный орган сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю.
Кроме того, установлена вовлеченность банка в проведение валютно-обменных операций, не отражавшихся в бухучете и отчетности, представляемой в ЦБ РФ.
По величине активов на 01.04.2018 банк занимал 483 место в банковской системе России.
Информация Банка России от 26 апреля 2018 г. "Об отзыве у банка "Новый Кредитный Союз" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
АКБ "Новый Кредитный Союз" (АО) остался без банковской лицензии.
С 26.04.2018 отозвана лицензия на осуществление банковских операций у АКБ "Новый Кредитный Союз" (АО). По величине активов на 01.04.2018 банк занимал 437 место в банковской системе России.
В деятельности банка установлены многочисленные нарушения требований законодательства в области противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма.
Кроме того, в рамках надзорных мероприятий выявлены факты неотражения в отчетности проводимых валютно-обменных операций. Установлены непрозрачные сделки с физлицами по купле-продаже иностранной валюты, изначально убыточные для кредитной организации либо не имеющие очевидного экономического смысла.
Банк России неоднократно применял в отношении АКБ "Новый Кредитный Союз" (АО) меры надзорного реагирования, в том числе вводил ограничения на осуществление отдельных операций, включая привлечение вкладов населения.
В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора.
Банк участвовал в системе страхования вкладов. Вкладчикам, в том числе ИП, выплатят страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на 1 вкладчика.
Ценные бумаги, фондовый рынок
Указание Банка России от 30 марта 2018 г. N 4759-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 15 декабря 2014 года N 445-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Правила внутреннего контроля некредитной финансовой организации по ПОД/ФТ дополнены новой программой.
Скорректированы требования к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций (НФО) по ПОД/ФТ.
Правила дополнены программой организации в НФО работы с представленными клиентом документами и (или) сведениями об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции, запросами и решениями межведомственной комиссии при Банке России. Определено содержание этой программы.
Дополнена и программа организации работы по отказу в выполнении распоряжения клиента о совершении операции. Все НФО должны включить в нее порядок информирования клиента о принятом в отношении него решении об отказе в выполнении распоряжения о совершении операции, причинах принятия такого решения, наличии у него права представить в НФО документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия такого решения и способах их представления. Также в указанной программе должен быть установлен порядок учета и фиксирования информации о случаях отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции и основаниях принятия таких решений.
Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 апреля 2018 г. Регистрационный N 50842.
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Постановление Правительства РФ от 24 апреля 2018 г. N 498 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 14 января 2017 г. N 9"
Закупки для нужд обороны страны и безопасности государства: чем подтвердить производство промышленной продукции на территории нашей страны?
Правительством РФ был введен запрет на закупки иностранных товаров (работ, услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства.
Исключение составляют случаи, когда на территории ЕАЭС отсутствуют производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг.
Установлено, каким документом подтверждается соответствие товаров требованиям к промышленной продукции, предъявляемым в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории России.
Таким документом является выданное Минпромторгом России заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории нашей страны.
Постановление вступает в силу с 1 июня 2018 г.
Транспорт и связь
Постановление Конституционного Суда РФ от 25 апреля 2018 г. N 17-П "По делу о проверке конституционности пункта 2 примечаний к статье 264 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ивановского областного суда"
Конституционный Суд РФ потребовал установить правила, предотвращающие бегство пьяных водителей с места ДТП.
Конституционный Суд РФ признал неконституционными положения УК РФ, устанавливающие критерии признания водителя находящимся в состоянии опьянения.
Данные нормы препятствуют привлечению к ответственности водителей, совершивших преступления в состоянии опьянения и скрывшихся с места ДТП до прибытия полиции с целью избежать обязательного медосвидетельствования.
Установление опьянения на момент управления т/с исключительно по результатам освидетельствования ставит водителей, покинувших место ДТП, в более выгодное положение по сравнению с водителями, оставшимися на месте аварии.
Законодатель обязан в течение года устранить выявленные неконституционные аспекты правового регулирования.
Приказ Министерства транспорта РФ от 04 апреля 2018 г. N 127 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного транспортного надзора за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава"
О надзоре за соблюдением требований техрегламента ТС "О безопасности ж/д подвижного состава"
Утвержден Административный регламент Ространснадзора по осуществлению федерального транспортного надзора за соблюдением требований техрегламента ТС "О безопасности ж/д подвижного состава" (ТР ТС 001/2011).
Надзор осуществляется Службой и ее территориальными органами (перечень приводится).
Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки по общему правилу не может превышать 20 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок по общему правилу не может превышать для малого предприятия 50 часов в год, для микропредприятия -15 часов в год.
Срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки в отношении юрлица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких регионов, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней.
Результатом является составление акта проверки.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2018 г. Регистрационный N 50909.
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Рекомендации по исполнению лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность в сфере оказания бухгалтерских услуг, требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
Оказание бухгалтерских услуг: как уберечься от сомнительных операций?
Даны рекомендации по исполнению лицами, оказывающими бухгалтерские услуги, требований антиотмывочного законодательства. Представляется важным отметить следующее.
Данные субъекты обязаны разработать правила внутреннего контроля, назначить специальное должностное лицо, ответственное за их реализацию. Оно проходит обучение в сфере противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. Не назначается лицо, имеющее неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или против госвласти.
Еще одно условие ведения деятельности - идентификация клиентов. Перечислены сведения, выясняемые в рамках процедуры.
В соответствии с правилами внутреннего контроля субъекты должны документально фиксировать полученную информацию и сохранять ее конфиденциальный характер. Основаниями для этого являются запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели; несоответствие сделки целям деятельности организации; выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что их целью является уклонение от процедур обязательного контроля, и т. д.
Лица, оказывающие бухгалтерские услуги, предоставляют в Росфинмониторинг информацию о подозрительных операциях в виде формализованных электронных сообщений. Интерактивные формы размещены в Личном кабинете на сайте Службы.
Прописана схема подключения к Личному кабинету.
Бюджетная система
Приказ Минфина России от 28 февраля 2018 г. N 35н "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н"
Что нового в порядке применения бюджетной классификации?
В Указания о порядке применения бюджетной классификации внесены изменения.
Правила отнесения расходов на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов дополнены порядком отнесения расходов региональных бюджетов на уплату взносов на ОМС неработающего населения.
Расходы бюджетов, финансируемые из резервных фондов Президента РФ и Правительства РФ, отражаются по обособленным направлениям расходов, включающим в пятом разряде кода направления расходов значения "R" (для фонда Президента РФ) и "F" (для фонда Правительства РФ), а также по обособленным направлениям расходов, включающим в наименовании направления расходов указание, за счет какого фонда финансируются расходы. Дополнительная детализация по направлениям расходов, включающим в коде направления расходов значения "R" и "F", не предусмотрена.
Включены новые целевые статьи и направления расходования средств.
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Постановление Конституционного Суда РФ от 26 апреля 2018 г. N 18-П "По делу о проверке конституционности пункта 4 статьи 11 Федерального закона "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина И.В. Матросова"
Конституционный Суд РФ проверил норму о выплате неустойки по договору страхования жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц.
Конституционный Суд РФ проверил конституционность положения о выплате неустойки выгодоприобретателю по договору обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих и приравненных к ним лиц в случае необоснованной задержки страховщиком выплаты страховых сумм.
Указанное положение не противоречит Конституции РФ. Оно не предполагает отказ в выплате неустойки за период после истечения 15-дневного срока со дня получения страховщиком от выгодоприобретателя документов для принятия решения о выплате со ссылкой на судебный спор между ними, решение по которому принято в пользу выгодоприобретателя. Условие - из документов следовало, что право на получение страховых сумм возникло у выгодоприобретателя до его обращения за судебной защитой.