5 марта 2018

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 5 марта 2018

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!



Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Самые важные документы недели

Версия от 3 марта 2018 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Транспорт и связь
Информация, реклама и СМИ
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Информация Федеральной налоговой службы от 19 февраля 2018 г. "Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц за январь 2018 года"

НДПИ при добыче нефти: данные для расчета Кц за январь 2018 г.
Приводятся данные для исчисления НДПИ в отношении нефти за январь 2018 г.
При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 68,6 долл. США за баррель и среднем значении курса доллара США к рублю 56,7875 значение Кц определено как 11,6621 (в декабре 2017 г. - 10,9478).
Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой ставки с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц).

Письмо Федеральной налоговой службы от 16 февраля 2018 г. N ММВ-17-11/46 "О налоговых льготах и вычетах"

Вниманию налогоплательщиков, имеющих детей: все о льготах по НДФЛ, транспортному и земельному налогу, налогу на имущество физлиц.
НК РФ предусмотрены стандартные вычеты по НДФЛ на детей.
Среди социальных вычетов - вычеты на медицинские услуги детям и подопечным; на приобретение лекарств для них; по договорам добровольного страхования несовершеннолетних детей и подопечных; по договорам НПО, заключенным с НПФ в пользу детей, детей-инвалидов, находящихся под опекой (попечительством); по договорам добровольного пенсионного страхования в пользу детей-инвалидов; по договорам добровольного страхования жизни, если они заключаются минимум на 5 лет в пользу детей. Размер указанных вычетов в совокупности ограничен 120 тыс. руб. за год.
Также налогоплательщики, имеющие детей, могут воспользоваться вычетом на их обучение (не более 50 тыс. руб. на каждого ребенка). Предусмотрен вычет на дорогостоящие виды лечения, оказанные несовершеннолетним детям, - в размере фактически произведенных расходов.
Если родители (усыновители, приемные родители, опекуны, попечители) строят либо приобретают жилье в собственность своих несовершеннолетних детей (подопечных), они имеют право на имущественные вычеты: не более 2 млн руб. по расходам на строительство и покупку недвижимости и не более 3 млн руб. на погашение процентов по ипотеке (в том числе на рефинансирование).
НК РФ не предусмотрены льготы по транспортному, земельному налогу и налогу на имущество физлиц для налогоплательщиков, имеющих детей. Зато они установлены региональными (по транспортному налогу) и местными властями (по земельному налогу и налогу на имущество физлиц).
Так, в 28 регионах многодетные семьи полностью освобождены от транспортного налога; семьи с детьми-инвалидами - в 19 регионах; опекуны и попечители - в 3 регионах. В Свердловской области дети-сироты не платят транспортный налог. Для неполных семей, для учащихся льготы на региональном уровне не предусмотрены. Иные категории граждан, имеющих детей, освобождены от транспортного налога в 12 регионах.
Многодетные семьи не платят налог на имущество в 1 836 муниципалитетах, земельный налог - в 2 532; семьи с детьми-инвалидами - в 538 и 681 муниципалитете соответственно; неполные семьи - в 224 и 106 муниципалитетах; дети-сироты - в 1 184 и 627 муниципалитетах; опекуны и попечители - в 205 и 141 муниципалитете; учащиеся - в 332 и 14 муниципалитетах; иные категории граждан, имеющих детей, - в 456 и 313 муниципалитетах.
Приводятся данные о частичном освобождении от налогообложения.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

 

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 26 января 2018 г. N 14 "Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении полиэтилена для нанесения заводского трехслойного антикоррозионного покрытия на трубы большого диаметра"

Импорт полиэтилена для нанесения заводского трехслойного антикоррозионного покрытия на трубы большого диаметра будет облагаться по ставке 0% еще 9 месяцев.
На 9 месяцев (до 30.09.2018 включительно) решено продлить действие нулевой ставки ввозной пошлины на полиэтилен для нанесения заводского трехслойного антикоррозионного покрытия на трубы большого диаметра (3901 20 900 1 ТН ВЭД ЕЭАС).
Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 26 января 2018 г. N 13 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО"

Изменены ставки ввозных таможенных пошлин на линолеум, холодильники, кузова для транспортных средств, на самосвалы и автомобильные полуприцепы.
Установлены ставки ввозных таможенных пошлин.
На линолеум (код 5904 10 000 0 ТН ВЭД) ставка установлена в размере 10% плюс 0,08 евро за 1 кг. Ранее - 10%, но не менее 0,25 евро за 1 кг.
На холодильники бытовые прочие (8418 29 000 0), морозильники бытовые (8418 40 200 1, 8418 40 800 1), на кузова (включая кабины) для транспортных средств, предназначенных главным образом для перевозки людей, прочие (8707 10 900 0) ставка теперь составляет ровно 15%.
Ставка на автомобили-самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, с количеством осей не более двух составляет 5% (ранее - 5%, но не менее 0,5 евро за 1 см3 объема двигателя).
Ставка ровно 9% определена для автомобильных полуприцепов с полной массой более 15 т и габаритной длиной не менее 13,6 м (8716 39 800 3) и для автомобильных рефрижераторных полуприцепов с внутренним объемом кузова не менее 76 м3.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Постановление Правительства РФ от 22 февраля 2018 г. N 186 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям автомобилестроения, в том числе их дочерним организациям, на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным российскими организациями автомобилестроения в 2015 году на цели рефинансирования и (или) приобретения прав требований по кредитам и займам, ранее привлеченным их дочерними и зависимыми обществами"

Субсидии позволят организациям автомобилестроения снизить кредитную нагрузку.
Организациям автомобилестроения, в том числе их "дочкам", возмещается часть затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным в 2015 г. на цели рефинансирования и (или) приобретения прав требований по кредитам и займам, ранее привлеченным их дочерними и зависимыми обществами. Речь идет о кредитах в размере не менее 30 млрд руб.
Субсидии предоставляются ежеквартально. Установлены требования к получателям ассигнований. Чтобы заключить договор, надо представить в Минпромторг России заявление (не чаще 1 раза в квартал). Предусмотрен перечень прилагаемых к нему документов.
Данные меры позволят снизить кредитную нагрузку организаций автомобилестроения.
Показателем результативности предоставления субсидии является коэффициент капитальных затрат. Отчет о его достижении подается не позднее 15 июля года, следующего за годом получения средств. К нему надо приложить нотариально заверенную копию годовой финансовой отчетности с отметкой налогового органа о принятии.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Транспорт и связь

 

Приказ Министерства транспорта РФ от 30 января 2018 г. N 34 "О внесении изменений в Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок за обеспечением транспортной безопасности, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13 декабря 2011 г. N 313"

Проверки обеспечения транспортной безопасности: поправки в административный регламент Ространснадзора.
Скорректирован административный регламент Ространснадзора, в соответствии с которым проверяется обеспечение транспортной безопасности.
В частности, пересмотрен перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции. Круг субъектов проверки дополнен перевозчиками, застройщиками объектов транспортной инфраструктуры. Уточнен перечень обязанностей должностных лиц при проведении проверки. Дополнен перечень ограничений для проверяющих.
Также пересмотрены права и обязанности проверяемых. Так, при проведении проверки они вправе привлекать уполномоченных по защите прав предпринимателей.
Прописано, какие документы и информация запрашиваются при проведении проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Уточнены положения о внесении изменений в план проверок.
Информация о проверках вносится в единый реестр проверок не позднее 10 рабочих дней. Определен состав указанной информации.
В новой редакции изложены положения о досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия) госоргана и его должностных лиц.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 февраля 2018 г. Регистрационный N 50120.

Информация, реклама и СМИ

 

Постановление Правительства РФ от 17 февраля 2018 г. N 169 "О порядке взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций с оператором связи, владельцем аудиовизуального сервиса, а также о порядке ограничения и возобновления доступа к аудиовизуальному сервису и информирования о таком ограничении"

Ведение реестра аудиовизуальных сервисов: как взаимодействуют Роскомнадзор, оператор связи и владелец ресурса?
Урегулированы вопросы взаимодействия Роскомнадзора с оператором связи, владельцем аудиовизуального сервиса при ведении реестра таких сервисов.
В частности, владельцу сервиса будет направляться уведомление о включении его информационного ресурса в реестр. Владелец будет предоставлять в Службу документы, свидетельствующие о соблюдении соответствующих требований законодательства.
Прописаны процедуры ограничения и возобновления доступа к аудиовизуальному сервису, информирования о таком ограничении.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

 

Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2018 г. N 158 "О программе "Фабрика проектного финансирования"

В России появится "Фабрика проектного финансирования".
Утверждена программа "Фабрика проектного финансирования".
Цель Программы - создание механизма проектного финансирования инвестиционных проектов, предусматривающего предоставление денежных средств заемщикам на основании договоров синдицированного кредита (займа).
В рамках Программы будут предоставляться субсидии в виде имущественных взносов государства во Внешэкономбанк, за которым закреплены функции оператора Программы, на возмещение расходов в связи с предоставлением кредитов и займов в рамках реализации механизма "фабрики". Также будут предоставляться - госгарантии по облигационным займам, привлекаемым специализированным обществом проектного финансирования.
Установлены правила предоставления субсидий и отраслевые направления финансирования инвестиционных проектов в рамках "фабрики".
В федеральном бюджете на 2018 г. на соответствующие цели предусмотрены средства в размере 828 млн руб.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Приказ Минфина России от 14 ноября 2017 г. N 185н "О Порядке формирования (изменения) реестровых записей при формировании, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, Структуре уникального номера реестровой записи общероссийского базового (отраслевого) перечня (классификатора) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также Порядке размещения указанных перечней (классификаторов) и реестровых записей, их образующих, на едином портале бюджетной системы Российской Федерации"

Правила формирования реестровых записей при составлении общероссийских базовых перечней государственных и муниципальных услуг, оказываемых физлицам.
Регламентирован порядок формирования реестровых записей при составлении, ведении и утверждении общероссийских базовых (отраслевых) перечней (классификаторов) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физлицам. Отметим, что указанные перечни теперь используются при формировании госзаданий на оказание госуслуг госучреждениями.
Реестровые записи формируются в виде электронного документа в ГИС "Электронный бюджет" автоматически по итогам заполнения органом, осуществляющим ведение общероссийского базового перечня, экранных форм веб-интерфейса ГИС. Реестровая запись подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица и направляется на согласование в Минфин России. После согласования реестровой записи присваивается постоянный уникальный номер. Определена его структура.
В течение 5 рабочих дней после получения решения Минфина России о согласовании реестровой записи орган, осуществляющий ведение общероссийского базового перечня, обеспечивает его утверждение. В противном случае реестровая запись блокируется ГИС, а в дальнейшем аннулируется.
Прописан порядок внесения изменений в реестровую запись.
Общероссийские базовые перечни, вносимые в них изменения и образующие их реестровые записи размещаются на едином портале бюджетной системы России (budget.gov.ru). Регламентирован порядок их размещения на портале.
Ряд положений порядка формирования реестровых записей вводится в действие с 1 июля 2018 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2018 г. Регистрационный N 50130

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

 

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 16 февраля 2018 г. N 6437-ОГ/06

Проверки управляющих компаний: разъяснения Минстроя России.
Даны разъяснения по вопросу проведения внеплановых документарных и выездных проверок управляющих компаний (лицензиатов) по определенным основаниям. Среди них - истечение срока исполнения предписания жилинспекции; наличие информации о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, о возникновении ЧС или угрозе указанного вреда; поступление жалобы потребителя. В частности, указано следующее.
Порядок организации и проведения лицензионного контроля установлен Законом о лицензировании.
Одно из основания для внеплановой проверки - поступление в лицензирующий орган обращений, заявлений граждан, в т. ч. ИП, юрлиц, информации от органов госвласти, местного самоуправления, СМИ о фактах грубых нарушений лицензионных требований.
Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании.
При этом к таким нарушениям могут в т. ч. относиться те, что повлекли за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов России, а также угрозы ЧС техногенного характера.
Внеплановая выездная проверка может быть проведена по упомянутому основанию после согласования с органом прокуратуры по месту лицензируемого вида деятельности. Предварительное уведомление лицензиату может не направляться.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 26 февраля 2018 г. N 10-П "По делу о проверке конституционности статьи 7 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", пунктов 1 и 2 статьи 25 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статей 1102 и 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки Н.Н. Горностаевой"

Конституционный Суд РФ запретил взыскивать с граждан полученную пенсию по инвалидности при отсутствии недобросовестности с их стороны.
Конституционный Суд РФ проверил нормы, на основании которых решается вопрос о взыскании с гражданина, признанного инвалидом, полученных им сумм пенсии по инвалидности и ежемесячной выплаты.
Речь идет о случаях, когда справка об установлении инвалидности, составленная по результатам медико-социальной экспертизы, признана недействительной из-за формальных (процедурных) нарушений.
Конституционный Суд РФ указал, что на гражданина не могут возлагаться негативные последствия, связанные с этими нарушениями, если последние не повлияли (не могли повлиять) на оценку ограничений его жизнедеятельности и не обусловлены недобросовестностью (противоправностью) с его стороны.
Таким образом, в подобной ситуации оспариваемые нормы не могут служить основанием для взыскания с гражданина соответствующих выплат.
Получение гражданином указанных сумм без законных оснований либо в большем размере, чем причитается по закону, подпадает под признаки неосновательного обогащения. Но при отсутствии недобросовестности (противоправности) с его стороны возложение на него обязанности вернуть эти суммы нарушало бы баланс публичных и частных интересов в пенсионной сфере.

Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность

Налоги и налогообложение

Гражданское право

Трудовое право

Госзакупки

Бухгалтерский учет в бюджетной сфере


Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

14-15 марта 2018 г., Х Национальная конференция Института внутренних аудиторов "Внутренний аудит в России: инструмент повышения эффективности управления". Подробнее

15 марта 2018 г., Всероссийская Конференция "Аптеки: регулирование и перспективы развития 2018". Подробнее

15-16 марта 2018 г., XIV Всероссийский конгресс "Государственное регулирование градостроительства 2018 Весна". Подробнее

15 марта 2018 г., IV-я ежегодная конференция "Новеллы ГК РФ и корпоративное право". Подробнее

15-16 марта 2018 г., Девятая конференция "Централизованное казначейство". Подробнее

22 марта 2018 г., Практический семинар "Технологическое присоединение к электрическим сетям: порядок, методические указания, антимонопольная и судебная практика". Подробнее

22-23 марта 2018 г., Семнадцатая конференция "Общие центры обслуживания – Саммит руководителей". Подробнее

22-23 марта 2018 г., Двенадцатая конференция "Корпоративные системы риск-менеджмента". Подробнее

22-23 марта 2018 г., VII Всероссийский семинар-конференция "МФЦ будущего 2018". Подробнее

26 марта 2018 г., Бизнес-премия и конференция WOW!HR. Подробнее

2 - 26 апреля 2018 г., Вечерний курс повышения квалификации "Налоговые последствия и риски заключения договоров в практике договорной работы". Подробнее

9 апреля 2018 г., Лекция Ицхака Адизеса "Управление жизненным циклом компании". Подробнее

10-11 апреля 2018 г., XIV Всероссийский конгресс "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: государственное регулирование 2018 Весна". Подробнее

17 апреля 2018 г., IX Форум регионов России: здравоохранение. Подробнее

20-22 апреля 2018 г., II Всероссийская научно-практическая конференция "Актуальные вопросы практической деятельности юристов и судебных экспертов. Проблемы, перспективы и пути решения: от понимания к применению". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.