Версия от 30 декабря 2017 года:
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Гражданское право, приватизация
Антимонопольное законодательство
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Транспорт и связь
Страховая деятельность
Бюджетная система
Выборы, избирательная система, референдум
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 212н "О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению"
Изменения в плане счетов бухучета бюджетных учреждений.
Скорректированы план счетов бухучета бюджетных учреждений и инструкция по его применению.
В частности, из плана счетов исключены счета "Активы в управляющих компаниях", "Увеличение стоимости активов в управляющих компаниях", "Уменьшение стоимости активов в управляющих компаниях", а также счета "Вложения в управляющие компании", "Увеличение вложений в управляющие компании" и "Уменьшение вложений в управляющие компании".
Уточнено наименование ряда счетов, касающихся расчетов по авансам по пенсиям и пособиям.
Скорректированы порядок формирования номеров отдельных счетов, правила отражения объектов основных средств при передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение. Изменения также затронули порядок отражения внутреннего перемещения объектов нематериальных и непроизведенных активов, правила отражения передачи произведенных вложений в объекты нефинансовых активов в рамках расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами), при передаче государственным и муниципальным организациям.
Кроме того, коррективы коснулись учета субсидий на выполнение госзадания, вычетов НДС по авансам.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2017 г. Регистрационный N 49437.
Приказ Федеральной налоговой службы от 24 октября 2017 г. N ММВ-7-11/820@ "О внесении изменений в приложения N 1 и N 2 к приказу ФНС России от 10.09.2015 N ММВ-7-11/387@ "Об утверждении кодов видов доходов и вычетов"
Дополнены коды видов доходов и вычетов, используемые для заполнения формы 2-НДФЛ.
Дополнены перечни кодов видов доходов и вычетов, используемых налоговыми агентами для отражения сведений о доходах физлиц (в том числе для заполнения формы 2-НДФЛ).
Коды видов доходов дополнены 5 новыми кодами. Это, в частности, коды для отражения сумм компенсации за неиспользованный отпуск, списанного безнадежного долга, судебных штрафов за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя.
Коды видов вычетов дополнены кодом для отражения вычета в сумме положительного финансового результата, полученного по операциям, учитываемым на индивидуальном инвестиционном счете.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2017 г. Регистрационный N 49351.
Приказ Федеральной налоговой службы от 29 августа 2017 г. N ММВ-7-15/693@ "Об утверждении формы и порядка заполнения реестра, предусмотренного пунктом 5 статьи 148 Налогового кодекса Российской Федерации, а также формата представления и порядка направления реестра в электронной форме"
Реестр операций, подтверждающий место оказания иностранными организациями услуг физлицам в электронном виде: форма, порядок заполнения.
Были определены особенности исчисления и уплаты НДС при оказании иностранными организациями услуг в электронном виде, в т. ч. через Интернет, автоматизированно с использованием информационных технологий.
Документами, подтверждающими место оказания физлицам, не являющимся ИП, таких услуг, являются реестры операций. В них указывается информация о выполнении условий НК РФ, на основании которых местом осуществления деятельности покупателя признается территория России. Приводится стоимость указанных услуг.
Разработана форма такого реестра. Определены порядок его заполнения, а также формат и порядок предоставления.
Реестр направляется иностранными организациями, подлежащими постановке на учет в налоговый орган, через личный кабинет налогоплательщика. Если последний не может использоваться, то реестр предоставляется по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
Зарегистрирован в в Минюсте РФ 19 декабря 2017 г. Регистрационный N 49307.
Указание Банка России от 7 декабря 2017 г. N 4641-У "О применении отдельных нормативных актов Банка России по вопросам бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности"
Бухучет в кредитных потребительских и жилищных накопительных кооперативах: когда применять акты Банка России, принятые для НФО?
Установлены сроки применения кредитными (в т. ч. сельскохозяйственными) потребкооперативами и жилищными накопительными кооперативами отдельных нормативных актов Банка России по вопросам бухучета и бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В частности, речь идет о плане счетов бухучета и ряде отраслевых стандартов бухучета в некредитных финансовых организациях.
Так, план счетов бухучета применяется кредитными потребительскими и жилищными накопительными кооперативами с 1 января 2019 г., а с/х кредитными потребкооперативами - с 1 января 2020 г.
Указание вступает в силу со дня его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 декабря 2017 г. Регистрационный N 49269.
Сообщение Министерства экономического развития РФ от 15 декабря 2017 г. "О средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 30 ноября 2017 г."
Льготы по НДПИ: средние цены на некоторые виды углеводородного сырья за ноябрь 2017 г.
Приведены средние цены на некоторые виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за ноябрь 2017 г.
Речь идет о средних мировых ценах на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат, а также о средних ценах на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средней оптовой цене на него при поставках на внутренний рынок.
Показатели используются при расчете стоимости сырья в целях применения льгот по НДПИ. Цены рассчитываются Минэкономразвития России и публикуются на его сайте.
Информация Федеральной налоговой службы от 22 декабря 2017 г. "Опубликованы данные для расчета коэффициента Кц за ноябрь 2017 года"
Исчисляем НДПИ в отношении нефти за ноябрь 2017 г.
Приведены данные для исчисления НДПИ в отношении нефти за ноябрь 2017 г.
При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 62,15 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 58,9212 значение Кц определено как 10,6442 (в октябре - 9,1484).
Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой ставки с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц).
Банковская деятельность
Информация Банка России от 22 декабря 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации КБ "ПРЕОДОЛЕНИЕ" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
Московский КБ "ПРЕОДОЛЕНИЕ" остался без лицензии.
С 22.12.2017 у ООО КБ "ПРЕОДОЛЕНИЕ" (г. Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций и в связи с этим аннулирована лицензия на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг.
В деятельности ООО выявлены многочисленные нарушения в области противодействия отмыванию преступных доходов и финансированию терроризма в части своевременности представления и достоверности информации по операциям, подлежащим обязательному контролю. Кроме того, в ходе надзора установлены факты проведения "теневых" валютно-обменных операций, не отражавшихся в бухучете и отчетности, представляемой в ЦБ РФ.
По величине активов на 01.12.2017 ООО занимало 436 место в банковской системе России.
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 декабря 2017 г. N 89 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию"
Принят техрегламент по безопасности нефти.
С 1 июля 2019 г. вступает в силу техрегламент ЕАЭС "О безопасности нефти, подготовленной к транспортировке и (или) использованию".
Он не распространяется на нефть, экспортируемую за пределы Союза; поставляемую по гособоронзаказу; находящуюся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва; используемую изготовителем (производителем) только для собственных нужд.
Каждая партия нефти должна сопровождаться паспортом. Определено его содержание.
Урегулированы вопросы оценки соответствия нефти установленным требованиям. Закреплены правила маркировки товара единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС.
Приведены требования к показателям нефти. Речь идет, в частности, о содержании сероводорода, воды, о концентрации хлористых солей, органических хлоридов.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 15 сентября 2017 г. N 81 "Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов двигателей внутреннего сгорания"
Продлено действие нулевой ставки ввозной пошлины в отношении отдельных двигателей внутреннего сгорания для сборки грузовиков.
Действие нулевой ставки ввозной таможенной пошлины в отношении двигателей внутреннего сгорания для сборки грузовых моторных транспортных средств с рабочим объемом цилиндров двигателя не менее 18 500 см3 и мощностью не менее 500 кВт (код ТН ВЭД ЕАЭС 8408 20 990 4) продлено по 30 сентября 2018 г. включительно.
Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 октября 2017 г.
Гражданское право, приватизация
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 2017 г. N 54 "О некоторых вопросах применения положений главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации о перемене лиц в обязательстве на основании сделки"
Уступка требования: разъяснения Пленума Верховного Суда РФ.
Пленум Верховного Суда РФ дал разъяснения по применению положений ГК РФ о перемене лиц в обязательстве на основании сделки.
В частности, отмечается, что отсутствие в возмездном договоре условия о цене передаваемого требования само по себе не дает оснований для признания его недействительным или незаключенным.
Несоблюдение требования о госрегистрации и формы уступки не влечет негативных последствий для должника, предоставившего исполнение цессионарию на основании надлежащего уведомления об уступке.
Первоначальный кредитор не может уступить новому кредитору больше прав, чем имеет сам.
Вместе с тем на основании закона новый кредитор в силу его особого правового положения может обладать дополнительными правами, которых не было у первоначального кредитора. Например, правами, предусмотренными Законом о защите прав потребителей.
Затронуты в т. ч. такие вопросы, как допустимость уступки требования, уведомление должника об уступке, его возражения против требования цессионария, перевод долга, передача договора.
Антимонопольное законодательство
Указ Президента РФ от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"
Поддержка малого бизнеса, ограничение создания унитарных предприятий и иные "антимонопольные" меры - в Национальном плане развития конкуренции на 2018-2020 гг.
Президентом России определены цели и основополагающие принципы совершенствования госполитики по развитию конкуренции.
Также утвержден Национальный план развития конкуренции в России на 2018-2020 гг. Он предусматривает, в частности, следующее.
В каждой отрасли должно присутствовать не менее 3 хозяйствующих субъектов. Из них хотя бы один должен относиться к малому бизнесу (кроме сфер естественных монополий и ОПК).
К 2020 г. должно быть снижено количество "антимонопольных" нарушений органов власти не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 г. Также вдвое этому времени должна быть увеличена доля госзакупок у малого бизнеса и СОНО и на 18% - закупок госкомпаний у малых и средних предприятий.
Предусматривается внесение законопроектов об ограничении создания унитарных предприятий на конкурентных рынках, ограничение госучастия в хозяйственных обществах, исключение возможности отнесения хозяйствующих субъектов, действующих в конкурентных сферах, к субъектам естественных монополий, поэтапное ограничение госрегулирования тарифов в конкурентных сферах. Планируется введение общественного контроля совета потребителей за решениями по тарифам субъектов естественных монополий и госкомпаний. Будет закреплен единый порядок досудебного рассмотрения споров по гостарифам.
Для реализации указанных направлений дан ряд поручений Правительству РФ, ФАС России, Минобрнауки России, иным федеральным органам исполнительной власти. Также даны рекомендации Верховному суду РФ, Генпрокуратуре, органам местного самоуправления, Национальному совету при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, Общественной палате РФ, а также СРО, общественным организациям, профсоюзам и советам потребителей.
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2017 г. N 1594 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236"
Снят запрет на закупки ПО из стран ЕАЭС.
Уточнен порядок соблюдения запрета на госзакупки иностранного ПО.
Помимо единого реестра российского ПО предусмотрено создание единого реестра ПО из других стран ЕАЭС. Утверждены правила формирования и ведения последнего.
Программы и базы данных, включенные в реестр евразийского ПО, разрешено закупать для госнужд. Условия допуска такого ПО к закупкам приравнены к условиям для российского ПО.
Предусмотрено также создание федеральной госинформсистемы, обеспечивающей ведение обоих реестров.
Уточнено понятие "программное обеспечение". Скорректированы правила определения принадлежности ПО, а также требования к реестровой записи о нем.
Изменены порядок и сроки регистрации, рассмотрения заявлений о включении сведений о ПО в реестр российского ПО; проверки сведений, указанных в заявлении.
Пересмотрен порядок и сроки внесения изменений в сведения о правообладателе (правообладателях) ПО. Эти направлено на недопущение перехода прав на ПО под контроль иностранных организаций и физлиц.
Постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.
Транспорт и связь
Приказ Министерства транспорта РФ от 24 ноября 2017 г. N 496 "О внесении изменений в Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 августа 2011 г. N 211"
Весенние ограничения движения большегрузов на федеральных дорогах больше не вводятся.
Правилами осуществления временных ограничений движения транспортных средств по автодорогам предусматривалось, в частности, введение весенних ограничений для большегрузов из-за снижения несущей способности конструктивных дорожных элементов.
Теперь такие ограничения не касаются автодорог федерального значения.
В отношении частных дорог предусмотрено установление предельно допустимой нагрузки на ось/группу осей (тележку) транспортного средства. Во время введения ограничения при превышении указанной предельной нагрузки движение автомобилей осуществляется по правилам, установленным для большегрузов. При этом ограничения распространены на международные перевозки грузов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2017 г. Регистрационный N 49348.
Приказ Министерства транспорта РФ от 24 ноября 2017 г. N 495 "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов", утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N 262"
Что нового в требованиях к гражданским аэродромам?
Уточнены требования к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов.
Закреплено, что требования обязательны в т. ч. для лиц, эксплуатирующих светосигнальное, метеорологическое, радиотехническое оборудование и оборудование авиационной электросвязи, установленное на таких аэродромах.
Введены требования к комплексу средств автоматизации удаленного видеонаблюдения за воздушными судами, транспортными средствами и другими объектами на площади маневрирования аэродрома, а также за воздушными судами, совершающими взлет и посадку.
Определен перечень объектов радиотехнического обеспечения полетов, которыми оснащается взлетно-посадочная полоса (направление) захода на посадку по приборам.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2017 г. Регистрационный N 49344.
Страховая деятельность
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26 декабря 2017 г. N 58 "О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
Пленум Верховного Суда РФ обновил разъяснения по ОСАГО.
Пленум Верховного Суда РФ дал новые, более подробные разъяснения по применению законодательства об ОСАГО.
Освещен достаточно широкий круг вопросов. В их числе - заключение договора ОСАГО, оформление документов о ДТП без участия сотрудников полиции, прямое возмещение убытков, восстановительный ремонт, ответственность страховщика за просрочку выплаты страхового возмещения и т. д.
Так, если при оформлении договора в электронном виде страхователь сообщил недостоверные сведения, из-за чего размер страховой премии уменьшился, то это не влечет незаключенность договора. И страховщик не освобождается от страхового возмещения при наступлении страхового случая.
Заявление о страховой выплате и необходимые документы должны направляться способами, обеспечивающими фиксацию их направления и доставки адресату.
Важно, что по договору уступки требования не могут передаваться права потерпевшего на возмещение вреда жизни и здоровью, на компенсацию морального вреда и на получение штрафа за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего. Но присужденные судом суммы компенсации морального вреда и штрафа могут быть переданы по указанному договору любому лицу.
Прежние разъяснения утрачивают силу.
Указание Банка России от 25 октября 2017 г. N 4584-У "О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности, необходимой для осуществления контроля и надзора в сфере страховой деятельности, и статистической отчетности страховщиков, а также формах, сроках и порядке представления в Банк России бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков"
Об отчетности страховщиков для ЦБ РФ.
Установлены формы, сроки и порядок составления и представления в ЦБ РФ отчетности, необходимой для осуществления контроля и надзора в сфере страховой деятельности, и статистической отчетности страховщиков, а также формы, сроки и порядок представления в ЦБ РФ бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования и применяется начиная с отчетного периода, в котором оно вступает в силу.
Указание о формах, сроках и порядке составления и представления отчетности страховыми организациями и обществами взаимного страхования в ЦБ РФ от 21.04.2017 при этом утрачивает силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 ноября 2017 г. Регистрационный N 49026.
Бюджетная система
Приказ Минфина России от 13 декабря 2017 г. N 227н "О внесении изменений в Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. N 81 н, и признании утратившими силу отдельных положений приказов Министерства финансов Российской Федерации по вопросам определения требований к плану финансово-хозяйственной деятельности"
Решено отказаться от подачи сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению (ф. 0501016).
Скорректированы требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения.
Отменены нормы о составлении и направлении органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, сведений об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными учреждению (ф. 0501016).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2017 г. Регистрационный N 49377.
Приказ Минфина России от 13 декабря 2017 г. N 226н "Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и признании утратившими силу отдельных приказов и отдельных положений приказов Министерства финансов Российской Федерации"
Санкционирование целевых субсидий федеральным учреждениям: новый порядок.
Установлен новый порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных и автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Казначейства России. Речь идет о расходах, финансируемых за счет субсидий, предоставленных на цели, не связанные с госзаданием.
В частности, уточнены сроки предоставления сведений об операциях с целевыми средствами на лицевых счетах, а также перечень кодов субсидий.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2017 г. Регистрационный N 49376.
Приказ Минфина России от 13 декабря 2017 г. N 229н "Об утверждении форм и порядка формирования Информации о неисполненных обязательствах организации, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам, и направлениях их использования, а также форм и порядка формирования Информации об использовании средств от возврата ранее произведенных организациями выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, предоставленные из федерального бюджета юридическим лицам, с указанием причин их образования"
Использование в текущем финансовом году остатков целевых средств из федерального бюджета: какую информацию необходимо будет направлять?
Урегулирован порядок информирования о неисполненных обязательствах организаций, источником обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий и инвестиций из федерального бюджета, и о направлениях их использования.
Также речь идет о представлении сведений об использовании средств от возврата ранее произведенных выплат, источником обеспечения которых являются субсидии и инвестиции из федерального бюджета.
Эти данные необходимы для принятия федеральными органами власти (госорганами) решений о подтверждении к использованию организациями, получающими из федерального бюджета целевые средства, в текущем финансовом году остатков целевых средств, а также средств от возврата дебиторской задолженности, источником обеспечения которых являются целевые средства.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2017 г. Регистрационный N 49340.
Выборы, избирательная система, референдум
Обзор судебной практики по вопросам, возникающим при рассмотрении дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20 декабря 2017 г.)
Защита избирательных прав: результаты обобщения судебной практики.
Утвержден обзор судебной практики по спорам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме. Он подготовлен по итогам избирательных кампаний 2016 и 2017 гг. Его основу составляют дела, рассмотренные Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда РФ.
В обзоре освещены вопросы, касающиеся сбора подписей избирателей, представления данных для регистрации кандидата и сведений о судимости, предвыборной агитации и т. д.
В частности, законом исключается сбор подписей избирателей в электронном виде. Как и возможность опубликовать избирательную программу кандидата на сайте избирательной комиссии.
Если в заявлении о согласии баллотироваться кандидат неверно указал дату погашения судимости, то это не признается сокрытием сведений о ней.
Еще один блок вопросов касается использования объектов интеллектуальной собственности.
Например, в агитационных материалах с согласия правообладателей могут использоваться зарегистрированные товарные знаки соцсетей, изображение фрагмента карты региона.
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Приказ Федеральной налоговой службы от 20 ноября 2017 г. N ММВ-7-2/950@/1815 "О порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу"
Представление результатов ОРД налоговому органу: процедура взаимодействия ФТС России и ФНС России.
Закон об оперативно-розыскной деятельности предусматривает представление результатов ОРД налоговому органу. Условие - отсутствие угрозы причинения вреда интересам оперативно-служебной деятельности раскрытием такой информации. Цель - надзор и контроль за соблюдением налогового законодательства, представление налоговыми органами интересов государства в делах о банкротстве и при реализации полномочий в сфере госрегистрации юрлиц.
ФТС России прописана соответствующая процедура. Руководителем Службы (территориального органа) выносится постановление. Если представляемые результаты ОРД составляют гостайну, выносится постановление об их рассекречивании.
Результаты направляются в налоговый орган в форме справки. Информация излагается без раскрытия способов, тактики и методики ее получения, видов ОРМ, в ходе которых она была получена.
Справка с сопроводительным письмом направляется вместе с экземпляром постановления.
Результаты ОРД также могут быть представлены по мотивированному запросу налогового органа. Срок ответа - 10 дней с момента получения запроса.
Налоговый орган не позднее 20 января и 20 июля направляет в таможенные органы, направлявшие сведения, информацию о ходе и результатах их использования до даты окончательной реализации соответствующих полномочий.
Приведены образцы документов.
Зарегистрирован в в Минюсте РФ 21 декабря 2017 г. Регистрационный N 49359.
Приказ МВД России от 27 ноября 2017 г. N889 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации"
Какие возможности для оформления загранпаспорта предоставлены в МФЦ и на Едином портале госуслуг?
Утвержден административный регламент МВД России, касающийся оформления и выдачи загранпаспортов с электронным носителем информации. Он пришел на смену аналогичному административному регламенту ФМС России, который не применяется.
Заявление можно подать через МФЦ, Единый портал госуслуг или в подразделение по вопросам миграции МВД России.
Если заявление подано через Единый портал, остальные документы заявитель должен подать в подразделение по вопросам миграции. В противном случае предоставление госуслуги приостановят. В МВД сделают цифровую фотографию и отсканируют папиллярные узоры пальцев рук (если гражданин достиг 12 лет).
Если заявление подается через МФЦ, то и необходимые документы надо подать в центр. Там же сделают фотографию и отсканируют папиллярные узоры пальцев рук. Загранпаспорт выдадут в МФЦ, или же заявителя проинформируют о том, что подразделение по вопросам миграции отказало в приеме заявления.
Сроки предоставления госуслуги не изменились.
Паспорт оформят в течение 1 месяца, если обратиться по месту жительства. Если есть допуск к гостайне, этот срок увеличивается до 3 месяцев. Если документы поданы по месту пребывания, на оформление загранпаспорта отведено 4 месяца.
За выдачу загранпаспорта взимается госпошлина в размере 3 500 руб. Если он оформляется ребенку до 14 лет - 1 500 руб. В случаях, предусмотренных НК РФ, госпошлина не уплачивается.
Применяется коэффициент 0,7, если заявления подаются и пошлина уплачивается через Единый портал.
Госпошлина уплачивается до выдачи паспорта.
В помещениях, где оказывается госуслуга, должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов.
Зарегистрирован в в Минюсте РФ 21 декабря 2017 г. Регистрационный N 49331.
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 399-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"
Если запланированный до приватизации капремонт многоквартирного дома до сих пор не был проведен...
Внесены поправки в Жилищный кодекс РФ и Закон о приватизации жилищного фонда.
Установлены особенности организации капремонта многоквартирных домов, в которых на дату приватизации первого жилого помещения требовался ремонт, но он не был проведен. В этом случае за бывшим наймодателем сохраняется обязанность отремонтировать дом. В связи с этим закреплен механизм финансирования ремонта из бюджетов разных уровней.
Создана система информирования собственников помещений о порядке и способах формирования фонда капремонта.
Установлен минимальный срок, в течение которого собственники должны принять решение об определении способа формирования фонда - либо на специальном счете, либо на счете регионального оператора. Обязанность по уплате взносов на капремонт возникает у собственников по истечении срока, установленного региональным законом (но не менее 3 и не более 8 месяцев после официального опубликования региональной программы капремонта дома).
Орган местного самоуправления должен проинформировать собственников о последствии неприятия решения о формировании фонда капремонта и созвать общее собрание по данному вопросу. Если и потом решение не будет принято, указанный орган формирует фонд на счете регионального оператора, уведомив об этом собственников. Если при аккумулировании средств на указанном счете собственники не приняли решение о проведении капремонта, то решение также принимает орган.
Установлен минимальный размер фонда на спецсчете, по достижении которого собственники могут прекратить отчисления. Он не должен превышать более 50% от оценочной стоимости капремонта. Владелец спецсчета должен будет вести учет фонда, в том числе в электронной форме. Введено обязательное условие договора подряда о гарантийном сроке по аналогии с проведением капремонта региональным оператором.
Установлены исключения из общего срока вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капремонта на счете регионального оператора и формировании такого фонда на специальном счете. Также закреплено, что региональный оператор не может быть признан несостоятельным (банкротом).
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 15 декабря 2017 г. N 1562 "Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)"
Как будут рассчитывать цены на тепло в рамках Закона об альтернативной котельной?
В июле 2017 г. были внесены изменения в Закон о теплоснабжении и иные акты. Решено определить ценовые зоны теплоснабжения. В них применяется иной порядок ведения теплоснабжающими и теплосетевыми организациями своей деятельности. Речь также идет о ценообразовании. Устанавливается только максимальный уровень цены на теплоэнергию для конечного потребителя. Она определяется ценой поставки ресурсов от альтернативного, замещающего централизованное теплоснабжение, источника (т. н. "цена альтернативной котельной"). Уточнен порядок функционирования единой теплоснабжающей организации.
На основании этого разработаны правила расчета предельного уровня цены на теплоэнергию (мощность), поставляемую указанной организацией потребителям в ценовых зонах. Речь также идет об индексации показателя, в т. ч. с учетом технико-экономических параметров работы котельных и теплосетей (приводятся).
Планируется провести анализ функционирования ценовых зон теплоснабжения. По его итогам Правительству РФ будут предоставлены предложения о целесообразности корректировки правил в части учета особенностей проектирования теплосети в зависимости от этажности (плотности) жилищной застройки; исключения капитальных затрат на строительство тепловых сетей из расчета предельного уровня цены; изменения подхода к выбору вида топлива, если в структуре топливного баланса преобладает вид топлива, по которому отсутствует дифференциация параметров работы котельных и теплосетей.
Предельный уровень цены рассчитывается органом регулирования для каждой системы теплоснабжения поселения, городского округа. Закрепляются особенности отнесения соответствующих территорий к температурной зоне.
Урегулированы вопросы утверждения и действия предельного уровня цены.
Постановление применяется к отношениям, связанным с госрегулированием цен (тарифов) на территориях, отнесенных к ценовым зонам, на 2018 г. и последующие годы.
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Постановление Правления Пенсионного фонда России от 28 августа 2017 г. N 600п "Об утверждении Порядка признания безнадежными к взысканию и списания финансовых санкций за непредставление в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах, а также за несоблюдение страхователем порядка представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в форме электронных документов"
Как признаются безнадежными и списываются финансовые санкции к страхователям в системе ОПС?
Если страхователь не представил либо подал неполные и (или) недостоверные сведения, необходимые для индивидуального (персонифицированного) учета в системе ОПС, к нему применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
За несоблюдение страхователем порядка представления сведений в форме электронных документов к нему применяются финансовые санкции в размере 1 000 руб.
Установлено, как признаются безнадежными и списываются указанные финансовые санкции.
Это производится в следующих случаях: организация ликвидирована; ИП или гражданин признан банкротом; плательщик умер или объявлен умершим; юрлицо, фактически прекратившее деятельность, исключено из ЕГРЮЛ; истек срок взыскания; окончено исполнительное производство; суммы списаны со счета страхователя, но не перечислены в бюджет ПФР из-за ликвидации банка.
Установлен перечень документов, необходимых для принятия решения.
Приводится форма решения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 декабря 2017 г. Регистрационный N 49353.
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2017 г. N 1598 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти"
Военнослужащим, а также сотрудникам правоохранительных органов с нового года повысят денежное довольствие.
С 1 января 2018 г. на 4% повышается денежное довольствие военнослужащих-контрактников и размеры окладов по воинским должностям военнослужащих-срочников.
В аналогичном размере с указанной даты будет проиндексировано денежное довольствие лиц, проходящих службу в войсках нацгвардии и имеющих специальные звания полиции, сотрудников ОВД, учреждений и органов УИС, ФПС ГПС, таможенных органов и лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи.
Указанная индексация учитывается при пересмотре размеров пенсий гражданам, уволенным со службы в федеральных органах наркоконтроля, и членам их семей.
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21 декабря 2017 г. N 53 "О некоторых вопросах, связанных с привлечением контролирующих должника лиц к ответственности при банкротстве"
Пленум Верховного Суда РФ разъяснил правила привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности при банкротстве.
Пленум Верховного Суда РФ дал подробные разъяснения по вопросам привлечения контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности при банкротстве.
В первую очередь обращается внимание на то, в каких случаях лицо признается контролирующим.
Так, номинальный руководитель, формально входящий в состав органов юрлица, но фактически ничего не решавший, не утрачивает статус контролирующего лица. В этом случае по общему правилу номинальный и фактический руководители несут субсидиарную ответственность. Вместе с тем при определенных условиях размер субсидиарной ответственности первого из них может быть уменьшен.
Часть разъяснений касается субсидиарной ответственности за неподачу (несвоевременную подачу) заявления должника о собственном банкротстве, а также за невозможность полного погашения требований кредиторов. Подчеркивается, что руководитель обязан подать такое заявление независимо от того, есть ли средства для финансирования процедур банкротства.
Указано, кто вправе обратиться с заявлением о привлечении к субсидиарной ответственности. Раскрыты процессуальные особенности рассмотрения таких заявлений.
Разъясняются и некоторые другие вопросы (тождественность исков (заявлений) о привлечении к субсидиарной ответственности, исковая давность, стимулирующее вознаграждение арбитражного управляющего, особенности привлечения к ответственности по корпоративным основаниям при банкротстве).