Версия от 17 июня 2017 года:
Налоги и сборы, бухгалтерский учет Банковская деятельность Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность Транспорт и связь Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право Административные правонарушения, административная ответственность
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Сообщение Министерства экономического развития РФ от 06 июня 2017 г. "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 мая 2017 г."
Льготы по НДПИ: средние цены на некоторые виды углеводородного сырья за май 2017 г.
Приведены средние цены на некоторые виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за май 2017 г.
Речь идет о средних мировых ценах на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат, а также о средних ценах на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средней оптовой цене на него при поставках на внутренний рынок.
Показатели используются при расчете стоимости сырья в целях применения льгот по НДПИ. Цены рассчитываются Минэкономразвития России и публикуются на его сайте.
Информация Федеральной налоговой службы от 6 июня 2017 г. "Верховный Суд РФ посчитал необоснованной неуплату НДС налоговым агентом"
Об уплате НДС налоговым агентом при приобретении в собственность муниципального недвижимого имущества.
ФНС России сообщает о позиции Верховного Суда РФ по вопросу о невозможности взыскания с предпринимателя - налогового агента суммы НДС, не удержанной и не перечисленной им в бюджет при приобретении в собственность муниципального недвижимого имущества.
Так, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ поддержала правовую позицию налогового органа, признав правомерным взыскание налога и пени с предпринимателя, как обязанного перед бюджетом лица.
Направляя дело на новое рассмотрение, она также указала на необходимость установления того, включают ли договоры купли-продажи муниципального имущества сумму НДС, поскольку рыночная оценка имущества по одному из договоров производилась без учета НДС.
Письмо Федеральной налоговой службы от 7 июня 2017 г. N ЗН-2-22/714@ "О рассмотрении обращения"
Если вы не согласны с суммой переданного ПФР в налоговую сальдо расчетов по страховым взносам...
С 01.01.2017 администрирование страховых взносов возложено на налоговые органы.
Последние не вправе самостоятельно без подтверждения документа, подписанного ЭЦП, вносить корректировку в данные, переданные фондами. В целях обеспечения достоверности в информации о состоянии расчетов плательщика по страховым взносам между ФНС России и отделениями ПФР и ФСС установлена договоренность по организации работы по приему (передаче) уточненного (исправленного) сальдо расчетов.
В случае несогласия с суммой переданного сальдо расчетов по страховым взносам и для урегулирования сложившейся ситуации необходимо обратиться с заявлением в Отделение ПФР. При установлении факта передачи недостоверного сальдо расчетов пенсионный орган направит в налоговую в электронном виде уточненные сведения, которые в оперативном порядке будут отражены в лицевом счете плательщика.
Банковская деятельность
Постановление Правительства РФ от 03 июня 2017 г. N 674 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2017 году субъектам малого и среднего предпринимательства по льготной ставке"
О господдержке банков, предоставляющих субъектам МСП льготные кредиты.
Утверждены Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским банкам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2017 г. субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) по льготной ставке.
Речь идет о крупных банках с госучастием, превышающим 50%. Их отбор и утверждение лимитов субсидий для них проводятся по результатам рассмотрения образованной Минэкономразвития России комиссией по вопросам предоставления субсидии, представленных заявок и планов-графиков банков.
Закреплены критерии отбора уполномоченных банков. В частности, величина собственных средств банка не должна быть менее 300 млрд руб.
Кроме того, кредитные договоры должны отвечать определенным условиям. Так, в заключенном до 1 августа 2017 г. кредитном договоре цели предоставления кредита заемщику должны соответствовать целям программы стимулирования кредитования субъектов МСП, предусматривающей предоставление банкам кредитов Банка России, обеспеченных поручительствами АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства".
В заключенном с 1 августа 2017 г. кредитном договоре целями предоставления кредита должны быть реализация инвестпроектов, создание или приобретение основных средств, включая строительство, модернизацию объектов капстроительства, в том числе, проведение инженерных изысканий, подготовка проектной документации.
Субсидии предоставляются отобранным банкам на основании соглашения с Минэкономразвития России. Типовая форма соглашения утверждена Минфином России.
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 8 июня 2017 г. N 65 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза в отношении отдельных видов сельскохозяйственных товаров"
Пониженные ставки ввозных пошлин на брюссельскую капусту, фисташки, финики и сушеный виноград отменят.
С 1 февраля 2018 г. отменяются пониженные ставки ввозных пошлин на ряд сельхозтоваров.
С 5 до 13% от таможенной стоимости повышается ставка импортной пошлины на брюссельскую капусту. С 0 до 5% от таможенной стоимости повышается ставка ввозной пошлины на фисташки, финики, сушеный виноград (кроме сорта "султана").
Первоначально пониженные ставки пошлин предполагалось применять по 31.05.2019 включительно.
Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования, но не ранее 1 февраля 2018 г.
Транспорт и связь
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 10 мая 2017 г. N 229 "Об утверждении общих правил формирования сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащего информацию о ситуации на автомобильных дорогах федерального, регионального и межмуниципального значения, а также правил размещения на сайте участниками дорожного движения и иными заинтересованными лицами информации о состоянии безопасности дорожного движения"
О формировании и наполнении сайта о ситуации на автодорогах.
В сети Интернет формируется сайт о ситуации на автодорогах федерального, регионального и межмуниципального значения. На сайте, в частности, можно будет узнать о местах капремонта дорог, состоянии дорожного движения, местах концентрации ДТП, мероприятиях по ликвидации ЧС. Утверждены правила его формирования и размещения на нем информации.
Оператором сайта является Минкомсвязь России. Доменное имя сайта - безопасныедороги.рф.
Информацию для наполнения сайта представляют госорганы и организации через единую систему межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности) в соответствии с соглашениями о взаимодействии. Представление информации до заключения указанного соглашения возможно в форме электронных документов.
Сведения, поступившие от поставщиков информации, размещаются оператором на сайте в течение 1 рабочего дня со дня их поступления. Они являются общедоступными и размещаются в форме открытых данных. Определен состав сведений по каждому виду размещаемой информации.
Закреплены правила размещения информации участниками дорожного движения и иными заинтересованными лицами, прошедшими регистрацию на сайте.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 июня 2017 г. Регистрационный N 46968
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 апреля 2017 г. N 340н "О внесении изменений в Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2012 г. N 346н"
О рассмотрении заявлений о распоряжении средствами маткапитала.
Скорректирован Административный регламент предоставления ПФР и его территориальными органами госуслуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала.
Установлено, что при предоставлении госуслуги ПФР, его территориальные органы взаимодействуют с МВД России и его территориальными органами, в распоряжении которых имеется информация о месте жительства (пребывания) или фактического пребывания гражданина.
Если заявитель самостоятельно не представит документы (копии) о месте жительства (пребывания) или фактического пребывания, то ПФР, его территориальный орган будут запрашивать их в МВД России и его территориальных органах, в распоряжении которых имеется указанная информация.
Отдельные изменения связаны с тем, что вместо свидетельства о госрегистрации права собственности на недвижимость выдается выписка из ЕГРН.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 июня 2017 г. Регистрационный N 46993.
Рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки) (утв. Министерством труда и социальной защиты РФ)
Об учете мер социальной защиты (поддержки).
Подготовлены рекомендации по применению классификатора мер социальной защиты (поддержки).
Он предназначен для унификации типов и видов таких мер с целью формирования единых принципов их учета, а также реализации информационно-справочной функции в рамках Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО).
Прописан порядок действий при создании локального реестра мер социальной защиты (поддержки) и регистрации их получателей в ЕГИССО.
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Постановление Конституционного Суда РФ от 6 июня 2017 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности пункта 1 части третьей статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с запросом Ленинградского областного суда"
Подсудность уголовных дел: нужно исключить неоправданные различия в правах обвиняемых в зависимости от их пола!
Нормы о подсудности уголовных дел вновь признаны неконституционными.
Имеются в виду положения, которые определяют составы преступлений, дела по которым подсудны областным и равным им по уровню судам.
Условие - по делу в качестве наиболее строгого вида наказания могут быть назначены пожизненное лишение свободы или смертная казнь (не применяемая в нашей стране).
Ранее нормы уже оценивались на предмет конституционности (в феврале 2016 г., в марте и в мае 2017 г.), но в иных аспектах правоприменения.
На этот раз положения являются неконституционными в следующем значении.
Они являются таковыми в той мере, в какой не позволяют рассматривать суду упомянутого уровня дела женщин (старше 18 лет), обвиняемых в незаконном производстве, сбыте или пересылке наркотиков, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов в особо крупном размере.
Дело в том, что одно из возможных наказаний за такое деяние - пожизненное лишение свободы, которое по общим правилам УК РФ женщинам назначать нельзя.
Таким образом, упомянутым женщинам в любом случае не может быть обеспечено рассмотрение их дел в областных и равных им по уровню судах при том, что мужчинам при прочих аналогичных условиях подобная возможность предоставляется. Это нарушает принцип равенства.
Женщинам, обвиняемым в преступлениях, за которые в санкциях статьи УК РФ назначено наиболее строгое наказание в виде пожизненного лишения свободы или смертной казни, должна обеспечиваться возможность рассмотрения дела в областном и равном ему по уровню суде.
Законодатель должен принять необходимые поправки.
КС РФ определил порядок реализации своей позиции, перечислив составы преступлений, при обвинении в совершении которых женщинам должна обеспечиваться указанная возможность.
Он подчеркнул, что такая возможность имеется лишь тогда, когда судебные заседания по делам еще не назначены на момент вступления этого постановления в силу. В противном случае подсудность и состав суда изменить нельзя в т. ч. в апелляционном, кассационном и надзорном порядке.
Административные правонарушения, административная ответственность
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13 июня 2017 г. N 21 "О применении судами мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел"
Пленум Верховного Суда РФ разъяснил тонкости применения мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел.
Пленум Верховного Суда РФ разъяснил правила применения судами общей юрисдикции мер процессуального принуждения при рассмотрении административных дел.
Они применяются к лицам, нарушающим установленные в суде правила (не исполняющим процессуальные обязанности) и препятствующим осуществлению судопроизводства.
В числе таких мер - ограничение выступления участника судебного разбирательства или лишение его слова, предупреждение, удаление из зала заседания, привод, обязательство о явке, судебный штраф.
В частности, подчеркивается, что меры принуждения должны быть соразмерны нарушению.
Что касается судебного штрафа, то вопрос о его наложении разрешается в судебном заседании даже в том случае, когда дело рассматривается в порядке упрощенного (письменного) производства. Лицу, на которое он налагается, в любом случае должна предоставляться возможность давать объяснения, представлять иные доказательства, подтверждающие отсутствие оснований для наложения штрафа в судебном заседании.