Налоги и сборы, бухгалтерский учет Банковская деятельность
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Сельское хозяйство
Транспорт и связь
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Административные правонарушения, административная ответственность
Международные отношения
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Информация Министерства экономического развития РФ от 12 февраля 2015 г. “О средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья на период с 1 по 31 января 2015 г.”
Льготы по НДПИ для новых морских месторождений: средние цены на отдельные виды углеводородного сырья за январь 2015 г.
Приведены средние цены на отдельные виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за январь 2015 г.
Указаны средние мировые цены на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат. Также приведены средние цены на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средняя оптовая цена на указанный газ при поставках на внутренний рынок.
Названные цены используются при определении стоимости углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, в целях применения льгот по НДПИ. Цены рассчитываются Минэкономразвития России и публикуются на его официальном сайте.
Банковская деятельность
Информация Банка России от 16 февраля 2015 г. “Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации”
Судостроительный банк остался без лицензии.
С 16.02.2015 у Судостроительного банка (Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
Банк проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы. В результате формирования резервов, адекватных принятым рискам, кредитная организация полностью утратила собственные средства (капитал). В связи с потерей ликвидности банк своевременно не выполнял обязательства перед кредиторами. При этом кредитная организация представляла в ЦБ РФ недостоверную отчетность, скрывающую наличие оснований для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), и не исполняла требования надзорного органа об отражении в отчетности всех неисполненных обязательств перед кредиторами.
Руководители и собственники кредитной организации не предприняли действенных мер по нормализации ее деятельности. Ввиду низкого качества активов кредитной организации финансовое оздоровление банка с привлечением Агентства по страхованию вкладов на разумных экономических условиях не представлялось возможным.
В банк назначена временная администрация сроком действия до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов кредитной организации приостановлены.
Банк является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии является страховым случаем в отношении обязательств банка по вкладам населения.
По величине активов банк на 01.01.2015 занимал 85 место в банковской системе России.
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 3 февраля 2015 г. № 28 “О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 июля 2012 г. № 191”
Как выглядят новые федеральные специальные марки для винного напитка?
Ранее Правительством РФ были введены новые федеральные специальные марки для винного напитка. Теперь они указывают на содержание или отсутствие в продукции этилового спирта.
В связи с этим Росалкогольрегулирование утвердило образцы указанных марок.
Помимо информации о наличии или отсутствии этилового спирта, на марках отражается объем готовой продукции: до 0,375 л, до 0,75 л, до 1,5 л и свыше 1,5 л.
Марки "Винные напитки (с этиловым спиртом)" оформлены в серо-коричневых тонах, а "Винные напитки (без этилового спирта)" - в вишневых.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2015 г. Регистрационный № 35966.
Сельское хозяйство
Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. № 11-ФЗ "О внесении изменения в статью 14 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства"
Развитие с/х: что еще будет устанавливать Правительство РФ?
Закреплено, что порядок и условия приобретения с/х продукции у с/х товаропроизводителей в процессе проведения государственных закупочных интервенций устанавливаются Правительством РФ.
Ранее кабинет министров определял только порядок реализации такой продукции.
Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. № 10-ФЗ "О внесении изменений в статьи 15 и 17 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства""
При оказании господдержки с/х товаропроизводителям будут учитывать эффективность техники и оборудования.
Закреплены положения об определении эффективности сельхозтехники и оборудования, их функциональных характеристик (потребительских свойств).
Это будет учитываться при оказании господдержки.
Порядок организации и критерии определения эффективности, мероприятия господдержки установит Правительство РФ.
Информацию о результатах определения эффективности сельхозтехники будут размещать на сайтах федерального и уполномоченных региональных органов.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после его официального опубликования.
Транспорт и связь
Постановление Правительства РФ от 10 февраля 2015 г. № 109 “О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации”
Требования к безопасности колесных транспортных средств регулируются техрегламентом ТС, а не России.
С 1 января 2015 г. вступает в силу техрегламент ТС "О безопасности колесных транспортных средств".
В связи с этим признаются утратившими силу аналогичный техрегламент России, а также тот, который устанавливал требования к выбросам автотехникой, выпускаемой в обращение в нашей стране, вредных (загрязняющих) веществ (с учетом вносимых изменений).
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Положение Банка России от 15 декабря 2014 г. № 445-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Правила внутреннего контроля в некредитных финансовых организациях: требования.
Установлены требования к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма.
Речь идет о профессиональных участниках рынка ценных бумаг, страховых организациях и брокерах, управляющих компаниях инвестиционных фондов, ПИФ и НПФ, кредитных потребительских кооперативах, в т. ч. сельскохозяйственных, о микрофинансовых организациях, НПФ, обществах взаимного страхования, ломбардах.
Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом особенностей вида и масштаба деятельности организации, организационной структуры, характера предоставляемых продуктов (услуг), а также уровня риска легализации (отмывания) преступных доходов и финансированию терроризма.
Приведены признаки, указывающие на необычный характер сделки. Например, несоответствие последней целям деятельности организации, установленным учредительными документами. Или излишняя озабоченность клиента (его представителя) вопросами конфиденциальности в отношении осуществляемой операции (сделки), в т. ч. раскрытия информации госорганам. Либо необоснованная поспешность в проведении операции. Также особое внимание следует уделять операциям с предметами искусства.
Положение вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования в "Вестнике Банка России".
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2015 г. Регистрационный № 35933.
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. № 16-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О полиции" и Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части уточнения ограничений, обязанностей и запретов, связанных со службой в органах внутренних дел Российской Федерации, и оснований прекращения или расторжения контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации"
Закон о службе в органах внутренних дел приведут в соответствие с Конституцией РФ.
Скорректированы Законы о полиции и о службе в органах внутренних дел.
Поправки к Закону о службе в органах внутренних дел отражают позицию КС РФ по вопросу применения отдельных его положений.
В ноябре 2014 г. предметом проверки стали нормы об основаниях для увольнения со службы из ОВД. Речь идет о таком основании, как прекращение уголовного преследования сотрудника в связи с его деятельным раскаянием или примирением сторон.
КС РФ счел данные положения неконституционными. Они являются таковыми в той мере, в какой они позволяют увольнять по данному основанию определенных сотрудников. Речь идет о лицах, в отношении которых уголовные дела публичного обвинения были прекращены по упомянутым основаниям еще до того, как в Законе закрепили такое последствие в виде увольнения (т. е. до 2012 г.). Причем на момент решения вопроса об увольнении таких сотрудников инкриминируемые им деяния уже перестали признаваться преступлениями - были декриминализированы.
Ранее (в марте 2014 г.) КС РФ пришел к аналогичному выводу в отношении тех сотрудников, чьи уголовные дела также были прекращены, а преступления декриминализированы. Речь шла об уголовных делах частного обвинения.
В связи с изложенным указанные нормы приводятся в соответствие с Конституцией РФ.
В Законе о полиции 2 статьи (ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в полиции; поступление на службу в полицию) признаются утратившими силу. Их положения переносятся в Закон о службе.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.
Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. № 15-ФЗ "О внесении изменения в статью 43 Федерального закона "О полиции"
Уточнены правила выплаты компенсаций сотрудникам полиции, получившим увечье или иное повреждение здоровья в связи с выполнением обязанностей.
Поправки касаются предоставления гарантий сотрудникам полиции и возмещения вреда, причиненного в связи с выполнением служебных обязанностей.
Ранее предусматривалось следующее. Если сотрудник полиции в связи с исполнением обязанностей получил увечье или иное повреждение здоровья, исключающие дальнейшее прохождение службы и повлекшие стойкую утрату трудоспособности, то ему выплачивается ежемесячная компенсация в размере утраченного довольствия по состоянию на день увольнения со службы за вычетом пенсии по инвалидности.
Предусмотрена компенсация при условии установления инвалидности вследствие военной травмы, полученной в связи с прохождением службы в полиции. Размеры будут зависеть от параметров довольствия с применением коэффициентов исходя из группы инвалидности.
Правила о вычете пенсии по инвалидности исключили.
Если размер компенсации, выплачиваемой сотруднику по действующим правилам, превысит тот, что исчислен по новым, то соответствующие суммы предоставляются в прежнем размере до возникновения права получить их в большем.
Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. № 14-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания"
Расширен перечень лиц, находящихся в местах принудительного содержания.
Поправки к Закону об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в них, сводятся к следующему.
К лицам, находящимся в местах принудительного содержания, отнесены иностранцы и апатриды, подлежащие административному выдворению из нашего государства, депортации или реадмиссии.
Перечень мест дополнен спецучреждениями ФМС России, предназначенными для содержания данной категории лиц.
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2015 г. № 120 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования регулирования тарифов в сферах электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения"
Тарифы в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения: особенности установления при реорганизации юрлица.
Скорректированы основы ценообразования в сфере электроэнергетики и теплоснабжения.
Изменения касаются установления цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юрлиц в форме слияния, преобразования или присоединения.
Закреплено, что в вышеуказанном случае исключаются экономически необоснованные расходы и доходы реорганизованного юрлица. Учитываются экономически обоснованные расходы реорганизованного юрлица (юрлиц), не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) в отношении такого юрлица (юрлиц), а в сфере электроснабжения - также доходы, недополученные при осуществлении регулируемой деятельности реорганизованным юрлицом (юрлицами) по независящим от него причинам.
Кроме того, для установления регулируемых цен (тарифов), их уровней в отношении производителя электроэнергии - поставщика оптового рынка, который приобрел в порядке правопреемства генерирующее оборудование и право продажи производимой на нем электроэнергии и мощности, ранее принадлежавшие производителю электроэнергии - субъекту оптового рынка, реорганизованному в форме слияния, присоединения или преобразования, используются заявление об установлении цен (тарифов) и информация, ранее представленные в ФСТ России реорганизованным лицом (реорганизованными лицами).
Относительно установления тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юрлиц в форме слияния, преобразования или присоединения, предусмотрено следующее.
Исключаются экономически необоснованные расходы реорганизованного юрлица (юрлиц). Учитываются экономически обоснованные расходы, не учтенные органом регулирования при установлении тарифов для реорганизованного юрлица (юрлиц), а также расходы, связанные с обслуживанием заемных средств и собственных средств, направляемых на покрытие недостатка средств).
Приказ Минфина России от 11 декабря 2014 г. № 146н “Об утверждении форм заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса, решения об отказе в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса”
Оформляем заявление о присвоению объекту адреса.
Адреса объектам недвижимости могут присваиваться уполномоченным органом на основании заявлений владельцев объектов (их представителей). Они же могут обратиться с заявлением об аннулировании адреса (например, при прекращении существования объекта).
Установлена форма заявления о присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса.
Отметим, что заявление можно подать лично, по почте, в электронном виде через Единый портал госуслуг, региональный портал госуслуг, портал адресной системы, а также через многофункциональный центр.
В ряде случаев в присвоении объекту адресации адреса или аннулировании его адреса может быть отказано. Установлена форма решения о таком отказе.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2015 г. Регистрационный № 35948.
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. № 12-ФЗ "О внесении изменения в статью 30 Федерального закона "Об экологической экспертизе"
В Законе об экологической экспертизе исправили опечатку.
Цель поправок - устранить неверное толкование норм Закона об экологической экспертизе.
Один из видов нарушений закрепленных правил - это уклонение от представления документов и сведений, необходимых для такой экспертизы.
Исходя из ранее действовавших норм можно было сделать вывод о том, что нарушением является уклонение от направления материалов самими органом госвласти региона, федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. Однако они должны быть переданы в эти органы.
В связи с этим в пп. 5 ч. 1 ст. 30 закона слова "федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы, органами государственной власти субъектов Российской Федерации" заменены на "федеральному органу исполнительной власти в области экологической экспертизы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации".
Приказ Министерства экономического развития РФ от 14 января 2015 г. № 6 “О порядке взимания и размерах платы за возможность подготовки схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа с использованием официального сайта федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведения государственного кадастра недвижимости в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
Оплачиваем электронную схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории можно подготовить в электронном виде через официальный сайт Росреестра.
Плата за предоставление такой возможности для физлиц составляет 100 руб, для организаций - 200 руб.
Росреестр не позднее рабочего дня, следующего за днем обращения, направляет заявителю сообщение с указанием уникального идентификатора платежа.
Банковские реквизиты для перечисления платы размещаются на официальном сайте ведомства. В распоряжении о переводе денежных средств обязательно указывается уникальный идентификатор.
Плату нужно внести не позднее 1 месяца с даты получения уникального идентификатора.
Возможность подготовки электронной схемы расположения земельного участка обеспечивается Росреестром с момента зачисления платы по указанным на официальном сайте банковским реквизитам.
Приказ вступает в силу с 1 марта 2015 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2015 г. Регистрационный № 35988.
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 31 декабря 2014 г. № 1211н “О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2015 году”
Пребывание льготников в санатории: стоимость 1 дня на 2015 г.
Установлена стоимость 1 дня пребывания граждан, имеющих право на госпомощь в виде набора соцуслуг, в санаторно-курортных учреждениях на 2015 г.
Для инвалидов (в т. ч. детей-инвалидов) с заболеваниями и травмами спинного мозга она составляет 1 609,4 руб., для прочих граждан и лиц, сопровождающих инвалидов I группы и детей-инвалидов, - 1 028,9 руб. В 2014 г. это были 1527,2 и 976,3 руб. соответственно.
Если в районах и местностях, где расположены указанные учреждения, применяются районные коэффициенты к зарплате, то стоимость дня пребывания рассчитывается с их учетом.
Аналогичный приказ для 2014 г. признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2015 г. Регистрационный № 35934.
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. № 9-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в области культуры и туризма в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
Культурные ценности Крыма будут сохранены, а крымские туроператоры должны обзавестись финансовым обеспечением.
Закон устанавливает особенности регулирования сферы культуры и туризма в Крыму и Севастополе. Его цель - сохранить объекты культурного наследия и культурных ценностей, находящиеся в этих регионах.
Предусмотрен упрощенный порядок отнесения указанных объектов к объектам культурного наследия народов России соответствующей категории историко-культурного значения.
Ценные, редкие документы, коллекции библиотечного фонда Крыма и Севастополя, обязательные экземпляры документов, находящиеся на особом учете в крымских и севастопольских библиотеках, признаются составной частью национального библиотечного фонда России.
Документы из крымского архивного фонда и севастопольских архивов включаются в российский архивный фонд. При этом проводить экспертизу ценности документов не требуется.
Музейные предметы и коллекции отнесены к музейному фонду России.
Кроме того, урегулирована деятельность крымских и севастопольских туроператоров, имеющих украинские лицензии. Они должны до 1 мая 2015 г. привести свою деятельность в соответствие с российскими требованиями.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2015 г. № 45 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году”
Определены даты проведения государственных выпускных экзаменов.
Утверждено единое расписание государственных выпускных экзаменов для обучающихся по программам основного и среднего общего образования на 2015 г.
Напомним, что указанные экзамены сдают в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, в МЛС, в школах, находящихся за рубежом (в т. ч. в загранучреждениях МИДа России). Кроме того, в такой форме аттестацию проходят лица с ограниченными возможностями здоровья, граждане, получившие среднее общее образование в рамках среднего профобразования, а также обучающиеся крымских учебных заведений.
Для девятиклассников экзамены будут проходить в период с 27 мая по 5 июня, для выпускников 11 классов - с 25 мая по 15 июня.
Установлены даты досрочной и повторной сдачи ГИА.
Экзамены начинаются в 10.00 по местному времени.
На экзамены по математике и русскому языку отводятся 3 ч 55 мин, по остальным предметам - 3 ч.
Установлен перечень разрешенных средств обучения и воспитания. Так, девятиклассники могут использовать на экзамене по русскому языку орфографические словари, по математике - линейку и справочники с основными формулами (одиннадцатиклассники - только линейку).
Расписание экзаменов на 2014 г. утратило силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2015 г. Регистрационный № 36000.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2015 г. № 46 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году”
В какие дни пройдут итоговые экзамены для девятиклассников?
Утверждено единое расписание основных госэкзаменов для учащихся 9 классов в 2015 г.
27 мая пройдет экзамен по математике, 29 мая - по обществознанию, химии, литературе, информатике и ИКТ.
3 июня школьников ждет испытание по русскому языку, 5 июня - по географии, истории, биологии, иностранным языкам, физике.
Те, кто по уважительным причинам не смогут присутствовать на экзаменах по обязательным предметам в вышеуказанные даты, сдают их досрочно в период с 20 по 27 апреля.
Также установлены даты повторной сдачи экзаменов.
Все экзамены начинаются в 10.00 по местному времени. Приведена их продолжительность. Так, на испытания по математике, русскому языку и литературе отводятся 3 ч 55 мин.
Перечислены разрешенные средства обучения и воспитания. Например, на экзамене по русскому языку можно пользоваться орфографическими словарями, по математике - линейкой и справочниками с основными формулами.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2015 г. Регистрационный № 35993.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2015 г. № 44 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2015 году”
Расписание ЕГЭ на 2015 г.!
Утверждено расписание ЕГЭ на 2015 г.
Основная масса сдает экзамены в период с 25 мая по 18 июня.
Досрочно ЕГЭ можно сдать в период с 14 февраля по 18 апреля. В эти же сроки можно сдать экзамены по предметам, освоение которых завершилось ранее.
Для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам, и выпускников прошлых лет предусмотрены следующие дополнительные сроки сдачи ЕГЭ - 20-24 апреля и 22-26 июня.
Как и в прошлом году, ЕГЭ по всем предметам начинается в 10.00 по местному времени.
Изменилась продолжительность экзамена по отдельным предметам. ЕГЭ по математике профильного уровня, физике, литературе, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), а также обществознанию длится 3 часа 55 минут. Экзамен по русскому языку и истории - 3 часа 30 минут. По математике базового уровня, биологии, географии, химии, иностранным языкам (английский, французский, немецкий, испанский) (кроме раздела "Говорение") - 3 часа. На раздел "Говорение" при сдаче иностранного языка отводится 15 минут.
Перечень используемых на экзамене средств обучения остался прежним. На ЕГЭ по математике можно использовать линейку, по физике - линейку и непрограммируемый калькулятор, по химии - непрограммируемый калькулятор, по географии - линейку, транспортир и непрограммируемый калькулятор.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 февраля 2015 г. Регистрационный № 35992.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 января 2015 г. № 21 “Об утверждении формы документа о прохождении экзамена на владение русским языком, знание истории и основ законодательства Российской Федерации”
Проверка иностранцев на владение русским языком, знание истории и основ законодательства России: форма документа о прохождении экзамена.
Утверждена форма документа о прохождении экзамена на владение русским языком, знание истории и основ законодательства России.
Владение языком, знание истории и основ законодательства подтверждаются иностранцами при обращении за получением разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу либо патента.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2015 г. Регистрационный № 35967.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2015 г. № 7 “О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1367”
О зачислении крымчан в российские вузы для продолжения обучения.
Скорректирован порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура).
Он приведен в соответствие с Законом об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием Крыма в состав России.
Установлено, что крымчане, зачисленные в российские вузы для продолжения обучения на бюджетной основе, обучаются в течение установленного срока освоения образовательной программы с учетом курса, на который они зачислены. Этот срок может быть увеличен не более чем на 1 год по решению учебного заведения, принятому на основании заявления студента.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 февраля 2015 г. Регистрационный № 35965.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. № 1645 “О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
Федеральный стандарт среднего общего образования: что изменилось?
Скорректирован федеральный образовательный стандарт среднего общего образования.
Уточнено, что это стандарт среднего общего образования (ранее - среднего (полного) общего образования).
Стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы. Исключено упоминание о том, что это реализация образовательными учреждениями, имеющими госаккредитацию
Прописано, что среднее общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме), и вне таких организаций (в форме семейного образования и самообразования).
Срок получения образования составляет 2 года. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным программам и для обучающихся, осваивающих программу в очно-заочной или заочной формах, данный срок увеличивается не более чем на 1 год.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2015 г. Регистрационный № 35953.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12 февраля 2015 г. № 02-46
ЕГЭ в образовательных организациях, расположенных за границей: уточненные методические рекомендации.
Приведена уточненная редакция Методических рекомендаций по организации и проведению ЕГЭ в образовательных организациях, расположенных за пределами территории России, в 2015 г.
Учредители образовательных организаций, МИД России утверждают пункты проведения экзамена по согласованию с Рособрнадзором.
Учредителям, МИД России в согласованные сроки направляются экзаменационные материалы, включающие индивидуальные комплекты для каждого участника ЕГЭ.
Отдельно направляются дополнительные бланки ответов N 2 и комплекты возвратных доставочных пакетов для упаковки в них бланков ответов участников ЕГЭ после проведения экзамена.
За подготовку пункта проведения экзамена отвечает руководитель организации, на базе которого организуется такой пункт.
Процедура проведения экзамена (кроме доставки экзаменационных материалов в пункты) и все действия организаторов, членов ГЭК (после вскрытия доставочных пакетов) должны соответствовать Методическим рекомендациям по подготовке и проведению ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2015 г.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 9 февраля 2015 г. № 02-36
О подготовке к ГИА-2015.
Приведена уточненная редакция Методических рекомендаций по разработке положения о государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) региона по проведению ГИА по программам среднего общего образования.
Положение о ГЭК разрабатывается на основании Порядка проведения ГИА по программам среднего общего образования с учетом рекомендаций. Оно утверждается органом власти региона в сфере образования.
В Положении определяются цели, порядок формирования и структура ГЭК, ее полномочия и функции, а также порядок организации работы ГЭК. Структуру ГЭК и распределение ее полномочий и функций рекомендуется конкретизировать с учетом особенностей схемы проведения ГИА, реализуемой в регионе.
Власти региона ежегодно создают ГЭК и организуют их деятельность. За месяц до начала проведения ГИА они направляют в Рособрнадзор предложения о кандидатуре председателя ГЭК и его заместителя для утверждения.
Состав ГЭК формируется из числа представителей органов власти, образовательных организаций, научных, общественных и иных организаций и объединений, представителей Рособрнадзора.
Положение о ГЭК доводится до сведения участников ГИА, их родителей (законных представителей), органов местного самоуправления, образовательных организаций не позднее чем за месяц до начала ГИА.
Также приведены Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2015 г. Они предназначены для участников ЕГЭ, а также для организаторов пунктов проведения экзамена, осуществляющих инструктаж участников ЕГЭ в день проведения ЕГЭ.
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. № 13-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обороне"
Уточнены полномочия главы государства и Правительства РФ в области обороны.
Скорректированы полномочия Президента РФ в сфере обороны.
Согласно поправкам он вправе утверждать в т. ч. государственную программу вооружения. Ранее речь шла о федеральных госпрограммах вооружения и развития ОПК.
Организацией разработки и выполнения программы займется Правительство РФ. Оно же вправе утверждать госпрограмму развития ОПК.
Административные правонарушения, административная ответственность
Федеральный закон от 12 февраля 2015 г. № 17-ФЗ "О внесении изменений в статьи 16.2 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Недостоверные сведения в таможенной декларации: в каком случае могут освободить от административной ответственности?
В настоящее время КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за указание в таможенной декларации недостоверных сведений.
При этом декларант либо таможенный представитель после выпуска товаров нередко самостоятельно выявляют факты недостоверного декларирования и добровольно обращаются в таможенный орган с заявлением о внесении изменений и (или) дополнений в декларацию на товары.
Таможенное законодательство ТС допускает возможность внесения изменений и (или) дополнений в заявленные сведения после выпуска товаров.
Однако случаи добровольного сообщения о заявлении недостоверных сведений о товарах ранее рассматривались таможенными органами лишь в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и учитывались при назначении наказания.
Поправками установлено, что декларант либо таможенный представитель освобождаются от административной ответственности в случае самостоятельного выявления после выпуска товаров нарушений, допущенных при таможенном декларировании. При этом должны выполняться следующие условия. Во-первых, нет административных правонарушений, предметом которых являются товары, указанные в обращении. Во-вторых, отсутствует задолженность по таможенным платежам. И в-третьих, в отношении таких товаров не проводятся проверки.
Международные отношения
Декларация Президента Российской Федерации, Президента Украины, Президента Французской Республики и Канцлера Федеративной Республики Германия в поддержку Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, принятого 12 февраля 2015 года
Итоги переговоров по Украине в "нормандском формате".
В Минске состоялась встреча лидеров России, Украины, Франции и Германии по урегулированию ситуации на Украине. Главы 4 стран подтвердили полное уважение суверенитета и территориальной целостности Украины. Они твёрдо убеждены в безальтернативности исключительно мирного урегулирования.
По итогам переговоров в "нормандском формате" принята декларация в поддержку Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, принятого 12 февраля Контактной группой по урегулированию ситуации на Украине.
Комплекс мер, во-первых, предусматривает всеобъемлющее прекращение огня с 00 ч. 00 мин. (киевское время) 15 февраля 2015 г. Во-вторых, для создания зоны безопасности обе стороны отведут все тяжелые вооружения.
В-третьих, предусмотрен комплекс мер по политическому урегулированию. В их числе - проведение конституционной реформы в Украине и принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей. Этот особый статус предполагает учет законных прав жителей Донбасса (право на языковое самоопределение, участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов, создание отрядов народной милиции, поддержка социально-экономического развития и др.).
Затронуты вопросы гуманитарного и экономического характера. В частности, стороны договорились об амнистии участников конфликта, освобождении и обмене всех заложников, безопасном доступе гуманитарной помощи, восстановлении пенсионных и иных соцвыплат.
Лидеры 4 стран создадут контрольный механизм в "нормандском формате", в рамках которого будут проводиться регулярные встречи, как правило, на уровне старших должностных лиц, представляющих министерства иностранных дел.