Налоги и сборы, бухгалтерский учет Банковская деятельность Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность Транспорт и связь Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм Оборона, воинская обязанность и военная служба Налоги и сборы, бухгалтерский учет Приказ Министерства энергетики РФ от 15 августа 2014 г. N 528 "Об утверждении Порядка определения плотности нефти" НДПИ: определяем плотность нефти. Утвержден Порядок определения плотности нефти в целях НДПИ. Плотность определяется путем измерения либо путем расчета по результатам измерений показателей нефтегазоводяной смеси. В первом случае измерение проводится с использованием средств измерения в потоке нефти либо по отобранной пробе. Во втором случае расчет проводится в следующем порядке. С пробой нефтегазоводяной смеси проводятся операции по разделению нефти и воды, результатом которых является получение пробы нефти. Проводятся измерения плотности отделенной нефти с использованием средств измерения. Определяется плотность нефти. Приведена формула расчета плотности нефти для случаев, когда в полученной пробе нефти содержание воды превышает 1%. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2014 г. Регистрационный N 33961. Приказ Федеральной налоговой службы от 4 июля 2014 г. N ММВ-7-3/353@ "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, порядка её заполнения, а также формата представления налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности в электронной форме" Декларация по ЕНВД: новые форма, формат и порядок заполнения. Заново утверждены форма, формат и порядок заполнения декларации по ЕНВД. Это обусловлено следующим. С 01.01.2013 изменен порядок исчисления ЕНВД плательщиками, вставшими на учет (снявшимися с учета) в течение налогового периода. Установлен различный порядок уменьшения суммы исчисленного ЕНВД на уплаченные страховые взносы для организаций и ИП. С 01.01.2014 в бюджетном процессе вместо ОКАТО используется ОКТМО. Декларация состоит из титульного листа и 3 разделов: сумма ЕНВД, подлежащая уплате в бюджет; расчет суммы ЕНВД по отдельным видам деятельности; расчет суммы ЕНВД за налоговый период. Значения физических показателей указываются в целых единицах. Все значения стоимостных показателей указываются в полных рублях. Значения показателей менее 50 коп. (0,5 единицы) отбрасываются, а 50 коп. (0,5 единицы) и более - округляются до полного рубля (целой единицы). Страницы декларации имеют сквозную нумерацию начиная с титульного листа независимо от наличия (отсутствия) и количества заполняемых разделов, листов. При заполнении должны использоваться чернила черного, фиолетового или синего цвета. Исправление ошибок с помощью корректирующего или иного аналогичного средства не допускается. Также не допускаются двусторонняя печать и скрепление листов, приводящее к порче бумажного носителя. Прежние форма, формат и порядок признаны утратившими силу. Приказ применяется начиная с представления декларации за I квартал 2015 г. Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 сентября 2014 г. Регистрационный N 33922. Банковская деятельность Указание Банка России от 22 июля 2014 г. N 3334-У "О внесении изменений в пункты 1 и 2 Указания Банка России от 9 июня 2012 года N 2830-У "О требованиях к кредитным организациям и иностранным банкам, в которых центральный депозитарий вправе размещать денежные средства" Пересмотрены требования к российским кредитным организациям, в которых центральный депозитарий вправе размещать денежные средства. Уточнены требования к кредитным организациям, созданным в соответствии с законодательством России, в которых центральный депозитарий вправе размещать денежные средства на корреспондентские счета и в депозиты. Они должны иметь иметь хотя бы один международный рейтинг долгосрочной кредитоспособности по классификации рейтинговых агентств "Standard & Poor's", "Fitch Ratings" и (или) "Moody's Investors Service" на уровне не ниже суверенного рейтинга России, уменьшенного на одну рейтинговую ступень по соответствующей классификации. Ранее требовалось наличие международного рейтинга не ниже уровня "ВВВ-" по классификации Fitch Ratings или Standard & Poor's либо не ниже "Ваа3" по классификации Moody's Investors Service. Указание вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2014 г. Регистрационный N 33995. Информация Банка России от 16 сентября 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации" "Банк24.ру" остался без лицензии. Банк России сообщает, что с 16 сентября 2014 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации ОАО "Банк24.ру". Причины этой крайней меры - неисполнение кредитной организацией законодательства о банковской деятельности и в области противодействия легализации доходов, полученных преступным путем. Кроме того, банк был вовлечен в проведение сомнительных операций с наличными и безналичными денежными средствами в крупных объемах. В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. Банк является участником системы страхования вкладов. Отзыв лицензии у него - страховой случай. По величине активов "Банк24.ру" на 1 сентября 2014 г. занимал 276-е место в банковской системе России. Информация Банка России от 16 сентября 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации" У ИнтрастБанка отозвана лицензия. Сообщается, что с 16.09.2014 у АКБ "ИнтрастБанк" (ОАО) отозвана банковская лицензия. Причиной стало неисполнение банковского законодательства и нормативных актов ЦБ РФ. Банк потерял свою ликвидность. В результате этого своевременно не исполнялись обязательства перед кредиторами. Правила внутреннего контроля не соответствовали установленным требованиям. Кроме того, АКБ "ИнтрастБанк" (ОАО) вовлекался в проведение крупных сомнительных безналичных операций. Руководители и собственники кредитной организации не предприняли действенных мер по нормализации ее деятельности и восстановлению финансового положения. До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. АКБ "ИнтрастБанк" (ОАО) является участником системы страхования вкладов. По величине активов на 01.09.2014 он занимал 247 место в банковском секторе страны. Информация Банка России от 12 сентября 2014 г. "О ключевой ставке Банка России " Ключевая ставка пока останется на уровне 8% годовых. Банк России 12 сентября 2014 г. принял решение сохранить ключевую ставку на уровне 8% годовых. (Напомним, что с 25 июля 2014 г. она была повышена с 7,5 до 8%.) Как отмечает ЦБ РФ, в августе - начале сентября 2014 г. уровень инфляции вновь увеличился. Это связано с усилением геополитической напряженности и введением внешнеторговых ограничений. Темп прироста потребительских цен с высокой вероятностью сохранится до конца 2014 г. на уровне, превышающем 7%. Однако складывающиеся денежно-кредитные условия (снизился годовой темп прироста денежной массы, растут ставки по депозитам населения, замедлился рост кредитования) создают предпосылки к замедлению инфляции в среднесрочной перспективе. Ожидается дальнейшее замедление экономического роста во второй половине 2014 г. При этом цены на нефть, несмотря на временную коррекцию, сохраняются на высоком уровне, что оказывает поддержку отечественной экономике. В случае закрепления инфляционных ожиданий на повышенном уровне и появления угрозы превышения инфляцией целевого уровня в среднесрочной перспективе Банк России может повысить ключевую ставку. Следующее заседание Совета директоров ЦБ РФ, на котором будет рассматриваться вопрос об уровне ключевой ставки, запланировано на 31 октября 2014 г. Информация Банка России от 11 сентября 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации" ЗАО "Сибирский расчетный центр" - без лицензии. Сообщается, что с 11 сентября 2014 г. у Небанковской кредитной организации "Сибирский расчетный центр" (ЗАО СРЦ) отозвана лицензия. Организация в т. ч. не соблюдала требования антиотмывочного законодательства в части своевременного направления в уполномоченный орган сведений по операциям, подлежащим обязательному контролю. К ней неоднократно в течение 1 года применялись меры, предусмотренные Законом о Банке России. В ЗАО СРЦ назначена временная администрация до определения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены. Информация Банка России от 11 сентября 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации" Трастовый Республиканский Банк лишился лицензии. Банк России сообщает, что с 11 сентября 2014 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации "Трастовый Республиканский Банк" (ООО "Трастовый Республиканский Банк"). Причина этой крайней меры - неисполнение кредитной организацией законодательства о банковской деятельности. Кроме того, банк был вовлечен в проведение сомнительных операций по выводу за рубеж денежных средств в крупных объемах. В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены. По величине активов Трастовый Республиканский Банк на 1 сентября 2014 г. занимал 701-е место в банковской системе России. Инструкция Банка России от 1 сентября 2014 г. N 156-И "Об организации инспекционной деятельности Центрального банка Российской Федерации (Банка России) в отношении некредитных финансовых организаций и саморегулируемых организаций некредитных финансовых организаций" Об организации инспекционной деятельности ЦБ РФ в отношении некредитных финансовых организаций и их СРО. Установлен порядок организации инспекционной деятельности ЦБ РФ в отношении некредитных финансовых организаций (кроме бюро кредитных историй) и СРО таких организаций. Инспекционная деятельность включает в себя проведение выездных проверок деятельности поднадзорных организаций (в т. ч. их структурных подразделений) и их организационное, информационное, методическое и иное обеспечение. К структурным подразделениям поднадзорной организации относятся головной офис, филиалы, представительства и внутренние структурные подразделения организации (филиала) независимо от места нахождения организации (филиала). Проверки проводятся уполномоченными представителями (служащими) ЦБ РФ. В проверках НПФ, осуществляющих деятельность по ОПС, поставленных на учет в системе гарантирования прав застрахованных лиц, могут участвовать служащие Агентства по страхованию вкладов. По поручению ЦБ РФ проверки организаций могут проводиться аудиторскими организациями и актуариями, по поручению Комитета финансового надзора ЦБ РФ - СРО. Выделяют комплексные (по всем основным направлениям деятельности) и тематические (по отдельным направлениям деятельности или видам операций и сделок) проверки. Комплексная проверка проводится в срок до 60 рабочих дней, тематическая проверка - до 35 рабочих дней. При необходимости срок может быть продлен (для комплексной проверки - не более чем до 105 рабочих дней, для тематической - не более чем до 80 рабочих дней. Инструкция вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования в "Вестнике Банка России". Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность Информация Министерства экономического развития РФ от 16 сентября 2014 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 31 октября 2014 г." Ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты продолжили снижаться. Определены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, на октябрь 2014 г. При их расчете учтена средняя цена на нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 августа 2014 г. по 14 сентября 2014 г. она составила 717,4 долл. США за тонну. В октябре ставка пошлины на сырую нефть упала до 344,7 долл. США за тонну (в сентябре 2014 г. - 367,6). Льготная ставка снизилась со 176 до 158,5 долл. США. Ставка на сверхвязкую нефть составляет 34,4 долл. США (против 36,7 в сентябре). Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, мазут, смазочные масла, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (за исключением озокерита, воска буроугольного или торфяного), нефтяные кокс (кроме кальцинированного) и битум уменьшилась с 242,6 до 227,5 долл. США. В отношении приведенных исключений сохраняется нулевая ставка. Ставка на дизельное топливо - 224 долл. США (в сентябре - 238,9). Экспорт бензина в октябре облагается по ставке 310,2 долл. США (в сентябре - 330,8). Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена составляет 22,4 долл. США (против прежних 23,8). На сжиженные углеводородные газы - 145 долл. США (ранее - 221). Информационное письмо Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 9 сентября 2014 г. "О порядке транзита продукции двойного назначения через территорию Евросоюза" О контроле стран ЕС за транзитом продукции двойного назначения. Приведена информация о действующем в странах-членах ЕС порядке контроля за транзитом продукции двойного назначения (далее - транзит). Это связано со случаями задержания российской продукции данной категории, провозимой через ЕС. Транзит в ЕС регулируется на основе постановления Совета ЕС N 428/2009 от 05.05.2009. Оно определяет порядок контроля за экспортом продукции двойного назначения, ее перемещения внутри ЕС, предоставления посреднических услуг и транзита. Транзит определяется как ввоз и перемещение продукции из государства, не являющегося членом ЕС, в другое государство, не являющееся членом ЕС, через таможенную территорию ЕС. В большинстве случаев при транзите через территорию ЕС выдача разрешения не требуется. Однако существуют исключения. Компетентные органы страны ЕС могут запретить транзит, если известно, что продукция будет или может быть использована полностью/частично с целью разработки, создания, владения, применения, поддержания в рабочем состоянии, хранения, обнаружения, идентификации или распространения ОМУ (химическое, биологическое и ядерное) или других ядерных взрывных устройств, либо для разработки, создания, поддержания в рабочем состоянии или хранения ракетных средств доставки такого оружия. Также в таких случаях страны ЕС вправе потребовать оформить разрешение на транзит. Кроме того, страны ЕС могут ввести запрет на транзит неконтролируемой продукции двойного назначения, если она используется или может быть использована для целей, связанных с ОМУ, а также для продукции, целью конечного использования которой является создание вооружений. Запрет возможен и при экспорте продукции в страны, находящиеся под оружейным эмбарго ЕС, ОБСЕ или СБ ООН, или если экспортер проинформирован, что данная продукция будет или может быть полностью/частично использована для создания вооружений. Таким образом, постановление предусматривает возможности ограничения транзита через территорию стран ЕС, наделяя их при этом широкими полномочиями в области принятия решений о порядке регулирования транзита. Отмечаются нюансы применения постановления в национальных законодательствах стран ЕС в области экспортного контроля. Транспорт и связь Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. N 907 "О внесении изменений в Правила дорожного движения, утвержденные постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090" ПДД: поправки в части действий водителей при ДТП. Скорректированы ПДД. Поправки устанавливают различные алгоритмы действия водителей в зависимости от вида ДТП. Предусматривается, что когда в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель обязан освободить проезжую часть, если движению других ТС создается препятствие. Он делает это, предварительно зафиксировав (в т. ч. средствами фотосъемки или видеозаписи) положение ТС по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения ТС. Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП или характер и перечень видимых повреждений ТС вызывают разногласия участников ДТП, то водитель обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП. В случае получения указаний об оформлении ДТП на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции водители оставляют место ДТП. Это делается с теми же предварительными действиями. Если же разногласий нет, то водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место ДТП, а также составить документы о ДТП с участием сотрудников полиции или без них либо такие документы не оформлять. Когда в результате ДТП погибли или ранены люди, водитель обязан принять меры для оказания первой помощи, вызвать скорую помощь и полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции. Если движение других ТС невозможно, то необходимо освободить проезжую часть. Водитель делает это, предварительно зафиксировав положение ТС по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и приняв все возможные меры к их сохранению и организации объезда. В экстренных случаях пострадавших нужно отправить на попутном, а если это невозможно - доставить на своем ТС в ближайшую медорганизацию, сообщить свою фамилию, регистрационный знак ТС (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на ТС) и возвратиться к месту происшествия. Постановление вступает в силу с 01.07.2015. Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2014 г. N 927 "О главном государственном жилищном инспекторе Российской Федерации и порядке согласования назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор" Главный государственный жилищный инспектор России: задачи и полномочия. В России введена должность главного государственного жилищного инспектора. Определены его задачи и полномочия. На главного государственного жилищного инспектора возложена координация деятельности органов государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. Его указания по вопросам организации данного надзора (контроля) обязательны для исполнения. Главный государственный жилищный инспектор вправе давать юридическим лицам и гражданам разъяснения по вопросам государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля. Также среди задач главного государственного жилищного инспектора - повышение эффективности работы лицензионных комиссий при лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами. Он наделен полномочием составлять административные протоколы по фактам нарушения лицензионной комиссией региона требований законодательства о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Кроме того, главный государственный жилищный инспектор согласовывает назначение на должность или освобождение от нее руководителя регионального органа государственного жилищного надзора. Прописан порядок согласования. Главный государственный жилищный инспектор назначается на должность и освобождается от нее Правительством РФ по предложению Минстроя России. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Постановление Правительства РФ от 6 сентября 2014 г. N 912 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Приобрести жилье экономкласса по льготной цене сможет большее число россиян. Расширен перечень категорий граждан, которые вправе приобрести жилье экономкласса по льготной цене. Речь идет о жилье, построенном или строящемся на земельных участках Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства. В перечень включены участники программы "Жилье для российской семьи". При этом их обеспеченность жильем и уровень достатка не должны превышать установленных в регионе максимальных размеров. Приобрести жилье экономкласса по льготной цене также могут работники организаций - участников программ развития пилотных инновационных территориальных кластеров (если это их основное место работы). Кроме того, в список лиц, имеющих право приобрести указанное жилье, включены граждане с 2 детьми и более - получатели материнского капитала, а также ветераны боевых действий. Причем размеры занимаемого ими жилого помещения значения не имеют. Уточнено, что многодетные граждане (с 3 детьми и более) вправе приобрести жилье экономкласса по льготной цене также независимо от размеров занимаемого ими жилого помещения. Для строительства жилья экономкласса могут предоставляться участки, госсобственность на которые не разграничена и которыми распоряжается Фонд. Предложения об использовании таких участков рассматриваются Правительственной комиссией по развитию жилищного строительства и оценке эффективности использования земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации. Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 сентября 2014 г. N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" Классификатор видов разрешенного использования земельных участков, наконец, утвердили! Разработан классификатор видов разрешенного использования земельных участков. Положение о его применении были закреплены в ЗК РФ поправками, принятыми еще в 2010 г. Классификатор содержит наименование вида разрешенного использования, описание, код. Каждый вид допускает также размещение и эксплуатацию линейного объекта (кроме железных и автомобильных дорог общего пользования), защитных сооружений (насаждений), информационных и геодезических знаков, если федеральным законом не установлено иное. По данному классификатору определяются виды разрешенного использования, устанавливаемые после вступления в силу приказа о его утверждении. Приказ вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2014 г. Регистрационный N 33995. Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации Письмо Министерства образования и науки РФ от 21 июля 2014 г. N ВК-1508/07 "Об организации работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, вынужденно покинувшими Украину" Об учете и устройстве детей, вынужденно покинувших Украину. Приведена информация по вопросам учета и устройства детей, вынужденно покинувших Украину и находящихся в России. При поступлении в органы опеки и попечительства информации о нахождении на их территории ребенка, вынужденно покинувшего Украину в сопровождении совершеннолетних лиц, у которых имеются документы, подтверждающие опекунство (попечительство), необходимо сделать следующее. Во-первых, оказать таким гражданам содействие в получении консультативной, юридической, психологической, педагогической, медицинской, социальной помощи. Во-вторых, следует поставить ребенка на учет в органе опеки и попечительства. Если указанные совершеннолетние лица не имеют документов, подтверждающих их статус законных представителей, или документов, подтверждающих, что законные представители доверили им на определенный период времени уход и содержание детей, то необходимо организовать работу по установлению опеки (попечительства). Это возможно по заявлению родителей, а также самих несовершеннолетних. Если в интересах недееспособного или не полностью дееспособного гражданина ему необходимо немедленно назначить опекуна или попечителя, то орган опеки и попечительства вправе принять акт о временном назначении опекуна или попечителя. Предварительные опека или попечительство прекращаются, если до истечения 6 месяцев со дня принятия акта о временном назначении временно назначенные опекун или попечитель не будет назначен опекуном или попечителем в общем порядке. При наличии исключительных обстоятельств данный срок может быть увеличен до 8 месяцев. Отмечается, что на детей, родители которых могут лично осуществлять их воспитание и содержание, но добровольно передали их под опеку (попечительство) другим лицам, денежные средства не назначаются и не выплачиваются. Оговорены действия при поступлении в органы опеки и попечительства информации о нахождении на их территории ребенка, вынужденно покинувшего Украину, в отношении которого имеются документы, подтверждающие статус оставшегося без попечения родителей, и в отношении которого таких документов нет. Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 августа 2014 г. N 465н "О внесении изменений в Порядок отпуска физическим лицам лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 562н" Об отпуске гражданам комбинированных препаратов с содержанием наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров. Скорректирован Порядок отпуска гражданам лекарств, содержащих кроме малых количеств наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологические активные вещества. Уточнено, что формы рецептурных бланков N 107-1/у и N 148-1/у-88 утверждены приказом Минздрава России от 20.12.2012 (ранее это был приказ Минздравсоцразвития России от 12.02.2007). Если количество выписанного в рецепте препарата превышает предельно допустимое или рекомендованное количество для выписывания на один рецепт, то препарат отпускается в количестве, установленном нормативно-правовыми актами. Уточнено, что речь идет о Порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов от 20.12.2012. Ранее это была Инструкция о порядке выписывания лекарственных препаратов и оформления рецептов и требований-накладных от 12.02.2007. Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 сентября 2014 г. Регистрационный N 34024. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2014 г. N 1156 "Об утверждении формы, порядка проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и требований к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи указанного экзамена" Иностранцы будут сдавать комплексный экзамен на знание русского языка, истории и основ законодательства России. С 1 января 2015 г. при обращении за получением разрешений на временное проживание, работу, вида на жительство либо патента (для работы у физлиц) иностранцы должны подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства нашей страны. Для этого сдается комплексный экзамен. Определен порядок его проведения. Экзамен могут проводить образовательные организации (как в России, так и за рубежом), включенные в соответствующий перечень Минобрнауки России. Экзамен включает устное собеседование и письменное тестирование по русскому языку, а также письменный тест по истории и основам законодательства России. Допускается использование компьютерных и дистанционных технологий. Установлен минимальный уровень знаний для сдачи экзамена. В частности, иностранец должен уметь читать небольшие тексты рекламного и информационного характера; заполнять анкеты, бланки, извещения; участвовать в диалоге в ограниченном наборе ситуаций официально-деловой, профессиональной и социально-бытовой сфер общения. Иностранный гражданин должен знать основные факты и события российской истории, национально-культурные и религиозные традиции российского общества, имена известных политических и государственных деятелей. Кроме того, от иностранца требуется знание основ конституционного строя России, основных прав, свобод и обязанностей иностранных граждан в нашей стране. Он должен владеть основами гражданского, семейного и трудового права России, знать правила въезда в страну и проживания на ее территории и др. Для сдачи экзамена необходимо подать заявление (в письменной или электронной форме). Информацию о датах проведения экзамена и демонстрационные варианты тестов можно найти на сайтах образовательных организаций. Иностранцы вправе получить консультации по вопросам проведения комплексного экзамена. Прописан порядок формирования экзаменационных и конфликтных комиссий. В случае успешной сдачи экзамена выдается сертификат о владении русским языком, знании истории и основ законодательства России. Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2014 г. Регистрационный N 33999. Оборона, воинская обязанность и военная служба Указ Президента РФ от 10 сентября 2014 г. N 627 "О Военно-промышленной комиссии Российской Федерации" Военно-промышленная комиссия - под руководством Президента РФ. Решено упразднить Военно-промышленную комиссию при Правительстве РФ. Образуется одноименный орган, возглавляемый Президентом РФ. Цель работы Комиссии - реализовывать госполитику в сфере ОПК, военно-технического обеспечения обороны страны, безопасности государства и правоохранительной деятельности. Она взаимодействует с федеральными и региональными органами госвласти, с организациями ОПК и иными юрлицами, участвующими в выполнении государственного оборонного заказа. Определены полномочия Комиссии. Заседания проводятся не реже 1 раза в 6 месяцев. Возможны внеочередные. При Правительстве РФ будет создана коллегия Комиссии для решения текущих вопросов. Учреждаются новые должности федеральной госслужбы. В реестр должностей внесены соответствующие изменения. Скорректирована таблица соотношения должностей госслужбы в Аппарате Правительства РФ и воинских должностей военнослужащих-контрактников. Указы Президента РФ по вопросам деятельности Военно-промышленной комиссии при Правительстве РФ признаны утратившими силу. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки. |