Вы можете подписаться на рассылку "Самые важные документы недели" и еженедельно, каждый понедельник, получать перечень изменений прошедшей недели в виде аннотаций с прямыми ссылками на полные версии документов. Данная услуга предоставляется бесплатно.
Узнать обо всех федеральных документах, появившихся за последнюю неделю, можно в разделе Федеральный мониторинг.
Версия от 24 мая 2014 года:
Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Банковская деятельность
Информация Банка России от 16 мая 2014 г. "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
У ООО КБ "ОГНИ МОСКВЫ" отозвана лицензия.
ЦБ РФ сообщает, что с 16 мая 2014 г. отозвана лицензия на банковские операции у ООО КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК "ОГНИ МОСКВЫ".
Причины этой крайней меры - неисполнение кредитной организацией законодательства о банковской деятельности и неспособность удовлетворить требования кредиторов. Банк проводил высокорискованную кредитную политику, связанную с размещением денежных средств в низкокачественные активы.
В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
Обращается внимание, что банк является участником системы страхования вкладов физлиц. Отзыв у него лицензии - это страховой случай.
По величине активов ООО КБ "ОГНИ МОСКВЫ" на 1 апреля 2014 г. занимал 177-е место в банковской системе России.
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 апреля 2014 г. N 30 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов мяса кур домашних и индеек"
В отношении отдельных видов мяса кур домашних и индеек теперь действует адвалорная ставка ввозной пошлины.
Вводится адвалорная ставка ввозной пошлины в отношении отдельных видов мяса кур домашних и индеек (коды 0207 14 100 9, 0207 14 400 9, 0207 14 990 9, 0207 27 100 9 ТН ВЭД ТС). Размер - 80% от таможенной стоимости.
Ранее действовала комбинированная ставка - 80%, но не менее 0,7 евро за 1 кг.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 мая 2014 г. N 68 "О продлении применения антидемпинговой меры, установленной Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 904"
Ввоз украинских стальных кованых валков для прокатных станов: антидемпинговые меры продлены до 27 февраля 2015 г.
По 27 февраля 2015 г. включительно решено продлить действие антидемпинговой пошлины в отношении ввозимых в ТС стальных кованых валков для прокатных станов, происходящих из Украины и классифицируемых кодами 8455 30 310 1, 8455 30 310 9, 8455 30 390 1 и 8455 30 390 9 ТН ВЭД ТС.
Изначально указанную пошлину планировалось применять по 26 июня 2014 г. включительно.
Она составляет 26% от таможенной стоимости и взимается независимо от ввозной пошлины.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 мая 2014 г. N 65 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении машин непрерывного литья слябов"
ТН ВЭД ТС: поправки в части машин непрерывного литья слябов.
Скорректирована ТН ВЭД ТС.
Подсубпозиция 8454 30 900 2 "машины непрерывного литья слябов" со ставкой ввозной таможенной пошлины 0% исключена.
Взамен введены 2 новые подсубпозиции.
Первая - 8454 30 900 3 "машины непрерывного литья слябов максимальной толщиной не более 110 мм; слябов максимальной толщиной не менее 390 мм и максимальной шириной не менее 2 200 мм". Ставка пошлины - 0%.
Вторая - 8454 30 900 4 "машины непрерывного литья слябов прочие". Ставка пошлины - 5%.
Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 мая 2014 г. N 64 "Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов лесоматериалов из древесины некоторых тропических пород"
В отношении отдельных видов лесоматериалов из древесины некоторых тропических пород вводится временная нулевая ставка ввозной пошлины.
Вводится нулевая ставка ввозной пошлины в отношении отдельных видов лесоматериалов из древесины некоторых тропических пород (код 4408 39 850 9 ТН ВЭД ТС).
Она применяется со дня вступления в силу решения о ее введении по 31 мая 2016 г. включительно.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 мая 2014 г. N 63 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении некоторых компонентов комплектных распределительных устройств с элегазовой изоляцией и Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2013 г. N 91"
Ставки ввозных пошлин на компоненты для комплектных распределительных устройств с элегазовой изоляцией временно снизят до нуля.
Временно вводятся нулевые ставки импортных таможенных пошлин на компоненты для комплектных распределительных устройств с элегазовой изоляцией.
Речь идет об элегазовых выключателях, разъединителях-заземлителях, заземлителях, проходных изоляторах, корпусах из алюминиевого сплава для указанных устройств. Нулевая ставка ввозной пошлины в их отношении будет применяться с 1 июля 2014 г. по 31 декабря 2015 г. включительно. В настоящее время ставка пошлины на данные компоненты составляет 13,3% от таможенной стоимости, на корпуса - 5%.
Понижение ставок пошлин позволит поддержать отечественных производителей высоковольтных распределительных устройств с элегазовой изоляцией для приема и распределения электроэнергии.
Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Информация Министерства экономического развития РФ от 16 мая 2014 г. "О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 июня 2014 г."
Рост мировых цен на нефть привел к увеличению в июне экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты.
Определены ставки вывозных таможенных пошлин на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нее, на июнь 2014 г.
При их расчете учтена средняя цена на нефть марки "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья. По результатам мониторинга за период с 15 апреля 2014 г. по 14 мая 2014 г. она составила 785,6 долл. США за тонну.
В июне ставка пошлины на сырую нефть равняется 385 долл. США за тонну (в мае 2014 г. - 376,1 долл.). Льготная ставка повысилась со 182,4 долл. США до 189,2 долл. США. Ставка на сверхвязкую нефть составляет 38,5 долл. США (против 37,6 долл. США в мае).
Ставка на легкие и средние дистилляты, бензол, толуол, ксилолы, мазут, смазочные масла, отработанные нефтепродукты, вазелин и парафин (за исключением озокерита, воска буроугольного или торфяного), нефтяные кокс (кроме кальцинированного) и битум повысилась с 248,2 долл. США до 254,1 долл. США. В отношении приведенных исключений сохраняется нулевая ставка. Ставка на дизельное топливо составляет 250,2 долл. США (в мае - 244,4 долл. США).
Экспорт бензина в июне облагается по ставке 346,5 долл. США (в мае - 338,4 долл. США).
Ставка на тримеры и тетрамеры пропилена составляет 25 долл. США (против прежних 24,4 долл. США). На сжиженные углеводородные газы - 86 долл. США (ранее - 88,3 долл. США).
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Постановление Правительства РФ от 16 мая 2014 г. N 451 "Об утверждении Правил учета нефти"
Правительство РФ определило правила учета нефти и фактических потерь при ее добыче.
Установлены единые правила учета обезвоженной, обессоленной и стабилизированной нефти, а также фактических потерь при ее добыче.
Они содержат порядок учета количества нефти при ее добыче; передаче третьим лицам для подготовки и транспортировки, переработки и потребления; использовании; определении остатков на объектах сбора и подготовки; установлении фактических потерь.
Правила включают также порядок определения количества нефти в составе добываемой нефтегазоводяной смеси, применяемый при расчете НДПИ при разработке трудноизвлекаемых запасов нефти. Установлена периодичность измерений количества и состава нефтегазоводяной смеси.
Фактические потери нефти при добыче включают технологические и непроизводственные потери (при разливе).
Приведены соответствующие формулы расчета.
На основе результатов учетных операций, проведенных с добытой нефтью по массе нетто, формируется баланс нефти.
Постановление Правительства РФ от 15 мая 2014 г. N 444 "Об утверждении Правил согласования государственным заказчиком возможности ликвидации или перепрофилирования производственных мощностей, обеспечивающих поставки продукции по государственному оборонному заказу, и возмещения убытков, причиненных головному исполнителю вследствие неиспользования по решению государственного заказчика указанных производственных мощностей"
Как головному исполнителю гособоронзаказа согласовать ликвидацию или перепрофилирование производственных мощностей?
Согласно действующему законодательству в случае прекращения поставок продукции по гособоронзаказу головной исполнитель не вправе ликвидировать или перепрофилировать без согласования с госзаказчиком производственные мощности, обеспечивающие такие поставки.
Установлен порядок указанного согласования.
Госзаказчик в течение 3 месяцев после утверждения гособоронзаказа на очередной год и плановый период направляет головному исполнителю уведомление о планируемом периоде возобновления поставок продукции.
При получении уведомления головной исполнитель по истечении 6 месяцев после утверждения гособоронзаказа вправе обратиться к госзаказчику с предложением о согласовании возможности ликвидации или перепрофилирования производственных мощностей.
Для этого нужно предварительно получить согласование от госоргана (госкорпорации), обеспечивающего реализацию единой госполитики в отрасли экономики, в которой занят головной исполнитель, а также от собственника его имущества.
Госзаказчик рассматривает обращение головного исполнителя в течение 30 календарных дней. Учитываются меры господдержки, оказываемые головному исполнителю, и его участие в реализации инвестпроектов, финансируемых за счет федерального бюджета.
В согласовании отказывают, если выполняются 2 условия. Во-первых, планируется возобновление поставок продукции. Во-вторых, госзаказчик совместно с отраслевым органом и головным исполнителем разработали и утвердили план мероприятий по обеспечению загрузки производственных мощностей до возобновления поставок продукции.
Если несмотря на реализацию плана мероприятий у головного исполнителя образуются убытки, связанные с поддержанием технической готовности и неполной загрузкой производственных мощностей, он может обратиться за их возмещением к головному исполнителю. Последний в месячный срок составляет по данному вопросу заключение и направляет его госзаказчику. Он, в свою очередь, готовит соответствующее решение Правительства РФ.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 25 марта 2014 г. N 64-э/1 "Об утверждении оптовых цен на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, предназначенный для последующей реализации населению"
С 1 июля повысятся оптовые цены на газ, предназначенный для последующей реализации населению.
С 1 июля 2014 г. устанавливаются новые оптовые цены на газ, добываемый ОАО "Газпром" и его аффилированными лицами, предназначенный для последующей реализации населению.
По сообщению ФСТ России, повышение оптовых цен составит в среднем 4,2%. При этом для новых зон газификации Архангельской области и Алтайского края указанные цены не пересматриваются. Оптовые цены на газ для населения Ямало-Ненецкого АО доводятся до уровня цен для прочих потребителей.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014 г. Регистрационный N 32232.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 апреля 2014 г. N 318 "Об утверждении порядка и методики проведения экспертной оценки соответствия технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения мировому уровню развития науки и техники, формы экспертного заключения о проведении публичного технологического аудита инвестиционных проектов, а также положения о классификации технологий производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, в том числе в целях их параметрического сопоставления с зарубежными аналогами, подлежащих учету в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения"
Господдержка крупных инвестпроектов: как оценивается соответствие технологий производства продукции гражданского назначения мировому уровню?
Правительством РФ были утверждены правила публичного технологического и ценового аудита крупных инвестпроектов с госучастием. Речь идет об объектах капстроительства, возведение, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется полностью или частично финансировать из 2 источников. Первый - федеральный бюджет (путем адресной инвестпрограммы). Второй - Инвестиционный фонд РФ.
В 2014 г. аудит проводится в отношении объектов сметной стоимостью от 8 млрд руб., с 2015 г. - от 1,5 млрд руб.
Аудит проводится в 2 этапа. Раскрыто содержание каждого.
По проектам, в отношении которых заявитель решил создать новые или модернизировать существующие технологии производства продукции (работ, услуг) гражданского назначения, требуемые для функционирования создаваемого объекта, проводится экспертная оценка соответствия таких технологий мировому уровню. Ею занимается специальный научно-экспертный совет.
Заинтересованное лицо представляет последнему заявление определенного содержания, обоснование экономической целесообразности, объема и сроков капвложений, задание на проектирование.
Экспертный совет в течение 3 рабочих дней с даты получения материалов проверяет их комплектность и полноту сведений.
Оценка проводится в течение 30 дней. Данный срок исчисляется с момента поступления заявления. Он может быть увеличен, но не более чем на 12 календарных дней (для сложных технологий или в случае обнаружения в представленных заявителем документах неточностей и/или технических ошибок).
Предусматриваются 7 этапов оценки. В частности, устанавливаются ключевые свойства продукции, их значимость. Рассчитываются наилучшие и наихудшие значения показателей, характеризующих свойства товаров (услуг). Выявляется целесообразность разработки технологии в рамках проекта.
Урегулирована процедура подготовки экспертного заключения. Приведена его форма.
Установлено, как классифицируются технологии, подлежащие учету в порядке, установленном Правительством РФ для госучета результатов НИОКР и технологических работ гражданского назначения. Одна из целей - параметрическое сопоставление с зарубежными аналогами.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 мая 2014 г. Регистрационный N 32216.
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Постановление Правительства РФ от 19 мая 2014 г. N 462 "О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Плата за предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП не изменилась.
Утратили силу постановления Правительства РФ о порядке ведения ЕГРЮЛ, ЕГРИП и предоставления содержащихся в них сведений. Дело в том, что указанный порядок устанавливается Минфином России (см. приказы от 23 ноября 2011 г. N 157н и N 158н).
Вместе с тем, размер платы за предоставление содержащихся в госреестрах сведений и документов по-прежнему определяет Правительство РФ. Величина платы не изменилась. Данные или документ о конкретном юрлице или ИП стоят 200 руб., при срочном предоставлении (на следующий рабочий день) - 400 руб. Сведения по запросу лица о нем самом выдают бесплатно.
За получение реестра в электронном виде надо заплатить 50 тыс. руб. Однократное обновление стоит 5 тыс. руб. Годовое обслуживание 1 рабочего места обойдется, как и прежде, в 150 тыс. руб.
Справка о соответствии (несоответствии) изложенных в запросе сведений о персональных данных физлица сведениям ЕГРЮЛ или ЕГРИП стоит 200 руб. (при срочном предоставлении - 400 руб.).
Основы государственно-правового устройства
Указ Президента России от 14 мая 2014 г. N 334 "О некоторых вопросах поступления граждан Российской Федерации на федеральную государственную гражданскую службу в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, создаваемые на территориях Республики Крым и г. Севастополя"
На каких условиях сотрудников госорганов Крыма примут на госслужбу в создаваемые там территориальные органы федеральных министерств и ведомств?
Прописаны условия принятия на государственную гражданскую службу сотрудников госорганов Республики Крым и г. Севастополя.
До 1 января 2015 г. граждане России из числа указанных лиц, замещавшие должности в названных органах на день принятия Крыма в состав России, принимаются на госслужбу в территориальные органы федеральных министерств и ведомств, создаваемые в Крыму и Севастополе, на условиях срочных служебных контрактов. Они заключаются на срок до 1 года.
С теми, кто сдал экзамен на знание российского законодательства и соответствует требованиям, предъявляемым к государственным гражданским служащим, контракт может быть заключен на неопределенный срок или в установленных законом случаях на период от 1 до 5 лет.
До 1 января 2015 г. на указанных граждан, принятых на государственную гражданскую службу, не распространяется ряд запретов и обязанностей. Это запреты на предпринимательскую деятельность и участие на платной основе в работе органа управления коммерческой организации. Также они освобождаются от обязанности представлять сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Не требуется от них и передавать в доверительное управление принадлежащие им ценные бумаги, акции, доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций, если владение ими приводит или может привести к конфликту интересов.
В территориальных органах федеральных министерств и ведомств, создаваемых в Крыму и Севастополе, должны быть образованы подразделения кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо назначены ответственные за это должностные лица кадровых служб. Аналогичные подразделения рекомендовано создать в органах исполнительной власти Крыма и Севастополя.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Постановление Конституционного Суда РФ от 13 мая 2014 г. N 14-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 7 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" в связи с жалобой гражданина А.Н. Якимова"
Длительные праздники не должны мешать вовремя проводить планируемые митинги!
Оспаривались нормы, определяющие срок предварительного уведомления органов власти о проведении публичного мероприятия.
Такое уведомление подается организатором в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до даты планируемого мероприятия (для собрания и пикетирования, проводимого одним участником, - иные сроки).
Положения признаны неконституционными.
Они являются таковыми в той мере, в какой не позволяют вовремя подать уведомление в ситуации, когда указанный срок полностью совпадает с нерабочими праздничными днями.
Как пояснил КС РФ, для достижения целей мероприятия дата (число определенного месяца) его проведения может иметь особое значение (например, если оно связано с этим днем).
Поэтому отсутствие возможности провести подобное мероприятие в указанном случае без конституционных оснований может рассматриваться как умаление права на свободу мирных собраний.
Законодатель ввел конкретные временные границы для направления уведомлений (минимальный и максимальный срок). Вместе с тем случай, когда этот срок полностью приходится на нерабочие праздники, он не урегулировал.
Предполагается, что регионы могут восполнить этот пробел. В частности, путем привлечения гражданских служащих к исполнению их обязанностей в нерабочие праздничные дни.
Однако закон напрямую не закрепляет для регионов такую обязанность и не определяет конкретные способы (формы) подачи уведомлений (хотя для пикетирования группой лиц для такого случая введен удлиненный период уведомления).
В итоге организатор лишается возможности провести мероприятие в определенный день.
Причем возможность провести мероприятие в специально отведенных местах в таком случае не может рассматриваться во всех случаях как равноценная альтернатива.
Поэтому законодатель должен внести соответствующие изменения в регулирование с тем, чтобы обеспечить возможность подать уведомление в указанной ситуации совпадения сроков.
До того, как будут приняты поправки, правоприменительные органы должны исходить из следующего правила.
При таком полном совпадении срока уведомление может быть подано в последний рабочий день, предшествующий нерабочим праздникам.
Если такой вариант невозможен, должны быть обеспечены прием и рассмотрение уведомлений в нерабочий праздничный день.
При этом в любом случае не допускается продлевать на период нерабочих праздников срок, в течение которого по закону орган власти обязан совершить определенные действия.
Речь идет об обязанности довести до организатора обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения мероприятия, а также предложение устранить несоответствия целей, форм и иных условий установленным требованиям.
Постановление Правительства РФ от 19 мая 2014 г. N 463 "О внесении изменений в Правила передачи сведений о прибытии в место пребывания и убытии из места пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи"
Уточнен порядок передачи в миграционную службу сведений о прибытии и убытии иностранца и апатрида.
Скорректирован порядок передачи сведений о прибытии в место пребывания и убытии из него иностранцев и апатридов с использованием электросвязи.
Уточнено, что сведения представляют в т. ч. организация, оказывающая медпомощь в стационарных условиях, учреждение соцобслуживания.
Ранее речь шла о больнице, ином учреждении здравоохранения или соцобслуживания.
Таким образом, используемые в порядке формулировки приведены в соответствие с действующим законодательством.
Напомним, что данные представляются администрациями организаций в территориальные органы ФМС России. Заключается соглашение об информационном обмене сведениями.
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Фонда социального страхования РФ от 28 февраля 2014 г. N 18/83 "Об утверждении форм отчетов об использовании средств на оплату медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни и на оплату организациям услуг по изготовлению и доставке бланков родовых сертификатов и порядков их составления и представления"
Оплата медпомощи беременным женщинам и младенцам, услуг по изготовлению бланков родовых сертификатов: новые формы отчетности об использовании средств.
ФФОМС перечисляет ФСС России межбюджетные трансферты на оплату услуг медорганизаций. Речь идет об оказании медпомощи женщинам в период беременности, родов и после них, а также новорожденным и детям 1-го года жизни (профосмотры). Кроме того, оплачиваются услуги по изготовлению и доставке в органы ФСС России бланков родовых сертификатов.
Утверждены новые формы отчетности об использовании средств. Определены порядок их заполнения и сроки представления.
Прежние формы признаны утратившими силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 мая 2014 г. Регистрационный N 32292.
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования"
Как принимают в детсады?
Установлен порядок приема на обучение по программам дошкольного образования.
В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В этом случае родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве обращаются непосредственно в региональный или местный орган, уполномоченный в сфере образования.
Детсад обязан ознакомить родителей (законных представителей) со своим уставом, лицензией, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими его деятельность, права и обязанности воспитанников. Государственные и муниципальные детсады размещают распорядительный акт органа о закреплении за ними конкретных территорий муниципального района, городского округа (издается не позднее 1 апреля текущего года). Копии этих документов вывешиваются на информационном стенде образовательной организации и на ее официальном сайте.
В детсады принимают в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
Документы о приеме подаются в образовательную организацию, в которую получено направление в рамках реализации государственной и муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в детсады.
Заявление о приеме в детсад можно подать лично либо направить по почте с уведомлением о вручении, либо через официальный сайт образовательной организации или Единый портал госуслуг.
Родители (законные представители) предъявляют удостоверение личности и свидетельство о рождении ребенка. При зачислении в детсад по месту жительства или месту пребывания нужно подтвердить "прописку" малыша.
Родители (законные представители) детей - иностранцев или лиц без гражданства дополнительно представляют документ о праве пребывания в России.
Иностранцы и лица без гражданства все документы подают на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на адаптированную программу обучения только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014 г. Регистрационный N 32220.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 марта 2014 г. N 177 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности"
Перевод в другую школу: основания, процедуры.
Законом об образовании предусмотрена, в частности, процедура перевода из одной организации начального (основного и среднего) общего образования в другую.
Это возможно по следующим основаниям. Инициатива совершеннолетнего обучающегося (родителей лица до 18 лет). Прекращение деятельности учреждения, аннулирование лицензии на деятельность, истечение срока госаккредитации по программе. Приостановление действия лицензии, госаккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования.
Урегулирован порядок перевода. Он не зависит от периода (времени) учебного года. Процедура не распространяется на специальные учебно-воспитательные организации для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением и на те, которые функционируют при исправительных учреждениях УИС.
При переводе по инициативе обучающегося (родителей, законных представителей) лицо обращается в выбранную организацию с запросом о наличии свободных мест. Если их нет, то принимающее учреждение может определить орган местного самоуправления. Также направляется запрос.
В исходную организацию представляется заявление об отчислении. Последняя выдает личное дело обучающегося, документы об успеваемости. Материалы передаются в принимающую организацию вместе с заявлением о зачислении в нее.
При прекращении деятельности исходная организация в соответствующем распорядительном акте учредителя указывает принимающую (перечень учреждений). В остальных случаях (при аннулировании лицензии, истечении срока госаккредитации и др.) последняя определяется по информации о списочном составе обучающихся с указанием осваиваемых программ; по сведениям из реестра юрлиц, занимающихся деятельностью по аккредитованным программам.
О предстоящем переводе нужно уведомить обучающихся (родителей, законных представителей) в письменной форме в течение 5 рабочих дней с момента издания распорядительного акта о прекращении деятельности. Также информация размещается в Интернете. Указываются сроки предоставления письменных согласий на перевод.
Установлены сроки уведомления лиц о причине перевода. Например, при аннулировании лицензии - в течение 5 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения суда. Закреплены положения о выборе принимающей организации. В нее передаются списочный состав обучающихся, копии учебных планов, согласия на перевод.
В принимающей организации на основании переданных личных дел формируются новые, включающие в т. ч. выписку из распорядительного акта о зачислении в порядке перевода, согласия.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 мая 2014 г. Регистрационный N 32215.
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Постановление Конституционного Суда РФ от 19 мая 2014 г. N 15-П "По делу о проверке конституционности части 15 статьи 3 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" в связи с жалобой гражданина Г.В. Ледовского"
Требуется уточнить правила по выплатам для некоторых инвалидов вследствие военной травмы!
Предметом проверки стал запрет на повторное получение определенных выплат и компенсаций.
Речь о суммах, которые выплачиваются тем, кто вследствие военной травмы стал инвалидом, был признан негодным к военной службе и уволен по этой причине.
Также это выплаты, которые перечисляются членам семьи военнослужащего (лица, призванного на военные сборы), если он умер в связи с выполнением обязанностей службы или вследствие указанной травмы.
Подобные суммы не выплачиваются лицам, которым уже получили их по тем же основаниям, но в соответствии с иными законами.
КС РФ пришел к следующим выводам.
Нормы конституционны в той мере, в какой они не позволяют повторно предоставлять по одному основанию одинаковые по своей правовой природе выплаты, в т. ч. ежемесячную денежную компенсацию инвалидам вследствие военной травмы.
При этом не предполагается, что можно произвольно отказать в ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, тем военнослужащим, которые получили военную травму в период прохождения службы по призыву и впоследствии были признаны инвалидами.
Между тем в ином аспекте данные нормы неконституционны.
Они являются таковыми в той мере, в какой позволяют отказывать в выплате ежемесячной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью, определенным лицам.
Это инвалиды вследствие военной травмы, причиненной им в период службы по призыву, которые после увольнения с нее и до установления такой инвалидности служили в ОВД и получают повышенную пенсию за выслугу лет.
Имеется в виду пенсия, выплачиваемая с учетом увеличения, предусмотренного для инвалидов вследствие военной травмы иным актом - Законом о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу.
На практике это служит основанием для отказа им в упомянутой компенсации в возмещение вреда здоровью.
Между тем данная компенсация имеет иную правовую природу, нежели упомянутая повышенная пенсия за выслугу лет. Такая компенсация не связана напрямую с другими выплатами, в т. ч. пенсионными.
В итоге возникают необоснованные различия в объеме соцправ таких граждан в зависимости от того, какую профдеятельность (работу, службу и т. д.) они осуществляли после получения травмы и увольнения с военной службы.
Однако такая дифференциация нарушает принцип равенства лиц, относящихся к одной и той же категории (инвалиды вследствие военной травмы).
Законодатель должен принять соответствующие поправки.