Версия от 16 ноября 2013 года:
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Транспорт и связь
Информация, реклама и СМИ
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Приказ Федеральной налоговой службы от 16 октября 2013 г. N ММВ-7-3/449@ "Об утверждении Порядка организации деятельности налоговых органов по вопросам формирования единой методологической позиции в области налогообложения юридических лиц"
Что необходимо для формирования единой позиции в области налогообложения юрлиц?
Определен порядок действий налоговых органов по сбору и обобщению методологических вопросов для формирования единой позиции в области налогообложения юрлиц.
Инспекции ФНС России направляют проекты актов (разделы) камеральных и выездных проверок, содержащие методологические вопросы, по которым имеется хотя бы одно из оснований: нет разъяснений ФНС России; разъяснения Минфина России не совпадают с позицией Службы по аналогичному вопросу; разъяснения обоих органов отличны от мнения судов; судебная практика отсутствует либо она противоречива.
Проекты направляются в управления ФНС России для рассмотрения. По результатам составляются заключения. Аналогичные проекты представляют также инспекции по крупнейшим налогоплательщикам в межрегиональную инспекцию.
Методологические вопросы формируются в отдельном сообщении. Приведена его форма. До 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (годом), сообщения направляются в Управление налогообложения юридических лиц.
Банковская деятельность
Указание Банка России от 19 сентября 2013 г. N 3063-У "О порядке информирования кредитными организациями уполномоченного органа о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества организаций и физических лиц и о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества"
Как кредитные организации сообщают в Росфинмониторинг о замораживании счетов экстремистов?
Денежные средства или иное имущество организаций и физлиц, причастных к экстремистской деятельности (терроризму) или подозреваемых в этом, должны замораживаться (блокироваться).
О принятых для этого мерах кредитные организации обязаны сообщать в уполномоченный орган (Росфинмониторинг). Также они информируют о результатах проверки наличия среди своих клиентов вышеуказанных организаций и физлиц. Установлен порядок такого уведомления.
Сведения подаются кредитной организацией (ее филиалом) незамедлительно в день применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества лица. Информация о результатах проверки передается не позднее 3 рабочих дней после ее окончания.
Электронный отчет направляется в уполномоченный орган через территориальное учреждение Банка России, надзирающее за деятельностью кредитной организации. Приведена структура передаваемого файла.
Территориальное учреждение и уполномоченный орган отправляют в кредитную организацию электронное сообщение о получении отчета. Если он не принят, указываются причины.
Указание вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования в "Вестнике Банка России". Установлены переходные положения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 ноября 2013 г. Регистрационный N 30320.
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 ноября 2013 г. N 247 "Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов сыров"
Снижены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов сыров.
Ставка импортной пошлины на тертые сыры или сыры в порошке всех сортов (коды ТН ВЭД ТС 0406 20 100 0, 0406 20 900 0) уменьшена до 18,3% от таможенной стоимости, но не менее 0,37 евро за 1 кг (прежде - 20%, но не менее 0,4 евро за 1 кг).
Снижена адвалорная составляющая комбинированной ставки пошлины на некоторые виды сыра Фета (код ТН ВЭД ТС 0406 90 320 9). Ставка пошлины на эти товары составляет 21,7%, но не менее 0,43 евро за 1 кг (ранее - 25%, но не менее 0,43 евро за 1 кг).
Изменилась ставка ввозной пошлины в отношении ряда иных видов сыров (код ТН ВЭД ТС 0406 90 990 9). Она установлена на уровне 18,8%, но не менее 0,38 евро за 1 кг (прежде - 20%, но не менее 0,32 евро за 1 кг).
Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 ноября 2013 г. N 248 "О классификации силовых энергомодулей зерноуборочных комбайнов по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза"
Как следует классифицировать по ТН ВЭД ТС силовой энергомодуль зерноуборочных комбайнов?
Принято решение о классификации по ТН ВЭД ТС определенного товара.
Это силовой энергомодуль зерноуборочных комбайнов, состоящий, как минимум, из молотильно-сепарирующего устройства, системы очистки и двигателя, установленных на несущем основании или раме-шасси с передним и (или) задним ведущими мостами, чья конструкция предусматривает установку бункера для зерна, системы его выгрузки, жатки или подборщика (включая транспортера стеблей), но который представлен без указанных компонентов.
Этот товар следует классифицировать в субпозиции 8433 51 000.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 ноября 2013 г. N 16 "О внесении изменений в Пояснения к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза"
Пояснения к ТН ВЭД ТС: что нового?
Внесены коррективы в Пояснения к ТН ВЭД ТС, которые затронули предисловие и тома 1-5.
Так, уточнены в томе 1 наименование субпозиции 1212 92: "плоды рожкового дерева (цератония)", в томе 2 - исключения пояснений к позиции 3507 (ферменты, ферментные препараты), в томе 3 - исключения пояснений к позиции 5906 (текстильные материалы прорезиненные).
Что касается тома 4, уточнены пояснения к субпозиции 8415 10 (установки для кондиционирования воздуха оконного или настенного типа, в едином корпусе или "сплит-системы"). Моноблочные кондиционеры в едином корпусе выполняются в виде одного блока, объединяющего все необходимые элементы в едином корпусе. В кондиционерах типа "сплит-система" внутренний теплообменный блок может быть установлен в различных местах, например, на стене, в окне, на потолке.
В позиции 8435 (прессы, дробилки и аналогичное оборудование для виноделия, производства сидра, фруктовых соков или аналогичных напитков) и 8438 (оборудование для промышленного приготовления или производства пищевых продуктов или напитков) помимо прочего включаются машины для коммерческого использования, применяемые в ресторанах или подобных организациях.
Отмечено, что в позицию 8473 не включаются коврики для мыши (классифицируются в соответствии с материалами, из которых они изготовлены).
Что касается тома 5, изменения, в частности, следующие. Позиция 8509 (машины электромеханические бытовые со встроенным электродвигателем) не касается помимо прочего соковыжималок, измельчителей пищевых продуктов и миксеров, аналогичных устройств для промышленного или коммерческого использования, применяемых в ресторанах или подобных организациях (позиция 8435 или 8438 соответственно).
Группа 87 (средства наземного транспорта, кроме ж/д или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности): классификация моторных транспортных средств не зависит от определенных операций, которые осуществляются после сборки всех частей в укомплектованный транспорт. Это означает классификацию согласно Правилу 2 (а) Основных правил интерпретации.
В позиции 8703 и 8704 включаются облегченные трехколесные транспортные средства, оборудованные мотоциклетными двигателем, колесами и т. д., которые в силу своей механической конструкции обладают признаками обычных автомобилей, т. е. оснащены системой рулевого управления автомобильного типа или одновременно передачей заднего хода и дифференциалом.
Если такой транспорт предназначен для перевозки людей, применяется позиция 8703; грузов - позиция 8704.
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Приказ Федеральной службы по тарифам от 11 октября 2013 г. N 185-э/1 "О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2014 год"
Сколько будем платить за электроэнергию в 2014 г.?
На 2014 г. установлены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на электроэнергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей по регионам.
По отдельным субъектам они утверждены в рамках социальной нормы потребления.
В среднем предполагается рост тарифов на 4-5% с начала года.
Как и ранее, предусмотрена дифференциация по зонам (часам) суток.
Отдельно предусмотрены минимальные и максимальные тарифы на ресурсы, поставляемые покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 Ноября 2013 г. Регистрационный N 30289.
Транспорт и связь
Приказ Министерства транспорта РФ от 10 октября 2013 г. N 310 г. "О внесении изменений в Порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. N 62, в Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. N 40"
Безопасность на воздушном транспорте: установлена еще одна категория объектов инфраструктуры.
Согласно изменениям устанавливаются не более 5 категорий объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) в порядке убывания их значимости - первая, вторая, третья, четвертая, пятая.
Установлены показатели для последней. Применительно к ОТИ воздушного транспорта. Не зафиксировано совершенных и/или предотвращенных актов незаконного вмешательства в отношении категорируемого ОТИ и/или аналогичных объектов на территории регионов. Возможное количество погибших или получивших вред здоровью людей - до 40 человек. Материальный ущерб - менее 10 млн руб. Ущерб окружающей природной среде не учитывается.
Предусмотрены требования по обеспечению транспортной безопасности в отношении ОТИ пятой категории. Установлены дополнительные обязанности субъекта транспортной инфраструктуры, в том числе по установлению видеонаблюдения, по проведению досмотров, по предотвращению актов незаконного вмешательства, по передаче данных о нарушениях в органы внутренних дел.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 ноября 2013 г. Регистрационный N 30329.
Приказ Управления делами Президента РФ от 23 сентября 2013 г. N 460 "О внесении изменений и дополнений в перечень граждан, обслуживаемых в залах официальных лиц и делегаций, организуемых в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, установленных в пределах аэропортов (аэродромов) г. Москвы, Московской области, г. Санкт-Петербурга и г. Сочи, утвержденный приказом Управления делами Президента Российской Федерации от 12 июля 2010 г. N 245"
Кто еще имеет доступ в залы официальных лиц и делегаций в аэропортах Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Сочи?
Расширен перечень граждан, обслуживаемых в залах официальных лиц и делегаций, организуемых в пунктах пропуска через госграницу России в аэропортах (аэродромах) Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Сочи.
Так, в нем поименованы следующие лица. Помимо руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти - его заместители. Наряду с руководителем исполнительного органа госвласти региона - его заместитель, помощники, советники. Уполномоченные по правам ребенка в субъектах Федерации. Начальники Главных управлений Генеральной Прокуратуры РФ и их заместители. Глава городского округа субъекта Федерации и его заместители. Первый секретарь посольства иностранного государства на территории РФ. Депутаты парламента иностранного государства и их помощники.
Уточнено, что речь идет о Главном федеральном инспекторе по субъекту Федерации, Федеральном инспекторе по субъекту Федерации (прежде - в Администрации Президента РФ). Помощники члена Совета Федерации, а также депутата Государственной Думы обслуживаются в указанных залах в любом случае, а не только при выезде в служебные командировки вместе с членом Совета Федерации, депутатом Госдумы.
В перечне также отмечены президенты отраслевых академий наук; Патриарх Московский и Всея Руси (как и прежде) и сопровождающие его лица; члены Высшего церковного совета, главы митрополий, руководители (их заместители) синодальных учреждений РПЦ; Герой Труда РФ; награжденные орденом "За заслуги перед Отечеством" I-IV степени (раньше - I-II степени).
В перечень включены члены семьи Чрезвычайного и Полномочного Посла РФ в иностранном государстве, Президента Торгово-промышленной палаты РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ, Министра органа исполнительной власти административно-территориального образования иностранного государства.
Кроме того, перечень пополнили уполномоченный по защите прав предпринимателей субъекта Федерации; руководитель международной финансовой организации и его заместители; председатель Межгосударственного статистического комитета СНГ, его заместители и советники; заместители, помощники, советники руководителя государственной корпорации, а также председатель ее научно-технического совета, начальник департамента/управления; президенты страны, прекратившие исполнение полномочий; бывшие председатели Правительства РФ.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2013 г. Регистрационный N 30294.
Информация, реклама и СМИ
Распоряжение Правительства РФ от 1 ноября 2013 г. N 2036-р
Широкий доступ в Интернет, оптимальная стоимость услуг, поддержка малого бизнеса, развитие кадрового потенциала - залог успешной ИТ-отрасли.
Разработанная Стратегия направлена на дальнейшее развитие информационного общества в России. Реализация мероприятий позволит поддержать средний темп роста отрасли информационных технологий (ИТ) на уровне, значительно превышающем средний темп роста ВВП (не менее чем в 3 раза за весь период), увеличить количество высокотехнологичных рабочих мест с 300 тыс. в 2012 г. до 700 тыс. к 2020 г., а также обеспечить расширение производства отечественной продукции и услуг в данной сфере с 270 до 620 млрд руб.
Представляется важным выделить следующие направления работы.
Во-первых, необходимо исключить дефицит кадров. Это можно достигнуть, в частности, путем профильного образования и популяризации профессий отрасли. По прогнозам, до 2018 г. система образования должна подготовить не менее 350 тыс. специалистов в области ИТ, из них не менее 125 тыс. - в рамках обучения на бюджетных местах в вузах. Большие надежды возлагаются на школьное образование.
Во-вторых, необходимо сформировать научную базу по перспективным исследованиям. Требуется пересмотреть механизмы распределения финансирования на науку для развития на базе существующих вузов и научно-исследовательских организаций при РАН, исследовательских центров мирового уровня в прорывных направлениях информационных технологий, а также на создание новых центров. Создаваемые за госсчет технологии необходимо передавать безвозмездно отечественным компаниям.
В-третьих, необходимо продолжать поддерживать малый бизнес в области ИТ. Предполагается снизить порог численности ИТ-компаний, которые могут претендовать на льготу по соцотчислениям (14% вместо 30%) до 7 человек. Целесообразно развивать технопарки, которые создадут комфортные условия для малого бизнеса Предполагается более широко использовать венчурное инвестирование при поддержке государственных фондов и других институтов развития.
В-четвертых, целесообразно развивать ИТ-экспорт. Речь идет о разработке высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, ориентированной на мировой рынок. Системный подход к развитию экспорта должен включать в себя маркетинговую поддержку отечественных компаний на рынках других стран, помощь в защите интеллектуальной собственности, в кредитовании сделок. Речь также идет о снижении барьеров в части валютного, экспортного и таможенного регулирования.
Особое внимание следует уделить распространению ИТ среди населения. Предполагается, что к 2015 г. более 15 млрд устройств в мире будут иметь выход в сеть "Интернет", а треть из них представлять собой интеллектуальные системы.
Инвестиции телекоммуникационных операторов в инфраструктуру оптоволоконных линий по всей стране в сочетании с субсидиями позволят России к 2020 г. войти в первую десятку стран по уровню проникновения широкополосного доступа к Интернету. К 2018 г. максимальная численность населения, проживающего в населенном пункте, не имеющем магистрального подключения по таким линиям, не должна превышать 8 тыс. человек. Кроме этого, 80% домохозяйств должны быть обеспечены возможностью подключения к широкополосному доступу.
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Постановление Правительства РФ от 5 ноября 2013 г. N 991 "О порядке проведения оценки целесообразности финансирования инвестиционных проектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе"
Финансирование инвестпроектов за счет Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, хранящихся в государственной УК: правила оценки целесообразности.
Утверждены Правила оценки целесообразности финансирования инвестпроектов за счет средств Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе.
Финансирование возможно при условии вложения в проект собственных средств инициатора и (или) привлеченного им коммерческого финансирования в размере не менее 15% общей стоимости.
Правила применяются к проектам, находящимся на этапе планирования или реализации. Исключение - самоокупаемые инфраструктурные проекты, определенные Правительством РФ.
Оценка целесообразности проводится на основании результатов оценки стратегического и комплексного обоснований проекта.
Минэкономразвития России поручено утвердить методические указания по подготовке обоснований, а также по оценке проектов, претендующих на финансирование. Это нужно сделать в месячный срок с даты вступления постановления в силу.
Также Министерству поручено по согласованию с Минфином России утвердить порядок ведения реестра финансируемых проектов. Это нужно сделать в 2-месячный срок с даты вступления постановления в силу.
За оценку обоснований и ведение реестра отвечает Минэкономразвития России. Обоснования разрабатывает инициатор в соответствии с методическими указаниями.
Стратегическое обоснование по общему правилу направляется в федеральный орган власти в сфере, к которой относится отрасль реализации проекта. Для проверки подаются паспорт проекта (форма приводится) и пояснительная записка. По итогам готовится заключение о стратегической значимости проекта и направляется в Минэкономразвития России.
Комплексное обоснование подается в тот же федеральный орган в срок не более 6 месяцев со дня представления положительного заключения Минэкономразвития России об оценке стратегического обоснования проекта. Для проверки подаются бизнес-план, финансовая модель, независимое заключение о проведении технологического аудита проекта, маркетинговое исследование, предложения от поставщиков оборудования и подрядчиков (при наличии).
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 1 августа 2013 г. N 293 "Об утверждении правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна"
Урегулировано рыболовство в Азово-Черноморском рыбохозяйственном бассейне.
Утверждены правила рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна.
Он включает в себя Черное и Азовское моря с бассейнами впадающих в них рек и все водные объекты рыбохозяйственного значения Адыгеи, Калмыкии (кроме Каспия с бассейнами впадающих в него рек), Карачаево-Черкессии, Краснодарского и Ставропольского краев, Волгоградской (бассейн Дона), Воронежской, Липецкой, Ростовской, Саратовской (бассейн Дона) и Тульской областей (бассейн Дона). Исключение - пруды, обводненные карьеры, находящиеся в собственности регионов, муниципальной и частной собственности.
Правила регламентируют деятельность юрлиц, ИП и граждан, осуществляющих рыболовство в Азовском море, а также во внутренних водах (в т. ч. во внутренних морских), территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне России в Черном море, в пределах вышеуказанных районов. Также они касаются иностранных юрлиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством и международными договорами России.
Регулируются добыча (вылов) водных биоресурсов в рамках промышленного, прибрежного рыболовства, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных, в учебных и культурно-просветительских целях, рыболовства в целях товарного рыбоводства, воспроизводства и акклиматизации водных биоресурсов, любительского и спортивного рыболовства.
Правила устанавливают виды разрешенного рыболовства, нормативы, параметры и сроки разрешенного рыболовства, ограничения деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, требования к сохранению последних, перечень документов, необходимых для рыболовства, требования к юрлицам, ИП и гражданам.
Если международными договорами России в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов установлены иные правила, то применяются они.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 октября 2013 г. Регистрационный N 30273.
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Постановление Конституционного Суда РФ от 6 ноября 2013 г. N 23-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 56 Закона Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в связи с жалобой гражданина С.А. Федина"
По заявлению получателя военной пенсии Сбербанк обязан перевести ее во вклад в иной кредитной организации!
Подтверждена конституционность норм, закрепляющих, что единственная кредитная организация, через которую могут перечисляться пенсии военным (и приравненным к ним лицам), - это Сбербанк России.
КС РФ счел такой подход конституционным, отметив следующее.
Закон возлагает функции по пенсионному обеспечению указанных лиц за счет средств федерального бюджета на соответствующие федеральные органы власти.
Данный порядок выплаты пенсий основан на принципе ведомственной ответственности, в т. ч. за своевременное и полное перечисление средств таким гражданам.
Все это требует конкретного и контролируемого механизма расходования бюджетных средств, который учитывает специфику регулирования пенсионного обеспечения такой категории лиц.
Подобная задача обеспечивается путем перечисления этих средств через Сбербанк России.
Последний был выбран с учетом наличия у него разветвленной сети учреждений (филиалов) на всей территории России, которые позволяют обеспечить максимальную доступность его услуг.
Между тем, как подчеркнул КС РФ, не должна исключаться возможность перечислить такие суммы через учреждения (филиалы) Сбербанка России во вклад, открытый в другом банке по выбору самого пенсионера.
Подобная возможность имеется у обычных пенсионеров. Соответственно, она должна быть и у бывших военных (и приравненных к ним лиц).
Иное означало бы необоснованное ограничение права таких пенсионеров на свободное распоряжение причитающимися им деньгами в виде пенсии путем размещения их во вклады в избранных ими банках.
При этом КС РФ указал, что реализация такой возможности не должна влечь за собой ситуацию, когда на данных пенсионеров возлагается обязанность оплачивать допуслуги Сбербанка России по переводу подобных денег во вклады в иных банках.
В соглашения, заключаемые для выплаты таких пенсий между Сбербанком России и федеральными органами власти, могут включаться положения об оказании этой кредитной организацией дополнительных платных услуг.
Однако это не означает, что в данных соглашениях можно прописать указанную обязанность пенсионеров оплачивать допуслуги по переводу сумм во вклады в иных банках.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 октября 2013 г. N 548н "О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 ноября 2012 г. N 566н «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на 2013 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу»
Пересмотрена потребность ряда регионов в иностранных работниках.
Пересмотрено распределение квоты на 2013 г. на выдачу иностранцам разрешений на работу.
Для Центрального федерального округа она увеличена до 466 352 разрешений (вместо 451 638). Изменилась квота для г. Москвы - 215 479.
Для Южного федерального округа квота составляет 120 208 разрешений. Показатели уменьшились в отношении Краснодарского края и Волгоградской области.
Для Северо-Кавказского федерального округа квота составляет 10 193 разрешений. На 6 единиц увеличен ее размер для Чеченской Республики.
Для Хабаровского края предусмотрены 24 740 разрешений, что на 19 единиц больше ранее установленного количества.
Резерв квоты по России составляет 296 869 разрешений (вместо 301 276).
Уточнено распределение квоты по профессиям, специальностям и квалификациям для перечисленных регионов, а также для Пермского края.
Так, Москве понадобятся больше рабочих горных и строительных сфер, металлообрабатывающей и машиностроительной промышленности, продавцов, демонстраторов товаров.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 ноября 2013 г. Регистрационный N 30313.
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 октября 2013 г. N 1122 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по соответствующим образовательным программам, в случае приостановления действия лицензии, приостановления действия государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки"
Перевод студентов в связи с приостановлением действия лицензии, госаккредитации: правила.
Определены порядок и условия перевода обучающихся по программам среднего профессионального и высшего образования в другие организации, работающие по аналогичным программам. Речь идет о случаях приостановления действия лицензии, госаккредитации (полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки).
За перевод отвечают учредитель и (или) уполномоченный им орган управления организацией. В отношении совершеннолетних это делается по их письменному заявлению, в отношении несовершеннолетних - по письменному заявлению их родителей (законных представителей).
По общему правилу перевод осуществляется на аккредитованные программы соответствующих уровня и направленности, на ту же профессию, специальность, направление подготовки. Сохраняются форма, курс и основа обучения (за счет бюджета или за счет средств физических и (или) юридических лиц), а также стоимость (при обучении по договорам об оказании платных образовательных услуг с физическими и (или) юридическими лицами).
Однако на основании заявления обучающийся может быть переведен с изменением профессии, специальности, направления подготовки.
В случае поступления заявлений организация уведомляет учредителя о необходимости перевода в течение 3 рабочих дней.
При переводе в организацию, работающую за счет бюджета, стоимость обучения устанавливается не ниже размера утвержденных нормативных затрат.
Перевод от периода (времени) учебного года не зависит.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 ноября 2013 г. Регистрационный N 30322.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования"
Государственная итоговая аттестация выпускников техникумов будет проходить по новым правилам.
Обновлен порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников учреждений среднего профобразования. Это обусловлено введением в действие нового Закона об образовании.
Можно выделить следующие основные новшества.
Формируемые для проведения аттестации государственные экзаменационные комиссии (ГЭК) действуют в течение 1 календарного года. Преподаватели, включаемые в состав ГЭК, должны иметь высшую или первую квалификационную категорию. Определены требования к кандидатуре председателя ГЭК и сроки его утверждения.
Итоговая аттестация может проходить в форме защиты выпускной квалификационной работы или государственного экзамена. Выпускники, осваивающие программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, выполняют выпускную практическую квалификационную работу и письменную экзаменационную работу. Для будущих специалистов среднего звена предусмотрена дипломная работа (проект).
Госэкзамен вводится по усмотрению образовательной организации и проходит по отдельной дисциплине.
Программа итоговой аттестации, требования к выпускным работам, а также критерии оценки знаний должны быть доведены до сведения студентов не позднее чем за 6 месяцев до аттестации.
При проведении итоговой аттестации запрещено иметь при себе и использовать средства связи. Это касается как студентов, так и привлекаемых к аттестации лиц.
Определены сроки проведения повторной аттестации и аттестации лиц, не прошедших ее по уважительной причине. Повторная аттестация может назначаться не более 2 раз.
Регламентирован порядок проведения аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
Прописаны правила подачи и рассмотрения апелляций.
Порядок итоговой аттестации выпускников учреждений начального профобразования и получения указанного образования в форме экстерната утратил силу. Дело в том, что новый Закон об образовании не выделяет начальное профобразование как отдельный уровень. Оно включено в среднее профобразование.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 ноября 2013 г. Регистрационный N 30306.
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Распоряжение Правительства РФ от 7 ноября 2013 г. N 997 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 964"
Дополнен перечень сильнодействующих веществ, за незаконный оборот которых предусмотрена уголовная ответственность.
УК РФ установлена ответственность за незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ, не являющихся наркотическими (психотропными), в целях сбыта.
В перечень сильнодействующих веществ включен клозапин. Установлен его крупный размер для целей Кодекса - 4 грамма и выше.
Клозапин применяется при шизофрении, маниакальных состояниях, при эмоциональных и поведенческих расстройствах и др.