Версия от 7 сентября 2013 года:
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Страховая деятельность
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 августа 2013 г. N 181 "О применении специальной защитной меры посредством введения специальной пошлины в отношении посуды столовой и кухонной из фарфора, ввозимой на единую таможенную территорию Таможенного союза"
Столовая и кухонная посуда из фарфора: вводится специальная пошлина.
Решено ввести специальную пошлину в отношении столовой и кухонной посуды из фарфора (код ТН ВЭД ТС 6911 10 000 0), ввозимой на единую таможенную территорию ТС.
Пошлина вводится по 28 сентября 2016 г. включительно. С 29 сентября 2013 г. по 28 сентября 2014 г. будет применяться ставка 1 479 долл. США за 1 тонну, в последующие аналогичные периоды по годам - 1 035,3 и 591,6 долл. соответственно.
В настоящее время применяется ставка в 20% от таможенной стоимости.
Специальная пошлина не касается товаров, происходящих из развивающихся стран - пользователей системы тарифных преференций ТС, кроме Китая.
Решение вступает в силу 29 сентября 2013 г.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27 августа 2013 г. N 180 "Об утверждении Положения об особенностях применения методов определения таможенной стоимости товаров, перемещенных через таможенную границу Таможенного союза с недекларированием"
Таможенная стоимость незаконно ввезенных товаров: особенности определения.
В 2008 г. Россия ратифицировала Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС. Оно было подписано в Москве 25 января 2008 г.
В соглашении установлены 6 методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров: по стоимости сделки с ввозимыми, идентичными и однородными товарами, вычитания и сложения, а также резервный.
Прописаны особенности применения данных методов в отношении товаров, перемещенных через границу ТС с недекларированием и обнаруженных в ходе проведения таможенного контроля на единой таможенной территории.
Так, таможенная стоимость незаконно ввезенных товаров определяется по перечисленным 6 методам, если соблюдены соответствующие условия соглашения и установлены обстоятельства их ввоза на единую таможенную территорию ТС (на основании документов, имеющих отношение к таким товарам).
К последним, в частности, отнесены следующие обстоятельства. Это день пересечения товарами границы ТС; их состояние (например, степень физического износа, комплектность, собранный/разобранный вид, наличие/отсутствие повреждений) и количество (объем партии), а также цена и условия оплаты. Вид транспортного средства, использованного для перевозки (транспортировки), и его маршрут.
Если перечисленные обстоятельства не установлены, таможенная стоимость товаров определяется по резервному методу с учетом ряда особенностей. При этом она рассчитывается на основе стоимости сделки с товарами того же класса или вида при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию ТС. Если такая сделка отсутствует - на основе цены, по которой продукция того же класса или вида здесь продается.
Таможенная стоимость может определяться также на основе иных имеющихся данных с использованием методов, совместимых с принципами и условиями соглашения.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 30 августа 2013 г. N 754 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Ставки вывозных пошлин корректируют под ВТО.
Ставки ряда вывозных таможенных пошлин приведены в соответствие с международными обязательствами нашей страны в рамках ВТО.
Постановление предполагает частичное снижение ставок (в основном на 1,25 - 2,5 процентных пункта) по многим товарам, облагаемых вывозными пошлинами.
В частности, это рыба (лосось, камбала, минтай, сельдь, путассу и др.), крабы, креветки, магнезия, вольфрамовые руды и концентраты, битумные смеси, шкуры и кожи, посеребренные и позолоченные металлы и проч.
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Закупки товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд: полномочия органов исполнительной власти.
Определены полномочия федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Минэкономразвития России является органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в указанной сфере.
ФАС России уполномочена осуществлять контроль в сфере закупок и согласовывать применение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исключение - контроль (надзор) в сфере государственного оборонного заказа, а также не относящихся к таковому закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения федеральных нужд, сведения о которых составляют гостайну. Это отнесено к полномочиям Рособоронзаказа.
Он также согласовывает применение закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров (работ, услуг), сведения о которых составляют гостайну (условие - такие данные содержатся в документации о закупке или в проекте контракта). Это относится и к закупкам товаров (работ, услуг), необходимых для обеспечения федеральных нужд, если информация о последних является гостайной.
Кроме того, скорректированы положения о Минэкономразвития России, ФАС России, Рособоронзаказе. Так, уточнены их полномочия.
Минэкономразвития России, в частности, устанавливает порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); единые требования к функционированию электронных площадок. Разрабатывает типовое положение (регламент) о контрактной службе.
На ФАС России возложены плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства о контрактной системе заказчиком, контрактными службами и управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами и учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением отдельных положений.
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 730 "Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах"
Разрабатываем планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах.
С 1 января 2014 г. организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I-III классов опасности, должны иметь планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах. Это требование не касается объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением, либо стационарные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры.
Установлен порядок разработки указанных планов. План составляется для объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов. Если организация эксплуатирует 2 объекта, расположенных на одном или смежных земельных участках, допустимо разрабатывать единый план мероприятий.
Приведены требования к структуре и содержанию плана. В частности, в нем должны быть указаны возможные сценарии возникновения и развития аварий на объекте; достаточное количество, состав и дислокация сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий; порядок обеспечения их постоянной готовности. Также в плане прописывают первоочередные меры при получении сигнала об аварии, действия производственного персонала и аварийно-спасательных служб по локализации и ликвидации аварийных ситуаций, мероприятия по обеспечению безопасности населения.
Определены периоды действия планов, основания и сроки их пересмотра.
План утверждает руководитель эксплуатирующей организации (ее обособленного подразделения) или его заместитель.
План должен быть согласован с руководителем профессиональной аварийно-спасательной службы (формирования), с которой заключен договор на обслуживание объекта.
Постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 17 июля 2013 г. N 462/13 "О введении дополнительных требований к ценовым заявкам, подаваемым для участия в конкурентном отборе мощности на 2014 год поставщиками мощности (группы лиц), занимающими доминирующее положение на оптовом рынке в пределах одной зоны свободного перетока"
Конкурентный отбор мощности на 2014 г.: дополнительные требования к ценовым заявкам
Утверждены дополнительные требования к ценовым заявкам для участия в конкурентном отборе мощности на 2014 г. Они подаются поставщиками мощности (группы лиц), доминирующими на оптовом рынке в пределах одной зоны свободного перетока.
Заявки, подаваемые в зоне Сибирь поставщиками мощности (группы лиц), доминирующими с совокупной установленной мощностью генерирующего оборудования его группы лиц более 3 000 МВт (по состоянию на 01.01.2013) в пределах зоны, должны удовлетворять любому из 2 следующих условий.
Первое - заявки должны быть одинаковы по цене и соответствовать требованию экономической обоснованности с учетом установления средневзвешенной стоимости мощности в таких заявках по всем генерирующим объектам. Исключение - объекты, поставляющие мощность по договорам о ее предоставлении.
Второе - объем ценовых заявок должен составлять не более 10% от общего объема ценовых и ценопринимающих заявок данного поставщика (группы лиц) в зоне.
При расчете средневзвешенной стоимости мощности в т. ч. учитываются объемы и стоимость мощности, которая должна соответствовать требованиям Правил оптового рынка электроэнергии и мощности об обязательных объемах ценопринимающих заявок на конкурентный отбор.
Если мощность меньше 3 000 МВт, то заявки должны соответствовать требованию экономической обоснованности по каждой станции отдельно.
Заявки, подаваемые в зонах Центр и Урал, должны соответствовать данному требованию вне зависимости от мощности.
Также любому из 2 указанных условий должны удовлетворять заявки, подаваемые в зонах Вятка и Волга поставщиками мощности (группы лиц), доминирующими в пределах данных зон.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 августа 2013 г. Регистрационный N 29766.
Страховая деятельность
Приказ Минфина России от 25 июля 2013 г. N 71н "Об утверждении Требований к размеру компенсационного фонда профессионального объединения страховщиков по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и порядка его формирования и использования"
Компенсационный фонд в части обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика: размер, порядок формирования и использования.
Для обеспечения компенсационных выплат профессиональное объединение страховщиков (далее - ПОС) по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров формирует компенсационный фонд.
Закреплены требования к размеру компенсационного фонда, а также порядок его формирования и использования.
Так, фонд формируется следующим образом. Это отчисления страховщиков - членов ПОС, производимые от начисленных страховых премий по заключенным договорам обязательного страхования в размере резерва для финансирования компенсационных выплат. Суммы произведенной компенсационной выплаты, взысканные ПОС со страховщиков. Положительный результат от инвестирования средств компенсационного фонда. Дополнительные отчисления в фонд, осуществляемые страховщиками.
Сумма отчислений, подлежащих перечислению за I квартал, полугодие, 9 месяцев, календарный год (отчетный период), определяется страховщиком на каждую отчетную дату (последний календарный день отчетного периода). Она рассчитывается на основании данных ежеквартального отчета, формируемого страховщиком из АИС ПОС.
Средства компенсационного фонда отражаются на отдельном счете ПОС, по ним ведется отдельный учет, они обособляются от иного имущества и не подлежат возврату страховщикам.
Компенсационный фонд по состоянию на 31 марта 2014 г. и далее на любую отчетную дату должен составлять следующую сумму. Не менее чем 1 копейка на каждого пассажира из суммарного количества пассажиров, указанного перевозчиками по договорам обязательного страхования, действующим на отчетную дату, информация о которых передана страховщиками в АИС обязательного страхования.
Если по состоянию на отчетную дату размер компенсационного фонда равен или превышает 112,5% от суммарного объема начисленной всеми страховщиками страховой премии по договорам обязательного страхования, он считается достаточным для обеспечения исполнения обязательств, принятых на себя всеми страховщиками. В этом случае ПОС может решить приостановить отчисления, начиная с отчислений за квартал, следующий за отчетной датой, но не ранее 1 января 2016 г.
Средства компенсационного фонда используются для осуществления ПОС компенсационных выплат по обязательному страхованию потерпевшим в счет возмещения причиненного им вреда в следующих случаях. Это возбуждение арбитражным судом производства по делу о банкротстве страховщика. Отзыв у страховщика лицензии на осуществление обязательного страхования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 августа 2013 г. Регистрационный N 29794.
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 9 июля 2013 г. N 13-57/пз-н "Об утверждении Требований к форме документа, подтверждающего присвоение выпуску акций, подлежащих размещению при реорганизации, государственного регистрационного номера или идентификационного номера в случае, если юридическим лицом, создаваемым путем реорганизации, является акционерное общество"
АО создано путем реорганизации: что и как нужно подтвердить для его госрегистрации?
Для госрегистрации АО, созданного путем реорганизации, нужно подтвердить присвоение выпуску акций, подлежащих размещению, государственного регистрационного или идентификационного номера.
Установлено, что данный факт подтверждается копией решения о выпуске акций с отметкой о его регистрации или о присвоении ему идентификационного номера. Также должно быть указание, что решение вступает в силу с даты госрегистрации АО либо со дня внесения в ЕГРЮЛ записей о создании (госрегистрации) общества путем разделения или выделения и о прекращении его деятельности в результате слияния или присоединения.
Копия решения должна быть заверена реорганизуемым юрлицом или в установленном порядке.
Документ не касается случаев, когда создаваемым АО является кредитная организация.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. Регистрационный N 29458.
Основы государственно-правового устройства
Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 739 "Об отдельных вопросах государственного регулирования, контроля и надзора в сфере финансового рынка Российской Федерации"
Госрегулирование, контроль и надзор в сфере финансового рынка: решение Правительства РФ.
С 1 сентября 2013 г. полномочия ФСФР России по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков перешли к Банку России, а сама Служба упразднена. В связи с этим Правительство РФ урегулировало некоторые вопросы.
Так, утверждено положение об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти по регулированию, контролю и надзору в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений.
Это Минфин России - в части деятельности по госрегулированию в сфере формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, а также Минтруд России - в части контроля за соблюдением ПФР законодательства о формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений (за исключением функций, которые отнесены к компетенции ЦБ РФ).
Кроме того, внесены коррективы в 47 актов Правительства РФ.
Среди таковых - постановление от 2004 г., посвященное вопросам Минфина России. Так, прописано, что одной из его основных задач является разработка во взаимодействии с ЦБ РФ основных направлений развития финансового рынка.
Министерство также разрабатывает и представляет в Правительство РФ проекты федеральных законов по вопросам организации и проведения азартных игр.
Скорректированы положения о Минфине России и ФАС России, Федеральный план статистических работ, порядок формирования совета Федерального общественно-государственного фонда по защите прав вкладчиков и акционеров (установленный в 2009 г.).
Упоминание о ФСФР России исключено из правил размещения средств пенсионных резервов НПФ и соответствующего контроля (утвержденных в 2007 г.). Кроме того, о Службе не говорится в правилах организации и проведения конкурса на заключение договоров доверительного управления средствами пенсионных накоплений с ПФР, а также об оказании услуг специализированного депозитария Фонду (от 2010 г.).
Внесены уточнения в положение о признании Международных стандартов финансовой отчетности и их разъяснений для применения в нашей стране от 2011 г., а также в правила расчета суммы страхового возмещения при причинении вреда здоровью потерпевшего от 2012 г.
Кроме того, ряд актов признан утратившим силу. В частности, это положение о государственном комиссаре на товарной бирже (утвержденное в 1994 г.), а также о лицензировании товарных бирж на территории страны (от 2010 г.). Постановление от 2007 г., содержащее меры по созданию АИС ОСАГО. Положение от 2010 г. о лицензировании деятельности биржевых посредников и брокеров, заключающих договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является биржевой товар.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г., за исключением отдельных положений.
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 июля 2013 г. N 286н "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении контроля за уплатой взносов на дополнительное социальное обеспечение"
Дополнительное соцобеспечение в авиации и угольной промышленности: формы документов для контроля за уплатой взносов.
Утверждены формы документов, применяемые в рамках контроля за уплатой взносов на дополнительное социальное обеспечение.
Речь идет о членах летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и отдельных категориях работников организаций угольной промышленности.
В частности, утверждены формы решений о взыскании взносов, о проведении выездной проверки, о привлечении к ответственности, справки о выявлении недоимки, уведомления о вызове плательщика, требования о представлении пояснений, акта камеральной проверки.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 августа 2013 г. Регистрационный N 29442.
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Постановление Правительства РФ от 31 августа 2013 г. N 756 "О проведении в 2013 - 2015 годах эксперимента по обучению молодых женщин в возрасте до 23 лет, имеющих одного и более детей, на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования"
Эксперимент: молодым мамам открыта дорога на подготовительные отделения вузов.
С 1 октября 2013 г. по 30 июня 2015 г. решено провести эксперимент по обучению молодых женщин, имеющих 1 и более детей, на подготовительных отделениях федеральных государственных образовательных организаций высшего образования.
На подготовительные отделения принимаются молодые женщины - граждане России, имеющие среднее общее образование, которым по состоянию на 1 октября текущего года исполнилось не более 23 лет. Условие - они не имеют высшего образования и не обучаются по соответствующим образовательным программам, а также не проходили и не проходят обучение на подготовительных отделениях.
В рамках эксперимента молодые мамы обучаются на подготовительных отделениях за счет ассигнований федерального бюджета по очной, очно-заочной и заочной формам (в т. ч. с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения). Очницам выплачивается стипендия.
Правом на прием на подготовительное отделение в рамках эксперимента можно воспользоваться однократно.
Прием на обучение производится на основании личного заявления молодой женщины. Нужно также представить документ, удостоверяющий личность гражданина России, свидетельство о рождении ребенка (детей) и аттестат о среднем общем образовании.
В эксперименте участвуют образовательные организации в соответствии с перечнем, утвержденным Минобрнауки России. Кроме того, последнее ежегодно (до 15 октября) устанавливает квоту приема молодых женщин на подготовительные отделения.
Образовательные организации размещают на своих официальных сайтах информацию об участии в эксперименте с указанием квоты. Они также ежегодно представляют в Министерство отчет об обучении молодых женщин в рамках эксперимента.
Постановление Правительства РФ от 31 августа 2013 г. N 755 О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования"
Вузы и ссузы смогут проверить достоверность сведений, представленных поступающими, через федеральную информационную систему.
Для обеспечения проведения государственной итоговой аттестации учащихся школ и приема в вузы и ссузы на федеральном и региональном уровне решено создать соответствующие информационные системы (ИС). Установлен порядок их формирования и ведения.
Они заменят существующие информационные системы обеспечения проведения ЕГЭ. В региональных ИС будут собраны полные данные о проведении всех видов государственной итоговой аттестации (а не только ЕГЭ): сведения об учащихся, освоивших программы основного и среднего общего образования; об участниках ЕГЭ; о расписании государственной итоговой аттестации; экзаменационных материалах; о результатах аттестации; поданных апелляциях; о местах проведения аттестации, присутствовавших на ней лицах.
В федеральную ИС включаются вышеперечисленные данные в отношении проведения государственной итоговой аттестации за пределами России; сведения о расписании аттестации; экзаменационных материалах, о результатах проверки работ; данные о победителях и призерах олимпиад; информация о приеме выпускников в вузы и ссузы (правила приема, число бюджетных мест, сведения о поступающих).
Федеральная и региональные ИС будут частично синхронизированы.
Оператором федеральной ИС назначен Рособрнадзор, региональных ИС - органы исполнительной власти субъектов Федерации. Определены их функции.
Вносить сведения в ИС будут операторы, Минобрнауки России, образовательные организации, организаторы олимпиад школьников, загранучреждения и учредители образовательных организаций за рубежом. Для получения доступа к ИС им надо зарегистрироваться в Единой системе идентификации и аутентификации.
До 1 октября 2015 г. создаваемые ИС будут функционировать на инфраструктуре информационных систем обеспечения проведения ЕГЭ.
С помощью федеральной ИС вузы и ссузы смогут проверить достоверность сведений, представленных поступающими. Школы будут использовать ИС для информирования учащихся о полученных ими результатах аттестации.
Постановление Правительства РФ от 30 августа 2013 г. N 752 "Об утверждении требований к критериям отбора кредитных организаций, в которых допускается размещение средств компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма"
В каких банках можно размещать средства компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма?
Утверждены требования к критериям отбора кредитных организаций, в которых можно размещать средства компенсационного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма. Они включают в себя 7 требований.
Первое - генеральная лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций.
Второе - размер собственных средств (капитала) кредитной организации не менее 5 млрд руб. по состоянию на последнюю отчетную дату.
Третье - срок деятельности кредитной организации не менее 5 лет с даты регистрации.
Четвертое - в течение 6 предыдущих месяцев к организации не должны применяться меры воздействия за нарушение обязательных нормативов деятельности банков. Кроме того, в течение предыдущего месяца к ней не должны применяться меры по предупреждению банкротства, и у нее не должно быть задолженности по платежам в бюджет.
И, наконец, рейтинг кредитной организации должен быть не ниже "ВВ-" по классификации Fitch Ratings, Standard & Poor's или не ниже "Ва3" по классификации Moody's Investors Service.
Постановление Правительства РФ от 26 августа 2013 г. N 729 "О федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении"
Федеральный реестр сведений о документах об образовании, квалификации, обучении: правила формирования и ведения.
Утверждены Правила формирования и ведения Федерального реестра сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении.
Речь идет о документах об образовании, выданных с 10.07.1992 по 31.08.2013, документах об образовании и (или) о квалификации, об обучении, выданных после 31.08.2013, и дубликатах указанных материалов (в т. ч. о документах об образовании, по которым подтвержден факт утраты либо обмена и уничтожения). Исключение - документы, выданные организациями СВР, ФСБ, ФСО, Минобороны России.
За формирование и ведение системы отвечает Рособрнадзор.
Данные предоставляются выдавшими документы органами власти и организациями сферы образования, а также органами и компаниями, в ведение которых переданы архивы лиц, выдавших документы. Это делается в электронном виде путем внесения сведений в систему.
Сведения о документах, выдаваемых с 01.09.2013, вносятся в систему в течение 60 дней.
Информация о документах, выданных с 01.01.2009 по 31.08.2013, вносится до конца 2014 г., выданных в 2004-2008 гг. - до конца 2016 г., выданных в 2000-2003 гг. - до конца 2018 г., выданных в 1996-1999 гг. - до конца 2020 г., выданных с 10.07.1992 по 1995 г. включительно - до конца 2023 г.
Сведения предоставляются Рособрнадзором безвозмездно в соответствии с запросами. Граждане получают информацию в части выданных им документов об образовании, иные лица - в части подтверждения наличия сведений о документах.