Версия от 11 мая 2013 года:
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Ценные бумаги, фондовый рынок
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Лицензирование отдельных видов деятельности
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Транспорт и связь
Информация, реклама и СМИ
Страховая деятельность
Выборы, избирательная система, референдум
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Административные правонарушения, административная ответственность
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Письмо Федеральной налоговой службы от 24 апреля 2013 г. N ЕД-4-3/7701@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за март 2013 года"
О ставке НДПИ в отношении нефти на март 2013 г.
С 01.01.2013 ставка НДПИ в отношении нефти составляет 470 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз).
Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти за март 2013 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 106,56 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 30,7987 значение Кц определено как 10,8043 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,5064). Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно.
Таким образом, в связи со снижением цен на нефть и курса доллара ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом уменьшилась.
Данные, применяемые для расчета НДПИ за февраль 2013 г., приведены в письме ФНС России от 18 марта 2013 г. N АС-4-3/4511@.
Банковская деятельность
Указание Банка России от 15 марта 2013 г. N 2980-У "О порядке направления в банк поручения органа контроля за уплатой страховых взносов в электронном виде"
Как уполномоченный орган направляет в банк электронное поручение на списание взносов во внебюджетные госфонды со счетов плательщиков?
Установлено, как в банк направляется поручение органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление данных сумм в бюджеты соответствующих внебюджетных госфондов со счетов плательщиков в электронном виде.
Поручение пересылается в банк, обслуживающий плательщика, для направления взыскателем средств инкассового поручения в электронном виде.
Порядок в т. ч. распространяется на подразделения ЦБ РФ - головные РКЦ, РКЦ, операционное управление и отделения в составе территориальных учреждений, Первое операционное управление, полевые учреждения. Исключение - полевые учреждения, не являющиеся участниками электронных расчетов согласно Справочнику банковских идентификационных кодов участников расчетов, осуществляющих платежи через расчетную сеть ЦБ РФ, и РКЦ.
Указание вступает в силу по истечении 10 дней после даты его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 апреля 2013 г. Регистрационный N 28244.
Указание Банка России от 15 марта 2013 г. N 2981-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 29 июня 2012 года N 384-П "О платежной системе Банка России"
Платежная система Банка России: что нового?
Скорректировано Положение о платежной системе Банка России.
В частности, предусмотрено, что полевые учреждения ЦБ РФ могут переводить средства в составе региональных компонент, определяемых решением Банка России. Кроме того, установлено, что при переводе денег полевыми учреждениями, структурными подразделениями центрального аппарата Банка России и подразделениями Центрального хранилища ЦБ РФ, не являющимися участниками электронных расчетов (согласно БИК), электронные документы (распоряжения, заявления, запросы, ответы, уведомления, извещения) не применяются.
Уточнен порядок работы с распоряжениями, в том числе с не исполненными в срок.
Скорректирован порядок проведения операций со счета, функционирующего в ограниченном режиме. Так, предусмотрена возможность заключить дополнительное соглашение к договору, в соответствии с которым кредитной организации (филиалу) будут направляться извещения (в электронном виде) о зачислении средств на счет с ограниченным режимом функционирования.
Уточнены правила расчетов инкассовыми поручениями и платежными требованиями. В частности, закреплено право взыскателя - клиента ЦБ РФ направлять (в случаях, установленных законодательством) в Банк России электронное инкассовое поручение для последующей передачи банку плательщика - участнику обмена/подразделению ЦБ РФ. Это не касается инкассовых поручений с приложенным исполнительным листом.
Предусмотрено дополнительное основание для приостановления участия клиента ЦБ РФ (в т. ч. кредитной организации и ее филиала) в обмене электронными сообщениями. Это случаи, определенные в договоре об обмене.
Указание вступает в силу через 10 дней после официального опубликования (за исключением некоторых положений, для которых предусмотрены иные сроки).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 апреля 2013 г. Регистрационный N 28207.
Письмо Банка России от 15 апреля 2013 г. N 69-Т "О неотложных мерах оперативного надзорного реагирования"
Банки ожидает тотальный надзор.
Территориальным учреждениям ЦБ РФ поручено выявлять и оперативно предотвращать ситуации быстрого ухудшения финансового положения кредитных организаций. Особенно это касается банков - участников системы страхования вкладов.
Приведен перечень обстоятельств, на которые следует обращать пристальное внимание. В частности, однозначно рискованными для банков ситуациями являются: акционеры (участники) банка действуют в интересах третьих лиц; существенное увеличение остатков на счетах и во вкладах физлиц в целом по кредитной организации (более 20% за месяц); выполнение обязательных нормативов за счет финансовой помощи акционера или доходов от нерыночных сделок; остатки в кассе более 25% от активов; отношение дебетовых оборотов по корсчету в Банке России к кредитовым оборотам по вкладам физлиц менее 100% и др.
В этих ситуациях территориальным учреждениям ЦБ РФ рекомендовано переводить банки на ежедневное представление основных форм отчетности (0409101, 0409134 и 0409135). Также целесообразно запросить у них реестр обязательств перед вкладчиками. Исключение составляют случаи, когда территориальное учреждение уже располагает сведениями о причинах возникновения этих ситуаций. Однако оно обязано проинформировать об этом ЦБ РФ.
Ежедневная отчетность подлежит оперативному анализу на предмет ее достоверности, установления экономического содержания проводимых операций, выявления нарушений законодательства, причин их возникновения и оценки их влияния на экономическое положение банка.
Непредставление отчетности и реестра (либо подача неполных или недостоверных данных) грозит банку неприятностями. Сначала ему направят предписание об устранении нарушений. Затем могут запретить привлекать вклады физлиц и открывать им счета. Крайняя мера - ходатайство об отзыве лицензии.
Потенциально рискованными ситуациями считаются: существенное расхождение данных о количестве принадлежащих банку ценных бумаг со сведениями депозитария; значительный (более 10% в месяц) рост ссудной задолженности по кредитной организации в целом; увеличение остатков на счетах и во вкладах физлиц отдельно по головному офису или филиалу более 50% за месяц и др. Такие обстоятельства - сигнал территориальному учреждению более внимательно оценить работу банку и подаваемую им отчетность. При выявлении угрозы интересам кредиторов и вкладчиков принимают вышеуказанные меры реагирования.
Кроме того, банкам рекомендовано более осторожно подходить к назначению на должности, не подлежащие согласованию в ЦБ РФ, лиц, ранее работавших в кредитных организациях, у которых отозваны лицензии. Таких кандидатов целесообразно проверять по ведущейся в территориальном учреждении специальной базе данных.
Ценные бумаги, фондовый рынок
Постановление Правительства РФ от 18 апреля 2013 г. N 357 "О внесении изменений в Типовые правила доверительного управления закрытым паевым инвестиционным фондом"
Приобрести инвестиционные паи закрытого ПИФа сможет не каждый.
Типовые правила доверительного управления закрытым ПИФом приведены в соответствие с законодательством.
В частности, исключено право специализированного депозитария привлекать к исполнению своих обязанностей по хранению и (или) учету прав на ценные бумаги, составляющие фонд, другой депозитарий.
Закреплено, что до даты завершения (окончания) формирования фонда управляющая компания не распоряжается имуществом, включенным в состав фонда при его формировании.
Прописаны дополнительные права управляющей компании в случае, когда инвестиционные паи предназначены для квалифицированных инвесторов.
Уточнены требования к страхованию недвижимости, составляющей фонд. В частности, ограничен размер франшизы.
Вводится обязанность управляющей компании заранее раскрывать информацию о дате составления списка владельцев инвестиционных паев для осуществления ими своих прав. Также она должна раскрывать отчетность, требования к которой установлены ФСФР России.
Управляющая компания вправе приобретать инвестиционные паи при формировании фонда. При этом их количество может быть ограничено. Оплачивать паи компания может только деньгами. Принадлежащие ей паи не дают ей права голоса на общем собрании владельцев. Если в течение 12 месяцев число паев управляющей компании превышает 20% общего количества выданных, фонд должен быть прекращен.
Допустимо обращение паев на организованных торгах.
Может быть предусмотрено право управляющей компании отказать в приеме заявки на приобретение инвестиционных паев.
Уточнен порядок возврата имущества, переданного в оплату инвестиционных паев; включения имущества в состав фонда; погашения паев.
Налоги на имущество, составляющее фонд, и обязательные платежи, связанные с доверительным управлением ПИФом, возмещаются из имущества, составляющего фонд.
Информационное письмо Федеральной службы по финансовым рынкам от 24 апреля 2013 г. "Об объеме, порядке, сроках и формате составляемой и (или) представляемой в ФСФР России в электронном виде консолидированной годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2012 год в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) и (или) Общепринятыми принципами бухгалтерского учета США (US GAAP)"
Консолидированная годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность за 2012 г.: рекомендации.
Приведены рекомендации по предоставлению организациями (кроме страховых) консолидированной годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2012 г. в соответствии с МСФО и (или) Общепринятыми принципами бухучета США (US GAAP).
Ими могут воспользоваться организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список, и (или) которые обязаны составлять/предоставлять/публиковать консолидированную финансовую отчетность (КФО), и (или) учредительными документами которых предусмотрено ее предоставление/публикация.
Так, организации, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам и которые составляют КФО по Общепринятым принципам бухучета США (US GAAP), обязаны представлять и публиковать КФО начиная с отчетности за год, следующий за тем, в котором МСФО признаны для применения в России, но не ранее чем за 2015 г.
Если ценные бумаги организаций, не являющихся кредитными или страховыми, исключены из котировального списка, то это влечет прекращение обязанностей по составлению, предоставлению и публикации таким лицом КФО.
Организации, которые должны раскрывать КФО согласно требованиям законодательства о ценных бумагах, не обязаны предоставлять отчетность в ФСФР России при отсутствии у них ценных бумаг, допущенных к организованным торгам путем включения в котировальный список.
Обращено внимание также на следующее. КФО, составляемая организацией, и ее бухгалтерская (финансовая) отчетность - это разные виды отчетности.
Предельный срок предоставления в ФСФР России годовой КФО за 2012 г. - 30 апреля 2013 г.
Перечислены сведения о предоставленной годовой КФО.
Текст годовой КФО направляется в ФСФР России в форме электронного документа, подписанного неквалифицированной электронной подписью. Приведены соответствующие рекомендации.
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2013 г. N 100 "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2011 г. N 856"
Спецпошлина на карамель, ввозимую на таможенную территорию ТС, стала меньше.
Скорректирован размер специальной пошлины на карамель, ввозимую на таможенную территорию ТС. Речь идет о леденцовой карамели (с начинкой или без нее) (коды 1704 90 710 0 и 1806 90 500 1 ТН ВЭД ТС), а также тоффи, иной карамели и аналогичных сладостях (1704 90 750 0 и 1806 90 500 2).
С 15 июня по 14 декабря 2013 г. включительно специальная пошлина составляет 283,8 долл. США за 1 т. С 15 декабря 2013 г. по 7 июля 2014 г. включительно - 273,5 долл. США за 1 т.
Раньше она равнялась 294,1 долл. США за 1 т. (по 7 июля 2014 г.).
Действие пошлины не распространяется на ввоз карамели, происходящей из развивающихся стран-пользователей системы тарифных преференций ТС. Исключение - Китай, Турция и Бразилия.
Решение вступает в силу с 15 июня 2013 г.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2013 г. N 96 "О внесении изменений в раздел 2.26 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами"
Отменены ограничения на импорт в Белоруссию отдельных видов рыб, морепродуктов и продуктов их переработки.
Вносятся изменения в Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз странами ТС в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими государствами.
Они обусловлены отменой исключительного права на ввоз в Белоруссию отдельных видов рыб, морепродуктов и продуктов их переработки. Речь идет о мороженной пресноводной рыбе (товарные позиции 0303 ТН ВЭД ТС), ее филе и прочем мясе, за исключением мяса лосося и форели некоторых видов (товарные позиции 0304 ТН ВЭД ТС); рыбы сушеной, соленой или в рассоле, горячего или холодного копчения (код 0305 ТН ВЭД ТС), а также готовых и консервированных ракообразных, моллюсках и прочих водных беспозвоночных (код 1605 ТН ВЭД ТС).
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2013 г. N 95 "О внесении изменений в раздел 2.12 Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами"
ТС: уточнен перечень наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров, ввоз и вывоз которых осуществляются на основании лицензии.
Скорректирован Единый перечень товаров, к которым применяются запреты и ограничения на ввоз и вывоз членами ТС в торговле с третьими странами (в рамках ЕврАзЭС).
Так, в списке наркотиков, психотропных веществ и их прекурсоров, ввоз и вывоз которых осуществляется на основании лицензии, уточнено химическое название соляной кислоты (15% и более). Из применяемых наименований исключен термин "хлорид водорода".
Решение вступает в силу через 30 дней после официального опубликования.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2013 г. N 94 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза"
ТН ВЭД ТС: что изменилось?
Скорректирована ТН ВЭД ТС.
Часть изменений касается группы 02 (подсубпозиции 0201 10 000 2, 0201 20 200 2, 0201 20 300 2, 0201 20 500 2, 0201 20 900 2, 0201 30 000 5, 0202 10 000 2, 0202 20 100 2, 0202 20 300 2, 0202 20 500 2, 0202 20 900 2, 0202 30 100 5, 0202 30 500 5, 0202 30 900 5).
По ним установлено, что в государствах, территории которых составляют единую таможенную территорию ТС, при применении термина "франко-граница страны ввоза" под страной ввоза понимается единая таможенная территория ТС.
То же закреплено в отношении подсубпозиций 8471 41 000 1, 8482 10 900 1, 9403 50 000 1, 9403 60 100 1, 9403 60 900 1.
Также изменения коснулись очков солнцезащитных прочих (код 9004 90 900). Ранее он включал 2 посубпозиции: 9004 90 900 1 и 9004 90 900 9. Теперь установлен единый код 9004 90 900 0.
Ставка пошлины при этом фактически не изменилась и составляет 5% от таможенной стоимости.
Решение вступает в силу по истечении 30 дней с даты его официального опубликования.
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 24 апреля 2013 г. N 93 "О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза"
Ввоз какой нефти облагается по нулевой ставке пошлины?
Сырая нефть, добываемая на определенных месторождениях, ввозится по нулевой ставке таможенной пошлины.
Расширен перечень месторождений в Республике Беларусь. В него включены Шатилковское, Шумятичское, Ново-Березинское и Ново-Полесское нефтяные месторождения.
Из российского списка исключено Верхнечонское нефтегазоконденсатное месторождение.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
Лицензирование отдельных видов деятельности
Информационное сообщение Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26 апреля 2013 г. "О лицензировании перевозок этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции автомобильным транспортом"
С 1 июля автоперевозки этилового спирта и нефасованной продукции крепостью более 25% - только при наличии лицензии.
Росалкогольрегулирование напоминает, что с 1 июля 2013 г. необходимы лицензии на автоперевозки этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25%.
Они выдаются отдельно на перевозки спирта, соответствующей пищевой и непищевой продукции.
Приведен перечень документов, необходимых для получения лицензии. Это заявление, копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов, если не заверены нотариусом).
Также надо подтвердить наличие транспортных средств, соответствующих установленным требованиям. С этой целью можно представить договоры купли-продажи, мены, дарения и др.; выписки из передаточных актов; документы о принятии транспорта на бухучет в качестве основных средств; акты приема-передачи (при поставках транспортных средств в рамках госконтрактов); распоряжения органов власти о закреплении автотранспорта за организацией (для унитарных предприятий и учреждений) и т. п.
Помимо этого, требуется подтвердить соответствие автотранспорта техрегламенту. Это можно сделать, представив одобрение типа транспортного средства (шасси), свидетельство о безопасности его конструкции, ПТС или диагностическую карту.
Кроме того, нужно подтвердить наличие оборудования для учета объема перевозок продукции, соответствующего установленным требованиям. Сделать это можно с помощью договоров на его поставку, актов приема-передачи оборудования, документов о его оплате или принятии на бухучет в качестве основных средств.
Наконец, требуются копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии оборудования для учета объема перевозок продукции, а также заверенная копия документа об оснащении автотранспорта техническими средствам регистрации движения. Причем эти техсредства должны соответствовать установленным требованиям.
Обращается внимание, что копии документов о госрегистрации, постановке на налоговый учет и уплате госпошлины представлять не обязательно. Необходимые сведения Служба запрашивает самостоятельно в межведомственном порядке.
Размер госпошлины за выдачу лицензии составляет 500 тыс. руб.
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 4 декабря 2012 г. N 364 "Об утверждении Порядка утилизации барды (основного отхода спиртового производства) на очистных сооружениях и перечня соответствующего технологического оборудования"
Росалкогольрегулирование определило, как надо утилизировать барду.
Производители этилового спирта обязаны полностью перерабатывать основной отход - барду и (или) утилизировать ее на очистных сооружениях. Установлен порядок утилизации.
Оставшийся после переработки барды жидкий остаток (фильтрат барды, вторичная барда, вторичные сточные воды) утилизируют на специальном технологическом оборудовании. Определен его перечень. Также можно использовать очистные сооружения, позволяющие полностью утилизировать жидкий остаток.
Цельную барду утилизируют на очистных сооружениях. При этом технология утилизации должна обеспечивать очистку сточных вод (механическую, биологическую, глубокую, физико-химическую и адсорбционную) и обработку их осадка.
Определено, какое оборудование и очистные сооружения следует применять для утилизации барды с образованием активного ила и биогаза.
Сточные воды, сбрасываемые в водоемы после утилизации, должны соответствовать установленным нормативам.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 апреля 2013 г. Регистрационный N 28221.
Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 4 февраля 2013 г. N 25 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1 июня 2010 г. N 38н "Об утверждении максимальной суммы одной банковской гарантии и всех одновременно действующих банковских гарантий, выданных одним гарантом"
Обеспечение использования федеральных спецмарок на алкоголь: почти вдвое увеличены лимиты по суммам банковских гарантий.
Производители алкогольной продукции, приобретая федеральные специальные марки, в качестве обеспечения обязательства по их использованию могут представить в территориальные органы Росалкогольрегулирования банковскую гарантию. Почти вдвое увеличены максимальные суммы одной и всех одновременно действующих гарантий, выданных одной финансовой организацией.
Так, для банков, чей капитал в течение 3 последних месяцев превышает 40 млрд руб., названные суммы составляют 2,7 млрд руб. и 13,5 млрд руб. соответственно; 20 млрд руб. - 1,4 млрд руб. и 6,7 млрд руб.; 10 млрд руб. - 700 млн руб. и 3,5 млрд руб.; 5 млрд руб. - 350 млн руб. и 1,7 млрд руб.
Для иных кредитных, а также страховых организаций сумма одной гарантии не может быть более 70 млн руб., а всех одновременно действующих - 350 млн руб. (но не свыше размера собственного капитала).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2013 г. Регистрационный N 28200.
Транспорт и связь
Федеральный закон от 26 апреля 2013 г. N 65-ФЗ "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
Право Минтранса России утверждать правила автоперевозок прописаны в законе.
Законодательно закреплена следующая обязанность лиц, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспорта. Речь идет о соблюдении соответствующими организациями и ИП правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным и городским наземным электротранспортом.
Утверждать упомянутые правила будет Минтранс России.
Отметим, что ранее соответствующие полномочия Министерства не были законодательно закреплены.
Информация, реклама и СМИ
Приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 15 марта 2013 г. N 274 "Об утверждении перечня иностранных государств, не являющихся сторонами Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных и обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов персональных данных"
В какие страны можно безбоязненно передавать персональные данные физлиц?
При трансграничной передаче персональных данных следует заранее убедиться в том, что иностранное государство, на территорию которого передаются сведения, обеспечивает адекватную защиту прав субъектов персональных данных.
Доказательством этого является участие страны в Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных либо ее включение Роскомнадзором в специальный перечень.
Установлен перечень иностранных государств, не являющихся сторонами указанной Конвенции, но обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов персональных данных. В него включены 19 стран. Среди них - Аргентина, Израиль, Канада, Марокко, Мексика, Тунис, Чили, Швейцария.
Страны вносятся в этот список при условии, что действующие в них нормы права и применяемые меры безопасности персональных данных соответствуют положениям указанной Конвенции. Перечень ежегодно актуализируется.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 апреля 2013 г. Регистрационный N 28212.
Страховая деятельность
Распоряжение Правительства РФ от 23 апреля 2013 г. N 671-р
Размещение сведений об услугах в сфере страхования рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, в Интернете: исключения.
Утвержден перечень услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют гостайны, но на сайте www.zakupki.gov.ru не размещаются.
Это услуги по перестрахованию экспортных кредитов и инвестиций, а также страхового посредничества (включая брокерские и агентские услуги) при осуществлении деятельности по страхованию (сострахованию, перестрахованию) последних.
В перечень также вошли консультационные услуги по оценке рисков и урегулированию убытков по страхованию, сострахованию и перестрахованию экспортных кредитов и инвестиций.
Выборы, избирательная система, референдум
Постановление Конституционного суда РФ от 22 апреля 2013 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности статей 3, 4, пункта 1 части первой статьи 134, статьи 220, части первой статьи 259, части второй статьи 333 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта «з» пункта 9 статьи 30, пункта 10 статьи 75, пунктов 2 и 3 статьи 77 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», частей 4 и 5 статьи 92 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в связи с жалобами граждан А.В. Андронова, О.О. Андроновой, О.Б. Белова и других, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и регионального отделения политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Воронежской области"
Избирателей, считающих итоги выборов незаконными, могут выслушать в суде!
Избиратели вправе оспаривать в суде любые незаконные решения и действия (бездействие) избиркомов.
Это касается и решений, принимаемых по итогам выборов.
При этом подразумевается именно тот участок, на котором гражданин принял участие в выборах.
Такой вывод следует из позиции КС РФ, которую он сформулировал при проверке норм некоторых актов, включая ГПК РФ.
Как пояснил КС РФ, избирательное право гражданина не ограничивается тем, что он может проголосовать.
Он также должен иметь возможность удостовериться в правильном учете поданного им голоса на том избирательном участке, на котором проголосовал.
Иной подход ставил бы под сомнение сам институт свободных выборов.
Нормы конституционны в той мере, в какой они предусматривают само право избирателей обращаться в суд за защитой своих избирательных прав в связи с состоявшимся голосованием.
Аналогичное право по этим нормам предоставляется наблюдателям (когда нарушены полномочия по наблюдению), а также политическим партиям и их региональным отделениям (когда речь идет об их правах).
Между тем положения неконституционны в ином аспекте.
Они являются таковыми в той мере, в какой в силу своей неопределенности трактуются на практике, как не позволяющие избирателям обжаловать некоторые решения и действия (бездействия) избиркомов.
Речь идет о случаях, связанных с установлением итогов голосования на том избирательном участке, на котором такие граждане участвовали в выборах.
Федеральный законодатель должен внести изменения в правовое регулирование судебной защиты избирательных прав граждан.
Посредством поправок нужно уточнить порядок судебного обжалования решений и действий (бездействия) избиркомов, которые связаны с подсчетом голосов и установлением итогов голосования, определением результатов выборов.
До внесения таких изменений суды общей юрисдикции не вправе отказывать в принятии заявлений граждан, которые обращаются за защитой своих избирательных прав.
Имеются в виду избиратели, полагающие, что их права нарушены при подведении итогов голосования на том избирательном участке, на котором они участвовали в выборах.
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 октября 2012 г. N353н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации»
Установление ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан: регламент ПФР.
Утвержден Административный регламент ПФР по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан.
Заявителями являются граждане из числа ветеранов, членов семей инвалидов войны, участников ВОВ и ветеранов боевых действий, инвалидов и лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, ядерных испытаний и техногенных катастроф, а также Героев Советского Союза, Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы и членов их семей, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы. Они могут действовать через представителей.
Не относятся к заявителям граждане, выехавшие на постоянное жительство за границу и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории России, а также иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории нашей страны.
Услугу предоставляют ПФР и его территориальные органы. При этом ПФР отвечает за назначение и перерасчет (индексацию) выплат членам семей умерших (погибших) Героев Советского Союза, Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы.
Срок предоставления услуги не может превышать 10 рабочих дней.
Сведения о гражданине, которому назначена выплата, включаются в региональный сегмент Федерального регистра в течение 5 рабочих дней.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 апреля 2013 г. Регистрационный N 28271.
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 января 2013 г. N 50 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2013/14 учебный год"
Прием на обучение по программам среднего профобразования: правила на 2013/14 учебный год.
Утвержден Порядок приема граждан на обучение по программам среднего профобразования на 2013/14 учебный год.
Порядок не распространяется на организации, реализующие военные образовательные программы, и те, что содержат сведения, составляющие гостайну.
Прием проводится по заявлениям лиц, имеющих основное общее или среднее (полное) общее образование.
Контрольные цифры приема на бюджет устанавливаются по специальностям на конкурсной основе.
Правила приема не урегулированные законодательством, порядком, уставом образовательной организации, типовыми положениями, определяются каждой образовательной организацией самостоятельно.
Порядок приема иностранцев выделяется в самостоятельный раздел.
Приказы об утверждении Порядка приема в ссузы (за исключением некоторых положений), об утверждении Порядка приема иностранцев в вузы на 2009/2010 учебный год, о перечне специальностей среднего образования, по которым могут проводиться дописпытания творческой и (или) профессиональной направленности, об утверждении перечня вступительных испытаний по специальностям среднего образования признаны утратившими силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 апреля 2013 г. Регистрационный N 28246.
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Постановления Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права (на основе публикаций на сайте ВАС РФ в марте 2013 г.)
Обзор судебной практики ВАС РФ по вопросам частного права за март 2013 г.
Обзор Постановлений Президиума ВАС РФ по актуальным вопросам частного права включает в себя выдержки из решений, опубликованных на официальном сайте ВАС РФ в марте 2013 г.
С кратким содержанием рассмотренных в обзоре Постановлений можно ознакомиться в аннотациях к соответствующим документам.
Федеральный закон от 26 апреля 2013 г. N 66-ФЗ "О внесении изменений в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации"
Видеоконференц-связь внедряют в гражданское судопроизводство.
Прописан порядок использования в гражданском судопроизводстве видеоконференц-связи при рассмотрении дел. Это позволит сократить финансовые и временные затраты на участие в процессе, сроки судебного разбирательства.
Видеоконференц-связь применяется при проведении заседаний (в том числе предварительных) по инициативе суда или по ходатайству участников процесса (а также свидетелей, экспертов, специалистов, переводчиков) при наличии такой технической возможности. С ее помощью можно получать объяснения сторон и третьих лиц, показания свидетелей, пояснения экспертов и специалистов. При возникновении технических неполадок судебное разбирательство откладывают.
В протоколе судебного заседания отражаются сведения об использовании средств аудио-, видеозаписи, систем видеоконференц-связи и (или) иных технических средств.
Использовать видеоконференц-связь можно и при рассмотрении дел в апелляционном, кассационном, надзорном порядке, а также при рассмотрении заявлений (представлений) о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся или новым обстоятельствам. Предусматривается запрет на ее применение только в случае проведения закрытого судебного заседания.
Отметим, что системы видеоконференц-связи уже внедрены в арбитражное и уголовное судопроизводство.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Федеральный закон от 26 апреля 2013 г. N 64-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Скорректировано производство по уголовным делам ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств.
Скорректирован УПК РФ. Поправки касаются производства по уголовному делу ввиду новых и вновь открывшихся обстоятельств.
Закреплены 2 новых случая, когда судья во время предварительного слушания по ходатайству стороны возвращает уголовное дело прокурору для устранения препятствий к его рассмотрению судом.
Первый - после направления дела в суд наступили новые общественно опасные последствия инкриминируемого обвиняемому деяния, являющиеся основанием для предъявления ему обвинения в совершении более тяжкого преступления.
Второй - ранее вынесенные по делу приговор, определение или постановление суда отменены в рамках возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств, которые являются основанием для предъявления обвинения в совершении более тяжкого преступления.
Если прокурор в связи с данными обстоятельствами вернул дело следователю, то срок производства следственных и иных процессуальных действий не может превышать 1 месяца со дня поступления дела к следователю. Дальнейшее продление возможно только на общих основаниях. Такие же сроки действуют, если дело было возвращено следователю из-за того, что обвинительные заключение или акт были составлены с нарушениями, что исключает возможность вынесения судом решения.
Административные правонарушения, административная ответственность
Федеральный закон от 26 апреля 2013 г. N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста"
Арестованные на 15 суток получили право на краткосрочный отпуск в исключительных случаях и свидание с родственниками.
Регламентирован порядок отбывания административного ареста. Отметим, что ранее он регулировался постановлением Правительства РФ. Однако данный вид административного наказания связан с ограничением прав и свобод человека и гражданина. Согласно Конституции РФ это допускается лишь в порядке, установленном федеральным законом.
Определены принципы, места и условия отбывания административного ареста; правовой статус лиц, подвергнутых ему; права и обязанности администрации места отбывания ареста.
Административный арест отбывают в подразделениях ОВД. Администрация должна незамедлительно уведомлять родственников арестованного о начале, месте и об окончании отбывания ареста. Всех поступивших дактилоскопируют, фотографируют, подвергают личному досмотру, медицинскому освидетельствованию и при необходимости принудительной санитарной обработке. Также проверяют имеющиеся при них вещи. Им должны разъяснить их права и обязанности, порядок и условия отбывания наказания.
Арестованные находятся под постоянным контролем и наблюдением сотрудников ОВД. Для этого можно использовать аудио-, видеотехнику, электронные и иные техсредства.
Закон закрепляет достаточно широкий перечень прав арестованных: на свидания с защитником без ограничения их числа продолжительностью до 2 ч, родственниками и иными лицами (1 раз на 1 ч); переписку; получение медпомощи, посылок и передач; ежедневное 3-разовое питание; прогулку не менее 1 ч каждый день; телефонные звонки за свой счет общей продолжительностью до 15 мин. в сутки и др. Арестованные должны бесплатно обеспечиваться постельными и письменными принадлежностями, посудой, средствами гигиены.
В исключительных случаях отбывание ареста может быть приостановлено или прекращено (смерть или тяжелая болезнь близкого родственника; стихийное бедствие, причинившее значительный материальный ущерб его семье; заболевание, травма или увечье, препятствующие отбыванию ареста).
Согласно закону арестованные обязаны соблюдать правила внутреннего распорядка, выполнять законные требования администрации и сотрудников места отбывания наказания.
Места отбывания ареста содержатся за счет федерального бюджета с возможностью дополнительного финансирования из бюджетов регионов.
Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.