Версия от 9 февраля 2013 года:
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Ценные бумаги, фондовый рынок
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Сельское хозяйство
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя
Транспорт и связь
Информация, реклама и СМИ
Страховая деятельность
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство
Международные отношения
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Федеральный закон от 1 февраля 2013 г. N 1-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Армения об устранении двойного налогообложения на доходы и имущество от 28 декабря 1996 г. и Протокол к нему от 28 декабря 1996 г."
Межправительственное Соглашение России и Армении об устранении двойного налогообложения: протокол о поправках прошел ратификацию.
Ратифицирован Протокол о внесении изменений в межправительственное Соглашение России и Армении об устранении двойного налогообложения на доходы и имущество от 28.12.1996 и Протокол к нему от 28.12.1996. Он предусматривает следующее.
Соглашение определяет перечень налогов, на которые оно, в частности, распространяется. В отношении Армении из него исключается налог на землю.
Установлено, что если лицо (кроме граждан) является резидентом обеих стран, то компетентные органы определяют его резидентство для целей соглашения с помощью взаимосогласительной процедуры. При этом учитываются расположение фактического места управления лица, места инкорпорации и другие факторы.
Приведены критерии для определения расположения фактического места управления.
Ранее стройплощадка, монтажный или сборочный объект, надзорная деятельность, связанная с данными объектами, а также предоставление услуг образовывали постоянное представительство при продолжительности более 18 месяцев.
Вместо этого закреплено, что стройплощадка, монтажный или сборочный объект образуют постоянное представительство, если существуют более 12 месяцев.
Введена статья о доходах от отчуждения имущества.
Приказ Федеральной налоговой службы от 28 января 2013 г. N ММВ-7-3/41@ "Об утверждении форм документов для применения системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей"
Документы для применения ЕСХН: новые формы.
Заново утверждены формы документов для применения системы налогообложения для с/х товаропроизводителей. Дело в том, что Законом от 25 июня 2012 г. НК РФ был скорректирован в части ЕСХН.
Заявление о переходе на ЕСХН заменено на рекомендуемую форму уведомления о переходе.
По-прежнему предусмотрены рекомендуемые формы сообщения об утрате права на ЕСХН, уведомления об отказе от данной системы, сообщения о несоответствии требованиям ее применения, а также форма информационного письма.
Форма сообщения о невозможности рассмотреть заявление о переходе на ЕСХН более не применяется.
Новыми являются форма сообщения о нарушении сроков уведомления о переходе на ЕСХН и рекомендуемая форма уведомления о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась данная система.
Приказ об утверждении прежних форм признан утратившим силу.
Ценные бумаги, фондовый рынок
Постановление Правительства РФ от 31 января 2013 г. N 72 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"
Полномочия Минфина России: поправки по ценным бумагам.
Скорректировано Постановление Правительства РФ, касающееся компетенции Минфина России.
Установлено, что Министерство отвечает за госрегистрацию условий эмиссии и обращения ценных бумаг регионов и муниципалитетов, а также изменений, вносимых в условия эмиссии и обращения таких бумаг.
Ранее эта норма касалась регистрации условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг России и муниципалитетов. О регистрации изменений речь при этом не шла.
Также скорректировано Положение о Министерстве.
Ведомство теперь утверждает отчеты об итогах эмиссии региональных государственных ценных бумаг (ранее - федеральных), формы заявлений о госрегистрации вышеуказанных условий и изменений. Кроме того, устанавливаются условия эмиссии и обращения ценных госбумаг России и принимаются решения об эмиссии их выпусков, в т. ч. дополнительных (до внесения изменений - условия эмиссии и обращения федеральных ценных госбумаг и решения об эмиссии их отдельных выпусков).
Министерство выполняет функции эмитента ценных госбумаг. Уточнено, что это бумаги Российской Федерации.
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Федеральный закон от 1 февраля 2013 г. N 4-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года"
Правила определения страны происхождения товаров в СНГ: уточнены процессы изготовления некоторой продукции.
Ратифицирован Протокол о внесении изменений в Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 г.
Протокол подписан в Санкт-Петербурге 18 октября 2011 г. Им скорректирован перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место. Уточняются процессы изготовления мясных субпродуктов, продуктов, содержащих жиры и масла, отдельных химических и текстильных изделий, машин и оборудования, кабелей и проводов, а также номенклатура материалов, используемых при их производстве.
Отметим, что страна происхождения товаров определяется в целях применения преференций таможенно-тарифного и нетарифного характера.
Сельское хозяйство
Постановление Правительства РФ от 31 января 2013 г. N 69 "Об утверждении Положения о федеральном государственном карантинном фитосанитарном надзоре"
Прописано, как Россельхознадзор надзирает за выполнением требований по обеспечению карантина растений.
Регламентирован порядок осуществления федерального государственного карантинного фитосанитарного надзора.
Его цель - предупредить, выявить и пресечь нарушения обязательных требований в области обеспечения карантина растений. Указанные полномочия реализует Россельхознадзор и его территориальные органы. Определены должностные лица Службы, осуществляющие надзор.
В рамках контрольных мероприятий организации, предпринимателей и граждан проверяют на предмет соблюдения обязательных требований и предписаний должностных лиц Россельхознадзора, в том числе на подкарантинных объектах, а также при хранении, перевозке, транспортировке, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции. Карантинный фитосанитарный контроль осуществляется и в пунктах пропуска через госграницу.
Надзор также включает в себя систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований.
В ходе контрольных мероприятий возможны осмотр и досмотр подкарантинной продукции, отбор образцов, проведение лабораторных исследований и экспертиз, а также обследований подкарантинных объектов.
Решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих госнадзор, можно обжаловать.
Информация о результатах проверок размещается на официальном сайте контролирующего органа.
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя
Постановление Правительства РФ от 30 января 2013 г. N 65 "О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2004 г. N 154 и от 30 июня 2004 г. N 322"
Роспотребнадзор наделен новыми полномочиями.
Расширены полномочия Роспотребнадзора.
Так, ведомство устанавливает критерии существенного ухудшения качества питьевой и горячей воды.
Оно определяет показатели, по которым проводится производственный контроль качества этой воды, и требования к установлению частоты отбора ее проб.
Кроме того, Служба регистрирует продукцию, включенную в раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенных границе и территории ТС, а также в случаях, предусмотренных техническими регламентами ТС.
Она уполномочена разрабатывать обязательные требования в сфере защиты прав потребителей.
Транспорт и связь
Постановление Правительства РФ от 30 января 2013 г. N 64 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090"
Когда еще на транспортных средствах должен быть включен желтый или оранжевый проблесковый маячок?
Скорректированы Правила дорожного движения.
Изменения коснулись перечня случаев, когда на транспортных средствах должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.
В него включено сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автодорогах общего пользования.
Соответствующая норма также внесена в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Информация, реклама и СМИ
Постановление Правительства РФ от 30 января 2013 г. N 62 "О национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин"
В России появится национальный фонд алгоритмов и программ для ЭВМ.
Решено создать национальный фонд алгоритмов и программ для ЭВМ.
Он представляет собой федеральную госинформсистему по сбору, обработке и хранению алгоритмов и программ, подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и (или) методической документации к программам, созданных или приобретенных с привлечением средств федерального бюджета и бюджетов внебюджетных госфондов. Цель - обеспечить органам власти и внебюджетным госфондам доступ к алгоритмам и программам для повторного использования при внедрении информтехнологий в их деятельность.
Объекты размещаются в фонде в течение 30 дней после подписания соответствующих актов сдачи-приемки поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг. В случаях, требующих госрегистрации программы, срок составляет 90 дней.
Предусматривается издание методуказаний о порядке формирования и использования информресурса фонда.
Постановление вступает в силу с 1 июля 2013 г., за исключением отдельных положений, которые вводятся в действие со дня его официального опубликования.
Страховая деятельность
Обзор Президиума Верховного Суда России от 30 января 2013 г. "Обзор по вопросам судебной практики, связанным с добровольным страхованием имущества граждан"
КАСКО: должен ли учитываться износ деталей автомашины при выплате страхового возмещения?
Проанализирована практика по делам, связанным с добровольным страхованием имущества граждан.
В первую очередь, выделен блок вопросов, касающихся оспаривания таких договоров.
Наличие законного интереса у лица, в пользу которого осуществляется страхование, - непременное условие действительности договора.
Обращается внимание на следующее. Определяя, имеется или нет такой интерес, как правило, учитывается наличие у лица юридической (правовой) связи с предметом страхования.
Страховая сумма не должна превышать действительную (рыночную) стоимость застрахованного имущества.
Подробно разобраны правовые основания освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения.
Отмечено, что утрата товарной стоимости представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида автомобиля и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.
Подчеркивается, что если страхователь управлял транспортом в состоянии алкогольного (наркотического) опьянения, то этот факт освобождает страховщика от выплаты.
Подобное обстоятельство признается основанием для освобождения от выплаты, если это условие содержится в договоре (и, соответственно, страхователь, будучи ознакомлен с ним, тем не менее попадает в ДТП в состоянии опьянения).
Непредставление страхователем ПТС, либо свидетельства о регистрации автомашины, либо комплекта (комплектов) ключей, талона техосмотра не освобождает страховщика от выплаты возмещения за угон (хищение) автомашины.
Включение в договоры страхования условий о том, что ущерб возмещается с учетом износа частей, узлов и агрегатов транспорта, незаконно.
Утрата товарной стоимости транспорта является реальным ущербом и подлежит возмещению по договору страхования КАСКО, даже если условиями договора утрата товарной стоимости исключена из покрытия.
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2013 г. N 75 "Об утверждении Положения о государственном надзоре в области организации и проведения азартных игр"
Азартные игры: положение о государственном надзоре.
Утверждено Положение о госнадзоре в области организации и проведения азартных игр.
Федеральный надзор возложен на ФНС России, региональный - на соответствующие органы управления игорными зонами.
Цели надзора - выявлять, предупреждать и пресекать нарушения юрлицами (организаторами азартных игр), их руководителями, иными должностными лицами и их уполномоченными представителями требований в данной сфере.
Так, ФНС России следит за соблюдением требований к техническому состоянию игрового оборудования, а также за представлением сведений о лицах, которые имеют голосующие акции или долю в уставном капитале организатора азартных игр в размере не менее 10%.
Уполномоченные региональные органы надзирают за соблюдением остальных требований.
Решения и действия (бездействие) надзирающих органов могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.
Основы государственно-правового устройства
Указ Президента РФ от 2 февраля 2013 г. N 88 "О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации"
Об официальном опубликовании актов Президента РФ и Правительства РФ.
Уточнено, что президентские и правительственные акты официально публикуются в "Российской газете", Собрании законодательства РФ и на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru). Это происходит в течение 10 дней после их подписания.
Официальным опубликованием актов Президента РФ и Правительства РФ считается первое размещение их полных текстов в вышеуказанных источниках.
Функционирование интернет-портала обеспечивает ФСО России.
Указ вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.
Указ Президента РФ от 2 февраля 2013 г. N 87 "Вопросы федеральной государственной гражданской службы"
Определено, кто может продлевать срок нахождения на госслужбе руководителей высшей группы.
По решению Президента РФ руководителям высшей группы, достигшим предельного возраста, срок гражданской службы с их согласия может быть продлен, но не более чем до 70 лет.
Установлено, что срок нахождения на службе лиц, назначенных на должность Президентом страны, продлевается им же. В отношении иных высших чиновников такое решение принимает назначивший их орган (должностное лицо).
Указ вступает в силу со дня его подписания.
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (утв. Председателем Правительства РФ 31 января 2013 г.)
Социально-экономическое развитие страны: планы Правительства до 2018 г.
Обозначены цели и приоритеты политики Правительства РФ в области социального и экономического развития на период до 2018 г.
В частности, необходимо повысить национальную конкурентоспособность и производительность труда, а также создать условия для эффективного развития внутренних и внешних рынков.
Предстоит улучшить качество и доступность услуг в социальной сфере, сориентировав их на эффективное удовлетворение запросов и потребностей людей.
Стоит острая жилищная проблема. Для ее решения планируется развернуть массовое строительство качественного и доступного жилья. Важно развивать сектор коммунальных услуг населению.
Еще одна задача - повысить эффективность госуправления и качество предоставляемых госуслуг.
Предусмотрены меры, цель которых - обеспечить сбалансированное региональное развитие и создать новые центры экономического роста на юге и востоке страны.
Прогнозируется замедление темпов (стагнация) экспорта энергоносителей. В предстоящий период его динамика не превысит в среднем 1% в год (до кризиса она колебалась в пределах 3-6%).
К 2018 г. по показателю ВВП на душу населения Россия должна достичь около 30 тыс. долл. США. Это составляет приблизительно 85% от нынешнего среднего уровня стран еврозоны.
В части производительности труда наше государство сегодня отстает от развитых стран в 2,5-3 раза. Ожидается, что к 2018 г. она увеличится в 1,5 раза. К 2020 г. планируется создать не менее 25 млн высокопроизводительных рабочих мест.
Предполагается, что средняя продолжительность жизни к 2018 г. составит 74 года. Потребление табака снизится на 25%, алкоголя - на 20%. Исчезнут очереди в детсады. Пенсии вырастут на 20-28% в реальном выражении. Количество детей, находящихся без попечения родителей в спецучреждениях, сократится более чем вдвое. До 83% будут переданы на воспитание в семьи. Средняя процентная ставка по ипотечному жилищному кредиту установится в пределах 6,3-7,1%. Ежегодный объем ввода жилья возрастет до 80-110 млн кв. м.
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Постановление Конституционного суда РФ от 30 января 2013 г N 3-П "По делу о проверке конституционности пункта 7 статьи 17 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ) в связи с жалобой гражданина Е.Н. Степанцова и запросом Челябинского областного суда"
Чернобыльцы должны обеспечиваться жильем независимо от даты их включения в списки очередников!
Предметом проверки стали нормы, закрепляющие механизм обеспечения жильем определенной категории граждан.
Речь идет о тех, кто добровольно выехал на новое место жительства из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Таким гражданам, выехавшим из зоны проживания с правом на отселение в 1986 г. и в последующие годы, нуждающимся в улучшении жилищных условий, гарантируется предоставление помещений в определенном порядке, установленном Правительством РФ.
Основная форма обеспечения таких граждан жильем за счет средств федерального бюджета - предоставление субсидии на приобретение жилья (удостоверяется жилищным сертификатом).
Условие - эти лица встали на учет для улучшения жилищных условий до 01.01.2005.
Если это было сделано позже указанной даты, такие лица обеспечиваются жильем в общем порядке, предусмотренном жилищным законодательством.
Действие приведенных норм распространяется также и на граждан, которые добровольно выехали на новое место жительства из-за аварии в 1957 г. на объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
КС РФ признал нормы неконституционными.
Они являются таковыми в той мере, в которой не гарантируют равным образом однократное предоставление жилья всем указанным категориям граждан независимо от того, когда они были включены в списки очередников (до 01.01.2005 или после этой даты).
До 01.01.2005 всем указанным категориям граждан гарантировалось одноразовое внеочередное обеспечение благоустроенной жилой площадью. После этой даты система соцзащиты таких лиц была реформирована.
В результате этой реформы денежная форма предоставления такой меры соцподдержки, как обеспечение жильем, была сохранена только для тех из них, кто встал на указанный учет до 01.01.2005.
При этом адекватных соцгарантий для лиц, относящихся к той же категории, но вставших на учет после 01.01.2005, нет.
Таким образом, оспариваемые нормы в нарушение принципа равенства влекут необоснованную дифференциацию в правах указанных лиц.
Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27 декабря 2012 г. N 117/ГС "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Российской Федерации на первое полугодие 2013 года и показателях средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на I квартал 2013 года"
Определена средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья на I квартал 2013 г. для обеспечения жильем отдельных категорий граждан.
Утвержден норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по России на первое полугодие 2013 г. Он составляет 33 000 руб. (во втором полугодии 2012 г. - 32 200 руб.).
Определена средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по регионам на I квартал 2013 г. Наиболее высокая - в Москве (90 400 руб.) и Санкт-Петербурге (53 700 руб.). Самая низкая - в Карачаево-Черкесии (20 700 руб.).
Эти показатели применяются при расчете социальных выплат на приобретение жилья, предоставляемых отдельным категориям граждан за счет федерального бюджета. Речь идет о военнослужащих, сотрудниках органов внутренних дел, ГПС, УИС, органов налоговой полиции; гражданах, переселяемых из закрытых военных городков; членах семей погибших военнослужащих-контрактников; работниках Байконура; гражданах, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф; вынужденных переселенцах; выезжающих из районов Крайнего Севера.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 февраля 2013 г. Регистрационный N 26791.
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Постановление Конституционного суда РФ от 30 января 2013 г N 2-П "По делу о проверке конституционности абзаца десятого статьи 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 17 июля 1999 года N 175-ФЗ в связи с жалобой гражданина К.В. Чумакина"
Мешает ли членство в жилищном накопительном кооперативе получать пособие по безработице?
Заявитель оспаривает отдельное положение Закона о занятости населения.
Согласно данному положению (в редакции, оспариваемой заявителем) занятыми считаются граждане, являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц, которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.
По мнению заявителя оно позволяет органам службы занятости относить членов жилищного накопительного кооператива к числу занятых и отказывать им в регистрации в качестве безработных.
КС РФ указал следующее.
Оспариваемое положение закрепляет закрытый перечень некоммерческих организаций, учредители (участники) которых не считаются занятыми.
Однако формальное ограничение круга учредителей (участников) некоммерческих организаций, которые не считаются занятыми гражданами, создает препятствия для признания безработными утративших работу и заработок членов жилищного накопительного кооператива.
Соответственно, создаются препятствия для предоставления им гарантий социальной поддержки, включая пособие по безработице, что ведет к нарушению права этих лиц на защиту от безработицы.
Таким образом, законодатель нарушает запрет различного отношения к лицам, относящимся к одной категории, - утратившим работу и заработок учредителям (участникам) некоммерческих организаций, организационно-правовая форма которых не предполагает возможность осуществления посредством участия в юридическом лице экономической деятельности с целью регулярного получения дохода.
С учетом изложенного оспариваемое положение признано неконституционным в той мере, в какой оно препятствует признанию безработными членов жилищного накопительного кооператива как учредителей (участников) некоммерческой организации.
Постановление Правительства РФ от 28 января 2013 г. N 54 "Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации"
Новая методика формирования региональных потребительских корзин: во главе угла - принцип здорового питания.
С 1 января 2013 г. пересмотрена потребительская корзина в целом по стране. В связи с этим разработаны новые методические рекомендации по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Федерации.
Одним из основных принципов формирования продуктовой части корзины является выбор продуктов, позволяющих организовать здоровое питание при минимальных затратах.
Минимальный набор продуктов питания определяется с учетом распределения субъектов Федерации по 10 зонам (ранее их было 9). Изменились его химический состав и энергетическая ценность.
Повышены минимальные нормы потребления мяса и мясопродуктов, рыбы, молока и молокопродуктов, яиц, овощей, фруктов и, наоборот, сокращены в отношении хлеба, картофеля, растительного масла и других жиров. Более чем в 2 раза увеличена норма потребления свежих фруктов.
Тем самым продуктовая часть потребительской корзины должна стать более качественной и приблизиться к нормам здорового питания.
Объем непродовольственной части (промтоваров и услуг) устанавливается не в натуральных показателях, а в процентном отношении от стоимости продуктов питания (40-60%). Размер этого соотношения рекомендуется определять с учетом распределения регионов по 3 климатическим зонам.
Отметим, что на основании региональной потребительской корзины рассчитывается прожиточный минимум в субъекте Федерации. Он, в свою очередь, используется для определения размеров пособий и других социальных выплат малоимущим.
Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство
Постановление Правительства РФ от 30 января 2013 г. N 66 "О Правилах направления информации о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства, а также о торгах по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке для размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Как информация о торгах по продаже заложенного имущества появляется в Интернете?
Информация о торгах по продаже заложенного недвижимого и движимого имущества в ходе исполнительного производства должна быть в Интернете. Это касается и торгов по продаже заложенного движимого имущества во внесудебном порядке.
Установлен порядок направления таких сведений для размещения в сети, а именно на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru.
Организатор направляет информацию, которая должна быть указана в извещении о предстоящих торгах, а также данные о наименовании и номере периодического издания, в котором размещено такое извещение, и дате его опубликования.
Срок - не позднее дня, следующего за датой опубликования извещения в периодическом издании, являющемся официальным информационным органом регионального органа исполнительной власти.
Этот порядок применяется и для размещения в Интернете информации о внесенных в извещение изменениях.
Правила направления информации о публичных торгах по продаже в ходе исполнительного производства заложенной недвижимости для размещения в Интернете признаны утратившими силу.
Международные отношения
Федеральный закон от 1 февраля 2013 г. N 3-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Евразийской группой по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма об условиях пребывания ее Секретариата на территории Российской Федерации"
Какими привилегиями и иммунитетами пользуются сотрудники Секретариата ЕАГ в России?
Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Евразийской группой по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма (ЕАГ) об условиях пребывания ее Секретариата в России. Оно подписано в Париже 14 февраля 2012 г.
ЕАГ является региональной межправительственной организацией. В ее состав входят 9 государств-членов евразийского региона. Это Беларусь, Индия, Казахстан, Китай, Кыргызстан, Россия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан. ЕАГ направлена на интеграцию ее государств-членов в международную систему противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. Секретариат ЕАГ находится в Москве.
Соглашение предусматривает предоставление Секретариату ЕАГ и его сотрудникам налоговых, таможенных и имущественных привилегий и иммунитетов. При официальных сношениях для Секретариата устанавливаются не менее благоприятные условия, чем те, которыми пользуются дипломатические представительства в отношении очередности передачи информации, тарифов и ставок почтовой, телеграфной, телексной, факсимильной и телефонной связи.
Исполнительный секретарь и сотрудники Секретариата не подлежат уголовной, гражданской и административной ответственности за действия, совершаемые при непосредственном выполнении ими служебных функций.
Все расходы по пребыванию Секретариата покрываются за счет средств бюджета ЕАГ, который формируется из ежегодных долевых взносов государств-членов ЕАГ, а также прочих поступлений. Взнос России в бюджет ЕАГ осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Росфинмониторингу.
Федеральный закон от 1 февраля 2013 г. N 2-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Евразийской экономической комиссией об условиях пребывания Евразийской экономической комиссии на территории Российской Федерации"
На каких условиях Евразийская экономическая комиссия пребывает в Москве?
Ратифицировано Соглашение между Правительством РФ и Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) об условиях пребывания последней в нашей стране.
ЕЭК - это наднациональный орган регулирования Таможенного союза (ТС) и Единого экономического пространства, являющийся правопреемником упраздненной Комиссии ТС. Место пребывания ЕЭК - Москва.
Соглашение подписано в Москве 8 июня 2012 г. Оно, в частности, предусматривает следующее.
ЕЭК пользуется правами юрлица. Она не может заниматься коммерческой деятельностью.
Россия предоставляет ЕЭК необходимые помещения, а также содействует в обеспечении служебным жильем членов Коллегии и персонала ЕЭК.
Помещения, официальная корреспонденция, архивы и имущество ЕЭК неприкосновенны. Ей предоставляется такая же защита, как иностранным диппредставительствам.
ЕЭК, ее имущество освобождаются от налогов и сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в России, кроме платы за конкретные виды обслуживания (услуг).
Члены Коллегии и персонал ЕЭК пользуются привилегиями и иммунитетами в объеме, предусмотренном соответственно для должностных лиц и сотрудников органов Евразийского экономического сообщества.
Соглашение временно применяется с даты подписания.