30 июля 2012

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 30 июля 2012

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 30.07.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

Совместно
с Министерством юстиции РФ

Проект по мониторингу правоприменения действующего законодательства


Версия от 28 июля 2012 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Ценные бумаги, фондовый рынок
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Лицензирование отдельных видов деятельности
Антимонопольное законодательство
Закупки для государственных и муниципальных нужд
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Строительство, градостроительство и архитектура
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя
Транспорт и связь
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Международные отношения

 

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Постановление Конституционного Суда РФ от 16 июля 2012 г. N 18-П "По делу о проверке конституционности части 1 статьи 3.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 216-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" в связи с запросом Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области"

Долгосрочное страхование жизни сотрудника за счет работодателя: что облагать НДФЛ?
Оспаривались поправки, касающиеся применения НДФЛ к договорам добровольного долгосрочного страхования жизни.
Речь идет о договорах, заключенных до 01.01.2008 на срок не менее 5 лет, страховые взносы по которым были полностью уплачены за физлиц работодателями до указанной даты.
При этом имеются в виду договоры, по которым в течение 5 лет не предусматриваются выплаты в пользу застрахованного лица, в т. ч. в виде рент и (или) аннуитетов (за исключением выплат на случай его смерти).
Согласно этим поправкам НДФЛ по таким договорам исчисляется и уплачивается в порядке, который действовал до 01.01.2008.
КС РФ признал такие поправки неконституционными.
Они являются таковыми в той мере, в которой допускают возможность облагать НДФЛ выплаты по указанным договорам, если взносы работодатель в интересах застрахованного физлица платит как до 01.01.2008, так и после этой даты.
Как пояснил КС РФ, прежний порядок предусматривал, что страховые взносы по этим договорам включались в налоговую базу, а выплаты освобождались от НДФЛ.
С 01.01.2008 порядок изменился: выплаты стали облагаться налогом, а взносы - нет.
Оспариваемые нормы регулируют обложение налогом взносов и выплат на переходный период.
Между тем оспариваемые положения не охватили те договоры, заключенные до 01.01.2008, взносы по которым уплачивались (или уплачиваются) работодателями и после указанной даты.
На практике это приводит к тому, что после 2008 г. при страховых выплатах по таким договорам удерживается НДФЛ. Это делается несмотря на то, что до такой даты налог уже удерживался со взносов.
Между тем реальный доход в виде выплат застрахованное лицо получает лишь один раз.
Получается, что в такой ситуации граждане, за которых работодатели полностью внесли взносы до указанной даты, оказываются в лучшем положении, нежели лица, за которых взносы уплачиваются как до 2008 г., так и после. Это нарушает принцип равенства.
Законодатель должен дополнить поправки. До того, как он это сделает, прежний порядок (взносы облагаются НДФЛ, а выплаты - нет) применяется ко всем подобным договорам, заключенным до 2008 г.
Соответственно, новый порядок применяется только к договорам, заключенным после этой даты.

Информационное письмо Федеральной налоговой службы от 20 июля 2012 г. "Исчисление налоговой ставки по налогу на добычу полезных ископаемых"

В июне 2012 г. ставка НДПИ в отношении нефти уменьшилась.
С 1 января по 31 декабря 2012 г. включительно ставка НДПИ в отношении нефти составляет 446 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз).
Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за июнь 2012 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 93,31 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 32,9169 значение Кц определено как 9,8763 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 11,0301).
Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно.
Таким образом, в связи со снижением цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом уменьшилась.
Данные, применяемые для расчета НДПИ, за май 2012 г. приведены в письме ФНС России от 18 июня 2012 г.

 

Ценные бумаги, фондовый рынок

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 19 июня 2012 г. N 12-46/пз-н "Об утверждении Перечня иностранных фондовых бирж, прохождение процедуры листинга на которых является обязательным условием для принятия российской фондовой биржей решения о допуске ценных бумаг иностранных эмитентов к торгам без решения федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг об их допуске к публичному размещению и (или) публичному обращению в Российской Федерации"

Утвержден перечень иностранных фондовых бирж, на которых ценные бумаги проходят процедуру листинга, чтобы попасть на российский рынок без разрешения ФСФР.
Ценные бумаги иностранных эмитентов допускаются к публичному размещению и (или) обращению в России, если российская фондовая биржа допустила их к торгам. Решение ФСФР не требуется, если ценные бумаги прошли процедуру листинга на иностранных фондовых биржах. Утвержден перечень последних.
В частности, в него входят Нью-Йоркская, Лондонская, Сингапурская фондовые биржи, Швейцарская, Тайваньская и Фондовая биржа Барселоны и др (всего 56 бирж).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 2012 г.Регистрационный N 24912.

 

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 55 "О применении Республикой Беларусь и Республикой Казахстан ставок ввозных таможенных пошлин, отличных от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, в отношении отдельных категорий товаров"

Россия присоединяется к ВТО: для Белоруссии и Казахстана сохраняются прежние ставки ввозных пошлин на некоторые товары.
Евразийская экономическая комиссия решением от 5 июля 2012 г. утвердила новый единый таможенный тариф (ЕТТ) и новую товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) ТС. Они были приведены в соответствие с положениями ВТО.
Установлен перечень товаров и ставок, в отношении которых Белоруссией и Казахстаном применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок ЕТТ ТС. Это обусловлено тем, что Россия становится участником ВТО, а названные страны - нет.
Перечень содержит более 100 позиций. В него, в частности, включены автомобили. Их Белоруссия и Казахстан будут ввозить по действующим ставкам, а нормы ЕТТ будут применяться только для импорта в Россию. Так, автобусы для перевозки более 120 человек, включая водителя (8702 10 912 0 ТН ВЭД ТС), ввозятся, как и прежде, по ставке 20% таможенной стоимости.
Ставки ввозных таможенных пошлин, приведенные в перечне, действуют для Казахстана в течение 6 месяцев. После их действие продлевается до присоединения этой страны к ВТО.
Для Белоруссии они применяются до ее присоединения к ВТО.
Решение вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 г. N 54 "Об утверждении единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза"

Утвержден новый Единый таможенный тариф Таможенного союза.
Утверждены новые единая ТН ВЭД Таможенного союза и Единый таможенный тариф (ЕТТ) ТС. Это обусловлено присоединением России к Соглашению об учреждении Всемирной торговой организации. Так, наша страна приняла на себя ряд обязательств, касающихся в т. ч. ввозных пошлин.
Основные правила интерпретации ТН ВЭД не изменились.
Как и прежде, ТН ВЭД ТС включает 21 раздел и 97 групп. Их названия остались прежними.
По сообщению Единой экономической комиссии около 90% от общего числа тарифных линий сохраняются на прежнем уровне. По многим позициям (около 1 000) ставки ввозных пошлин снижаются. Это в т. ч. продовольственные товары, ковры, готовая одежда, изделия из черных металлов, моторные транспортные средства. По предварительным расчетам при переходе на новый ЕТТ ТС средневзвешенная ставка ввозной пошлины снизится с 9,6% до 7,5-7,8%.
Например, по новому тарифу ставка ввозной пошлины на ковры и прочие текстильные напольные покрытия равна 20% от таможенной стоимости, но не менее 0,5 евро (ранее - 1 евро) за 1 кв. м. На некоторые моторные транспортные средства, бывшие в эксплуатации, ставки ввозных пошлин дифференцируются с учетом времени, прошедшего после выпуска (более 7 лет; более 5, но не более 7 лет). Прежде выделялись транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более 5 лет.
Решение вступает в силу по истечении 30 дней после официального опубликования. Исключение - норма о внесении предложений по приведению договорно-правовой базы ТС и Единого экономического пространства в соответствие с новыми ТН ВЭД ТС и ЕТТ ТС. Она вступает в силу по истечении 10 календарных дней после официального опубликования решения.

 

Лицензирование отдельных видов деятельности

Постановление Правительства РФ от 19 июля 2012 г. N 731 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

Лицензирование образовательной деятельности: что изменилось?
Акты Правительства РФ приводятся в соответствие с требованиями законодательства о межведомственном взаимодействии госорганов и органов местного самоуправления.
Поправки касаются лицензирования образовательной деятельности.
Так, с 1 января 2013 г. для оформления (переоформления) лицензии вместе с заявлением не нужно подавать документ об оплате госпошлины.
Вместе с тем теперь требуется прилагать копии правоустанавливающих документов на здания, строения, сооружения, помещения, территории, принадлежащие образовательному учреждению. Речь идет об объектах, права на которые не регистрируются.
К заявлению об аккредитации учебного заведения теперь не нужно приобщать копии документа, подтверждающего наличие лицензии (со всеми приложениями), а также свидетельства о госаккредитации.

Постановление Правительства РФ от 17 июля 2012 г. N 723 "О государственном сводном реестре выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

Алкоголь: как ведется реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий?
Закреплен порядок ведения государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Реестр ведет Росалкогольрегулирование. Соответствующая форма приведена.
Перечислены сведения об организации, продукции и лицензии, которые включаются в реестр. Данные из реестра не исключаются.
Установлены основания для изменения содержащихся в реестре сведений. Среди таковых - решения о выдаче, переоформлении, продлении либо приостановлении действия лицензии, а также о досрочном прекращении действия лицензии на основании заявления организации.
Информация в реестр вносится не позднее 1 рабочего дня с момента поступления сведений от органов исполнительной власти регионов и местного самоуправления, либо возникновения соответствующих обстоятельств, либо установления Службой факта прекращения действия лицензии в случае ликвидации организации.
Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми. Юридические и физические лица могут с ними ознакомиться бесплатно.

Постановление Правительства РФ от 16 июля 2012 г. N 722 "Об утверждении Правил предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов"

Документы по вопросам лицензирования могут предоставляться в электронной форме.
Определено, как предоставляются документы по вопросам лицензирования в электронной форме.
Заявления о выдаче лицензии, ее дубликата и (или) копии, о переоформлении, продлении лицензии и прилагаемые к ним документы, а также заявления о предоставлении сведений о лицензировании можно направлять в лицензирующий орган в электронной форме.
При получении документов в электронной форме данный орган по результатам их рассмотрения и принятия решения направляет заявителю документы по вопросам лицензирования в той же форме.
При обмене документами используются информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), иные федеральные государственные информационные системы, региональные системы межведомственного электронного взаимодействия, информационные системы участников межведомственного взаимодействия.
Участники обмена подлежат регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
При подаче заявления о предоставлении сведений о лицензировании допускается использовать простую электронная подпись (ЭП). В остальных случаях необходима усиленная квалифицированная ЭП.
При оформлении документов по вопросам лицензирования лицензирующий орган использует квалифицированную усиленную ЭП.

Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 18 апреля 2012 г. N 113 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги лицензирования деятельности по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случаев, если указанная деятельность самостоятельно осуществляется лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора)"

Как Роскомнадзор лицензирует деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм?
Регламентировано, как Роскомнадзор и его территориальные органы лицензируют деятельность по изготовлению экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ, баз данных и фонограмм (на любых видах носителей).
Заявители - юрлица, ИП, а также лицензиаты. Запросить сведения из реестра лицензий может любое лицо.
Установлен перечень документов, представляемых в каждом конкретном случае.
Так, для получения лицензии подается соответствующее заявление. В нем, в частности, должны быть указаны наименование юрлица (ФИО ИП), лицензируемый вид деятельности, адрес мест, по которым планируется его осуществлять, ИНН. К заявлению прилагаются квитанция об оплате госпошлины (платежное поручение), нотариально заверенные копии учредительных документов (для юрлица) и др.
Решение о выдаче лицензии принимается в течение 45 рабочих дней, о переоформлении - в течение 10 рабочих дней (в некоторых случаях - 30), о предоставлении дубликата (копии) - в течение 3 рабочих дней.
Предусмотрено, в каких случаях в выдаче лицензии может быть отказано. Например, это происходит, если прежняя лицензия, выданная лицу (организации) была аннулирована.
За оформление лицензии придется заплатить 2 600 руб. За ее переоформление и выдачу дубликата - 200 руб. Выписка из реестра, а также заверенная копия лицензии предоставляются бесплатно.
Регламентировано, как приостанавливается, возобновляется и прекращается действие лицензии. Установлено, как она аннулируется.
Приведены данные Роскомнадзора и его территориальных органов.
Прежний регламент признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 2012 г.Регистрационный N 24914.

 

Антимонопольное законодательство

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 июня 2012 г. N 409 "Об утверждении Порядка предоставления бирже списка аффилированных лиц хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на соответствующем товарном рынке, аккредитованным и (или) участвующим в торгах (в том числе путем подачи заявок на участие в торгах брокеру, брокерам)"

Как представить бирже список аффилированных лиц хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение на товарном рынке?
Хозяйствующий субъект, аккредитованный и (или) участвующий в торгах (в т. ч. путем подачи заявок на участие в торгах брокеру, брокерам), направляет бирже список аффилированных лиц. Речь идет о субъекте, занимающем доминирующее положение на соответствующем товарном рынке.
Утвержден порядок предоставления информации об аффилированных лицах.
Приводится рекомендуемый образец списка. В нем указываются полное фирменное наименование или ФИО аффилированного лица, место его нахождения (жительства), основание, в силу которого лицо признается аффилированным. Кроме того, в него вносится информация об изменении и (или) дополнении списка, которая известна хозяйствующему субъекту.
Перечень аффилированных лиц составляется на дату окончания отчетного периода.
Эти сведения направляются бирже ежеквартально не позднее 2 рабочих дней с даты внесения изменений в список.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2012 г. Регистрационный N 24972.

 

Закупки для государственных и муниципальных нужд

Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Меняются правила закупки некоторых товаров и услуг для госнужд.
Поправки касаются размещения государственных и муниципальных заказов. В частности, устанавливается следующее.
Заказы на поставки пищевых продуктов в некоторые учреждения и (или) на оказание для них услуг общественного питания размещаются путем проведения торгов по решению заказчика или уполномоченного органа в форме конкурса или открытого электронного аукциона. Речь идет об организациях, осуществляющих образовательный процесс для детей, медорганизациях, учреждениях соцобслуживания, организациях отдыха и оздоровления детей. К участникам размещения такого заказа может предъявляться дополнительное требование. Это наличие опыта исполнения 2-х контрактов на поставки (оказание) одноименных товаров (услуг), стоимость каждого из которых составляет не менее чем 20% от начальной (максимальной) цены контракта (лота), на право заключить который проводится конкурс или открытый электронный аукцион.
В реестр контрактов включаются также сведения о решениях, принятых заказчиком, о взыскании неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств.
Согласно законодательству критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены могут быть в т. ч. функциональные или качественные характеристики товара, качество работ, услуг и (или) квалификация участника. Согласно поправкам при поставке пищевых продуктов в упомянутые выше организации и (или) при оказании им услуг общественного питания значимость данных критериев составляет до 30%.
В документации об аукционе (в т. ч. об открытом электронном) лекарственные средства указываются по их международным непатентованным наименованиям (МНН). А при отсутствии последних - по химическим, группировочным названиям. При этом сделано исключение для некоторых лекарств. Их перечень должен быть утвержден в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Лекарства, входящие в этот список, можно указывать по торговым наименованиям.
Предметом 1 контракта (лота) не могут быть различные лекарства с МНН или химическими, группировочными наименованиями (при отсутствии МНН) при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ. Кроме того, лекарства с МНН (химическими, группировочными названиями) и торговыми наименованиями.
Исключается такой способ обеспечения исполнения контракта, как договор поручительства.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 58 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств"

Каким требованиям с 1 июля 2013 г. должны отвечать пищевые добавки, ароматизаторы и технологические вспомогательные средства?
Установлены требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств (ТР ТС 029/2012).
Так, указанные товары должны быть расфасованы и упакованы способом, позволяющим обеспечить их безопасность и заявленные в маркировке потребительские свойства.
При производстве ароматизаторов допускается использовать вкусоароматические вещества и их натуральные источники.
Для получения ферментных препаратов в качестве источников и продуцентов могут использоваться органы и ткани здоровых сельскохозяйственных животных и культурных растений. Кроме того допускается применять специальные непатогенные и нетоксигенные штаммы микроорганизмов бактерий и низших грибов.
Определены ограничения и особенности применения пищевых добавок при производстве отдельных видов пищевой продукции.
Не допускается использование при производстве пищевой продукции в качестве вкусоароматических веществ следующие соединения. В частности, это агариковая кислота, бета-азарон, аллоин, гиперицин, капсаицин, квассин, кумарин, ментофуран.
Установлены гигиенические нормативы содержания пищевых добавок в пищевой продукции.
При производстве молока пастеризованного или стерилизованного, муки, круп, томатных паст, соусов, сахара, меда и других продуктов не допускается использовать красители.
Закреплены требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств.
Указанные товары должны быть оценены. После этого они маркируются единым знаком обращения продукции на рынке государств-членов ТС.
Технический регламент применяется с 1 июля 2013 г., за исключением некоторых положений, которые вступают в силу с даты введения в действие межгосударственных стандартов, определяющих методы контроля.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 13 июля 2012 г. N713 "О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации по вопросам ведения единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

ЕГАИС: что нового?
Уточнено, что в ЕГАИС не предоставляют информацию организации, которые занимаются производством и (или) оборотом, в т. ч. импортом, этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков.
Расширен перечень сведений, которые заносятся в ЕГАИС. Так, в системе фиксируется номер точки контроля (места оснащения основного технологического оборудования средствами измерения). Кроме того, в ней содержится информация об объеме списанной, забракованной, возвращенной, перевозимой и использованной в качестве сырья продукции каждого вида и наименования, о количестве безводного спирта в ней.
Часть вносимых изменений обусловлена созданием Таможенного союза (ТС). В частности, в ЕГАИС теперь включаются сведения, содержащиеся в международной транспортной накладной, по импортированным этиловому спирту, алкогольной и спиртосодержащей продукции, которые являются товарами ТС. Если о последних не идет речь, то заносится информация из справки, прилагаемой к таможенной декларации.
Также в ЕГАИС представляются сведения, содержащиеся в извещении об уплате авансового платежа акциза (об освобождении от него) для закупки (за исключением импорта) и поставок
(кроме экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).
Дополнены требования к техсредствам фиксации и передачи информации в ЕГАИС.
Должны регистрироваться время и даты остановки и возобновления работы автоматического средства, а также сохраняться результаты измерения и учета показателей.

 

Строительство, градостроительство и архитектура

Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 120-ФЗ "О внесении изменения в статью 55.21 Градостроительного кодекса Российской Федерации"

Строительство: президента нацобъединения саморегулируемых организаций можно оставлять на второй срок.
Поправки касаются назначения на должность президента нацобъединения саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции и капремонта.
Президента по-прежнему избирает Всероссийский съезд саморегулируемых организаций. Однако ранее одно и то же лицо не могло занимать указанную должность 2 срока подряд.
Такой запрет приводил к тому, что руководитель, получивший квалифицированный опыт в этой сфере деятельности, не мог продолжить свою работу в указанной должности. Сменяемость президентов каждые 2 года не позволяла нацобъединениям эффективно осуществлять возложенные на них функции.
В связи с этим разрешено назначать одно и то же лицо на должность президента конкретного нацобъединения не более 2 сроков подряд.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 119-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе" и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе"

Рекламе алкоголя не место в печатной периодике и Интернете!
Запрещено рекламировать алкогольную продукцию, в т. ч. пиво, в периодических печатных изданиях и Интернете.
Ранее такая реклама в части печатных изданий не допускалась только на первых и завершающих страницах газет и журналов, а также на обложках последних.
Что касается всемирной сети, то она является наиболее популярным ресурсом среди молодежи. Подобная реклама пагубно влияет на их здоровье и нравственное состояние. Ее запрет позволит ограничить потребление алкоголя несовершеннолетними.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением запрета рекламировать алкогольную продукцию в периодических печатных изданиях, который действует с 1 января 2013 г.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 июля 2012 г. N 01/8179-12-32 "О постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

Споры о защите прав потребителей: Роспотребнадзор не во всем согласен с Верховным Судом.
Роспотребнадзором освещены наиболее важные моменты постановления Пленума ВС РФ от 28 июня 2012 г. N 17, касающегося споров о защите прав потребителей.
В частности, Пленум разъяснил, что следует понимать под товаром и финансовой услугой. Указано на возможность применения Закона о защите прав потребителей к договорам страхования (в части, не урегулированной специальными законами). Затронуты аспекты защиты прав заемщиков от недобросовестной практики навязывания при получении кредита страховых услуг.
Разъяснены вопросы применения законодательства о защите прав потребителей при заключении предварительного договора, предоставлении гражданам социальной помощи, медицинских, нотариальных и адвокатских услуг.
Затронуты процессуальные особенности рассмотрения дел о защите прав потребителей. В частности, разъяснены порядок применения правила об альтернативной подсудности таких дел, процессуальный статус территориальных органов Роспотребнадзора.
Уделено внимание вопросам исчисления договорных и законных неустоек. Так, уменьшение судом неустойки допускается только в исключительных случаях по заявлению ответчика и с обязательным указанием мотивов этого решения. Раскрыта правовая природа штрафа, налагаемого на продавца за неудовлетворение в добровольном порядке законных требований потребителя. Причем такой штраф суд взыскивает независимо от того, заявлялось ли об этом.
Особо отмечено расхождение позиций Пленума ВС РФ и Роспотребнадзора по вопросу правомерности передачи банками коллекторским агентствам долгов граждан по кредитам. По мнению ВС РФ, это допустимо с согласия заемщика, прописанного в кредитном договоре при его заключении. Служба считает неправомерным включение в кредитный договор с заемщиком-физлицом условия о праве банка передавать право требования по договору лицам, не имеющим лицензии на банковскую деятельность. Территориальным органам Роспотребнадзора при возбуждении в отношении кредитной организации дела об административном правонарушении по факту выявления такого условия следует выяснять действительную волю заемщика (с привлечением его в качестве потерпевшего). Об отсутствии на момент заключения кредитного договора реально достигнутого соглашения сторон по этому вопросу может свидетельствовать довод заемщика о том, что для него особый правовой статус и требования к организации деятельности банка имеют существенное значение. Именно банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. По мнению Роспотребнадзора, любая "договоренность", приводящая к нарушению этого положения, в принципе ничтожна.

 

Транспорт и связь

Постановление Правительства РФ от 19 июля 2012 г. N 727 "О внесении изменений в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"

Машины ФСО России для охраны высших должностных лиц можно узнать по 2 мигающим синим фонарям.
Уточнены требования к размещению опознавательных знаков на транспортных средствах ФСО России.
В передней части машины могут устанавливать 2 мигающих фонаря синего цвета. Они располагаются не выше фар ближнего света. Ранее допускалось размещать и 1 такой фонарь.
Указанными опознавательными знаками оборудуются автомобили, используемые для обеспечения безопасности объектов государственной охраны (т. е. лиц, подлежащих госохране).

Приказ Минтранса РФ от 26 апреля 2012 г. N 114 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта проведения проверок при осуществлении федерального государственного транспортного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров в сфере гражданской авиации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания"

Авиация: что может проверить государственный транспортный инспектор?
Регламентирована процедура проверок в рамках госнадзора за соблюдением законодательства России, в т. ч. международных договоров, в сфере гражданской авиации, аэронавигационного обслуживания, авиационно-космического поиска и спасания.
Данная госфункция исполняется Управлением государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Ространснадзора и соответствующими территориальными органами Службы в отношении юрлиц и ИП, использующих воздушное судно для полетов. Ими также проверяются организации, которые занимаются техобслуживанием и ремонтом авиатехники, аэропортовой деятельностью, подготовкой авиационного персонала, аэронавигационным обслуживанием.
Деятельность по авиационно-космическому поиску и спасанию проверяют Управление транспортной безопасности Службы и ее территориальные органы.
Прописаны права и обязанности государственного транспортного инспектора.
Так, он может осматривать транспортные средства и объекты, беспрепятственно посещать служебные и производственные помещения, включая контролируемую зону аэропорта (аэродрома), субъектов транспортного комплекса, запрашивать у последних необходимые документы и информацию. Инспектор вправе задерживать багаж, грузы и почту, которые содержат предметы и вещества, запрещенные к воздушным перевозкам. Проверять на борту воздушного судна документы членов экипажа. Проводить мероприятия по весовому и транспортному контролю.
Также закреплены права и обязанности проверяемых лиц.
Основание проверки - приказ (распоряжение) руководителя органа госконтроля (надзора) о ее проведении. Установлен порядок его принятия.
Результаты проверок оформляются специальным актом. Составляются предписания об устранении выявленных нарушений и административные протоколы.
Административный регламент не применяется при контроле, проводимом в ходе сертификации и лицензирования, а также за соблюдением законодательства России об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных судов.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 июля 2012 г. Регистрационный N 24921.

 

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2012 г. N 36 "О внесении изменений и дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2010 N 63 "О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"

Уточнены разъяснения по оспариванию сделок банкрота.
Изменены ранее подготовленные разъяснения по вопросам оспаривания сделок должника, находящегося в процессе банкротства.
Уточнения касаются возможности оспаривания мирового соглашения, заключенного с таким должником.
Ранее пояснялось, что такое соглашение можно оспорить по общим правилам, предусмотренным Законом о банкротстве для оспаривания сделок должника.
Согласно внесенным утончениям можно не оспорить мировое соглашение, а обжаловать определение суда, которым оно было утверждено.
Сделать это могут конкурсные кредиторы или уполномоченные органы, которые полагают, что их права и интересы нарушены мировым соглашением (утвержденным по другому делу в исковом процессе).
Также подобное обжалование возможно по инициативе арбитражного управляющего.
Если эти лица пропустили срок на обжалование, суд вправе восстановить его с учетом того, когда заявитель узнал (или должен был) о нарушении его прав и интересов.
Копия такой жалобы направляется ее заявителем представителю собрания (комитета) кредиторов (при его наличии), который также извещается судом.
В рассмотрении данной жалобы могут участвовать (в т. ч. представлять новые доказательства и приводить доводы) все конкурсные кредиторы и уполномоченные органы, которые заявили требования в деле о банкротстве, а также арбитражный управляющий.
Повторно обжаловать по тем же основаниям это же определение об утверждении мирового соглашения названные лица не могут.
Исключены указания относительно ситуации, когда оспаривается сделка, обе стороны по которой находятся процессе банкротства.
Кроме того, уточнены разъяснения по оспариванию сделок гражданина при его банкротстве.
Их также можно оспорить по общим правилам оспаривания сделок должника. Сделать это вправе любое лицо, участвующее в деле о банкротстве гражданина.
Уточняется, что подобное возможно независимо от того, утверждался или нет в таком деле конкурсный управляющий.

Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 июня 2012 г. N 35 "О некоторых процессуальных вопросах, связанных с рассмотрением дел о банкротстве"

Пленум ВАС РФ разъяснил некоторые процессуальные вопросы, возникающие по делам о банкротстве.
ВАС РФ дал разъяснения по некоторым процессуальным вопросам, возникающим при рассмотрении дел о банкротстве. В частности, обращается внимание на следующее.
По вопросам рассмотрения заявлений о признании должника банкротом ВАС РФ пояснил, что если после принятия судом заявления конкурсного кредитора о возбуждении дела о банкротстве и до рассмотрения его обоснованности суд установит, что судебный акт, подтверждающий требования заявителя, был отменен, суд должен отказывать данному заявителю во введении наблюдения.
По вопросу обособленных споров в делах о банкротстве отмечено, что в каждом из них непосредственно участвуют только отдельные участвующие в деле о банкротстве или в арбитражном процессе по делу о банкротстве лица.
В связи с этим Пленум уточнил круг лиц, относящихся к непосредственным участникам обособленного спора.
Обращено внимание на условия, при которых документ может считаться первым судебным актом.
Отмечено, что распределение судебных расходов в деле о банкротстве между лицами, участвующими в деле, осуществляется с учетом целей конкурсного производства и наличия в деле о банкротстве обособленных споров, стороны которых могут быть различны.
Разъяснены некоторые вопросы, возникающие при рассмотрении требований кредиторов.
Даны рекомендации по вопросам обжалования судебных актов по делам о банкротстве.
Подробно разъяснены различные порядки обжалования таких судебных актов.
Среди прочих вопросов замечено, что Закон о банкротстве не содержит требования об обязательном опубликовании и включении в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве информации о продлении срока конкурсного производства.
Судам рекомендуется иметь в виду, что в исключительных случаях возможно неоднократное продление срока конкурсного производства.
В то же время суд вправе не откладывать проведение собрания кредиторов, если будет установлено, что остающиеся нерассмотренными требования являются незначительными по размеру и заведомо не могут повлиять на принятие решения собранием кредиторов.

 

Основы государственно-правового устройства

Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 121-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента"

Политические НКО, финансируемые из-за рубежа, - под особым контролем государства!
Введен институт некоммерческих организаций (НКО), выполняющих функции иностранного агента. Определены особенности их правового положения.
Указанный статус присваивается российским НКО, занимающимся политической деятельностью и финансируемым из иностранных источников.
К такой деятельности относится участие в организации и проведении политических акций. Их цель - воздействовать на принятие органами власти решений, направленных на изменение проводимой госполитики, а также сформировать необходимое для этого общественное мнение. Причем неважно, прописано ли это в уставе НКО. Указанные признаки не распространяются на религиозные организации, госкорпорации (компании) и созданные ими НКО, а также на государственные и муниципальные учреждения.
Политической не считается деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, соцподдержки граждан, защиты материнства и детства, пропаганды здорового образа жизни, физкультуры и спорта, охраны растительного и животного мира, а также благотворительность.
Статус иностранного агента подразумевает особую систему отчетности и проверок.
Так, соответствующие НКО 1 раз в полгода должны отчитываться о своей деятельности и персональном составе руководящих органов, ежеквартально - о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в т. ч. полученных из иностранных источников. Кроме того, им предписывается ежегодно представлять аудиторское заключение. Последнее требование предъявляется и к структурным подразделениям иностранных некоммерческих неправительственных организаций.
НКО-иностранных агентов проверяют не чаще 1 раза в год. Это не касается внеплановых проверок, которые могут проводиться в т. ч. по сообщениям из СМИ о фактах, свидетельствующих о наличии признаков экстремизма.
Материалы, издаваемые рассматриваемыми НКО и распространяемые ими, в т. ч. через СМИ и Интернет, должны сопровождаться указанием на то, что они принадлежат иностранному агенту.
Сведения об НКО-иностранных агентах заносятся в специальный реестр.
Уполномоченный орган ежегодного готовит доклад о деятельности иностранных агентов, который представляется в Госдуму.
Предусмотрена уголовная ответственность за нарушение законодательства, регулирующего деятельность НКО-иностранных агентов.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 120 дней после его официального опубликования.

 

Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ

Постановление Правительства РФ от 13 июля 2012 г. N 711 "О вопросах Федеральной миграционной службы"

У ФМС России новое положение.
Указом Президента РФ обновлена структура федеральных органов исполнительной власти. В частности, деятельностью ФМС России теперь руководит Правительство РФ.
В связи с этим утверждено новое положение о ФМС России. Служба выполняет функции: по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции; правоприменительные; по федеральному госконтролю (надзору) и предоставлению (исполнению) госуслуг (функций) в названной области.
ФМС России уполномочена, в частности, выдавать, продлевать срок действия и восстанавливать визы иностранцам и лицам без гражданства, находящимся в нашей стране; предоставлять патенты для осуществления указанными лицами трудовой деятельности у физлиц; принимать решения об их аннулировании и др.
В ФМС России могут быть 7 заместителей руководителя (в т. ч. 1 статс-секретарь), а также до 17 управлений по основным направлениям деятельности.
Предельная штатная численность Службы, ее территориальных органов и загранаппарата составляет 37 342 единицы (без персонала по охране и обслуживанию зданий), из которых 12 254 федеральных государственных гражданских служащих и 8 798 работников.

 

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

Приказ МЧС РФ от 21 июня 2012 г. N 350 "О внесении изменений в приложение N 2 к приказу МЧС России от 24.02.2009 N 91"

При подаче декларации пожарной безопасности можно воспользоваться Интернетом.
Уточнен порядок регистрации декларации пожарной безопасности.
Так, декларант может подать этот документ следующими способами. Как и прежде, представить декларацию непосредственно либо направить по почте. Можно также воспользоваться Интернетом, в т. ч. Единым порталом государственных и муниципальных услуг. Кроме того, принимают и отсканированный вариант декларации, представленный через официальные сайты МЧС России и его территориальных органов. Ранее речь шла о системе электронного документооборота.
Орган МЧС России предоставляет (направляет) декларанту экземпляр зарегистрированной декларации непосредственно, или по почте, или при помощи Интернета.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 июля 2012 г. Регистрационный N 24943.

Распоряжение Правительства РФ от 19 июля 2012 г. N 1295-р "О мерах по ликвидации последствий стихийного бедствия - наводнения в Краснодарском крае"

Наводнение на Кубани: на выплаты пострадавшим выделено еще 275 млн руб.
6-7 июля 2012 г. на территории Краснодарского края прошли ливневые дожди. Наводнение повлекло за собой многочисленные жертвы и разрушения.
В связи с этим из федерального бюджета дополнительно выделено 275 млн руб. Деньги направят на выплаты пострадавшим (50 тыс. руб. на человека), постоянно проживающим в зоне ЧС, частично утратившим имущество первой необходимости.
Администрация Краснодарского края должна составить список тех, кому полагается финансовая помощь, и направить его в МЧС России.
Средства перечисляются в региональный бюджет Минфином России на основании списка, представленного МЧС России.
Кроме того, администрации Краснодарского края рекомендовано выплатить пострадавшим единовременную материальную помощь в размере 60 тыс. руб. (за счет краевого бюджета).

 

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Постановление Правительства РФ от 19 июля 2012 г. N 736 "О критериях значительного ухудшения экологической обстановки в результате использования земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с нарушением установленных земельным законодательством требований рационального использования земли"

По каким критериям определяется, что при использовании земельного участка значительно ухудшилась экологическая обстановка?
Земельный участок из земель с/х назначения принудительно может быть изъят у его собственника в судебном порядке. Это возможно, если существенно снизилось плодородие земли или ухудшилась экологическая обстановка.
Определены критерии значительного ухудшения экологической обстановки в результате использования с/х участков с нарушением установленных требований рационального использования земли.
Это загрязнение почв химическими веществами, при котором их показатель превышает нормативы предельно допустимой концентрации (он равен или превышает 30).
Также речь идет о размещении отходов производства и потребления 1-4 классов опасности в пределах земельного участка на суммарной площади от 0,5 га и выше.

 

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Уточнен порядок предоставления инвалидам льгот по оплате жилья.
Уточнены условия отнесения жилых помещений к государственному или муниципальному жилищному фонду в целях предоставления инвалидам льготы по их оплате.
Инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50% на оплату жилого помещения. На указанных лиц, проживающих в жилых помещениях частного жилищного фонда, в т. ч. в приватизированных квартирах, данная льгота не распространяется.
Закреплено, что названная льгота предоставляется инвалидам в отношении жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Ранее она предоставлялась, если жилое помещение находилось в домах государственного или муниципального жилищного фонда. Однако на практике жилые помещения в многоквартирных домах могут находиться как в собственности, так и предоставляться по договору соцнайма или найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда.

 

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов"

Меры соцподдержки будут предоставляться безвозмездным донорам крови и ее компонентов.
Новый Закон о донорстве крови и ее компонентов приходит на смену тому, который приняли в 1993 г.
Вводится обширный актуализированный терминологический аппарат. Определяются конкретные права и обязанности донора. Он должен сообщать известные ему сведения в т. ч. о контактах с инфекционными больными. Об употреблении психотропных веществ (а не только наркотических средств). О пребывании на территориях, на которых существует угроза возникновения и (или) распространения массовых инфекционных заболеваний или эпидемий. О вакцинациях и хирургических вмешательствах, выполненных в течение года до сдачи крови и (или) ее компонентов. О работе с вредными и (или) опасными условиями труда.
Требования безопасности донорской крови и ее компонентов при их заготовке, хранении, транспортировке и клиническом использовании определяются специальным техрегламентом.
Донором может быть дееспособное лицо, достигшее 18 лет или ставшее полностью дееспособным до достижения этого возраста, изъявившее добровольное желание сдать кровь и (или) ее компоненты, прошедшее добровольно медобследование и не имеющее противопоказаний. Речь идет о российских гражданах, иностранцах и апатридах, проживающих в нашей стране на законных основаниях не менее 1 года. Прежде донором мог стать каждый дееспособный гражданин с 18 лет после медобследования.
Запрещается продавать в другие страны донорскую кровь и (или) ее компоненты, полученные в России. Прежний закон не допускал такую продажу, нацеленную на извлечение прибыли.
Должна быть создана единая база данных донорства крови и ее компонентов. В нее включаются в т. ч. сведения о лицах, у которых выявлены противопоказания к донорству.
Теперь при награждении нагрудным знаком "Почетный донор России" не учитываются платные донации. Меры соцподдержки предоставляются только тем, кто сдает кровь (ее компоненты) безвозмездно. Речь идет о бесплатном питании в день сдачи крови (в некоторых случаях его разрешено заменять денежной компенсацией), первоочередном приобретении льготных путевок на санаторно-курортное лечение.
Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после официального опубликования, а некоторые его положения - с 1 января 2016 г.

Приказ Министерства культуры РФ от 27 июня 2012 г. N 665 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по туризму по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"

В какие сроки Ростуризм рассматривает обращения граждан?
Регламентировано, как Ростуризм ведет личный прием граждан, рассматривает их обращения, принимает по ним решения и направляет ответы.
Обращения могут быть коллективными или индивидуальными. Заявители - граждане России, иностранцы и лица без гражданства.
Письменные обращения могут отправляться по почте (в т. ч. электронной), через портал госуслуг и официальный сайт Агентства, а также передаваться лично.
Установлено, какие сведения должно содержать обращение. Это, в частности, ФИО лица, обратный адрес, суть обращения.
Срок рассмотрения - 30 дней со дня его регистрации. В некоторых случаях он может быть продлен еще на 30.
Обращение, не относящееся к компетенции Ростуризма, передается по подведомственности в другой орган. Срок - 7 дней.
Определено, в каких случаях обращения остаются без ответа. В частности, не рассматриваются заявления/жалобы/предложения, не поддающиеся прочтению. Кроме того, без ответа могут оставить обращение, по сути которого лицу многократно давались разъяснения (3 и более раз).
Устные обращения фиксируются в журнале регистрации приема граждан. Если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ может быть дан устно в ходе личного приема (с согласия лица). В остальных случаях дается письменный ответ.
Установлены показатели доступности и качества госуслуги.
Решения и действия (бездействие) Ростуризма и его должностных лиц могут быть обжалованы.
Прежний регламент признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 19 июля 2012 г. Регистрационный N 24952.

Приказ Министерства культуры РФ от 27 июня 2012 г. N 666 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по информированию в установленном порядке туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности туристов (экскурсантов) в стране (месте) временного пребывания"

В Ростуризме можно запросить сведения об угрозе безопасности туристов в стране (месте) временного пребывания.
Ростуризм должен информировать туроператоров, турагентов и туристов (экскурсантов) об угрозе безопасности в стране (месте) временного пребывания.
Утвержден новый административный регламент, закрепляющий, как предоставляется эта госуслуга.
Сведения о наличии (отсутствии) угрозы безопасности можно запросить письменно или устно (на личном приеме в Агентстве). Поступившие запросы регистрируются. Соответствующие сведения предоставляются в течение 4 рабочих дней.
Если в Ростуризм поступило решение компетентного органа об угрозе безопасности, то информирование осуществляется в течение 1 рабочего дня. Сообщение размещается на сайте Агентства и опубликовывается в государственных СМИ.
Необходимые сведения о предоставлении госуслуги можно получить при личном обращении, на сайте Ростуризма, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), по справочным телефонам. В помещении Ростуризма должны быть информационные стенды.
Определены формы контроля за предоставлением госуслуги. Решения и действия (бездействие) Ростуризма, а также его должностных лиц можно обжаловать во внесудебном порядке.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 июля 2012 г. Регистрационный N 24930.

 

Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь

Федеральный закон от 20 июля 2012 г. N 123-ФЗ "О создании Троицкого и Щербинского районных судов города Москвы и об определении территорий, на которые распространяется юрисдикция отдельных районных судов города Москвы и городских судов Московской области"

Созданы Щербинский и Троицкий районные суды г. Москвы в Новомосковском и Троицком административных округах.
Распоряжением Мэра Москвы от 20 апреля 2012 г. в составе столицы образованы 2 новых административных округа - Новомосковский и Троицкий.
Созданы Щербинский и Троицкий районные суды г. Москвы в Новомосковском и Троицком административных округах соответственно.
Первый располагается в Щербинке, а второй - в Троицке.
Юрисдикция Троицкого районного суда г. Москвы распространяется на территории поселений Вороновское, Киевский, Кленовское, Краснопахорское, Михайлово-Ярцевское, Новофедоровское, Первомайское, Роговское, Троицк, Щаповское. Юрисдикция Щербинского - на поселения Внуковское, Воскресенское, Десеновское, Кокошкино, Марушкинское, Московский, "Мосрентген", Рязановское, Сосенское, Филимонковское, Щербинка.
Уточнены территории, на которые распространяется юрисдикция отдельных городских судов Московской области и действующих районных судов г. Москвы.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Приказ Минюста РФ от 28 июня 2012 г. N 123 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по удостоверению подлинности подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, представляемых физическими и юридическими лицами в компетентные органы иностранных государств"

Если нужно удостоверить подлинность подписи нотариуса на документах, подаваемых в иностранные органы, обращайтесь в Минюст России.
Минюст России удостоверяет подлинность подписи нотариуса и оттиска его печати при легализации документов, подаваемых физическими и юридическими лицами в компетентные иностранные органы.
Утвержден административный регламент, закрепляющий, как центральный аппарат Министерства предоставляет эту госуслугу.
Заявитель подает документ, удостоверяющий его личность, и документы, на которых удостоверяется подлинность подписи или оттиска печати. Если материалы направляются по почте или доставляются курьерской службой, то требуется также письменный запрос. Прилагается заявление.
Определены основания, при которых отказывают в приеме документов, в предоставлении госуслуги.
Письменный запрос и документы регистрируются.
В Минюсте России проверяют, соответствуют ли подпись нотариуса (лица, временно исполняющего его обязанности) и оттиск печати имеющимся образцам. Имеются ли у того, кто подписал документ, полномочия нотариуса (лица, временно исполняющего его обязанности). Также устанавливается отсутствие информации о вступлении в силу судебного решения, которым отменено совершенное нотариальное действие или признан недействительным представленный документ.
Удостоверение заключается в заполнении удостоверительной надписи. Плата за это не взимается.
Срок выдачи (отправки) документов, являющихся результатом оказания госуслуги, не должен превышать 5 рабочих дней после представления материалов в Минюст России.
Определены порядок и формы контроля за исполнением административного регламента. Решения и действия (бездействие) Минюста России, его должностных лиц можно обжаловать во внесудебном порядке.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июля 2012 г. Регистрационный N 24982.

 

Международные отношения

Федеральный закон от 21 июля 2012 г. N 126-ФЗ "О ратификации Протокола о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации от 15 апреля 1994 г."

Россия вступила в ВТО: что ожидать?
Ратифицирован Протокол о присоединении Российской Федерации к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации (ВТО).
Основные цели деятельности ВТО - снижение барьеров в международной торговле, либерализация таможенных пошлин и отказ от импортных квот. В данной организации состоят 80% стран мира. На их долю приходится 97% всего торгового оборота.
Россия приняла на себя ряд обязательств по доступу на рынок товаров. Они касаются экспортных и импортных пошлин, объемов искажающей торговлю господдержки с/х, тарифных квот, экспортных субсидий.
Так, импортные пошлины согласованы на уровне, который был до кризиса 2008 г. В среднем их ставки снизятся на 3,6% по промышленным товарам (с 11,2% до 7,6%) и на 4% по с/х продукции (с 18,6% до 14,6%). Максимальное падение ставок ожидается в отношении следующих товарных групп: мясо и субпродукты (с 29% до 22%), рыба (с 10% до 4%), хлебные злаки (с 28% до 8%), алкогольные и безалкогольные напитки (с 39% до 22%), фармацевтика (с 9% до 3%), косметика и парфюмерия (с 13% до 6%), пластмассы (с 11% до 6%), изделия из кожи (с 18% до 13%), из древесины (с 16% до 8%), печатная продукция (с 4% до 1%). Для рынка химической продукции тариф уменьшится в среднем с 10% до 5%. Будут заметно понижены или вовсе отменены ставки пошлин на технологическое, строительное, научное и измерительное оборудование. На новые легковые автомобили ставка пошлины сократится с 25% до 15% в течение 7 лет. Через 3 года после присоединения исчезнут ввозные пошлины на компьютеры, средства их производства и элементную базу. С 15% до 7-9% снизятся ставки пошлины на бытовую электротехнику и электронику. Нулевой пошлиной будет облагаться продукция информационных технологий.
Экспортные пошлины на природный газ, нефть и нефтепродукты не изменятся.
Россия по-прежнему будет применять режим тарифного квотирования при импорте говядины, свинины, мяса птицы и некоторых видов молочной сыворотки.
Сохраняется госрегулирование цен на отдельные товары и услуги для внутреннего рынка, в т. ч. на газ и его транспортировку, необработанные алмазы, водку, водоснабжение, детское питание, медикаменты, общественный транспорт и ж/д перевозки.
Россией согласован запрет на деятельность в нашей стране филиалов иностранных банков и 10-летний мораторий на открытие филиалов зарубежных страховых компаний.
Наше государство вправе закрыть доступ для иностранных организаций в 39 секторах услуг, таких как трубопроводный, ж/д и внутренний водный транспорт, добыча и переработка сырья, большинство медуслуг. В этом плане никаких ограничений не предусмотрено для оптовой и розничной торговли и франчайзинга.
Предполагается, что членство в ВТО в масштабах всей страны будет иметь положительный эффект. Оно создаст новые возможности и системные преимущества для экономики России. Обеспечит предсказуемый и недискриминационный доступ на мировой рынок. Расширит источники инвестиций. Даст импульс для модернизации предприятий. Повысит конкурентоспособность отечественной продукции.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность от 27.07.2012

Организация приобрела в банке за валюту валютный вексель по цене ниже номинала и с условием эффективного платежа. Вексель передан банку в залог для обеспечения банковской гарантии и отражен на забалансовом счете 009. Необходимо ли организации в соответствии с ПБУ 3/2006 переоценивать обязательства, учтенные на счете 009?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: С целью формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, информацию о залоговых обязательствах необходимо отражать в бухгалтерской отчетности и пояснениях к ней с учетом переоценки, связанной с изменением курса валют.Обоснование...Подробнее


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  


В Интернете и печатных изданиях не будет рекламы алкоголя

Ростуризм обязали информировать туристов об опасных поездках

Важные изменения в российском законодательстве

  • Легкий интерфейс – легкая работа
  • Правовой календарь – правовые события как на ладони
  • Основное меню подстраивается под ваc
Новая версия
ГАРАНТ ЭКСПЕРТ
До верного решения ОДИН ШАГ!

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ    

14 -15 августа 2012 г. ЗАО "Энергосервис-Обучение" приглашаем вас принять участие в семинаре "Практика закупочной деятельности в рамках закона 223-ФЗ: требования законодательства, работа на официальном сайте zakupki.gov.ru, проведение закупочных процедур, заключение и исполнение договора" Подробнее 


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU