Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Стандартизация, сертификация, качество продукции
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Выборы, избирательная система, референдум
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Административные правонарушения, административная ответственность
Международные отношения
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 42-ФЗ "О ратификации Протокола между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о прекращении действия международных договоров по вопросам косвенного налогообложения"
Протокол России и Белоруссии о прекращении действия международных договоров по вопросам косвенного налогообложения прошел ратификацию
Ратифицирован межправительственный Протокол России и Белоруссии о прекращении действия международных договоров по вопросам косвенного налогообложения.
К договорам относятся Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг и Протокол о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг.
Дело в том, что Россия и Белоруссия входят в ТС. В его рамках порядок применения косвенных налогов во взаимной торговле регулируется положениями Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг. В соответствии с ним приняты протоколы о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров и о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг.
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Постановление Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 432 "Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на медь рафинированную, вывозимую из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
В июне изменится ставка экспортной пошлины на рафинированную медь.
С 5 июня 2012 г. ставка экспортной пошлины на рафинированную медь (катоды и их секции, заготовки для изготовления проволоки и прокатки и прочую) составит 893 долл. США за 1 т. В настоящее время она равняется 10% от таможенной стоимости.
Ставка вывозной пошлины на необработанные медные сплавы сохранится на нынешнем уровне - 10% от таможенной стоимости.
Напомним, что в конце 2011 г. введена прогрессивная ставка экспортной пошлины на рафинированную медь. Она определяется исходя из средних мировых цен на нее на Лондонской бирже металлов за предыдущий квартал.
Постановление вступает в силу с 5 июня 2012 г.
Постановление Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 431 "Об установлении ставки вывозной таможенной пошлины на никель нелегированный, вывозимый из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
С 5 июня повышается ставка вывозной пошлины на нелегированный никель.
С 5 июня 2012 г. увеличивается ставка экспортной пошлины на нелегированный никель, вывозимый за пределы Таможенного союза. Она повышается с 1 245,5 до 1 447,6 долл. США за тонну.
Ставка экспортной пошлины на данный товар определяется с учетом средней цены на него на Лондонской бирже металлов за квартал.
Постановление вступает в силу с 5 июня 2012 г.
Постановление Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 430 "Об установлении ставки вывозной таможенной пошлины на никель нелегированный, вывозимый из Российской Федерации за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"
С 5 марта 2012 г. экспорт нелегированного никеля облагается по ставке 1 245,5 долл. США за 1 т.
С 5 марта 2012 г. ставка экспортной пошлины на никель нелегированный (код ТН ВЭД ТС 7502 10 000 0), вывозимый за пределы ТС, составляет 1 245,5 долл. США за тонну.
Следует отметить, что с 28 мая 2011 г. экспортная пошлина на указанный товар определяется исходя из средней цены на него на Лондонской бирже металлов. Мониторинг цен ежеквартально проводит Минэкономразвития России. Ставка пошлины вводится в действие с 5-го числа 3-го календарного месяца, следующего за окончанием периода мониторинга.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 5 марта 2012 г.
Стандартизация, сертификация, качество продукции
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 апреля 2012 г. N 34 "О внесении изменений в главу II Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)"
Уточнены применяемые на территории ТС санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам.
Содержание биологически активных веществ в составе БАД к пище на основе растительного сырья, для которых не установлены адекватные и верхние допустимые уровни потребления, не должно превышать 50% от величины их разовой терапевтической дозы, определенной для их применения в качестве лекарств в традиционной медицине. Прежде таких веществ должно было быть не менее 10% и не более 50%.
Уточнена форма селена для использования при производстве БАД к пище для взрослых.
Скорректированы требования безопасности к товарам детского ассортимента. Так, миграция N-нитрозообразующих веществ (извлечение искусственной слюной, а не смолой) при испытаниях латексных, резиновых сосок молочных и пустышек не должна превышать 200 мкг/кг.
В игрушках для детей до 3 лет нельзя применять наполнители игрушек, подобных погремушкам, размер которых во влажной среде увеличивается более чем на 5 % (ранее - на 50%).
Уровень звука игрушек для игры на открытом воздухе не должен быть более 75 дБА. Исключение составляют те, которые издают импульсный звук.
Расширены требования химической безопасности, предъявляемые к игрушкам.
Дополнен перечень вещей, относящихся к одежде 2-го и 3-го слоев.
Изменения коснулись и требований к товарам бытовой химии и лакокрасочным изделиям.
Решение вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя
Постановление Правительства РФ от 2 мая 2012 г. N 412 "Об утверждении Положения о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей"
Как проводится федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей?
Роспотребнадзор проводит федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей. Определен порядок его осуществления.
Изготовители (исполнители, продавцы, уполномоченные организации или ИП, импортеры) должны соблюдать нормы международных договоров России и иные нормативные правовые акты и предписания должностных лиц госорганов. Товары (работы, услуги) должны отвечать требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей и окружающей среды.
Госнадзор за соблюдением указанных положений проводится в виде проверок. В частности, осматриваются помещения, здания, сооружения, транспортные средства и иные объекты, используемые при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг. Отбираются образцы (пробы) товаров, их исследуют, измеряют, испытывают. Устанавливаются причинно-следственные связи между нарушениями и фактами причинения вреда жизни, здоровью, имуществу потребителей и окружающей среде.
Сроки и последовательность административных процедур устанавливаются административным регламентом.
Определены должностные лица Службы, уполномоченные проводить госнадзор. Закреплены их права. Сотрудники несут ответственность в соответствии с российским законодательством.
Роспотребнадзор ежегодно анализирует эффективность федерального госнадзора и готовит доклад о защите прав потребителей в России.
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Постановление Правительства России от 3 мая 2012 г. N 428 "О внесении изменения в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации"
Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юрлиц: оргмероприятия возложены на Минэкономразвития России.
Данные, публикуемые в соответствии с законодательством о госрегистрации организаций, с 1 января 2013 г. заносятся в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юрлиц.
То, как формируется и ведется данный реестр, как и по каким критериям отбирается его оператор, устанавливает уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти. Кроме того, он определяет порядок и сроки внесения организациями, федеральным органом исполнительной власти, регистрирующим юрлиц, сведений в реестр, порядок, срок и цену их размещения в Интернете, а также вид используемой электронной подписи.
Таким уполномоченным органом является Минэкономразвития России.
Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Приказ Федеральной налоговой службы от 27 февраля 2012 г. N ММВ-7-6/111@ "Об утверждении Порядка представления пользователям сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков"
По запросу можно получить сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков.
Закреплено, как налоговые органы предоставляют сведения из Единого государственного реестра налогоплательщиков.
Организации и физлица могут получить данные о себе (в полном объеме), о других налогоплательщиках (только ИНН, КПП). Определенным органам и иным лицам (в частности, нотариусам, органам юстиции, опеки и попечительства, кадастрового учета и т. д.) сообщают ИНН. Сведения о юридическом (физическом) лице предоставляются органам государственной власти, местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, судам, правоохранительным органам, а также иным субъектам, определенным законодательством.
Необходимо представить запрос. Он подается пользователем непосредственно, через представителя либо по почте в любой налоговый орган. Его можно направить в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг или сайт ФНС России. В этом случае он заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью.
Сведения предоставляются в срок не более 5 рабочих дней после получения запроса.
Информация об ИНН физлица размещается на сайте ФНС России.
Приведены рекомендуемые образцы для предоставления сведений.
Приказ вступает в силу с той же даты, с которой утрачивают силу правила ведения реестра, установленные Правительством РФ (Минфин России утвердил новые).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2012 г. Регистрационный N 23968.
Основы государственно-правового устройства
Указ Президента РФ от 3 мая 2012 г. N 571 "О повышении денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации"
Повышается денежное вознаграждение высших должностных лиц России.
C 1 октября 2012 г. повышается в 1,06 раза денежное вознаграждение некоторых лиц, замещающих государственные должности России. В частности, речь идет о Президенте России, Председателе Правительства РФ, его заместителях, федеральных министрах, Уполномоченном по правам человека в России. Также это касается послов России в иностранных государствах и постоянных представителей нашей страны при международных организациях и др.
Предыдущее повышение денежного вознаграждения указанных лиц имело место 1 октября 2008 г. (на 9%).
Установлено, что при увеличении (индексации) денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности России, его размеры, а также величины ежемесячного и ежеквартального денежного поощрения округляются до целого рубля в сторону увеличения.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
Выборы, избирательная система, референдум
Федеральный закон от 2 мая 2012 г. N 41-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с освобождением политических партий от сбора подписей избирателей на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления"
Выборы: когда подписи избирателей не требуются?
В ряд законов внесены поправки в связи с освобождением политических партий от сбора подписей избирателей на выборах депутатов Государственной Думы, в органы госвласти субъектов Федерации и местного самоуправления.
Ранее от сбора подписей избирателей на выборах соответствующего уровня освобождались партии, представленные в Госдуме, законодательных (представительных) органах госвласти субъектов Федерации, представительных органах муниципальных образований. Не требовалось собирать подписи и тем, которые были представлены в законодательных (представительных) органах госвласти не менее чем в 1/3 регионов.
Теперь при проведении выборов (кроме Президента России) все политические партии освобождены от сбора подписей избирателей.
Что касается выборов Президента РФ, то сохранено требование о сборе подписей избирателей партиями, не представленными в Госдуме, законодательных (представительных) органах госвласти не менее чем в 1/3 регионов. Однако необходимое количество подписей уменьшено.
Так, в поддержку кандидата на должность Президента РФ нужно собрать не менее 100 тыс. (вместо 2 млн) подписей избирателей. С 2 млн до 300 тыс. сокращено количество подписей, которое требуется от самовыдвиженца.
Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.
Изменения в Законы об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме, о выборах Президента РФ, а также депутатов Государственной Думы применяются к выборам, назначенным после этой даты.
Федеральный закон от 2 мая 2012 г. N 40-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Возвращаются прямые выборы глав регионов.
Согласно поправкам выбирать глав регионов будет население, проживающее на соответствующей территории. Избранным считается тот, кто наберет более 50% голосов. Если никто не получит такое количество, проведут 2-й тур. Напомним, что ранее Президент РФ вносил кандидатов на указанную должность в региональный законодательный орган, который и наделял лицо полномочиями.
Претендентов выдвигают политические партии. Причем партия может предлагать как своих членов, так и беспартийных. Региональным законом может быть предусмотрено самовыдвижение. Президенту страны предоставляется право проводить консультации с партиями по поводу кандидатов, а также с самовыдвиженцами.
Определены требования к кандидату. Ему должно быть не менее 30 лет. Необходимо собрать в свою поддержку подписи депутатов местных представительных органов и выборных глав муниципалитетов (5-10%). Причем названные лица могут отдать свой голос только за 1 кандидата. Такую поддержку надо получить минимум в 3/4 муниципальных районов и городских округов. Самовыдвиженцы помимо этого должны собрать подписи избирателей (0,5-2%).
Предусмотрены ограничения на выдвижение для бывших глав регионов. Не могут претендовать на пост лица, отрешенные от этой должности ранее (запрет действует в течение 2 лет на территории всей страны). Главы субъектов Федерации, сложившие полномочия и занимавшие эту должность менее 1 года, вправе выдвигаться на проводимых в связи с этим досрочных выборах лишь с согласия Президента РФ.
Срок полномочий для глав регионов остался прежним - не более 5 лет. При этом вводится запрет занимать указанный пост более 2-х сроков подряд.
Полномочия главы субъекта Федерации могут быть прекращены досрочно, в том числе при отрешении от должности в связи с утратой доверия Президента РФ. Речь идет о выявлении фактов коррупции или неурегулировании конфликта интересов. Еще 1 основание для отрешения - неисполнение решения Конституционного Суда РФ в отношении нормативно-правового акта высшего должностного лица региона.
Предусмотрена возможность отзыва главы субъекта Федерации избирателями в случае нарушения им законодательства или неоднократного неисполнения без уважительных причин своих обязанностей. Соответствующие факты должны быть установлены судом. Процедура отзыва достаточно сложна (в частности, в поддержку данной инициативы надо собрать не менее 1/4 подписей избирателей).
Одновременно уточняются ограничения избирательного права. Не смогут выдвигаться на выборах любого уровня те, кто был когда-либо осужден к лишению свободы за тяжкие и (или) особо тяжкие преступления (кроме ситуаций, когда указанные деяния более не признаются таковыми по новому уголовному закону). Запрет касается и случаев снятия или погашения судимости за названные преступления.
Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2012 г. Первые выборы по новым правилам состоятся 14 октября 2012 г. Их проведут в тех регионах, где срок полномочий действующих руководителей истекает в 2012 г.
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Постановление Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме"
Соблюдение противопожарных правил - обязанность каждого!
Установлены новые правила противопожарного режима в Российской Федерации. Они включают требования пожарной безопасности на производственных объектах, в местах массового пребывания людей (в больницах, детских садах, школах, лагерях и т. п.), жилых домах, на транспорте и др.
В частности, для каждого объекта разрабатывается инструкция о мерах пожарной безопасности. Не реже 2 раз в год проверяется качество огнезащитной обработки строительных конструкций, горючих отделочных и теплоизоляционных материалов, воздуховодов, металлических опор оборудования и эстакад.
В организациях с ночным пребыванием людей (школах-интернатах, домах для престарелых и инвалидов, больницах, детских домах, летних лагерях) организуется круглосуточное дежурство обслуживающего персонала. Такие объекты оснащаются средствами индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения.
Звуковая сигнализация для оповещения людей при пожаре должна иметься во всех поселениях, городских округах, дачных и садоводческих кооперативах. Обеспечивается и наличие запасов воды для пожаротушения. Владельцы частных домов обязаны иметь на участках емкости (бочки) с водой или огнетушитель.
Рядом с домами и зданиями запрещено оставлять емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и газами. Не допускается использовать чердаки, технические этажи, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, хранения различных предметов.
Транспаранты и баннеры, размещаемые на фасадах зданий, следует делать из негорючих или трудногорючих материалов.
Постояльцы гостиниц, мотелей, общежитий должны быть ознакомлены с правилами пожарной безопасности под роспись.
Особое внимание уделено обеспечению пожарной безопасности при проведении массовых мероприятий (дискотек, представлений, торжеств и т. п.). Определен перечень противопожарных мер на период устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды.
Ужесточены требования пожарной безопасности на торговых объектах. В частности, тару из-под керосина и других горючих жидкостей можно хранить только на специальных огражденных площадках. Нельзя продавать в одном торговом зале оружие, патроны к нему и иные товары (кроме спортивных, охотничьих, рыболовных принадлежностей и запчастей к оружию).
Постановление вступает в силу через 7 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, которые вводятся в действие с 1 сентября 2012 г.
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов"
Инвалиды получат дополнительные гарантии в соответствии с международной конвенцией.
Ратифицирована Конвенция о правах инвалидов. Она подписана от имени России в Нью-Йорке 24 сентября 2008 г.
Следует отметить, что конвенция направлена на защиту прав инвалидов, борьбу с их дискриминацией и обеспечение полноценного участия людей с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества. Государства-участники должны предпринимать все надлежащие меры (в т. ч. законодательные) для обеспечения достаточного жизненного уровня инвалидов и их социальной защиты.
В частности, инвалидам гарантируется равный доступ с другими к транспорту, информации и связи, а также к иным объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения, как в городских, так и в сельских районах.
Уделяется внимание защите прав женщин-инвалидов и детей-инвалидов как наиболее уязвимых и нуждающихся в социальной поддержке категорий населения. Разлучать ребенка с родителями по причине инвалидности не допускается.
Устанавливается равенство возможностей в получении образования.
Дети-инвалиды должны регистрироваться сразу же после рождения. С этого момента они имеют право на приобретение гражданства, а также (в наиболее возможной степени) право знать своих родителей и право на их заботу.
В целом основные положения действующего российского законодательства соответствуют нормам конвенции. Ее ратификация позволяет создать дополнительные гарантии обеспечения, защиты и развития социальных и экономических прав инвалидов.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 апреля 2012 г. N 320н "О внесении изменений в Порядок опубликования заключенных на федеральном уровне отраслевых соглашений и предложения о присоединении к соглашению, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2007 г. N 260"
Федеральные отраслевые соглашения будут публиковать в журнале "Охрана и экономика труда" и ряде иных изданий.
Изменился перечень печатных изданий для опубликования федеральных отраслевых соглашений.
Их размещают в журналах "Охрана и экономика труда", "Промышленник России" и газете "Солидарность" (ранее - в газете "Ваше право"). Отметим, что соглашения также обнародуются через официальный сайт Минздравсоцразвития России (www.minzdravsoc.ru).
Только после опубликования в журнале "Охрана и экономика труда" и размещения на указанном интернет-ресурсе работодателям, не участвовавшим в заключении соглашения, может быть предложено присоединиться к нему.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 апреля 2012 г. Регистрационный N 23947.
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Если туроператор - банкрот, туриста вернут на родину за счет средств компенсационного фонда.
Внесены поправки в Закон об основах туристической деятельности в России. Они направлены на совершенствование госрегулирования в сфере туризма.
В частности, предусмотрено создание компенсационного фонда для защиты туристов, а также повышение финансовых гарантий для туроператоров.
Туроператоры, занятые в сфере выездного туризма, обязаны быть членами некоммерческого объединения, при котором будет сформирован компенсационный фонд. Они обязаны вносить 0,1% от годового оборота, но не менее 100 тыс. руб. Средства этого фонда направлены на оказание экстренной помощи гражданам. Речь идет о возвращении туристов в Россию и оплате услуг по перевозке (в т. ч. гостиничных) в случае банкротства туроператоров.
При этом турист, получивший экстренную помощь за счет объединения или отказавшийся от нее, сохраняет право потребовать возмещения реального ущерба с туроператора или страховщика (гаранта).
Порядок и условия оказания такой помощи определяет Правительство РФ. Оно также назначает орган, уполномоченный в сфере госрегулирования туристской деятельности. Кроме того, Правительство РФ может уменьшить размер взноса в фонд, если в предшествующий год из него не производились выплаты.
Скорректирован минимальный размер страхования ответственности туроператоров, а также банковской гарантии. Для тех, кто занимается въездным туризмом, его понизили с 10 млн руб. до 500 тыс. руб. Что касается выездного туризма, то если выручка не более 250 млн руб., минимальный размер - 30 млн руб., если свыше - 12% от оборота.
Туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком, если не исполняются или ненадлежаще осуществляются обязательства по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки.
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право
Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 45-ФЗ "О внесении изменения в статью 76 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации"
Осужденные содержатся в транзитно-пересыльных пунктах на условиях отбывания ими наказания.
Ежегодно подразделения уголовно-исполнительной системы по конвоированию перемещают более 2 млн человек по 144 плановым ж/д маршрутам, 252 автодорожным, 12 авиационным и 4 водным.
При конвоировании возникает необходимость временно размещать осужденных в транзитно-пересыльных пунктах названных учреждений, связанная с разрывом маршрутов конвоирования. Однако в российском законодательстве подобные процедуры не были предусмотрены.
Приняты поправки к УИК РФ. Осужденные теперь содержатся в транзитно-пересыльных пунктах на условиях отбывания ими наказания в исправительном учреждении, установленном приговором (определением, постановлением) суда. При этом должны соблюдаться требования их раздельного содержания.
Указанные пункты создаются при исправительных учреждениях и следственных изоляторах.
Предельный срок содержания осужденных в транзитно-пересыльных пунктах составляет до 20 суток.
Административные правонарушения, административная ответственность
Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 44-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Кто еще будет рассматривать административные дела от имени региональных органов надзора за охраной недр и водных объектов?
Скорректирован КоАП РФ. Поправки касаются контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, а также эксплуатацией и охраной водных объектов.
Вместо понятия "контроль" вводится термин "надзор". Он делится на федеральный и региональный.
Основная цель поправок - расширить круг лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в указанной сфере.
Речь идет о таких составах, как сокрытие экологической информации, нарушение правил и требований проведения работ по геологическому изучению недр, самовольная уступка права пользования недрами, уничтожение или повреждение скважин опорной наблюдательной госсети и др. Имеются в виду правонарушения, к ответственности за которые привлекают соответствующие исполнительные органы субъектов Российской Федерации (региональный надзор).
Дела от имени этих органов теперь могут рассматривать не только руководители органа в целом и их заместители, но и руководители структурных подразделений и их заместители.
Международные отношения
Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 43-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сингапур о поощрении и взаимной защите капиталовложений"
Россия и Сингапур за поощрение и взаимную защиту капиталовложений.
Ратифицировано Соглашение между Правительствами России и Республики Сингапур о поощрении и взаимной защите капиталовложений. Оно подписано в г. Сингапуре 27 сентября 2010 г.
Соглашение направлено на создание международно-правовых условий и гарантий для предпринимательской и инвестиционной деятельности российских и сингапурских инвесторов.
Оно определяет рамочные условия отношений двух стран в части привлечения иностранных инвестиций. Урегулирован допуск к капиталовложениям инвесторов одной стороны на территории государства другой в соответствии с законодательством этих стран.
Закреплена обязанность обеспечивать полную правовую защиту и безопасность капиталовложений. В частности, не допускается применять меры принудительного изъятия (экспроприация, национализация). В противном случае предусмотрена выплата незамедлительной, адекватной и эффективной компенсации.
Инвесторам предоставляется справедливый и равноправный режим капиталовложений, который не допускает применение дискриминационных мер и создает одинаковые условия с национальными инвесторами или инвесторами третьих государств. При этом стороны сохраняют за собой право применять и вводить изъятия из национального режима в отношении иностранных инвесторов и их капиталовложений.
Кроме того, в соглашении установлены порядок перевода платежей, процедура разрешения инвестиционных споров и споров относительно толкования этого документа.
Соглашение применяется к капиталовложениям, осуществленным с 1 января 1990 г. Однако оно не распространяется на споры (требования) по инвестициям, возникшие до его вступления в силу.
Следует отметить, что этот документ соответствует типовому соглашению о поощрении и взаимной защите капиталовложений, одобренному Правительством РФ в 2001 г.