13 февраля 2012

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 13 февраля 2012

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 13.02.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

VII Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"



 

Версия от 11 февраля 2012 года:


Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Лицензирование отдельных видов деятельности
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Строительство, градостроительство и архитектура
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя
Информация, реклама и СМИ
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство
Международные отношения

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Федеральной налоговой службы от 1 февраля 2012 г. N ММВ-7-6/40@ "Об утверждении формата заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских налогоплательщиков"

Установлен новый формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских плательщиков.
Налоговые органы ТС информируют друг друга о суммах внесенных косвенных налогов в бюджеты государств-членов ТС, а также налоговых льготах. Для этого они обмениваются файлами, содержащими реестры заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
Установлен новый формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских плательщиков. Он определяет требования к XML файлам передачи сведений, указанных в таких документах.
Определено, как контролируются заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при их приеме в налоговом органе.
В частности, проверяются следующие критерии. Это правильность заполнения обязательных реквизитов и их разрядности по установленному формату; разрядность и корректность контрольного числа ИНН российского лица, УНП белорусского лица и РНН/(БИН|ИИН) казахстанского лица; структура формирования КПП российского лица и т. д.
Новый формат применяется в отношении заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, представляемых в налоговый орган после 5 марта 2012 г.
Приказ ФНС России, устанавливавший прежний формат заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов российских плательщиков, признан утратившим силу.

Приказ Федеральной налоговой службы от 30 января 2012 г. N ММВ-7-6/36@ "Об утверждении форматов представления документов, используемых при выставлении и получении счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи"

Форматы документов для выставления и принятия электронных счетов-фактур!
По взаимному согласию сторон сделки счета-фактуры могут составляться и выставляться в электронном виде. Установлены форматы представления документов, используемых при выставлении и получении электронных счетов-фактур по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи.
Это информационное сообщение об участнике электронного документооборота счетами-фактурами. Оно передается в налоговые органы оператором электронного документооборота не позднее 3 рабочих дней с момента подключения продавца (покупателя) к такому документообороту.
Также определены форматы извещения о получении электронного документа, подтверждения дат его отправки и поступления, уведомления о его уточнении.

Письмо Федеральной налоговой службы от 3 февраля 2012 г. N ЕД-4-3/1657@ "О кодах видов операций по налогу на добавленную стоимость, необходимых для ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур"

Новая форма журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур при расчетах по НДС: рекомендуемые коды для заполнения.
Правительство РФ постановлением от 26.12.2011 утвердило новую форму журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по НДС.
Для ведения журнала необходимы коды видов операций по НДС. Их утверждает федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Приведены коды, которые рекомендуется использовать до издания соответствующего приказа ФНС России.

Письмо Федеральной налоговой службы от 1 февраля 2012 г. N ЕД-4-3/1500@ "О применении пункта 9 статьи 346.29 НК РФ"

Магазин переоборудовали в складское помещение: как быть с ЕНВД?
Согласно разъяснениям, если магазин переоборудовали в складское помещение, это означает прекращение деятельности в сфере розничной торговли через указанный объект.
Если это произошло в феврале, то при исчислении суммы ЕНВД за I квартал по данной торговой точке в налоговой декларации указывается следующее.
За февраль отмечается та же величина площади торгового зала магазина, что и за январь. За март в знакоместах по строке 070 ставится прочерк, т. к. розничная торговля через данный объект уже не осуществляется.
Значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 в приведенном примере за февраль должно определяться с учетом следующего показателя. Он устанавливается муниципалитетом и применяется при расчете налога при осуществлении деятельности неполный календарный месяц.
Единое значение коэффициента за налоговый период в этом случае должно определяться как среднеарифметическое его величин за январь и февраль.

Письмо Федеральной налоговой службы от 1 февраля 2012 г. N ЕД-4-3/1495@ "О кодах видов подакцизных товаров в отношении автомобильного бензина и дизельного топлива класса 4, класса 5 при заполнении налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, представляемых по операциям, совершаемым с 01.01.2012"

Какой код автомобильного бензина класса 4 указывать при заполнении декларации по акцизам?
ФНС России сообщает следующее.
С 1 января 2012 г. изменились ставки акциза на автомобильный бензин и дизельное топливо. Налогообложение данных товаров происходит в зависимости от класса. В частности, отдельно на автомобильный бензин класса 4 и класса 5, аналогично и в отношении дизельного топлива.
Налогоплательщики обязаны представить декларации по акцизам в форме, утвержденной приказом ФНС России от 14.06.2011 N ММВ-7-3/369@.
Отдельные коды видов в отношении автомобильного бензина и дизельного топлива классов 4 и 5 не предусмотрены.
До внесения соответствующих изменений в порядок заполнения налоговой декларации по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий, допускается отражать следующие коды. Автомобильный бензин класса 4 - под кодом 664, класса 5 - 665. Дизельное топливо класса 4 - под кодом 634, класса 5 - 635.

Банковская деятельность

Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам и Банка России от 27 октября 2011 г. N 11-55/пз-н/374-П "Об утверждении Положения о порядке проведения Федеральной службой по финансовым рынкам совместно с Центральным банком Российской Федерации проверок соблюдения требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком"

Как проводятся совместные проверки ФСФР России и ЦБР?
Утверждено положение о порядке проведения ФСФР России с ЦБР проверок соблюдения требований законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.
Проверка проводится работниками ФСФР России с привлечением служащих Банка России. В должностные обязанности последних должны входить вопросы, касающиеся иностранной валюты и договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, исполнение обязательств по которым зависит от изменения курсов валют и значений кредитных ставок.
Для привлечения сотрудников банка необходимо направить предложение об этом. К нему прилагаются документы, подтверждающие мотивированное обоснование такого привлечения.
Определены требования к служащим Банка России, привлекаемым к участию в проверке, а также их права и обязанности.
По результатам проведенной проверки ФСФР России совместно с Банком России составляет акт. Он должен быть подписан участниками проверки.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 января 2012 г. Регистрационный N 23062.

Информация Банка России от 3 февраля 2012 г. "О ставке рефинансирования и процентных ставках по операциям Банка России"

Ставка рефинансирования пока останется на прежнем уровне.
Решено пока не менять ставку рефинансирования и процентные ставки по операциям Банка России. Напомним, что учетная ставка ЦБР с 26 декабря 2011 г. составляет 8%.
Данное решение принято на основе оценки инфляционных рисков и рисков замедления экономического роста. В январе 2012 г. годовой темп прироста потребительских цен снизился до 4,1%. Этому способствовал перенос повышения большинства регулируемых цен и тарифов на середину 2012 г.
Уровень ставок денежного рынка рассматривается ЦБР как приемлемый на ближайшие месяцы.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2012 г. N 74 "Об установлении ставки вывозной таможенной пошлины на никель нелегированный, вывозимый за пределы государств - участников соглашений о Таможенном союзе"

С марта экспорт нелегированного никеля подешевеет.
С 5 марта 2012 г. ставка экспортной пошлины на никель нелегированный (код ТН ВЭД ТС 7502 10 000 0), вывозимый за пределы ТС, понижается с 2 117,8 до 1 245,5 долл. США за тонну.
Напомним, что с 28 мая 2011 г. экспортная пошлина на указанный товар определяется исходя из средней цены на него на Лондонской бирже металлов. Мониторинг цен ежеквартально проводит Минэкономразвития России. Ставка пошлины вводится в действие с 5-го числа 3-го календарного месяца, следующего за окончанием периода мониторинга.
Постановление вступает в силу с 5 марта 2012 г.

Постановление Правительства РФ от 26 января 2012 г. N 32 "Об определении Правил декларирования таможенным органам отдельных категорий товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС"

Как декларируют некоторые категории товаров, ввозимых в Россию из стран ТС?
Утверждены правила декларирования таможенным органам отдельных категорий товаров, ввозимых в Россию с территорий государств-членов ТC в рамках ЕврАзЭС.
Товары декларируются в следующих случаях. В частности, если при выпуске для внутреннего потребления на территории ТС к ним применялись ставки ввозных таможенных пошлин ниже установленных в России. Если на территории государства ТС при ввозе товаров из стран, не являющихся членами ТС, были предоставлены льготы по уплате ввозных пошлин.
Декларанту либо таможенному представителю необходимо подать заявление в произвольной форме в 2 экземплярах. В нем указываются наименование налогового органа, сведения о заявителе, получателе и отправителе, информация о каждом товаре. Определен перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению.
Документы предоставляются в налоговый орган в течение 5 дней со дня ввоза товаров в Россию.
Суммы ввозных таможенных, а также специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин уплачиваются (доплачиваются) заявителем с применением таможенного приходного ордера. Установлен соответствующий порядок.
Заявление могут вернуть, если оно подано не в тот орган, неуполномоченным лицом, не указаны все необходимые сведения. Заявитель вправе подать новое в течение 5 дней с момента возврата.
Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.

Постановление Правительства РФ от 26 января 2012 г. N 18 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам содержания, средств и методов контроля, порядка его осуществления при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации, а также обеспечения этой деятельности"

Таможенный, пограничный и иные виды контроля при международных пассажирских ж/д перевозках будут проводить по ходу движения поезда.
Законом о госгранице предусмотрена возможность осуществлять пограничный, таможенный и иные виды контроля при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом вне пунктов пропуска через госграницу. Они могут проводиться непосредственно в пассажирском поезде по ходу движения к границе и обратно при прибытии состава в Россию.
В связи с этим установлено, что в указанном случае осмотр и досмотр товаров и животных также производятся непосредственно в железнодорожном подвижном составе. Их осуществляют таможенные и пограничные, а при необходимости и иные контрольные органы.
Последовательность видов контроля вне ж/д пунктов пропуска такая же, как и в них. В отношении каждого участка ж/д путей должна быть разработана технологическая схема контроля. Она устанавливается территориальными органами Росграницы по согласованию с региональными подразделениями контрольных ведомств.
Материально-техническое обеспечение контроля вне пунктов пропуска через госграницу при международных пассажирских ж/д перевозках возложено на Росграницу.

Решение Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2011 г. N 907 "О корректировке ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении угольных электродов"

Какова ставка таможенной пошлины на ввоз электродов угольных круглого сечения диаметром не более 1 000 мм?
Ввоз электродов угольных круглого сечения диаметром не более 1 000 мм (код 8545 11 001 0 прежней редакции ТН ВЭД ТС) облагается по ставке таможенной пошлины 15% от стоимости (ранее - 0%).
Данное Решение Комиссии Таможенного союза не применяется в связи с принятием новой редакции ТН ВЭД ТС и ЕТТ ТС, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 г. N 850.

Лицензирование отдельных видов деятельности

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1179 "Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)"

На какие работы и услуги по технической защите конфиденциальной информации нужна лицензия?
Установлен новый порядок лицензирования деятельности по технической защите конфиденциальной информации. Речь идет о не содержащей гостайну.
Определен перечень работ и услуг в названной сфере, подлежащих лицензированию. Это, в частности, контроль защищенности конфиденциальной информации от утечки по техническим каналам, несанкционированного доступа и модификации в средствах и системах информатизации; их проектирование в защищенном исполнении и аттестационные испытания; установка, монтаж, испытания, ремонт средств защиты информации.
Как и ранее, лицензии выдает ФСТЭК России.
Лицензионные требования в целом не изменились. Ряд из них конкретизирован. Так, если соискателем лицензии выступает индивидуальный предприниматель, он должен иметь высшее профобразование в области технической защиты информации. Допускается высшее или среднее техническое образование при условии прохождения переподготовки или повышения квалификации по вопросам технической защиты информации. Если соискатель планирует проводить сертификационные испытания продукции, используемой в целях защиты конфиденциальных данных (на соответствие требованиям по безопасности информации), необходимо наличие системы производственного контроля в соответствии с установленными стандартами.
Комплект документов, представляемых для получения лицензии, также не претерпел значительных изменений. Правоустанавливающие документы на помещения, предназначенные для ведения деятельности, не требуются, если права на них зарегистрированы в ЕГРП. В этом случае подаются лишь сведения о помещениях.
Прописан порядок переоформления лицензии при намерении выполнять новые работы или смене места ведения деятельности.
Установлен перечень грубых нарушений лицензионных требований. Они считаются таковыми, если повлекли негативные последствия (например, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне и безопасности государства). Напомним, что грубое нарушение лицензионных требований является основанием для приостановления деятельности.

Постановление Правительства РФ от 31 января 2012 г. N 69 "О лицензировании деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, по тушению лесных пожаров"

Тушение пожаров: новые правила лицензирования.
Установлен новый порядок лицензирования деятельности по тушению пожаров.
В части тушения пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры лицензирующим органом выступает МЧС России. Разрешение на деятельность по тушению лесных пожаров выдает Рослесхоз.
Закреплен перечень лицензионных требований к штату работников, их квалификации, к зданиям, оборудованию и технике соискателя (лицензиата) и пр.
Приведен список документов, необходимых для получения лицензии.
Чтобы осуществлять деятельность по новому адресу, лицензию нужно переоформить. Это необходимо и в случае, если планируется выполнять иные виды работ.
Информация из реестра лицензий (в частности, о предоставлении, переоформлении и аннулировании разрешений) размещается в официальных электронных или печатных СМИ ведомства, а также на информационных стендах в его помещениях.
За предоставление и переоформление лицензии, выдачу ее дубликата уплачивается госпошлина.
Лицензионный контроль ведется в соответствии с Законом о защите прав организаций и предпринимателей при проведении проверок.
Прежний порядок лицензирования утратил силу.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Постановление Правительства РФ от 27 января 2012 г. N 39 "О приостановлении действия некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам технического регулирования"

До конца 2013 г. не действуют некоторые постановления Правительства РФ, касающиеся низковольтного оборудования.
С 31 декабря 2010 г. по 1 января 2014 г. было приостановлено действие техрегламента о безопасности низковольтного оборудования.
До этой же даты приостановлено действие ряда постановлений Правительства РФ. Так, речь идет о том, где определен порядок обязательного подтверждения соответствия низковольтного оборудования требованиям названного регламента в форме принятия декларации о соответствии и обязательной сертификации (постановление от 27 декабря 2010 г. N 1157).
Это также касается перечней низковольтного оборудования, относящегося к 1-3 группам риска (постановление от 29 июля 2010 г. N 582), а также списка такого оборудования, подлежащего обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные процедуры, предусматривающие возможность его отчуждения или использования по назначению в России (постановление от 2 августа 2010 г. N 594).
Кроме того, до конца 2013 г. не действуют единые перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации, и той, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии (постановление от 1 декабря 2009 г. N 982).

Строительство, градостроительство и архитектура

Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2012 г. N 80 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54"

Скорректирован порядок проведения государственного строительного надзора.
Внесены изменения в положение о государственном строительном надзоре в России.
Установлено, что госнадзор не осуществляется при капитальном ремонте объектов.
Срок надзора за строительством, реконструкцией, осуществляемыми на территории г. Москвы, в части уникальных объектов продлен с 1 января 2011 г. до 1 января 2013 г.
Надзор за юрлицами и ИП регулируется Законом о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении госконтроля (надзора) с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Градостроительным кодексом РФ.
Федеральные органы власти осуществляют федеральный государственный надзор, органы власти субъектов Федерации - региональный.
Уточнено, какие требования необходимо соблюдать при реконструкции объектов.

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

Постановление Правительства РФ от 31 января 2012 г. N 62 "О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка"

Расширены полномочия Росалкогольрегулирования.
Внесены коррективы в положение о Росалкогольрегулировании.
Так, ведомство осуществляет функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию и в сфере ограничения потребления (распития) алкогольной продукции.
Уточнено, что Служба определяет порядок подачи организациями уведомлений, представляемых в числе прочего при поставке и перевозке этилового спирта, нефасованной спиртосодержащей продукции с его содержанием более 25% (ранее - 60%) объема готовой продукции.
Росалкогольрегулирование принимает акты, устанавливающие цены, не ниже которых осуществляются закупка (кроме импорта), поставки (кроме экспорта) этилового спирта и алкогольной продукции, а также розничная продажа последней.
Служба также устанавливает требования к производственным, складским помещениям и стационарным торговым объектам, используемым для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (кроме требований, закрепленных техрегламентами). Определяет порядок и форму расчета мощности основного технологического оборудования для производства этилового спирта или алкогольной продукции с его использованием.
Кроме того, Росалкогольрегулирование устанавливает форму лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Ведомство контролирует и надзирает за представлением деклараций об объемах производства и оборота спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25% (а не 40%) объема готовой продукции. Проверяет деятельность ИП в части розничной продажи спиртосодержащей непищевой продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Отдельные изменения вступают в силу с 1 июля 2012 г.

Обзор по отдельным вопросам судебной практики Верховного Суда РФ о применении законодательства о защите прав потребителей при рассмотрении гражданских дел (утв. Президиумом Верховного Суда РФ от 1 февраля 2012 г.)

На какие случаи распространяется законодательство о защите прав потребителей?
Подготовлен обзор ВС РФ по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей.
В частности, обращается внимание на следующее.
В случае, когда гражданин, заключивший договор на оказание туристских услуг, отказался от их получения, указанное законодательство применяется.
Даже если в договоре об оказании посреднических услуг (напр., риелторских) нет условия об их стоимости, последствия его нарушения регулируются законодательством о защите прав потребителей. Оно применяется и к отношениям, возникающим из договора долевого строительства, заключенного гражданином в целях приобретения в собственность жилья для личных нужд, не связанных с предпринимательством.
Снабжающая организация действует незаконно, если она прекращает поставлять топливно-энергетические ресурсы организациям-потребителям, к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные ресурсы. При этом отсутствует соглашение о подаче последних таким абонентам, в т. ч. гражданам-потребителям.
При отказе исполнителя добровольно удовлетворить законные требования потребителя взыскивается штраф. Его размер снижается, если уменьшается общая сумма, присужденная в пользу потребителя.
В случае, когда иск потребителя о взыскании с застройщика стоимости невыполненных работ и неустойки удовлетворен, на ответчика обязательно налагается указанный выше штраф.
По общему правилу обстоятельства, освобождающие от ответственности за неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательства, возникшего в сфере защиты прав потребителей, доказываются продавцом (изготовителем, исполнителем).
В споре между покупателем и продавцом о качестве проданного товара продавец доказывает факт отсутствия недостатков либо факт их возникновения не по его вине.

Информация, реклама и СМИ

Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2012 г. N 75 "Об утверждении Положения об осуществлении мероприятий по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, при проведении которых не требуется взаимодействие уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) органов с проверяемыми (контролируемыми) лицами"

Проверки СМИ: цензура?
Установлен порядок контроля (надзора) за соблюдением законодательства России о СМИ. Этим занимаются Роскомнадзор и его территориальные органы.
Речь идет о проверочных мероприятиях, не требующих взаимодействия ведомства с лицами, в отношении которых они проводятся.
Проверке подлежат учредители, редакции, издатели и распространители СМИ, госорганы, организации, учреждения, предприятия и общественные объединения, должностные лица, журналисты, авторы распространенных сообщений и материалов, вещатели.
Проверяющие органы выполняют аудио- и видеозаписи вышедших в эфир теле- и радиоканалов (программ), запрашивают на время проведения мероприятий экземпляры продукции СМИ у получателей обязательных экземпляров документов. Страницы сетевых интернет-изданий, содержащие запрещенную информацию, распечатываются на бумажном носителе и заверяются проверяющим органом.
Роскомнадзор взаимодействует с органами госнаркоконтроля и федеральной службы безопасности, а также уполномоченными в сфере противодействия экстремистской деятельности, с ЦИК России и избирательными комиссиями регионов.
Если обнаружены нарушения, составляется докладная записка. На ее основании руководитель контролирующего органа (его заместитель) выносит письменное предупреждение учредителю и (или) редакции (главному редактору) СМИ или принимает решение об организации и проведении проверок.

Приказ ФСБ РФ от 27 декабря 2011 г. N 795 "Об утверждении Требований к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи"

Форма квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи: требования.
Утверждены Требования к форме квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.
Сертификат - это электронный или бумажный документ, который выдан удостоверяющим центром либо его доверенным лицом и подтверждает принадлежность ключа владельцу его сертификата.
Квалифицированными считаются сертификаты, которые выданы аккредитованным удостоверяющим центром, его доверенным лицом либо федеральным органом исполнительной власти в сфере использования электронной подписи.
Требования касаются совокупности и порядка расположения полей сертификата.
Сертификат должен содержать уникальный номер, даты начала и окончания действия, ФИО/наименование и место нахождения владельца, страховой номер индивидуального лицевого счета/ОГРН и ИНН, ключ проверки и др.
При включении в состав сертификата дополнительных полей требования к их назначению и расположению определяются в техзадании на разработку (модернизацию) средств удостоверяющего центра.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 января 2012 г. Регистрационный N 23041.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Постановление Правительства РФ от 28 января 2012 г. N 44 "О порядке участия членов Правительства Российской Федерации и государственных гражданских служащих в высших органах управления государственных корпораций и государственных компаний"

Участие членов Правительства РФ и госслужащих в высших органах управления государственных корпораций и компаний: правила.
Определен порядок участия членов Правительства РФ и госслужащих в высших органах управления госкорпораций и госкомпаний.
Права (обязанности) необходимо осуществлять (исполнять) добросовестно и разумно. Голосовать по рассматриваемым вопросам  следует, руководствуясь в т. ч. поручениями и указаниями Президента РФ и поручениями Правительства РФ. Кроме того, необходимо ежегодно не позднее 1 мая представлять в Правительство РФ и Минэкономразвития России отчет об участии в названных органах. Его форму утвердит Министерство в 3-месячный срок.
Названным лицам дано право выносить на рассмотрение названных органов вопросы, отнесенные к их компетенции, в т. ч. в целях исполнения вышеуказанных поручений и указаний.
Использовать полученную информацию о деятельности государственных корпораций и компаний в личных интересах, а также в интересах третьих лиц нельзя.

Постановление Правительства РФ от 27 января 2012 г. N 35 "О внесении изменений в Положение о признании Международных стандартов финансовой отчетности и Разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности для применения на территории Российской Федерации"

МСФО, введенные в действие в нашей стране, размещаются на сайте Минфина России.
Уточняется, как в России публикуются Международные стандарты финансовой отчетности и их Разъяснения.
Официальным опубликованием документа международных стандартов считается его первое размещение в печатном издании, определяемом Минфином России, или на официальном сайте Министерства.
Ранее предусматривалось, что документ международных стандартов публикуется в указанном печатном издании и размещается на сайте Минфина России.
Министерство размещает (опубликовывает) на своем сайте в т. ч. документы международных стандартов, введенные в действие в России. Ранее - только информацию о таких документах, находящихся в процессе признания, и сведения об этапе признания.

Приказ Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 455 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций"

Регистрация НКО, а также религиозных организаций и представительств иностранных религиозных организаций: единый административный регламент.
Утвержден Административный регламент предоставления Минюстом России госуслуги по принятию решения о госрегистрации НКО.
Регламент касается регистрации НКО при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении в их учредительные документы изменений, принятии решения о включении в ЕГРЮЛ сведений (их корректировки).
Центральный аппарат Министерства принимает решения в отношении общероссийских и международных общественных объединений, политических партий, отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, ТПП РФ и тех, что созданы на территории нескольких регионов, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации в нескольких субъектах РФ, и образуемых ими религиозных организаций (в т. ч. учреждений).
Территориальные органы ведомства принимают решения в отношении межрегиональных, региональных и местных общественных объединений, структурных подразделений политических партий, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории 1 региона, и образуемых ими религиозных организаций (в т. ч. учреждений), иных НКО, которых касается спецпорядок госрегистрации, установленный Законом об НКО.
Общий срок предоставления госуслуги (без учета времени на исполнение функций ФНС России/ее органами) не должен превышать 33 дней в отношении общественных объединений, 30 дней - политических партий, 1 месяца и 3 дней или 6 месяцев и 3 дней (при проведении религиоведческой госэкспертизы) - религиозных организаций и 17 рабочих дней - иных НКО.
Приказы об утверждении Административных регламентов исполнения Министерством госфункций по принятию решений о госрегистрации НКО, а также религиозных организаций и представительств иностранных религиозных организаций признаны утратившими силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2012 г. Регистрационный N 23117.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

Приказ МВД РФ от 19 января 2012 г. N 34 "О примерной форме контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации"

Контракт о службе в ОВД заключается по новой форме.
С 1 марта 2011 г. вступил в силу Закон о полиции. А с 1 января 2012 г. - Закон о службе в органах внутренних дел (ОВД).
В связи с этим утверждена новая форма контракта о прохождении службы в ОВД (примерная).
Прежние формы контрактов утрачивают силу. Их было 3.
В новой форме права сторон не конкретизированы (указано только, что они предусмотрены законодательством). В то же время подробнее прописаны обязанности сотрудника. В частности, он должен не разглашать гостайну, конфиденциальную информацию (служебную тайну). Сообщать в кадровое подразделение об изменениях, касающихся семейного положения, состава семьи, места жительства (проживания), о возбуждении в отношении него уголовного дела. Срок - 3 рабочих дня.
В контракте фиксируется согласие сотрудника с возможностью перевода в порядке ротации на иную равнозначную должность, а в случае отказа - на нижестоящую или увольнения.
Указываются в т. ч. особенности режима служебного времени, отличающиеся от правил внутреннего распорядка.
В соответствии с прежними формами контракты заключались на срок от 3 до 5 лет. В новой форме его конкретная продолжительность не указана. Если контракт заключается на неопределенное время, то в пункте, где фиксируется срок, делается прочерк.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 января 2012 г. Регистрационный N 23064.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Федеральный закон от 31 января 2012 г. N 1-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения"

О чем договорились Россия и Эстония по вопросу назначения пенсий?
Ратифицирован Договор между Россией и Эстонией о сотрудничестве в области пенсионного обеспечения.
В РФ выплачиваются трудовые пенсии по старости (кроме ее накопительной части), инвалидности и по случаю потери кормильца, а также  социальные пенсии. В Эстонии  предоставляется пенсионное госстрахование (в том числе  народная пенсия), за исключением накопительной пенсии и пенсионных льгот для репрессированных лиц.
Пенсия назначается гражданам указанных стран, а также лицам без гражданства, проживающим на их территории. При ее исчислении учитывается стаж, приобретенный за период работы в России и Эстонии (в том числе бывших РСФСР и ЭССР). Он суммируется (за исключением совпадающих периодов работы), если это предусмотрено законодательством страны, назначающей пенсию.
Установлены и иные особенности исчисления стажа. В частности, если  в конкретной стране стаж меньше года, то  пенсию там получить нельзя.
Если специального стажа не хватает для назначения пенсии, он учитывается как общий.
Если лицо получает пенсию по старости или нетрудоспособности, ему не назначается пенсия по случаю потери кормильца. Однако такое лицо может ходатайствовать о ее назначении. В случае ее выплаты иные пенсии другой страной не назначаются.
При переезде лица из Эстонии в Россию (и наоборот) пенсию выплачивает сторона, ее назначившая.
Размер пенсии определяется в соответствии с законодательством стран.
Установлено, как исчисляются пенсии в России, когда стаж работы составляет менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.

Постановление Правительства РФ от 27 января 2012 г. N 38 "Об утверждении Правил инвестирования средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступивших в течение финансового года в Пенсионный фонд Российской Федерации"

ПФР разрешили инвестировать пенсионные накопления только в рублевые активы?
Установлены новые правила инвестирования средств страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступающих в ПФР.
Перечень активов для инвестирования ограничен государственными ценными бумагами и банковскими депозитами, номинированными исключительно в рублях. Следует отметить, что закон разрешает размещать средства в названные активы в любой валюте, включая иностранную.
Рублевые госбумаги должны соответствовать одному из следующих условий: не обращаться на вторичном рынке либо иметь срок погашения не позже 365 календарных дней на дату их приобретения ПФР.
Как и ранее, ПФР вправе переводить активы из одного инвестиционного портфеля в другой.
Госбумаги могут приобретаться не только через правительственного агента, но и через отобранных по конкурсу. Это касается и привлечения депозитариев.
Требования к кредитным организациям, на депозитах которых могут размещаться пенсионные накопления, не изменились. Банки должны входить в специальный перечень, формируемый ФСФР России и публикуемый на официальном интернет-сайте.
Регламентирован порядок отбора банков для размещения пенсионных накоплений и заключения с ними договоров депозита. Предварительно кредитные организации подписывают с ПФР соглашения о размещении средств страховых взносов. Они заключаются на 1 год. Заявки отбираются в электронной форме с установлением процентной ставки отсечения. Договоры депозита подписываются с банками, предложившими ставки не ниже установленной. Для каждой кредитной организации определяется лимит на размещение средств страховых взносов.

Постановление ПФР и Фонда социального страхования РФ от 12 декабря 2011 г. N 368п/268 "Об утверждении формы квитанции о приеме местной администрацией от плательщиков страховых взносов - физических лиц денежных средств в счет уплаты страховых взносов, пеней и штрафов, администрируемых территориальными органами контроля за уплатой страховых взносов"

Местная администрация обязана подтвердить факт приема денег от физлиц в счет уплаты страховых взносов, пеней и штрафов: установлена форма квитанции.
Плательщики страховых взносов - физлица при отсутствии банка могут их уплачивать через кассу местной администрации. При этом последняя, в частности, обязана при приеме денежных средств выдавать квитанции, подтверждающие этот факт.
Утверждена форма квитанции о приеме местной администрацией денежных средств в счет страховых взносов, пеней и штрафов, администрируемых территориальными органами контроля за уплатой страховых взносов.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Постановление Правительства РФ от 27 января 2012 г. N 36 "Об утверждении Правил формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена"

ЕГЭ и прием граждан в вузы/ссузы: федеральная информационная система.
Установлено, как формируется и ведется федеральная информационная система обеспечения проведения ЕГЭ и приема граждан в ссузы и вузы.
Организация данного процесса возложена на Рособрнадзор. По его решению к эксплуатации системы привлекаются подведомственные учреждения.
В систему вносятся сведения о выпускниках школ (ФИО, реквизиты паспорта, профильные предметы и пр.), об участниках ЕГЭ, о расписании, пунктах проведения и результатах экзамена, о поданных апелляциях. В ней также содержатся тестовые задания, штрихкоды, номера и варианты контрольных измерительных материалов, контрольные цифры и правила приема в вузы и ссузы, целевые квоты, количество мест для платного обучения, результаты вступительных испытаний, информация о зачислении и др. Согласие на обработку персональных данных не требуется.
Сведения вносятся в систему уполномоченными региональными органами, Рособрнадзором, учредителями российских школ за рубежом, вузами и ссузами. Они проводят мониторинг полноты, достоверности и актуальности подключаемых данных. Ответственным лицам и тем, кто имеют доступ к сведениям, выдаются средства электронной подписи.
Определены сроки внесения сведений. Последние хранятся в системе 10 лет. Установлены меры по их защите.
Также закреплен порядок формирования и ведения региональных информационных систем обеспечения проведения ЕГЭ.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 декабря 2011 г. N 2817 "Об утверждении Положения о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук"

Защита диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук: как действует диссертационный совет?
Определено, как формируется совет по защите диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук, организуется его работа. Также установлены права и обязанности учреждения, на базе которого он создается.
Диссовет, в частности, определяет соответствие представленных диссертаций установленным критериям; присуждает ученые степени кандидата и доктора наук, принимает решение об их лишении (восстановлении). Он создается по разрешению Минобрнауки России на базе известных своими достижениями в соответствующей отрасли знаний образовательных учреждений высшего, дополнительного профобразования и научных организаций на основании их ходатайств и заключений Высшей аттестационной комиссии. При этом учитываются рекомендации госакадемий наук, ведущих вузов и научных организаций.
Диссовет создается для рассмотрения диссертаций на соискание ученой степени не более чем по 3 специальностям научных работников. Общее количество его членов - не менее 19. В состав должны входить не менее 7 докторов наук по каждой отрасли науки каждой специальности научных работников, по которой совет вправе принимать к защите диссертации.
Для повышения независимости и объективности аттестации научных и научно-педагогических работников создаются объединенные диссертационные советы.
Регламентирована процедура предварительного рассмотрения и защиты диссертации. Так, диссертация на соискание ученой степени кандидата наук принимается к защите в течение 2, а доктора наук - 4 месяцев со дня подачи соискателем всех необходимых документов. В эти же сроки соискателю направляется мотивированное заключение об отказе в приеме работы к защите.
Заседание диссертационного совета правомочно, если в его работе принимает участие не менее 2/3 членов списочного состава. Решение о присуждении ученой степени считается положительным, когда за него проголосовало не менее 2/3 участвовавших в заседании членов.
Ранее действовавшее положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций признано утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 января 2012 г. Регистрационный N 23080.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 октября 2011 г. N 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена"

Обновлены правила проведения ЕГЭ.
Заново утвержден Порядок проведения ЕГЭ.
Экзамен могут сдавать 4 категории лиц. Первая - обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования и допущенные к государственной (итоговой) аттестации. Вторая - обучающиеся образовательных учреждений начального и среднего профобразования, освоившие федеральный образовательный госстандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ. Третья - выпускники образовательных учреждений прошлых лет, имеющие документ о среднем (полном) общем, начальном или среднем профобразовании (в т. ч. те, у кого срок действия ранее полученного свидетельства о результатах ЕГЭ не истек). Четвертая - граждане, имеющие среднее (полное) общее образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных государств.
ЕГЭ проводится по математике, русскому языку, литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английскому, французскому, немецкому, испанскому), информатике и информационно-коммуникационным технологиям.
Система оценки результатов ЕГЭ устанавливается Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
Лица, привлекаемые к организации ЕГЭ, а в период его проведения - также те, кто сдавал экзамен, несут ответственность за разглашение сведений, содержащихся в контрольных измерительных материалах.
Рособрнадзору поручено организовать техобеспечение организации и проведения экзамена на федеральном уровне, изготовление бланков ЕГЭ и обеспечение ими экзаменационных госкомиссий в регионах.
Приказ об утверждении прежнего порядка признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 января 2012 г. Регистрационный N 23065.

Гражданский и арбитражный процесс, исполнительное производство

Федеральный закон от 6 февраля 2012 г. N 4-ФЗ "О внесении изменения в статью 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации"

Российские моряки могут подавать иски о взыскании зарплаты по месту нахождения судна или порта его приписки.
Внесены поправки в ГПК РФ. Они касаются исков о взыскании зарплаты и других сумм, причитающихся членам экипажа судна за работу на его борту, расходов на репатриацию и взносов на социальное страхование.
Такие требования можно предъявлять также по месту нахождения судна или порта его приписки.
Ранее члены экипажей российских морских судов могли подавать иски о взыскании зарплаты только по месту нахождения работодателя (судовладельца). Места регистрации российского морского судна и юрлица-владельца часто не совпадают. Поэтому чаще всего моряки вынуждены были обращаться за защитой своих прав в суд, который расположен не в порту регистрации или нахождения судна и не по месту проживания.

Обзор Верховного Суда России от 14 декабря 2011 г. "Обзор судебной практики по применению законодательства, регулирующего назначение и проведение экспертизы по гражданским делам"

Отказ от предоплаты экспертизы не должен расцениваться судами как отказ стороны от ее проведения.
Проанализирована практика, касающаяся назначения и проведения экспертиз по гражданским делам.
Приведены статистические данные. Отмечено, что выполнение подавляющей части экспертиз (72,7%) поручается госучреждениям.
Проиллюстрированы примеры тех недочетов, которые допускают суды. В основном это неуказание в процессуальных документах части обязательных сведений (сроки проведения экспертизы, ее наименование и т. д.).
Указывается, что сроки проведения экспертиз и, соответственно, момент представления ее результатов нельзя определять приблизительными периодами, т. е. нужно обозначать конкретные даты.
Среди основных ошибок, допускаемых судами, выделены следующие.
Это неправильное определение вида экспертизы; неверное и некорректное формулирование вопросов, подлежащих разрешению при ее проведении; поручение экспертизы учреждению (эксперту), в чью компетенцию это исследование не входит; направление недостаточного материала.
Также суды несвоевременно направляют экспертам определения и материалы, необоснованно и преждевременно назначают экспертизу по делу.
Не во всех случаях суды выясняют возможность конкретного экспертного учреждения провести необходимый вид экспертизы (в т. ч. наличие нужной материальной базы). Поэтому следует предварительно запрашивать соответствующие сведения у руководителей учреждений.
Особо подчеркивается, что при вынесении решения суды не всегда указывают в его мотивировочной части на распределение судебных расходов, касающихся оплаты проведенной экспертизы. Крайне редко об этом выносится допрешение.
На определение суда о назначении экспертизы по вопросам, связанным с судебными расходами, а также о приостановлении производства по делу может быть подана частная жалоба.
Указанное определение в части разрешения иных вопросов не препятствует движению дела и потому не подлежит обжалованию в кассационном (апелляционном) порядке.
Отмечено, что отказ от предоплаты экспертизы не должен расцениваться как уклонение стороны от участия в ней и приводить к соответствующим последствиям (в виде признания установленным факта, для проверки которого она предполагалась).

Международные отношения

Федеральный закон от 1 февраля 2012 г. N 3-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок"

Россия совместно с другими странами будет бороться с подкупом иностранных должностных лиц.
Россия присоединилась к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок.
Она принята Организацией экономического сотрудничества и развития 21 ноября 1997 г. В соответствии с ней государства-участники обязуются предусмотреть в своем законодательстве уголовную ответственность за "умышленное предложение, обещание или предоставление любых неправомерных имущественных или иных преимуществ" иностранному должностному лицу (в пользу него или третьей стороны) в целях содействия либо противодействия заключению международной коммерческой сделки.
Предметом подкупа могут быть деньги, ценные бумаги, иное имущество либо платные услуги имущественного характера, оказываемые безвозмездно (предоставление туристических путевок, ремонт квартиры, строительство дачи и т. п.). В этом качестве также могут выступать иные имущественные права (занижение стоимости передаваемого имущества, уменьшение арендных платежей, процентных ставок за пользование банковскими ссудами и др.).
Кроме того, уголовная ответственность должна быть установлена за соучастие, санкционирование действий по подкупу, покушение на подкуп и сговор с его целью. В качестве наказания следует предусмотреть возможность конфискации сумм подкупа (дохода от него).
В национальном законодательстве стран-участников должна быть также установлена ответственность юридических лиц за подобные действия. Следует закрепить механизм оказания взаимной правовой помощи по таким делам.
Российское законодательство в целом соответствует Конвенции. Присоединение к ней является одним из условий вступления в ОЭСР (Организацию экономического сотрудничества и развития).


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 10.02.2012

Читать далее... 


 


Сейчас. Работа Федерального арбитражного суда Московского округа

Обновлены правила проведения ЕГЭ

До 1 апреля можно применять и старые, и новые формы счетов-фактур

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

21.02.12 - 26.04.12 г. Гостиница "Академическая", г. Москва. Вечерний курс повышения квалификации "Договорное право: актуальные вопросы и судебная практика" Подробнее

27.02.2012 - 30.04.2012 г. Гостиница "Академическая". Вечерний курс повышения квалификации "Корпоративное право: актуальные вопросы и судебная практика" Подробнее

28 февраля 2012 г. в Москве CNews Conferences и CNews Analytics проведут конференцию «Развитие рынка ЦОД в России». Подробнее

28 февраля-3 марта в Гостинице «Измайлово» состоится Всероссийская серия из 4-х практических семинаров «Функционирование, эффективное управление и развитие рынка электрической энергии в 2012 году." Подробнее

9-11 февраля в г. Екатеринбурге состоится бизнес-курс "Архитектура налоговой, имущественной и управленческой безопасности:практическое пособие для бизнеса" Подробнее


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU