30 января 2012

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 30 января 2012

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 30.01.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

VII Всероссийский профессиональный Конкурс
"ПРАВОВАЯ РОССИЯ"



 

Версия от 28 января 2012 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя
Транспорт и связь
Бюджетная система
Выборы, избирательная система, референдум
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Письмо Федеральной налоговой службы от 17 января 2012 г. N ЕД-4-3/355@ "О применении законодательства Российской Федерации о налогах и сборах"

ЕНВД пока не отменен!
Сообщается, что федеральное законодательство не предусматривает отмену ЕНВД с 2012 г.
Данная система налогообложения устанавливается НК РФ и вводится в действие нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами г. Москвы и Санкт-Петербурга.
Она применяется наряду с общей системой налогообложения и иными режимами, предусмотренными законодательством России о налогах и сборах.
Напомним, что согласно основным направлениям налоговой политики России на 2012-2014 гг. сфера применения ЕНВД будет постепенно сужаться. С 2013 г. из-под нее выведут розничную торговлю через магазины и услуги общепита через залы обслуживания посетителей. А с 2014 г. ЕНВД планируется отменить вообще.

Информация Федеральной налоговой службы от 27 декабря 2011 г. "О налоговой декларации по транспортному налогу за 2011 год"

Что следует иметь в виду, заполняя декларацию по транспортному налогу за 2011 г.?
Действующий порядок заполнения формы налоговой декларации по транспортному налогу (приказ Минфина России от 13.04.2006 N 65н) не предусматривает отражение суммы уплаченных авансовых платежей.
Рекомендуется за налоговый период 2011 г. строку 040 "Сумма авансовых платежей, подлежащая уплате в бюджет в течение налогового периода (руб.)" не заполнять. Сумму налога по строке 030 "Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет" продублировать в строке 050 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода".
ФНС России проводится работа по корректировке формы налоговой декларации, что позволит учитывать суммы уплаченных авансовых платежей.
В настоящее время разработан проект приказа "Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и порядка ее заполнения". Он размещен на сайте Службы для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Затем его ждет согласование с Минфином России и регистрация в Минюсте России.
Планируется его применять начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за налоговый период 2012 г.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 13 декабря 2011 г. N 03-02-07/1-430 О мерах, предпринимаемых налогоплательщиком для обоснования своей осторожности и осмотрительности при выборе контрагента, об ответственности налогоплательщика в случае, если его контрагент оказался "фирмой-однодневкой"

Как налогоплательщику проявить осторожность и осмотрительность при выборе контрагентов?
Налогоплательщик действует добросовестно, пока не доказано обратное. В частности, пока не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что он знал (должен был знать) о предпринимательстве, которое его контрагент фактически не осуществляет и не может исполнить обязательства по сделкам, оформленным от его имени.
При оценке налоговых рисков, которые могут быть связаны с характером взаимоотношений с некоторыми контрагентами, рекомендуется исследовать среди прочих следующие признаки.
Это отсутствие информации о фактическом месте нахождения контрагента, а также о его госрегистрации в ЕГРЮЛ; полномочия его руководителя (представителя) документально не подтверждены. Нет очевидных свидетельств, что эта организация может реально выполнить условия договора, существуют обоснованные сомнения в этом с учетом времени, необходимого на доставку (производство) товара, выполнение работ или оказание услуг.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1179 "Об определении и применении гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность)"

Определение и применение гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электроэнергию (мощность): правила.
Утверждены Правила определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электроэнергию (мощность).
На территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, нерегулируемые цены (их ставки) определяются в рамках предельных уровней (их ставок). Они рассчитываются в соответствии с основными положениями функционирования розничных рынков электроэнергии и правилами.
Нерегулируемые цены (их ставки) применяются к объемам покупки электроэнергии (мощности) покупателем (потребителем) у гарантирующего поставщика, из которых исключены объемы покупки для обеспечения потребления электроэнергии населением и приравненными к нему категориями лиц.
Возможны 2 порядка исключения. Первый - в соответствии с данными учета. Он применяется при наличии учета по зонам суток (часам) расчетного периода. Второй - пропорционально доле объема покупки для обеспечения потребления электроэнергии населением и приравненными к нему категориями потребителей в суммарном объеме покупки за расчетный период. Он используется, если учета нет.
Нерегулируемые цены и их предельные уровни доводятся до сведения покупателей (потребителей) в счетах на оплату электроэнергии (мощности) или иным способом по согласованию сторон.
Значения предельных уровней определяются с точностью до 2 знаков после запятой методом математического округления.
Постановление вступает в силу с 1-го числа месяца, следующего за месяцем его официального опубликования.
До 1 января 2015 г. гарантирующие поставщики в отношении определенных энергосбытовых организаций определяют и применяют предельные уровни без учета своей сбытовой надбавки.

Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике"

Установлены основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.
В систему регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) входят цены (тарифы) и их предельные (минимальные и максимальные) уровни на оптовом и розничном рынках, а также на услуги, оказываемые на данных рынках.
Определены принципы и методы расчета цен (тарифов).
Утверждены правила госрегулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике.
Внесены изменения в некоторые акты Правительства России.
Определено, что плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно, устанавливается исходя из стоимости мероприятий по такому присоединению в размере не более 550 руб. при присоединении заявителя, владеющего объектами, отнесенными к 3 категории надежности (по одному источнику электроснабжения).
Решение об утверждении инвестиционной программы публикуется Минэнерго России на официальном сайте в течение 15 рабочих дней со дня его принятия.
Цена на мощность, определенная по результатам конкурентного отбора мощности, индексируется за период с 1 января года, в котором проводился отбор, до 1 января года, в котором осуществляется поставка мощности по результатам этого отбора. Исключение составляет конкурентный отбор мощности на 2011 и 2012 гг. (ранее на 2011 г.). Установлено, что цена на мощность, определенная по результатам конкурентного отбора мощности на 2012 г., индексируется за период с 1 июля 2012 г. до 1 января 2013 г. в соответствии с изменением потребительских цен, но не более чем на 7%.
Скорректирован перечень территорий, которые объединены в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии и мощности.
Постановление Правительства России от 26 февраля 2004 г. о ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в России не применяется в части государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике.

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

Приказ Минфина РФ от 17 октября 2011 г. N 132н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения"

Применение ККТ: что вправе проверять сотрудники налоговых инспекций?
Регламентирован порядок осуществления налоговыми инспекциями контроля и надзора за применением организациями и предпринимателями контрольно-кассовой техники (ККТ). Он не касается кредитных организаций.
Проверяется соблюдение требований к ККТ, порядка и условий ее регистрации и использования.
Детально прописаны права и обязанности проверяющих и проверяемых. Так, специалисты инспекции имеют право беспрепятственного доступа к ККТ, использованным контрольным лентам, накопителям фискальной памяти, программно-аппаратным средствам регистрации и хранения информации в ККТ, автоматизированным системам формирования бланков строгой отчетности и документов на них. Они вправе запрашивать документы о приобретении, регистрации, проверке исправности, техобслуживании, эксплуатации, ремонте ККТ. Сотрудники инспекции могут проверять выдачу кассовых и товарных чеков, бланков строгой отчетности, а также получать информацию из автоматизированных систем о выпущенных документах. Они вправе взаимодействовать с сотрудниками ОВД.
Проверяемый может присутствовать при контрольном мероприятии, давать объяснения, знакомиться с результатами проверки, обжаловать действия специалистов инспекции (в досудебном и судебном порядке). Сотрудники инспекции обязаны предъявить проверяемому поручение на проверку и служебные удостоверения.
Регламентирована процедура проведения т. н. контрольной покупки. Может осуществляться сплошное или выборочное изучение финансовых и хозяйственных операций проверяемого за исследуемый период. Сотрудники инспекции также проверяют наличие на ККТ необходимых знаков и марок-пломб, реквизиты на отпечатанных кассовых чеках и др.
Максимальный срок проверки - 5 рабочих дней.
По ее результатам составляется акт в 2-х экземплярах. При выявлении признаков административного правонарушения возбуждается соответствующее дело.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2012 г. Регистрационный N 22921.

Транспорт и связь

Приказ Минтранса РФ от 25 ноября 2011 г. N 293 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации"

Организация воздушного движения в России: федеральные авиационные правила.
Утверждены Федеральные авиационные правила "Организация воздушного движения в Российской Федерации".
Правила обязательны для всех органов и организаций, участвующих в обеспечении полетов воздушных судов. В частности, это пользователи воздушного пространства России, органы обслуживания воздушного движения, работающие в установленных для них зонах и районах.
Исключение - деятельность пользователей, а также органов управления полетами экспериментальной и госавиации в воздушном пространстве, выделенном для данных видов авиации. Здесь правила применяются в обязательном порядке только для обслуживания движения гражданских судов.
В воздушном пространстве за пределами нашей страны, где ответственность за организацию воздушного движения возложена на Россию, такая организация осуществляется в соответствии со стандартами, установленными Конвенцией о Международной гражданской авиации.
При полетах гражданских воздушных судов на аэродромах совместного базирования, а также использования воздушное движение организуется в соответствии с правилами.
Акт Росаэронавигации об утверждении типовых Технологий работы диспетчеров органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) при аэронавигационном обслуживании пользователей воздушного пространства России признан утратившим силу.
Приказ вступает в силу через 60 дней с даты официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 декабря 2011 г. Регистрационный N 22874.

Бюджетная система

Приказ Минфина РФ от 21 декабря 2011 г. N 180н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации"

Применение бюджетной классификации: указания на 2012 г.
Утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ.
Бюджетная классификация является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов. Она используется для составления и исполнения последних. Также классификация необходима для подготовки бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов.
Бюджетная классификация включает в себя классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также классификацию операций публично-правовых образований (КОСГУ).
Указания устанавливают порядок использования бюджетной классификации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов, а также правила применения КОСГУ государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями.
Положения приказа распространяются на государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых региональные или местные органы власти не приняли решение о предоставлении субсидии.
Приказ применяется при исполнении бюджетов в 2012 г.
Раздел V. "Классификация операций сектора государственного управления" указаний применяется при осуществлении в 2012 г. операций со средствами бюджетных учреждений.

Выборы, избирательная система, референдум

Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 27 декабря 2011 г. N 82/635-6 "О Порядке видеонаблюдения в помещении для голосования на выборах Президента Российской Федерации 4 марта 2012 года"

Видеонаблюдение в помещениях для голосования на грядущих выборах Президента РФ: правила.
Утвержден Порядок видеонаблюдения в помещении для голосования на выборах Президента РФ 4 марта 2012 г.
Планируется создать систему видеонаблюдения и трансляции изображения. Она состоит из веб-камер (камер видеонаблюдения), устанавливаемых в помещениях для голосования, а также средств записи и хранения видеоинформации и средств обработки данных видеотрансляций, устанавливаемых в региональных центрах обработки сведений, для дальнейшей передачи изображения на соответствующий сайт.
Ссылка на сайт будет размещена на сайте каждого избиркома интернет-портала ГАС "Выборы".
Средства видеонаблюдения и трансляции применяются во всех помещениях для голосования на территории России. Исключение - избирательные участки в медучреждениях со стационарами, в местах содержания под стражей, в воинских частях, на судах в плавании, на полярных станциях, в труднодоступных и отдаленных местностях, где нет возможности передавать информацию в один из региональных центров, и те, что образованы руководителями диппредставительств, консульских учреждений.
Объектами видеонаблюдения являются помещение для голосования в целом, места выдачи бюллетеней и работы со списками избирателей, стационарные и переносные ящики для голосования, места погашения неиспользованных и непосредственного подсчета использованных бюллетеней.
Техтребования к средствам видеонаблюдения и трансляции определяются Минкомсвязью России.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Приказ Министерства регионального развития РФ от 21 декабря 2011 г. N 591 "Об утверждении регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет" (не вступил в силу)

Как управляющие компании размещают данные о своей деятельности на официальном интернет-сайте?
Организации, управляющие многоквартирными домами, обязаны раскрывать информацию о своей деятельности. Она размещается в том числе на официальном интернет-сайте, определяемом Минрегионом России. Регламентирован порядок опубликования управляющими компаниями (УК) сведений на нем.
Для регистрации на сайте в режиме постоянного и свободного доступа размещаются необходимые ссылки и программы. Установлен перечень данных, на основании которых производится регистрация. Она осуществляется автоматически в течение 24 ч с момента поступления сведений. УК на электронную почту направляется уведомление о регистрации. В нем указываются присвоенный код, пароль для доступа к программному продукту и контактная информация службы технической поддержки сайта. Уведомление отправляется в течение суток после регистрации.
Информация о деятельности УК направляется с помощью программного продукта на сервер Минрегиона России. Она принимается ежедневно и круглосуточно. В течение 12 ч с момента ее поступления УК уведомляется по электронной почте о ее получении. Сведения автоматически публикуются в течение 4 суток после их направления. При этом указываются дата и время их отправки и размещения.
Об изменениях раскрытой информации УК сообщает в течение 7 рабочих дней.
В случае технического сбоя УК направляется автоматическое уведомление об этом. Одновременно указывается время его устранения и обращается внимание на необходимость направить данные повторно.
При получении Минрегионом России от органов государственного жилищного надзора письменного уведомления о недостоверности сведений, размещенных УК (с приложением акта проверки), на сайте публикуется информация о его поступлении.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 2012 г. Регистрационный N 22931.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 7 ноября 2011 г. N 1325н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением требований, направленных на реализацию прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей"

Роструд надзирает за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей.
Роструд и его территориальные органы надзирают за выполнением требований, направленных на реализацию прав работников получить обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. За соблюдением порядка назначения, исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей.
Закреплено, как исполняется эта функция.
Указаны права и обязанности уполномоченных должностных лиц Службы и ее территориальных органов. В частности, они могут беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений проводить проверки. Запрашивать и получать документы, объяснения, информацию. Выдавать предписания, обязательные для исполнения.
Перечислены права и обязанности работодателя (его уполномоченного представителя) при проверке.
Определено, как предоставляется информация об исполнении функции.
Каждая проверка не может продолжаться более 20 рабочих дней. Общий срок плановой выездной проверки не должен превышать 50 часов для малого и 15 часов для микропредприятия в год. В некоторых случаях такая проверка может продлеваться.
Установлено, как формируется план проверок. Закреплен порядок организации и проведения плановых и внеплановых контрольных мероприятий. По результатам проверки составляется акт.
Определены порядок и формы контроля за исполнением функции. Решения и действия (бездействие) проверяющего органа (его должностных лиц) можно обжаловать.
Приведены перечень территориальных органов Службы (государственных инспекций труда в регионах), а также блок-схема исполнения функции.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 декабря 2011 г.Регистрационный N 22787.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 октября 2011 г. N 1128н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"

Росздравнадзор следит за применением цен на жизненно необходимые и важнейшие лекарства.
Росздравнадзор осуществляет контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП).
Утвержден административный регламент, закрепляющий, как Служба и ее региональные управления исполняют эту функцию.
Проверяется следующее. Соблюдаются ли правила формирования розничных и оптовых отпускных цен на ЖНВЛП субъектами, осуществляющими торговлю, а также правила формирования отпускных цен производителями лекарств? Размещается ли в торговых залах информация для населения о предельных розничных ценах на ЖНВЛП с учетом предельных размеров оптовых и розничных надбавок? Актуализируются ли эти сведения? Выполняются ли требования к наличию и порядку оформления протоколов согласования цен поставки ЖНВЛП? Соблюдается ли законодательство, касающееся ЖНВЛП, на которые не зарегистрирована установленная производителями предельная отпускная цена?
Перечислены права и обязанности сотрудников Службы (ее региональных управлений), а также лиц, в отношении которых осуществляется контроль.
Установлено, как предоставляется информация об исполнении функции.
Определено, как формируется план проверок. Закреплен порядок плановых и внеплановых контрольных мероприятий. По результатам проверки составляется акт. Если выявлены нарушения, то субъекту обращения лекарств выдается предписание. При наличии признаков административного правонарушения составляется соответствующий протокол.
Установлены порядок и формы контроля за исполнением функции. Решения и действия (бездействие) проверяющего органа (его должностных лиц) можно обжаловать.
Приведены сведения о региональных управлениях Росздравнадзора.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 января 2012 г. Регистрационный N 22961.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 октября 2011 г. N 2562 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"

Как работают государственные и муниципальные детские сады?
Утверждено типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, а также присмотр и уход за ними.
К таким учреждениям относятся детские сады для детей раннего возраста (от 2 месяцев до 3 лет), предшкольного (старшего дошкольного) возраста (от 5 до 7 лет). Кроме того, это детские сады присмотра и оздоровления, центры развития ребенка и др.
Определены основные задачи учреждений.
Структурной единицей учреждения является группа. Язык, на котором ведется обучение и воспитание, устанавливается в уставе. Не допускается создавать в детских садах политические партии, общественные и религиозные объединения.
Установлен порядок организации деятельности и управления ДОУ.
Для обеспечения образовательной деятельности за учреждением закрепляются объекты права собственности (здания, сооружения, оборудование, имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).
Учреждения вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юрлиц.
Приказ применяется с даты, когда утратит силу постановление Правительства России от 12 сентября 2008 г. об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном убеждении.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 января 2012 г. Регистрационный N 22946.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 27.01.2012


 


Важные изменения в российском законодательстве

Определено, как налоговики будут проверять полноту учета выручки у организаций и ИП

Опубликовано постановление правительства о новых формах счетов-фактур

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

1 февраля пройдет II международная бизнес-конференция "Управление фармацевтическим бизнесом 2012: от качества продукции до эффективности продаж". Подробнее 

17.02.2012-18.02.2012 Институт права и публичной политики приглашает экспертов из России и других государств принять участие в уникальной Международной научной конференции "Конституционные и политические процессы в Центральной и Восточной Европе: 20 лет спустя". Подробнее

Приглашаем вас принять участие в ежегодном межрегиональном форуме "Автозаправочный комплекс России", который состоится 21 февраля в Москве. Подробнее

21 февраля Агентство маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics проводят конференцию "ГЛОНАСС-2012: в поисках конкурентных преимуществ". Подробнее

21.02.12 - 26.04.12 пройдет вечерний курс повышения квалификации "Договорное право: актуальные вопросы и судебная практика". Подробнее


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU