21 ноября 2011

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 21 ноября 2011

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 21.11.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

ГАРАНТ исполняет
ваши желания!
Стартовала акция
"Максимальный результат без лишних затрат!"

 

Говорит ГАРАНТ!
Представляем новости
законодательства
в звуковом формате.
Самое важное за неделю

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Лицензирование отдельных видов деятельности
Тарифы и цены
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Строительство, градостроительство и архитектура
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Оборона, воинская обязанность и военная служба

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N  917 “Об утверждении перечня видов образовательной и медицинской деятельности, осуществляемой организациями, для применения налоговой ставки 0 процентов по налогу на прибыль организаций”

Образование и медицина: к каким видам деятельности может применяться нулевая ставка налога на прибыль?
При соблюдении ряда условий организации, занимающиеся образовательной и (или) медицинской деятельностью, могут применять нулевую ставку налога на прибыль. Так, в штате непрерывно в течение налогового периода должны числиться не менее 15 работников. Нельзя совершать операции с векселями и финансовыми инструментами срочных сделок. Требуется соответствующая лицензия.
Установлены виды указанной деятельности, на которые распространяется налоговая льгота.
Это, в частности, реализация основных программ начального, основного и среднего (полного) общего образования, а также начального, среднего и высшего профобразования. Причем они должны быть аккредитованными. Основные программы дошкольного, а также послевузовского профобразования, дополнительные образовательные программы дают право на получение льготы и без аккредитации. Это касается и программ профподготовки, реализуемых образовательными учреждениями.
К медицинским видам деятельности относятся мануальная терапия, лечебная физкультура и спортивная медицина, неврология, нейрохирургия, неонатология, нефрология, медстатистика, общая врачебная практика, психиатрия, сексология, судебно-медицинская экспертиза и пр.

Приказ Минфина РФ от 7 сентября 2011 г. N  106н “О внесении изменений в Порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010  г.  N  116н”

Какие данные содержатся в ЕГРН?
Минфином России был установлен новый порядок ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН). Это обусловлено передачей Министерству полномочий по его утверждению от Правительства РФ.
Определен состав сведений, содержащихся в ЕГРН. В отношении российских организаций приводятся, в частности, полное и сокращенное (при наличии) наименования и иная информация из ЕГРЮЛ; ОГРН; дата внесения записи в ЕГРЮЛ; наименование и код налогового органа по месту постановки на учет; ИНН; КПП; сведения об обособленных подразделениях. Также указываются данные о банковских счетах, принадлежащих недвижимости и транспортных средствах; дата последнего представления налоговой отчетности; сведения о применении специальных режимов налогообложения.
В отношении иностранных организаций в ЕГРН включается следующая информация. Это полное и сокращенное (при наличии) наименования; указанный в учредительных документах адрес; сведения о регистрации в стране инкорпорации; код налогоплательщика в государстве регистрации; данные об обособленных подразделениях и филиалах в России; наименование и код налогового органа по месту постановки на учет; ИНН; КПП. Также приводятся информация о банковских счетах, принадлежащих недвижимости и транспортных средствах; дата последнего представления налоговой отчетности и др.
Содержатся в реестре и данные о физлицах. В частности, в ЕГРН вносятся Ф.И.О., дата и место рождения, пол, гражданство, адрес проживания, паспортные данные, ИНН, сведения о постановке на налоговый учет, регистрации в качестве ИП. Также указывается информация о принадлежащих недвижимости и транспортных средствах; занятии адвокатской или частной нотариальной практикой; выдаче свидетельства о праве на наследство; нотариальном удостоверении договора дарения.
Приказ вводится в действие с даты признания утратившим силу правительственного порядка ведения ЕГРН.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 ноября 2011 г.  Регистрационный N 22241.

Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 ноября 2011 г. N 612 “Об установлении коэффициента-дефлятора K1 на 2012 год”

Расчет налоговой базы по ЕНВД: коэффициент-дефлятор К1 на 2012 г.
Установлен коэффициент-дефлятор К1, необходимый для расчета налоговой базы по ЕНВД, на 2012 г. Он составляет 1,4942 (в 2011 г. - 1,372).
При расчете ЕНВД учитываются физический показатель, установленный для соответствующего вида деятельности, значение его базовой доходности, коэффициент-дефлятор, корректирующий коэффициент (определяется на местном уровне) и налоговая ставка (15%).
К1 учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в России в предшествующем периоде. Он устанавливается ежегодно.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 ноября 2011 г. Регистрационный N 22243.

Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 ноября 2011 г. N ВАС-10593/11 О признании недействующим пункта  19 приложения к приказу ФТС России от 10 августа 2010  г. N 1501 "О введении в экспертную практику Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления методических рекомендаций и методик исследования товаров" и Методики исследования в таможенных целях партии пневматических шин, утвержденной начальником Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления 24 декабря 2009  г. (ключевые темы: акты федеральных органов исполнительной власти - Федеральная таможенная служба - автомобильные шины - методические рекомендации - критерии оценки)

Таможенные эксперты незаконно применяли одну из методик исследования пневматических шин!
ВАС РФ счел, что одна из методик, используемых в экспертной практике таможенных органов, применяется незаконно.
Речь идет о Методике исследования в таможенных целях партии пневматических шин (была утверждена начальником Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления в 2009 г.).
В частности, такая методика была применена в деле заявителя в отношении ввезенной им партии автошин. Согласно его доводам она содержит дополнительные требования, которых нет в Техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств (например, о сроке эксплуатации шины не более 5 лет с момента изготовления, об остаточной высоте рисунка протектора не менее 3 мм и т. д.).
Как указал ВАС РФ, акт ФТС России, на основании нормы которого названная методика была введена в экспертную практику, и сама методика имеют нормативный характер.
Между тем ни указанный акт, ни эта методика не прошли госрегистрацию и не были опубликованы в установленном порядке.
Следовательно, их применение противоречит порядку опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.
С учетом этого данная методика и норма, на основании которой она была введена, признаются недействующими.

Лицензирование отдельных видов деятельности

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011   г. N   898 “О внесении изменения в пункт 8 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны”

Продолжительность работы территориальных учреждений ЦБР с гостайной не зависит от срока действия лицензии Банка России.
Деятельность по работе с гостайной подлежит лицензированию. Лицензия может быть оформлена на нескольких бланках для подразделений лицензиата, расположенных вне места его нахождения. При этом срок ее действия не может превышать периода действия лицензии, предоставленной самой организации.
Установлено, что последнее не относится к территориальным учреждениям ЦБР. Время действия выдаваемых им лицензий не зависит от срока лицензии, предоставляемой Банку России по месту осуществления его деятельности.

Тарифы и цены

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011  г. N  913 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24  октября 2005  г. N  637”

Госрегулирование тарифов на услуги связи: что нового?
В Закон о связи вносились изменения. Согласно им операторы, определяемые Президентом РФ, должны бесплатно транслировать обязательные общедоступные теле- и радиоканалы (далее - транслирующие операторы).
В связи с этим скорректировано положение о госрегулировании тарифов на услуги общедоступных почтовой и электросвязи.
Так, установлен перечень услуг общедоступной электросвязи для целей эфирного телевизионного и (или) радиовещания, тарифы на которые регулируются государством. Речь идет о тех, которые оказываются обычным оператором транслирующему, а также последним - вещателям. Закреплено, тарифы на какие из них определяются ФСТ России.
Кроме того, ранее предусматривалось, что до перехода к применению метода предельного ценообразования при регулировании тарифов на услуги связи используется метод экономически обоснованных затрат.
Теперь один из этих методов в отношении оператора связи выбирает регулирующий орган на основе анализа его деятельности.
Метод предельного ценообразования применяется органом после доведения тарифов до уровня, обеспечивающего компенсацию экономически обоснованных затрат и возмещение обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании услуг связи.
Закреплено, что регулирование по методу экономически обоснованных затрат происходит путем установления тарифов или их предельных уровней.
Расширен перечень обязательных тарифных планов, предлагаемых оператором связи при наличии у него техвозможности повременного учета продолжительности местных телефонных соединений.
В него включен тарифный план для физлиц, предусматривающий плату в зависимости от объема местных телефонных соединений в единицах тарификации за расчетный период. При этом базовый объем определяется исходя из минимального, установленного на соответствующих сетях связи оператора, функционирующих в пределах региона. За превышение базового объема взимается дополнительная плата.
Регулирующим органом устанавливаются обязательные тарифные планы, предусматривающие плату за междугородние и внутризоновые телефонные соединения. Она зависит от их продолжительности и стоимости единицы тарификации.
Помимо обязательных тарифных планов, оператор вправе предлагать те, которые установлены им самостоятельно, в том числе включающие в себя плату за различные виды услуг связи.

Приказ Федеральной службы по тарифам от 18 октября 2011  г.  N  642-а “Об утверждении Методики расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра”

Предельный размер платы за проведение техосмотра: как его рассчитать?
Определен порядок расчета предельного размера платы за проведение технического осмотра (ТО) транспортных средств. Он используется высшими исполнительными органами госвласти региона, которые устанавливают названный показатель.
Предельный размер платы за ТО должен обеспечивать возмещение экономически обоснованных и документально подтвержденных расходов на его проведение и получение прибыли, необходимой для развития и финансирования такой деятельности.
Доходы и расходы от ТО и остальных видов деятельности должны учитываться отдельно. Нельзя повторно указывать одни и те же расходы по различным видам деятельности.
Максимальная цена за ТО рассчитывается с учетом технологии выполняемых работ путем прямого оттеснения фактических расходов на себестоимость его осуществления. Для операторов ТО, ранее занимавшихся этим и не имеющих фактических данных по расходам, она определяется по планируемым показателям их деятельности. Последние принимаются с учетом сравнения с операторами, выполняющими аналогичную работу.
Предельная стоимость за ТО устанавливается на 1 календарный год.
Оператор представляет бухгалтерскую, статистическую, налоговую отчетности, учетную политику, группировку расходов, относимых на проведение ТО по соответствующим статьям, расчет необходимой прибыли, максимальной цены за ТО.
Приведена формула расчета.
Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 ноября 2011 г. Регистрационный N 22255.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011 г. N 882 “Об утверждении Правил рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления поселений или городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и потребителями при утверждении и актуализации схем теплоснабжения”

Как рассматриваются разногласия при утверждении и актуализации схем теплоснабжения?
Разработан порядок рассмотрения разногласий при утверждении и актуализации схем теплоснабжения между региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления поселений или городских округов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и потребителями.
Основание для рассмотрения - письменное заявление, поданное в течение 40 календарных дней со дня опубликования утвержденной (актуализированной) схемы теплоснабжения. Приведены требования к его оформлению.
Заявление направляется в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на реализацию госполитики в сфере теплоснабжения. Оно рассматривается в 10-дневный срок с момента поступления необходимых документов.
В рассмотрении отказывается, если заявление подано позже установленного срока либо удовлетворение требований не относится к компетенции уполномоченного органа.
Разногласия рассматриваются на согласительных совещаниях в присутствии сторон (их представителей). Последние извещаются о дате, времени и месте рассмотрения не позднее чем за 7 дней до его даты.
Уполномоченный орган по результатам рассмотрения решает либо удовлетворить (частично или полностью) требования, указанные в заявлении либо отказать в этом. Решение принимается не позднее 60 дней с даты принятия заявления к рассмотрению и оформляется приказом уполномоченного органа.
Решение направляется сторонам в 5-дневный срок со дня принятия, а также размещается на официальном сайте уполномоченного органа. Оно должно быть исполнено в течение 1 месяца с даты принятия, если в нем не указан иной срок. Ответственные лица обязаны проинформировать уполномоченный орган об исполнении в 7-дневный срок.

Строительство, градостроительство и архитектура

Решение Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 октября 2011 г. N ВАС-3995/11 Суд признал абзац 3 пункта 11, абзац 3 подпункта «а» и подпункт «д» пункта 12, подпункт 2 пункта 14 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утв. постановлением Правительства РФ от 09.06.2007 N 360 соответствующими ФЗ от 30.12.2004 N 210-ФЗ, ГК РФ (ключевые темы: коммунальная инфраструктура - водоканал - публичный договор - организации коммунального комплекса - инвестиционная программа)

Правила подключения объектов капстроительства к системам коммунальной инфраструктуры прошли проверку в ВАС РФ.
Предметом проверки стали отдельные положения Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры.
Речь шла в т. ч. о нормах, устанавливающих случаи, когда лица, которые ведут строительство и (или) реконструкцию, освобождаются от платы за указанное подключение.
Один из таких случаев - подключение объекта капстроительства, не требующее увеличивать мощность и (или) пропускную способность сети.
В этой части ВАС РФ прекратил производство по делу. Причина - законность этих норм уже была ранее подтверждена ВС РФ.
Относительно иных оспариваемых норм ВАС РФ пришел к выводу об их законности.
Правила устанавливают порядок согласования условий договора о подключении, если заказчик не согласен с тем проектом, который представил исполнитель, и (или) он не соответствует требованиям.
Этот порядок не противоречит ГК РФ, поскольку, исходя из последнего, в случаях, предусмотренных законом, Правительство РФ может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров.
Не противоречит закону и то, что в договоре должен указываться перечень мероприятий по увеличению пропускной способности (мощности) систем коммунальной инфраструктуры.
Помимо прочего, договор должен содержать определенные условия о сроках и размере платы за подключение. Вопреки доводам заявителя, подобное не препятствует ее взиманию с заказчика при выполнении всех необходимых работ.
В силу Правил плата за подключение не взимается, если заказчик сам сооружает необходимые для подключения объекты (без фактического присоединения к сетям). Это допускается, если нет утвержденной инвестиционной программы исполнителя или в ней отсутствуют мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети, к которой будет подключаться объект капстроительства.
Как подчеркнул ВАС РФ, эти положения законно исходят из того, что если энергоснабжающая или сетевая компания просто присоединяют абонента и не производят работ по существенному изменению своей сети (в целом или в части), то плата за такое присоединение не взимается.
Подобный порядок не нарушает прав других лиц, в т. ч. и тех, кто заинтересован в подключении нового абонента для оказания ему соответствующих услуг.

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

Постановление Правительства РФ от 10 ноября 2011  г. N  924 “Об утверждении перечня технически сложных товаров”

Расширен список технически сложных товаров.
Если в технически сложном товаре обнаружены недостатки, покупатель вправе потребовать вернуть уплаченную сумму или обменять его на надлежащий (аналогичный либо других марки, модели и (или) артикула). Предъявить свои требования можно в течение 15 дней с даты передачи товара потребителю. Этот срок не ограничивается, если обнаруженные недостатки являются существенными либо нарушены установленные временные рамки для их устранения. Еще один повод - товар не может использоваться в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Установлен новый перечень таких товаров.
К технически сложным товарам дополнительно отнесены посудомоечные и кофемашины, электрические и комбинированные плиты (духовые шкафы), кондиционеры, электрические водонагреватели, комплекты спутникового телевидения, игровые приставки с цифровым блоком управления. Это также легкие самолеты, вертолеты и летательные аппараты, лазерные или струйные многофункциональные устройства, мониторы с цифровым блоком управления и пр.
Прежний перечень утратил силу.

Иные вопросы хозяйственной деятельности

Постановление Правительства РФ от 3 ноября 2011   г. N   904 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”

Полномочия Росреестра и Минэкономразвития России: что изменилось?
Скорректированы положения о Росреестре и Минэкономразвития России.
Из положения о Росреестре исключено упоминание о том, что он является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих.
Статус органа контроля (надзора) за деятельностью СРО указанных лиц при этом сохранен.
Минэкономразвития России теперь будет определять порядок подтверждения соответствия участников торгов требованиям, установленным при проведении закрытых торгов в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
Также Министерство установит требования к кредитному рейтингу эмитента ценных бумаг (облигаций российских эмитентов, акций российских эмитентов, созданных в форме ОАО, ипотечных ценных бумаг), в которых допускается размещать средства компенсационного фонда СРО арбитражных управляющих в соответствии с его инвестдекларацией.
Кроме того, для указанных целей установят требования к кредитному рейтингу ценных госбумаг регионов и названных акций.

Приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 октября 2011 г. N  20н "О требованиях к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных услуг"

Электронные документы, направляемые в Росалкогольрегулирование для предоставления госуслуг, должны соответствовать ряду требований.
Закрепляются требования к форматам заявлений и иных документов, подаваемых в электронном виде, необходимых для предоставления госуслуг Росалкогольрегулированием.
Используются следующие виды электронных документов. Заявление на предоставление госуслуги. Приложение к нему. Межведомственный запрос. Результат предоставления госуслуги (если он может быть в электронной форме). Сообщение о ходе и результатах предоставления госуслуги.
Если Служба передает органам власти информацию в целях предоставления ими государственных и муниципальных услуг, составляются ответы на межведомственные запросы в электронной форме.
Электронные документы нужно формировать в виде XML-файлов. При этом используется Единый портал государственных (муниципальных) услуг (функций). В электронных документах могут содержаться вложения. Последние должны представляться в общеупотребительных форматах. Специализированные форматы могут использоваться, если у получателя есть программное обеспечение для их обработки.
В общем случае в электронном документе содержатся следующие блоки данных. Общие сведения. Информация об отправителе. Данные о получателе. Специфические сведения. Описание вложений. Служебные сведения.
На каждом электронном документе и на каждом его вложении ставится электронная подпись.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2011 г. Регистрационный N 22203.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

Федеральный закон от 8 ноября 2011 г. N 308-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях”

Борьба с отмыванием денег: отменена обязанность согласовывать правила внутреннего контроля.
Усовершенствован механизм борьбы с отмыванием денег и финансированием терроризма.
В обязательном порядке контролируются лишь те сделки с недвижимостью на сумму 3 млн руб. и более, в результате которых передается право собственности на нее.
Уточняются права и обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Так, они освобождаются от необходимости составлять программы осуществления внутреннего контроля. Достаточно разработки правил внутреннего контроля (причем согласовывать их с надзорным органом не требуется) и назначения ответственных за их реализацию должностных лиц. Ими могут быть и сотрудники, ранее привлекавшиеся к административной ответственности за нарушение "антиотмывочного" законодательства, за исключением дисквалифицированных.
Увеличен срок представления в Росфинмониторинг сведений о контролируемых и подозрительных операциях - с 1 до 3 рабочих дней после их совершения (выявления). Вместе с тем названные организации обязаны по запросу Службы письменно направлять дополнительную информацию об операциях клиентов, а банки - также представлять данные о движении средств по их счетам (вкладам). Объем и характер запрашиваемой допинформации определит Правительство РФ.
Уточняются меры административной ответственности за нарушение "антиотмывочного" законодательства. Расширен круг работников, к которым могут применяться санкции за его несоблюдение. К их числу отнесены все сотрудники, в чьи обязанности входит выявление или представление сведений о подконтрольных и подозрительных операциях.
Отдельно прописано наказание за воспрепятствование проведению проверок надзорным органом и неисполнение его предписаний. За это должностным лицам будет грозить штраф от 30 до 50 тыс. руб. или дисквалификация на 1-2 года. Для юрлиц штраф составит от 700 тыс. до 1 млн руб. Либо возможно приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

Приказ Министерства экономического развития РФ от 30 сентября 2011  г. N  531 "Об утверждении Требований к определению площади здания, помещения"

Минэкономразвития России закрепило, как правильно определять площадь здания и помещения.
В кадастровой деятельности площадь здания и помещения имеет важное значение. Минэкономразвития России установило, как ее определять.
Так, чтобы установить площадь и общую площадь здания (помещения), нужно обратиться к площади простейшей геометрической фигуры (прямоугольника, трапеции, прямоугольного треугольника и т. п.). Либо разбить такой объект на последние и суммировать их площади.
Соответствующее значение выражается в квадратных метрах с округлением до 0,1. Значения измеренных расстояний, применяемые для указанных целей, - это метры с округлением до 0,01.
Площадь здания рассчитывается как сумма площадей всех надземных и подземных этажей (в т. ч. технических, мансардных, цокольных). При этом не забываем про площадь антресолей, галерей и балконов зрительных и других залов, веранд, наружных застекленных лоджий и галерей. Здесь также отдельно учитывается площадь открытых неотапливаемых планировочных элементов здания.
Площадь помещения - это сумма площадей всех его частей, рассчитанных по их размерам, измеряемым между отделанными поверхностями стен и перегородок на высоте 1,1-1,3 м.
Общая площадь жилых помещения и дома состоит из суммы площади всех их частей. Сюда включается и площадь помещений вспомогательного использования, которые удовлетворяют нужды, связанные с проживанием в жилом помещении (кроме балконов, лоджий, веранд и террас). Речь идет о кухнях, коридорах, ваннах, санузлах, встроенных шкафах, кладовых, а также о площади, занятой внутриквартирной лестницей.
Расстояния, применяемые для определения общей площади жилья, измеряются по всему периметру стен на высоте 1,1-1,3 м от пола.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 ноября 2011 г. Регистрационный N 22231.

Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы

Приказ Министерства экономического развития РФ от 22 сентября 2011 г. N 505 "О внесении изменений в Порядок предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 27 февраля 2010 г. N 75"

Сведения о кадастровой стоимости и номере земельного участка стало получить намного проще.
Пересмотрен порядок предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости.
Исключена возможность направлять запрос по электронной почте. Его можно подать лично, по почте, через официальный сайт Росреестра или с использованием веб-сервисов. В последнем случае по выбору заявителя ответ может быть направлен таким же способом в виде XML-документа.
Сведения о кадастровой стоимости и кадастровом номере земельного участка во всех случаях предоставляются бесплатно. Их электронный запрос не нужно заверять ЭЦП.
При запросе платных сведений в электронном виде заявителю на следующий рабочий день направляется сообщение с указанием регистрационного номера запроса и кода платежа. Банковские реквизиты не требуются.
Если ответ направляется по почте, а в запросе указан и адрес электронной почты, на нее высылается сообщение с номером почтового отправления. Это делается не позднее следующего дня после его передачи.
Утверждены новые формы запросов о предоставлении кадастровых выписки, паспорта, плана территории, справки о кадастровой стоимости участка, а также копий документов, на основании которых внесены сведения в кадастр.
Уточнены требования к электронным форматам документов, прилагаемых к запросу. Если он подается представителем в электронном виде, то доверенность представляется в такой же форме с ЭЦП заявителя.
Органы и организации могут истребовать сведения, необходимые им для оказания государственных (муниципальных) услуг, через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.
В перечень госведомств, имеющих право на бесплатное получение ряда сведений (в частности, кадастрового паспорта, плана или выписки), включены правоохранительные органы. Также такое право имеют судебные приставы-исполнители. Они могут направить запрос при наличии в производстве дел, связанных с недвижимостью и (или) их правообладателями.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 ноября 2011 г. Регистрационный N 22197.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

Федеральный закон от 8 ноября 2011  г. N  310-Ф3 “О внесении изменений в статьи 16 и 31 Закона Российской Федерации «Об образовании» в части обеспечения территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений”

Дети будут ходить в ту школу, которая находится ближе к дому?
Принят закон, касающийся территориальной доступности муниципальных образовательных учреждений.
Теперь органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования вправе закреплять определенную территорию за конкретным муниципальным образовательным учреждением.
Правила приема граждан в последние для обучения по основным общеобразовательным программам начального, основного и среднего (полного) общего образования обеспечивают прием лиц, проживающих на закрепленной за этим учреждением территории и имеющих право на получение общего образования.
Также на органы местного самоуправления возлагается обязанность по учету детей, подлежащих обучению по общеобразовательным программам не только начального, основного и среднего (полного) общего, но и дошкольного образования.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10 августа 2011  г. N  905н "Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения укладки для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях сотрудниками Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации"

Чем располагают сотрудники ГИБДД при оказании первой помощи пострадавшим в ДТП?
Установлено, из чего должна состоять укладка для оказания сотрудниками ГИБДД первой помощи пострадавшим в ДТП.
Она комплектуется из медизделий для временной остановки наружного кровотечения и перевязки ран (жгуты, бинты, салфетки и пр.), а также для проведения сердечно-легочной реанимации (дыхательный мешок).
Кроме того, для закрытия обширных ожоговых и раневых поверхностей используются стерильные простыни и салфетки, для местного охлаждения при различных травмах - гипотермический пакет. Чтобы зафиксировать шейный отдел позвоночника, накладывается специальный воротник-шина. Также предусмотрены иммобилизационные шины для переломанных конечностей.
Помимо прочего, в укладке должны быть спасательные изотермические покрывала для защиты от переохлаждения (перегревания), а также мягкие бескаркасные носилки.
Помощь оказывается в медицинских перчатках, одноразовой маске и защитных очках.
Запрещено применять, в том числе повторно, медизделия и прочие средства, загрязненные кровью и/или другими биожидкостями.
Для сбора и утилизации образовавшихся отходов используется полиэтиленовый мешок с зажимом.
Определены формы выпуска и количество медизделий и прочих средств для одной укладки.
Они должны быть зарегистрированы в России.
Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 10 ноября 2011 г. Регистрационный N 22260.

Оборона, воинская обязанность и военная служба

Федеральный закон от 8 ноября 2011  г. N  309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Новая система денежного довольствия военных потребовала корректировки ряда законодательных актов.
Цель поправок - привести законодательные акты в соответствие с новой системой денежного довольствия военнослужащих, вступающей в силу с 1 января 2012 г.
Изменения вносятся в Законы о воинской обязанности и военной службе, о статусе военнослужащих, о прокуратуре, гостайне, пожарной безопасности, о противодействии терроризму, Следственном комитете РФ и др.
В частности, они позволяют увеличить размеры пенсий за выслугу лет гражданам, уволенным с военной службы, в среднем на 50-70% по отношению к уровню 2011 г. При этом предусматривается их дальнейшее повышение: с 1 января каждого года и с даты индексации окладов денежного содержания военнослужащих.
Корректируется Закон об обязательном госстраховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава ОВД, Государственной противопожарной службы, госнаркоконтроля, сотрудников УИС. В частности, поправки увеличивают размеры соответствующих выплат.
Вместе с тем из Закона о статусе военнослужащих исключаются некоторые льготы.
Речь идет об оплате путевок в санатории, дома отдыха, пансионаты, детские оздоровительные лагеря, на туристические базы. Это не касается военных пенсионеров. Для них льгота сохранена.
Кроме того, упразднены компенсационные выплаты на санаторно-курортное лечение, содержание детей военнослужащих в дошкольных учреждениях.
Право на бесплатный проезд к месту отдыха и обратно предоставляется только тем, кто служит по контракту в районах Крайнего Севера, приравненных к ним территориях, в Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, и 1 члену его семьи 1 раз в год в пределах России.
Учитываются особенности порядка исчисления денежного довольствия военных прокуроров и следователей.
Уточняются условия и порядок предоставления соцгарантий сотрудникам фельдъегерской и миграционной служб.
Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.


Вопросы и ответы Правового консалтинга: Налоги и налогообложение от 21.11.2011


Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

22 ноября - 13 декабря пройдут семинары-практикумы "Надлежащая регуляторная практика" из цикла "Организация работы фармацевтической компании по формированию регистрационного досье". Организатор - Центр развития кадрового потенциала фармацевтической отрасли.
Подробнее

C 23 по 25 ноября Российское научное медицинское общество терапевтов приглашает вас принять участие в VI Национальном конгрессе терапевтов, приуроченном к юбилею Н.Д.Стражеско.
Подробнее

29 - 30 ноября в Москве состоится практический семинар "Проблемы конкуренции в электроэнергетике в 2011 году: комментарии ФАС России". Организатор: НОУ "Школа "ПравоТЭК".
Подробнее

29 ноября в Санкт-Петербурге состоится семинар "Защита персональных данных в клинике". В программу семинара включены вопросы организации эффективной работы регистратуры как ключевого элемента работы с пациентами.
Подробнее

30 ноября - 2 декабря в Москве состоится практический семинар "Налогообложение на розничном рынке электроэнергии: сложные юридические и бухгалтерские вопросы". Организатор: НОУ "Школа "ПравоТЭК".
Подробнее

30 ноября в Самаре состоится Конференция финансовых директоров предприятий ПФО "Управление финансами: современные тенденции и практика", организованная ИД "Коммерсантъ".
Подробнее

30 ноября в Санкт-Петербурге состоится семинар "Эффективный сервис и система менеджмента качества ИСО в клинике".
Подробнее

13 - 15 декабря ЗАО "Энергосервис - Обучение" проводит семинар-тренинг для членов закупочных комиссий, закупающих сотрудников и всех желающих изучить опыт и практику закупок по своему Положению о закупке (223-ФЗ) на примере сложившейся системы закупок в электроэнергетике.
Подробнее

21 февраля 2012 г. - 26 апреля 2012 г. пройдет вечерний курс повышения квалификации "Договорное право: актуальные вопросы и судебная практика". Организатор - Юридический институт "М-Логос".
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU