Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Банковская деятельность
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Тарифы и цены
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Транспорт и связь
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Основы государственно-правового устройства
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Письмо Федеральной налоговой службы от 17 августа 2011 г. N АС-4-3/13454@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за июль 2011 года"
В связи с ростом мировых цен на нефть поднялась и ставка НДПИ.
С 1 января 2007 г. ставка НДПИ в отношении нефти, составляющая 419 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц) и степень выработанности конкретного участка недр (Кв).
Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за июль 2011 г.
При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 115,47 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 27,9007 значение коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть (Кц), определено как 10,7402 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 10,3950). Значение коэффициента, характеризующего степень выработанности конкретного участка недр (Кв), определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Таким образом, в связи с ростом цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом увеличилась.
Данные, применяемые для расчета НДПИ за июнь 2011 г., приведены в письме ФНС России от 19 июля 2011 г. N ЕД-4-3/11583@.
Банковская деятельность
Информация ЦБР от 12 августа 2011 г.
Банки должны расторгнуть договоры с операторами на прием платежей с 29 сентября 2011 г.
С 29 сентября 2011 г. (за исключением отдельных положений) вступает в силу Закон о национальной платежной системе. В соответствии с ним банки не вправе выступать в качестве платежных агентов, но могут продолжать оказывать услуги по переводу денежных средств.
В то же время в ряде СМИ появились публикации о невозможности банками с указанной даты принимать платежи физических лиц, в том числе переводить денежные средства без открытия банковского счета.
В связи с этим ЦБР пояснил следующее. Если банки переводят принятые от граждан деньги операторам по приему платежей, которые осуществляют последующие расчеты с поставщиками, то с 29 сентября 2011 г. необходимо расторгнуть договоры с операторами на прием платежей.
Вместе с тем банки могут без ограничений принимать от граждан наличные деньги через свои кассы, банкоматы и платежные терминалы и переводить их поставщикам без открытия банковского счета. При этом с поставщиками могут заключаться договоры об обмене информацией о подлежащих оплате физическими лицами услугах и осуществляемых по их поручению переводах денежных средств.
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Постановление Правительства РФ от 19 августа 2011 г. N 704 “Об утверждении Положения о возмещении таможенными органами расходов (издержек), понесенных лицом в связи с хранением товаров, в отношении которых в ходе проведения таможенной проверки не установлено нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле”
Если в отношении изъятых товаров не установят нарушение таможенного законодательства, то владельцу возместят расходы на их хранение.
В определенных случаях таможенные органы могут помещать товары на склады временного хранения (СВХ). В частности, это касается продукции, изъятой при проверке. Она хранится за счет лица, у которого изъята. Если в ходе проверки не установят нарушение таможенного законодательства, то расходы (издержки), связанные с таким хранением, возмещаются за счет федерального бюджета.
Определено, как таможенные органы возмещают данные затраты.
Лицо, чьи товары были помещены на СВХ, подает заявление на имя начальника таможенного органа, производившего изъятие. Форма произвольная. Перечислены сведения, отражаемые в заявлении.
К нему прилагаются оригиналы документов, подтверждающих оплату расходов на хранение, а также копия акта о возврате товаров. Заявление рассматривается в течение 30 дней.
Заявителю направляется уведомление о принятом решении.
Деньги перечисляются на банковский счет, указанный в заявлении, в течение 15 дней после принятия решения возместить расходы.
Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после официального опубликования.
Приказ Федеральной таможенной службы от 27 июня 2011 г. N 1369 “О требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 декларации на товары”
Описание отдельных категорий товаров в 31 графе декларации на них: требования.
Установлены требования к описанию отдельных категорий товаров в 31 графе декларации на них. Речь идет о графе "Грузовые места и описание товаров".
Утвержден перечень товаров, в отношении которых в названной графе указывается не только информация, предусмотренная Инструкцией о порядке заполнения декларации, но и некоторые дополнительные сведения. В список вошли мясо КРС, свинина, икра, сливочное масло, срезанные цветы, семена овощей, соевая мука, растительные и животные жиры и масла, горчица, майонез, автомобильный и авиабензин, дизтопливо, витамины, лекарства, полистирол, льняные ткани и др.
Также утвержден перечень товаров, в отношении которых допсведения указываются при заявлении таможенных процедур экспорта или переработки вне таможенной территории. В него вошли рыба, ракообразные, бобовые овощи, семена, плоды и споры для посева, лесоматериалы.
Закреплено, что для товаров разделов 1-4 Списка химикатов, оборудования и технологий, которые могут быть использованы при создании химического оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль, в графе 31 указывается регистрационный номер по КАС.
Для товаров раздела 5 названного списка, а также ряда других грузов, подпадающих под экспортный контроль (ядерных материалов, оборудования двойного назначения, микроорганизмов, токсинов и др.) в указанной графе приводятся сведения о характеристиках и (или) области применения.
Для товаров из списков продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, в графе 31 указываются код по ОКП и сведения о назначении и (или) области применения.
При декларировании в одной декларации товаров различных наименований из одной товарной партии с указанием одного кода ТН ВЭД ТС допсведения указываются для каждого наименования.
Акт 2010 г. о требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 ГТД признан утратившим силу.
Приказ вступает в силу по истечении 30 дней после даты его официального опубликования.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 августа 2011 г. Регистрационный N 21616.
Решение Комиссии Таможенного союза от 15 июля 2011 г. N 728 “О порядке применения освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе отдельных категорий товаров на единую таможенную территорию Таможенного союза”
Комиссия ТС определила, какие документы нужны для освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин.
Уточнен перечень товаров, ввоз которых в ТС не облагается таможенной пошлиной.
Так, данная льгота применяется в отношении технологического оборудования, комплектующих и запчастей к нему, сырья и материалов, необходимых для реализации приоритетных инвестпроектов. Согласно поправкам она действует даже в том случае, когда такое сырье (материалы) производится в ТС, но в недостаточном для проекта количестве.
Не облагается пошлинами ввоз авиационных двигателей, запчастей и оборудования для ремонта и техобслуживания гражданских пассажирских самолетов и двигателей к ним. Установлено, что указанные товары могут продаваться только эксплуатирующим, ремонтирующим или обслуживающим самолеты лицам, а также тем, кто их обеспечивает такими запчастями и оборудованием.
Установлен порядок применения освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин. Для каждой категории товаров определен перечень документов, представляемых для получения тарифной льготы.
Порядок не распространяется на технологическое оборудование, комплектующие и запчасти к нему, сырье и материалы, необходимые для реализации приоритетных инвестпроектов. В их отношении тарифная льгота предоставляется по национальным правилам.
Решение вступает в силу с даты его официального опубликования.
Тарифы и цены
Постановление Правительства РФ от 18 августа 2011 г. N 685 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”
Пересмотрено понятие розничной цены на газ.
Уточняется понятие розничной цены на газ. Это цена на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд (кроме заправки автотранспорта), не связанных с предпринимательской (профессиональной) деятельностью. Ранее розничной признавалась цена на газ, реализуемый населению для удовлетворения личных потребностей.
Закреплено, кто относится к категории "население". Это физлица (граждане) - собственники (наниматели) жилья. Лица, приобретающие газ, чтобы использовать его для производства электро- и (или) теплоэнергии в целях удовлетворения бытовых нужд жильцов многоквартирных домов. Иные лица, приобретающие газ, потребляемый физлицами. Речь идет об исполнителях коммунальных услуг (об управляющих организациях, ТСЖ, жилищно-строительных, жилищных или иных специализированных потребительских кооперативах). О наймодателях (уполномоченных ими лицах), предоставляющих гражданам жилье из специализированного фонда. О садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединениях граждан.
Розничные цены на газ, реализуемый населению, утверждаются региональными органами исполнительной власти. Ранее предусматривалось, что они регулируются в порядке, определяемом Правительством РФ.
При установлении регулируемых цен (тарифов) на газ может применяться метод индексации. Он означает, что цены (тарифы) умножаются на индекс их изменения. Последний определяется с учетом устанавливаемых Правительством РФ средних параметров ежегодного изменения оптовых цен на газ и прогнозного уровня инфляции.
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Постановление Правительства РФ от 19 августа 2011 г. N 706 “Об утверждении Правил согласования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, устанавливаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), если теплопотребляющая установка и источник тепловой энергии расположены в разных субъектах Российской Федерации”
Теплопотребляющая установка и источник энергии находятся в разных регионах: как согласовываются цены (тарифы) в сфере теплоснабжения?
Теплопотребляющие установки потребителей расположены на территории одного субъекта Федерации, а их теплоснабжение осуществляется с использованием источников энергии, находящихся на территории другого.
Установлено, как в этом случае согласовываются цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, устанавливаемые региональными органами исполнительной власти в области госрегулирования таких цен (далее - орган регулирования).
Согласовывает цены (тарифы) ФСТ России на основании обращения последних. К обращению прилагаются проект решения, экспертное заключение об утверждении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, расчет цен (тарифов). Также представляются анализ тарифных и социально-экономических последствий принятия решения об установлении цен (тарифов) в этой области, схема теплоснабжения и др.
Обращение регистрируется в день его поступления в Службу.
Орган регулирования извещают о принятии обращения к рассмотрению в течение 10 дней.
При необходимости к рассмотрению указанных материалов привлекают организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и потребителей, права и обязанности которых могут быть затронуты, а также независимых экспертов.
В определенных случаях ФСТ России дополнительно запрашивает у органа регулирования нужную информацию. Такие сведения представляются в течение 12 дней.
Если материалы не получены, обращение и документы возвращают органу регулирования.
Решение о согласовании цен (тарифов) или об отказе этом принимается в течение 30 дней. Оформляется приказом. Его копия направляется в орган регулирования. Срок - 7 дней.
Приказ публикуется в официальном издании Службы и размещается на ее официальном сайте.
Постановление Правительства РФ от 18 августа 2011 г. N 688 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления государственных гарантий Российской Федерации на реализацию инвестиционных проектов, в том числе проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности”
Правила отбора инвестпроектов для предоставления госгарантий по кредитам и облигационным займам: что изменилось?
Скорректированы акты Правительства РФ по вопросу предоставления госгарантий на реализацию инвестпроектов (в т. ч. проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности).
Изменения коснулись Правил отбора инвестпроектов и принципалов для предоставления госгарантий по кредитам либо облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестпроектов, и госпрограммы "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на период до 2020 г.".
Являющиеся частью программы Требования к порядку и условиям предоставления госгарантий по кредитам на реализацию проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, привлекаемым организациями, признаны утратившими силу.
Одновременно закреплено, что в отношении указанных кредитов, а также аналогичных облигационных займов названные требования устанавливаются Правительством РФ.
В правилах закреплено, что отбору в т. ч. подлежат проекты в области энергосбережения и повышения энергоэффективности в сферах ЖКХ и промышленности, реализуемые в рамках названной программы.
Критерии допуска проектов к отбору изложены в новой редакции. Они разбиты на 4 группы: общие, для проектов в области энергосбережения и повышения энергоэффективности отдельно в ЖКХ и в промышленности, для иных проектов.
Так, все проекты должны соответствовать 3 критериям.
Первый - не менее 15% полной стоимости проекта должно финансироваться принципалом за счет собственных средств.
Второй - доля господдержки не должна превышать 75% полной стоимости проекта.
Третий - планируемый объем финансирования за счет обеспеченных госгарантией облигационных займов и (или) кредитов должен составлять не более 50% полной стоимости проекта.
Транспорт и связь
Проект постановления Правительства РФ “Об утверждении правил проведения технического осмотра транспортных средств”
Планируется, что по новым правилам техосмотр автомобиля займет не более часа.
Разработан проект новых правил проведения техосмотра (ТО) транспортных средств.
Напомним, что с 2012 г. проведение ТО передается от Госавтоинспекции частным организациям - операторам ТО, аккредитованным в профессиональном объединении страховщиков. Однако до 1 января 2014 г. можно проходить ТО также в пунктах Госавтоинспекции. Наличие талона ТО будет обязательно при заключении договора ОСАГО.
Согласно проекту для прохождения ТО достаточно предъявить паспорт (для представителя владельца - еще и доверенность), свидетельство о регистрации транспортного средства или ПТС. Между владельцем машины и оператором ТО заключается договор. После оплаты услуг выдается диагностическая карта. Хозяин машины передает ее техэксперту. Он идентифицирует автомобиль и приступает к его осмотру.
Планируется жестко регламентировать время проведения ТО. Так, для автомобилей с бензиновым двигателем оно не должно превышать 39 мин., дизельным или работающим на газовом топливе - 43 мин. Результаты ТО заносятся в диагностическую карту. Ее будут составлять в 2-х экземплярах, а также в электронном виде (последний направляется в единую автоматизированную информационную систему ТО и хранится у оператора минимум 5 лет). Если все в порядке, талон о прохождении ТО должны выдать в течение 10 мин. по завершении диагностики авто.
Параметры и требования, предъявляемые к транспортным средствам, практически не изменятся. Вместе с тем планируется сократить число процедур, которые проходит автомобиль на пункте ТО. В настоящее время их 43. Часть из них отменят (без ущерба для итоговой оценки машины), часть видоизменят. Это касается, например, проверки тормозной системы. Кроме того, в новой форме диагностической карты отсутствуют отметки о наличии аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, сигнализации.
Минтранс России планирует подготовить для операторов до 1 января 2012 г. методические рекомендации по технологиям проведения ТО. С максимальным размером платы за ТО региональные власти, скорее всего, определятся до начала 2012 г.
Планируется, что квалификационные требования к техэкспертам, перечень средств технического диагностирования и их характеристики, правила аккредитации операторов ТО и форму типового договора о его проведении утвердят до 30 октября 2011 г. К этому же сроку должен появиться новый талон ТО (включая его электронную форму). Единая автоматизированная информационная система ТО должна быть создана МВД России до конца 2011 г.
Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 июля 2011 г. “Чего стоит раскрытие "тайны"
Что делать, если по вине оператора связи ваши СМС стали достоянием общественности?
Операторы обязаны обеспечивать соблюдение прав абонентов на тайну телефонных переговоров и сообщений, передаваемых по сетям подвижной связи. Разъяснен порядок действий абонентов в случае появления текстов их сообщений в открытом доступе.
В таких ситуациях обязательна попытка разрешить спор в досудебном порядке. Для этого абонент направляет оператору претензию.
Претензия в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора, предъявляется в течение 6 месяцев с даты оказания услуги подвижной связи. К ней нужно приложить копию договора. Также подаются иные необходимые для рассмотрения документы, в которых должны быть указаны сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств.
В случае предъявления претензии о возмещении ущерба к ней прикладываются документы с информацией о факте и размере причиненного ущерба.
Претензия должна быть рассмотрена в срок не более 60 дней. Оператор обязан дать абоненту ответ в письменной форме.
Если оператор признал требования обоснованными, то они подлежат удовлетворению в 10-дневный срок с даты предъявления претензии. В случаях, когда претензия отклонена (полностью или частично) либо ответ не дан в установленный срок, абонент имеет право обратиться в суд.
Иск можно предъявить в суд по месту нахождения оператора, его филиала или представительства (если иск вытекает из деятельности данных подразделений), месту жительства или пребывания истца, месту заключения или исполнения договора. Госпошлину при этом платить не нужно.
Суд может привлечь к участию в деле Роспотребнадзор или его территориальный орган по месту рассмотрения иска. Также они могут вступать в дело по своей инициативе или по просьбе участников процесса (в частности, абонента). Цель - дать заключение по делу для защиты прав последнего.
Иные вопросы хозяйственной деятельности
Указ Президента РФ от 19 августа 2011 г. N 1101 "О Дне финансиста"
8 сентября финансисты отметят свой профессиональный праздник.
Установлен новый профессиональный праздник - День финансиста. Он отмечается 8 сентября.
Указанная дата выбрана не случайно. Именно в этот день в 1802 г. Император Александр I основал своим Высочайшим Манифестом Министерство финансов России.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
Основы государственно-правового устройства
Постановление Правительства РФ от 19 августа 2011 г. N 694 “Об утверждении методики осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации”
Мониторинг правоприменения в России: методика.
Федеральные органы исполнительной власти и органы госвласти регионов обязаны осуществлять мониторинг правоприменения в России. Утверждена его методика.
Мониторинг может быть текущим и оперативным. Первый осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов. Оперативный мониторинг проводится в течение первого года действия нормативных правовых актов России, выполнения решений КС РФ и постановлений ЕСПЧ.
Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, законов, основ законодательства, постановлений Правительства, Съезда народных депутатов, Верховного Совета РФ, постановлений и указов Президиума последнего, указов Президента РФ, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных госорганов и организаций.
При осуществлении мониторинга учитывается также практика применения нормативных правовых актов СССР и РСФСР, сохраняющих действие на территории России.
В рамках мониторинга по вопросам выполнения решений КС РФ и постановлений ЕСПЧ обобщается, анализируется и оценивается практика выполнения данных судебных актов.
При осуществлении мониторинга используется практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов, деятельности госорганов, информация о практике применения нормативных правовых актов РФ от Уполномоченного по правам человека в РФ, Уполномоченного РФ при ЕСПЧ, Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, а также из Общественной палаты РФ, организаций, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона, сведения из иных источников.
Постановление Правительства РФ от 16 августа 2011 г. N 681 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации”
Внутренняя организация и взаимодействие федеральных органов исполнительной власти: что нового?
1 июля 2011 г. вступил в силу указ Президента РФ, определяющий, как исполняются его поручения и указания.
В соответствии с ним приведены Типовые регламенты внутренней организации и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.
Теперь они регулируют, в том числе, порядок исполнения указаний главы государства.
Также установлено следующее.
Если поручение Президента РФ Правительству РФ невозможно исполнить в установленный срок, то не менее чем за 8 дней до истечения его половины руководителю федерального органа исполнительной власти представляется на подпись проект доклада Председателю Правительства.
К нему прилагается проект доклада Президенту РФ, содержащего обоснованные предложения по корректировке срока исполнения поручения.
Если последнее дано непосредственно руководителю федерального органа исполнительной власти, проекты соответствующих докладов представляются ему на подпись не менее чем за 5 дней до истечения половины установленного срока.
Если в ходе исполнения поручения или указания Президента РФ Правительству РФ возникли обстоятельства, препятствующие соблюдению установленного срока, руководителю федерального органа исполнительной власти представляются проекты указанных докладов.
При этом нужно указать причины, препятствующие своевременному исполнению поручения или указания, конкретные меры, принимаемые для обеспечения его исполнения, и предложения о продлении установленного срока.
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Информационное письмо Федеральной службы по финансовому мониторингу от 2 августа 2011 г. N 17 "О признаках операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма"
О признаках операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций для финансирования терроризма.
Приведен перечень признаков операций, видов и условий деятельности, имеющих повышенный риск совершения клиентами операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма. В частности, это организация и проведение азартных игр, любая деятельность, связанная с интенсивным оборотом наличности. Также это случай, когда клиент и (или) выгодоприобретатель является нерезидентом России.
Идентификация клиента, его представителя и (или) выгодоприобретателя включает в себя, в т. ч., оценку и присвоение этому лицу степени (уровня) риска совершения им указанных операций.
Целесообразно применять упомянутый перечень при оценке степени (уровня) такого риска клиентов, включив его в правила внутреннего контроля.
Перечень может быть дополнен организацией (иным лицом) с учетом особенностей ее (его) деятельности, а также специфики совершаемых операций (сделок).
Если операции (сделки) или деятельность клиента отнесены к повышенному риску, следует уделять им особое внимание.
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Постановление Правительства РФ от 18 августа 2011 г. N 686 “Об утверждении Правил выдачи документа, подтверждающего проведение основных работ по строительству (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемому с привлечением средств материнского (семейного) капитала”
Для тех, кто решил построить (реконструировать) свой дом за счет материнского капитала.
Средства материнского (семейного) капитала могут направляться, в частности, на строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома.
Соответствующие работы могут выполняться как с привлечением строительной организации, так и силами граждан.
В последнем случае до 50% материнского (семейного) капитала можно получить до начала работ, остальную часть - после монтажа фундамента, возведения стен и кровли (при строительстве) либо увеличения общей площади жилья не менее чем на учетную норму (при реконструкции).
Проведение работ по строительству (реконструкции) подтверждается актом освидетельствования.
Его выдает орган, предоставляющий разрешения на строительство. Для этого лицо, получившее государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, либо его представитель должны подать заявление.
К заявлению можно приложить документ, подтверждающий факт создания жилого дома (кадастровый паспорт здания, сооружения, объекта незавершенного строительства или кадастровая выписка об объекте недвижимости).
Уполномоченный орган осматривает жилой объект в присутствии заявителя. При этом он может провести обмеры и обследования.
Акт освидетельствования составляется по результатам осмотра и выдается в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления.
Решение об отказе в выдаче акта освидетельствования можно обжаловать в суде.
Разрешается повторно подавать заявление о получении акта освидетельствования после устранения причин отказа в его выдаче.
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Постановление Правительства РФ от 18 августа 2011 г. N 687 “Об утверждении Правил осуществления контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах”
Рослесхоз проверит, насколько правдивы сообщаемые региональными властями сведения о лесных пожарах.
Регионам переданы федеральные полномочия по осуществлению лесоохраны и государственного пожарного надзора в лесах. Уполномоченные органы субъектов Федерации обязаны представлять в Рослесхоз сведения о пожарной обстановке в лесах. Регламентирован порядок их подачи и проверки достоверности.
В течение всего пожароопасного сезона ежедневно через Интернет направляются данные о текущей пожарной опасности в лесах и пожарах в них (за предыдущие сутки). Сообщаются класс пожароопасности; количество, площадь и состояние пожаров; перечень формирований и средств, занятых тушением и находящихся в резерве. Передачей ежедневных донесений занимаются специализированные диспетчерские службы. Данные поступают в аналогичную службу Рослесхоза.
В ведомстве проводится оперативная (в течение 3 рабочих дней) экспертная оценка указанной информации. Она сопоставляется с данными о пожарной обстановке, полученными с помощью наземных, авиационных и космических средств наблюдения. При выявлении несовпадений региональным властям предлагается представить объяснения или уточнить данные в 3-дневный срок. Если это не будет сделано, проводится выездная проверка. В ее ходе анализируется имеющаяся документация о пожарной обстановке и замеряется площадь пожаров. Если выявленные ранее несовпадения подтвердились, руководителю региона сообщается о необходимости обеспечить достоверность направляемых данных.
Кроме того, регионы ежемесячно (до 5 числа следующего месяца) представляют отчет о пожароопасности и лесных пожарах. Годовой отчет направляется до 30 января следующего года. Определен состав отражаемой в них информации. Отчеты подаются на бумажных носителях и в электронном виде.
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Постановление Правительства РФ от 2 августа 2011 г. N 644 "О федеральной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)"
Туристический отдых в России должен стать привлекательным не только для ее граждан, но и для иностранцев!
Утверждена ФЦП "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)".
Она направлена на продвижение российского туристского продукта на мировом и внутреннем рынках путем развития туристско-рекреационного комплекса нашей страны и повышения качества туристских услуг. За основу взят кластерный подход - сосредоточение на ограниченной территории предприятий и организаций, занимающихся разработкой, производством, продвижением и продажей туристского продукта, а также смежной деятельностью. Планируется создать туристско-рекреационные и автотуристские кластеры в 25 наиболее перспективных регионах. Всего выделено 7 основных туристических направлений - Серебряное кольцо России, Золотое кольцо России, Юг России, Большая Волга, Сибирь, Прибайкалье и Дальний Восток.
В кластерах предусмотрено строительство современных комфортабельных гостиниц и отелей, кемпингов, кафе и ресторанов, спортивных, развлекательных и торговых объектов, автостоянок и другой обеспечивающей инфраструктуры.
Для повышения качества туристских услуг необходимо усовершенствовать систему подготовки кадров в сфере туриндустрии. Планируется передать ряд контрольных функций в отношении субъектов туротрасли саморегулируемым организациям.
Также предусмотрено проведение широкой информационно-пропагандисткой кампании по созданию положительного имиджа России как привлекательного туристического направления. При этом необходимо упростить паспортно-визовые, таможенные и иные формальности для иностранных туристов.
Общий объем финансирования ФЦП - 332 млрд руб. Средства федерального бюджета составляют 28,9%, региональных - 7,5%. Основное финансирование планируется вести за счет частных инвестиций.
Отбор инвестиционных проектов будет осуществляться на конкурсной основе. Причем планируется возместить инвесторам из федерального бюджета часть затрат по привлеченным кредитам и займам. Также предусмотрены субсидии регионам на софинансирование строительства обеспечивающей инфраструктуры.
Постановление Правительства РФ от 12 августа 2011 г. N 677 “Об утверждении Правил заключения договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (в том числе созданных государственными академиями наук) или муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, государственных научных учреждений (в том числе созданных государственными академиями наук)”
Вузы и научные учреждения могут без конкурса сдавать в аренду имущество своим хозяйственным обществам: как заключается договор аренды?
Государственные (муниципальные) вузы, а также научные учреждения могут сдавать в аренду закрепленное за ними имущество созданным ими хозяйственным обществам без проведения конкурсов и аукционов. Деятельность данных обществ заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ ЭВМ, баз данных, изобретений, промышленных образцов, селекционных достижений, секретов производства и др.).
Определен порядок и условия заключения такого договора аренды.
Хозяйственное общество направляет в учреждение заявку о необходимости заключения договора. В ней отражаются потребность этого общества в имуществе, количество новых технологий, планируемых к получению при применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности за 5 лет и объем научно-технической продукции и количество новых продуктов и высокотехнологичных услуг, которые хотят произвести за такой же период.
Одновременно представляются заверенные копии учредительных документов хозяйственного общества, копия выписки из ЕГРЮЛ о его госрегистрации и т. п.
Срок рассмотрения заявки - 10 рабочих дней. Общество письменно информируется о наличии (отсутствии) имущества, которое может быть передано в аренду, и о решении направить своему учредителю обращение о согласовании такой передачи.
Учредитель рассматривает обращение учреждения в течение 15 рабочих дней.
Если принимается решение о возможности названной передачи, то оно направляется на согласование в ряд органов по управлению имуществом.
Учредитель направляет учреждению решение о согласовании обращения или об отказе в этом. Если разрешение дано, учреждение вправе заключить с хозяйственным обществом договор. Имущество по такому соглашению предоставляется без права выкупа.
Определены размер и порядок внесения арендной платы.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10 августа 2011 г. N 897н “О внесении изменения в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 158н “Об утверждении правил обязательного медицинского страхования”
Лица, которым предоставлено временное убежище в России, тоже могут получить полис ОМС.
Иностранному гражданину (лицу без гражданства) при отсутствии оснований для признания беженцем из гуманных соображений могут предоставить временное убежище в России. Это возможно и при наличии указанных оснований по просьбе самого лица. При этом выдается свидетельство о предоставлении временного убежища на территории России.
Согласно поправкам данный документ может быть представлен в страховую медицинскую организацию для оформления полиса ОМС.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 августа 2011 г. Регистрационный N 21609.
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Приказ Минобороны РФ от 14 июля 2011 г. N 999 “О повышении размеров оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации”
Работа в системе ВС РФ: зарплата гражданского персонала стала больше.
С 1 июня 2011 г. на 6,5% повышаются размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала федеральных бюджетных и казенных учреждений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ.
При увеличении окладов (ставок) их размеры округляются до целого рубля в сторону увеличения.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 августа 2011 г. Регистрационный N 21633.