Версия от 14 мая 2011 года: Налоги и сборы, бухгалтерский учет Лицензирование отдельных видов деятельности Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС Семейное право Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм Оборона, воинская обязанность и военная служба Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право Налоги и сборы, бухгалтерский учет Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 349 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц" С 2012 г. ФНС России вместо МВД России будет вести реестр дисквалифицированных лиц. Сведения о лицах, дисквалифицированных в соответствии с КоАП РФ, вносятся в реестр. Полномочия по его формированию и ведению переходят от МВД России к ФНС России. Это связано с реформированием органов внутренних дел и принятием Закона о полиции. Согласно ему она продолжает исполнять некоторые обязанности (в т. ч. по формированию и ведению названного реестра) до передачи их другим органам, но не позднее 1 января 2012 г. Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г. Письмо Федеральной налоговой службы от 22 апреля 2011 г. N КЕ-4-3/6526 "О налогообложении товариществ собственников жилья при применении упрощенной системы налогообложения" В некоторых случаях в доходах ТСЖ, применяющего УСН, учитываются поступающие от его членов платежи за жилищно-коммунальные услуги. Рассмотрен вопрос об учете в доходах ТСЖ, применяющего УСН, некоторых платежей, поступающих от его членов. В доходы ТСЖ не включаются вступительные и членские взносы, пожертвования, а также отчисления на формирование резерва для ремонта (в т. ч. капитального) общего имущества. При определенных обстоятельствах платежи членов ТСЖ за жилищно-коммунальные услуги, поступающие на счет данной организации, должны учитываться в ее доходах. Речь идет о случаях, когда в соответствии с уставом ТСЖ обязано обеспечивать надлежащее санитарное, противопожарное и техническое состояние жилого дома и прилегающей территории. Проводить его техническую инвентаризацию, содержание и ремонт помещений. Предоставлять коммунальные услуги. Причем ТСЖ заключает договоры с производителями (поставщиками) данных работ (услуг) от своего имени. То есть оно не является посредником, закупающим их по поручению своих членов. А последние обязаны оплачивать данную деятельность товарищества. Если по уставу ТСЖ должно обеспечивать указанные жилищно-коммунальные услуги и оно от собственного имени по поручению своих членов или от их имени и за счет них заключает договоры с производителями (поставщиками), то необходимо исходить из следующего. Доходом данной организации будет комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение. Это касается ситуаций, когда исходя из договорных отношений она выступает посредником, закупающим услуги по поручению своих членов. Лицензирование отдельных видов деятельности Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” Лицензирование сохранят лишь в тех сферах, где это действительно необходимо. Федеральный закон упорядочивает систему лицензирования в России. Так, предусмотрено дальнейшее сокращение перечня лицензируемых видов деятельности. На уведомительный порядок начала осуществления переводятся такие виды работ, как изготовление протезно-ортопедических изделий по заказам граждан; производство и реализация специального игрового оборудования; обеспечение авиационной безопасности; изготовление и ремонт средств измерений; экспонирование и коллекционирование оружия. Отменяется лицензирование производства и технического обслуживания медицинской техники (со дня вступления в силу соответствующего техрегламента). Вместо лицензий будет введено обязательное страхование гражданской ответственности в таких сферах, как морские перевозки опасных грузов, буксировка морским транспортом, погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам в морских портах. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности заменят аккредитацией или саморегулированием в этой области. Сохранено лицензирование 49 видов деятельности. Среди них - медицинская, фармацевтическая, работы по реставрации памятников истории и культуры, торговля оружием, тушение пожаров, пассажироперевозки. Вводится унифицированный порядок выдачи лицензий. Вместе с тем в отдельных сферах (например, в страховании, алкогольной промышленности, образовании и др.) могут быть установлены особенности лицензирования. Разграничиваются полномочия федеральных и региональных органов власти в этой сфере. Вводятся бессрочные лицензии. С 1 июля 2012 г. ряд лицензионных процедур переведут в электронную форму. Совершенствуется порядок лицензионного контроля. Лицензиатов будут проверять по истечении 1 года с момента получения лицензии, поскольку именно в первый год велики риски нанесения ущерба при осуществлении лицензируемого вида деятельности. В дальнейшем проверки должны проходить в обычном режиме - раз в 3 года. Федеральный закон в силу через 180 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие. Вопросы гражданства, миграция, въезд в РФ и выезд из РФ Постановление Правительства РФ от 10 мая 2011 г. N 356 "Об удостоверении беженца" С 2012 г. беженцам будут выдавать удостоверения нового образца. Установлен новый порядок оформления и выдачи удостоверения беженца. Новый бланк соответствует международным требованиям и стандартам, предъявляемым к машиночитаемым документам. Он имеет несколько степеней защиты. Изменился размер вклеиваемой фотографии - 35х45 мм (ранее - 40х50 мм). Лицам с соответствующими религиозными убеждениями разрешено фотографироваться в головных уборах, не скрывающих овал лица. Снимки в форменной одежде не используются. Появилась защитная ламинационная пленка с голографическим изображением. В удостоверении приводится извлечение из Федерального закона "О беженцах"о том, что такое лицо не может быть возвращено против его воли на территорию государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства). В старом бланке имелось поле для простановки отпечатка большого пальца правой руки при отсутствии удостоверения личности владельца или в случае его неграмотности. Новым это не предусмотрено. В удостоверение могут вноситься отметки органов ЗАГСа. По желанию владельца указываются группа крови и резус-фактор. Обложка нового бланка - темно-коричневого цвета (ранее - светло-синего). Удостоверение выдается территориальным органом ФМС России по месту постановки беженца на учет на срок его признания таковым (но не более 3 лет). Допускается продление на 1 год. Удостоверения на новых бланках выдаются с 1 января 2012 г. Имеющиеся старые бланки используются наряду с новыми до их израсходования (но не позднее 1 января 2013 г.). При этом оформленные на них удостоверения действительны до истечения указанных в них сроков. Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС Федеральный закон от 6 мая 2011 г.N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" В России создается добровольная пожарная охрана. Принят Закон о добровольной пожарной охране. Физлица смогут создавать общественные объединения пожарной охраны непосредственно путем их объединения и через общественные объединения. Общественные объединения пожарной охраны образуются в формах общественных организаций и учреждений. Финансовое и материально-техническое обеспечение добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов, пожертвований, средств учредителей, поддержки органов власти и муниципалитетов и др. Основные задачи добровольной пожарной охраны - профилактика и тушение пожаров, спасение людей и имущества, оказание помощи пострадавшим, проведение аварийно-спасательных работ. Добровольными пожарными могут стать граждане, достигшие 18 лет. Соответствующий статус приобретается с момента обязательной регистрации в реестре добровольных пожарных. Определены права и обязанности добровольных пожарных, компенсации и льготы, предусмотренные им. Не имеющих специального профобразования добровольных пожарных обязательно обучат по программам первоначальной и последующей профподготовки. Постановление Правительства РФ от 5 мая 2011 г.N 344 "Об утверждении Правил привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров" Местные власти смогут на законной основе привлекать пожарную охрану МЧС России к тушению лесных пожаров. Регламентирован порядок привлечения подразделений пожарной охраны к ликвидации лесных пожаров. Уполномоченные органы власти, в чьем ведении находятся соответствующие леса, заключают с территориальными органами МЧС России соглашения. В них определяются условия использования подразделений; состав и объем привлекаемых сил и средств; необходимое для тушения пожаров снаряжение; применяемые частоты и позывные средств связи. Указанные в соглашении условия, состав и объем привлекаемых сил и средств устанавливаются планами тушения лесных пожаров. По решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности можно использовать силы и средства, не предусмотренные соглашением. Это должно быть согласовано с территориальным органом МЧС России. Маневрирование и взаимодействие привлекаемых к тушению лесных пожаров сил и средств координирует соответствующий региональный орган власти. Непосредственное командование возложено на руководителя тушения пожаров. Привлеченные силы и средства возвращаются в места дислокации по решению вышеуказанной комиссии. Семейное право Федеральный закон от 4 мая 2011 г.N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Рассмотрение споров о детях: поправки. Скорректированы СК, ГПК и КоАП РФ. Закреплено, что на период до вступления в силу судебного решения об установлении места жительства детей суд вправе определить такое место по требованию одного или обоих родителей. Аналогичным образом может быть урегулирован порядок осуществления родительских прав. Место и (или) порядок устанавливаются в предварительном судебном заседании с обязательным участием органа опеки и попечительства. Определение выносится при наличии положительного заключения последнего и с обязательным учетом мнения детей. Введена ответственность за нарушение прав и интересов несовершеннолетних их родителями или иными законными представителями. Речь идет о лишении права общаться с родителями или близкими родственниками, если такое общение не противоречит интересам детей, намеренном сокрытии места нахождения последних помимо их воли, неисполнении вышеуказанных решений суда либо ином воспрепятствовании осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов. Штраф - от 2 до 3 тыс. руб. За повторное совершение указанного правонарушения в течение года предусмотрен штраф от 4 до 5 тыс. руб. или арест на срок до 5 суток. Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 15 марта 2011 г.N 201н "О внесении изменений в Порядок оказания медицинской помощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 декабря 2009 г.N 991н" Пострадавших с сочетанными, множественными травмами, сопровождающимися шоком, можно доставлять в медорганизации авиатранспортом. Уточнен порядок оказания медпомощи пострадавшим с сочетанными, множественными и изолированными травмами, сопровождающимися шоком. Специализированные бригады скорой медпомощи доставляют таких пострадавших с места происшествия в организации, оказывающие медпомощь. При этом используют автомобили скорой медпомощи класса С. Установлено, что при их отсутствии - класса В (на расстояние не более 100 км). Они должны быть оснащены в соответствии со стандартом. Также может использоваться авиационный транспорт. Уточнено, что в медорганизациях, в которые доставляют таких пострадавших, должны круглосуточно функционировать отделения компьютерной (магнитно-резонансной) томографии. Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 апреля 2011 г. РегистрационныйN 20601. Оборона, воинская обязанность и военная служба Указ Президента РФ от 6 мая 2011 г.N 590 "Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации" Новое положение о Совете безопасности России. В декабре 2010 г. был принят новый Закон о безопасности. В связи с этим закреплен новый порядок работы Совета безопасности России (Совбез). Совет является конституционным совещательным органом. Пересмотрены задачи и основные функции указанного органа. Президент РФ вправе расширять их перечень. Совет готовит решения Президента РФ в определенной сфере. К ней отнесены не только обеспечение национальной безопасности, но и ряд других вопросов. В их числе - организация обороны, военного строительства, оборонного производства, военного и военно-технического сотрудничества. Кроме того, совет формирует госполитику в области обеспечения национальной безопасности, контролирует ее реализацию. Он также прогнозирует, выявляет, оценивает угрозы, военную опасность, разрабатывает меры по их нейтрализации. Совбез формирует и возглавляет Президент РФ. Регламентирован порядок проведения заседаний Совбеза, работы его аппарата и постоянных комиссий. Вступившие в силу решения совета обязательны для исполнения госорганами и должностными лицами. Указ вступает в силу со дня его подписания. Утратил силу ряд прежних документов, касавшихся работы Совбеза. Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право Федеральный закон от 4 мая 2011 г.N 97-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" Вводятся кратные штрафы за взятки. Установлен новый тип взяткополучателя - должностное лицо публичной международной организации. Теперь наказание за взятку зависит от ее размера. Взятки классифицируются следующим образом: простые (до 25 тыс. руб.), значительные (от 25 до 150 тыс. руб.), крупные (от 150 тыс. руб. до 1 млн руб.) и особо крупные (свыше 1 млн руб.). Установлено, что штрафы могут применяться не только как дополнительная мера наказания к лишению свободы, но и альтернативная. Так, за получение простой взятки будут наказывать 25-50-кратным штрафом либо лишением свободы на срок до 3 лет с 20-кратным штрафом. За получение взятки в особо крупном размере установлен 80-100-кратный штраф с лишением права занимать конкретные должности или осуществлять определенную деятельность на срок до 3 лет. Также можно лишать свободы на срок от 8 до 15 лет с 70-кратным штрафом. Кроме того, введен самостоятельный состав преступления - посредничество во взяточничестве. Скорректировано наказание за коммерческий подкуп. Вводится административная ответственность за незаконное вознаграждение иностранного должностного лица (в т. ч. должностного лица публичной международной организации). За данное деяние на юрлиц будет налагаться штраф. Его размер зависит от суммы вознаграждения. Введен институт правовой помощи по делам об административных правонарушениях. Кроме того, повышен минимальный размер наказания в виде штрафа с 2 тыс. руб. до 5 тыс. руб. Штраф, исчисляемый исходя из кратной суммы коммерческого подкупа или взятки, устанавливается в размере до 100-кратной их величины, но не менее 25 тыс. руб. и не более 500 млн руб |