Версия от 9 апреля 2011 года:
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Ценные бумаги, фондовый рынок
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Транспорт и связь
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Семейное право
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Постановление Правительства РФ от 31 марта 2011 г. N 238 "О стоимости страхового года на 2011 год"
Стоимость страхового года по сравнению с 2010 г. выросла на 3 117,6 руб. и составляет теперь 13 509 руб. 60 коп. (было - 10 392 руб.).
Исходя из нее определяется размер ежемесячного фиксированного платежа, осуществляемого предпринимателями, адвокатами и нотариусами в бюджет ПФР в качестве страхового взноса на ОПС. Стоимость страхового года также используется при расчете средств федерального бюджета, выделяемых ПФР на выплату страховой части трудовых пенсий по старости, инвалидности и по случаю потери кормильца в связи с зачетом в страховой стаж нестраховых периодов.
Стоимость страхового года рассчитывается исходя из тарифа страховых взносов на ОПС и МРОТа на начало года.
Приказ Федеральной налоговой службы от 17 февраля 2011 г. N ММВ-7-2/168@ "Об утверждении Порядка направления требования о предоставлении документов (информации) и порядка представления документов (информации) по требованию налогового органа в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"
Истребование налоговыми органами материалов в электронном виде: правила.
В рамках налоговой проверки налоговые органы имеют право истребовать документы; информацию о конкретных сделках; документы (информацию) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте. Установлен порядок направления требований о представлении данных материалов и правила их подачи в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
В процессе электронного документооборота при направлении требования и представлении документов участвует ряд технологических электронных документов. Это подтверждение даты отправки, квитанция о приеме, уведомление об отказе в этом, извещение о получении электронного сообщения. Установлены их формы и форматы.
При отправке требования и получении квитанции о его приеме требование на бумажном носителе не направляется. Аналогичное правило применяется при представлении истребуемых материалов и получении квитанции об их приеме.
Поступление требований, материалов и технологических электронных документов необходимо проверять не реже раза в сутки. Электронный документооборот организуется при обязательном использовании сертифицированных средств ЭЦП.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 марта 2011 г. Регистрационный N 20303.
Приказ Минфина РФ от 2 февраля 2011 г. N 11н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011)"
Утверждено Положение по бухучету "Отчет о движении денежных средств" (ПБУ 23/2011).
Отчет составляют все коммерческие организации (за исключением кредитных), являющиеся юрлицами по законодательству России.
Положение применяется в случаях, когда составление, представление и (или) публикация отчета предусмотрены нормативными правовыми актами, а также когда организация добровольно решила его представить и (или) опубликовать. Оно не касается отчетности организации для внутренних целей, представления кредитной организации в соответствии с ее требованиями, госстатнаблюдения и информации для иных спеццелей, если правила их составления не предусматривают иное.
Отчет входит в бухотчетность. Он представляет собой обобщение данных о средствах, а также высоколиквидных финансовых вложениях, которые легко обращаются в заранее известную сумму денег и подвержены незначительному риску изменения стоимости.
Данные приводятся на начало и конец отчетного периода. Не отражаются платежи и поступления, меняющие состав средств или указанных вложений, но не их общую сумму. В частности, это платежи, связанные с инвестированием во вложения, поступления от погашения последних (кроме начисленных процентов), а также обмен одних вложений на другие и валютно-обменные операции (за исключением потерь или выгод).
Приказ вступает в силу начиная с бухотчетности за 2011 г.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 29 марта 2011 г. Регистрационный N 20336.
Приказ Минфина РФ от 2 февраля 2011 г. N 10н "Об утверждении Порядка представления кредитными потребительскими кооперативами финансовой (бухгалтерской) отчетности"
Как кредитные потребкооперативы представляют финансовую (бухгалтерскую) отчетность в Минфин России?
Определено, как кредитные потребкооперативы представляют финансовую (бухгалтерскую) отчетность в Минфин России.
Речь идет о кредитных кооперативах, число членов которых более 5 тыс. физических и (или) юридических лиц. Также это касается и кредитных кооперативов второго уровня и тех, которые не вступили в члены саморегулируемых организаций таких кооперативов до истечения установленного для этого срока.
Названная отчетность представляется на основании запроса Министерства. Его предметом могут быть: отчетность за год, предшествующий тому, в котором направляется запрос, промежуточная (за квартал, полугодие, 9 месяцев) или отдельные данные из них.
Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Таким же образом направляется и указанная отечность или представляется непосредственно. К отчетности должно прилагаться сопроводительное письмо.
Срок представления отчетности - 10 рабочих дней с момента получения запроса.
Днем поступления в Минфин России указанных сведений, посылаемых заказным письмом с уведомлением считается дата его направления, а для отчетности, представленной непосредственно - дата, указанная в отметке Министерства о принятии.
При направлении финансовой (бухгалтерской) отчетности в целом, отправляют ее копию. Если запрашиваются отдельные данные из названной отчетности, представляется документ, содержащий такие данные. Представляемые в Министерство перечисленные документы подписываются руководителем и главбухом, заверяются печатью кредитного кооператива.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 марта 2011 г. Регистрационный N 20301.
Ценные бумаги, фондовый рынок
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 21 января 2011 г. N 11-1/пз-н "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Федеральной службы по финансовым рынкам"
ФСФР России скорректировала свои акты в связи с изданием нового порядка расчета рыночной цены ценных бумаг.
ФСФР России приказом от 09.11.2010 установила Порядок определения расчетной и рыночной цен ценных бумаг, а также предельной границы колебаний последней в целях исчисления НДФЛ. Затем был издан акт о неприменении постановления ФКЦБ России об утверждении Порядка расчета рыночной цены эмиссионных ценных бумаг и инвестпаев ПИФов, допущенных к обращению через организаторов торговли, и установлении предельной границы колебаний рыночной цены.
В связи с изложенным скорректированы некоторые акты Службы. Изменения коснулись Положений о раскрытии информации эмитентами ценных бумаг, о порядке определения размера ипотечного покрытия и о порядке признания лиц квалифицированными инвесторами. Также скорректирована Программа специализированного квалификационного экзамена для специалистов финансового рынка по организации торговли на рынке ценных бумаг (деятельность фондовой биржи) и клиринговой деятельности (экзамен 2-ой серии).
Во всех указанных документах отсылки к прежнему порядку заменены на отсылки к новому.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2011 г. Регистрационный N 20290.
Приказ Федеральной службы по финансовым рынкам от 28 декабря 2010 г. N 10-78/пз-н "Об утверждении Положения о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг"
Торговля на рынке ценных бумаг: новые правила игры.
Утверждено новое Положение о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг.
Оно распространяется на всех профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих указанную деятельность, в том числе на фондовые биржи. Соответствующие лица должны иметь специальную лицензию.
Положение регулирует следующие вопросы: регистрируемые документы организатора торговли, правила допуска к участию в торгах, проведение контроля и мониторинга организаторами торговли, раскрытие и предоставление ими информации, средства проведения торгов и др.
Некоторые правила распространены на клиринговые организации.
Так, последние должны регистрировать участников клиринга и клиентов путем присвоения им кодов.
Кроме того, они направляют участникам отчеты по итогам клиринга по сделкам, совершенным через организатора торговли в течение основной торговой сессии. Срок - не позднее 20 часов по местному времени.
Клиринговые организации предоставляют фондовой бирже сведения, необходимые для раскрытия определенной информации. Срок - не позднее 16 часов по местному времени рабочего дня, следующего за отчетной неделей.
Организаторы торговли (в том числе фондовые биржи), а также иные профессиональные участники рынка ценных бумаг должны привести свою деятельность в соответствие с требованиями нового Положения в течение 3 месяцев с даты вступления его в силу.
Прежнее Положение утратило силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 марта 2011 г. Регистрационный N 20295.
Таможенное право, внешнеэкономическая деятельность
Постановление Правительства РФ от 31 марта 2011 г. N 231 "О внесении изменения в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 января 2011 г. N 40"
Правила ведения статистики взаимной торговли России с государствами-членами ТС в рамках ЕврАзЭС вступят в силу позже.
Постановлением Правительства РФ от 29 января 2011 г. N 40 были утверждены Правила ведения статистики взаимной торговли России с государствами-членами ТС в рамках ЕврАзЭС.
ФТС России была назначена органом, ответственным за формирование таможенной статистики внешней торговли нашей страны, а Росстат - статистики взаимной торговли.
Вступление указанного постановления в силу перенесено с 1 апреля на 1 июня 2011 г.
Решение Комиссии Таможенного союза от 2 марта 2011 г. N 594 "О корректировке ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов овощей"
Импортные лук, морковь и свекла станут дешевле.
Решено до 30 июня 2011 г. обнулить ставки ввозных таможенных пошлин на свежие и охлажденные морковь (код ТН ВЭД ТС 0706 10 000 1), столовую свеклу (0706 90 900 1) и репчатый лук (0703 10 190 0; исключение - лук-севок). В настоящее время пошлина равна 15% от таможенной стоимости.
Решение вступает в силу с даты его официального опубликования.
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Постановление Правительства РФ от 29 марта 2011 г. N 218 "Об обеспечении недискриминационного доступа к услугам субъектов естественных монополий по транспортировке нефти (нефтепродуктов) по магистральным трубопроводам в Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Всем нефтедобывающим организациям гарантирован равный доступ к услугам транспортировки по магистральным трубопроводам.
Установлены новые правила недискриминационного доступа к услугам естественных монополистов по транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам (как для потребления на внутреннем рынке, так и для экспортных поставок). Они предусматривают равные условия для любых лиц при наличии технологического подсоединения.
Между оператором и потребителем заключается договор на 1 календарный год. Определены его существенные условия, а также права и обязанности сторон. В частности, потребитель по согласованию с оператором может корректировать количество и качество транспортируемой нефти (нефтепродуктов), сроки начала и окончания ее поставок, пункты отправления и назначения. Оператору разрешено привлекать к исполнению обязательств по договору третьих лиц. Стороны вправе контролировать состояние и применение принадлежащих друг другу узлов учета нефти.
Документы для заключения договора необходимо подать до 15 августа предшествующего транспортировке года. Приведены требования к их оформлению. О принятом решении потребитель извещается до 20 ноября. Допускается частичное удовлетворение заявки при недостаточной пропускной способности нефтепровода. Определена очередность такого удовлетворения.
В заключении договора могут отказать, если невозможно сохранить показатели нефти, установленные схемой нормальных (технологических) грузопотоков. Потребитель вправе передать права по договору лицу, входящему с ним в одну группу (предварительно уведомив оператора).
Срок оказания услуг может быть изменен при возникновении обстоятельств непреодолимой силы, введении властями запретительных мер, а также при производстве ремонтно-восстановительных работ на трубопроводе. Потребитель уведомляется об этом в течение суток.
График транспортировки нефти на экспорт формируется Минэнерго России ежеквартально по заявкам потребителей. При этом учитываются пропускная способность трубопроводов, схема нормальных (технологических) грузопотоков нефти, а также очередность удовлетворения заявок. Направление отгрузки можно изменить по согласованию с оператором.
Постановление вступает в силу через месяц со дня его подписания.
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности"
Новые правила оптового рынка электроэнергии призваны сдержать рост цен на электроэнергию!
Утверждены новые правила оптового рынка электроэнергии и мощности.
Установлены правовые основы функционирования оптового рынка электроэнергии и мощности, включая регулирование отношений, связанных с оборотом электрической энергии и мощности на оптовом рынке, с 1 января 2011 г.
В целях установления случаев манипулирования ценами на электроэнергию ФАС России по согласованию с Минэнерго России, Минэкономразвития России и ФСТ России должны утвердить до 1 мая 2011 г. методику определения соответствия ценовых заявок на продажу электроэнергии требованиям экономической обоснованности.
Региональные органы в области госрегулирования тарифов с 1 мая 2011 г. должны пересмотреть установленные на 2011 г. тарифы на услуги по передаче электроэнергии, с тем чтобы их рост не превышал 15% в 2011г.
Уточнено, как формируется сводный баланса производства и поставок электроэнергии (мощности).
Установлено, что в каждом году долгосрочного периода регулирования необходимая валовая выручка, рассчитанная с учетом ее перераспределения, осуществляемого в целях сглаживания тарифов, может отличаться от необходимой определенной без учета перераспределения, более чем на 12% по согласованию с ФСТ России.
Скорректированы также правила вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации.
Утратил силу ряд правительственных актов, в т. ч. прежние правила оптового рынка электроэнергии и мощности.
Транспорт и связь
Приказ МВД РФ N 26, Минпромторга РФ N 18, ФТС РФ N 80 от 19.01.2011 "О внесении изменений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное Приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. N 496/192/134"
Заменить ПТС или ПШТС должны в день обращения.
Скорректировано положение о паспортах транспортных средств (ПТС) и паспортах шасси транспортных средств (ПШТС).
Утраченные или пришедшие в негодность ПТС и ПШТС подлежат замене. Это возможно по заявлению собственника (владельца) транспортного средства.
Согласно поправкам замена производится в день обращения названных лиц. Если необходимы дополнительные проверки, решение о замене указанных документов принимается в срок до 30 суток.
Уточнен порядок оформления ПТС. Так, в ПТС указывается один из основных цветов, нанесенных на наружные поверхности кузова (кабины) транспортного средства (ранее указывался цвет, в который окрашен кузов (кабина)).
Прежде заявление о замене паспорта граждане подавали в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится или зарегистрирован собственник транспортного средства. Теперь речь идет также о владельце.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 марта 2011 г. Регистрационный N 20278.
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Постановление Конституционного Суда РФ от 29 марта 2011 г. N 2-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 4 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой муниципального образования - городского округа "Город Чита"
Обязанность возместить теплоснабжающим организациям межтарифную разницу может возлагаться на городские округа только при определенных условиях.
К вопросам местного значения городского округа в том числе относится организация теплоснабжения населения в его границах.
Данное положение признается неконституционным в той мере, в какой оно служит основанием обязывать городские округа возмещать теплоснабжающим организациям дополнительные расходы в следующем случае. Тарифы на их услуги для населения, установленные региональным органом, ниже экономически обоснованного уровня. При этом отсутствует закон субъекта Российской Федерации, наделяющий муниципалитеты соответствующими полномочиями с предоставлением средств, необходимых для их реализации (включая компенсацию межтарифной разницы).
Федеральный законодатель относит организацию теплоснабжения к вопросам местного значения. Такое правовое регулирование отвечает самой природе местного самоуправления. Ведь главная цель последнего - удовлетворять основные жизненные потребности населения муниципальных образований.
Цены в сфере теплоснабжения подлежат госрегулированию. Прямым следствием этого является межтарифная разница. Речь идет о случаях, когда цена, установленная для потребителей, оказывается меньше экономически обоснованной. Расходы, возникающие из-за этого у теплоснабжающей организации, подлежат компенсации. Их должно возместить то публично-территориальное образование, чей уполномоченный орган принял тарифное решение (т. е., по общему правилу, регион). Такая обязанность может возлагаться на муниципальные органы только в случае, когда они наделены соответствующими полномочиями и средствами, необходимыми для их реализации.
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Постановление Правительства РФ от 31 марта 2011 г. N 224 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2011 г. социальных пенсий"
Как индексируются социальные пенсии с апреля 2011 г.?
Законом о государственном пенсионном обеспечении в России установлен порядок индексации пенсий.
Социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля. При этом учитываются темпы роста прожиточного минимума пенсионера в нашей стране за прошедший год.
Так, с 1 апреля 2011 г. коэффициент индексации социальных пенсий составит 1,1027.
Постановление вступает в силу с 1 апреля 2011 г.
Семейное право
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 февраля 2011 г. N 148н "О внесении изменений в Правила подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 779н"
Ипотечный долг можно погасить за счет материнского капитала в любое время, и дата заключения кредитного договора не важна.
С 1 января 2011 г. материнский (семейный) капитал можно направлять на погашение долга по кредиту на покупку или строительство жилья независимо от даты заключения такого договора (ранее существовало ограничение - кредитный договор должен быть подписан до 31 декабря 2010 г.).
В связи с этим внесены соответствующие коррективы в порядок подачи заявления о распоряжении материнским капиталом. Это можно сделать в любое время независимо от того, сколько времени прошло с момента рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.
Напомним, что потратить материнский капитал на иные цели (улучшение жилищных условий, образование ребенка, пенсию матери) можно лишь по истечении 3 лет с указанного момента.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 2011 г. Регистрационный N 20311.
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Постановление Правительства РФ от 24 марта 2011 г. N 204 "О внесении изменений в Положение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Уточнено, как оплачиваются расходы на покупку лекарств лицам, получившим профзаболевания или пострадавшим на производстве.
Скорректирован порядок оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
Расходы на покупку лекарств, изделий медназначения и индивидуального ухода теперь могут оплачиваться на основании подтверждающих внесение денежных средств документов, выданных аптекой, имеющими соответствующую лицензию ИП или медорганизацией (ее обособленным подразделением), расположенными в сельских поселениях, где отсутствуют аптеки. Ранее это можно было делать только на основании товарных и (или) кассовых чеков аптечных организаций.
Расходы на приобретение жизненно необходимых и важнейших лекарств оплачиваются по розничным ценам, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной стоимости и размера оптовой (розничной) надбавки. Последние не должны превышать предельные значения.
Приказ Федерального агентства по туризму от 1 апреля 2011 г. N 77 "Об устранении обстоятельств, свидетельствующих о наличии угрозы безопасности туристов на курортах Красного моря Арабской Республики Египет в Хургаде и Шарм аш-Шейхе"
В Хургаде и Шарм аш-Шейхе все спокойно.
В связи с обострением внутриполитической обстановки в Египте с 29 января 2011 г. была приостановлена отправка российских туристов в эту страну. При Ростуризме был создан межведомственный оперативный штаб и организована "горячая линия".
В настоящее время угроза безопасности туристов в Хургаде и Шарм аш-Шейхе ликвидирована. Туроператорам и турагентам рекомендуется с 1 апреля 2011 г. возобновить отправку туристов на указанные курорты Красного моря. Вместе с тем, российским путешественникам следует проявлять осторожность и осмотрительность, а также исключить экскурсии в другие районы Египта.
Работа межведомственного оперативного штаба и "горячей линии" прекращена.
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 марта 2011 г. N 163н "О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 февраля 2010 г. N 55н "О порядке проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан"
Уточнен порядок проведения дополнительной диспансеризации работающих граждан.
Установлен норматив затрат на проведение дополнительной диспансеризации 1 работающего гражданина в 2011 г. Он равен 1 418 руб.
Диспансеризация проводится медорганизациями, участвующими в реализации программ госгарантий оказания гражданам бесплатной медпомощи.
Средства, полученные медорганизациями, на дополнительную диспансеризацию направляются на оплату труда участвующих в ее проведении работников, в т. ч. привлекаемых по договорам с учреждениями, имеющими лицензию на недостающие виды работ, на приобретение расходных материалов.
Граждане, в отношении которых проводилась дополнительная диспансеризация в 2008-2010 гг., повторно дополнительной диспансеризации в 2011 г. не подлежат.
Указано, что некоторые исследования могут не проводится по медицинским показаниям (например, маммография).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 марта 2011 г. Регистрационный N 20308.
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Указ Президента РФ от 31 марта 2011 г. N 378 "О призыве в апреле - июле 2011 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву"
Объявлен весенний призыв!
С 1 апреля по 15 июля 2011 г. на военную службу призываются граждане России в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
Количество новобранцев - 218 720 человек (за весенний призыв 2010 г. - 270 600).
Солдаты, матросы, сержанты и старшины, у которых истек срок службы по призыву, подлежат увольнению.
Указ вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Правительства РФ от 31 марта 2011 г. N 225 "О повышении денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти"
Оклады военнослужащих-контрактников и сотрудников некоторых правоохранительных органов выросли на 6,5%.
С 1 апреля 2011 г. на 6,5% повышаются оклады по воинским должностям и званиям военнослужащих-контрактников.
В 1,065 раза также увеличены оклады по штатным должностям и специальным званиям сотрудников ОВД, УИС, федеральной противопожарной службы, органов госнаркоконтроля, таможни и лиц начальствующего состава федеральной фельдъегерской связи.
Постановление Правительства РФ от 24 марта 2011 г. N 213 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 460"
Увеличены нормы расходов на погребение погибших (умерших) военнослужащих, сотрудников госорганов, призванных на военные сборы и уволенных со службы.
Скорректировано Постановление Правительства РФ о нормах расходов на погребение определенных лиц, изготовление и установку надгробий. Речь идет о погибших (умерших) военнослужащих, сотрудниках органов внутренних дел, наркоконтроля, учреждений и органов УИС, Государственной противопожарной службы, федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов, а также призванных на военные сборы и уволенных со службы.
Ритуальные услуги оплачиваются по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не более определенного размера. Он увеличен с 13 000 до 13 845 руб. (для Москвы и Санкт-Петербурга - с 18 000 до 19 170 руб.).
Также увеличены нормы максимальных расходов на изготовление и установку надгробий за счет средств федеральных органов исполнительной власти, в которых погибший (умерший) проходил службу, военные сборы.
Для погибших (умерших) призывников, курсантов военных образовательных учреждений профобразования до заключения контракта, призванных на военные сборы, курсантов и слушателей учебных заведений МВД, МЧС, Минюста России, участников ВОВ (кроме проходивших службу в действующей армии в качестве военнослужащих) норма увеличена с 18 000 до 19 170 руб. Для прочих лиц ее повысили с 23 000 до 24 495 руб.
Приказ Минобороны РФ от 24 февраля 2011 г. N 400 "О дополнительных выплатах офицерам, проходящим военную службу в объединениях, соединениях и воинских частях Вооруженных Сил Российской Федерации, в 2011 году"
Какие офицеры Вооруженных Сил РФ могут получить дополнительные выплаты?
С 1 января 2011 г. отдельным офицерам, проходящим военную службу в объединениях, соединениях и воинских частях Вооруженных Сил РФ (далее - ВС РФ) полагаются дополнительные выплаты. К ним, в частности, относятся офицеры, служащие на военных базах, дислоцирующихся за пределами территории России, в воинских частях 92154, 99450 и 23626, учебных соединениях (воинских частях) по подготовке младших специалистов, на командных пунктах и на воинских должностях летного состава экипажей истребительной авиации.
Воинские части, офицерам которых полагаются выплаты определяются главнокомандующими видами ВС РФ, командующими родами войск ВС РФ, руководителями центральных органов военного управления. Списки офицеров, которым устанавливается дополнительная выплата, готовятся командиром воинской при участии руководителей кадровых, финансовых органов и юридической службы. Перечни воинских частей и списки офицеров представляются в специальную комиссию Минобороны России.
Указанная комиссия рассматривает списки и готовит проект приказа Министерства. Приказом утверждается поименный список офицеров, которым назначаются дополнительные выплаты. Также в нем отражаются конкретные суммы, выплачиваемые офицеру ежемесячно.
Дополнительные выплаты не получат офицеры, прослужившие менее 1 года, имеющие неудовлетворительные результаты по профессионально-должностной (командирской) и (или) по физической подготовке, отчисленные из военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и др.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 марта 2011 г. Регистрационный N 20304.