|
Еженедельный мониторинг московского законодательства
|
25 ноября 2022 Приказ Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 15 ноября 2022 г. N 183-ПР "Об установлении ставок платы за пользование жилым помещением, принадлежащим на праве собственности городу Москве, для нанимателей жилых помещений по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования" О размере платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилья в городе Москве в 2023 году. Документом утверждены и вводятся в действие со следующего года ставки платы за пользование жилым помещением, принадлежащим на праве собственности городу Москве, для нанимателей жилых помещений по договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда, а также по заключенному договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, ранее предоставленного по договору найма жилого помещения в бездотационных домах жилищного фонда города Москвы (за исключением нанимателей по заключенному в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 г. N 588-ПП "О порядке выкупа и найма жилых помещений, предоставленных из жилищного фонда города Москвы по отдельным видам договоров" договору найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, ранее предоставленного в качестве служебного жилого помещения). Приказ вступает в силу с 1 января 2023 года. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы от 8 ноября 2022 г. N 1048 "Об оказании медицинской помощи по профилю "ревматология" взрослому населению в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы" О совершенствовании организации оказания медицинской помощи пациентам с ревматологическими заболеваниями в городе Москве. Утверждены и вступают в силу с 1 февраля 2023 года: Регламент организации оказания медицинской помощи по профилю "ревматология" взрослому населению в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы; Перечень обязательных обследований пациентов при подозрении на ревматологическое заболевание на амбулаторном этапе; Схема территориального обслуживания межокружных ревматологических центров; Типовое положение о Межокружном ревматологическом центре; Положение о Городском ревматологическом центре; Положение о Комиссии по контролю за лечением генно-инженерными биологическими препаратами. Приказ вступает в силу с 8 ноября 2022 года. 23 ноября 2022 Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2022 г. N 2474-ПП "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" Скорректированы нормы законодательства Москвы о проведении земляных работ, установке временных ограждений, размещении временных объектов. Внесен ряд изменений в постановление Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 283-ПП "О проведении земляных работ, установке временных ограждений, размещении временных объектов в уведомительном порядке". В частности, действие постановления распространено на инженерно-геологические изыскания, включающие в себя работы по переустройству и перепланировке помещений в многоквартирном доме, изменению внешнего архитектурного решения нежилых зданий, строений, сооружений в городе Москве. Внесен ряд изменений в постановление Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 284-ПП "Об утверждении порядка оформления ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве". В частности, в новой редакции изложен Административный регламент предоставления госуслуги города Москвы "Оформление ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве". Регламентом установлены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур и (или) принятия решений по предоставлению госуслуги, осуществляемых по запросу (заявлению) юрлица или ИП либо их представителей. Также ряд уточняющих изменений внесен в постановление Правительства Москвы от 19 мая 2015 г. N 299-ПП "Об утверждении Правил проведения земляных работ, установки временных ограждений, размещения временных объектов в городе Москве". Постановление вступает в силу с 21 ноября 2022 года. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2022 г. N 2534-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 13 ноября 2012 г. N 646-ПП" Уточняются правила предоставления субсидий из бюджета Москвы юридическим лицам и ИП в целях возмещения затрат, связанных с реализацией продукции за пределы территории РФ. В соответствии с изменениями субсидия предоставляется в размере документально подтвержденных затрат, фактически понесенных в текущем финансовом году и за последние три финансовых года, предшествующих году, в котором подана заявка. 22 ноября 2022 Приказ Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 15 ноября 2022 г. N 185-ТР "Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению города Москвы" О ценах на природный газ для москвичей. Документом установлены розничные цены на природный газ, реализуемый населению города Москвы, а также населению, проживающему на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы. Приказ вступает в силу с 1 декабря 2022 года. Приказ Департамента финансов г. Москвы от 14 ноября 2022 г. N 214ф "О стимулировании управ районов города Москвы" О стимулировании участия управ районов города Москвы в работе по обеспечению поступления отдельных видов доходов в бюджет города Москвы. Документом определен объем средств, направляемых в 2023 году на стимулирование управ районов города Москвы. 21 ноября 2022 Постановление Правительства Москвы от 8 ноября 2022 г. N 2441-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 28 сентября 2021 г. N 1493-ПП и от 29 октября 2021 г. N 1702-ПП" Скорректированы Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за выполнением требований к защите зеленых насаждений, а также в области охраны и рационального использования городских почв в городе Москве. Внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 28 сентября 2021 г. N 1493-ПП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за выполнением требований к защите зеленых насаждений в городе Москве". Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы для целей управления рисками при осуществлении регионального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): высокий риск; значительный риск; умеренный риск; низкий риск. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, осуществляется с периодичностью: - для категории высокого риска - один раз в два года; - для категории значительного риска - один раз в три года; - для категории умеренного риска - один раз в 4 года. Для категории низкого риска плановые контрольные мероприятия не проводятся. Обновлены критерии отнесения объектов к категориям риска. Аналогичные изменения по категориям рисков внесены в постановление Правительства Москвы от 29 октября 2021 г. N 1702-ПП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и рационального использования городских почв в городе Москве". Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, осуществляется с периодичностью: - для категории высокого риска - один раз в два года; - для категории значительного риска - один раз в три года; - для категории умеренного риска - один раз в 5 лет. Для категории низкого риска плановые контрольные мероприятия не проводятся. Обновлены критерии отнесения объектов к категориям риска. Постановление Правительства Москвы от 9 ноября 2022 г. N 2455-ПП "Об утверждении Перечня государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы с установлением их ведомственного подчинения и категории и принятии мер по формированию плана мероприятий по реформированию государственных унитарных предприятий города Москвы на период до 1 января 2025 г." О координации мероприятий по реформированию государственных унитарных предприятий города Москвы. Документом утвержден перечень государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы с установлением их ведомственного подчинения и категории.
|
|
Анонс
|
| 7 декабря 2022 года Всероссийский спутниковый онлайн-семинар "Закрываем 2022 год. Что необходимо учесть при составлении отчетности" Спикер: Шаркаева Ольга Анатольевна - к.э.н., доцент, аттестованный консультант по налогам и сборам, член ПНК России, аттестованный профессиональный бухгалтер, аттестованный преподаватель ИПБ России, ведущий специалист консалтинговой компании. Зарегистрироваться на семинар |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
25 ноября 2022 Налоги и налогообложение Бюджетное учреждение (университет) оказывает образовательные услуги (код вида деятельности 0706), услуги НИР - научно-исследовательская работа (код вида деятельности 0708 и 0110). Основной вид экономической деятельности 85.22, также есть код 63.11.1 - деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов. Планируется в следующем году получить аккредитацию IT-организации. IT-деятельность будет заключаться в предоставлении неисключительных прав на использование программы, разработанной учреждением, на которую у него есть патент, студентам для получения ими образовательных услуг дистанционно. Бюджетное учреждение будет получать доходы от предоставления права пользования студентам данного программного продукта. Бюджетное учреждение применяет нулевую ставку по налогу на прибыль (90% от всего дохода - доход от образования и НИР). Если учреждение выделяет в учете новый вид деятельности IT, то по IT-деятельности нулевая ставка по налогу на прибыль будет при условии, что по этому виду деятельности доля доходов составляет не менее 70% процентов всех доходов организации. Применяется ли нулевая ставка в области информационных технологий ко всей налоговой базе в бюджетном учреждении? Пониженные тарифы страховых взносов для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, составляют в совокупном размере 7,6%. Льготные тарифы по страховым взносам 7,6% распространяются только в отношении IT-деятельности или в общем по учреждению по всем видам деятельности? | Бюджетное учреждение не вправе применять нулевую ставку по налогу на прибыль и пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные для российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. Обоснование вывода: С 2021 года аккредитованные юридические лица, осуществляющие... | Бухучет и отчетность 24 ноября 2022 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 23 ноября 2022 Налоги и налогообложение Организация является стартапом. Дата возникновения - 31.05.2022. Пока нет оборотов. Принят 1 сотрудник, но выплаты ему не начисляются. Планируется производство и реализация дронов и программного обеспечения, которое позволит управлять ими. Основной код ОКВЭД - 30.30, вспомогательные - 28.22, 28.99, 46.69, 62.01, 62.02, 62.03, 62.09, 72.19. Организация хочет получить льготы, положенные компаниям в сфере ИТ. Может организация получить аккредитацию? Что для этого нужно? Как передать в налоговые органы согласие на раскрытие налоговой тайны? Какие льготы по налогам и взносам действуют для компаний в сфере ИТ? | Организация не вправе получить государственную аккредитацию в области информационных технологий. При этом факт отсутствия аккредитации не влияет на право организации применять льготы по НДС при наличии соответствующих оснований. В случае устранения несоответствий условиям получения аккредитации организация... | Бухучет и отчетность 22 ноября 2022 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 21 ноября 2022 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность В течение действия договора лизинга у лизингополучателя образовалась задолженность по уплате лизинговых платежей (за пять месяцев), соответственно, договор лизинга был расторгнут. В связи с этим было подписано соглашение, согласно которому предмет лизинга возвращается лизингодателю, при этом лизингодатель никаких претензий к лизингополучателю не имеет. Лизингодатель решил использовать полученное имущество как основное средство. На этот момент на счетах лизингодателя образовались остатки, исходя из следующих данных: 1. На начало действия договора сформирована инвестиция: Дебет 76 ИНВ Кредит 08.4 - 1 390 202,48 руб. (покупная стоимость имущества без НДС (1 668 242,98 руб. минус 20%)); Дебет 76 ПВ Кредит 76ИНВ - 278 040,50 руб. (первоначальный платеж лизингополучателя без НДС (333 648,60 руб. минус 55 608,10 руб. НДС). Ежемесячный платеж 71 701 руб. (в т.ч. 11 950 руб. НДС). Проводкой Дебет 76ИНВ Кредит 90 начислялись проценты, а проводкой Дебет 62.1 Кредит 76ИНВ начислялись платежи в соответствии с договором. 2. По прошествии 15 месяцев аренды: На этот момент внесено 1 050 658,60 руб. (333 648,60 руб. + 10 мес. х 71 701 руб.). Начислено 1 240 485 руб. (15 мес. по 82 699 руб.). 76 ИНВ погашен на сумму 59 751 руб. х 15 мес. = 896 265 руб. (Кредит 76ИНВ). 76 ПВ погашен на сумму 9165 руб. х 15 мес. = 137 475 руб. (Кредит 76ПВ). 3. Таким образом, на момент расторжения у лизингодателя сформировались следующие остатки по счетам: Дебет 62.1 - 189 826,40 руб., Дебет 76 ИНВ - 215 896,98 руб., Дебет 76ПВ - 140 565,50 руб. Лизингодатель сформировал первоначальную стоимость основного средства так: Дебет 01 Кредит 76ИНВ - 215 896,98 руб., Дебет 01 Кредит 76ПВ - 140 565,20 руб. Лизингодатель задолженность лизингополучателя списал: Дебет 91.2 (не принимаемые в налоговом учете расходы) Кредит 62.1 (189 826,40 руб.). Правильно ли лизингодатель сформировал первоначальную стоимость основного средства и списал задолженность лизингополучателя? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Каких-либо разъяснений по учету предмета лизинга, возвращенного лизингодателю при досрочном расторжении договора лизинга, в т.ч. по вопросу его оценки при признании в качестве объекта ОС, не обнаружено. Порядок определения стоимости лизингового... |
|
|
События
|
29-30 ноября 2022 г., Форум "АНТИКРИЗИС 360° от IMC". Подробнее
29-30 ноября 2022 г., IX Международная научно-практическая конференция молодых ученых "Тенденции развития частного права". Подробнее
29 ноября 2022 г., Вебинар "Как зарабатывать на уменьшении налогов на недвижимость от 50 000 руб./мес, не отвлекаясь от основной деятельности". Подробнее
30 ноября 2022 г., Бесплатный вебинар "Как читать отчетность по МСФО. Оценка привлекательности компании для инвестора". Подробнее
1-2 декабря 2022 г., Ежегодная международная практическая конференция "Новые технологии PR-работы". Подробнее
2 декабря 2022 г., Налоговый Бизнес-форум. Подробнее
7 декабря 2022 г., Четвертый форум "Цифровая инфраструктура – 2022". Подробнее
7-8 декабря 2022 г., VII Форум "Время инноваций". Подробнее
12 декабря 2022 г., On-line форум "Телемедицина - 2023. Эволюция: клиентский опыт и оптимизация бизнес-процессов клиники". Подробнее
15-16 декабря 2022 г., VI Ежегодный Форум "Развитие регионов. Лучшее для России". Подробнее
|
|