|
Еженедельный мониторинг московского законодательства
|
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 14 января 2022 - Московское трехстороннее соглашение на 2022 - 2024 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей
Заключено Московское трехстороннее соглашение на 2022-2024 гг. Установлено, что размер минимальной заработной платы устанавливается ежегодно в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения Москвы, утвержденной Правительством Москвы. В случае снижения величины прожиточного минимума размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне. В соглашении закрепляются обязанности сторон в области экономики и повышения инвестиционной привлекательности. В частности, стороны обязуются: обеспечивать устойчивый рост объема производства промышленной продукции организациями, осуществляющими деятельность на территории города; содействовать обмену опытом на площадках московских объединений работодателей, участников Московского инновационного кластера, организаций промышленности и науки города Москвы и выработке предложений по совершенствованию работы Московского инновационного кластера; содействовать развитию в городе Москве научных организаций по различным сферам, конструкторских, проектных и инжиниринговых организаций и т.д. Планируется содействовать созданию новых, сохранению и модернизации существующих рабочих мест для жителей города; содействовать обеспечению временной занятости молодежи в свободное от учебы время и в период каникул; создавать условия для социальной адаптации женщин, стремящихся возобновить трудовую деятельность, в том числе на условиях самозанятости, после периода, связанного с беременностью и родами, уходом за ребенком; содействовать гражданам старшего возраста в продлении трудовой активности и т.д.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 12 января 2022 - Постановление Правительства Москвы от 24 декабря 2021 г. N 2198-ПП "Об утверждении Порядка предоставления в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне города Москвы, в целях размещения гостиниц и внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 540-ПП"
Определен порядок предоставления в аренду объектов нежилого фонда в целях размещения гостиниц. Порядок регулирует отношения по предоставлению в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в имущественной казне Москвы, требующих проведения капремонта, объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия, находящихся в имущественной казне города, требующих проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия. Департамент городского имущества определяет по согласованию с Департаментом культурного наследия и Комитетом по туризму, перечень объектов нежилого фонда, передаваемых в аренду. Объекты нежилого фонда передаются в аренду на срок 20 лет по результатам проведения аукционов на право заключения договоров аренды. Стартовая годовая ставка арендной платы определяется на основании заключения о рыночной величине годовой арендной платы, определенной независимым оценщиком. После проведения работ по капремонту объекта или по сохранению объекта культурного наследия, выявленного объекта культурного наследия, по заявлению арендатора устанавливается ставка арендной платы в размере 1 руб. за кв. м общей площади нежилого фонда в год. Указанная ставка устанавливается при соблюдении ряда требований, в том числе: гостинице должна быть присвоена категория "три звезды", "четыре звезды" или "пять звезд"; не менее 75% от общей площади должно быть использовано для номерного фонда и т.д. - Закон г. Москвы от 29 декабря 2021 г. N 39 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 6 ноября 2002 года N 56 "Об организации местного самоуправления в городе Москве"
Внесены изменения в Закон г. Москвы об организации местного самоуправления. Скорректирована норма о численности депутатов представительного органа муниципального округа. Согласно внесенным изменениям она не может быть менее 10 и более 12 депутатов - при численности избирателей муниципального округа менее 50 тыс. чел.; менее 10 и более 15 депутатов - при численности избирателей муниципального округа от 50 тыс. до 100 тыс. чел.; менее 12 и более 20 депутатов - при численности избирателей муниципального округа от 100 тыс. до 170 тыс.чел.; менее 12 и более 25 депутатов - при численности избирателей муниципального округа свыше 170 тыс. чел. (ранее - не менее 10 чел.).
|
|
Анонс
|
| 26 января 2022 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Договор купли-продажи и его отдельные виды: договоры поставки, продажи недвижимости и предприятия" Спикер: Витрянский Василий Владимирович - д. ю. н., профессор, заместитель председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в отставке, член Совета по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства при Президенте Российской Федерации, член Президиума МКАС при ТПП РФ, Заслуженный юрист Российской Федерации, автор более 30 монографий и более 350 иных публикаций по вопросам гражданского законодательства Зарегистрироваться на семинар |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
14 января 2022 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 13 января 2022 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 12 января 2022 Налоги и налогообложение ООО применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы". В 2017-2018 годах ООО применяло пониженные тарифы страховых взносов. В 4 квартале 2018 года ФСС РФ возместил расходы по листкам нетрудоспособности за 2017 год (остаток) и за 2018 год (частично). По итогам отчетных периодов 2018 года (1 квартал, полугодие, 9 месяцев) строка 090 приложения 2 к разделу 1 "Расчет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" отражалась с признаком выплат "2" - суммы превышения расходов над взносами. А уже за расчетный период 2018 года после получения возмещения (цифры условные): - строка 060 (исчислено взносов - 0 руб.); - строка 070 (произведено расходов на выплату страхового обеспечения - 7500 руб.); - строка 080 (возмещено расходов на выплату страхового обеспечения - 35 000 руб. (с учетом возмещения за 2017 год); - строка 090 (сумма страховых взносов, подлежащая уплате (сумма превышения произведенных расходов над исчисленными страховыми взносами), признак выплат "1" Сумма, подлежащая уплате - 27 500 руб. (и, соответственно, эта же сумма указывается в строке 110 раздела 1)). Тем самым по отчетности за 2018 год получается сумма к уплате, а фактически страхователю еще должны возместить остаток расходов по листкам нетрудоспособности за 2018 год. ФСС РФ сообщил в налоговый орган, что возместил расходы за 2017 год и 2018 год (частично). Верно ли заполнен Расчет по страховым взносам для возмещения расходов? Не числятся ли эти суммы в налоговой инспекции как переплата? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Предложенное заполнение расчета по страховым взносам по итогам расчетного периода 2018 года отражает наличие сумм к возмещению. Обоснование позиции: До 01.01.2021 статья 431 НК РФ включала в себя пункт 9, согласно которому если по итогам расчетного... | Бухучет и отчетность 11 января 2022 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 10 января 2022 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность
|
|
События
|
18 января - 25 марта 2022 г., Онлайн-курс повышения квалификации "Заключение контрактов с иностранными контрагентами и рассмотрение споров с ними: практика договорной работы и арбитража". Подробнее
19 января - 25 марта 2022 г., Онлайн-курс повышения квалификации "Практические навыки работы юриста: переговоры, написание документов, судебная риторика, управление проектами, работа юридического департамента". Подробнее
|
|