6 августа 2021

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 6 августа 2021

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 06.08.2021

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум

 


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в Контакте ГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в Twitter ГАРАНТ в Одноклассниках ГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 6 августа 2021


  • Постановление Правительства Москвы от 3 августа 2021 г. N 1177-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2019 г. N 1844-ПП"
    Скорректирован порядок проведения в Москве эксперимента по расширению возможностей реализации права на обеспечение лекарственными препаратами, назначаемыми по категории заболевания "муковисцидоз".
    До 31 декабря 2022 г. продлевается срок реализации эксперимента по расширению возможностей реализации права на получение мер социальной поддержки по обеспечению лекарственными препаратами, назначаемыми по категории заболевания "муковисцидоз".
    Кроме того, уточняется, что компенсационная выплата на приобретение лекарственного препарата не осуществляется в случае обращения за получением компенсационной выплаты на приобретение лекарственных препаратов, включенных в утвержденный Правительством РФ перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных муковисцидозом, если для обеспечения указанных лиц этими препаратами закупка и поставка лекарственных препаратов за счет средств федерального бюджета осуществляется Минздравом РФ или подведомственной ему организацией.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 5 августа 2021


  • Постановление Правительства Москвы от 30 июля 2021 г. N 1152-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1268-ПП и от 6 апреля 2021 г. N 410-ПП"
    Утверждены правила обращения за региональной социальной доплатой к пенсии и порядок рассмотрения заявлений о назначении региональной социальной доплаты к пенсии.
    Для назначения региональной социальной доплаты к пенсии неработающим пенсионерам, достигшим возраста 18 лет, родителям детей, не достигших возраста 18 лет, которым назначена пенсия в Москве, необходимо подать заявление в электронной форме с использованием портала государственных и муниципальных услуг г. Москвы.
    Законные представители пенсионеров из числа лиц, находящихся под опекой или попечительством, обращаются с заявлением в МФЦ по экстерриториальному принципу вне зависимости от места жительства (пребывания) в Москве.
    Приводится перечень сведений (документов), необходимых для назначения региональной социальной доплаты, и правила приема заявлений о назначении региональной социальной доплаты при обращении в МФЦ.
    Кроме того, определен порядок рассмотрения управлением соцзащиты населения поступивших заявлений и основания отказа в назначении региональной социальной доплаты.
     

Анонс
Сарбаш Сергей Васильевич

12 августа 2021 года

Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре

"Новые правовые позиции ВС РФ о поручительстве"

Спикер: Сарбаш Сергей Васильевич - д.ю.н., судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в отставке, Заслуженный юрист Российской Федерации

Зарегистрироваться на семинар

Вопросы и ответы Правового консалтинга

6 августа 2021

Налоги и налогообложение
Российская производственная организация на общей системе налогообложения собирается списать фактически изношенные, непригодные для дальнейшего использования объекты основных средств (оборудование). Часть объектов полностью самортизированы, другие имеют остаточную стоимость. Также организация планирует списать нереализованные, не пользующиеся спросом товары (оборудование и запчасти), приобретенные в основном в 2014-2015 гг. Нормы естественной убыли на данные товары не установлены. Надо ли восстанавливать ранее принятый к вычету НДС? Можно ли учесть расходы от списания основных средств и товаров для целей налогообложения прибыли? Какие документы для оформления списания необходимо оформить?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация вправе не восстанавливать НДС при списании изношенных, непригодных для дальнейшего использования объектов основных средств, как полностью, так и не полностью самортизированных (при отсутствии реализации лома черных и цветных металлов). Однако...
Бухучет и отчетность
После расторжения договора аренды на объекте остался подъемный механизм арендатора, который, по мнению арендодателя, является неотделимым улучшением. Произведено с согласия арендодателя, им не компенсируется, есть дополнительное соглашение на улучшение объекта. Арендатор подал иск в суд об истребовании имущества из чужого владения. Судебные споры продолжаются. Документы на ОС отсутствуют (у арендатора есть только договор аренды, акт приема-передачи арендуемого имущества без указания стоимости неотделимых улучшений и документы на подъемный механизм, оформленные некорректно). Имущество арендодателя для монтажа подъемного механизма было повреждено (разобраны межэтажные перекрытия, установлены крепежи на стены и так далее). Должен ли арендодатель принять к бухгалтерскому учету основное средство (ОС), зная, что по нему ведется судебный спор? Если арендодатель должен был принять к бухучету ОС, какова процедура?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: У организации право собственности на данные неотделимые улучшения является предметом судебного разбирательства. Документы оформлены некорректно. Нет уверенности, что полученный подъемник будет являться активом организации. Полагаем, для отражения...

5 августа 2021

Налоги и налогообложение
В связи с сезонной спецификой работы возникло превышение критерия безопасной доли вычетов по НДС во втором квартале 2021 года. Организация планирует перенести вычет по НДС по приобретенным товарам, работам, услугам на более поздние налоговые периоды. Каковы налоговые последствия принятия такого решения?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация может принять решение о заявлении вычетов в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных на территории РФ товаров (работ, услуг) с учетом п. 1.1 ст. 172 НК РФ и иных положений главы 21 НК РФ. Обоснование вывода:...
Бухучет и отчетность
Как поступить при вводе объекта основного средства в эксплуатацию, когда не получено разрешение органа власти, при этом данный объект планируется принять в бухгалтерском учете и использовать в производстве, с ежемесячным начислением амортизации (движимое и недвижимое имущество (опасные объекты), в отношении которых существует неопределенность в получении разрешительных документов)? Организация досрочно не применяет ФСБУ 6/2020 "Основные средства" и ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения". Можно ли принять объект основного средства в бухгалтерском учете без разрешения на ввод и начислять амортизацию? Можно ли принять в налоговом учете указанный объект без разрешения органов власти, начислять амортизационную премию, ежемесячно начислять амортизацию и признавать их в расходах по налогу на прибыль? Какие при этом могут возникнуть налоговые риски?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не препятствует признанию в составе признаваемых при налогообложении расходов амортизации (амортизационной премии) по такому имуществу при условии ввода его в эксплуатацию. Что касается бухгалтерского...

4 августа 2021

Налоги и налогообложение
В соответствии с подп. 17 п. 1 ст. 164 НК РФ налогообложение производится по налоговой ставке НДС 0% при реализации услуг по передаче гражданских воздушных судов, зарегистрированных (подлежащих регистрации) в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, по договорам аренды (лизинга) при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ. Возможно ли применение налоговой ставки НДС 0% при реализации услуг по передаче гражданских воздушных судов по договорам субаренды?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Положения подп. 17 п. 1 ст. 164 НК РФ применимы в отношении услуг по передаче гражданских воздушных судов, зарегистрированных (подлежащих регистрации) в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, по договорам субаренды,...
Бухучет и отчетность
Организация по договору купли-продажи приобрела бывшие в употреблении экскаваторы Caterpillar в количестве двух штук. Поставщик представил счет-фактуру и форму ОС-1б (акт о приеме-передаче групп объектов основных средств). Данные экскаваторы не введены в эксплуатацию фактически (то есть в налоговом учете их не амортизируют), так как они требуют дорогостоящего капитального ремонта и хранятся на центральном складе в разобранном виде. Должна ли организация принять к учету эти основные средства (ОС) в бухгалтерском учете (то есть отразить на счете 01.01) в момент подписания акта приема-передачи с продавцом? При принятии к учету ОС в бухгалтерском учете может ли организация срок полезного использования уменьшить на количество лет (месяцев) эксплуатации имущества у предыдущего собственника? Если экскаваторы должны учитываться предварительно на счете 08, то при формировании первоначальной стоимости экскаваторов (до принятия к учету) включаются ли в первоначальную стоимость затраты на капитальный ремонт?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Приобретенные по договору купли-продажи бывшие в употреблении экскаваторы переводятся в состав основных средств только после завершения всех работ, связанных с доведением до состояния, в котором такие экскаваторы действительно готовы к эксплуатации....

3 августа 2021

Налоги и налогообложение
Организация (ОСН) при реализации товара покупателю (на УСН) по соглашению не выставляла счет-фактуру. В связи с тем, что с 1 июля часть реализуемого товара попала в перечень прослеживаемых, надо ли теперь в обязательном порядке выписывать счет-фактуру? Если да, то в счете-фактуре указывается весь поставляемый товар или только прослеживаемый?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация при реализации товаров, подлежащих прослеживаемости, должна выставлять счета-фактуры в электронном виде в т.ч. лицам, не являющимся плательщиками НДС или освобожденным от уплаты НДС. В одном счете-фактуре могут быть указаны как прослеживаемые,...
Бухучет и отчетность
Предприятие (далее также - ФГУП или Организация) ведет строительство объектов электросетевого хозяйства. На балансе предприятия числится кабельная линия. В связи с проведением нового строительства и необходимостью подключения нового потребителя данную кабельную линию разрезали, достроили еще 100 метров новой кабельной линии с переносом в сторону нового потребителя. В разрез кабельной линии установили и подключили новую трансформаторную подстанцию (учитывается как отдельный объект основных средств). При этом возможность электроснабжения остальных потребителей сохраняется. В результате этого на балансе предприятия должны сформироваться две кабельные линии. Какими актами по форме основных средств оформить данные изменения кабельных линий?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Полагаем, что в рассматриваемом случае имела место реконструкция объекта основных средств - кабельной линии. Приемка законченных работ по реконструкции кабельной линии оформляется актом унифицированной формы ОС-3 или формы, которую утвердило ФГУП внутренним...

2 августа 2021

Налоги и налогообложение
В июне 2021 года были внесены изменения в учредительные документы (переименование и смена юридического адреса ООО) с регистрацией в ЕГРЮЛ новых сведения. Несколько дней после этого в товаросопроводительных документах (ТТН) указывались старые данные. Вызовет ли такое оформление документов претензии налоговых органов к продавцу (покупателю) в части налога на прибыль и НДС? Изменит ли ситуацию переоформление документов?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организации-продавцу целесообразно известить контрагентов о смене наименования и юридического адреса, а также внести соответствующие изменения в первичные документа и в счета-фактуры, выставленные после регистрации изменений в ЕГРЮЛ, если в них...
Бухучет и отчетность
ООО выкупило 90% площадей производственного корпуса, планируется выкуп всего корпуса. Земельный участок под ним больше, чем площадь корпуса, выкуплена доля земельного участка, но она не выделена, площадь выкупленного земельного участка больше, чем площадь производственного помещения. На этой территории в 2021 году планируется строительство ливневого колодца (стоимость небольшая, менее 100 тыс. руб., возможно, менее 40 тыс. руб., срок эксплуатации более года) и асфальтирование подъездных путей вокруг корпуса, пользоваться которыми будет только ООО. Каков налоговый, бухгалтерский учет? Нужно ли брать разрешение у второго собственника земельного участка?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете рассматриваемые объекты, предназначенные для использования в производственной деятельности и обслуживания здания, могут быть учтены в составе основных средств отдельными инвентарными объектами (малоценный колодец для сточных вод...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

11-13 августа 2021 г., PR –школа журнала "Пресс-служба" – "Управление репутацией в интернете и работа с негативом". Подробнее

12 августа 2021 г., Вебинар "Политика маркетплейсов в отношении контрафактной продукции". Подробнее

10 августа - 8 сентября 2021 г., Летние воркшопы для юристов, стремящихся к успеху. Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.