22 января 2021

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 22 января 2021

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 22.01.2021

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум

 


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в Контакте ГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в Twitter ГАРАНТ в Одноклассниках ГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 22 января 2021


  • Постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2020 г. N 2380-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 марта 2020 г. N 212-ПП"
    Дополнен перечень мер поддержки бизнеса в условиях режима повышенной готовности.
    Департаменту средств массовой информации и рекламы поручено обеспечить заключение казенным предприятием "Мосгорпечать" допсоглашений к договорам на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте со специализацией "Печать".
    В допсоглашениях предусматривается уменьшение на 30 процентов платежей, подлежащих уплате с 1 октября по 31 декабря 2021 г. хозяйствующим субъектам, не имеющим просроченной дебиторской задолженности перед казенным предприятием по договору и осуществляющим продажу ежедневной печатной продукции в день ее выхода в свет не реже 5 дней в течение календарной недели, путем зачета в счет оплаты данных платежей денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения обязательств по договору, с освобождением хозяйствующего субъекта от обязанности восстановить размер обеспечения исполнения обязательств по договору.
    Также заключаются допсоглашения, предусматривающие отсрочку уплаты 30 процентов платежей, подлежащих уплате с 1 октября по 31 декабря 2020 г. хозяйствующим субъектом, не имеющим просроченной дебиторской задолженности перед казенным предприятием по договору и осуществляющим продажу ежедневной печатной продукции в день ее выхода в свет не реже 5 дней в течение календарной недели, - на срок, не превышающий 1 октября 2021 г. или до даты прекращения договора, в случае, если в качестве способа обеспечения исполнения обязательств по договору была предоставлена банковская гарантия.
    Кроме того, музеям-заповедникам, музеям-усадьбам, усадьбам, зоопарку, паркам и садам культуры, находящимся в ведении Департамента культуры, Государственному природоохранному бюджетному учреждению "Московское городское управление природными территориями", поручено по обращениям юрлиц и ИП обеспечить заключение допсоглашений к договорам на осуществление торговой деятельности, предусматривающих освобождение от уплаты 50 процентов платы по договорам за период с 13 ноября 2020 г. по 15 января 2021 г.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 21 января 2021


  • Указ Мэра Москвы от 21 января 2021 г. N 3-УМ "О внесении изменения в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 г. N 68-УМ"
    С 22 января 2021 г. в Москве отменяется ряд ограничений, установленных в связи с коронавирусом.
    С 22 января 2021 г. возобновляется посещение обучающимися образовательных организаций, предоставляющих среднее профессиональное образование, дополнительное образование, осуществляющих спортивную подготовку. Также возобновляется посещение гражданами детских досуговых организаций, а также культурных, выставочных, просветительских, досуговых, развлекательных, зрелищных, рекламных мероприятий, детских игровых комнат, детских развлекательных центров, театров, кинотеатров, концертных залов, спортивных мероприятий.
    Для обучающихся ВУЗов до 6 февраля 2021 г. продлевается дистанционное обучение.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 20 января 2021



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 19 января 2021



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 18 января 2021


Анонс
Титова Елена Павловна 25 января 2021 года

Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре
"Учет и отчетность в бюджетной сфере: главные новшества 2020-2021 годов, рекомендации по ведению учета и составлению отчетности в сложных ситуациях"

Спикер: Титова Елена Павловна - член Палаты налоговых консультантов России, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, автор материалов Энциклопедии решений "Налогообложение" и "Бухгалтерский учет и отчетность", автор ряда публикаций в научно-практических изданиях по вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения.

Зарегистрироваться на семинар

Вопросы и ответы Правового консалтинга

22 января 2021

Налоги и налогообложение
Организация занята переработкой рыбы и реализацией продукции переработки. На данный момент скопилось большое количество товара, непригодного к реализации (в связи с подходящим сроком годности). Признается ли расходом при налогообложении прибыли стоимость списанной продукции? Какие существуют нормы списания? Нужно ли восстанавливать НДС, заявленный к вычету при ее покупке?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Списание в налоговом учете испорченного в процессе хранения сырья и готовой продукции не ограничивается нормами естественной убыли. Налогоплательщик вправе признать в расходах в целях налогообложения как стоимость списанных ТМЦ с истекшим сроком годности,...
Бухучет и отчетность
У организации несколько обособленных подразделений (розничных магазинов), не выделенных на отдельный баланс. Обособленные подразделения (ОП) по окончании смены денежную наличность сдают в банк через инкассатора. Каков порядок подписания кассовых документов, а именно расходного кассового ордера (РКО), приходного кассового ордера (ПКО) и кассовой книги, в обособленных подразделениях? Правомерно ли утвердить такой порядок подписания документов: ПКО (основание: приход выручки от розничной торговли) подписывает кассир торговой точки, а также в графе "за бухгалтера" - директор торговой точки (по приказу о наделении права подписи). РКО в графе "выдал" подписывает кассир торговой точки, который осуществил выдачу денежных средств (основание - возврат товара или инкассация), в графе "получил" - подпись ставит директор торговой точки; графах "за генерального директора и главного бухгалтера" также расписывается директор торговой точки по приказу о наделении права подписи; выдача денег покупателям при возврате товара осуществляется по их заявлению, в котором они расписываются за полученные деньги; РКО на возврат оформляется по сводным данным на все возвраты этого дня, соответственно, не может быть подписан у покупателя, которому был осуществлен возврат денег; листы кассовой книги подписываются кассиром торговой точки и в графе "Бухгалтер" подписываются директором торговой точки по приказу о наделении права подписи; кассовая книга сшивается и в заверяющей надписи за главного бухгалтера и генерального директора подписывает директор торговой точки? Сколько экземпляров кассовой книги ОП необходимо хранить, если копии листов кассовой книги должны передаваться в головную организацию?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Кассовые документы (ПКО и РКО) подписывает кассир - работник, у которого установлены права и обязанности по ведению кассовых операций. Руководитель организации вправе наделить директора торговой точки полномочиями руководителя и (или) главного бухгалтера...

21 января 2021

Налоги и налогообложение
Государственное бюджетное учреждение по договору аренды предоставляет ООО в пользование имущество (в том числе нежилые помещения), закрепленное за учреждением на праве оперативного управления. В договоре сумма ежемесячной арендной платы указана с учетом НДС. Учреждение не освобождено от исполнения обязанностей налогоплательщика по ст. 145 НК РФ. Появляется ли в данном случае у бюджетного учреждения обязанность по уплате НДС с сумм арендной платы? В каком порядке выставляются счета-фактуры?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Бюджетное учреждение обязано уплачивать НДС с сумм арендной платы. Счет-фактуру можно выставить не позднее пяти дней считая со дня окончания квартала. Обоснование вывода: Для целей налогообложения сдача имущества в аренду признается оказанием услуги...
Бухучет и отчетность
Некоммерческая организация (благотворительный фонд) безвозмездно получает от создателя исключительные права на использование результатов интеллектуальной деятельности, а именно: видеотизер продолжительностью 17 секунд и баннер (в электронном виде в сети Интернет). Далее фонд безвозмездно передает исключительные права на видеотизер Всероссийской общественной организации "Российский Красный Крест" (далее - РКК) (авторские права принадлежат создателю видеотизера), а РКК безвозмездно предоставляет фонду неисключительные права на использование указанного видеотизера. Указанные результаты интеллектуальной деятельности будут использованы при проведении совместной акции фонда и РКК по благотворительному забегу. Рыночная стоимость видеотизера указана в акте приема-передачи и составляет 200 000 руб. Фонд передает РКК также неисключительные права на результат интеллектуальной деятельности - баннер. Ожидаемый срок использования полученных фондом безвозмездно исключительных и неисключительных прав на результаты интеллектуальной собственности составляет менее 12 месяцев. Исключительные права получены фондом в дар во исполнение Соглашения о проведении благотворительной акции. Каким образом в учете у фонда должны быть отражены операции по получению и передаче исключительного права на видеотизер и операции по учету баннера? Возникает ли у фонда обязанность исчислить НДС при безвозмездной передаче исключительного и неисключительного права Красному Кресту?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: У фонда отсутствует обязанность исчисления и уплаты НДС в бюджет. Порядок отражения в бухгалтерском учете организации указанных в вопросе операций рассмотрен ниже. Обоснование позиции:Налог на добавленную стоимость (НДС) В целях исчисления НДС...

20 января 2021

Налоги и налогообложение
С использованием автомобиля для перевозки соответствующего должностного лица в течение одного рабочего дня совершаются поездки по служебным вопросам внутри города, в другой город, пригород. Чьи подписи (водителя или лица, пользовавшегося автомобилем) должны стоять в разделе "Сведения о маршруте" путевого листа легкового автомобиля? Какую информацию указывать в разделе "Сведения о перевозке" путевого листа легкового автомобиля? Можно ли с 2021 года в бланк путевого листа легкового автомобиля не включать графу "Опоздания, ожидания, простои в пути, заезды в парковочное место" и прочие отметки, которые были предусмотрены в форме путевого листа ранее?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Сведения о маршруте транспортного средства вносит водитель, поэтому вполне логичным будет указание его подписи в данном реквизите. Вместе с тем учреждение может предусмотреть в путевом листе и место для подписи лица, перевозка которого осуществляется....
Бухучет и отчетность
Организация в налоговом учете резервы по сомнительным долгам не создает. При создании резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учете в части учета расчетов с поставщиками и подрядчиками (счет 60) и расчетов с прочими дебиторами и кредиторами (счет 76) организация отражала в учете постоянные разницы. А при создании резерва по сомнительным долгам в части расчетов с покупателями и подрядчиками отражала в учете временные разницы. В связи с вступлением в силу с отчетности за 2020 год приказа Минфина России от 20.11.2018 N 236н "О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учет расчетов по налогу на прибыль организаций" (ПБУ 18/02), необходимо ли отражать все разницы при создании резерва по сомнительным долгам между бухгалтерским и налоговым учетом как временные? Необходимо ли перенести уже созданные резервы по сомнительным долгам в части учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и расчетов с прочими дебиторами и кредиторами с постоянных разниц на временные?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поскольку резерв по сомнительным долгам в налоговом учете не создавался, разницы, возникающие при создании в бухгалтерском учете резерва по сомнительным долгам, признаются временными. Учитывая, что при создании резерва часть разницы была признана постоянной,...

19 января 2021

Налоги и налогообложение
На 01.01.2020 за Фондом социального страхования образовалась задолженность перед страхователем за счет превышения расходов (выплата пособий по больничным листам, в связи с материнством у страхователя превысила начисленные страховые взносы) по четырем производственным отделениям (ПО) филиала из восьми. С 01.01.2020 Оренбургская область перешла на "прямые выплаты" пособий от ФСС. Одновременно с этим филиал на 01.01.2020 снял с учета в налоговых органах в качестве плательщиков страховых взносов производственные отделения. У части производственных отделений на 01.01.2020 была дебиторская задолженность ФСС (четыре ПО), у части (четыре ПО) - кредиторская задолженность. Кредиторская задолженность погашена производственными отделениями в январе 2020 года. Дебиторская задолженность налоговым органом в 1 квартале 2020 года в лицевом счете перенесена на КПП филиала. В целом по филиалу сумма начисленных страховых взносов превышает сумму расходов за счет средств ФСС. Какие существуют законодательно установленные способы возврата задолженности, числящейся за Фондом, страхователю, кроме как подача заявления в ФСС и представление первичных документов? Возможно ли обратиться в налоговый орган (ИФНС) за возвратом такой задолженности? Возможно ли обратиться в налоговый орган за зачетом излишне уплаченных страховых взносов за 2019 год в целом по филиалу или по производственному отделению, имевшему дебиторскую задолженность на 01.01.2020?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поскольку переплата по обособленному подразделению образовалась в результате превышения произведенных оргнанизацией расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование над суммой начисленных страховых взносов по данному виду...
Бухучет и отчетность
Организация оказывает благотворительную помощь больнице, которая работает с зараженными COVID-19: поставляет подсолнечное масло. Облагается ли передача подсолнечного масла НДС? Как отразить в бухгалтерском учете передачу подсолнечного масла?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Передача подсолнечного масла не облагается НДС, в случае, если больница является некоммерческой организацией. Если больница является коммерческой организацией, то оснований для освобождения от уплаты НДС не возникает. В бухгалтерском учете операции по...

18 января 2021

Налоги и налогообложение
Организация на ОСНО в конце года сдает на утилизацию отходы в виде люминесцентных ламп, макулатуры, отработанных автомобильных аккумуляторных батарей в специализированное предприятие, имеющее соответствующую лицензию на утилизацию. Контрагент принимает отходы и выставляет счет за утилизацию отходов. Признается ли реализацией передача отходов на утилизацию для целей НДС? Включается ли в расходы по налогу на прибыль организаций стоимость услуг специализированной организации по утилизации отходов? Подлежат ли вычету суммы НДС, предъявленные такой организацией? Каков порядок бухгалтерского учета расходов по утилизации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Передача отходов на утилизацию для целей НДС реализацией не признается. Однако есть риски признания данной операции безвозмездной передачей, но при этом плательщиком НДС тогда будет получатель этих отходов - специализированная организация, принявшая эти...
Бухучет и отчетность
Организация - малое предприятие, применяющее УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы", заключила в феврале-марте государственные контракты с бюджетными организациями, в которых указано, что акт на оказанные услуги по технической поддержке программного обеспечения оформляется 25 декабря текущего года. Увеличивается ли дебиторская задолженность этих бюджетных организаций с даты заключения контракта на сумму контракта?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Дебиторская задолженность отражается в учете на дату предъявления заказчику акта оказанных услуг. При этом доходы от реализации услуг, в зависимости от принятой в организации учетной политики, могут отражаться либо на дату подписания организацией акта,...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

25 января - 16 февраля 2021 г., Онлайн-программа повышения квалификации "Поставка: основные проблемы договорной работы". Подробнее

25 января - 12 марта 2021 г., Онлайн-программа повышения квалификации "Корпоративное право: реформа корпоративного законодательства, судебная практика и сопровождение корпоративных процедур". Подробнее

25 января 2021 г., Вебинар LF Академии "Аресты и "иные ограничения" прав на имущество третьих лиц по уголовным делам экономической направленности". Подробнее

27 января 2021 г., Онлайн-конференция "InsurSelling-2021. Продажи страхования – стратегия и тактика, трансформация и эволюция, мифы и реальность". Подробнее

27-28 января 2021 г., Онлайн-конференция Private Wealth. Подробнее

27 января 2021 г., Круглый стол LF Академии "Программы для ЭВМ: регистрация, патентование, использование". Подробнее

28 января 2021 г., Вебинар LF Академии "Социальные сети: вы вербуете, вас вербуют". Подробнее

9 февраля 2021 г., Международный форум по кибербезопасности Cyber Security Day 2021. Подробнее

19 февраля 2021 г., Forbes Congress: HR: наше время. Люди & технологии. Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.