|
Еженедельный мониторинг московского законодательства
|
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 27 марта 2020 - Постановление Правительства Москвы от 24 марта 2020 г. N 212-ПП "О мерах экономической поддержки в условиях режима повышенной готовности"
Утверждены меры поддержки бизнеса в условиях режима повышенной готовности. Утвержден паркет мер поддержки бизнеса, пострадавшего из-за снижения деловой активности и введения ограничительных мер в связи с распространением коронавируса. Продлен срок уплаты авансовых платежей за I квартал 2020 г. по налогу на имущество организаций и земельному налогу до 31 декабря 2020 г. (включительно) для организаций, работающих в сфере общепита, туризма, культуры, спорта, досуга и гостиничного бизнеса. До 31 декабря 2020 г. продлевается срок уплаты торгового сбора. Указанные меры начнут действовать со дня вступления в силу федерального закона, предоставляющего органам власти субъектов РФ полномочие принимать решения о продлении сроков уплаты региональных и местных налогов и сборов. Организации, арендующие земельные участки и нежилые объекты у города, приостановившие деятельность на время режима повышенной готовности, освобождаются от уплаты арендных платежей на срок временного приостановления деятельности. Указанная мера распространяется на организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры, физкультуры и спорта, выставочной, развлекательной, просветительской, образовательной деятельности, организации досуга и социально-воспитательной работы с населением. Организации, осуществляющие деятельность в сфере гостиничных услуг, общепита и туризма, арендующие земельные участки и нежилые помещения у города, смогут получить отсрочку внесения арендной платы за апрель, май и июнь 2020 г. Отсрочка действует до 31 декабря 2020 г. На 50% уменьшается плата по договорам на осуществление торговой деятельности в нестационарных торговых объектах, размещаемых в переходах и вестибюлях метро. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки вступления в силу. - Постановление Правительства Москвы от 24 марта 2020 г. N 220-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за IV квартал 2019 г."
В IV квартале 2019 г. снижена величина прожиточного минимума. В IV квартале 2019 г. величина прожиточного минимума снижена и составляет в расчете на душу населения - 16 843 руб. (было 17 329 руб.), для трудоспособного населения - 19 233 руб. (вместо 19 797 руб.), для пенсионеров - 11 952 руб. (ранее - 12 253 руб.), для детей - 14 440 руб. (было 14 889 руб.). Прожиточный минимум используется для оценки уровня жизни населения г. Москвы при разработке и реализации соцпрограмм города, для целей государственных социальных выплат, составления проекта столичного бюджета, разработки и реализации мер соцзащиты граждан. Размер минимальной заработной платы продолжает действовать в размере, действовавшем во II квартале 2019 г. - Указ Мэра Москвы от 26 марта 2020 г. N 31-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ"
В Москве введены новые меры против коронавируса. С 28 марта по 5 апреля 2020 г. приостанавливается работа ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и других предприятий общепита. Разрешается только обслуживание на вынос без посещения гражданами помещений таких предприятий, а также доставка заказов. Также приостанавливается работа объектов розничной торговли, за исключением аптек, аптечных пунктов, объектов торговли в части реализации продовольственных товаров и непродовольственных товаров первой необходимости, продажи товаров дистанционным способом. Закрываются бани, сауны, салоны красоты, косметические и СПА-салоны, массажные салоны и др. Приводится перечень территорий общего значения, работа которых также приостанавливается в указанный период. В перечень включены: ВДНХ, ЦПКиО им. М.Горького, парк культуры и отдыха "Сокольники" и др. Гражданам рекомендовано воздержаться от посещения религиозных объектов.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 26 марта 2020 - Указ Мэра Москвы от 25 марта 2020 г. N 28-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ"
В Москве введены новые ограничения из-за коронавируса. Согласно внесенным изменениям приостанавливается проведение всех досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционных и иных местах массового посещения граждан. Также приостанавливается посещение гражданами зданий, строений, сооружений, предназначенных для проведения указанных мероприятий, в том числе ночных клубов (дискотек), кинотеатров (кинозалов), детских игровых комнат и детских развлекательных центров, иных развлекательных и досуговых заведений. Вводится запрет на курение кальянов в ресторанах, барах, кафе и иных общественных местах. Приостановлена работа библиотек и учреждений культурно-досугового типа. Кроме того, приостанавливается предоставления государственных и иных услуг в МФЦ, за исключением услуг, предоставление которых может осуществляться исключительно в помещениях МФЦ, оказание стоматологических услуг (за исключением состояний, требующих оказания стоматологической помощи в экстренной или неотложной форме). Приостановлена возможность использования для льготного и бесплатного проезда транспортного приложения социальных карт для обучающихся в профессиональных образовательных организациях, реализующих программы среднего профессионального образования, вузов, а также граждан, обязанных соблюдать режим самоизоляции.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 25 марта 2020
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 23 марта 2020 - Указ Мэра Москвы от 23 марта 2020 г. N 26-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ"
Приняты дополнительные меры защиты от коронавируса в Москве. С 26 марта по 14 апреля 2020 г. гражданам в возрасте старше 65 лет, а также гражданам, имеющим заболевания, включенные в утвержденный перечень, предписывается соблюдать режим самоизоляции. Таким гражданам, соблюдающим режим самоизоляции, планируется предоставить разовую адресную социальную помощь в размере 2 тыс. руб. после начала режима самоизоляции и 2 тыс. руб. после завершения режима самоизоляции при условии отсутствия систематических нарушений режима. Также для граждан, соблюдающих режим самоизоляции, планируется обеспечить доставку лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется по рецептам врачей бесплатно или по льготным ценам, медицинских изделий, обеспечение которыми по рецептам осуществляется бесплатно. Организациям, предоставляющим ЖКУ, и организациям, предоставляющим услуги связи, поручено обеспечить неприменение в указанный период мер ответственности за несвоевременную оплату за жилое помещение, коммунальные услуги, услуги связи. Указанный режим самоизоляции не применяется к руководителям и сотрудникам предприятий, организаций, учреждений и органов власти, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования, работникам здравоохранения, а также к гражданам, определенным решением Штаба по мероприятиям по предупреждению завоза и распространения коронавируса. Планируется приостановить возможность использования для льготного и бесплатного проезда транспортного приложения социальных карт, выпущенных для учеников 5 класса и старше.
|
|
Анонс
|
| 30 марта 2020 года Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Изменения в ГК в части достоверности реестра недвижимости и защиты добросовестного приобретателя (закон № 430-ФЗ)" Спикер: Бевзенко Роман Сергеевич - к.ю.н., профессор Российской школы частного права, партнер юридической фирмы "Пепеляев Групп". Зарегистрироваться на семинар |
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
27 марта 2020 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 26 марта 2020 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность Организация 17.02.2020 приобрела неконвертируемые процентные документарные облигации другого Общества на предъявителя с обязательным централизованным хранением. По договору купли-продажи номинал облигации - 300 руб., накопленный купонный доход (НКД) - 6,91 руб., договорная цена с НКД - 306,43 руб. 27.02.2020 была получена амортизация по облигации в размере 50 руб. Фактическая цена покупки облигации была 306,43 руб. Из документов, представленных банком - эмитентом облигаций, следует, что под амортизацией облигаций понимается их частичное погашение. Погашение производится банком-эмитентом на расчетный счет держателя облигаций. Выплата следующего купона - 28.05.2020, следующая амортизация - 28.05.2020. Как бухгалтерскими проводками правильно отразить на счете 58 приобретение облигации и НКД? Как будет начисляться купонный доход на 29.02.2020 с учетом полученной амортизации? Каков порядок налогового учета операций с облигациями? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Облигации и суммы накопленного купонного дохода, уплаченные продавцу облигаций, учитываются на счете 58 "Финансовые вложения" обособленно. Исчисление накопленного купонного дохода после частичного погашения облигации следует производить с учетом такого... | 25 марта 2020 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 24 марта 2020 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 23 марта 2020 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность Организация - на УСН (объект налогообложения - "доходы минус расходы"), микропредприятие, численность работников 14 человек - занимается разработкой программного обеспечения (ПО) по договорам. Согласно учетной политике бухучет ведется по начислению (форма ведения упрощенного учета - полная, осуществляемая посредством двойной записи с использованием регистров бухгалтерского учета). Расходы - только зарплата. По рамочному договору с одним контрагентом выполняются два заказа. Один заказ - на установку и настройку ПО, срок исполнения шесть месяцев, - позиционируется как выполнение работ, оплата - после выполнения работ. Второй заказ - на техническую поддержку ПО в течение года - позиционируется как услуги с ежемесячным составлением актов в начале месяца, следующего за месяцем оказания услуг, и постоплатой. Себестоимость услуг по техподдержке складывается только из сумм заработной платы программистов и страховых взносов (счет 20). Остальные расходы являются общехозяйственными (счет 26). В рамках техподдержки ПО заказчик оплачивает ежемесячно определенную сумму (в одинаковом размере). Суть услуги в том, что при возникновении у заказчика проблем с ПО исполнителем оказывается техническая помощь по их решению (в частности, в виде консультирования). Каков порядок бухгалтерского учета в данной ситуации? Должна ли организация ежемесячно рассчитывать НЗП (незавершенное производство), или можно в учетной политике предусмотреть, что по техподдержке не рассчитывается НЗП? Необходимо ли формировать в сложившейся ситуации остатки НЗП по услугам техподдержки ПО? Возможно ли использование п. 13.2 ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов"? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Оснований для формирования остатка НЗП при оказании услуг техподдержки в рассматриваемой ситуации мы не видим. При выполнении работ остатки НЗП могут иметь место в том случае, когда на конец отчетного периода работы не закончены или закончены,... |
|
|
События
|
31 марта 2020 г., Форум страховых инноваций InnoIns-2020. Подробнее
9 апреля 2020 г., Конференция "Корпоративный комплаенс: от стратегии к реализации". Подробнее
23-24 апреля 2020 г., IV Ежегодная конференция Private Equity and M&A. Подробнее
29 мая 2020 г., Вторая ежегодная встреча ВЭД-клуба "Ведомостей" "Адаптация к новой турбулентности". Подробнее
25-26 июня апреля 2020 г., "Юридический форум России". Подробнее
|
|