26 июля 2019

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 26 июля 2019

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 26.07.2019

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в КонтактеГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в TwitterГАРАНТ в ОдноклассникахГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 26 июля 2019


  • Постановление Правительства Москвы от 23 июля 2019 г. N 908-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 29 декабря 2018 г. N 1713-ПП"
    Скорректирован порядок получения статуса жителями Москвы в целях предоставления дополнительных мер соцподдержки в связи с изменением пенсионного законодательства.
    Уточняется перечень документов, подаваемых с заявлением о присвоении статуса жителями Москвы в целях предоставления дополнительных мер соцподдержки в связи с изменением пенсионного законодательства. Теперь также необходимо представить подлинник удостоверения, подтверждающего присвоение звания "Ветеран военной службы" (в случае обращения заявителя, имеющего звание "Ветеран военной службы"). Ранее можно было представить копию удостоверения.
    Исключается норма, согласно которой УСЗН г. Москвы должно запрашивать в госорганах сведения, подтверждающие присвоение звания "Ветеран военной службы", в отношении граждан, указавших в заявлении о присвоении статуса о наличии такого звания.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 25 июля 2019


  • Постановление Правительства Москвы от 11 июля 2019 г. N 872-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы в сфере строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов и о внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП"
    Определен порядок предоставления госуслуг в сфере строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов.
    Комитет государственного строительного надзора предоставляет госуслугу "Уведомление о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома или в уведомлении об изменении параметров планируемого строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости (недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке".
    Применительно к объекту индивидуального жилищного строительства или садовому дому, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения в Москве госуслуга предоставляется Департаментом природопользования и охраны окружающей среды.
    В качестве заявителей могут выступать застройщики - физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, и юрлица, планирующие осуществление строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на принадлежащем им земельном участке.
    Услуга предоставляется бесплатно.
    Приводится состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
    Также приводится порядок предоставления госуслуги "Уведомление о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности".
    Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 24 июля 2019


  • Постановление Правительства Москвы от 10 июля 2019 г. N 868-ПП "О реализации пилотного проекта по созданию в городе Москве креативных технопарков"
    В Москве реализуется пилотный проект по созданию креативных технопарков.
    Креативный технопарк - это территория и расположенный на нем имущественный комплекс, необходимый для осуществления профильной деятельности юрлицами и индивидуальными предпринимателями.
    Приводится перечень профильных видов экономической деятельности, которые могут осуществлять в качестве основного вида экономической деятельности резиденты креативного технопарка. Так, например, в перечень включены: деятельность коммерческих художественных галерей; аукционных домов по розничной торговле; издательская деятельность; деятельность в области телевизионного и радиовещания; деятельность рекламных агентств; работы по благоустройству ландшафта и пр.
    Статус креативного технопарка присваивается Правительством Москвы.
    Для получения статуса креативного технопарка, управляющей компании креативного технопарка необходимо представить в Департамент предпринимательства и инновационного развития заявление и пакет необходимых документов.
    В отношении управляющих компаний креативных технопарков и правообладателей объектов недвижимости креативного технопарка не применяются меры стимулирования деятельности в сфере промышленности в виде предоставления налоговых льгот, установленных для управляющих компаний технопарков и правообладателей объектов недвижимости технопарков, а также в виде установления пониженной ставки арендной платы за земельные участки, предоставленные для строительства, реконструкции и эксплуатации имущественных комплексов, расположенных на территориях, получивших статус технопарков.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 23 июля 2019


  • Постановление Правительства Москвы от 19 июля 2019 г. N 899-ПП "О системе закупок города Москвы"
    Утверждено положение о системе закупок в Москве.
    Положение о системе закупок определяется порядок взаимодействия между участниками контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг.
    Заказчиками города являются органы исполнительной власти, государственные учреждения, государственные унитарные предприятия, осуществляющие закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.
    Хозяйственные общества осуществляют закупки с использованием Единой автоматизированной информационной системы торгов г. Москвы (ЕАИСТ).
    Определен перечень полномочий органов исполнительной власти в сфере закупок. Так, например, Департамент по конкурентной политике осуществляет следующие функции в сфере организационно-методического сопровождения осуществления закупок: координация, организационно-методическое руководство и информационно-аналитическое обеспечение деятельности заказчиков; подготовка и утверждение разъяснений, регламентов по вопросам осуществления закупок; мониторинг осуществления закупок с использование ЕАИСТ и т.д. Департаментом экономической политики и развития осуществляется руководство в части планирования закупок; применения методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком; ведения и использования классификаторов и справочников, применяемых при описании объектов закупок и др.
    Приводится порядок формирования и работы контрактных служб, контрактных управляющих и комиссий по осуществлению закупок, порядок осуществления централизованных закупок, согласования планов-графиков закупок и пр.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 22 июля 2019


  • Постановление Правительства Москвы от 11 июля 2019 г. N 873-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 ноября 2017 г. N 816-ПП"
    Скорректирован порядок предоставления грантов государственным образовательным организациям, реализующим образовательные программы в области искусств.
    Уточняется, что теперь гранты для материального поощрения педагогов предоставляются государственным образовательным учреждениям, подведомственным Департаменту культуры и реализующим образовательные программы в области искусств, образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Ранее гранты предоставлялись образовательным организациям, реализующим дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы для детей в области искусств.
    Изменился размер гранта. Теперь он исчисляется исходя из суммы выплаты на одного педагога в размере 170 тыс. руб. в год (было - 140 тыс. руб.).
    Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
     

Анонс
Церковников Михаил Александрович 2 августа 2019 года
Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Заключение, толкование и исполнение договора. Ответственность за нарушение обязательств. Расторжение договора и отказ от исполнения обязательства"
Спикер: Церковников Михаил Александрович – доцент Российской школы частного права, магистр частного права.
Зарегистрироваться
Вопросы и ответы Правового консалтинга

26 июля 2019

Налоги и налогообложение
Предприятие намерено передать торговой сети холодильное оборудование для безвозмездного пользования. Как выгоднее для предприятия оформить это в рамках налогового законодательства (оплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество)? Заключить договор безвозмездного пользования или договор ответственного хранения на безвозмездной основе с правом пользования вещью?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При передаче имущества в безвозмездное пользование у передающей стороны не образуется дохода, учитываемого в целях налогообложения прибыли. В случае заключения договора ответственного хранения на безвозмездной основе с правом пользования вещью...
Бухучет и отчетность
Предприятие осуществляет охранные услуги. На предприятии утверждено Положение о форменной одежде, согласно которому охранники обеспечиваются форменной одеждой. Форменная одежда является собственностью предприятия и используется работниками только во время несения службы, на сумму стоимости одежды уменьшается налогооблагаемая прибыль предприятия. Стоимость форменной одежды менее 40 000 руб., срок ее эксплуатации не превышает 12 месяцев. Отраслевыми (типовыми) нормами выдача форменной одежды не предусмотрена. Помимо охранников на предприятии работают также дежурные пульта, которые ведут видеонаблюдение за охраняемыми объектами, то есть тоже осуществляют охранные функции. Руководством предприятия было принято решение обеспечить форменной одеждой дежурных пульта видеонаблюдения и внести соответствующие изменения в Положение о форменной одежде. В договорах с заказчиками говорится только о том, что организация выставляет охранников в форменной одежде. Как будут учитываться затраты на приобретение форменной одежды для дежурных пульта в бухгалтерском и налоговом учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете учитывать форменную одежду для дежурных пульта можно по аналогии со спецодеждой в составе МПЗ, закрепив данные положения в учетной политике. Расходы на приобретение форменной одежды, которая передается сотрудникам организации во...

25 июля 2019

Налоги и налогообложение
Организация на УСН в июле 2019 года закупила товар для перепродажи. Оплатила наличными денежными средствами. Поставщик - ИП предоставил товарный чек с наименованием товара, цены, количества и чек ККМ. Согласно чеку ККМ поставщик находится на ЕНВД. В чеке указан товар "позиция по свободной цене". Договоры на поставку с ИП не заключены. Товары приобретаются через подотчетное лицо. Имеет ли организация право по таким документам принять расходы по УСН?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В сложившейся ситуации организация вправе учесть в составе расходов приобретенные через подотчетное лицо товары после их реализации. Документом, подтверждающим приобретение и оплату товаров, является авансовый отчет с приложенными к нему товарным...
Бухучет и отчетность
Коммерческое предприятие для принятия решения о списании с баланса предприятия объекта незавершенного строительства (взлетно-посадочная полоса) заказывает проведение экспертизы технического состояния объекта незавершенного строительства. Строительство остановлено в связи с прекращением финансирования из бюджета. Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете затрат на проведение такой экспертизы?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете расходы на проведение экспертизы технического состояния ликвидируемого объекта незавершенного строительства учитываются в составе прочих расходов, т.е. на счете 91. Арбитражная практика свидетельствует о том, что данные расходы...

24 июля 2019

Налоги и налогообложение
Организация арендует помещения под офис в административном здании бывшего завода, а помещение под производство - в складском здании. Оба здания находятся на одной территории, по одному юридическому адресу, но имеют разные литеры. Будет ли производство расцениваться как обособленное подразделение?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В целях избежания рисков претензий и штрафов со стороны налогового органа рекомендуем организации зарегистрировать головное подразделение по адресу административного здания (с соответствующей литерой) и одновременно поставить на учет в налоговом...
Бухучет и отчетность
Покупателю был поставлен не тот товар. Покупатель возвращает приобретенный у организации товар и просит возместить свои затраты на транспортировку, которая осуществлялась через транспортную компанию и оплачивалась непосредственно транспортной компании. Каким образом нужно заполнить поле "Назначение платежа" платежного поручения? Каков документооборот в данной ситуации? Какие бухгалтерские проводки необходимо сделать?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация в данном случае может заполнить поле "Назначение платежа" платежного поручения в произвольной форме с отражением сущности платежа, например, следующим образом: "Возмещение убытков (расходов по доставке товара по договору N ___ от _____) на...

23 июля 2019

Налоги и налогообложение
Как учесть расходы на туристические и санаторно-курортные путевки для работников и членов их семей по договорам, заключенным работодателем с 1 января 2019 г. (услуги по организации туризма, санаторно-курортного лечения и отдыха на территории России, оказываемые работнику и членам его семьи, которые оформлены договором о реализации туристского продукта, заключенным работодателем с туроператором), если организация оплатила полную стоимость путевки 90 000 руб., а работник внес 10 500 руб.? Нужно ли в данной ситуации уплачивать налог на прибыль, НДФЛ и страховые взносы? Как отразить данную ситуацию в бухгалтерском учете?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. Если путевка, приобретенная у туроператора, является туристической, то доход работника в сумме 79 500 руб. будет облагаться НДФЛ. Если путевка, приобретенная у туроператора, не является туристической и работнику будут оказываться услуги санаторно-курортного...
Бухучет и отчетность
Предприятие занимается добычей щебня и несет расходы: - на разработку документации по изменению границ защитных лесов; - на уточнение и выделение особо защитных участков лесов, установление и изменение их границ. Данные услуги оказаны по участку недр, на котором планируется добыча полезных ископаемых. У предприятия есть лицензия на добычу на данном участке, но в данный момент на данном участке расположены лесные насаждения, и данные услуги нужны для того, чтобы изменить границы этого леса и получить разрешение на его вырубку. В целях налогообложения прибыли применяется метод начисления. Как предприятию следует учитывать в бухгалтерском и налоговом учете указанные расходы? На каких счетах учета отражать данные расходы, в какой момент их брать в расходы и по каким статьям затрат? Как это повлияет на расчет НДПИ исходя из расчетной стоимости, если эти расходы будут учитываться в момент подписания акта выполненных работ (в июне 2019), а добыча на данном участке будет вестись в следующем году, после вырубки леса и проведения вскрышных работ?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В бухгалтерском учете указанные в вопросе расходы могут быть списаны равномерно в течение срока действия лицензии. В целях налогообложения прибыли предприятие вправе учесть рассматриваемые затраты в составе прочих расходов, связанных с производством...

22 июля 2019

Налоги и налогообложение
До настоящего времени учреждение предоставляло услуги по БСО (бланкам строгой отчетности). С 1 июля учреждение начинает работать с онлайн-кассами. Как в случае невозможности применения ККТ вследствие непредвиденных причин (поломка, отсутствие электричества и т.п.) осуществляется продажа услуг? На основании чего в этом случае будет производиться прием денежных средств?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Учреждение вправе и после 01.07.2019 использовать типографские БСО, применяемые им ранее. При этом такой БСО не освобождает от применения ККТ и выдачи кассового чека (фискального БСО). Невозможность применения ККТ вследствие непредвиденных причин (на...
Бухучет и отчетность
В 2016 году заключен договор на транспортировку приобретенного оборудования до места назначения. Расходы по доставке были включены в первоначальную стоимость объектов основных средств (ОС). При монтаже оборудования выяснилось, что часть оборудования была перепутана и доставлена не до того места назначения. Данная ошибка повлекла за собой заключение договора на передислокацию доставленного груза. Возникшие дополнительные транспортные расходы были оплачены, акты выполненных работ подписаны, но в учете не отражены, то есть в первоначальную стоимость данные расходы не включены. В 2018 году организация обратилась в суд о возмещении убытков, образовавшихся в результате дополнительных транспортных расходов (на передислокацию). Суд первой инстанции удовлетворил иск в пользу организации. Транспортная компания обжаловала решение суда, и арбитражный суд удовлетворил требования транспортной компании. В 2019 году получено определение Верховного Суда об отказе организации в передаче кассационной жалобы на решение арбитражного суда. Как правильно отразить в бухгалтерском учете присужденные дополнительные расходы на передислокацию поставленного оборудования?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В данном случае расходы на передислокацию оборудования следовало включить в первоначальную стоимость оборудования. Обоснование позиции:Первоначальная стоимость ОС Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п.п....

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

29 августа 2019 г., II Ежегодная конференция "Комплаенс сегодня: защититься от рисков и выйти в плюс". Подробнее

4 июля - 18 сентября 2019 г., Конкурс русскоязычных сайтов юридических фирм  Best Law Firm Website 2019. Подробнее

24 сентября 2019 г., Практический семинар "Технологическое присоединение к электрическим сетям: порядок, методические указания, антимонопольная и судебная практика". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.