11 января 2019

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 11 января 2019

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 11.01.2019

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в КонтактеГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в TwitterГАРАНТ в ОдноклассникахГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 11 января 2019


  • Постановление Правительства Москвы от 18 декабря 2018 г. N 1584-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 712-ПП"
    Внесены изменения в правила установки и эксплуатации рекламных конструкций.
    Изменениями, в частности, установлено, что рекламные конструкции на общественных туалетах нестационарного типа должны иметь внутренний подсвет, быть оборудованы системой аварийного отключения от электропитания и соответствовать требованиям пожарной безопасности. Такие же требования к системе аварийного отключения и соответствию требованиям пожарной безопасности установлены для рекламных конструкций на объектах праздничного и тематического оформления города, подключенных к сети электропитания, супербордов и суперсайтов, уникальных (нестандартных) рекламных конструкций, выполненных по индивидуальным проектам.
    Уточняется, что рекламные конструкции на пунктах проката велотранспорта устанавливаются без подсвета.
    Определены правила расчета высоты крышной рекламной конструкции. Так, высота рассчитывается от точки крепления к крыше до верхнего края информационного поля рекламной конструкции при установке непосредственно на крыше (при отсутствии на крыше карниза, парапета), либо от карниза, парапета объекта до верхнего края рекламной конструкции.
    Утвержден перечень допустимых рекламных конструкций, размещаемых на территориях соответствующих зон.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 10 января 2019



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 9 января 2019


  • Постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2018 г. N 1665-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 декабря 2015 г. N 880-ПП"
    С 2 января 2019 г. увеличивается стоимость проезда на общественном транспорте.
    Принято решение увеличить стоимость проездных билетов на городском транспорте.
    Так, например, стоимость проезда по карте "Тройка" увеличена до 38 руб. (было 36 руб.), проезд по тарифу "90 минут" теперь стоит 59 руб. (вместо 56 руб.), билет "Единый" на 60 поездок подорожал до 1900 руб. (ранее - 1765 руб.) и срок его действия сокращен с 90 до 45 дней.
    Также изменилась стоимость безлимитных билетов. Так, "Единый" билет на 30 суток подорожал до 2170 руб. (вместо 2075 руб.), на 90 суток - 5430 руб. (было 5190 руб.).
    Стоимость льготного проездного на метро для школьников, студентов и аспирантов увеличена до 395 руб. (ранее - 380 руб.), на наземном транспорте - 260 руб. (было 250 руб.).
    Останется прежней стоимость на билеты "Единый" на 1 и 2 поездки (55 и 110 руб.).
    Постановление вступает в силу со дня его подписания, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 2 января 2019 г.
     
  • Постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2018 г. N 1691-ПП "Об информационной системе обеспечения деятельности Московской административной дорожной инспекции"
    Создана информационная система обеспечения деятельности Московской административной дорожной инспекции.
    Информационная система обеспечения деятельности Московской административной дорожной инспекции (далее - ИСОД МАДИ) является информационной системой, предназначенной для обеспечения автоматизации деятельности органов исполнительной власти и подведомственных им организаций в части мониторинга и осуществления производства по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, благоустройства территории Москвы.
    С помощью ИСОД МАДИ обеспечивается создание и использование электронных шаблонов, постановлений и других документов, составляемых должностными лицами органов исполнительной власти, уполномоченных на рассмотрение административных дел в области дорожного движения, благоустройства территории; обеспечивается автоматизированное направление должностным лицам материалов с признаками административных правонарушений при осуществлении фиксации этих правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами; осуществляется автоматизация процессов предоставления гражданам информации, связанной с привлечением их к административной ответственности за правонарушения и т.д.
     
  • Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2018 г. N 1640-ПП "Об утверждении Порядка предоставления консолидированных субсидий из бюджета города Москвы бюджетам городских округов и поселений в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при исполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности"
    Утвержден порядок предоставления субсидий бюджетам городских округов и поселений на софинансирование обязательств в сфере ЖКХ, благоустройства и дорожной деятельности.
    Субсидии предоставляются из бюджета Москвы бюджетам городских округов и поселений на софинансирование расходных обязательств, направленных на благоустройство территории жилой застройки, улиц и общественных пространств, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и объектов дорожного хозяйства, разметку объектов дорожного хозяйства.
    Субсидии предоставляются префектурой Троицкого и Новомосковского административных округов. Размер субсидии определяется с учетом предельного уровня софинансирования, который определяется префектурой в отношении каждого муниципального образования. Предельный уровень софинансирования не может превышать 98%.
    Для получения субсидии администрация муниципального образования должна направить заявку в префектуру посредством автоматизированной системы управления городскими финансами г. Москвы.
    Субсидия предоставляется на основании соглашения между префектурой и администрацией муниципального образования.
    Перечисление субсидии осуществляется на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

11 января 2019

Налоги и налогообложение
Получен гарантийный взнос (обеспечительный платеж) по договору аренды нежилых помещений в период по 31.12.2018 с НДС 20% (прописано по условиям договора аренды). Арендатор требует выписать днем оплаты счет-фактуру на 20% НДС. В соответствии с условиями договора обеспечительный платеж может быть зачтен в счет последнего арендного платежа либо, по выбору арендатора, возвращен ему по окончании действия договора аренды. Во избежание налоговых споров с суммы полученного обеспечительного платежа (к примеру, 500 тыс.) организация (арендодатель) уплачивает НДС как с авансового платежа. Каковы особенности применения ставки НДС с 2019 года?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции. 1. Указание в счете-фактуре, выставленном при получении в 2018 году обеспечительного платежа, ставки НДС 20/120% и суммы налога, исчисленной из этой ставки, считаем неправомерным. 2. При возврате в 2019 году обеспечительного платежа (рассматриваемого...
Бухучет и отчетность
Организация является малым предприятием, находится на общей системе налогообложения. Организация вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, но фактически их не применяет, ведет бухгалтерский и налоговый учет в общем порядке. Аналитика по счету 10 "Материалы" не ведется, приобретенные материально-производственные запасы (МПЗ) приходуются как одна номенклатурная единица "Строительные материалы". При этом не всегда приобретенные МПЗ полностью списываются на себестоимость строительных работ, на конец отчетных периодов бывают остатки по счету 10. Вправе ли организация выбрать единицей учета МПЗ однородную группу "Строительные материалы" для целей бухгалтерского и налогового учета?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация вправе с учетом специфики своей деятельности выбрать единицей учета МПЗ однородную группу "Строительные материалы", закрепив такой порядок в учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета. При этом разработанная система...

10 января 2019

Налоги и налогообложение
Организация (УСН с налоговой ставкой 6%) оказывает услуги по сдаче имущества в аренду. Организация собирается перейти на УСН с налоговой ставкой 15% в 2019 году. Имеется дебиторская задолженность за оказанные в 2018 году услуги. От организации-должника получено гарантийное письмо по поводу оплаты долга в 2019 году. Какую налоговую ставку следует применить при поступлении денежных средств в 2019 году?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При поступлении денежных средств в 2019 году за оказанные в 2018 году услуги налогообложение доходов следует осуществлять с применением налоговой ставки 15 процентов. Обоснование вывода: Статья 346.14 НК РФ предоставляет налогоплательщикам, применяющим...
Бухучет и отчетность
Организация осуществляет производственную деятельность. В эксплуатации имеются основные средства, введенные очень давно, самортизированные, стоимостью (первоначальной) менее 40 000 руб. Имеет ли право организация перевести данные основные средства из категории основных средств в категорию материально-производственных запасов?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Мы не находим обоснования для осуществления операции по переводу внеоборотных активов в оборотные. Обоснование позиции: Согласно ст. 5 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 402-ФЗ) объектами бухгалтерского...

9 января 2019

Налоги и налогообложение
В организации разработано положение об эмблеме отдельной службы организации и ее использовании. В соответствии с данным положением организацией заказаны и закуплены настольные (настенные) доски и петличные нагрудные знаки с эмблемой данной службы. Указанные доски и знаки будут служить не только в целях идентификации и принадлежности работника к отдельной службе организации, но и отражать его трудовой вклад. Доски и знаки будут разными, то есть могут быть выполнены из простых материалов и розданы всем сотрудникам службы, которые, например, не имеют трудовых заслуг. Но они могут быть также выполнены с использованием драгметаллов и камней и розданы только тем работникам, которые внесли определенный вклад и имеют трудовые заслуги. При этом доски и знаки не будут именными. Они будут различаться в зависимости от трудового вклада и выдаваться соответствующим работникам службы организации и ее руководству. Выдача указанных досок и знаков имеет целью моральное поощрение работников службы организации, а не материальное. Каков порядок исчисления НДС при приобретении указанных досок и знаков и их передаче сотрудникам организации?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При вручении работникам службы организации рассматриваемых досок и нагрудных знаков в качестве морального поощрения (награды) существуют предпосылки для возникновения объекта обложения НДС на основании пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ - передача товаров...
Бухучет и отчетность
Организация занимается продажей и установкой уличного детского игрового оборудования. Применяет общую систему налогообложения. В 2018 году принято решение о создании собственного производства по изготовлению деталей оборудования. В связи с созданием производства закуплены станки. Кроме того, в арендуемом для производства помещении силами сторонней организации смонтирована система освещения и установлены столы (сборка и установка производилась сторонней организацией). Данные объекты квалифицируются организацией как отделимые улучшения арендованного имущества. Также организации оказаны консультационные услуги по общим вопросам создания производства. Производство пробных партий продукции планируется в начале 2019 года. Стоимость каждого из станков и системы освещения составляет более 40 тыс. руб., стоимость одного стола не превышает 40 тыс. руб. Как правильно учесть вышеуказанные затраты на создание собственного производства - как текущие расходы (счет 26) или на счете 08 (как один объект "Производственная линия")? Можно ли обойтись без использования счета 97?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: 1. В качестве отдельных инвентарных объектов могут рассматриваться станки, а также система освещения (объекты ОС), и столы (могут учитываться в составе МПЗ). Возможности учесть все эти объекты единым инвентарным объектом "Производственная линия"...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

14 февраля 2019 г., Конференция-дискуссия ОКЮР о работе юридический служб компаний и консультантов через призму конкретных проектов "Вместе весело шагать". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.