27 июля 2018

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 27 июля 2018

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 27.07.2018

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в КонтактеГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в TwitterГАРАНТ в ОдноклассникахГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 27 июля 2018


  • Постановление Правительства Москвы от 24 июля 2018 г. N 757-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 8 ноября 2017 г. N 828-ПП"
    Внесены изменения в перечень случаев, когда могут быть внесены изменения в краткосрочный план реализации региональной программы капремонта общего имущества.
    Уточняется, что изменения в краткосрочный план реализации региональной программы капремонта общего имущества в многоквартирных домах, предусматривающие изменение перечня планируемых видов работ, могут вноситься, в том числе в случае, если установлен факт необходимости выполнения работ по ремонту фасада при наличии принятого общим собранием собственников решения о выполнении таких работ.
    Кроме того, изменения в краткосрочный план могут вноситься в случае, если установлена необходимость проведения работ по капремонту в соответствии с принятым общим собранием собственников решением о выполнении работ по капремонту в отношении многоквартирного дома, инженерные системы и конструктивные элементы которого технологически неразрывны с инженерными системами и конструктивными элементами многоквартирного дома, работы по ремонту которых предусмотрены краткосрочным планом.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 26 июля 2018


  • Постановление Правительства Москвы от 24 июля 2018 г. N 769-ПП "Об установлении особенностей согласования отдельных видов сделок, связанных с отчуждением недвижимого имущества, совершаемых государственными унитарными предприятиями (государственными предприятиями, казенными предприятиями) города Москвы, государственными учреждениями города Москвы"
    Определен порядок согласования сделок по отчуждению машино-мест, принадлежащих государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям Москвы на праве Mхозяйственного ведения, оперативного управления.
    Сделки по отчуждению ГУПами и госучреждениями г. Москвы (далее - правообладатели) машино-мест согласовываются при соблюдении ряда условия. В частности, отчуждение будет осуществляться путем предоставления преимущественного права на приобретение машино-мест собственникам жилых помещений или гражданам, имеющим право пользования жилыми помещениями, расположенными в многоквартирном доме, на условиях социального найма. Преимущественное право дает возможность приобретения не более двух машино-мест на одну квартиру. Приобретателем признается житель, заявка которого на приобретение машино-места поступила ранее остальных. Стоимость машино-мест при реализации преимущественного права определяется в размере 60% от рыночной стоимости машино-места.
    Преимущественное право на приобретение машино-мест реализуется путем подачи жителями жилых помещений многоквартирных домов заявок на приобретение через электронную торговую площадку, определенную Департаментом по конкурентной политике. Организатором реализации машино-мест является Департамент по конкурентной политике.
    На этапе подготовки к реализации машино-мест правообладатель формирует перечень машино-мест, подлежащих отчуждению; если отчуждаются машино-места в отдельно стоящих объектах гаражного назначения, определяется перечень домов, связанных с такими объектами; обращается в Департамент городского имущества за согласованием совершения сделки по отчуждению. После согласования совершения сделки правообладатель доводит информацию о возможности приобретения машино-мест до жителей.
    По истечении срока подачи заявок на приобретение машино-мест правообладателем формируется комплект документов, необходимых для проведения торгов в отношении не приобретенных в рамках реализации преимущественного права машино-мест, для размещения его в личном кабинете правообладателя в закрытой части инвестиционного портала г. Москвы.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 25 июля 2018



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 24 июля 2018


  • Приказ Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы от 9 июля 2018 г. N 02-02-235/18 "Об утверждении Политики Департамента средств массовой информации и рекламы города Москвы в отношении обработки персональных данных"
    Определены принципы обработки и обеспечения безопасности персональных данных в Департаменте средств массовой информации и рекламы города Москвы.
    Департамент средств массовой информации и рекламы в своей работе осуществляет обработку персональных данных и является оператором персональных данных.
    В Департаменте обрабатываются персональные данные: работников, проходящих госслужбу в Департаменте, и их родственников; работников подведомственных организаций; кандидатов, принимающих участие в конкурсе на замещение вакансий; физических лиц, обратившихся в Департамент с жалобой, предложением, заявлением, запросом в Департамент или подведомственные организации; физических лиц, предоставивших свои персональные данные в рамках исполнения Департаментом своих полномочий.
    Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки. При их обработке обеспечивается точность персональных данных, их достаточность и актуальность. Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных.
    Передача персональных данных третьим лицам осуществляется Департаментом только в случаях, установленных действующим законодательством.
    Предусматривается два способа осуществления обработки персональных данных - автоматизированная и неавтоматизированная.
    При обработке персональных данных Департамент принимает необходимые меры для их защиты от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения и пр.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 23 июля 2018


  • Приказ Департамента г. Москвы по конкурентной политике от 26 июня 2018 г. N 70-01-84/18 "Об утверждении формы типового соглашения о проведении совместной закупки и регламента взаимодействия Департамента города Москвы по конкурентной политике и заказчиков города Москвы при проведении совместных конкурсов и аукционов"
    Утвержден порядок взаимодействия Департамента по конкурентной политике и заказчиков г. Москвы при проведении совместных конкурсов и аукционов.
    Установлено, что Департамент по конкурентной политики является организатором проведения совместных конкурсов и аукционов. Департамент формирует Комиссию по проведению совместных конкурсов и аукционов.
    Кроме того, Департамент проводит еженедельный мониторинг лотов заказчиков города для выявления потребностей в одних и тех же товарах, работа, услугах, которые включены в перечень, утвержденный Департаментом по конкурентной политике, Департаментом экономической политики и развития и Главным контрольным управлением г. Москвы. По итогам мониторинга Департамент направляет заказчикам на подписание соглашение о проведении совместной закупки. Если заказчик согласен с присоединением к совместной закупке, он осуществляет подписание соглашения. В случае несогласия направляется мотивированный отказ.
    Совместный лот формируется путем добавления в него лотов, выявленных при проведении мониторинга лотов.
    Сформированная совместная закупка выносится на рассмотрение Рабочей группы по предварительному рассмотрению заявок заказчиков и Межведомственной рабочей группы по проверке обоснованности заявленных потребностей с начальной (максимальной) ценой контракта от 100 млн. руб.
    Согласованная закупка размещается Департаментом на официальном сайте РФ.
    Утверждена форма типового соглашения о проведении совместной закупки.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга

27 июля 2018

Налоги и налогообложение
Гостиница, находящаяся в Москве, осуществила озеленение (посадку цветов) земельного участка на прилегающей к зданию территории. Здание гостиницы принадлежит организации на праве аренды. Возможно ли при исчислении налога на прибыль учесть расходы на озеленение?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Затраты на озеленение непосредственным образом связаны с получением гостиницей дохода и могут учитываться при исчислении налога на прибыль. Если растения не относятся к многолетним, то признать расходы можно единовременно на основании пп. 49 п. 1...
Бухучет и отчетность
Организация (общая система налогообложения) является членом саморегулируемой организации, обязана застраховать гражданскую ответственность за причинение вреда вследствие недостатков строительных работ. Страхование рисков происходит на год (с мая 2017 по май 2018). Уплата страховой премии произведена единовременно. Как списать в бухгалтерском и налоговом учете стоимость страховой премии при страховании гражданской ответственности за причинение вреда вследствие недостатков строительных работ? Можно ли включить в расходы единовременно, или же надо списывать как расходы будущих периодов? Какие бухгалтерские проводки будут корректны?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Для целей налогообложения прибыли расходы в виде страховой премии, уплаченной по договору страхования гражданской ответственности члена СРО, включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, в размере фактических затрат в течение...

26 июля 2018

Налоги и налогообложение
Российская организация применяет общий режим налогообложения, ею был заключен договор с иностранной компанией Booking.com B.V. (Нидерланды) на оказание услуг по бронированию проживания в гостиницах организации. Иностранной компанией предоставлено уведомление о постановке на учет иностранной организации в налоговом органе РФ в связи с осуществлением деятельности, указанной в статье 174.2 НК РФ. По условиям договора за каждое бронирование предусмотрено комиссионное вознаграждение. Все комиссионные платежи должны быть произведены без каких-либо вычетов или компенсаций, и данные средства не должны обременяться какими-либо вычетами, которые относятся к налогам. Организация берёт на себя ответственность за оплату любых налогов и сборов свыше полной суммы комиссии, которую организация должна выплатить иностранной компании. Организация несет ответственность за удержание и декларирование соответствующих налогов. По результатам бронирования иностранная компания оформляет акт приёма-сдачи услуг и счет на оплату услуг по бронированию. В акте приёма-сдачи услуг указана сумма без НДС в размере 18%. По счету на оплату комиссионное вознаграждение перечисляется в рублях на расчетный счет иностранной компании в банке РФ. Кроме этого, договором предусмотрено перечисление депозита иностранной компании, который является гарантией выполнения обязательств по платежам организации. Является ли организация налоговым агентом по НДС? Существуют ли риски при возмещении НДС налоговым агентом, если в акте приёма-сдачи услуг не указана сумма НДС и со стороны Booking.com B.V. акт подписан факсимильной подписью?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Российская организация, приобретающая у компании Booking.com B.V. услугу онлайн-бронирования отелей через сеть Интернет, признается налоговым агентом в отношении уплаты НДС за иностранную организацию. Сумма НДС в данном случае рассчитывается российской...
Бухучет и отчетность
Завод выпустил бракованную партию товара (асфальтобетонной смеси). Партия признана неисправимым браком. Заказчик вернул бракованную партию на завод. Какими документами нужно оформить брак? Какими документами заказчик может подтвердить это? Как отразить данную операцию в бухгалтерском учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Заказчику следует оформить акт о выявлении брака, письмо с претензией в адрес завода и товарную накладную на возврат брака. 2.°В бухгалтерском учете завода отражение возврата брака (в том же налоговом периоде, когда была произведена его отгрузка)...

25 июля 2018

Налоги и налогообложение
Организация совмещает два налоговых режима - общую систему налогообложения и ЕНВД. Под систему налогообложения ЕНВД выделены автотранспортные услуги по перевозке грузов. В настоящее время организация открыла обособленные подразделения, где будет приниматься только оплата как за товар (по общей системе налогообложения), так и за автотранспортные услуги по перевозке грузов (по ЕНВД). Обособленные подразделения (организация по месту нахождения обособленных подразделений) зарегистрированы в установленном порядке, как и применяемые ККТ - по месту их использования (эксплуатации). Обособленные подразделения организации находятся в пределах одного муниципального образования (города). В кассовом чеке при оплате за автотранспортные услуги прописывается: "НДС не облагается, система налогообложения - ЕНВД". Нужно ли регистрировать ЕНВД по автотранспортным услугам по каждому обособленному подразделению (фактически весь автотранспорт находится в головном офисе, у подразделений в аренде нет ни одной единицы автотранспорта)? Правомерен ли в данном случае прием оплаты за автотранспортные услуги (по ЕНВД) в подразделениях?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. При оказании автотранспортных услуг организация подлежит постановке на учет в качестве плательщика ЕНВД только по месту своего нахождения (абзац 3 п. 2 ст. 346.28 НК РФ). 2. Мы не видим препятствий для приема оплаты за товары, работы, услуги в рамках...
Бухучет и отчетность
В 2018 году произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобиля организации (страхователь). Восстановление автомобиля признано не целесообразным. Было заключено дополнительное соглашение к договору страхования, в котором установлено, что сумма страхового возмещения за поврежденное транспортное средство (далее - ТС) составляет 800 000 руб. Страхователь обязан передать страховщику автомобиль по акту приема-передачи транспортного средства с отметкой в паспорте транспортного средства о прекращении регистрации ТС в связи с отказом от своих прав на застрахованное имущество в связи с повреждением застрахованного имущества в целях получения страховой выплаты. Далее сказано, что в соответствии с заключительной частью экспертной оценки стоимость передаваемого транспортного средства составляет 494 000 руб. Автотранспортное средство передано страховой компании по акту приема-передачи транспортного средства. Денежные средства в размере 800 000 руб. перечислены на расчетный счет страхователя двумя частями: 306 000,00 руб. и 494 000,00 руб. Автомобиль учитывался в качестве основных средств и был недоамортизирован. В акте оценщика НДС не упомянут. Является ли передача ТС страховой компании реализацией автомашины? Какая сумма является реализацией, а какая сумма будет являться страховым возмещением? Нужно ли платить НДС? НДС входит в сумму, или надо начислять НДС сверху? Какая сумма будет являться базой для расчета НДС? Какими проводками должны быть отражены операции по данному дополнительному соглашению?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Передача поврежденного автомобиля страховщику является для целей налогообложения и бухгалтерского учета реализацией. Соответственно, исчисление НДС и учет дохода от его реализации осуществляются в общеустановленном порядке, исходя из стоимости годных...

24 июля 2018

Налоги и налогообложение
Общественная социально-ориентированная организация, участвовавшая в проведении XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, занимается развитием массового спорта инвалидов. Имеет в собственности нежилое помещение. Применяет УСН (с налоговой ставкой 6%). В 2015 году организация получила уведомление от налогового органа о том, что организация не является налогоплательщиком налога на имущество с 01.01.2015. В 2018 году налоговый орган прислал требование о представлении декларации и уплате налога на имущество за 2015-2018 годы. Оснований для применения организацией льгот, установленных в п. 3 ст. 381 НК РФ, не имеется. Организация также не относится к автономным, бюджетным и казенным учреждениям г. Москвы. Правомерно ли требование налогового органа?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В период с 01.01.2015 по 31.12.2016 Ваша организация не признавалась плательщиком налога на имущество на основании п. 1.1 ст. 373 НК РФ, как организация, участвовавшая в проведении XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи. Начиная с 01.01.2017...
Бухучет и отчетность
Организация находится на общем режиме налогообложения. Между организацией (продавец) и покупателем заключен договор купли-продажи объекта недвижимого имущества (здание и земельный участок). Условиями данного договора (дополнительное соглашение) предусмотрена рассрочка платежа сроком на 3 года. Проценты за рассрочку платежа стоимость реализуемого объекта не увеличивают. В каком порядке отражается в бухгалтерском учете организации-продавца реализуемый в рассрочку объект недвижимости? В каком порядке отражаются проценты за рассрочку платежа (в общей сумме на дату реализации объекта или в течение 3 лет по мере погашения долга) в бухгалтерском и в налоговом учете организации-продавца? На какую дату следует составить передаточные документы и счет-фактуру на реализуемый объект (на дату составления акта приемки-передачи или дату регистрации права собственности на объект)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В рассматриваемой ситуации при реализации объекта недвижимого имущества его стоимость списывается с бухгалтерского учета в момент его выбытия. Несмотря на отсутствие в договоре купли-продажи объекта недвижимого имущества условия об его залоге до момента...

23 июля 2018

Налоги и налогообложение
Стационарным рабочим местом для целей налогового контроля признается рабочее место, созданное на срок более месяца (п. 2 ст. 11 НК РФ). Головная организация (далее - Организация), ее филиал (далее - Филиал) и предполагаемое временное рабочее место по договору коворкинга (далее - Рабочее место) находятся в разных городах. Договор коворкинга пока не заключен. В город, где предполагается размещение временного рабочего места офисного типа (далее - город коворкинга), по служебной необходимости периодически приезжают в командировку сотрудники Филиала, которым необходимо временное место для работы. Кроме того, в городе коворкинга дистанционно работает сотрудник Организации, который периодически (неофициально) также будет пользоваться временным рабочим местом (далее также - ВРМ). Предполагается, что договор коворкинга будет заключен между филиалом и третьим юридическим лицом (далее - ЮЛ), находящимся в городе коворкинга, которое по мере необходимости будет предоставлять ВРМ сотрудникам Организации и ее Филиала. Не возникает ли риска признания рабочего места стационарным для целей налогового контроля у филиала, если он будет заключать каждый месяц договор коворкинга в другом городе, при этом каждый договор будет заключен на срок менее месяца (и на разное количество дней в каждом месяце)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В анализируемой ситуации у работодателя отсутствует возможность осуществления контроля рабочего места в городе, где предполагается размещение временного рабочего места. Соответственно, создаваемые временные рабочие места нельзя признать стационарными,...
Бухучет и отчетность
Организация применяет общую систему налогообложения. У организации есть речное судно, на которое устанавливался новый двигатель и ещё кое-какое оборудование, относящееся к основным средствам (стоимостью 100 тыс. руб.). В бухгалтерском учете это оборудование учитывалось отдельно на счете 01. Судно решили продать со всем имеющимся на нем оборудованием. Покупатель покупает судно, и его не интересует, как вёлся учет у продавца. Как правильно отразить в бухгалтерском и налоговом учете вышеперечисленные операции? Можно ли перед продажей объединить всё в единый комплекс? Правильно ли были учтены двигатели и другое оборудование в виде самостоятельных основных средств (данные механизмы на речных судах достаточно часто меняются ввиду их выхода из строя)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Единообразного подхода к учету составных частей сложных объектов ОС на данный момент не сложилось. Допускается учет двигателей и оборудования в виде самостоятельных объектов ОС, если их срок полезного использования отличается от срока использования...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

30 августа 2018 г., Деловой ужин "Кадровый ЭДО: законодательные нововведения и практика внедрения". Подробнее

16 августа 2018 г., Седьмая конференция "Эффективное управление финансами в холдингах. Как перестроить процессы в условиях изменений". Подробнее

23 августа 2018 г., Вторая конференция "Налоговое планирование в ритейле". Подробнее

23-24 августа 2018 г., Вторая конференция "Цифровое предприятие". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.