|
Еженедельный мониторинг московского законодательства
|
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 1 июня 2018 - Постановление Правительства Москвы от 24 мая 2018 г. N 485-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 26 декабря 2012 г. N 849-ПП и от 30 сентября 2015 г. N 632-ПП"
Внесены изменения в порядок проведения эксперимента по софинансированию Правительством Москвы установки ограждающих устройств на придомовых территориях. Изменениями уточняется, что эксперимент по софинансированию Правительством Москвы установки ограждающих устройств на придомовых территориях проводится в границах районов Москвы. Ранее эксперимент проводился только в зонах организации платных городских парковок и прилегающих к ним зонах. Теперь для получения средств бюджета на условиях софинансирования также можно провести опрос среди собственников помещений в многоквартирном доме. Ранее принять участие в эксперименте можно было только при условии принятия общим собранием собственников помещений решения об обращении за предоставлением средств из городского бюджета. До 100 тыс. руб. увеличен размер субсидии на софинансирование установки одного ограждающего устройства (было - 50 тыс. руб.). Вводится порядок предоставления субсидии в случае установки ограждающего устройства за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме. Для этого уполномоченному лицу необходимо подать заявление о предоставлении субсидии и документы, подтверждающие установку ограждающего устройства (договор на проведение работ и акт выполненных работ). После предоставления субсидии уполномоченное лицо распределяет полученную сумму между собственниками помещений в многоквартирном доме, внесшими собственные средства на установку ограждающего устройства, пропорционально их доли расходов.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 31 мая 2018 - Постановление Правительства Москвы от 22 мая 2018 г. N 483-ПП "Об автоматизированной информационной системе "Реестр парковочных разрешений"
До 1 декабря 2018 г. планируется создать АИС "Реестр парковочных разрешений". Департаменту информационных технологий поручено обеспечить создание до 1 декабря 2018 г. АИС "Реестр парковочных разрешений". АИС создается с целью автоматизации деятельности ГКУ "Администратор Московского парковочного пространства" по ведению реестров парковочных разрешений инвалидов, резидентных парковочных разрешений, парковочных разрешений многодетных семей. Основными функциями АИС являются автоматизация процесса получения запроса на предоставление госуслуги по внесению в реестр парковочных разрешений записи о парковочном разрешении, сведений об изменении записи о парковочном разрешении и о продлении срока действия парковочного разрешения; автоматизация процесса обработки запроса и документов, необходимых для предоставления госуслуги; автоматизации процесса формирования результата предоставления госуслуги; автоматизации процесса приостановки действия парковочного разрешения и т.д.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 30 мая 2018
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 29 мая 2018 - Постановление Правительства Москвы от 17 мая 2018 г. N 457-ПП "Об утверждении Порядка направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки города Москвы"
Определен порядок направления и рассмотрения предложений о внесении изменений в правила землепользования и застройки Москвы. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки Москвы направляются в Городскую комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки. Предложения направляются в целях установления или изменения границ территориальных зон, подзон территориальных зон; изменения основных, условно-разрешенных, вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капстроительства; установления или изменения предельных размеров земельных участков, границ территории, в пределах которой предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и т.д. Направлять предложения могут федеральные органы исполнительной власти, Мосгордума, депутаты Мосгордумы, органы исполнительной власти города, физлица, юрлица и ИП. Срок рассмотрения Городской комиссией предложения составляет 30 календарных дней. По результатам рассмотрения предложения принимается решение о подготовке заключения, содержащего рекомендации о внесении изменений в правила с учетом поступившего предложения, или заключения, содержащего рекомендации об отклонении поступившего предложения с указанием причин. Утвержденное заключение направляется в Москомархитектуру. Решение о подготовке проекта правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения принимается Москомархитектурой в течение 30 календарных дней с даты утверждения заключения Городской комиссии. Копия правового акта Москомархитектуры о подготовке правового акта Правительства Москвы о внесении изменений в правила землепользования и застройки или письмо об отклонении предложения с указанием причин направляется заинтересованному лицу, направившему предложение.
Экспресс-мониторинг московского законодательства от 28 мая 2018 - Закон г. Москвы от 17 мая 2018 г. N 10 "О внесении изменения в статью 6 Закона города Москвы от 30 апреля 2014 года N 18 "О благоустройстве в городе Москве"
В закон о благоустройстве включены нормы, регламентирующие порядок нанесения и удаления со стен граффити. Изменениями установлено, что нанесение надписей, изображений путем покраски, наклейки, росписи в технике "граффити" и другими способами на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов осуществляется по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Москвы. При нанесении изображений с нарушением действующего порядка, лицо, организовавшее или выполнившее нанесение изображений, обязано удалить их и восстановить внешние поверхности зданий до первоначального состояния в срок, установленный предписанием уполномоченного органа исполнительной власти. В случае невыполнения в установленные сроки предписания, а также если лицо, нанесшее граффити, не известно, уполномоченный орган выдает предписание собственникам (правообладателям) зданий, лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами. Если такое предписание не выполнено в установленные сроки, работы по удалению изображений и восстановлению поверхностей до первоначального вида осуществляются за счет средств городского бюджета с последующим возвратом затраченных средств в городской бюджет собственниками и лицами, управляющими многоквартирными домами. Работы по удалению граффити со зданий, строений и сооружений, принадлежащих городу, осуществляются за счет средств городского бюджета.
|
|
Вопросы и ответы Правового консалтинга
|
1 июня 2018 Налоги и налогообложение Бухучет и отчетность 31 мая 2018 Налоги и налогообложение ООО (общий режим налогообложения) берёт в лизинг (у нескольких компаний) автомобили для своих сотрудников (для выполнения служебных обязанностей). По условиям договора при возврате автомобиля в "неподобающем состоянии" арендополучатель (то есть ООО) должен заплатить штраф (причём у одного арендодателя это называется "штраф", у другого - "компенсация", но по сути это одно и то же). На практике это имеет место быть, например, в таком случае: сотрудник пользуется авто, и авто получает какие-то царапины (мелкие ДТП), сотрудник не соблюдает правила аренды - не оформляет эти ДТП, при смене авто (или увольнении) арендодателем производится осмотр авто и выставляется штраф на компанию (ООО) на сумму ремонта. Облагаются ли такие выплаты НДС? Принимаются ли такие расходы по налогу на прибыль? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При исчислении налогооблагаемой прибыли организация вправе учесть в составе внереализационных расходов сумму ущерба, подлежащую уплате арендодателю. Сумма компенсируемого ущерба, предъявленная арендодателем, не должна включать НДС. Обоснование... | Бухучет и отчетность 30 мая 2018 Налоги и налогообложение Заключен договор на создание результатов интеллектуальной деятельности. Заказчик - российское юридическое лицо, исполнитель - иностранное юридическое лицо (резидент Великобритании). Местом оказания услуг указана другая страна, место первого опубликования результатов интеллектуальной деятельности - Российская Федерация. Российской организации будут переданы исключительные права на произведения. В соответствии с договором должны быть созданы следующие результаты: 1) концепция эволюции бренда (комплексное составное произведение - объект интеллектуальной собственности (авторского права), представляющий собой по подбору и расположению материалов результат творческого труда), включающая в себя отдельные произведения графики, дизайна, фотографические произведения, литературные и художественные произведения, прототипы анимационных эффектов, художественно-дизайнерское и графическое оформление, дизайн-макеты, тексты, чертежи и иные произведения авторского права, которые выступают как части составного произведения, так и как самостоятельные отдельные объекты авторского права (в виде отдельных элементов, дизайн-макетов, шаблонов и т.п.); 2) руководство по фирменному стилю (комплексное составное произведение - объект интеллектуальной собственности (авторского права), представляющий собой по подбору и расположению материалов результат творческого труда), включающее в себя отдельные произведения графики, дизайна, фотографические произведения, литературные и художественные произведения, прототипы анимационных эффектов, художественно-дизайнерское и графическое оформление, дизайн-макеты, тексты, чертежи и иные произведения авторского права, которые выступают как части составного произведения, так и как самостоятельные отдельные объекты авторского права (в виде отдельных элементов, дизайн-макетов, шаблонов и т.п.); 3) логотипы; 4) рекламно-информационные материалы (дизайн-макет рекламной кампании для наружной рекламы, интернет-баннер кампании, сценарий видеоролика для телевизионного эфира, видеоролик для телевизионного эфира). Будет ли начислен НДС при оказании таких услуг? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Услуги британской компании облагаются российским НДС. Российская организация в этом случае признается налоговым агентом. Обоснование позиции: Согласно п. 1 ст. 1296 ГК РФ исключительное право на произведение, созданное по договору, предметом которого... | Бухучет и отчетность 29 мая 2018 Налоги и налогообложение Филиалом (общая система налогообложения) заключен договор на оказание услуг по технологическому присоединению с контрагентом, который применяет общую систему налогообложения. В договоре по техническому присоединению не сказано о системах налогообложения, а сумма НДС выделена отдельной строкой. Условиями договора предусмотрена предоплата, по поступлению которой начисляется и уплачивается НДС, в момент отгрузки НДС по предоплате возмещается из бюджета. Организация выполняет работы (оказывает услуги), в том числе контрагентам, не являющимся плательщиками НДС (находящимся на УСН, ЕНВД и прочее). Могут ли возникнуть налоговые риски в части возмещения НДС из бюджета? Необходимо ли в договоре прописать, на какой системе налогообложения находится контрагент? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Действующие нормы гражданского и налогового законодательства не предусматривают обязательного указания в гражданско-правовом договоре применяемой (применяемых) его сторонами системы (систем) налогообложения. Суммы НДС, предъявленные продавцом (исполнителем)... | Бухучет и отчетность Автономное учреждение осуществляет принятие к учету неучтенных ранее объектов многолетних насаждений. По результатам оценки определена первоначальная стоимость многолетних насаждений, износ и остаточная стоимость. Можно ли на многолетние насаждения завести одну инвентарную карточку? Какими бухгалтерскими проводками, по какой стоимости (первоначальной или остаточной) отразить принятие многолетних насаждений к учету? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Объектом учета многолетних насаждений (инвентарным объектом) может являться совокупность зеленых насаждений, обособленная по определенным признакам. Операции по оприходованию неучтенных многолетних насаждений отражаются по справедливой стоимости по дебету... | Предприятие ликвидирует объект незавершенного капитального строительства, зарегистрированного как объект недвижимости. Ликвидации подлежит ряд производственных и административно-хозяйственных корпусов, входящих в единый комплекс объектов недвижимого имущества, некогда приобретенных организацией, но не законченных строительством (далее - объекты НЗС) и не введенных в эксплуатацию. Указанные объекты числятся на счете 08. К ликвидации объектов НЗС будет привлечен подрядчик. В учетной практике организации применяются формы первичных учетных документов, утвержденные Госкомстатом РФ. Каков порядок оформления ликвидации в бухгалтерском и налоговом учете, а также снятия с учета ликвидируемого (ликвидируемых) объектов НЗС? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Учитывая масштаб комплекса ликвидируемых объектов НЗС, в зависимости от того, в чьей компетенции находится принятие таких решений (если это оговорено во внутренних положениях, уставе АО), инициировать начало процесса ликвидации объектов НЗС целесообразно... | 28 мая 2018 Налоги и налогообложение Согласно ст. 236 ГК РФ отказ от права собственности не влечет прекращения прав и обязанностей собственника в отношении соответствующего имущества до приобретения права собственности на него другим лицом. Согласно части 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ. Должен ли платить налог на имущество собственник здания (сооружения), отказавшийся от права собственности на них (речь идет о недвижимом имуществе, по которому налоговая база по налогу на имущество может определяться как исходя из среднегодовой стоимости, так и исходя из кадастровой стоимости; имущество не используется в деятельности организации по причине своего состояния)? | Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Только отказ от права собственности на объекты недвижимого имущества не освобождает Вашу организацию от обязанности по исчислению в его отношении налога на имущество. Обоснование вывода: Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектом налогообложения для российских... | Бухучет и отчетность Резидент особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) технико-внедренческого типа ведёт работу по созданию нематериального актива (далее - НМА), который хочет поставить на бухгалтерский учёт в соответствии с положениями ПБУ 14/2007. Можно ли включить в состав затрат на создание нематериального актива общехозяйственные и иные аналогичные расходы? Можно ли считать, что общехозяйственные и иные аналогичные расходы непосредственно связаны с созданием нематериального актива, если резидент ОЭЗ не ведёт иной деятельности, кроме создания такого актива, и резидент не получает выручки в период создания НМА? Можно ли считать, что общехозяйственные и иные аналогичные расходы непосредственно связаны с созданием нематериального актива, если резидент ОЭЗ ведёт иную деятельность и получает по ней выручку, однако в настоящий момент также ведёт работы по созданию нового НМА? | По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Для резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны не предусмотрен специальный порядок ведения бухгалтерского учета, в том числе особые правила признания нематериальных активов, формирования их первоначальной стоимости или признания... |
|
|
События
|
5-6 июня 2018 г., Инфофорум-Югра: международная информационная безопасность в формате стран БРИКС, ШОС, ОДКБ. Подробнее
6 июня 2018 г., Практический семинар "Изъятие земель для целей недропользования: новый порядок и практика", Подробнее
7 июня 2018 г., Деловой завтрак "ИТ-безопасность бизнеса". Подробнее
19–20 июня 2018 г., RUSSIA NON-FOOD CONGRESS 2018. Покупатель, поставщик, ритейлер: как создать успешные трейд-маркетинговые активности? Подробнее
20 июня и 19 июля 2018 г., Круглые столы ОКЮР "ФАС России и члены ОКЮР. Новые антимонопольные подходы в 2018 году". Подробнее
25-26 июня 2018 г., Дневной семинар повышения квалификации "Ответственность директоров и иных контролирующих общество лиц". Подробнее
28-29 июня 2018 г., WORLD TRADE & SHOPPER MARKETING CONGRESS 2018 Как эффективно выстроить маркетинговые активности исходя из омниканальности современного покупателя? Подробнее
|
|